Системы вибрато для гитары
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Система вибрато на гитаре — это механическое устройство, используемое для временного изменения высоты звука струн. Он добавляет вибрато к звуку, изменяя натяжение струн, обычно на бридже или струнодержателе электрогитары , с помощью управляющего рычага , который поочередно называют ударной планкой , вибрато-баром или тремоло рычагом . [1] Рычаг позволяет музыканту быстро и временно изменять натяжение, а иногда и длину струн, изменяя высоту звука для создания эффекта вибрато , портаменто или изменения высоты тона . Инструменты без вибрато имеют другие системы бриджа и струнодержателя .
Эффекты изменения высоты звука стали важной частью многих стилей, позволяя создавать звуки, которые невозможно было бы воспроизвести без устройства, например, » на клочья гитаре « пикирующей бомбы эффект 1980-х годов.
Механические системы вибрато возникли как устройство, упрощающее создание эффектов вибрато, которых блюзовые и джазовые гитаристы достигали на гитарах с арочной декой, манипулируя струнодержателем медиатором. Производители гитар с 1890-х годов разработали множество систем вибрато. [2]
Гитару с вибрато обычно сложнее перетянуть и настроить, чем гитару с фиксированным струнодержателем. [3]
С момента регулярного появления механических систем вибрато в 1950-х годах их использовали многие гитаристы — от Чета Аткинса до Дуэйна Эдди и серф-музыки The Ventures , The Shadows и Дика Дейла . В 1960-е и 1970-е годы Джими Хендрикс , Джефф Бек , Дэвид Гилмор , Ричи Блэкмор , Джимми Пейдж , [4] а Фрэнк Заппа использовал руки вибрато для более выраженных эффектов. В 1980-х годах шред-гитаристы Эдди Ван Хален , Эрик Джонсон , Джо Сатриани и Стив Вай , а также метал-гитаристы Керри Кинг , Ричи Блэкмор , Кирк Хэммет , Терье Рипдал , Вернон Рид , Дэвид Торн и Дэвид Духиг использовали вибрато в ряде метал-гитар. повлияли на стили, многим из которых способствовала разработка конструкции с двойным замком, впервые предложенной Флойдом Роузом или более поздним Калером , которая устранила многие проблемы настройки, связанные с более простыми конструкциями, и позволила гитаристам свободно использовать драматические эффекты «пикирующей бомбы» на протяжении всего выступления. . [5]
Происхождение имен
[ редактировать ]Хотя «рычаг тремоло» гитары может производить вариации высоты звука , включая вибрато, он не может производить тремоло (быструю модуляцию громкости).Однако среди электрогитаристов и производителей стало обычной практикой использовать термины вибрато и тремоло наоборот, когда речь идет об аппаратных устройствах и эффектах, которые они производят. Такое изменение терминологии обычно приписывают Лео Фендеру и названию его механической системы вибрато Stratocaster 1954 года «Устройством тремоло для струнных инструментов». [6] [1] Fender "Vibrolux" 1956 года Кроме того, в гитарном усилителе использовалось тремоло, генерируемое электроникой, которое Fender назвал "вибрато". Другие классические гитарные усилители содержат электронные « блоки вибрато », которые создают эффект тремоло через схему тремоло .
В патентной заявке Дока Кауфмана на его устройство «Виброла» (см. ниже) в 1928 году говорилось о «создании эффектов тремоло».
Другие широко используемые названия устройства включают «вибрато-бар» и «whammy-bar», последнее приписывается гитаристом Лонни Маком агрессивному и быстрому манипулированию устройством изменения высоты звука в его песне 1963 года « Wham! ». [7] Его также называли «ванг-баром». [8]
Дизайны
[ редактировать ]Большинство систем вибрато для гитары основаны на одной из четырех основных конструкций:
- Bigsby Vibrato Tailpiece , представленный в конце 1940-х годов и использовавшийся в форме, близкой к оригинальной, на многих гитарах (включая Gibson , Gretsch и Rickenbacker ). гитары
- Синхронизированное тремоло Fender или страт-трем , представленное на Fender Stratocaster (1954), которое вдохновило на создание многих дизайнов, в том числе:
- Блокирующее тремоло Floyd Rose (разработано в конце 1970-х годов)
- G&L Dual-fulcrum Vibrato, разработанный Лео Фендером (1981)
- Двухточечное синхронизированное тремоло Fender (1986)
- Плавающий мост Fender, имеющий два основных варианта:
- Fender Floating Tremolo или зубчатый трем , представленный на Fender Jazzmaster (1958).
- Fender Dynamic Vibrato или Stang Trem , представленный на Fender Mustang (1964).
- Конструкции с кулачковым приводом, основанные на концепциях педальных стальных гитар , включают:
- Система Калера Тремоло (1979)
- Уошберн Вандербар (1980-е)
- Стецбар тремоло (разработан в конце 1980-х)
Многие другие конструкции существуют в меньших количествах, в частности несколько оригинальных разработок, продаваемых компанией Gibson под названием Vibrola , которые они также использовали для некоторых лицензированных устройств Bigsby.
Кауфман Виброла
[ редактировать ]Первый в мире запатентованный механический блок вибрато был создан и спроектирован Доком Кауфманом . Первоначальный патент был подан в августе 1929 года и официально опубликован в 1932 году под названием « Устройство для создания эффектов тремоло» . [9] Между 1920 и 1980 годами Кауфман сотрудничал со многими производителями гитар-новаторов, включая Rickenbacker, Gibson и Fender. В конце 1930-х годов Рикенбакер выпустил первую коммерческую партию испанских электрогитар Кауфмана «Vib-rol-a» . , используя в качестве стандартного варианта гитару [10] тем самым устанавливая приоритет электрогитарам производства Fender и Gibson.
Гитарная компания Epiphone в период с 1935 по 1937 год . впервые предложила Vibrola в качестве опции для некоторых гитар с арктопом Epiphone также продавала Vibrola в качестве опции на вторичном рынке. [11] Эта виброла также использовалась на некоторых стальных гитарах Rickenbacker примерно в то же время и была представлена на их шестиструнных гитарах «Electro Spanish», начиная примерно с 1937 года.
Некоторые ранние вибролы на гитарах Rickenbacker не управлялись вручную, а перемещались с помощью электрического механизма, разработанного Доком Кауфманом для имитации изменения высоты звука, доступного для стальных гитар. Vibrola, поставляемая в качестве опции к испанским гитарам Rickenbacker Electro, имела ручное управление, как и самые ранние Epiphone Vibrolas. [12] Более позднее устройство было создано и использовалось в линейке гитар Rickenbacker Capri в 1950-х годах, например, Джона Леннона 1958 года Rickenbacker 325 . Это было устройство вибрато поперечного действия (а не движение вверх-вниз, как у более поздних устройств), которое было известно тем, что расстраивало гитару, поэтому Леннон заменил его на устройство Bigsby B5. [13] (Rickenbacker 325 Леннона 1964 года выпуска был оснащен вибрато Rickenbacker Acc'cent). [14]
Бигсби
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Первой коммерчески успешной системой вибрато для гитары был хвостовик вибрато Bigsby , часто называемый просто Bigsby , изобретенный Полом Бигсби (патент США D169120, поданный в 1952 году, выданный в 1953 году). [15] Точная дата его первого появления неизвестна, поскольку Бигсби сохранил мало записей, но он был на гитарах, построенных Бигсби, сфотографированных в 1952 году, в том виде, который стал его стандартной формой. [16]
В нескольких интервью покойный Мерл Трэвис , для которого Бигсби разработал свое первое вибрато, вспоминал, что прототип был построен для него в «конце 40-х». В конструкции используется подпружиненный рычаг, который вращает цилиндрический стержень в струнодержателе, изменяя натяжение струны для создания вибрато и других вариаций высоты тона. Натяжение струн уравновешивается одной короткой винтовой сжатия пружиной , расположенной под шарниром рычага.
блюз-рока Пионер на гитаре Лонни Мак , который считал Трэвиса одним из трех своих самых значительных гитарных вдохновителей, [17] был известен тем, что использовал Bigsby на своей Gibson Flying V 1958 года. электрогитаре [18]
Bigsby остается популярным, особенно среди гитар с полым корпусом. Он доступен в качестве заводской опции на топовых моделях, как полых, так и цельных, от многих производителей, а также в качестве дополнения на вторичном рынке. Это единственная широко используемая конструкция, механизм которой полностью расположен над нижней частью корпуса гитары, что делает ее особенно подходящей для акустических и полуакустических гитар.
Дизайн крыльев
[ редактировать ]Fender "синхронизированное тремоло"
[ редактировать ]После Bigsby следующим крупным достижением стало Лео Фендера , синхронизированное тремоло устройство, которое ввело термин « рычаг тремоло» ( патент США № 2,741,146 , поданный в 1954 году, выданный в 1956 году). [19] Впервые выпущенный в 1954 году на Fender компании Stratocaster , простой, но эффективный дизайн предлагает больший диапазон изменения высоты звука, чем Bigsby, и лучшую способность к подъемам. Фендер ошибочно назвал этот рычаг «рычагом тремоло», а не «рычагом вибрато», и наоборот, назвав схему тремоло на своих усилителях «вибрато». [20]
Системы вибрато расстраивают гитару, когда трение не позволяет колеблющейся длине струны вернуться к исходному натяжению после изменения высоты тона. Конструкция Fender «синхронизирована» в том смысле, что седла бриджа и концы струн движутся вместе как один жесткий блок, что практически исключает скольжение между струной и седлом.
Устройство крепится к корпусу гитары шестью стальными шурупами. Таким образом, мост может плавно вращаться вокруг винтов, верхняя часть каждого из них не имеет резьбы, они не затянуты до конца и проходят через слегка увеличенные отверстия в пластине в центре конструкции.
Шесть седел бриджа удерживаются на этой пластине с помощью натяжения струн, индивидуально регулируемого как по высоте, так и по интонации. Другой компонент, из которого состоит хвостовая часть, состоит из цельного металлического куска, обычно изготовленного из цинка, но изделия для вторичного рынка могут быть изготовлены из таких материалов, как титан или латунь (часто например, седла). Разный состав, а также его масса помогают определить качество звука гитары. Блок крепится к опорной пластине тремя крепежными винтами и находится в полости, проходящей через весь корпус гитары. В этой полости до пяти винтовых пружин привязывают конец блока бриджа к корпусу, противодействуя натяжению струн, если гитарист выберет такую установку. Могут быть даже разные размеры рычагов тремоло по толщине в зависимости от даты и страны производства.
Количество и длину пружин можно регулировать, чтобы установить нейтральное положение моста, определяя диапазон доступного изменения угла наклона вверх и вниз. Бридж, настроенный на «парение» над гитарой, позволяет гитаристу повышать высоту звука до тех пор, пока бридж не прижмется к корпусу. Изменение высоты звука осуществляется путем потягивания вверх или вниз рычага, ввинченного в блок струнодержателя, который обычно свободно качается.
Fender Синхронизированное тремоло — наиболее широко копируемая система вибрато. Оригинальный дизайн до сих пор находится в производстве практически без изменений.
Синхронизированное тремоло , возможно, стало причиной популярности Stratocaster среди рок-музыкантов конца 60-х и 70-х годов. Из-за своего превосходства в агрессивном использовании все гитары Fender, использующие любую другую систему вибрато, кроме синхронизированного тремоло, были на время изъяты из обращения, чтобы вернуться в каталог как классические или ретро-модели 90-х.
Двухточечное «синхронизированное тремоло» Fender.
[ редактировать ]Более поздние модели поворачиваются на двух шпильках специальной формы, а не на шести винтах. Эта разработка приносит в жертву экономичность производства ради уменьшения трения в точке поворота.
система Fender В настоящее время двухточечная является их стандартной и самой популярной конструкцией.
Двухточечная система Fender, оснащенная седлами из нержавеющей стали с момента ее появления в 1986 году, была модернизирована с использованием новых седел из гнутой листовой стали в винтажном стиле с 2008 года. Двухточечная система Fender доступна с двумя типами «тремоло»: традиционный ввинчивающийся тип с пластиковым наконечником на конце и роскошный вставной тип без пластикового наконечника.
Не путать с Флойда Роуза тремоло с двухточечной блокировкой , имеющим аналогичное название. В этих двух системах слово « двухточечный» используется для описания совершенно разных концепций.
плавучий мост Fender
[ редактировать ]Плавающий бридж использовался в двух конструкциях Fender с «тремоло-рычагами», обе из которых были разработаны Лео Фендером после оригинального синхронизированного тремоло, но затмевались им. Несмотря на то, что это не самый популярный бридж, у гитар с этим типом бриджа есть уникальные преимущества (см. Гитары с третьим бриджем ).
Плавающее тремоло
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Плавающее тремоло было разработано Fender для Fender Jazzmaster и впервые появилось с выпуском Jazzmaster в 1958 году. Более крупный, тяжелый и более сложный механизм вибрато, чем синхронизированное тремоло, который Fender продвигал поверх него как «рычаг тремоло» премиум-класса. механизм, он никогда не достиг такой же популярности, хотя, если его правильно настроить в соответствии с рекомендациями Fender, он держал настройку так же или даже лучше, чем синхронизированное тремоло. [ нужна ссылка ] Основной причиной все более плохой репутации плавающего тремоло с момента его появления является значительно возросшая доступность и популярность более легких гитарных струн , которые не создают достаточного натяжения при стандартной настройке, чтобы компенсировать малый угол разрыва на бридже и, в Корпус Jaguar , исключительно короткая шкала длиной 24 дюйма. Это оказывает относительно небольшую направленную вниз силу на бридж, что делает его ненадежным при возвращении в правильное положение после работы тремоло. [21]
Основное отличие состоит в том, что, хотя доступ к большей части механизма синхронизированного тремоло, включая пружины, осуществляется путем снятия прямоугольной пластины в задней части корпуса гитары и монтируется на корпусе гитары в профилированном отсеке, простирающемся за звукоснимателями, Весь механизм плавающего тремоло установлен на примерно треугольной хромированной пластине в передней части корпуса гитары, на противоположной от звукоснимателей стороне бриджа. Натяжение струны уравновешивается одной короткой винтовой пружиной, сжимающей, а не растягивающей , установленной на задней части «монтажной пластины тремоло». Пружина регулируется поворотом винта, расположенного в центре этой пластины.
Концы струн с наконечниками удерживаются на верхней части гитары в пластине, называемой ножевой пластиной , которая выходит из механизма, а не исчезает в механизме, как в синхронизированном тремоло. Именно ножевая пластина перемещается при использовании рычага тремоло. В отличие от синхронизированного тремоло, бридж не приводится в движение механизмом напрямую, а только за счет движения струн, и его можно наклонять, чтобы приспособиться к этому движению. Это называется плавучий мост .
Плавающее тремоло Fender также оснащено ручкой, которая позволяет игроку заблокировать и, таким образом, отключить механизм тремоло. Это облегчает быструю перенастройку в случае обрыва струны и обеспечивает стабильность настройки, аналогичную гитаре с фиксированным бриджем. На практике замок обычно не обеспечивает такой стабильности, как фиксированный мост, что заставляет некоторых игроков заменять механизм фиксированным мостом и хвостовиком. [ нужна ссылка ] очень любили «плавающее тремоло» Некоторые группы серф-музыки , особенно из-за его способности создавать ярко выраженное и характерное вибрато на продолжительном аккорде, не нарушая настройки гитары. Однако для полного достижения этого преимущества необходима правильная настройка в соответствии с рекомендациями Fender.
В дополнение к Jazzmaster, Fender использовал плавающее тремоло на лучших на тот момент моделях Fender Jaguar , выпущенных в 1962 году, а также на Fender Bass VI , выпущенном в 1961 году. Jaguar и Jazzmasters имеют одну и ту же пластину бриджа и струну. седла, хотя мосты Jaguar (и самые ранние мосты Jazzmaster) имеют более высокие ножки . Они функционально взаимозаменяемы, а запасные части для каждого из них идентичны. Бридж Bass VI имеет более широкую пластину и более длинные интонационные винты для обеспечения интонации басовой струны, а седла имеют резьбу для струн большего диаметра. [ оригинальное исследование? ] Также было небольшое количество не очень заметных имитаций от других производителей, как правило, без запирающей ручки. К 1980 году компания Fender прекратила выпуск всех моделей плавающего тремоло, но вновь представила Jazzmaster и Jaguar сначала как японские модели в середине 1980-х, а затем как переиздания американского производства в 1990-х. Модель Bass VI с тремоло была вновь представлена в качестве модели Custom Shop в США в 2006 году.
Преимуществом или недостатком, в зависимости от вкуса, является то, что резонанс струны слышен на нескольких позициях лада, где существует простая связь между длиной до лада и длиной струны за подставкой (например, 48:12 = 4:1). В этих позициях громкость повышается. Это становится яснее при перегруженном гитарном звуке. Обертон может показаться странным, но он по-прежнему имеет гармоническое отношение к ноте, поэтому не расстраивается по отношению к открытой струне. При игре стаккато это может раздражать. [ мнение ] Заглушение струн за бриджем фетром или другим материалом решает проблему. [ оригинальное исследование? ]
Динамическое вибрато
[ редактировать ]Fender Dynamic Vibrato (также в просторечии называемый тремоло Mustang или Stang trem ) был представлен в 1964 году на Fender Mustang , предназначенном как студенческая модель. Он также использовался в Jagstang , индивидуальной конструкции Курта Кобейна, сочетающей в себе черты Jaguar и Mustang. Некоторые Мустанги конца 1960-х вместо этого были оснащены плавающим тремоло , которое Fender рекламировало как премиальную модель, но позже Мустанги вернулись к Dynamic Vibrato.
-прежнему предпочитают Dynamic Vibrato Некоторые соло-гитаристы по всем остальным моделям. Он имеет плавающий мост, аналогичный плавающему тремоло, но мост является неотъемлемой частью блока вибрато, в отличие от плавающего тремоло, который монтируется отдельно. Струны управляются с помощью струнодержателя, к которому визуально прикреплен рычаг вибрато, как у Bigsby, а механизм устанавливается сверху инструмента, аналогично плавающему тремоло. Он сочетает в себе некоторые особенности всех трех основных конструкций.
Динамическое вибрато часто путают с плавающим тремоло Fender, на которое оно похоже. Первоначальные производственные циклы этих двух устройств перекрываются более чем на десять лет, но механизмы совершенно разные. Существование нескольких заводов «Мустангов» 1960-х годов, оснащенных плавающим тремоло, вероятно, еще больше усугубило путаницу. Скрытый механизм находится в камере совершенно другой формы и положения, требующей непрактичного количества работ по дереву для преобразования из одного в другое, а монтажная пластина имеет другую форму с другими монтажными отверстиями.
Натяжение струны уравновешивается двумя натянутыми винтовыми пружинами средней длины, установленными на нижней стороне монтажной пластины тремоло, по одной прикрепленной к каждой из двух ножек струнодержателя. Устройства Dynamic Vibrato можно узнать по встроенному плавающему мосту и штампам «Fender» и «DYNAMIC VIBRATO». На многих, но не на всех устройствах под словом «Fender» также имеется надпись «PAT PEND» или «PAT № 3,241,418». Dynamic Vibrato был последней конструкцией плавающего моста, производство которой было прекращено Fender, начиная с Mustang в 1982 году, и первым, которое они вновь представили, снова с Mustang, в 1990 году.
Другие конструкции Fender
[ редактировать ]Еще один дизайн появился на студенческой модели Fender Bronco , выпущенной в середине 1967 года. Это было просто известно как струнодержатель вибрато Fender , или иногда стальное вибрато Fender . Его снова разработал Лео Фендер, хотя к моменту его появления он уже продал компанию. По сути, синхронизированное тремоло упростили для снижения стоимости, оно не имело особой популярности, и по состоянию на 2005 г. [update] был единственной конструкцией рычага вибрато Leo Fender, недоступной ни на одной текущей модели Fender.
В 1981 году G&L выпустила гитару F-100 с вибрато с двойной опорой, разработанную Лео Фендером, одним из владельцев G&L.
Гибсон Виброла
[ редактировать ]Период | Имя/ никнейм | Спец. |
---|---|---|
Более ранние варианты вибрато | ||
1950-е годы | Гибсон Вибра-Рест | адаптер в форме гитары |
1950-е годы– | Лицензионная версия струнодержателя вибрато Bigsby. | |
рано 1960-е годы | Маэстро Виброла или Эпифон Тремотон | механизм роликового моста |
Gibson Vibrola (Хвостовая часть Gibson Vibrola) | ||
1962 | Гибсон вибрато | длинный хвостовик со складным кронштейном |
1962 | короткий хвостовой элемент с жемчужной инкрустацией | |
1963 | Делюкс Гибсон Вибрато | длинный хвостовик |
1964– | длинный хвостовик с гравировкой Лиры | |
1967– подарок | Виброла Мастер
| длинный и короткий |
С 1950-х годов компания Gibson предлагала модели в форме гитары. Gibson Vibra-Rest или вариант Bigsby. [22]
С начала 1960-х годов компания Gibson продавала ряд систем вибрато под названием Vibrola .
Насадки для вибролы включают в себя лицензионную версию насадки для вибрато Bigsby , более раннюю версию Маэстро Виброла (или Эпифон Тремотон [23] [24] ) с использованием роликового моста ( патент США № 3 124 991, поданный в 1961 г., выданный в 1964 г.), [22] и несколько собственных разработок Gibson. Дизайн Gibson не оказал такого же влияния, как дизайн Bigsby и Fender, и вдохновил лишь немногие экземпляры, если вообще были, но они достаточно успешно конкурировали и продолжают продаваться.
В конструкциях Gibson механизм, как правило, монтируется на поверхности гитары, как и в Bigsby, и поэтому в равной степени подходит для использования на акустических гитарах и особенно на ароктопах . Это отражает историю компании Gibson как разработчика гитар с арктопом, а также ее постоянную силу и ориентацию на этот рынок, но распространяется даже на конструкции, используемые только на гитарах с цельным корпусом, такие как Short Lyre Vibrola, используемая на некоторых Flying V и СГ Модели . Хотя для их установки требуются некоторые работы по дереву (в основном сверление), это минимально по сравнению с прокладкой, необходимой для более распространенных синхронизированных, плавающих и динамических вибрато Fender.
The Gibson Vibrato , первая система вибрато, разработанная Gibson, представляла собой характерный длинный струнодержатель, выпущенный в 1962 году на некоторых SG моделях . Позднее этот механизм получил название поперечное вибрато (или Боковая виброла ) [22] из-за положения рычага, который выступал со стороны длинного хвостовика. Этот рычаг ограничивал движение только вверх и вниз в плоскости, близкой к плоскости струн, поэтому его действие отличалось от действия устройств Bigsby и Fender и остается уникальным. Его также описывали как « Gibson Vibrola Tailpiece » в документах Gibson, но это название можно применить к любому из механизмов вибрато Gibson. Оно не имело успеха и представляет интерес в основном для историков и коллекционеров.
Также самое раннее короткое вибрато, называемое « вибрато из черного дерева с инкрустацией жемчугом », было замечено на нескольких моделях Les Paul/SG Standard в том же году. [25]
The Делюкс Gibson Vibrato (или Gibson Deluxe Vibrola и т. д. ) — еще один механизм с длинным струнодержателем, выпущенный в 1963 году — пришел на смену Gibson Vibrato. Его рычаг вибрато и все последующие конструкции заимствовали действие, популяризированное Бигсби и Фендером. Укороченная версия Deluxe Gibson Vibrola входила в стандартную комплектацию переиздания Gibson Flying V 1967 года . есть еще два названия Кроме того, у Deluxe Gibson Vibrato : Лира Виброла , названная в честь лиры , выгравированной на крышке, которая устанавливалась на Gibson серии ES-335 в качестве опции к 1964 году; и Maestro Vibrola » переименован в честь сохранения бренда Maestro, который был опцией на ES-335 к 1967 году.
Большинство струнодержателей Vibrola, включая Bigsby , Lyre и Maestro , существуют как в длинной, так и в короткой версии. Длинная гитар версия заменяет струнодержатель трапециевидной формы, который имеется на большинстве с арочной декой , и передает натяжение струны на сторону гитары. Короткая . версия заменяет струнодержатель в стиле ограничителя струны, такой как на оригинальном Gibson Les Paul , и передает натяжение струны на нижнюю часть гитары, поэтому короткие версии обычно используются только на гитарах с цельным корпусом Длинные струнодержатели можно использовать практически на любой гитаре (исключением является Gibson Flying V использовались как длинные, так и короткие версии Gibson SG и Gibson Les Paul , где для них нет места), а на различных моделях гитар .
Конструкции Gibson были менее подходящими для звуков, которые создавали тремоло Stratocaster и его производные. Их почти всегда предлагали за дополнительную плату для гитар, которые лучше продавались в версиях без вибрато. В результате некоторые версии являются редкими и требуют высоких цен от реставраторов и коллекционеров. Гибсон поощряет эту тенденцию, отказываясь продавать переизданные экземпляры как детали, предлагая их только в составе гитар в сборе (политика, аналогичная политике большинства производителей гитар). По состоянию на 2006 год [update] Gibson продолжал предлагать устройства Vibrola в качестве опции для многих моделей, но также предлагал несколько рычагов тремоло в стиле Fender, таких как Floyd Rose на некоторых Gibson гитарах марки ( Nighthawk , M3 ), а также более широкий ассортимент через свои Kramer и Epiphone бренды . Kramer всегда устанавливал трем Floyd Rose в стандартную комплектацию, и эта ассоциация продолжается.
Другие конструкции
[ редактировать ]Другие известные конструкции вибрато включают Kahler, Washburn Wonderbar, Hagstrom Tremar, Mosrite «Vibramute», Семи Мозли, разработанный Mosrite «Vibramute», Stetsbar , линейное тремоло со скрещенными роликовыми подшипниками и ранний Rockinger из Германии. Эта последняя компания заключила контракт с Крамером на разработку нового тремоло с точной настройкой вместе с Эдвардом Ван Халеном. Дизайн Рокингера оказался проблематичным, и Ван Хален в конечном итоге отдал предпочтение тремоло Флойда Роуза.
Мосрит Вибрато
[ редактировать ]Семи Мозли разработал блок вибрато, используемый на его гитарах Mosrite, на основе базовой концепции вибрато Bigsby, но со многими инженерными улучшениями. Весь блок вибрато установлен сверху. Струны проходят через шесть отверстий в вертикальной пластине в задней части устройства (чем-то похоже на Fender Floating Trem), а бридж также жестко закреплен. Но седла для струн представляют собой вертикально установленные рифленые «колеса», которые катятся вместе со струной во время использования вибрато, а также позволяют очень легко добиться приглушения звука ладонью. Мозли рекламировал это устройство как вибрато с «перистым прикосновением», и его прикосновение исключительно легкое со всеми струнами, кроме толстых. Стабильность тангажа отличная. Мозли разработал несколько конструкций устройства, первая из которых была отлита из песка, а ранние версии имели прикрепленную струну под мостом (так же, как Fender Jaguar) и довольно короткую ручку. Он назвал это «Вибрамут». Два года спустя он немного упростил конструкцию, перейдя на отливку под давлением, устранив приглушение (на которое больше игроков жаловались, чем одобряли) и немного удлинил рычаг вибрато. Это воплощение, получившее название «Moseley», с тех пор использовалось на всех гитарах Mosrite. Однако фактическое ощущение и реакция двух разных моделей практически идентичны. Мозли также разработал сопутствующее 12-струнное вибрато для 12-струнной версии инструмента, и это, возможно, было одно из немногих, если не единственное, вибрато, предназначенное для использования на 12-струнной гитаре.
Блокировка тремоло
[ редактировать ]Флойд Роуз
[ редактировать ]Примерно в 1979 году Флойд Д. Роуз изобрел фиксирующее тремоло . Эта система вибрато стала очень популярной среди гитаристов хэви-метала 1980-х годов благодаря стабильности настройки и широкому диапазону изменения высоты звука. Оригинальная система Floyd Rose была похожа на синхронизированное тремоло Fender, но с рядом дополнительных механизмов. Первый и наиболее очевидный — это стопорная пластина на гайке головки , затягиваемая шестигранным ключом , который фиксирует струны в этом месте после настройки. Это обеспечивает дополнительную стабильность настройки, особенно при использовании рычага вибрато, но также предотвращает настройку с помощью колков машины .
Точные настройки были предусмотрены как часть мостового механизма на всех устройствах, кроме самых ранних, что позволяло выполнять незначительную перенастройку без разблокировки гайки. Ходят слухи, но так и не подтвержденные, что Эдди Ван Хален принимал участие во включении блока точной настройки. В интервью Guitar World 1982 года для альбома Ван Халена Diver Down Эдди заявил, что он был соавтором тонких тюнеров.
Тем не менее, подарок подразделения Ван Халену от самого Флойда Роуза мгновенно обеспечил этому подразделению успех и авторитет. Еще большую стабильность обеспечило добавление второго замка на гайку моста, что сделало систему тремоло с двойной блокировкой , которую было сложнее настроить. Конструкцию с двойной блокировкой иногда называют тремоло с двухточечной блокировкой Fender , что приводит к путанице с двухточечным синхронизированным тремоло , которое представляет собой другую концепцию и вообще не является тремоло с блокировкой.
Многие гитары, оснащенные системой тремоло с блокировкой, имеют полость, расположенную в корпусе под и позади бриджа, расширяя диапазон движения - концепция, впервые популяризированная Стивом Ваем .
Floyd Rose или лицензированные Floyd Rose Тремоло с блокировкой доступны на заводе и устанавливаются на многие гитары, а также в виде полных комплектов для модернизации послепродажного обслуживания. Установка правильного комплекта на гитару, уже оснащенную совместимым тремоло, может быть довольно простой; в других случаях может потребоваться высокий уровень навыков работы с деревом или это может быть вообще невозможно.
Fender Deluxe «Locking Tremolo» (более известный как Fender/Floyd Rose) по сути представляет собой модифицированный американский бридж «2-точечного тремоло» с фиксирующими седлами и выдвижным рычагом. Этот тип тремоло-бриджа, разработанный Fender и самим Флойдом Роузом, был представлен в начале 90-х годов на гитарах серий Deluxe Plus и Ultra. Эта концепция в первую очередь предназначена для гитаристов, которые ищут возможности тремоло-системы с блокировкой без необходимости выполнять маршрутизацию на своем инструменте. В настоящее время тремоло Fender Deluxe доступно на гитарах серий American Deluxe, Plus, Ultra и многих гитарах Custom Shop. В комплект также входит набор стопорных головок и роликовая гайка LSR для оптимальной стабильности настройки.
Floyd Rose также производит полноценные гитары со своими системами тремоло, в первую очередь с системой Speedloader , которая исключает использование традиционных колковых колков, оставляя всю настройку струнам на мостовом конце. Они добиваются этого, не жертвуя стабильностью, поскольку требуют, чтобы струны изготавливались с очень малыми допусками по длине, по существу имели два наконечника и не имели хвостика. По состоянию на 2006 год [update] Система Speedloader — это новейшая разработка Floyd Rose, но ей еще предстоит завоевать такое признание, как оригинальное тремоло Floyd Rose.
В 2015 году [26] компания начала коммерциализацию тремоло-системы поверхностного монтажа FRX, предназначенной для установки на бриджевые гитары Tune-O-Matic , но со стопорной гайкой, которая крепится к крышке анкерного стержня. Эта модель напоминает Washburn Wonderbar тем, что пружины и струны не проходят через корпус, что исключает прокладку, необходимую для установки классического тремоло Floyd Rose в классические электрогитары с фиксированным бриджем. [27]
Блокировка синхронизирована
[ редактировать ]Один из наиболее упрощенных способов получить систему тремоло с двойной блокировкой без внесения каких-либо серьезных изменений в цельнокорпусную электрогитару - это использование модифицированного двухточечного синхронизированного бриджа American Series с фиксирующими седлами, набора блокирующих головок и роликовая гайка LSR с низким коэффициентом трения. Версия этой системы от Fender также известна как Fender/Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo Assembly), поскольку она была разработана совместно с Floyd Rose.
Другие системы запирания
[ редактировать ]Было разработано несколько других систем вибрато «фиксирующего» типа, но ни одна из них не завоевала той популярности, которую имеют системы Floyd Rose или винтажные «тремоло» Fender. с кулачковым приводом Наиболее примечательным из них является тремоло Kahler Double-locking , которое по практическому использованию, но не по конструкции, похоже на Floyd Rose. Другой системой, появившейся в 1980-х годах, была система Steinberger TransTrem (что означает транспонирующее тремоло ).
У Ibanez есть собственная линейка систем вибрато с двойной блокировкой для своих гитар. Тремоло Edge III , используемое в их гитарах низкого и среднего диапазона, очень похоже на бридж Floyd Rose. Он оснащен выдвижным рычагом и тюнерами нижнего профиля. Другая система — Edge Zero , которая имеет то, что Ibanez называет системой Zero Point . Эта система позволяет гитаристу блокировать плавающее состояние гитары в целях настройки. Существует также тремоло Edge Pro с очень низким профилем. Возможно, его наиболее примечательной особенностью является то, что он предназначен для захвата струн без снятия шарового конца (или натягивания струны назад, с шаровым концом на головке грифа). Edge Pro также выпускается в версии Double Edge Pro , которая имеет пьезоэлектрические датчики для акустического звука.
В 2007 году компания Super-Vee разработала систему вибрато с двойной блокировкой, не требующую никаких модификаций корпуса или грифа гитары. Эта система получила патент на технологию «Blade». [ нужна ссылка ] который основан на том, что они называют «действием без трения». Это действие удаляет точку поворота контакта, на которую полагаются другие системы вибрато, с целью устранения неравномерностей износа, которые вызывают нестабильность настройки. Super-Vee также получила патент на свою систему боковых стопорных гаек. [ нужна ссылка ] который не требует модификации прибора.
Для Steinberger TransTrem, как и для Floyd Rose Speedloader, требуются специальные струны, которые можно использовать только с устройством TransTrem. Однако TransTrem имел новую конструкцию, в которой можно было вставить планку, чтобы «перенести» настройку всего устройства на различные другие клавиши. Система использовалась ограниченно (в основном из-за ее высокой цены и ограниченного наличия струн), хотя Эдвард Ван Хален продолжал экспериментировать с системой. Известные песни Van Halen, в которых можно услышать TransTrem, включают «Get Up» и «Summer Nights» из альбома 5150 .
Дополнения к системе вибрато
[ редактировать ]Различные дополнительные гаджеты стремятся улучшить системы вибрато. Проблема почти всех систем вибрато заключается в том, что изгиб одной струны может немного снизить высоту всех остальных - проблема, которой нет на инструментах с фиксированным мостом. Один инструмент послепродажного обслуживания, Tremol-No, временно блокирует механизм вибрато. Два винта с накатанной головкой позволяют игроку выбирать между полной блокировкой, только наклоном вниз или обычным свободным движением. [28] Одним из гитаристов, который был хорошо известен тем, что использовал этот гаджет, является Гатри Гован , у которого он был стандартной функцией на его фирменных моделях гитар от Suhr Guitars . [29] [30] Однако с тех пор он перешел на гитары Charvel и, похоже, отказался от них. [31] Некоторые конструкции систем вибрато также имеют различные возможности «блокировать» действие системы: Steinberger TransTrem , Ibanez Edge Zero , Fender Floating/Jaguar/Jazzmaster и ChordBender.
Многие системы вибрато можно настроить таким образом, чтобы они позволяли изменять высоту струны как вверх, так и вниз. Эдди Ван Хален предпочел вместо этого расположить свою установку так, чтобы она находилась на одном уровне с корпусом гитары. [32] у которого есть два преимущества: во-первых, сломанная струна не влияет на высоту других струн, и к ней можно прикрепить устройство под названием D-Tuna к бриджу. Это устройство может опустить нижнюю струну E на целый тон до D, чтобы расширить тональное разнообразие гитары даже во время живого выступления. [33]
Примеры
[ редактировать ]Известные треки
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
- Запись Джимми Ширли 1945 года "Jimmy's Blues" является ранним записанным примером вибролы Кауфмана. [34] [35]
- Чет Аткинс отдавал предпочтение группе Бигсби, и ее иногда можно услышать в ряде его записей. Обычно Аткинс использовал Bigsby только для того, чтобы «погружать» аккорды. Его запись 1978 года " It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) " с Лесом Полом (еще одним пользователем Bigsby) является [ по мнению кого? ] пример того, как Аткинс использовал устройство.
- Дуэйн Эдди установил свой «звучный гитарный» звук с помощью вибрато Бигсби на своей гитаре Gretsch. Классическими примерами этого являются его записи « Rebel Rouser » и « Peter Gunn ».
- Песня Лонни Мака "Wham!" (1963), как говорят, послужило причиной прозвища «ударный бар». [36] [7] По словам Нила Янга , который, как и Мак, предпочитает Бигсби: «Я сделал это первым? Нет, я не сделал этого первым. Надо посмотреть на таких парней, как Лонни Мак. Он показал всем, как пользоваться Ван Бар». [37]
- До Джими Хендрикса многие гитаристы использовали вибрато Fender или Bigsby, чтобы приблизиться к тонам педальной стали или слайд-гитары, которые можно найти в гавайской музыке или музыке кантри . Это раннее вибрато активировалось после взятия аккордов или отдельных нот; понижение или модуляция высоты звука по мере затухания нот. Хендрикс значительно расширил использование вибрато. В его студийных треках « Third Stone from the Sun », « Axis: Bold as Love » и « Voodoo Child » (среди прочих) он использовал вибрато Stratocaster. Концертные треки, такие как « The Star-Spangled Banner », « I Don't Live Today » и «Machine Gun», содержали вибрато, имитирующее ракеты, бомбы, крики и другие звуковые эффекты — и все это в контексте психоделического рока на основе блюза. .
- Дэвид Гилмор из Pink Floyd также известен своим контролируемым использованием вибрато.
- Более мощное и тяжелое использование планки вибрато - это эффект, создаваемый путем резкого захвата и встряхивания планки. Этот стиль игры часто встречается в солистах хэви-метала. Группа Slayer активно использует такты вибрато; их песня 1986 года "Raining Blood" полностью иллюстрирует этот стиль. Они часто сочетают эффекты вибрато с естественными и искусственными гармониками, чтобы создать «кричащий» или «визжащий» звук. Гитаристы Slayer Керри Кинг и Джефф Ханнеман начали использовать эти гармонические эффекты визга в 1981 году.
- Night Ranger Гитарист Брэд Гиллис построил весь свой стиль игры на использовании «плавающего тремоло», в частности устройства Floyd Rose первого поколения. Некоторые примеры можно найти в песнях « Don’t Tell Me You Love Me » и « (You Can Still) Rock in America ».
- Даймбэга Даррелла можно услышать, широко используя планку на студийных альбомах Pantera .
- Кевин Шилдс ( My Bloody Valentine ) создал « скользящую гитару », в первую очередь характеризующуюся широким использованием изгиба нот посредством непрерывного манипулирования рычагом вибрато на своем Fender Jazzmaster . Примером тому является альбом Loveless .
- Джимми Пейдж из Led Zeppelin использовал Fender Stratocaster с «трем» в концертных версиях песни « In the Evening », чтобы создать изменение высоты звука с каждым аккордом.
- Том Морелло ( Rage Against the Machine , Audilave ) использовал трем Ibanez во многих соло. В треке «Sleep Now in the Fire» из «Битвы за Лос-Анджелес» он использует полосу вибрато в унисон с функцией Kill-Switch. [ нужны дальнейшие объяснения ] повышать и понижать звук обратной связи от своего усилителя. В треке Audilave " Original Fire " из Revelations он нажимает на планку, чтобы она ослабла, затем постукивает по струнам по звукоснимателям, а затем отпускает планку, чтобы повысить высоту звука. Это имитирует звук смеха обезьян. [38] [ нужен лучший источник ]
- Lovebites Гитаристка Мидори использует в своей игре ударную планку; особенно пикирующие бомбы в их песне « Winds of Transylvania ». [39]
- Адриан Белью часто использовал рычаг вибрато на своих Stratocaster и гитарах Parker . Рычаг вибрато часто является неотъемлемой частью «звуковых эффектов», таких как голоса животных или промышленные шумы. В треке "Twang Bar King" из одноименного альбома он использует "twang bar" особенно чрезмерно, что фактически приводит к пародии на его собственный стиль и использование руки вибрато в целом.
- Нил Янг широко использует вибрато Бигсби в большинстве своих произведений на электрогитаре, создавая почти постоянное изменение высоты звука в некоторых соло и простое аккордовое вибрато в ритм-работе. Это достигается путем удержания рычага устройства во время перемещения отмычки. Эта техника заметна в его более хард-роковых песнях, таких как « Like a Hurricane », « Hey Hey, My My (Into the Black) » и « Rockin' in the Free World ».
- Джо Сатриани часто использует руку на своей системе Ibanez Edge Trem; большую часть времени исполняет свой фирменный "Satriani Scream", где он играет гармонику возле бриджа на стрингах и поднимает планку. Его можно услышать во многих песнях, включая « Surfing With The Alien », «The Extremist» и « Flying in a Blue Dream ». Эту технику используют многие подобные гитаристы этого жанра, включая Стива Вая , Пола Гилберта , Брайана «Хеда» Уэлча и Джеймса «Манки» Шаффера из Korn , а также Джона Петруччи из Dream Theater .
- Джефф Бек был признанным [ кем? ] мастер хамми-бара. Вероятно, самым известным примером его работы является песня «Where Were You» из альбома 1989 года « Jeff Beck's Guitar Shop » .
- Кирк Хэмметт ( Metallica ) использует ударную полосу в некоторых своих песнях, таких как соло в « Master of Puppets », « Enter Sandman », «The Thing that Must Not Be» и его живое соло на Live Shit: Binge & Удалять .
- Лес Клейпул ( Примус ) установил «басовое тремоло» Калера на свою основную четырехструнную бас-гитару, четырехструнную бас-гитару Карла Томпсона с ладами. Он использует «тремоло» для создания колеблющегося басового тона, который можно услышать в « Frizzle Fry », «Nature Boy», «Too Many Puppies» и «John the Fisherman», а также в других песнях Primus и в сольных работах.
- Энди Скотт ( Свит ) использовал тремоло на своих Gibson 335 и Fender Stratocaster. Примером может служить запись "Sweet Fanny Adams/Desolation Boulevard", особенно финальная часть "Sweet FA".
- Почти постоянное использование Роулендом С. Ховардом системы Floating Tremolo своей Fender Jaguar в группах The Birthday Party , Crime and the City Solution и This Immortal Souls оказало влияние на [ по мнению кого? ] группы от Sonic Youth до Yeah Yeah Yeahs . Он сочетал использование «тремоло» с эффектами громкости и овердрайва / фузза для создания продолжительных визгов, выразительных всплесков шума, экстремальных звуковых эффектов и волн искаженного изменения высоты звука, обратной связи и искажений.
- Герман Ли ( DragonForce ) использовал вибрато почти во всех своих гитарных соло, создавая несколько уникальных звуковых эффектов. "The Elephant" (впервые услышанный Эдди Ван Халеном в середине 1980-х), где он убавляет громкость, играет ноту, повышает высоту тона рукой и одновременно увеличивает громкость, создавая звук, похожий на звук трубный слон. Он также убирает руку и ударяет ею по струнам, создавая шум « Pac-Man », или проводит ею вверх и вниз по струне, создавая « призрачный шум». В песне «Cry For Eternity» он объединяет их, воспроизводя четыре звука Пакмена, за которыми сразу следует шум слона.
- Эдвард Ван Хален использовал в своем вибрато множество различных звуков животных. Он использовал «лошадиное ржание» в начале Van Halen 5150 песни «Good Enough» . «Лошадиное ржание» достигается путем удара по искусственной гармонике, затем подъема руки, а затем ее опускания с применением вибрато, имитирующего ржание лошади. В середине 1980-х годов его также слышали, как он издавал звуки других животных, например «слон», имитируя слоновью трубу.
Звуковые файлы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гитарист – Уроки» . Гитарист . 29 сентября 2023 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Заявка США 607359 , Альберт Дж. Форрест, «Струнный музыкальный инструмент», опубликована 12 июля 1898 г. , подана 14 сентября 1897 г.
- ^ Хебенстрейт, Дэниел (июнь 2018 г.). «Настройка музыкального инструмента с помощью системы вибрато: математическая основа для изучения механики и акустики и расчета оптимальных стратегий настройки» (PDF) . Дж. Акуст. Соц. Являюсь . 143 (6): 3231–3241. Бибкод : 2018ASAJ..143.3231H . дои : 10.1121/1.5039846 . ПМИД 29960433 . S2CID 49640044 .
- ^ «40-летнее наследие Ле Пола Джимми Пейджа» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Ганаден, Джерри (апрель 2009 г.). «Трем Войны: Ужасная гонка вооружений» . Premier Guitar : 4. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ US 2741146A , «Устройство тремоло для струнных инструментов».
- ^ Jump up to: а б «Невоспетый герой гитары Лонни Мак» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Хендерсон 2008 , с. 216
- ^ Заявка США 1839395 , Клейтон О. Кауфман, «Аппарат для создания эффектов тремоло», опубликована 5 января 1932 г. , заполнена 19 августа 1929 г.
- ^ "Рикенбакер Электро испанский 1935 года" . www.premierguitar.com . 19 августа 2009 г.
- ↑ Кохман, Питер, «Эпи-фоническое эхо, часть пятая: странности Мастербилта», в журнале Vintage Guitar Magazine, стр. 66–70, октябрь 2011 г.
- ^ "Рикенбакер электро-испанская гитара" . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 86–89
- ^ Бабюк 2002 , стр. 205–209
- ^ Американский дизайн 1839395S , Пол А. Бигсби, «Вибрато хвостовой части для струнного инструмента», выпущено 31 марта 1953 г. , заполнено 15 ноября 1952 г.
- ^ Чарупакорн, Джо (4 октября 2013 г.). «Титаны Тремоло» . Премьер-гитара .
- ^ (1) Примечания к Ace, Великобритания, компакт-диск под названием «Memphis Wham!»; (2) Даль, Билл. «Профиль Лонни Мака» ( https://www.allmusic.com/artist/p438 ). allmusic.com. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Дроздовски, Тед (25 апреля 2016 г.). «Лонни Мак: 1941–2016» . Премьер-гитара .
- ^ Заявка США 2741146 , Clarence L Fender, «Устройство тремоло для струнных инструментов», опубликована 10 апреля 1956 г. , заполнена 30 августа 1954 г.
- ^ Хантер 2004 , с. 11
- ^ Адамс, М. (2013). «Демистификация Fender Jazzmaster и Jaguar, часть 2» . Гитарный бар Mike & Mike's . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Дюшосуар 1998 , с. 152
- ^ «(ЭПИФОН-ТРЕМОТОН-ВИБРАТО)» . ПТМ . Том. 58, нет. ?. Издательство Piano Trade [и др.] Июнь. 1961. с. 11.
EPIPHONE TREMOTONE VIBRATO для гитары Новый захватывающий звук гитар — Tremotone vibrato от Epiphone. Эксклюзивно для Epiphone — этот насыщенный, звонкий и яркий эффект добавляет новое измерение игре на гитаре.
- ^ Тони Бэкон, Уолтер Картер, Бен Элдер (2018). Электрогитары: Иллюстрированная энциклопедия . Продажа книг. п. 56 . ISBN 9780785835721 .
В рекламе Epiphone 1961 года (ниже) излагаются преимущества нового вибрато-бриджа компании Tremotone.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )- См. также рекламу Epiphone (1962 г.) на «Реклама Epiphone (1962): Epiphone Tremotone. Вибрато для гитары. — Epiphone Sheraton» . Винтажная гитара и бас .
- ^ «Стандартная записка маленького охранника SG» , веб-сайт Джет Джими (на японском языке), заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г.
- ^ «Предварительные заказы на систему FRX Tremolo | Флойд Роуз в новостях» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Тремоло серии FRX | Серия Floyd Rose FRX» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Байрон, Искусство (май 2009 г.). «Allparts Tremol-No Review» . Премьер-гитара . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Мартен, Невилл (6 июля 2010 г.). «Сур Гатри Гован СН» . Гитарист : 2. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Мартин, Невилл; Берлак, Дэйв (9 ноября 2011 г.). «Сур Гатри Гован Антиквариат Модерн» . Гитарист : 2. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Гатри Гован» . charvel.com .
- ^ Брэдли, Саймон (4 сентября 2009 г.). «ЕВХ Вольфганг» . Гитарист : 3. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Гилл, Крис (февраль 2009 г.). «Эдди Ван Хален: О волке и человеке» . Guitar World : 6. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Ширли, Джимми (на самом деле Джеймс Артур)» . www.энциклопедия.com .
- ^ Перо 2017 , с. 140
- ^ Витале, Марк (22 апреля 2016 г.). «RIP Лонни Мак» . ЧТО ТАКОЕ .
- ↑ Интервью Нила Янга Джо Чемберса, генерального директора Зала славы музыкантов, 29 июня 2005 г., https://www.youtube.com/watch?v=aJNpZZBjxNk , у стойки в 6:35 и восточное время. след.
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
- ^ Интервью "LOVEBITES "СЛАВА, СЛАВА МИРУ"" . Проверено (на японском языке) . 31 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Механизм Битлз . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-731-5 .
- Дюшосуар, Арканзас (1998), Gibson Electrics - Классические годы: иллюстрированная история с середины 30-х до середины 60-х , Hal Leonard Corporation, ISBN 9780793592104
- Перо, Леонард (7 февраля 2017 г.). КНИГА ДЖАЗА – Путеводитель по всей области . Эдизиони Савине. ISBN 9788899914042 .
- Хендерсон, Дэвид (1 июля 2008 г.). Извините меня, пока я целую небо: Джими Хендрикс: Дитя вуду . Саймон и Шустер. ISBN 9780743274005 .
- Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: Практическое руководство . Бэкбит. ISBN 9780879308063 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
- Руководство по обслуживанию Fender 1967 года, содержащее инструкции по регулировке существующих на тот момент тремоло Jaguar/ Jazzmaster ( плавающее ), Stratocaster ( синхронизированное ) и Mustang ( динамическое вибрато ), со схемами каждого из них.
Синхронизированное тремоло
Плавающее тремоло
- Сборка Fender Jaguar 1963 года выпуска, демонстрирующая установку тремоло.
- Разобранный вид Fender Jazzmaster, показывающий компоненты тремоло.
Динамическое вибрато
- Установка трем Mustang. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine с шаблоном маршрутизации.
Бигсби Вибрато
Виброла и другие агрегаты Gibson
- хвостовой части Gibson Vibrola. Инструкции по установке Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine для блока бокового вибрато , со схемой, показывающей его работу.
Блокировка тремоло
Калер тремоло
Государственный