Позитивные вычисления
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( июнь 2021 г. ) |
Позитивные вычисления — это перспектива технологического проектирования , которая охватывает психологическое благополучие и этическую практику и направлена на создание цифровой среды для поддержки более счастливых и здоровых пользователей . Позитивные вычисления развивают подходы, которые объединяют идеи психологии , образования , нейробиологии и HCI с технологическим развитием . [1] [2] Цель позитивных вычислений — соединить мир технологий и психического здоровья. [3] Действительно, существуют семинары по компьютеру и психическому здоровью, целью которых является объединение людей из обоих сообществ. [4]
На каждого, кто использует технологию, влияет то, как разработан этот инструмент, и даже если большинство технологий могут иметь небольшой эффект, они все равно применимы к огромным группам населения. [5] [3]
Фон
[ редактировать ]Благополучие в психологии
[ редактировать ]Исследователи технологий обычно сосредотачиваются в первую очередь на технических аспектах, уделяя меньше внимания этическому воздействию и этическим соображениям своей продукции. [6] Однако исследователи из других областей, таких как психология и философия, тщательно изучили эти вопросы и предоставили множество методологий для оценки благополучия пользователей, используя тысячи методов оценки качества жизни и подтверждающие исследования. [7] [8]
Позитивные вычисления черпают множество идей из позитивной психологии — области психологии, которая фокусируется на общественном благополучии и улучшении качества жизни.
Благополучие в сфере технологий и технологических исследований
[ редактировать ]Признание влияния технологий и изобретений на жизнь людей [5] побудило специалистов в области технологий переосмыслить технологические инструменты, которые мы используем, и попытаться привести цели компаний в соответствие с общественным благом. Примером такого подхода является знаменитый Google девиз : « Не будь злым ». [9]
Технологии можно условно разделить на четыре группы в зависимости от их влияния на психологические аспекты: [3]
- Технологии, не ориентированные на позитивные вычисления: технологии этой категории не учитывают психологическое благополучие пользователя, их влияние на общество и этические ценности.
- Технологии, которые препятствуют интеграции благополучия: они создают компромиссы и препятствия на пути к благополучию пользователей; препятствия, которые с позитивной компьютерной точки зрения рассматриваются как ошибки. Эти технологии должны пройти процесс перепроектирования. Например, возможно, потребуется перепроектировать платформы социальных сетей, чтобы уменьшить негативное поведение и предотвратить конфликты.
- Технологии, обеспечивающие активную интеграцию с принципами позитивных вычислений: технологии этой группы предназначены для активной поддержки компонентов благополучия. Примерами могут служить текстовый процессор, переработанный для поддержки потока , или веб-сайт социальной сети, созданный для поощрения эмпатии.
- Технология, посвященная позитивным вычислениям: целенаправленная, ориентированная на благополучие. Примеры: развивать эмпатию и повышать внимательность.
Что положительного
[ редактировать ]В основополагающей книге Кальво и Питера о позитивных вычислениях [10] они перечисляют следующие положительные аспекты, на которые мы должны ориентироваться при разработке технологий: положительные эмоции, мотивация, вовлеченность, поток, самосознание, сострадание к себе, внимательность, сочувствие, сострадание и альтруизм. Обобщающим термином, обозначающим общее человеческое благополучие и счастье, является эвдемония , которая широко изучается в позитивной психологии. [11] и который исследуется по различным аспектам, таким как самопознание, ощущение цели и смысла жизни, участие в деятельности, инвестиции в стремление к совершенству, самовосприятие своего собственного потенциала. [12]
Автономия, компетентность и связанность
[ редактировать ]Согласно теории самоопределения (SDT), существуют три основные психологические потребности : автономия , компетентность и связанность , которые можно кратко описать как чувство психологической свободы и самомотивации, чувство контроля и мастерства и чувство связи с другими.
Решения
[ редактировать ]Дизайн для удовлетворения основных психологических потребностей
[ редактировать ]Три ранее упомянутые основные психологические потребности являются измеримыми и четко определенными характеристиками, которые делают их отличными целями проектирования. [13]
Чтобы поддерживать автономию, процесс проектирования должен обеспечивать контроль над множеством вариантов, предоставлять содержательные обоснования выбора, обеспечивать возможность настройки опыта и избегать контроля над языком . [14] [13]
Компетентность также хорошо изучена в игровом дизайне , и тремя основными факторами дизайна, поддерживающими ее, являются соответствие уровня предъявляемых задач, наличие положительных отзывов и возможности учиться и осваивать поставленные задачи. [14] [15] [13]
Среду, способствующую установлению родственных связей, необходимо проектировать таким образом, чтобы обеспечить значимое и отзывчивое взаимодействие с другими людьми, уважать человеческие эмоции, избегать разрушения социальных отношений и предоставлять возможности для социальных связей. [16] [13]
Ответственный процесс проектирования
[ редактировать ]Ответственный дизайн, не путать с адаптивным дизайном , возникает в результате интеграции этического анализа с проектированием, способствующим благополучию, в инженерную практику. [17] В частности, он включает в себя модель процесса проектирования с двойным ромбом , добавляющую этап оценки после запуска.Процесс ответственного проектирования состоит из пяти этапов: [18]
- Исследование : на этом начальном этапе команда дизайнеров должна изучить потребности пользователей и контекст, в который они погружены;
- Insights : на этом этапе анализируются данные, собранные на предыдущем этапе, синтезируя конкретные идеи для последующих этапов;
- Идея : этот этап предполагает генерацию творческих решений, учитывающих выявленные технические и этические требования;
- Прототипы : на этом последнем этапе разработки команда должна в конечном итоге прийти к практическим решениям и создать функционирующие прототипы для доступа к следующему этапу оценки;
- Оценка : этот заключительный этап наступает после развертывания разработанных прототипов для оценки их влияния на реальный сценарий.
Суперинтеллект и интеллектуальный взрыв
[ редактировать ]Взрыв интеллекта является возможным результатом будущих исследований в области информатики и компьютерной инженерии , и И. Дж. Гуд описал первую сверхразумную машину как «последнее изобретение, которое когда-либо сделал человек», из-за огромного влияния, которое она окажет на наш вид. [19] Действительно, Ник Бостром в своей книге «Суперинтеллект: пути, опасности, стратегии » предлагает принцип общего блага , согласно которому сверхинтеллект должен развиваться только на благо всех и на основе широко разделяемых этических идеалов. [20]
Мало Бургон, главный операционный директор , MIRI заявил, что сообщество искусственного интеллекта должно учитывать передовой опыт сообщества компьютерной безопасности при тестировании своих систем на предмет безопасности, прежде чем они будут выпущены для широкого внедрения. [21]
Научные площадки
[ редактировать ]- Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI)
- БОЛЬНОЙ
- Журнал медицинских интернет-исследований
- Журнал киберпсихологии, поведения и социальных сетей
- Транзакции IEEE в аффективных вычислениях
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Кальво, А. Рафаэль; Питерс, Дориан. Введение в позитивные вычисления: технология, способствующая благополучию . Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах . дои : 10.1145/2702613.2706674 .
- ^ «Позитивные вычисления» . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Торус (19 сентября 2016 г.). «Позитивные вычисления и проектирование для психического здоровья» . Psychiatric Times (подкаст). MJH Науки о жизни . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Компьютерные технологии и психическое здоровье | Симпозиум на CHI 2019» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ясанофф, Шейла (30 августа 2016 г.). Этика изобретений: технологии и будущее человечества (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Компания WW Norton. ISBN 978-0-393-07899-2 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вулпе, Пол Рут (2006). «Причины, по которым ученые избегают думать об этике» . Клетка . 125 (6): 1023–1025. дои : 10.1016/j.cell.2006.06.001 . ISSN 0092-8674 . ПМИД 16777590 . S2CID 33170314 .
- ^ ПЕКЕНО, Нила Патрисия Фрейре; КАБРАЛЬ, Наталья Луиза де Араужо; Маркиони, Дирче Мария; ЛИМА, Северина Карла Виейра Кунья; Лира, Клелия де Оливейра (2020). «Инструменты оценки качества жизни взрослых: систематический обзор популяционных исследований» . Результаты по здоровью и качеству жизни . 18 (1): 208. дои : 10.1186/s12955-020-01347-7 . ISSN 1477-7525 . ПМЦ 7329518 . ПМИД 32605649 .
- ^ «Определение, меры, приложения и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Кальво и Питерс 2014 , Введение.
- ^ Кальво и Питерс 2014 .
- ^ Ньябул, П.О., и Ситума, JW (2014). Значение эвдемонии в этике Аристотеля. Международный журнал , 2 (3), 65-74.
- ^ Кьелл, Оскар Н.Э. (2011). «Устойчивое благополучие: потенциальная синергия между исследованиями устойчивого развития и благополучия» . Обзор общей психологии . 15 (3): 255–266. дои : 10.1037/a0024603 . ISSN 1089-2680 . S2CID 54685023 . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питерс, Дориан (06 августа 2020 г.). «3 ключа к значимому участию и поддержке благополучия в сфере технологий» . Этика цифрового опыта — средний . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пэн, Вэй; Линь, Цзих-Сюань; Пфайффер, Карин А.; Винн, Брайан (2012). «Особенности игры, поддерживающие удовлетворение потребностей, как мотивационные детерминанты: экспериментальное исследование экспериментальной игры, управляемой теорией самоопределения». Медиапсихология . 15 (2): 175–196. дои : 10.1080/15213269.2012.673850 . ISSN 1521-3269 . S2CID 14534575 .
- ^ Райан, Ричард М.; Ригби, К. Скотт; Пшибыльский, Андрей (2006). «Мотивационная сила видеоигр: подход теории самоопределения». Мотивация и эмоции . 30 (4): 344–360. дои : 10.1007/s11031-006-9051-8 . ISSN 0146-7239 . S2CID 53574707 .
- ^ Берк, Мойра; Марлоу, Кэмерон; Ленто, Томас (2010). «Активность в социальных сетях и социальное благополучие». Материалы 28-й международной конференции «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '10» . п. 1909. дои : 10.1145/1753326.1753613 . ISBN 9781605589299 . S2CID 207178564 .
- ^ «Ответственный процесс проектирования» . Позитивные вычисления . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Питерс, Дориан; Вольд, Карина; Робинсон, Диана; Кальво, Рафаэль А. (2020). «Ответственный ИИ — две основы практики этического проектирования». Транзакции IEEE по технологиям и обществу . 1 (1): 34–47. дои : 10.1109/TTS.2020.2974991 . hdl : 10044/1/77602 . ISSN 2637-6415 . S2CID 212704361 .
- ^ Гуд, И.Дж. «Предположения относительно первой сверхразумной машины» , «Достижения в области компьютеров» , том. 6, 1965. Архивировано 1 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Бостром, Ник (2014). «14. Стратегическая картина». Суперинтеллект: пути, опасности, стратегии (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199678112 .
- ^ «IEEE SA — Этичное проектирование, версия 1, переводы и отчеты» . ИИЭЭ . Версия 1, Обзор. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Библиография
- Кальво, Рафаэль А.; Питерс, Дориан (2014). Позитивные вычисления: технологии для благополучия и человеческого потенциала . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262028158 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сандер, Томас (2011). «Позитивные вычисления». В Бисвас-Динер, Роберт (ред.). Позитивная психология как социальные изменения . Спрингер, Дордрехт. стр. 309–326. дои : 10.1007/978-90-481-9938-9_17 . ISBN 978-90-481-9938-9 .
- Этически согласованный дизайн: концепция приоритета благополучия человека с помощью автономных и интеллектуальных систем (Отчет). Глобальная инициатива IEEE по этике автономных и интеллектуальных систем . Проверено 18 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Doteveryone — ответственный технологический аналитический центр
- Комплект по этике | Методы и инструменты этики в процессе проектирования
- Этика IEEE в действии в автономных и интеллектуальных системах | IEEE SA — Ресурсы
- Центр гуманных технологий (CHT)
- Список проектов Лаборатории технологий благополучия