Адаптивный веб-дизайн
Каскадные таблицы стилей |
---|
Концепции |
Философия |
Инструменты |
Сравнения |
Отзывчивый веб-дизайн ( RWD ) или адаптивный дизайн — это подход к веб-дизайну , целью которого является обеспечение хорошего отображения веб-страниц на различных устройствах и размерах окон или экранов от минимального до максимального размера дисплея, чтобы обеспечить удобство использования и удовлетворение. [1] [2]
Адаптивный дизайн адаптирует макет веб-страницы к среде просмотра. [1] используя такие методы, как гибкие сетки на основе пропорций, [3] [4] гибкие изображения, [5] [6] и CSS3 медиа-запросы , [7] [8] [9] расширение @media
правило, [10] следующими способами:
- Концепция «резиновой» сетки требует, чтобы размеры элементов страницы определялись в относительных единицах, таких как проценты, а не в абсолютных единицах, таких как пиксели или точки . [4]
- Гибкие изображения также имеют размеры в относительных единицах, чтобы предотвратить их отображение за пределами содержащего их элемента . [5]
- Медиа-запросы позволяют странице использовать различные правила стиля CSS в зависимости от характеристик устройства, на котором отображается сайт, например, ширины поверхности рендеринга (ширины окна браузера или физического размера дисплея).
- Адаптивные макеты автоматически настраиваются и адаптируются к любому размеру экрана устройства, будь то настольный компьютер, ноутбук, планшет или мобильный телефон.
Адаптивный веб-дизайн стал более важным, поскольку пользователи мобильных устройств стали составлять большинство посетителей сайта. [11] [12] Например, в 2015 году Google объявил Mobilegeddon и начал повышать рейтинг страниц мобильных сайтов при поиске с мобильного устройства. [13]
Адаптивный веб-дизайн — пример пластичности пользовательского интерфейса . [14]
Проблемы и другие подходы
[ редактировать ]Люк Вроблевски обобщил некоторые проблемы RWD и мобильного дизайна и создал каталог шаблонов макетов для нескольких устройств. [15] [16] [17] Он предположил, что по сравнению с простым подходом HWD подходы к работе с устройствами или RESS (адаптивный веб-дизайн с компонентами на стороне сервера) могут обеспечить пользовательский опыт, лучше оптимизированный для мобильных устройств. [18] [19] [20] реализация серверного генератора CSS на языках таблиц стилей, таких как Sass Частью такого подхода может быть . Google рекомендовал адаптивный дизайн для веб-сайтов для смартфонов среди других подходов. [21]
Хотя многие издатели внедрили адаптивный дизайн, одной из проблем при внедрении RWD было то, что некоторые рекламные баннеры и видеоролики не были гибкими. [22] Однако поисковая реклама и (баннерная) медийная реклама стали поддерживать таргетинг на конкретную платформу устройства и различные форматы размеров рекламы для настольных компьютеров, смартфонов и базовых мобильных устройств. разные целевых страниц . URL-адреса Для разных платформ использовались [23] или Ajax использовался для отображения на странице различных вариантов рекламы. [24] [16] [25] Таблицы CSS допускают гибридные фиксированные и гибкие макеты. [26]
Было много способов проверки и тестирования конструкций RWD. [27] начиная от валидаторов мобильных сайтов и мобильных эмуляторов и заканчивая инструментами одновременного тестирования, такими как Adobe Edge Inspect . [28] Браузеры Chrome, Firefox и Safari и инструменты разработчика предлагают инструменты изменения размера области просмотра адаптивного дизайна, как и сторонние производители. [29] [30]
История
[ редактировать ]Спецификация HTML+ W3C гласит, что веб-сайты должны отображаться в соответствии с предпочтениями пользователя. [31] Однако настройки макета веб-страницы отсутствовали. Многие веб-разработчики прибегали к обычным HTML-таблицам как к способу настройки макета и одновременного обеспечения базовой отзывчивости своих веб-сайтов.
Первым крупным сайтом, макет которого нетривиальным образом адаптируется к ширине области просмотра браузера, был Audi.com , запущенный в конце 2001 года. [32] создан командой razorfish, состоящей из Юргена Шпангла и Джима Калбаха (информационная архитектура), Кена Оллинга (дизайн) и Яна Хоффмана (разработка интерфейса). Ограниченные возможности браузера означали, что в Internet Explorer макет мог динамически адаптироваться в браузере, тогда как в Netscape при изменении размера страницу приходилось перезагружать с сервера.
Кэмерон Адамс устроил демонстрацию в 2004 году. [33] К 2008 году ряд родственных терминов, таких как «гибкий», «ликвидный», [34] «Жидкий» и «эластичный» использовались для описания макетов. Медиа-запросы CSS3 были почти готовы к использованию в прайм-тайм в конце 2008 — начале 2009 года. [35] Итан Маркотт придумал термин «адаптивный веб-дизайн». [36] — и определил это как плавную сетку/гибкие изображения/медиа-запросы – в статье в журнале A List Apart за май 2010 года . [1] Он описал теорию и практику адаптивного веб-дизайна в своей краткой книге 2011 года под названием Responsive Web Design . Адаптивный дизайн занял второе место в рейтинге «Лучшие тенденции веб-дизайна за 2012 год» по версии журнала .net после прогрессивного улучшения и занял первое место. [37]
Mashable назвал 2013 год Годом адаптивного веб-дизайна. [38]
Связанные понятия
[ редактировать ]Проектирование, ориентированное на мобильные устройства , и прогрессивное улучшение — это родственные концепции, появившиеся еще до RWD. [39] Браузеры обычных мобильных телефонов не понимают JavaScript или медиа-запросы , поэтому рекомендуется создать простой веб-сайт и усовершенствовать его для смартфонов и персональных компьютеров , а не полагаться на плавную деградацию, чтобы заставить работать сложный сайт с большим количеством изображений. мобильные телефоны. [40] [41] [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Маркотт, Итан (25 мая 2010 г.). «Адаптивный веб-дизайн» . Список врозь .
- ^ Шаде, Эми (4 мая 2014 г.). «Отзывчивый веб-дизайн (RWD) и пользовательский опыт» . Нильсен Норман Групп . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Основные концепции адаптивного веб-дизайна» . 8 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркотт, Итан (3 марта 2009 г.). «Жидкие сетки» . Список врозь.
- ^ Перейти обратно: а б Маркотт, Итан (7 июня 2011 г.). «Текучие изображения» . Список врозь.
- ^ Ханнеманн, Ансельм (7 сентября 2012 г.). «Путь к адаптивным изображениям» . сетевой журнал.
- ^ Гилленуотер, Зои Микли (15 декабря 2010 г.). Примеры гибких макетов с медиазапросами CSS3 . Потрясающий CSS3. п. 320. ИСБН 978-0-321-722133 .
- ^ Гилленуотер, Зои Микли (21 октября 2011 г.). «Составление качественных медиа-запросов» .
- ^ «Адаптивный дизайн: использование возможностей медиа-запросов» . Центр веб-мастеров Google. 30 апреля 2012 г.
- ^ «Правило @media» . w3.org . W3C .
- ^ «Индекс Cisco Visual Networking: обновление глобального прогноза мобильного трафика данных на 2014–2019 годы» . Циско . 30 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Доля мобильных посещений в органических поисковых системах США в 2021 году» . Статистика . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Официальный блог Google для веб-мастеров: выпуск обновления для мобильных устройств» . Официальный блог Центра веб-мастеров Google . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Тевенин, Д.; Кутаз, Дж. (2002). «Пластичность пользовательских интерфейсов: основа и программа исследований». Учеб. Interact'99, А. Сасс и К. Джонсон Эдс, ИФИП IOS Press . Эдинбург. стр. 110–117.
- ^ Вроблевски, Люк (17 мая 2011 г.). «Мобилизм: jQuery Mobile» .
- ^ Перейти обратно: а б Вроблевски, Люк (6 февраля 2012 г.). «Засучим рукава реагирования» .
- ^ Вроблевски, Люк (14 марта 2012 г.). «Шаблоны макетов для нескольких устройств» .
- ^ Вроблевски, Люк (29 февраля 2012 г.). «Адаптивный дизайн… или RESS» .
- ^ Вроблевски, Люк (12 сентября 2011 г.). «RESS: адаптивный дизайн + серверные компоненты» .
- ^ Андерсен, Андерс (9 мая 2012 г.). «Начало работы с РЭС» .
- ^ «Создание веб-сайтов, оптимизированных для смартфонов» .
- ^ Снайдер, Мэтью; Корен, Этай (30 апреля 2012 г.). «Состояние адаптивной рекламы: взгляд издателей» . Журнал .net.
- ^ «Справка Google Partners» . гугл.com . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Обнаружение устройств на стороне сервера: история, преимущества и инструкции» . Убойный журнал. 24 сентября 2012 г.
- ^ JavaScript и адаптивный веб-дизайн Разработчики Google
- ^ «Роль макетов таблиц в адаптивном веб-дизайне» . Веб-дизайн Тутс+ . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Янг, Джеймс (13 августа 2012 г.). «Основные проблемы адаптивного веб-дизайна… тестирование» . Журнал .net.
- ^ Ринальди, Брайан (26 сентября 2012 г.). «Тестирование браузера... с помощью Adobe Edge Inspect» .
- ^ «Адаптивный дизайн» . Сеть разработчиков Mozilla . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Мальте Вассерманн. «Инструмент для тестирования адаптивного дизайна — Viewport Resizer — Эмуляция различных разрешений экрана — Лучшая панель инструментов для тестирования устройств для разработчиков» . Maltewassermann.com . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Обзор HTML+» . w3.org . W3C .
- ↑ Кальбах, Джим (22 июля 2012 г.). «Первый веб-сайт с адаптивным дизайном: Audi (около 2002 г.)». [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Адамс, Кэмерон (21 сентября 2004 г.). «Макет, зависящий от разрешения: изменение макета в зависимости от ширины браузера» . Человек в синем .
- ^ «G146: Использование жидкого макета» . w3.org . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Медиа-запросы» . w3.org . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «OutSeller Group — Организуйте, Оптимизируйте, Максимизируйте» . аутселлер.нет . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Граннелл, Крейг (9 января 2012 г.). «15 главных тенденций веб-дизайна и разработки на 2012 год» . Журнал .net. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Кэшмор, Пит (11 декабря 2012 г.). «Почему 2013 год — год адаптивного веб-дизайна» .
- ^ «Что такое адаптивный веб-дизайн» . 23 июля 2012 г.
- ^ Вроблевски, Люк (3 ноября 2009 г.). «Мобильные прежде всего» .
- ^ Фиртман, Максимилиано (30 июля 2011 г.). Программирование мобильного Интернета . стр. 512 . ISBN 978-0-596-80778-8 .
- ^ «Милая деградация против прогрессивного улучшения» . 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г.
- ^ Паркер, Тодд; Вакс, Мэгги Костелло; Джел, Скотт (февраль 2010 г.). Проектирование с прогрессивным улучшением . п. 456. ИСБН 978-0-321-65888-3 . Проверено 1 марта 2010 г.