Инновации, основанные на ценностях
Инновации, основанные на ценностях, — это теоретическая концепция и управленческий подход, который «понимает и применяет индивидуальные, организационные, социальные и глобальные ценности, а также соответствующие нормативные ориентации в качестве основы для инноваций». [1] Он демонстрирует потенциал ценностей для интеграции различных заинтересованных сторон в инновационные процессы, направления совместных усилий и создания инноваций, оказывающих положительное влияние на социальные проблемы. В нем подробно рассматриваются взаимосвязи между инновационным менеджментом , сложившейся практикой управления и областью исследований, и управлением, основанным на ценностях. [2] который обычно занимается деловой этикой и фокусируется на этических проблемах, связанных с корпоративным управлением.
История происхождения
[ редактировать ]Считается, что человеческие ценности оказывают глубокое влияние на каждый уровень социальной жизни: индивидуальный, организационный, институциональный, социальный и глобальный. [3] По существу, они предоставляют ценные ориентиры для понимания заинтересованных сторон корпорации , таких как акционеры, сотрудники, клиенты, партнеры и т. д., и удовлетворения их потребностей посредством инноваций. [4] Например, изменение ценностей заинтересованных сторон, а также новая государственная политика и нормативные рамки, такие как Европейский зеленый курс ООН или Цели устойчивого развития , создали новые проблемы и возможности для инноваций, ориентированных на устойчивое развитие. В ответ на эти новые вызовы возникло несколько инновационных дискурсов, например, об ответственных инновациях , [5] социальный и устойчивый [6] инновации. Размышляя о нормативных положениях и принимая во внимание ценности заинтересованных сторон (а не просто краткосрочные интересы), [7] эти новые потоки сделали первые шаги по изучению взаимосвязей между конкретными ценностями, такими как экологические ценности, справедливость и равенство между поколениями , ценности бизнеса, ориентированного на устойчивое развитие, [8] защита конфиденциальности или безопасности. Параллельно с ними возник ценностный взгляд на инновации, основанный на более широкой перспективе, не предписывающей конкретные ценности.
Несколько публикаций, [9] [10] [11] [12] [13] [14] книги [15] [4] [16] и научные конференции [17] [18] разработали концепцию инноваций, основанных на ценностях. В частности, Брейер и Людеке-Фройнд [15] предложил теоретическую основу управления инновациями, основанного на ценностях, которая рассматривает потенциал ценностей, определяемых как субъективные представления о желательном, для стимулирования корпоративного обновления. Данная концепция основана на изучении случаев, демонстрирующих, как компании добились успеха, ведя свою инновационную деятельность на основе ценностей и нормативных ориентаций, а не путем оппортунистического поиска новых потенциальных доходов или стратегического поиска конкурентных преимуществ. По мнению авторов, эти компании применяют ценностный подход к управлению инновациями, т.е. выявляют и систематически используют ценности в качестве источника и руководства для инноваций. При этом они используют потенциал ценностей для интеграции различных заинтересованных сторон в инновационные процессы, для направления совместных усилий и создания новых процессов, продуктов, услуг или бизнес-моделей внутри и между организациями. Специальный выпуск Международного журнала инновационного менеджмента, посвященный управлению ценностями инноваций. [19] подчеркивает управленческую работу, необходимую для понимания различных ценностей заинтересованных сторон, их реализации, переоценки их значимости и оценки результатов инновационного процесса с точки зрения направляющих его ценностей.
Классификация инноваций, основанных на ценностях
[ редактировать ]Система управления инновациями, основанная на ценностях, разрабатывается на основе концепции интегрированного управления. [20] различать три конкретных измерения управления: нормативное, стратегическое и инструментальное. Ценности влияют на управление инновациями по каждому из этих измерений и могут привести к различным типам инноваций, основанных на ценностях. Например, нормативные инновации создают новые межорганизационные сети, основанные на общих ценностях, или развивают новую организационную идентичность (например, путем переформулирования нормативных заявлений , таких как основные ценности, видения и миссии ), стратегические инновации перепроектируют бизнес-модели , а инструментальные инновации касаются обновление процессов, продуктов и предложений услуг .
Три типа инноваций, основанных на ценностях, запускаются и стимулируются интегративными, директивными и порождающими функциями, которые ценности выполняют во всех трех измерениях управления и по отношению к различным заинтересованным сторонам. Интегративная функция объединяет ценности и интересы различных заинтересованных сторон как внутри, так и за пределами организации. Оно может быть инициировано либо сверху вниз (на основе авторитетных директив, определенных высшим руководством), снизу вверх (на основе изменения ценностей сотрудников или клиентов), либо в результате внешнего или периферийного давления (например, на основе законодательства или новых социальных тенденций). . Директивная функция обеспечивает ориентацию на то, чего стремится достичь инновационный проект, и помогает его участникам справиться с неопределенностью. Наконец, генеративная функция относится к использованию существующих, изменяющихся и новых ценностей в качестве эвристики в процессах формирования идей , отбора и оценки, а также при определении новых стратегий инноваций.
Риндова и Мартинс [21] предложить аналогичную классификацию функций, которые ценности выполняют в организациях применительно к стратегическому менеджменту . Во-первых, ценности могут служить определяющими факторами , которые обеспечивают интеграцию, вовлечение и мобилизацию заинтересованных сторон. Во-вторых, ценности могут служить принципами проектирования , которые позволяют расставлять приоритеты и интегрировать стратегические решения в разных областях. В-третьих, ценности могут предоставить стратегам призму оценки , «которая позволит им выбирать различные целевые сегменты рынка и ресурсы для реализации своих стратегий».
Управление, основанное на ценностях и управлении, основанное на ценностях
[ редактировать ]Взгляд, основанный на ценностях, не следует путать с « взглядом, основанным на ценностях » в исследованиях управления бизнесом или инновациях. Хотя термин «стоимость» относится к цели максимизации финансовой стоимости компании, которая следует из парадигмы акционерной стоимости, ценности относятся к субъективным представлениям о желательном, выраженным в виде убеждений, отношений и поведения. [22] Согласно ценностному взгляду на управление инновациями, эти человеческие ценности и нормативные ориентации, которые лежат в основе отношений и поведения организации, преследуются всеми организациями. Таким образом, подход, основанный на ценностях, предполагает понимание того, что наиболее важно для инновационного проекта, организации или того, что отстаивает фирма. [23] Оно включает в себя, помимо прочего, цели финансовой деятельности.
Инновационные методы, основанные на ценностях
[ редактировать ]Система управления инновациями, основанная на ценностях, переосмысливает несколько методологических подходов, чтобы использовать интегративные, директивные и порождающие функции ценностей для стимулирования инновационной деятельности. Например, сценарии будущего могут быть созданы для изучения альтернативных будущих событий, а также для формулирования нормативных сценариев, описывающих желаемое положение дел и путь к его достижению. [24] Бизнес- антропология и этнографические методы могут использоваться для эмпирического изучения и анализа ценностей и основанной на ценностях культурной практики внутри и между организациями или для различных групп заинтересованных сторон. [25] [26] основанному на ценностях, Деятельность по бизнес-моделированию, может облегчить исследование и разработку инноваций в бизнес-моделях, основанных на ценностях. Были разработаны различные методы для поддержки проектирования (ответственных) инновационных экосистем на основе ценностей устойчивости и нормативных рамок, таких как ЦУР . [27] [28] [29] [30]
В отношении ответственных исследований и инноваций Бенинк и Кудина [31] предложить несколько последствий для инновационных методов, которые вытекают из их практико-ориентированного взгляда на ценности, то есть концептуализации ценностей как развивающихся результатов процессов оценки, а не как стабильных объектов. Например, авторы подчеркивают важность использования герменевтических и других качественных методов ( фокус-группы , тематические исследования , интерпретативный феноменологический анализ ) для понимания того, как ценности проявляются в инновационных практиках.
Тем не менее, Кастеллацци и Беллини [32] предложили новую теоретическую основу для изучения того, как ценности стимулируют радикальные инновации, и для определения практических методов поддержки радикальных инноваций, основанных на ценностях. Структура вводит таксономию четырех эмпирических инновационных методологий, которые можно использовать для изучения основных ценностей организации: «ориентированная на оценку, ориентированная на сопоставление, ориентированная на размышление и ориентированная на развитие». Эти подходы отличаются друг от друга тем, что подчеркивают историю, настоящее или будущее организации, а также тем, что они ориентированы на процесс или содержание.
Варианты использования
[ редактировать ]Разные авторы описали как исторические, так и текущие тематические исследования, которые демонстрируют и дифференцируют понятие инноваций, основанных на ценностях. [15] [4] Примеры включают крупные компании, такие как Aravind , [33] ИБМ , [34] Тата Моторс [35] и ЛЕГО , [36] но и стартапы, такие как зеленая поисковая система Интернета Ecosia. [9] которая разработала свою бизнес-модель, основанную на наборе из шести основных ценностей, иллюстрирующих интегративный, директивный и порождающий потенциал управления инновациями, основанного на ценностях, или предприятий, возникающих в результате немецкой инкубационной программы GIZ «Лаборатория завтрашнего дня». [37] Исследовательский проект IMPACT, финансируемый ЕС. [38] исследует потенциал инноваций, основанных на ценностях, для содействия устойчивому воздействию на бизнес в европейских компаниях. [39]
Модель инновационных компетенций, основанная на ценностях, с активирующими переменными для временного развития компетенций, предложена Фаччином и его коллегами. [40] путем проведения исследований с участием крупнейшего ритейлера текстиля и модной одежды в Бразилии, а также с клиентами, поставщиками и студентами колледжей, чтобы выявить дополнительные навыки, необходимые для создания сети, основанной на ценностях, среди заинтересованных сторон.
Кроме того, используя подход продольного тематического исследования, Вадин и Бенгтссон [41] определить навыки, необходимые для участия в обновлении и инновациях бизнес-моделей, ориентированных на устойчивое развитие. Они обнаруживают, что ожидания, интересы и основные ценности заинтересованных сторон фирмы служат движущей силой инновационной деятельности, делают такие усилия явными и приводят к реконфигурации возможностей для развития устойчивых бизнес-моделей. Аналогичное продольное исследование [42] подчеркнул преимущества объединения ценностей и научно обоснованного управления инновациями, развития радикальных и прорывных идей и продвижения инновационной культуры в B2B-организации среднего размера.
Возможности и ограничения
[ редактировать ]Соответствующее рассмотрение и интеграция ценностей заинтересованных сторон было продемонстрировано как фактор прогнозирования превосходных результатов инноваций, как с чисто экономической точки зрения. [43] [44] [45] и с точки зрения устойчивости. [46] [47] [48]
Обзор текущей литературы выявляет пробелы с точки зрения эмпирических случаев, применимых методов для исследователей и практиков, а также теоретических основ. Лишь немногие исследования изучали, например, влияние ценностей на финансовые или инновационные показатели или нашли индикаторы положительной взаимосвязи между организационными ценностями, инновациями бизнес-моделей и корпоративными финансовыми показателями. [49] [44] [50] Таким образом, знания о нормативном повороте в инновационных исследованиях и менеджменте и вытекающем из этого ценностном взгляде на инновации все еще находятся в зачаточном состоянии. [10]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративная социальная ответственность
- Концепция интегрированного управления
- Ответственные исследования и инновации
- Социальные инновации
- Теория заинтересованных сторон
- Ценностный дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейер, Х.; Людеке-Фройнд, Ф. (2017). Управление инновациями, основанное на ценностях. Инновации от What We Care About . Пэлгрейв Макмиллан. п. 59. ИСБН 9781137516619 .
- ^ Андерсон, Карл (1997). «Управление, основанное на ценностях» . Академия перспектив управления . 11 (4): 25–46. дои : 10.5465/ame.1997.9712024837 . ISSN 1558-9080 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Эгл, Брэдли Р.; Колдуэлл, Крейг Б. (1999). «Понимание исследований ценностей в бизнесе» . Бизнес и общество . 38 (3): 326–387. дои : 10.1177/000765039903800305 . ISSN 0007-6503 . S2CID 154176535 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Р. Эдвард (2015). Преодоление разрыва в ценностях: как настоящие организации воплощают ценности в жизнь . Эллен Р. Остер (Первое изд.). Окленд, Калифорния. ISBN 978-1-60994-957-0 . OCLC 914287674 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Оуэн, Ричард; Бессан, Джон; Хайнц, Мэгги, ред. (26 апреля 2013 г.). Ответственные инновации . дои : 10.1002/9781118551424 . ISBN 9781118551424 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Адамс, Ричард; Жанрено, Салли; Бессант, Джон; Денайер, Дэвид; Овери, Патрик (17 мая 2015 г.). «Инновации, ориентированные на устойчивое развитие: систематический обзор» . Международный журнал обзоров менеджмента . 18 (2): 180–205. дои : 10.1111/ijmr.12068 . hdl : 1826/12638 . ISSN 1460-8545 . S2CID 142705515 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Брейер, Хеннинг; Людеке-Фройнд, Флориан (2019), «Управление заинтересованными сторонами на основе ценностей: концепции и методы» , Переосмысление стратегического управления , КСО, устойчивое развитие, этика и управление, Cham: Springer International Publishing, стр. 217–239, doi : 10.1007/978 -3-030-06014-5_11 , ISBN 978-3-030-06012-1 , S2CID 203322573 , заархивировано из оригинала 19 марта 2021 г. , получено 19 марта 2021 г.
- ^ Тиманн, Ирина; Брейер, Хеннинг; Фихтер, Клаус; Людеке Фройнд, Флориан (2018). «Разработка бизнес-модели, ориентированной на устойчивое развитие: принципы, критерии и инструменты» . Международный журнал предпринимательского венчурного бизнеса . 10 (2): 256. doi : 10.1504/ijev.2018.10013801 .
- ^ Jump up to: а б ИВАНОВ КИРИЛ (09.07.2022). «ИННОВАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ, ОСНОВАННОЙ НА ЦЕННОСТИ – ПРИМЕР ЭКОЗИИ И ЕЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5). дои : 10.1142/s1363919622400023 . ISSN 1363-9196 . S2CID 250506048 .
- ^ Jump up to: а б IJIM (Международный журнал инновационного менеджмента). (2021). Специальный выпуск «Управление ценностями инноваций — примеры, методы и теории». ISSN (печатный): 1363-9196 | ISSN (онлайн): 1757-5877.
- ^ Вермюлен, Ф. (2018). Пивоварня LaTrappe: бизнес-модель, основанная на ценностях. Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine . Гарвардский бизнес-обзор. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Брейер, Х., и Людеке-Фройнд, Ф. (май 2015 г.). Инновационная система, основанная на ценностях: инновации, основанные на том, что нас волнует . В материалах XXVI конференции ISPIM. Доступно из архива 19 марта 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Эрни, К.; Кришнан, А. (2019). «Искусство инноваций, основанных на ценностях, для гуманитарной деятельности» . Стэнфордский обзор социальных инноваций . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Экономика малого бизнеса» . Спрингер . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейер Х. и Людеке-Фройнд Ф. (2017). Управление инновациями, основанное на ценностях. Инновации от What We Care About . Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-51661-9 , получено 19 марта 2021 г.
- ^ Мехия-Трехо, Хуан; Родригес-Браво, Анхель (2019). «Инновации, основанные на ценностях. Разработка модели для применения в науках управления» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3512169 . ISSN 1556-5068 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Конференция по инновациям ISPIM - Инновации во времена кризиса, 7–10 июня 2020 г. Доступно по адресу https://www.ispim-innovation.com/events.
- ^ Инновационная конференция ISPIM – Инновации нашего общего будущего, 20–23 июня 2021 г. Доступно по адресу https://www.ispim-innovation.com/events.
- ^ Брейер, Хеннинг; Людеке-Фройнд, Флориан; Бессант, Джон (июнь 2022 г.). «Редакционная статья — специальный выпуск: управление ценностями для инноваций» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5): 2201001. doi : 10.1142/S1363919622010010 . ISSN 1363-9196 . S2CID 252391159 .
- ^ Блейхер, Кнут (1994). «Интегративный менеджмент в эпоху трансформации» . Долгосрочное планирование . 27 (5): 136–144. дои : 10.1016/0024-6301(94)90234-8 . ISSN 0024-6301 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Риндова, Виолина П.; Мартинс, Луис Л. (2018). «От ценностей к ценности: ценностная рациональность и создание великих стратегий» . Стратегическая наука . 3 (1): 323–334. дои : 10.1287/stsc.2017.0038 . ISSN 2333-2050 .
- ^ Шварц, Шалом Х. (1 декабря 2012 г.). «Обзор теории базовых ценностей Шварца» . Онлайн-чтения по психологии и культуре . 2 (1). дои : 10.9707/2307-0919.1116 . ISSN 2307-0919 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Брейер, Х. и Людеке-Фройнд, Ф. (2017). Управление инновациями, основанное на ценностях. Инновации от What We Care About. Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 50.
- ^ Ли, П.Дж. (01.05.2008), Деграффенрейд, Джо Энн (ред.), «Другие методы оценки — обзор» , Статистические методы оценки нефтяных ресурсов , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195331905.003.0013 , ISBN 978-0-19-533190-5 , заархивировано из оригинала 19 марта 2021 г. , получено 19 марта 2021 г.
- ^ Брейер, Х. и Людеке-Фройнд, Ф. (2017). Управление инновациями, основанное на ценностях. Инновации от What We Care About. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 187–191. Доступно по адресу http://www.uxberlin.com/wp-content/uploads/2012/12/2016_Ethnographic_Exploration.pdf. Архивировано 19 марта 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Брейер, Х. (2022). Выявление ценностей заинтересованных сторон для стратегического и основанного на ценностях управления инновациями. Материалы XXXIII инновационной конференции ISPIM «Инновации в цифровом мире». Копенгаген, Дания, 2022 г.
- ^ Альтиналана, Л., и Хайдингсфельдер, ML (2022). Стратегическое проектирование в целевых инновационных экосистемах – инструментальный подход . Материалы XXXIII инновационной конференции ISPIM «Инновации в цифровом мире». Копенгаген, Дания, 2022 г.
- ^ Цейцит, Джолита; Петрайте, Моника (24 мая 2018 г.). «Сетевой подход к ответственным инновациям: взгляд на фирму» . Устойчивость . 10 (6): 1720. doi : 10.3390/su10061720 . ISSN 2071-1050 .
- ^ «Проектирование ответственных инновационных экосистем для мобилизации ресурсов бизнеса и финансов для ускорения реализации принципов устойчивого развития. Взгляд из промышленности» . Журнал исследований устойчивого развития . 2 (4). 2020. дои : 10.20900/jsr20200033 . S2CID 225344309 .
- ^ Толстых, Татьяна; Гамидуллаева Лейла; Шмелева, Надежда (25 сентября 2020 г.). «Разработка механизма устойчивого развития предпринимательства в инновационных экосистемах» . Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность . 6 (4): 95. doi : 10.3390/joitmc6040095 . ISSN 2199-8531 .
- ^ Бенинк, Марианна; Кудина, Оля (01.09.2020). «Ценности ответственных исследований и инноваций: от организаций к практикам» . Журнал ответственных инноваций . 7 (3): 450–470. дои : 10.1080/23299460.2020.1806451 . hdl : 2066/229537 . ISSN 2329-9460 . S2CID 225280772 .
- ^ Кастеллацци, Сильвия Элеонора; Беллини, Эмилио (июнь 2022 г.). «Ценностный подход к радикальным инновациям: содействие переосмыслению основных ценностей посредством практик, основанных на дизайне» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5): 2240001. doi : 10.1142/S1363919622400011 . hdl : 11311/1233982 . ISSN 1363-9196 . S2CID 249809007 .
- ^ Геркенс, Инга; Друг Людеке, Флориан; Бройер, Хеннинг (15 ноября 2017 г.), «Инновации бизнес-модели, основанные на ценности, на примере системы ухода за глазами Aravind» , КСО и бизнес-модели , Серия «Корпоративная социальная ответственность менеджмента», Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 183 –204, номер домена : 10.1007 /978-3-662-52882-2_11 , ISBN 978-3-662-52881-5 , заархивировано из оригинала 19 марта 2021 г. , получено 19 марта 2021 г.
- ^ Пальмизано, SJ (2003). Как США могут сохранить свое инновационное преимущество. Деловая неделя, (3858), 34-34.
- ^ Брейер, Х., и Упадраста, В. (2017). Инновации в продуктах, основанные на ценностях – пример Tata Nano. Брейер, Х. и Упадраста, 2017. XXVIII Инновационная конференция ISPIM – Создание симфонии инноваций, Австрия, Вена, 18–21 июня 2017 г. https://www.researchgate.net/profile/Henning-Breuer/publication/317369548_Values- Based_Product_Innovation_-_The_Case_of_Tata_Nano/links/5954fd0ca6fdcc16978cbb17/Values-Based-Product-Innovation-The-Case-of-Tata-Nano.pdf. Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Момент ясности: использование гуманитарных наук для решения самых сложных бизнес-задач . 21 января 2015 г.
- ^ Брейер, Х., Людеке-Фройнд, Ф., и Брик, К. (2018). Инновации бизнес-моделей в эпоху целей устойчивого развития . В материалах конференции ISPIM (стр. 1–27). Международное общество профессионального инновационного менеджмента (ISPIM). Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ "ВЛИЯНИЕ" . 2021. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Брейер Х., Иванов К., Абриль К., Дейк С., Монти А., Рапаччини М. и Каш Дж. (2021). Создание основанной на ценностях инновационной культуры для устойчивого воздействия на бизнес. Инновационная конференция ISPIM – Инновации нашего общего будущего, Берлин, Германия, 20–23 июня 2021 г. [1]
- ^ Фаччин, Кадигия; Биттенкур, Бруно Анисе; Мачадо, Лизиана (июнь 2022 г.). «Развитие инновационных компетенций, основанных на ценностях: экосистемный подход» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5): 2240005. doi : 10.1142/S1363919622400059 . ISSN 1363-9196 . S2CID 250104334 .
- ^ Вадин, Джессика Лагерстедт; Бенгтссон, Ларс (июнь 2022 г.). «Эволюция возможностей, лежащих в основе инноваций бизнес-моделей для обеспечения устойчивости в крупных действующих компаниях» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5): 2240006. doi : 10.1142/S1363919622400060 . ISSN 1363-9196 .
- ^ Брейер, Хеннинг; Людеке-Фройнд, Флориан; Бессант, Джон (июнь 2022 г.). «Редакционная статья — специальный выпуск: управление ценностями для инноваций» . Международный журнал инновационного менеджмента . 26 (5): 2201001. doi : 10.1142/S1363919622010010 . ISSN 1363-9196 . S2CID 252391159 .
- ^ Барт, Крис; Пуджари, Ашиш (2007). «Влияние содержания и процессов на производительность в уставах инновационных продуктов» . Журнал управления инновациями в продуктах . 24 (1): 3–19. дои : 10.1111/j.1540-5885.2006.00229.x . ISSN 0737-6782 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сай Манохар, С.; Пандит, Шив Р. (2014). «Основные ценности и убеждения: исследование ведущих инновационных организаций» . Журнал деловой этики . 125 (4): 667–680. дои : 10.1007/s10551-013-1926-5 . ISSN 0167-4544 . S2CID 114949712 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Ли, Реджи Ван; Фабиш, Лиза; Макгоу, Нэнси (2007). «Ценность корпоративных ценностей» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.956170 . ISSN 1556-5068 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Хёриш, Якоб; Фриман, Р. Эдвард; Шальтеггер, Стефан (27 мая 2014 г.). «Применение теории заинтересованных сторон в управлении устойчивым развитием» . Организация и окружающая среда . 27 (4): 328–346. дои : 10.1177/1086026614535786 . ISSN 1086-0266 . S2CID 145555486 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Раутер, Романа; Йонкер, Ян; Баумгартнер, Руперт Дж. (2017). «Идти своим путем: движущие силы разработки бизнес-моделей устойчивого развития» . Журнал чистого производства . 140 : 144–154. Бибкод : 2017JCPro.140..144R . дои : 10.1016/j.jclepro.2015.04.104 . ISSN 0959-6526 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Любберинк, Роб; Блок, Винсент; ван Офем, Йохан; Омта, Онно (05 мая 2017 г.). «Уроки ответственных инноваций в бизнес-контексте: систематический обзор литературы об ответственных, социальных и устойчивых инновациях» . Устойчивость . 9 (5): 721. дои : 10.3390/su9050721 . ISSN 2071-1050 .
- ^ ГЛОБОЧНИК, ДИТФРИД; РАУТЕР, РОМАНА; БАУМГАРТНЕР, РУПЕРТ Дж. (3 января 2019 г.). «Синергия или конфликт? Взаимосвязь между организационной культурой, инновационной деятельностью, связанной с устойчивым развитием, и экономической инновационной деятельностью» . Международный журнал инновационного менеджмента . 24 (1): 2050004. doi : 10.1142/s1363919620500048 . ISSN 1363-9196 . S2CID 159348412 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Педерсен, Эсбен Рахбек Гердрум; Гвоздз, Венке; Хвасс, Керли Кант (2016). «Изучение взаимосвязи между инновациями бизнес-моделей, корпоративной устойчивостью и организационными ценностями…» Журнал деловой этики . 149 (2): 267–284. дои : 10.1007/s10551-016-3044-7 . hdl : 10398/02378a13-c715-4cfd-8ed9-ff962b397b1f . ISSN 0167-4544 . S2CID 155866802 . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.