Военный корабль США « Тайога Каунти»
Военный корабль США « Тайога Каунти» (LST-1158)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Тайога Каунти» |
Тезка | Округ Тайога в Нью-Йорке и округ Тайога в Пенсильвании |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 16 июня 1952 г. |
Запущен | 11 апреля 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 декабря 1970 г. |
В эксплуатации | с военным командованием морских перевозок в унтер-офицере с середины 1972 г. по 1 ноября 1973 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | Т-ЛСТ-1158 середина 1972 г. |
пораженный | 1 ноября 1973 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды за во Вьетнаме. службу |
Судьба | Продан на слом 21 июля 2005 г. |
Примечания | На службе как USS LST-1158 в 1953–55 и как USS Tioga County (LST-1158) в 1955–70; в унтер-службе военного командования морских перевозок в качестве USNS Tioga County (T-LST-1158) 1972-73 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | LST-1156 — ( Терребонн Пэриш —) десантный корабль-танк класса |
Смещение | 2590 тонн (легкий); 5800 тонн (полный) |
Длина | 384 футов (117 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4,48 МВт) |
Движение | Четыре General Motors 16-278А дизеля регулируемого шага. , два гребных винта |
Скорость | 14 узлов (максимальная устойчивая скорость) и 12 узлов (нормальная крейсерская скорость) |
Диапазон | 14 000 морских миль (при максимальной постоянной скорости) и 18 000 морских миль (при нормальной крейсерской скорости) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 3 десантных корабля, машина, личный состав LCVP , 1 десантный корабль личного состава (большой) LCPL |
Войска | 395 (15 офицеров , 380 рядовых) |
Дополнить | 205 (16 офицеров, 189 рядовых) |
Броня |
|
USS Tioga County (LST-1158) , ранее USS LST-1158 , был (LST) ВМС США, десантным кораблем-танком находившимся в эксплуатации с 1953 по 1970 год, а затем входившим в унтер-офицерскую командования военных морских перевозок службу под названием USNS Tioga County (T) . -ЛСТ-1158) с 1972 по 1973 год.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]USS LST-1158 был спроектирован по проекту SCB 9A и заложен 16 июня 1952 года в Бате, штат Мэн , компанией Bath Iron Works . Он был спущен на воду 11 апреля 1953 года при поддержке г-жи Джозефа А. Каллагана и введен в эксплуатацию 20 июня 1953 года.
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]После вытеснения с военно-морской десантной базы Литтл-Крик в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния , LST-1158 в январе 1954 года переместился на западное побережье США и начал действовать из Сан-Диего, штат Калифорния . В течение следующих нескольких лет она работала на западном побережье США и на Гавайских островах . 2 июля 1955 года LST-1158 был переименован в USS Tioga County (LST-1158).
В период с января 1957 года по середину 1960 года округ Тиога провел два развертывания в Западной части Тихого океана (WestPac), перемежаясь с местными операциями и круизами на Гавайские острова. пути из в Йокосуку , Япония, округ Тиога на помощь затонувшему тайваньскому рыболовному судну 2 февраля 1960 года Филиппин . пришел по тонущее судно и потянуло ее за собой. спасательные рыбакам Команда округа Тайога передала лестнице жилеты и подняла их по Джейкоба , включая одного из девяти человек, повредивших ногу.
После ее возвращения на западное побережье США после второго развертывания в западной части Тихого океана округ Тайога возобновил местные операции за пределами Сан-Диего. В августе 1961 года он отплыл на север, в воды Аляски действовал на Алеутских островах , и в течение трех месяцев . Однажды у берегов округ Атту Тиога столкнулся с открытым морем и штормами скоростью до 80 узлов . Она вернулась в Сан-Диего 1 декабря 1961 года.
округ Тайога подвергся как минимум двум симулированным атакам с применением биологического оружия В первой половине 1963 года в рамках проекта SHAD . [ 1 ]
Отправившись на Гавайи после отпуска и содержания, округ Тайога принял участие в совместных учениях армии США и ВМС США на островах, прежде чем вернуться на побережье Калифорнии. В 1965 году она проводила местные операции и обучение за пределами Сан-Диего, иногда между западным побережьем США и Гавайскими островами.
31 мая 1965 года округ Тайога был выбран в качестве испытательного стенда для ракеты Sea Sparrow зенитной и противоракетной похвалила ее , и она участвовала в этих испытаниях до июня 1965 года, когда корпорация Raytheon за участие в разработке ракетный комплекс.
В июле 1965 года округ Тайога покинул Сан-Диего и направился на Гавайи. Во время своего пятимесячного командирования она действовала в Перл-Харборе армии США и работала с 25-й пехотной дивизией на учениях.
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Хотя округ Тайога должен был провести Рождество 1965 года в Сан-Диего, изменение планов отправило ее на Дальний Восток для ее третьего развертывания в Западной части Тихого океана.
Прибыв в Субик-Бей (Филиппины) по пути во вьетнамские воды, округ Тиога загрузил колючую проволоку и баки с авиационным топливом и в середине января 1966 года отправился в Дананг ( Южный Вьетнам) . Доставив туда свой груз, она погрузила войска и служила «боевое такси армии США » для 101-й воздушно-десантной дивизии , осуществляющее переброску войск и транспортных средств между Фанрангом и Туйхоа и перевозящее каждый раз до 1000 военнослужащих.
После непродолжительного пребывания в заливе Субик для стоянки в сухом доке для ремонта винтов , округ Тиога вскоре вернулся во вьетнамские воды, чтобы принять участие в операции «Двойной орел » в провинции Куангнгай . Она неоднократно выходила на берег для погрузки войск и грузов и заработала свою первую помолвочную звезду за это .
После развития логистической поддержки округ Тиога вернулся на западное побережье США через Гонконг, Йокосуку, Японию и Перл-Харбор и достиг Сан-Диего 14 мая 1966 года.
Округ Тайога проводил локальные операции вдоль западного побережья США до 2 марта 1967 года, когда он отправился в свое четвертое развертывание в западной части Тихого океана. Следуя через Перл-Харбор, Гуам и Субик-Бей, он прибыл в Дананг 28 апреля 1967 года с 43 автомобилями и другим грузом.
После перехода на Окинаву мобильных «Тиога Каунти» вернулась во Вьетнам и стала первым танковым десантным кораблем своего класса, принявшим участие в службе в составе речных десантных сил .
Прибыв в Вонг Тау 6 июня 1967 года, округ Тиога погрузил 30 000 ящиков с пайками C , 700 тонн боеприпасов армии США и 350 тонн разных грузов. Она переправила « Сонг Куа Тиу» на 9-го пехотного полка передовую базу в базовом лагере Донг Там и взяла на борт 369 человек из рот «B» и «C» 3-го батальона 9-го пехотного полка.
Под эгидой командующего 1-й речной флотилией округ Тиога служил в особой зоне Рунг Сат в районе дельты Меконга , поддерживая « поиска и уничтожения миссии » против войск Вьетконга (ВК). Она действовала как «Меконг Хилтон » для людей, базировавшихся на борту, и служила мобильным складом боеприпасов и припасов. Кроме того, она сопровождала остальную часть речных боевых сил вверх по Сонг Сойрапу до Нха Бе для непосредственной поддержки боевых действий как артиллерии, так и пехоты.
Из-за проблем с Тиога генераторами округа ее вынудили вернуться в Субик-Бей для ремонта, прежде чем она вернулась во вьетнамские воды в конце июля 1967 года. Затем она присоединилась к группе готовности к десантированию «Альфа» у побережья Вьетнама, недалеко от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ). Здесь она участвовала в операциях «Ворота Маяка» , «Гид Операции Маяк» и «Пойнт Маяка Операции» . В этот период, в дополнение к операциям материально-технического обеспечения, округ Тиога осуществил свою первую боевую высадку, когда ее LCVP высадили десантную группу морской пехоты США на берег в прибрежном районе провинции Куангнгай, известном оплоте ВК недалеко от демилитаризованной зоны, с первой волной высадки. .
Освобожденная от этой службы 6 сентября 1967 года, округ Тиога отплыла в Соединенные Штаты, прошла через Йокосуку и Перл-Харбор и вернулась в свой порт приписки в День военно-морского флота , 27 октября 1967 года. В 1970 году она проводила местные операции и обучение за пределами Сан-Диего. , прежде чем она провела свое пятое и последнее развертывание в Западной части Тихого океана с 5 января 1970 года по 7 июля 1970 года.
Округ Тиога получил три боевые звезды за службу во Вьетнаме за:
- Вьетнамское контрнаступление 11 января 1966 г. - 27 января 1966 г., 10 февраля 1966 г. - 22 февраля 1966 г. и 5 марта 1966 г. - 19 марта 1966 г.
- Вьетнамское контрнаступление, фаза II, 29 апреля 1967 г. - 4 мая 1967 г.
- Вьетнамское контрнаступление, фаза III: 2 июня 1967 г. - 21 июня 1967 г., 22 июля 1967 г. - 17 августа 1967 г. и 29 августа 1967 г. - 9 сентября 1967 г.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 23 декабря 1970 года, округ Тайога был переведен в резерв в Сан-Диего с бездействующим флотом.
Служба военного командования морских перевозок
[ редактировать ]Округ Тиога был возобновлен в середине 1972 года для использования в качестве грузового корабля в унтер-офисе с гражданской службы экипажем Командования военных морских перевозок и получил обозначение Военно-морской корабль США USNS Tioga County (T-LST-1158). ее не исключили из списка ВМФ Эта служба продолжалась до тех пор, пока 1 ноября 1973 года .
Утилизация
[ редактировать ]После окончания службы в военном командовании морских перевозок округ Тиога был передан Морской администрации для стоянки в Резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Бенисия, Калифорния . Под стражу округа Тиога был передан Морской администрации 17 декабря 1992 года. Он был продан на слом морской пехоте ESCO в Браунсвилле, штат Техас , 21 июля 2005 года. Он был возвращен под стражу ВМС США, выведен из состава резервного флота национальной обороны Suisun Bay Group. путем буксировки 17 августа 2005 г. и впоследствии списан на слом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли, участвующие в испытаниях SHAD» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .