Цвет почтовой марки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Цвета областям одновременно почтовых марок очевидны и относятся к наиболее сложным филателии . Марки разного номинала с самого начала печатались разными цветами; Как и в случае с их преемниками, почтовые служащие могли отличить черный пенни и синий два пенса быстрее по цвету, чем по считыванию стоимости, и эта практика в целом продолжается и сегодня. На практике фактический цвет марки может варьироваться, и хотя коллекционеры будут платить высокую цену за редкие оттенки, отличить их от вариаций, вызванных возрастом, освещением, химическими веществами и другими факторами, может оказаться непросто. Цвета штампа обычно описываются названием цвета, а не какой-либо числовой системой, например CMYK ; Было выпущено несколько справочников по цветам, показывающих выбор цветов, но они не пользуются особой популярностью у коллекционеров.
Почти все марки получают свой цвет от чернил, напечатанных на белой или светлой бумаге ; Несколько исключений включают ранние выпуски Natal, состоящие только из тиснения на цветной бумаге, [1] некоторые недавние марки с тиснением на золотой фольге или с блокировкой фольгой для придания металлического вида, а также Угандийские каури, отпечатанные на пишущей машинке . Некоторые ранние марки были напечатаны черным цветом на бумаге разного цвета; Самый известный пример — пурпурный цвет Британской Гвианы 1c .
История
[ редактировать ]Первоначально страны обычно случайным образом выбирали цвета для номиналов. В 1896 году члены Всемирного почтового союза договорились о том, что зеленый , красный и синий цвета являются стандартными цветами для стандартной печатной продукции, открыток и писем соответственно при отправке за границу . От этой конвенции постепенно отказались, поскольку инфляция создала слишком много исключений, начиная с 1930-х годов и позже.
Марки с двумя цветами («двухцветные») начали появляться очень рано, хотя обычно они предназначены для более высокой стоимости из-за дополнительных затрат на печать нескольких тиражей. Разноцветные марки появились вместе с развитием техники цветной печати; теперь они составляют большинство современных марок, хотя одноцветные рисунки по-прежнему распространены, причем в некоторых странах в большей степени, чем в других.
Оттенки и изменения цвета
[ редактировать ]Цветовые оттенки имеют несколько разных причин. Принтер может использовать другие чернила; Раньше чернила готовились партиями по мере необходимости и редко были однородными. В таких случаях оттенок дает информацию о том, когда была изготовлена марка, и, возможно, даже идентифицирует конкретную печать. Крайние отклонения можно считать цветовыми ошибками ; например, номиналом 4 цента Колумбийского выпуска США 1893 года обычно печаталась ультрамариновым цветом , но некоторые из них были напечатаны синим цветом, оттенком с явно большим количеством зеленого; они стоят около 10 000 долларов США вместо обычных 10 долларов.
Чернила также можно разбавлять или наносить более тонким слоем, как, например, марки Германии времен Первой мировой войны и марки Соединенного Королевства времен Второй мировой войны . Это также может произойти случайно, если на печатной форме случайно окажется недостаточно краски.
Ультрафиолетовый свет разрушает многие пигменты и может вызвать значительное осветление. Кроме того, некоторые страны используют водорастворимые материалы, известные как неорганизованные чернила, чтобы предотвратить повторное использование почтовых марок . После намокания марки этого типа могут стать намного светлее.
Некоторые резкие изменения цвета происходят в результате химического воздействия; такие марки называются цветными перевертышами . Примеры включают сульфурирование (часто ошибочно называемое «окислением»), реакцию с участием свинца, которая может превратить синюю или зеленую марку в черную, а также воздействие соленой воды, которое, как известно, можно увидеть на марках Нового Южного Уэльса, найденных после крушения « Коломбо» . Фальсификаторы также использовали химикаты, пытаясь изготовить кажущиеся редкостями, хотя сейчас эксперты знают, как идентифицировать эти попытки.
Номенклатура
[ редактировать ]В целом коллекционеры следуют каталогам марок в вопросах цветовой номенклатуры, даже несмотря на то, что разные каталоги не согласуются друг с другом. Хотя названных цветов очень много, выбор, которым пользуются филателисты, ограничивается несколькими десятками, модифицируемыми такими прилагательными, как «темный», «светлый», «бледный», «яркий» и «глубокий». Кроме того, можно комбинировать два названия цвета, например «серо-зеленый» или «коричнево-оранжевый», где первое название указывает направление модификации второго цвета. Таким образом, «коричнево-оранжевый» — это более тусклый и темный оранжевый цвет, в то время как «оранжево-коричневый» имеет более оранжевый оттенок, чем можно было бы увидеть у «желто-коричневого» или «красно-коричневого». Эта система становится менее ясной, если ее распространить на другие цвета, и лишь немногие коллекционеры могут точно описать, чем «карминная роза» отличается от «розового кармина». Некоторые цвета, такие как «озеро», оттенок красного, который часто требует надбавки к цене, имеют традиционное, но несколько неопределенное значение, которое отличается от общего использования слова «озеро» с точки зрения пигментов и красителей. [2]
Первоначально в официальных описаниях, выпущенных правительством, просто указывалось основное название, такое как «красный», для целого ряда оттенков. В последние годы описания стали более точными, например, «темно-шалфейно-зеленый», хотя это не обязательно просветляет коллекционеров больше, чем раньше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, EC «Тисненые почтовые марки Натала» (PDF) . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Нейхарт, Чарльз (март – апрель 2011 г.). «Что там с цветом «озеро?» » (PDF) . Книжные отчеты . Портленд, Орегон: Северо-Западная филателистическая библиотека : 10 . Проверено 12 мая 2011 г.
В филателии это слово используется для описания оттенка красного. Напротив, наука о цвете очень специфична в отношении озер, которые включают в себя множество оттенков, например, синий и желтый.
Библиография
[ редактировать ]- Херендин, Дэвид Л., Томас Лера, Джеймс А. Аллен, Филателистическая дискриминация оттенков на основе измеренного цвета. Институт аналитической филателии, Inc., 2010 г. http://hdl.handle.net/10088/17132.
- Уайт, Р.Х. (Рой Х.), Цвет в филателии. Нью-Йорк: Филателистический фонд , 1979, 175 стр.
- Леон Норман Уильямс , Основы филателии (Американское филателистическое общество, 1990), гл. 13 «Чернила и цвет» ISBN 0-933580-13-4