Jump to content

Мазда Нагаре (дизайн автомобиля)

Нагаре
Обзор
Производитель Мазда
Производство 2006–2007
Дизайнер Франц фон Хольцхаузен
Лоренс ван ден Акер
Кузов и шасси
Сорт Концепт-кар
Связанный Мазда Нагаре
Mazda Ryuga
Мазда Хаказе
Мазда Тайки
Мазда Фурай
Силовой агрегат
Двигатель Двигатель Мазда МЗР.
Двигатель Мазды Ванкеля
Хронология
Преемник Код языка дизайна

Нагаре ( , поток) язык автомобильного дизайна, созданный Францем фон Хольцхаузеном и Лоренсом ван ден Акером для Mazda . Дизайнерская линейка Nagare , включенная в ряд концептуальных автомобилей , начиная с одноименного автомобиля , была задумана как демонстрация того, как могли выглядеть автомобили Mazda в 2020 году.

В 2011 году Mazda отказалась от него в пользу дизайнерской серии Kodo, начиная с концепт-кара Shinari . [ 1 ]

Мотив и примеры

[ редактировать ]

Влияние конструкции оказывают ветер и течение. [ 2 ] Это можно увидеть в дизайне автомобилей, где части автомобилей содержат плавные линии.

Серийные автомобили в линейке Mazda конца 2000-х годов, такие как второго поколения Mazda3 и Mazda6 , можно было легко узнать по ниспадающим листьев в форме фарам , в то время как Mazda Premacy третьего поколения имела плавные линии, вырезанные в кузове.

Номенклатура

[ редактировать ]

Все концептуальные автомобили имеют названия, в которых так или иначе отражается тема Нагаре «ветра и течения».

Концепт-кары

[ редактировать ]
Mazda Nagare , первая в дизайнерской серии.
Mazda Ryuga , вторая в дизайнерской серии.
Mazda Hakaze , третья в дизайнерской серии.
Mazda Taiki , четвёртый в дизайнерской серии.
Mazda Furai , пятая в серии, самая легендарная и популярная машина Нагаре.
Mazda Kazamai , шестая в дизайнерской серии.
Mazda Kiyora , седьмая в дизайн-серии.

Mazda Nagare — первый автомобиль, построенный на языке дизайна Нагаре, и его название совпадает с самим языком. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году . [ 3 ]

Nagare представляет собой спортивный автомобиль Kammback с длинной колесной базой . Футуристический интерьер очень необычен: водитель располагается спереди и по центру под самой высокой точкой крыши, а три дополнительных пассажира сидят сзади в «круглом салоне». У Nagare также есть двери-бабочки , которые охватывают почти всю колесную базу. [ 4 ] Двигателя у Нагаре не существует, поскольку это не работающий прототип. [ 3 ]

Дизайнер Франц фон Хольцхаузен упомянул в интервью Autoblog , что он черпал вдохновение из природы и применил это к концепции Nagare. [ 3 ] Некоторые слова фон Хольцхаузена напечатаны ниже:

«Мы начали с изучения движения и его влияния на окружающую среду: как ветер формирует песок в пустыне, как вода движется по дну океана и как выглядит лава, стекающая по склону горы. Естественное движение регистрирует впечатление в вашем мозгу и это то, что мы надеялись передать с помощью нового языка поверхности Нагаре. Как только мы начали набрасывать наши идеи, мы не удивились, обнаружив аналогичные поиски в других дисциплинах дизайна продуктов. Мы обнаружили примеры движения, влияющего на форму и поверхность мебели, архитектуры. , одежда и произведения искусства, несомненно, доказывает нашу уверенность в определении нового и захватывающего визуального языка для Mazda, поскольку мы являемся лидерами в определении взаимодействия движения и потока в автомобильном покрытии».

Mazda Ryuga — второй автомобиль серии Nagare. Имя Рюга ( 流雅 , милостивый поток) указывает на цель дизайна. Автомобиль имеет двери типа «крыло чайки» и футуристический интерьер, намекающий на запланированное будущее Mazda в дизайне. Он оснащен 2,5-литровым двигателем Mazda MZR рядным четырехцилиндровым . [ 5 ]

Mazda Hakaze ( 葉風 , ветер листьев) — третий автомобиль, представленный в этой серии. Автомобиль имеет кроссовер кузов с распашными дверями . По словам Mazda, автомобиль был более готов к производству, чем Ryuga и Nagare. [ 6 ] Он оснащен двигателем MZR объемом 2,3 литра.

Mazda Taiki — четвёртый автомобиль в этой серии. Название Тайки ( 大気 , большая атмосфера) призвано дополнить атмосферный навес автомобиля, окружающий водителя и пассажира; его интерьер продолжает плавную тему дизайна. Задние колеса кажутся выступающими из кузова. Мощность исходит от улучшенной версии двигателя 13B Renesis Wankel, используемого в RX-8 . [ 7 ]

Mazda Furai — пятая машина в серии. Это также самый легендарный и самый популярный автомобиль в стиле Нагаре.

Furai основан на Courage C65 LMP2 прототипе , который Mazda использовала в американской серии Ле-Ман . [ 8 ] Автомобиль работает на этаноле E100 , что делает Furai R20B первым роторным двигателем, использующим этаноловое топливо. Двигатель представляет собой установленный на миделе двигатель Renesis Wankel R20B мощностью 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.), соединенный с 6-ступенчатой Xtrac ​​полуавтоматической коробкой передач . Двигатель построила американская компания Racing Beat, которая также изготовила глушитель роторной формы. [ 8 ] Имя Фурай ( 風籟 , звук ветра) также является отсылкой к мотиву Нагаре «ветер и поток» . Автомобиль носит номер 55 как дань уважения Mazda 787B .

Furai тестировался на многих трассах, например, на Mazda Raceway Laguna Seca . В 2008 году автомобиль был уничтожен после возгорания во время фотосессии Top Gear . Полностью это событие было раскрыто публике в 2013 году. [ 9 ] [ 10 ]

Mazda Kazamai — шестой автомобиль Nagare. Принимая форму компактного кроссовера, предназначенного для российского рынка, [ 11 ] он оснащен 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском, позволяющим повысить производительность и экономию топлива, а также снизить выбросы. имя Казамай ( 風舞 , танец ветра; кружащийся ветер). Мотивом служит [ 12 ] с аэродинамическим стилем, вдохновленным боковым ветром , большими 22-дюймовыми колесами и использованием алюминия для снижения веса. [ 11 ]

Mazda Kiyora ( , чистый) — седьмой автомобиль в концептуальной серии Nagare. Представленный на Парижском автосалоне 2008 года , это компактный городской автомобиль, оформленный в водной тематике. [ 13 ] с прозрачными дверцами-бабочками из поликарбоната и водным фильтром , который преобразует дождевую воду, собранную на крыше автомобиля, в питьевую воду . Kiyora также оснащен тактильным сенсорным экраном, имитирующим рябь воды. [ 14 ]

  1. ^ Паттон, Фил (20 мая 2011 г.). «Дизайнеры Mazda покидают дом и принимают кодекс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 1 июня 2017 г.
  2. ^ «Язык дизайна Mazda Nagare — Дизайн кузова автомобиля» . www.carbodydesign.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Нефф, Джон. «Автошоу в Лос-Анджелесе: концепт Mazda Nagare в центре внимания» . Автоблог . Проверено 12 июня 2017 г.
  4. ^ "Мазда Нагаре 2007 года выпуска" . Максимальная скорость . Проверено 16 декабря 2019 г.
  5. ^ «Новости Mazda Ryuga — Детройтское шоу: Mazda Ryuga Concept — 2007» . Топ Гир . Проверено 12 июня 2017 г.
  6. ^ Келер, Джастин (01 марта 2007 г.). «Мазда Хаказе» . ИГН . Проверено 12 июня 2017 г.
  7. ^ Холмс, Джейк. «Концепт Мазда Тайки» . CarandDriver . Проверено 11 июня 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мазда Фурай» . www.racingbeat.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  9. ^ «Эксклюзив: как сгорела Mazda Furai» . Топ Гир . Проверено 12 июня 2017 г.
  10. ^ Микадо. «Мазда Фурай сгорела за 8 минут, скрывшись от помощи» . Противоположный замок . Проверено 12 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Приддл, Алиса (16 июля 2008 г.). «Концепт Mazda Kazamai» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 апреля 2021 г.
  12. ^ «Mazda представляет концепт-кар Mazda Kazamai на Московском автосалоне». , Выпуск новостей Mazda (на японском языке) дата обращения 25 апреля 2021 г.
  13. ^ «Mazda представляет концепт-кар Mazda Kiyora на Парижском автосалоне» . Выпуск новостей Mazda (на японском языке) , дата обращения 25 апреля 2021 г.
  14. ^ «Париж 2008: концепт Mazda Kiyora» . Автоблог . Проверено 25 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232bc3703cc018dbc9e1f9fb02d6d576__1695801120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/76/232bc3703cc018dbc9e1f9fb02d6d576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Nagare (car design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)