Jump to content

Позитивные вычисления

Позитивные вычисления — это перспектива технологического проектирования , которая охватывает психологическое благополучие и этическую практику и направлена ​​на создание цифровой среды для поддержки более счастливых и здоровых пользователей . Позитивные вычисления развивают подходы, которые объединяют идеи психологии , образования , нейробиологии и HCI с технологическим развитием . [1] [2] Цель позитивных вычислений — соединить мир технологий и психического здоровья. [3] Действительно, существуют семинары по компьютеру и психическому здоровью, целью которых является объединение людей из обоих сообществ. [4]

На каждого, кто использует технологию, влияет то, как разработан этот инструмент, и даже если большинство технологий могут иметь небольшой эффект, они все равно применимы к огромным группам населения. [5] [3]

Благополучие в психологии

[ редактировать ]

Исследователи технологий обычно сосредотачиваются в первую очередь на технических аспектах, уделяя меньше внимания этическому воздействию и этическим соображениям своей продукции. [6] Однако исследователи из других областей, таких как психология и философия, тщательно изучили эти вопросы и предоставили множество методологий для оценки благополучия пользователей, используя тысячи методов оценки качества жизни и подтверждающие исследования. [7] [8]

Позитивные вычисления черпают множество идей из позитивной психологии — области психологии, которая фокусируется на общественном благополучии и улучшении качества жизни.

Благополучие в сфере технологий и технологических исследований

[ редактировать ]

Признание влияния технологий и изобретений на жизнь людей [5] побудило специалистов в области технологий переосмыслить технологические инструменты, которые мы используем, и попытаться привести цели компаний в соответствие с общественным благом. Примером такого подхода является знаменитый Google девиз : « Не будь злым ». [9]

Технологии можно условно разделить на четыре группы в зависимости от их влияния на психологические аспекты: [3]

  • Технологии, не ориентированные на позитивные вычисления: технологии этой категории не учитывают психологическое благополучие пользователя, их влияние на общество и этические ценности.
  • Технологии, которые препятствуют интеграции благополучия: они создают компромиссы и препятствия на пути к благополучию пользователей; препятствия, которые с позитивной компьютерной точки зрения рассматриваются как ошибки. Эти технологии должны пройти процесс перепроектирования. Например, возможно, потребуется перепроектировать платформы социальных сетей, чтобы уменьшить негативное поведение и предотвратить конфликты.
  • Технологии, обеспечивающие активную интеграцию с принципами позитивных вычислений: технологии этой группы предназначены для активной поддержки компонентов благополучия. Примерами могут служить текстовый процессор, переработанный для поддержки потока , или веб-сайт социальной сети, созданный для поощрения эмпатии.
  • Технология, посвященная позитивным вычислениям: целенаправленная, ориентированная на благополучие. Примеры: развивать эмпатию и повышать внимательность.

Что положительного

[ редактировать ]

В основополагающей книге Кальво и Питера о позитивных вычислениях [10] они перечисляют следующие положительные аспекты, на которые мы должны ориентироваться при разработке технологий: положительные эмоции, мотивация, вовлеченность, поток, самосознание, сострадание к себе, внимательность, сочувствие, сострадание и альтруизм. Обобщающим термином, обозначающим общее человеческое благополучие и счастье, является эвдемония , которая широко изучается в позитивной психологии. [11] и который исследуется по различным аспектам, таким как самопознание, ощущение цели и смысла жизни, участие в деятельности, инвестиции в стремление к совершенству, самовосприятие своего собственного потенциала. [12]

Автономия, компетентность и связанность

[ редактировать ]

Согласно теории самоопределения (SDT), существуют три основные психологические потребности : автономия , компетентность и связанность , которые можно кратко описать как чувство психологической свободы и самомотивации, чувство контроля и мастерства и чувство связи с другими.

Дизайн для удовлетворения основных психологических потребностей

[ редактировать ]

Три ранее упомянутые основные психологические потребности являются измеримыми и четко определенными характеристиками, которые делают их отличными целями проектирования. [13]

Чтобы поддерживать автономию, процесс проектирования должен обеспечивать контроль над множеством вариантов, предоставлять содержательные обоснования выбора, обеспечивать возможность настройки опыта и избегать контроля над языком . [14] [13]

Компетентность также хорошо изучена в игровом дизайне , и тремя основными факторами дизайна, поддерживающими ее, являются соответствие уровня предъявляемых задач, наличие положительных отзывов и возможности учиться и осваивать поставленные задачи. [14] [15] [13]

Среду, способствующую установлению родственных связей, необходимо проектировать таким образом, чтобы обеспечить значимое и отзывчивое взаимодействие с другими людьми, уважать человеческие эмоции, избегать разрушения социальных отношений и предоставлять возможности для социальных связей. [16] [13]

Ответственный процесс проектирования

[ редактировать ]
Инфографика, описывающая ответственный процесс проектирования в его основных компонентах: обнаружить, определить, разработать, доставить, оценить.

Ответственный дизайн, не путать с адаптивным дизайном , возникает в результате интеграции этического анализа с проектированием, способствующим благополучию, в инженерную практику. [17] В частности, он включает в себя модель процесса проектирования с двойным ромбом , добавляющую этап оценки после запуска.Процесс ответственного проектирования состоит из пяти этапов: [18]

  • Исследование : на этом начальном этапе команда дизайнеров должна изучить потребности пользователей и контекст, в который они погружены;
  • Insights : на этом этапе анализируются данные, собранные на предыдущем этапе, синтезируя конкретные идеи для последующих этапов;
  • Идея : этот этап предполагает генерацию творческих решений, учитывающих выявленные технические и этические требования;
  • Прототипы : на этом последнем этапе разработки команда должна в конечном итоге прийти к практическим решениям и создать функционирующие прототипы для доступа к следующему этапу оценки;
  • Оценка : этот заключительный этап наступает после развертывания разработанных прототипов для оценки их влияния на реальный сценарий.

Суперинтеллект и интеллектуальный взрыв

[ редактировать ]

Взрыв интеллекта является возможным результатом будущих исследований в области информатики и компьютерной инженерии , и И. Дж. Гуд описал первую сверхразумную машину как «последнее изобретение, которое когда-либо сделал человек», из-за огромного влияния, которое она окажет на наш вид. [19] Действительно, Ник Бостром в своей книге «Суперинтеллект: пути, опасности, стратегии » предлагает принцип общего блага , согласно которому сверхинтеллект должен развиваться только на благо всех и на основе широко разделяемых этических идеалов. [20]

Мало Бургон, главный операционный директор , MIRI заявил, что сообщество искусственного интеллекта должно учитывать передовой опыт сообщества компьютерной безопасности при тестировании своих систем на предмет безопасности, прежде чем они будут выпущены для широкого внедрения. [21]

Научные площадки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Кальво, А. Рафаэль; Питерс, Дориан. Введение в позитивные вычисления: технология, способствующая благополучию . Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах . дои : 10.1145/2702613.2706674 .
  2. ^ «Позитивные вычисления» . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джон Торус (19 сентября 2016 г.). «Позитивные вычисления и проектирование для психического здоровья» . Psychiatric Times (подкаст). MJH Науки о жизни . Проверено 15 июня 2021 г.
  4. ^ «Компьютерные технологии и психическое здоровье | Симпозиум на CHI 2019» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ясанофф, Шейла (30 августа 2016 г.). Этика изобретений: технологии и будущее человечества (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Компания WW Norton. ISBN  978-0-393-07899-2 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Вулпе, Пол Рут (2006). «Причины, по которым ученые избегают думать об этике» . Клетка . 125 (6): 1023–1025. дои : 10.1016/j.cell.2006.06.001 . ISSN   0092-8674 . ПМИД   16777590 . S2CID   33170314 .
  7. ^ ПЕКЕНО, Нила Патрисия Фрейре; КАБРАЛЬ, Наталья Луиза де Араужо; Маркиони, Дирче Мария; ЛИМА, Северина Карла Виейра Кунья; Лира, Клелия де Оливейра (2020). «Инструменты оценки качества жизни взрослых: систематический обзор популяционных исследований» . Результаты по здоровью и качеству жизни . 18 (1): 208. дои : 10.1186/s12955-020-01347-7 . ISSN   1477-7525 . ПМЦ   7329518 . ПМИД   32605649 .
  8. ^ «Определение, меры, приложения и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  9. ^ Кальво и Питерс 2014 , Введение.
  10. ^ Кальво и Питерс 2014 .
  11. ^ Ньябул, П.О., и Ситума, JW (2014). Значение эвдемонии в этике Аристотеля. Международный журнал , 2 (3), 65-74.
  12. ^ Кьелл, Оскар Н.Э. (2011). «Устойчивое благополучие: потенциальная синергия между исследованиями устойчивого развития и благополучия» . Обзор общей психологии . 15 (3): 255–266. дои : 10.1037/a0024603 . ISSN   1089-2680 . S2CID   54685023 . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Питерс, Дориан (06 августа 2020 г.). «3 ключа к значимому участию и поддержке благополучия в сфере технологий» . Этика цифрового опыта — средний . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пэн, Вэй; Линь, Цзих-Сюань; Пфайффер, Карин А.; Винн, Брайан (2012). «Особенности игры, поддерживающие удовлетворение потребностей, как мотивационные детерминанты: экспериментальное исследование экспериментальной игры, управляемой теорией самоопределения». Медиапсихология . 15 (2): 175–196. дои : 10.1080/15213269.2012.673850 . ISSN   1521-3269 . S2CID   14534575 .
  15. ^ Райан, Ричард М.; Ригби, К. Скотт; Пшибыльский, Андрей (2006). «Мотивационная сила видеоигр: подход теории самоопределения». Мотивация и эмоции . 30 (4): 344–360. дои : 10.1007/s11031-006-9051-8 . ISSN   0146-7239 . S2CID   53574707 .
  16. ^ Берк, Мойра; Марлоу, Кэмерон; Ленто, Томас (2010). «Активность в социальных сетях и социальное благополучие». Материалы 28-й международной конференции «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '10» . п. 1909. дои : 10.1145/1753326.1753613 . ISBN  9781605589299 . S2CID   207178564 .
  17. ^ «Ответственный процесс проектирования» . Позитивные вычисления . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  18. ^ Питерс, Дориан; Вольд, Карина; Робинсон, Диана; Кальво, Рафаэль А. (2020). «Ответственный ИИ — две основы практики этического проектирования». Транзакции IEEE по технологиям и обществу . 1 (1): 34–47. дои : 10.1109/TTS.2020.2974991 . hdl : 10044/1/77602 . ISSN   2637-6415 . S2CID   212704361 .
  19. ^ Гуд, И.Дж. «Предположения относительно первой сверхразумной машины» , «Достижения в области компьютеров» , том. 6, 1965. Архивировано 1 мая 2012 года в Wayback Machine.
  20. ^ Бостром, Ник (2014). «14. Стратегическая картина». Суперинтеллект: пути, опасности, стратегии (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199678112 .
  21. ^ «IEEE SA — Этичное проектирование, версия 1, переводы и отчеты» . ИИЭЭ . Версия 1, Обзор. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )


Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d179ebc19ff225aafc848271b836a1dc__1722390060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/dc/d179ebc19ff225aafc848271b836a1dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive computing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)