Мазда Нагаре (дизайн автомобиля)
Нагаре | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 2006–2007 |
Дизайнер | Франц фон Хольцхаузен Лоренс ван ден Акер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Связанный | Мазда Нагаре Mazda Ryuga Мазда Хаказе Мазда Тайки Мазда Фурай |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двигатель Мазда МЗР. Двигатель Мазды Ванкеля |
Хронология | |
Преемник | Код языка дизайна |
Нагаре ( 流 , поток) — язык автомобильного дизайна, созданный Францем фон Хольцхаузеном и Лоренсом ван ден Акером для Mazda . Дизайнерская линейка Nagare , включенная в ряд концептуальных автомобилей , начиная с одноименного автомобиля , была задумана как демонстрация того, как могли выглядеть автомобили Mazda в 2020 году.
В 2011 году Mazda отказалась от него в пользу дизайнерской серии Kodo, начиная с концепт-кара Shinari . [ 1 ]
Мотив и примеры
[ редактировать ]Влияние конструкции оказывают ветер и течение. [ 2 ] Это можно увидеть в дизайне автомобилей, где части автомобилей содержат плавные линии.
Серийные автомобили в линейке Mazda конца 2000-х годов, такие как второго поколения Mazda3 и Mazda6 , можно было легко узнать по ниспадающим листьев в форме фарам , в то время как Mazda Premacy третьего поколения имела плавные линии, вырезанные в кузове.
Номенклатура
[ редактировать ]Все концептуальные автомобили имеют названия, в которых так или иначе отражается тема Нагаре «ветра и течения».
Концепт-кары
[ редактировать ]


Нагаре
[ редактировать ]Mazda Nagare — первый автомобиль, построенный на языке дизайна Нагаре, и его название совпадает с самим языком. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году . [ 3 ]
Nagare представляет собой спортивный автомобиль Kammback с длинной колесной базой . Футуристический интерьер очень необычен: водитель располагается спереди и по центру под самой высокой точкой крыши, а три дополнительных пассажира сидят сзади в «круглом салоне». У Nagare также есть двери-бабочки , которые охватывают почти всю колесную базу. [ 4 ] Двигателя у Нагаре не существует, поскольку это не работающий прототип. [ 3 ]
Дизайнер Франц фон Хольцхаузен упомянул в интервью Autoblog , что он черпал вдохновение из природы и применил это к концепции Nagare. [ 3 ] Некоторые слова фон Хольцхаузена напечатаны ниже:
«Мы начали с изучения движения и его влияния на окружающую среду: как ветер формирует песок в пустыне, как вода движется по дну океана и как выглядит лава, стекающая по склону горы. Естественное движение регистрирует впечатление в вашем мозгу и это то, что мы надеялись передать с помощью нового языка поверхности Нагаре. Как только мы начали набрасывать наши идеи, мы не удивились, обнаружив аналогичные поиски в других дисциплинах дизайна продуктов. Мы обнаружили примеры движения, влияющего на форму и поверхность мебели, архитектуры. , одежда и произведения искусства, несомненно, доказывает нашу уверенность в определении нового и захватывающего визуального языка для Mazda, поскольку мы являемся лидерами в определении взаимодействия движения и потока в автомобильном покрытии».
Рюга
[ редактировать ]Mazda Ryuga — второй автомобиль серии Nagare. Имя Рюга ( 流雅 , милостивый поток) указывает на цель дизайна. Автомобиль имеет двери типа «крыло чайки» и футуристический интерьер, намекающий на запланированное будущее Mazda в дизайне. Он оснащен 2,5-литровым двигателем Mazda MZR рядным четырехцилиндровым . [ 5 ]
Хаказе
[ редактировать ]Mazda Hakaze ( 葉風 , ветер листьев) — третий автомобиль, представленный в этой серии. Автомобиль имеет кроссовер кузов с распашными дверями . По словам Mazda, автомобиль был более готов к производству, чем Ryuga и Nagare. [ 6 ] Он оснащен двигателем MZR объемом 2,3 литра.
тайский
[ редактировать ]Mazda Taiki — четвёртый автомобиль в этой серии. Название Тайки ( 大気 , большая атмосфера) призвано дополнить атмосферный навес автомобиля, окружающий водителя и пассажира; его интерьер продолжает плавную тему дизайна. Задние колеса кажутся выступающими из кузова. Мощность исходит от улучшенной версии двигателя 13B Renesis Wankel, используемого в RX-8 . [ 7 ]
Цветы
[ редактировать ]Mazda Furai — пятая машина в серии. Это также самый легендарный и самый популярный автомобиль в стиле Нагаре.
Furai основан на Courage C65 LMP2 прототипе , который Mazda использовала в американской серии Ле-Ман . [ 8 ] Автомобиль работает на этаноле E100 , что делает Furai R20B первым роторным двигателем, использующим этаноловое топливо. Двигатель представляет собой установленный на миделе двигатель Renesis Wankel R20B мощностью 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.), соединенный с 6-ступенчатой Xtrac полуавтоматической коробкой передач . Двигатель построила американская компания Racing Beat, которая также изготовила глушитель роторной формы. [ 8 ] Имя Фурай ( 風籟 , звук ветра) также является отсылкой к мотиву Нагаре «ветер и поток» . Автомобиль носит номер 55 как дань уважения Mazda 787B .
Furai тестировался на многих трассах, например, на Mazda Raceway Laguna Seca . В 2008 году автомобиль был уничтожен после возгорания во время фотосессии Top Gear . Полностью это событие было раскрыто публике в 2013 году. [ 9 ] [ 10 ]
задира
[ редактировать ]Mazda Kazamai — шестой автомобиль Nagare. Принимая форму компактного кроссовера, предназначенного для российского рынка, [ 11 ] он оснащен 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском, позволяющим повысить производительность и экономию топлива, а также снизить выбросы. имя Казамай ( 風舞 , танец ветра; кружащийся ветер). Мотивом служит [ 12 ] с аэродинамическим стилем, вдохновленным боковым ветром , большими 22-дюймовыми колесами и использованием алюминия для снижения веса. [ 11 ]
Киёра
[ редактировать ]Mazda Kiyora ( 清 , чистый) — седьмой автомобиль в концептуальной серии Nagare. Представленный на Парижском автосалоне 2008 года , это компактный городской автомобиль, оформленный в водной тематике. [ 13 ] с прозрачными дверцами-бабочками из поликарбоната и водным фильтром , который преобразует дождевую воду, собранную на крыше автомобиля, в питьевую воду . Kiyora также оснащен тактильным сенсорным экраном, имитирующим рябь воды. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттон, Фил (20 мая 2011 г.). «Дизайнеры Mazda покидают дом и принимают кодекс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 1 июня 2017 г.
- ^ «Язык дизайна Mazda Nagare — Дизайн кузова автомобиля» . www.carbodydesign.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Нефф, Джон. «Автошоу в Лос-Анджелесе: концепт Mazda Nagare в центре внимания» . Автоблог . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ "Мазда Нагаре 2007 года выпуска" . Максимальная скорость . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Новости Mazda Ryuga — Детройтское шоу: Mazda Ryuga Concept — 2007» . Топ Гир . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Келер, Джастин (01 марта 2007 г.). «Мазда Хаказе» . ИГН . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Холмс, Джейк. «Концепт Мазда Тайки» . CarandDriver . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мазда Фурай» . www.racingbeat.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Эксклюзив: как сгорела Mazda Furai» . Топ Гир . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Микадо. «Мазда Фурай сгорела за 8 минут, скрывшись от помощи» . Противоположный замок . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Приддл, Алиса (16 июля 2008 г.). «Концепт Mazda Kazamai» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Mazda представляет концепт-кар Mazda Kazamai на Московском автосалоне». , Выпуск новостей Mazda (на японском языке) дата обращения 25 апреля 2021 г.
- ^ «Mazda представляет концепт-кар Mazda Kiyora на Парижском автосалоне» . Выпуск новостей Mazda (на японском языке) , дата обращения 25 апреля 2021 г.
- ^ «Париж 2008: концепт Mazda Kiyora» . Автоблог . Проверено 25 апреля 2021 г.