Военный корабль США «Уитфилд Каунти»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Военный корабль США «Уитфилд Каунти» у берегов Южного Вьетнама , ок. 1968 год
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США LST-1169 |
Строитель | Christy Corporation , Стерджен Бэй, Висконсин |
Заложен | 26 ноября 1952 г. |
Запущен | 22 августа 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 сентября 1954 г. |
Переименован | Военный корабль США «Уитфилд Каунти» , 1 июля 1955 года. |
Тезка | Округ Уитфилд, Джорджия |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1973 г. |
пораженный | 15 августа 1976 г. |
Почести и награды | Благодарность президента , 3 благодарности военно-морскому подразделению , 3 награды за заслуги перед подразделением и 11 боевых звезд за во Вьетнаме. службу |
Судьба | Продан в Грецию 1 марта 1977 г. |
Греция | |
Имя | Кос |
Приобретенный | 1 марта 1977 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 2000 г. |
Идентификация | Л116 |
Судьба | Затоплен как цель, 24 июня 2004 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Терребонн Пэриш Танко-десантный корабль класса |
Смещение | 2590 тонн (легкий); 5800 тонн (полный) |
Длина | 384 футов (117 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение | Четыре General Motors 16-278А дизеля регулируемого шага. , два гребных винта |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 3 десантных корабля, машина, личный состав LCVP , 1 десантный корабль личного состава (большой) LCPL |
Войска | 395 (15 офицеров , 380 рядовых) |
Дополнить | 205 (16 офицеров, 189 рядовых) |
Броня |
|
USS Whitfield County (LST-1169) , ранее USS LST-1169 , был ВМС США танковым десантным кораблем (LST), находившимся в эксплуатации с 1954 по 1973 год, который служил в Атлантике, Карибском бассейне и Тихом океане, а также участвовал в войне во Вьетнаме. .
Ранняя карьера
[ редактировать ]USS LST-1169 был спроектирован по проекту SCB 9A и заложен 26 ноября 1952 года в Стерджен-Бэй, штат Висконсин , корпорацией Christy . Он был спущен на воду 22 августа 1953 года при финансовой поддержке г-жи Джон Л. Кларксон из Лейк-Форест, штат Иллинойс , и вступил в строй 14 сентября 1954 года.
После тренировки в Мексиканском заливе LST -1169 вылетел из Нового Орлеана, штат Луизиана , 13 октября 1954 года, направляясь в свой порт приписки, военно-морскую десантную базу Литтл-Крик в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. По прибытии в район Тайдуотер , штат Вирджиния, она поступил на верфь Норфолкского военно-морского флота в Портсмуте, штат Вирджиния , где находился в готовности с 25 октября 1954 года по 4 ноября 1954 года. Затем он присоединился к 44-й танковой дивизии десантных кораблей, 4-й эскадрилье, 2-й флотилии, десантным силам Атлантического флота США . До конца 1954 года LST-1169 работал локально в Чесапикском заливе .
После непродолжительного простоя на верфи Норфолка с 5 по 22 января 1955 года LST-1169 совершила рейс в Гавану , Куба, и по возвращении снова вошла на верфь для дальнейшей работы. 11 апреля 1955 года она покинула Норфолк, штат Вирджиния , направляясь в Карибское море, и приняла участие в по высадке десанта учениях на острове Вьекес , Пуэрто-Рико , с высадившейся на борт разведывательной группой. Во время этого развертывания LST-1169 посетил Шарлотту-Амалию на острове Сент-Томас на Виргинских островах Соединенных Штатов, а затем 29 апреля 1955 года отправился домой с частями 3-го батальона США морской пехоты 10-го полка . После высадки морской пехоты в Морхед-Сити, Северная Каролина , LST-1169 двинулся на север, достигнув Норфолка 6 мая 1955 года. За исключением короткого круиза в Бостон , штат Массачусетс, между 14 июня 1955 года и 23 июня 1955 года, LST-1169 оставался в Литл-Крик. Летом 1955 года.
Переименованный в USS Whitfield County (LST-1169) 1 июля 1955 года, он продолжал участвовать в местных операциях до 1956 года, года, когда с 21 января 1956 года по 23 мая 1956 года он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка. Затем он работал в Чесапике. залива и у мысов Вирджиния до 13 августа 1956 года, когда он отправился в Соединенные Штаты. Западное побережье . Обогнув карибский ураган , он пересек Панамский канал 20 августа 1956 года. Вскоре после выхода из военно-морской базы Родман в зоне Панамского канала в округе Уитфилд произошел взрыв и пожар. Ремонт, вызванный этой аварией, задержал ее прибытие в новый порт приписки, Сан-Диего, Калифорния , до 5 сентября 1956 года.
По прибытии в Сан-Диего округ Уитфилд стал флагманом 12-й танковой дивизии десантных кораблей, и это назначение вскоре изменилось, когда она была переведена в 11-ю танковую дивизию десантных кораблей. до августа 1957 г.
Округ Уитфилд покинул Сан-Диего 13 августа 1957 года, чтобы начать свое первое развертывание в западной части Тихого океана (WestPac). Она посетила Харбор , Гавайи , в период с 24 августа 1957 года по 4 сентября 1957 года и прибыла в Йокосуку , Япония, 16 сентября 1957 года Перл - . амфибийные учения. После маневров на Окинаве , Япония округ Уитфилд вернул своих пассажиров и груз в Фукуоку , прежде чем он посетил Сасебо , Япония, по пути в Йокосуку, куда он прибыл 11 октября 1957 года.
14 октября 1957 года округ Уитфилд отплыл в Ивакуни , Япония, чтобы собрать войска для дополнительных десантных учений на Окинаве, и вернулся в Йокосуку 31 октября 1957 года. Он покинул японские воды 3 ноября 1957 года и вскоре достиг Сон Гап То , Южная Корея. после этого она высадилась на берег 7 ноября 1957 г. и 8 ноября 1957 г. для погрузки груза, который она вернулась в Йокосуку 12 ноября 1957 г. 18 ноября 1957 г., после очередной погрузки войск и транспортных средств, округ Уитфилд отплыл на Окинаву, разгрузив свой груз по прибытии и взяв на себя бортовые части 12-го полка морской пехоты 3 -й дивизии морской пехоты .
Округ Уитфилд прибыл в залив Дингалан , Лусон , Филиппины , 30 ноября 1957 года и служил базой для разведывательной группы во время десантных учений, которые продолжались до 10 декабря 1957 года. Затем он присоединился к элементам Седьмого флота США в море для учений, которые занимал ее до тех пор, пока она не прибыла в Субик-Бей , Филиппины, 26 декабря 1957 года.
Округ Уитфилд оставался там до 1958 года, а затем 4 февраля 1958 года отправился в Наху , Окинава, для первого из двух рейсов с поднятием морских пехотинцев и их транспортных средств. Она вернулась в залив Дингалан 26 февраля 1958 года для учений, в которых выступала в роли корабля, принимающего имитированные боевые потери. 8 марта 1958 года округ Уитфилд направился к западному побережью США и 31 марта 1958 года достиг Сан-Диего.
С 14 апреля 1958 года по 3 мая 1958 года округ Уитфилд прошел капитальный ремонт в Национальной сталелитейной и судостроительной корпорации в Сан-Диего. Затем она работала летом у побережья южной Калифорнии. Ее распорядок дня был нарушен в конце июля 1958 года во время кризиса в Ливане , когда американские вооруженные силы были приведены в состояние глобальной готовности. За это время она совершила круиз в Перл-Харбор с 25 июля 1958 года по 20 августа 1958 года, после чего возобновила свой обычный распорядок дня из Сан-Диего.
Переехав в Сан-Франциско , а затем на военно-морскую верфь острова Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , и Аламеде, Калифорния , округ Уитфилд прошел капитальный ремонт на верфи Todd Shipyards Corporation в рамках подготовки ко второму развертыванию корабля в западной части Тихого океана. Она отплыла на Дальний Восток 23 апреля 1959 года, по пути зашла в Перл-Харбор и достигла Йокосуки 22 мая 1959 года. Затем она посетила Гонконг в период с 9 по 16 июня 1959 года и вернулась в Сасебо 21 июня 1959 года через Наха. , Окинава. Затем она подняла десантные гусеничные машины ( LVT ) в Чинхэ , Южная Корея, в период с 22 по 28 июня 1959 года, а затем вернулась в Сасебо.
Впоследствии, погрузив части 3-й дивизии морской пехоты в Нахе 6 июля 1959 года, округ Уитфилд переправил морских пехотинцев в Нумадзу , Япония, и прибыл туда через неделю. Вскоре после этого округ Уитфилд перебрался в Йокосуку и оставался там до августа 1959 года, проходя необходимое обслуживание и проводя местные операции.
На пути в Инчхон , Южная Корея, 5 августа 1959 года округ Уитфилд встретился с другими подразделениями 1-й эскадрильи десантных кораблей и принял участие в операции «Морской конек» , полномасштабных совместных десантных учениях с высадившимися на борт подразделениями США. армии 7-го кавалерийского полка . По пути к месту маневра округ Уитфилд уклонился от тайфуна Эллен . Отправив части 7-го кавалерийского полка в Инчхон вскоре после прибытия 12 августа 1959 года, округ Уитфилд направился в Пхохандонг на побережье Южной Кореи, чтобы принять участие в операции «Морской конек». Округ Уитфилд оказался единственным задействованным танком десантного корабля, потому что другие подразделения 1-й эскадрильи десантных кораблей не смогли добраться до этого района из-за маневров уклонения от тайфуна .
Посещая Отару и Хакодатэ (Япония) в конце августа 1959 года в рамках программы президента Д. Эйзенхауэра Дуайта «От народа к народу» , округ Уитфилд направлялся в Бакнер-Бей на Окинаве для рутинных тренировок с -амфибиями тягачами 3-й дивизии морской пехоты, когда ее направили для аварийной погрузки в Наха, Окинава. Она получила эти приказы в свете развивающегося кризиса в королевстве Лаос , не имеющем выхода к морю .
Округ Уитфилд оставался в состоянии высокой готовности в районе Окинавы с 7 сентября 1959 года по 12 октября 1959 года. В это время он курсировал между Нахой и заливом Бакнер, а также проводил плановые тренировки, совершив один переход через Тайваньский пролив и уклонившись от пяти тайфунов. . В этот период корабль получил благодарность от командира 1-й десантной эскадрильи за ее вклад в оказание помощи японцам, пострадавшим от тайфуна «Вера» .
12 октября 1959 года корабль Whitfield County был отправлен в Сасебо и прошел там рейсовой ремонт. Она покинула этот порт 2 ноября 1959 года, направляясь к западному побережью США, и достигла Сан-Диего 24 ноября 1959 года. Затем она оставалась в своем порту приписки в статусе отпуска и содержания до конца 1959 года.
После местных операций за пределами своего порта приписки летом 1960 года, включая участие в операции «Свандайв» , проводившейся у Кэмп-Пендлтона 8 февраля 1960 и 9 февраля 1960 года, и операции «Бигтоп» , проводившейся между 2 и 10 мая 1960 года, округ Уитфилд получил готовится к ее третьему туру по Западной части Тихого океана. После непродолжительной остановки в Перл-Харборе с 22 по 26 июня 1960 года он присоединился к 9-й эскадрилье десантных кораблей в Японии 1 июля 1960 года.
Перенесенный тогда домой в Йокосука, Япония, округ Уитфилд оставался на Дальнем Востоке до 1973 года. График ее работы отражал растущее участие Америки в делах Юго-Восточной Азии , особенно во Вьетнаме .
Округ Уитфилд провел большую часть августа 1960 года, проводя независимые корабельные учения и перевозя морских пехотинцев между Нахой и Нумазу и обратно. Она также занималась обычным уклонением от тайфунов, обычным для операций в этом регионе мира. В сентябре 1960 года она покинула Йокосуку и отправилась в шестинедельный круиз, который должен был доставить ее на Окинаву, Гонконг и Субик-Бей, но вскоре после отъезда с Окинавы она получила сообщение о явке в Субик-Бей. Там она встретилась с десантным кораблем «Танк Windham County» и 26 сентября 1960 года направилась в Сингапур в Малайских Федеративных Штатах .
Достигнув Сингапура 30 сентября 1960 года, два десантных корабля-танка погрузили на борт 600 малайских военнослужащих и их снаряжение, входивших в состав сил Организации Объединенных Наций (ООН), которым были поручены миротворческие обязанности в неспокойном Бельгийском Конго .
Отправляясь из Сингапура 3 октября 1960 года, округа Уитфилд и округ Виндхэм ненадолго задержались в Порт-Светтенхеме , Малайская Федерация , чтобы завершить процесс погрузки и посадки, начатый в Сингапуре. 4 октября 1960 года два десантных корабля вышли из порта Светтенхэм и направились в порт Матади , расположенный на реке Конго .
Корабли шли 27 дней подряд, пересекли Индийский океан , обогнули мыс Доброй Надежды 22 октября 1960 года и достигли устья реки Конго 31 октября 1960 года. Затем они поднялись по реке примерно на 82 морских мили (152 км; 94 миль) до Матади. После высадки 600 военнослужащих и их оборудования два корабля покинули Матади 2 ноября 1960 года. Они прибыли в Кейптаун , Южная Африка, 11 ноября 1960 года. Затем они посетили Сингапур и Гонконг, а затем вернулись в Йокосуку 20 декабря 1960 года. Уитфилд Округ провел там остаток 1960 года в порту.
С 1961 по середину 1964 года округ Уитфилд продолжал свою деятельность за пределами Сасебо и простирался от Окинавы до Японии с заходами в японские порты и до Гонконга. Иногда она также оперировала в Субик-Бей.
Вьетнамская война
[ редактировать ]В середине 1964 года темп действий танкодесантных кораблей начал меняться, что отражало возросшую роль США во Вьетнаме. 22 июля 1964 года округ Уитфилд покинул Йокосуку для обычной поездки на Окинаву, но был отозван на дежурство у берегов Вьетнама. Она оставалась в море в течение 41 дня с морской пехотой, стоявшей на станции у побережья Южного Вьетнама и готовой к непредвиденным обстоятельствам. В это время в начале августа 1964 года произошел инцидент в Тонкинском заливе , который еще больше усилил напряженность между Соединенными Штатами и Северным Вьетнамом .
Округ Уитфилд вернулся в Йокосуку в начале октября 1964 года для столь необходимого отпуска и содержания. Затем она провела типовую подготовку, перебросила войска из Нумазу на Окинаву и прошла дальнейшее техническое обслуживание в ноябре и декабре 1964 года, прежде чем завершить год в готовности снова действовать в водах Южного Вьетнама, если того потребует ситуация.
С грузом материально-технической поддержки на борту округ Уитфилд покинул Окинаву и направился в Южный Вьетнам. Она прибыла в Дананг 5 января 1965 года и выгрузила часть груза, а затем перебралась в Чу Лай для выгрузки оставшейся части. Она отплыла в Субик-Бей 6 января 1965 года. [ 1 ] в составе челночных сил Субик-Южный Вьетнам. Прибыв в Субик-Бей 9 января, он принял груз, предназначенный для вьетнамских портов, и 16 января отплыл в Дананг с еще одним грузом логистической поддержки на борту.
После разгрузки этого груза в Дананге округ Уитфилд переместился в залив Камрань , чтобы загрузить груз для транспортировки в Фанранг и Сайгон . В конечном итоге достигнув Сайгона 28 января и разгрузив оставшийся груз, он принял на борт груз для перевозки в Куинён , Южный Вьетнам. Впоследствии, направившись дальше на Окинаву после погрузки груза в Дананге, он достиг Окинавы 10 февраля.
армии США Приняв на борт элементы 4-го кавалерийского полка , округ Уитфилд проследовал в Сайгон и достиг этого порта 20 февраля. После возвращения на Окинаву через Дананг и Килунг , Тайвань, округ Уитфилд впоследствии вернулся во вьетнамские воды с частями 1-й дивизии морской пехоты , погрузившимися на борт и высадившими морских пехотинцев на берег в Чу Лае. Она продолжала свой напряженный темп работы, доставляя обратный груз из Дананга на Окинаву и прибыв на Окинаву 2 апреля, прежде чем погрузить на борт подразделения Корпуса морской пехоты США для маневров в Нумазу. Достигнув пункта назначения 6 апреля, она немедленно высадила морскую пехоту и вернулась в Йокосука для капитального ремонта.
После этой работы во дворе и последующего повышения квалификации округ Уитфилд оставался в Йокосуке большую часть лета. [ 2 ] перед отплытием в Ивакуни, Япония, и прибытием туда 27 августа для загрузки оборудования и посадки людей из 13-й группы морской авиации (MAG) для переброски в Южный Вьетнам. 29 августа округ Уитфилд достиг Чу Лая 6 сентября. Затем она вернулась в Японию и совершила вторую поездку из Ивакуни в Чу Лай, привезя второй элемент MAG-13.
Округ Уитфилд проследовал оттуда в Дананг, чтобы погрузить на борт части десантной группы батальона морской пехоты (BLT) 1-го батальона 9-го полка морской пехоты для перехода на Окинаву. армии Затем она направилась в Наху, где взяла на борт людей и технику 526-го инженерного отряда . Разгрузившись в Куинёне, корабль перешел в Чулай и Дананг, где загрузил возвращаемое оборудование и направился на Окинаву. Доставив свое оборудование на Окинаву, она направилась в Японию и 24 октября достигла Йокосуки.
Уитфилд Период содержания округа в Японии длился до ноября, когда она направилась в Гонконг и провела шесть дней отдыха и развлечений. Отправившись 23 ноября, округ Уитфилд проследовал в Гаосюн , Тайвань, где погрузил 600 тонн цемента , предназначенного для транспортировки в Южный Вьетнам. Достигнув Фанранга 30 ноября, он разгрузил свой груз и 1 декабря отправился в Дананг. Обычно короткое путешествие превратилось в четырехдневное путешествие после того, как вскоре после отбытия из Фанранга она столкнулась с плохой погодой, но 5 декабря она наконец достигла Дананга и взяла на борт оборудование для перевозки на Окинаву. После первой разгрузки ретроградного груза в Нахе, округ Уитфилд достиг порта приписки Йокосука 15 декабря и оставался там до конца декабря.
1967
[ редактировать ]округ Уитфилд 29 декабря отплыл во вьетнамские воды, направляясь в Вонгтау и свое первое развертывание с речными силами. , который должен был присоединиться к 1-й речной десантной флотилии, Округ Уитфилд прибыл в Вонгтау 7 января 1967 года. [ 3 ] погрузил на борт лоцмана и одного офицера связи Речной штурмовой флотилии и направился вверх по мутной реке Лонг-Тау в Сайгон. Впоследствии в тот же вечер она высадилась на берег у южной рампы Ньюпорта и оставалась там до 10 января 1967 года, погрузив людей и оборудование Первой речной десантной флотилии.
Отправляясь из Сайгона 10 января 1967 года, округ Уитфилд поздно вечером того же дня прибыл в Вонгтау. На следующий день она начала обеспечивать столовую, швартовку и материально-техническую поддержку бойцам речного десанта и 1800 военнослужащим 9-й дивизии армии США , которые тренировались вместе с речными войсками. 26 февраля 1967 года «Уитфилд Каунти» снялся с якоря и направился в Йокосуку, прибыв туда 9 марта 1967 года. 5 апреля 1967 года он отправился на Окинаву для погрузки грузов для Южного Вьетнама. Посещение порта Килунг, Тайвань, запланированное на 11 апреля 1967 года, было отменено из-за острой необходимости в десантных танковых кораблях для предстоящей операции «Орегон» . Округ Уитфилд направился в Чу Лай, прибыл в этот порт 15 апреля 1967 года и по прибытии выгрузил свой груз. Затем она взяла на борт 92 тонны транспортных средств, 200 офицеров и солдат, а также груз штабного батальона морской пехоты; и проследовала в Дананг, куда прибыла 16 апреля 1967 года.
После разгрузки по прибытии округ Уитфилд перешел под оперативный контроль Управления военно-морской поддержки (NavSuppAct) Дананг для поддержки операции «Орегон» и оставался в этом статусе до 23 апреля 1967 года. За это время он провел две высадки на берег в Чу Лае и перевез в общей сложности 1300 тонн генеральных грузов, боеприпасов и транспортных средств.
Освобожденный от операции «Орегон» 23 апреля 1967 года, округ Уитфилд покинул Чу Лай и направился в сторону Филиппин для прохождения типовой подготовки и посещения Манилы . Однако по пути DHR было приказано двигаться «на максимальной скорости» в Субик-Бей. По прибытии туда 25 апреля 1967 года она погрузила груз с боевого грузового корабля USS Seminole . Затем, после сбора дополнительных боеприпасов, 27 апреля 1967 года округ Уитфилд двинулся в путь, направляясь в Южный Вьетнам.
Утром 30 апреля 1967 года округ Уитфилд встретился с десантной группой готовности (ARG) «Альфа», состоящей из десантного корабля USS Okinawa , ударного транспорта USS Bayfield и десантного корабля-дока USS Point Defiance , который тогда проводил операцию «Бобровая клетка» . Операция - высадка на пляже в поисках одного батальона и трех рот местных партизан Вьетконга (ВК) и по крайней мере одного батальона Народной армии Вьетнама (ПАВН) - началась 28 апреля 1967 года.
Получив оперативную зону после переброски людей и почты , доставленных из Субик-Бей, округ Уитфилд находился в зоне десантных целей до 10 мая 1967 года, когда он погрузил 100 пациентов и 100 пустых кислородных баллонов с госпитального корабля USS Sanctuary для транспортировки в Дананг. Достигнув Дананга 11 мая 1967 года, округ Уитфилд вернулся в группу готовности к десантированию «Альфа» утром 13 мая 1967 года, снова высадил пассажиров и доставил почту, заправленные кислородные баллоны, мороженое и другие молочные продукты в Убежище . После завершения операции «Бобровая клетка» в тот же день, когда противник бежал, округ Уитфилд направился в зону ожидания в море к северо-востоку от Дананга и вечером того же дня встретился с другими кораблями десантной группы.
16 мая 1967 года на совещании командиров на борту «Окинавы» командир 9-й десантной эскадрильи объявил о следующей операции — операции «Бо Чарджер» . Утром 17 мая 1967 года оперативная группа встретилась с кораблем с запасами USS Regulus для пополнения запасов и ранним вечером начала подход к вьетнамской демилитаризованной зоне (ДМЗ).
Самая большая концентрация кораблей артиллерийской поддержки военно-морского флота со времен Корейской войны (1950–1953) смягчила демилитаризованную зону перед нападением группы десантной готовности «Альфа », целью которого было уничтожение сил и припасов противника и эвакуация мирных жителей. В 08:00 началась операция «Бо Чарджер», когда эсминцы быстро подошли и подорвали орудия противника. Сопротивление на пляже ограничивалось снайперским огнем и снарядами быстро замолчавших береговых батарей Северного Вьетнама . Заметное сопротивление возникло в зонах высадки вертолетов, но, несмотря на это, высадившиеся на вертолетах морские пехотинцы соединились с танковыми частями и начали операции по поиску и уничтожению, которые продолжались всю следующую неделю. Округ Уитфилд поддерживал операцию «Бо Чарджер» до 25 мая 1967 года, осуществляя пополнение запасов с помощью десантных кораблей и лодок с припасами, необходимыми на берегу, с помощью кораблей с авианосца USS Point Defiance .
Направляясь в Дананг 25 мая 1967 года, округ Уитфилд достиг Дананга 26 мая 1967 года и после разгрузки был отделен от группы готовности десантных войск «Альфа». Впоследствии она перевезла партию бомб из Дананга в Чу Лай, загрузив там автомобили для транспортировки в Наху, а затем вернулась в Дананг, чтобы загрузить оборудование и погрузить людей из 1-го десантно- строительного батальона отряда «Б». Он покинул вьетнамские воды утром 3 июня 1967 года и достиг Нахи 9 июня 1967 года. Разгрузив машины и загрузив истекшие генераторы , округ Уитфилд прибыл в Йокосуку 14 июня 1967 года.
Округ Уитфилд вернулся во вьетнамские воды летом 1967 года, чтобы возобновить операции по поддержке речной деятельности в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме, снова базировавшись в Вунгтау. Он покинул Йокосуку 28 июля 1967 года и прибыл в Вунгтау после остановки в Гонконге 17 августа 1967 года. Освободив десантный танк USS Vernon County от оперативной группы 117 18 августа 1967 года, округ Уитфилд приступил к работе 20 августа 1967 года. для слияния рек Вам Ко и реки Сойрап до места встречи с Мобильной речной базой (МСБ).
С 20 августа 1967 года по 5 сентября 1967 года округ Уитфилд предоставлял «хозяйственные» услуги и поддержку III речной дивизии, роте «С», 2-й бригаде , 9-й пехотной дивизии и роте «А» 9-го батальона. Она поставляла боеприпасы, воду и пайки полевым войскам, была координатором операций поддержки вертолетов, служила складом боевого склада и оказывала услуги морга для убитых, периодически доставляемых на корабль.
Ближе к концу этого периода, 3 сентября 1967 года, Мобильная речная база переместила свою оперативную базу из района Сойрап-Вам Ко обратно в Вонг Тау для поддержки прогнозируемых речных ударов по особой зоне Рунг Сат . 11 сентября 1967 года Мобильная речная база направилась к входу в реку Меконг в сопровождении различных подразделений Речной дивизии, которые при необходимости обеспечивали траление мин , непосредственную огневую поддержку и разведку. Впоследствии, находясь в районе базового лагеря Донг Там , округ Уитфилд помогал в операциях по поиску и уничтожению в секретной зоне Камшон , провинциях Диньтыонг , Кьенхоа и в районе Гионг Тромс .
28 сентября 1967 года Мобильная речная база снова переместилась, на этот раз к месту слияния рек Куа-Тьен и Куа-Дай , чтобы облегчить ударные операции в провинции Кьенхоа. Округ Уитфилд работал в этом месте до 1 октября 1967 года, когда Мобильная речная база была переведена обратно в Донг Там для поддержки запланированных ударов по Западный Бен Зонг секретной зоне в провинции Динь Чунг с целью уничтожения сил PAVN/VC в этом районе.
Впоследствии округ Уитфилд до конца октября 1967 года поддерживал мобильные речные операции в Вунгтау и обратно на слиянии рек Сойрап и Вам Ко. Находясь в последнем месте, элементы речных сил обеспечивали необходимую безопасность во время выборов в нижнюю палату Южного Вьетнама. парламент . Вернувшись в Вонг Тау 24 октября 1967 года, округ Уитфилд был освобожден десантным танком USS Westchester County и вернулся в Японию.
Округ Уитфилд прошел период технического обслуживания в Йокосуке, прежде чем вернуться во вьетнамские воды в конце ноября 1967 года. До начала декабря 1967 года он работал между Данангом и Чу Лаем, перевозя автомобили и другие грузы, а затем вернулся в Йокосуку. Он прибыл в Йокосуку 22 декабря 1967 года и оставался в порту до конца января 1968 года.
1968
[ редактировать ]В пути 22 января 1968 года с грузом из двух секций понтонной дамбы , машинами и людьми БМУ-1, а также вертолетом CH-46 и сопровождающим его Sea Van - экспериментальным корпусом, прошедшим первые эксплуатационные испытания и оценку на борту округа Уитфилд - корабль взял курс на Вьетнам. По пути заходя в Наху, округ Уитфилд достиг Дананга 31 января 1968 года, передал «Морской фургон» авианосцу «Вернон Каунти» и сменил «Вернон Каунти» в качестве танка десантного корабля поддержки для группы готовности к десантированию «Браво». После завершения помощи и переброски морских пехотинцев и оборудования округ Уитфилд принял на борт людей и почту для перевозки в десантную группу готовности «Браво» и 2 февраля 1968 года отправился в путь.
В течение последующих полутора месяцев округ Уитфилд действовал вместе с группой готовности к десантированию «Браво» в различных оперативных зонах за пределами демилитаризованной зоны, время от времени возвращаясь в Дананг за почтой, грузами и пассажирами для доставки другим подразделениям группы готовности. Округ Уитфилд также отплыл в Субик-Бей в составе оперативной группы для обслуживания в период с 21 по 28 февраля 1968 года, прежде чем вернуться во вьетнамские воды. Десантный корабль-танк USS Terrell County сменил округ Уитфилд в качестве поддержки LST в Дананге 14 марта 1968 года.
После последующего захода в порт Гонконга и быстрого перехода в Йокосуку для ограниченной доступности, округ Уитфилд вернулся во вьетнамские воды для возобновления операций с мобильными речными силами в середине июля 1968 года в Донг Таме, снова сменив округ Вернон . Во время своего развертывания в составе оперативной группы 117 в последующие месяцы округ Уитфилд действовал практически без остановок, 24 часа в сутки, поддерживая 4-й батальон армии США, 47-й пехотный полк , 9-ю пехотную дивизию и три вертолета армии США. авиационный отряд армии США, а также лодки и солдаты 92-й речной десантной дивизии. К моменту высадки танка округ Вестчестер сменил округ Уитфилд на 23 сентября 1968 года округ Уитфилд преодолел более 900 морских миль (1667 километров) в дельте Меконга, обработал более 25 000 горячих пайков и обработал около 4 000 тонн грузов.
Впоследствии, посетив Бангкок , Таиланд, для отдыха и развлечений, округ Уитфилд направился в Дананг, где она загрузила два участка дамбы для перевозки на Окинаву. Затем он вернулся в Йокосуку для ремонта, а затем снова направился во Вьетнам в конце ноября 1968 года. Зайдя по пути в залив Субик, он, по общему мнению, стал первым танком десантного корабля, который использовал заполненные водой участки дамбы в качестве брони вдоль тонкобронированного пути. стороны корабля. Секции дамбы предназначались для создания заполненного водой барьера от снарядов безоткатных орудий и ракет .
После смены танка десантного корабля USS Washtenaw County в Донг Таме 30 ноября 1968 года, округ Уитфилд провел остаток 1968 года в качестве танка десантного корабля поддержки Мобильной речной группы «Альфа», оперативной группы 117.1, одной из двух оперативных групп, составлявших Мобильную речную флотилию. 1. Другими кораблями Mobile Riverine Group Alfa были корабли-казармы USS Benewah и USS Colleton , ремонтный корабль десантных кораблей USS Sphinx и казарменные корабли USS APL-26 и USS APL-80 . В округе Уитфилд высадились подразделения 9-й армейской пехотной дивизии и авиационного отряда «Циклоп» , оснащенного вертолетами OH-6 Cayuse . Сам корабль выполнял пять функций: (1) поддержание круглосуточной готовности к пополнению запасов воздушной и водной техники для обеспечения полевых подразделений боеприпасами, пайками, пресной водой и топливом; (2) служить мобильной базой для вертолетных операций; (3) обеспечение преследования и огневой поддержки по вызову, когда это необходимо; (4) обеспечение лодочного сервиса судов Мобильной речной группы; и (5) обеспечение питанием, стоянкой и услугами посаженного персонала.
1969
[ редактировать ]9 января 1969 года в 23:30 база Мобильной речной группы в Донг Таме подверглась ракетному и минометному обстрелу противника. Округ Уитфилд отправился в общие помещения и принял участие в контрбатарейном огне, выпустив 16 выстрелов 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) снарядами в направлении вражеского огня. Несмотря на обеспечение безопасности в полночь, округ Уитфилд укомплектовал свои орудия полчаса спустя, в 00:30, выполнив три выстрела по вызову.
Округ Уитфилд впоследствии переместился из Бон Тре на якорную стоянку Сонг Хам Лунг и вернулся в Донг Там в 11:00 20 января 1969 года, чтобы начать передачу в округ Вернон , ее смену в оперативной группе 117.1. Той ночью коммунистические силы атаковали Мобильную речную группу и базу в Донг Таме ракетами и минометами ; Округ Уитфилд отправился в общие штабы в 21:59 и с 22:50 до 23:00 израсходовал 12 снарядов по вражеским артиллеристам. В период с 1 января 1969 года по 22 января 1969 года Уитфилд артиллеристы округа выпустили в общей сложности 78 выстрелов по вызову, а корабль Cayuse и UH-1B Huey 306 раз без происшествий занимал места для эвакуации вертолетов . В 23:00 23 января 1969 года Уитфилд округа передача округу Вернон была завершена.
предстояло еще много работы, Однако округу Уитфилд прежде чем она смогла очистить мутные вьетнамские воды. В 23:21 она направилась в Вонг Тау. Там она сменила танк десантного корабля USS Tom Green County , который недавно был поврежден в результате ракетного обстрела VC, когда он был выброшен на берег у пандусов Вонг Тау, для поддержки и пополнения запасов оперативной группы 117.2 Мобильной речной группы «Браво».
Поздно вечером 24 января 1969 года, после загрузки груза на танковой палубе с боеприпасами на поддонах и пайками , а также груза на главной палубе с припасами, запасными частями, запасами и свежими провиантами на главной палубе, округ Уитфилд двинулся к устью реки Бассак ( Куа). Тран Де ). Утром 26 января 1969 года округ Уитфилд в сопровождении двух речных патрульных катеров (PBR) без происшествий пересек реку Бассак и в последующие дни пополнил запасы и продовольствие для кораблей оперативной группы 117.2, ремонтного корабля десантных кораблей USS Satyr и казарм. корабли USS Mercer и USS Nueces . Затем округ Уитфилд он был заменен в качестве танка десантного корабля поддержки оперативной группы 117.2 на авианосце «Иределл Каунти». вернулся в Вонг Тау, где 30 января 1969 года В полдень того же дня округ Уитфилд направился в Гонконг.
Округ Уитфилд провел шесть дней в Гонконге, а затем отплыл на Окинаву, чтобы забрать груз, предназначенный для отправки в Йокосука. После загрузки транспортных средств и девяти человек из отряда Бичмастер 1 Западно-Тихоокеанского отряда на Красном пляже 1, Чин Ван , Окинава, округ Уитфилд , проследовали в Йокосука, достигнув этого порта утром 17 февраля 1969 года.
После технического обслуживания в Йокосуке в конце февраля 1969 года округ Уитфилд выступал в качестве наблюдателя на десантных учениях ВМС Республики Корея Phiblex 1-69 в Чинхэ, Южная Корея, с 28 марта 1969 года по 2 апреля 1969 года. В это время она также тренировала южнокорейцев. военно-морской персонал. Впоследствии округ Уитфилд вернулся в Йокосуку для дальнейшего обслуживания, прежде чем отправиться через залив Субик во вьетнамские воды, где она загрузила участки дамбы с боковой защитой.
Прибыв в Донг Там 8 мая 1969 года, она сменила там округ Виндхэм в качестве танка десантного корабля поддержки 1-й речной десантной флотилии, оперативной группы 117. Как и раньше, она действовала поочередно в Донг Там, Сонг Хам Лунг (Бон Тре) и Мо Тхо. . В 02:05 6 июня 1969 года, когда округ Уитфилд находился в Донг Таме, четыре выстрела противника упали на расстоянии от 50 до 300 ярдов (от 46 до 274 метров) от кораблей Мобильных речных сил. Округ Уитфилд немедленно установил общие помещения; и в течение следующих 35 минут ее орудия произвели около 140 выстрелов трехдюймовым (76,2 миллиметра) контрбатарейным огнем по вражеской артиллерии. В то утро речные войска снова попали под огонь противника; Округ Уитфилд снова обстрелял позиции противника еще 170 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) снарядами.
Округ Уитфилд впоследствии переехал в Бон Тре, но вернулся в Донг Там к 13 июня 1969 года. Пока он стоял на якоре, кладовщик 3-го класса Л. Е. Смит, назначенный бродячим часовым на левом борту корабля, в 01 заметил в воде пловца: 00 15 июня 1969 года. Поскольку саперы было известно, что в этом районе действовали ВК, кладовщик Смит незамедлительно открыл огонь. За короткое время вода вокруг корабля была тщательно засыпана гранатами. Позже тем же утром неподалеку было обнаружено тело застреленного вьетнамца. За свои быстрые действия кладовщик Смит был награжден Почетной медалью ВМФ за «эффективное предотвращение попытки заминировать корабль».
в районе 50 ярдов (46 м) от корабля обрушился ракетный обстрел Три дня спустя 18 июня 1969 года в 14:05 в 14:05 . ударять. Позже в тот же день речные силы вернулись на якорную стоянку в Му Тхо.
Округ Уитфилд был заменен десантным танком USS Tom Green County 4 июля 1969 года. С 8 мая 1969 года по 4 июля 1969 года округ Уитфилд израсходовал около 2982 выстрелов 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) снарядами на вызов и контрбатарейный огонь. , совершил около 850 посадок на вертолете и преодолел 394 морских мили (730 км; 453 мили) в дельте Меконга. Она также стала свидетелем постепенной передачи всех активов 1-й речной десантной флотилии ВМС Республики Вьетнам , начала передислокации 9-й пехотной дивизии из дельты Меконга и постепенного расформирования 117-й оперативной группы. В июле 1969 года она в последний раз покинула район дельты Меконга.
Вернувшись в Йокосуку через Килунг, Тайвань, округ Уитфилд вскоре начал крайне необходимый капитальный ремонт, который длился до осени 1969 года. Оставшуюся часть 1969 года он работал локально в японских водах.
1970–1972
[ редактировать ]До 1972 года округ Уитфилд действовал за пределами Йокосуки, время от времени заходя на Окинаву в ходе десантных маневров и учений, а также в Субик-Бэй на Филиппинах. В 1970 году она отбыла три тура в составе Amphibious Ready Group Bravo.
В течение 1971 года округ Уитфилд дважды совершал командировки в качестве танка десантного корабля поддержки для операции «Время рынка операций по пресечению » из Вунгтау. Ярким событием ее деятельности в 1971 году стала ее деятельность по поддержке корабля-склада «Регулус» , который сел на мель на скалах в западной гавани Гонконга, когда тайфун «Роуз» обрушился на Китай 16 августа 1971 года; Округ Уитфилд места для стоянки и столовой Регула предоставил экипажу .
В 1972 году округ Уитфилд провел один тур в составе группы готовности к десантированию «Альфа» и один — в составе сил операции «Время рынка».
Вывод из эксплуатации и обслуживание в Греции
[ редактировать ]Округ Уитфилд прибыл в Йокосуку 23 декабря 1972 года после тренировок с подразделениями Корпуса морской пехоты США на Окинаве. Он оставался там до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 15 марта 1973 года он был исключен из Списка ВМФ . 15 августа 1976 года .
Округ Уитфилд был продан Греции 1 марта 1977 года в рамках Программы содействия безопасности . Введенный в состав ВМС Греции , он был переименован в Кос (L116). У Коса была долгая карьера: его вывели из эксплуатации только 1 июня 2000 года.
Кос был потоплен как цель 24 июня 2004 года во время учений ВМС Греции Thiela III Penguin, ракетами выпущенными греческими ракетами быстрого ударного корабля (FACM) Ypoploiarchos Degiannis и Simeoforos Starakis , а также торпедами греческих торпедных катеров Lailaps и Typhon .
Награды
[ редактировать ]Округ Уитфилд оказывал услуги, имеющие важное значение во время войны во Вьетнаме , услуги, которые были важными, но из-за своего характера в значительной степени незамеченными в глазах общественности. Тем не менее, она была награждена Президентской грамотой за свою деятельность в составе оперативной группы 117 с 8 мая 1969 года по 5 июля 1969 года, тремя Благодарностями ВМФ , тремя Благодарностями подразделения и 11 боевыми звездами . Боевые звезды предназначались для:
- Оборона Вьетнама 4 июля 1965 г., 6 июля 1965 г. - 14 июля 1965 г., 14 августа 1965 г. - 19 августа 1965 г., 3 сентября 1965 г. - 12 сентября 1965 г., 12 ноября 1965 г. - 16 ноября 1965 г. и 2 декабря 1965 г. - 10 декабря 1965 г.
- Вьетнамское контрнаступление 4 января 1966 г. - 6 января 1966 г., 18 января 1966 г. - 4 февраля 1966 г., 20 февраля 1966 г. - 7 марта 1966 г. и 25 марта 1966 г. - 27 марта 1966 г.
- Вторая фаза вьетнамского контрнаступления 5 сентября 1966 г. - 7 сентября 1966 г., 24 сентября 1966 г. - 28 сентября 1966 г., 11 октября 1966 г. - 14 октября 1966 г., 29 ноября 1966 г. - 6 декабря 1966 г., 7 января 1967 г. - 27 февраля 1967 г., 15 апреля 1967 г. - 24 апреля. 1967 г. и 29 апреля 1967 г. - 31 мая 1967 г.
- Вьетнамское контрнаступление, фаза III: 1 июня 1967 г. - 3 июня 1967 г., 17 августа 1967 г. - 29 октября 1967 г. и 28 ноября 1967 г. - 13 декабря 1967 г.
- Тетское контрнаступление 30 января 1968 г. - 17 февраля 1968 г. и 1 марта 1968 г. - 13 марта 1968 г.
- Вьетнамское контрнаступление, фаза IV, 11 мая 1968 г. - 13 мая 1968 г.
- Вьетнамское контрнаступление, фаза V: 15 июля 1968 г. - 23 сентября 1968 г. и 5 октября 1968 г. - 9 октября 1968 г.
- Вьетнам, зима – весна 1970 г., 30 ноября 1968 г. - 4 февраля 1969 г., 6 мая 1969 г. - 6 июля 1969 г. и 8 февраля 1970 г. - 10 февраля 1970 г.
- Вьетнамское контрнаступление, этап VII 28 декабря 1970 г. - 2 января 1971 г. и 7 мая 1971 г. - 25 июня 1971 г.
- Консолидация II 1 января 1972 г. - 29 января 1972 г.
- Прекращение огня во Вьетнаме 8 июля 1972 г. - 1 августа 1972 г. и 8 августа 1972 г. - 17 сентября 1972 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В словаре американских боевых кораблей для округа Уитфилд (см. http://www.history.navy.mil/research/histories/ship-histories/danfs/w/whitfield-county.html ) эта дата указана как находящаяся в 1965 г., но не связывает никакие даты с конкретным годом до тех пор, пока не будет упомянуто 7 января 1967 г. позже в тексте. Внимательное прочтение текста между этими двумя конкретными корреляциями года с упомянутой датой позволяет предположить, что подробности истории корабля в 1965 и 1966 годах неясны или даже что год истории корабля отсутствует; Последовательная интерпретация ассоциации упомянутой даты с 1965 или 1966 годом предполагает отсутствие года либо в 1965, либо в 1966 году. Боевые звезды корабля , подробно описанные в конце этой статьи, предполагают, что он находился в Японии и выбыл из строя в середине -1966 год, но даже это не уточняет, какие даты к каким годам относятся или часть истории корабля отсутствует. Расплывчатый текст из Словаря американских боевых кораблей. оставлено в этой статье дословно; разъяснения придется ждать дальнейших исследований.
- ^ корабля Подробности о боевой звезде , представленные ниже в этой статье, позволяют предположить, что это было лето 1966 года, хотя в Словаре боевых кораблей американского флота содержится запись об округе Уитфилд (см . http://www.history.navy.mil/) . Research/histories/ship-histories/danfs/w/whitfield-county.html ) не позволяет различить, какие даты относятся к 1965 году, а какие к 1966 году. в период с 5 января 1965 г. по 7 января 1967 г.
- ^ Эта конкретная корреляция года с датой является первой записью в Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота для округа Уитфилд (см. [1] ) с 5 января 1965 года и впервые с тех пор дает понять, какой год должен быть. связано с какими датами. Выяснение истории корабля в период с 5 января 1965 года по 7 января 1967 года в отношении того, какие даты связаны с 1965 годом, а какие с 1966 годом, придется подождать дальнейших исследований; между тем даты плохо совпадают, и возможно, год истории корабля отсутствует в записи в Словаре боевых кораблей американского флота .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танкодесантные корабли типа Terrebonne Parish
- Корабли, построенные в Стерджен-Бэй, штат Висконсин.
- корабли 1953 года
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США вьетнамской войны
- Округ Уитфилд, Джорджия
- Танко-десантные корабли класса Terrebonne Parish ВМС Греции
- Корабли затонувшие как мишени