Jump to content

Военный корабль США Том Грин Каунти

ЛСТ-1159 в море, около сентября 1953 г.
LST-1159 в море, около сентября 1953 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Том Грин Каунти (LST-1159)
Тезка Округ Том-Грин, Техас
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Заложен 2 сентября 1952 г.
Запущен 2 июля 1953 г.
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1953 г.
Выведен из эксплуатации 5 января 1972 г.
Судьба Передан Испании 5 января 1972 г.
пораженный 1 ноября 1976 г.
Почести и
награды
12 звезд боевых действий , две награды ВМФ и одна благодарность подразделения за во Вьетнаме. службу
Прапорщик ВМС ИспанииИспания
Имя Граф Венадито (L-13)
Тезка Хуан Руис де Аподака, первый граф Венадито
Приобретенный 5 января 1972 г.
пораженный 1990
Общие характеристики
Класс и тип Терребонн Пэриш класса Танко-десантный корабль
Смещение
  • 2590 тонн (легкий),
  • 5800 тонн (полный)
Длина 384 футов 0 дюймов (117,04 м)
Луч 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
Черновик 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Движение Четыре General Motors 16-278A дизеля , два гребных винта регулируемого шага.
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Три LCVP , один LCPL
Войска 15 офицеров и 380 рядовых
Дополнить 16 офицеров и 189 рядовых.
Вооружение Три спаренные артустановки калибра 3 дюйма/50 , пять одиночных калибра 20 мм. артустановок

USS Tom Green County (LST-1159) «Терребонн Пэриш», класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США в конце Корейской войны . Названный в честь округа Том-Грин, штат Техас , он является единственным кораблем ВМС США, носящим это имя. Впоследствии она была переведена в Испанию, где служила в ВМС Испании под именем Конде де Венадито (L-13) .

Операционная история

[ редактировать ]

Тихий океан

[ редактировать ]

Спроектированный по проекту SCB 9А и заложенный как LST-1159 , корабль был спущен на воду 2 июля 1953 года; спонсируется г-жой Р.Т. Каудри; и вступил в строй 12 сентября 1953 года.

Первоначально прикрепленный к десантным силам Атлантического флота, LST-1159 провел рейды в заливе Гуантанамо и в Карибском бассейне, а затем начал локальные операции в Норфолке и Литл-Крик, штат Вирджиния . Он покинул Норфолк 24 февраля 1954 года для службы в десантных силах Тихоокеанского флота и, пройдя через Панамский канал , 20 марта достиг западного побережья. Танкодесантный корабль работал из своего нового порта приписки, Сан-Диего , до 20 сентября, включая заходы в Сан-Франциско, Сан-Педро, Лос-Анджелес и Эскимальт, Британская Колумбия . LST-1159 ненадолго остановился в Перл-Харборе , прежде чем продолжить путь в сторону Японии. Во время путешествия через Тихий океан корабль был направлен для присоединения к оперативной группе (TF) 98 в Юго-Восточной Азии водах прибыл к перевалу Генриетта , недалеко от порта Хайфон , Французский Индокитай и 29 октября . Принимая участие в операции «Проход к свободе », LST-1159 перевозил беженцев из северной части разделенного Вьетнама в южные порты Туран ( Дананг) . ) и Сайгон .

29 ноября 1954 года, завершив свою работу по масштабной гуманитарной деятельности, танко-десантный корабль проследовал к своему первоначальному пункту назначения через Субик-Бей , Филиппинские острова , и Гонконг, британскую королевскую колонию , и прибыл в Йокосуку 22 декабря , Япония. Танкодесантный корабль совершил заходы в японские порты Модзи , Сасебо и Кобе, прежде чем ухудшение международной ситуации привело к тому, что корабль был призван на дежурство в составе TF 76 в заливе Бакнер, Окинава, 3 февраля 1955 года. Вскоре после этого он вылетел с Окинавы и взял участие в эвакуации островов Тачен с 8 по 13 февраля, перевезя 2144 мирных жителя, 1100 военнослужащих, 600 тонн боеприпасов и 37 транспортных средств на Формозу за два рейса туда и обратно. Вскоре после завершения этих операций LST-1159 получил название USS Tom Green County (LST-1159) .

Вернувшись через Сасебо и Инчхон, Корея , в Соединенные Штаты, округ Том Грин 2 апреля зашел в порт Сан-Диего, чтобы начать период местных операций за пределами этого порта. 14 октября танкодесантный корабль вошел на четыре месяца на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Вернувшись в Сан-Диего после капитального ремонта, округ Том Грин покинул западное побережье для своего второго развертывания на Дальнем Востоке 24 апреля и прибыл в Перл-Харбор 4 мая. Находясь 7 мая, корабль прибыл в порт Йокосука 24-го числа и работал на Дальнем Востоке до конца 1956 года, заходя в свои обычные порты захода, такие как Сасебо, Ивакуни , Нагасаки и Йокосука, Япония; Бакнер-Бэй и Наха, Окинава ; а также Гонконг и Иводзима , прежде чем вернуться в Йокосуку 22 ноября. 23 января 1957 года танкодесантный корабль покинул японские воды и направился на Гавайи и 9 февраля достиг Перл-Харбора.

Округ Том Грин проводил местные операции между Гавайскими островами и западным побережьем до конца года, с заходами в Сан-Диего, Монтерей , Окленд , Сан-Франциско и Кэмп-Пендлтон , прежде чем отправиться в Перл-Харбор. Снова развернутый на Дальнем Востоке, округ Том Грин 4 июля 1958 года прибыл в порт Йокосука, чтобы начать учения по поддержке десанта и тренировочные круизы в знакомые места: залив Бакнер, Наха, Субик-Бей и новый порт на маршруте - китайскую базу националистов. в Гаосюне , Тайвань. Она продолжала заниматься этой деятельностью до осени 1958 года, а затем вернулась через Перл-Харбор в Сан-Диего, чтобы завершить год. Местные операции между западным побережьем и Перл-Харбором занимали корабль до 1959 года. В июле 1960 года новые приказы предписывали смену порта приписки танко-десантного корабля с Сан-Диего на Йокосуку и назначили округ Том Грин флагманом 92-й дивизии десантных кораблей . Она продолжила свою деятельность. операции проводились так же, как и раньше, но работы по техническому обслуживанию теперь проводились на японских верфях, что позволило избежать возвращения в Соединенные Штаты для капитального ремонта. Локальные операции, чередующиеся работы на верфях и учения поддерживали танкодесантный корабль в боевой готовности до 1962 года.

Кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

После участия корабля в операциях « Тулунган » (с 9 марта по 9 апреля 1962 года) и « Одинокий орел » (с 14 по 23 октября) в Субик-Бей и Окинаве соответственно, округ Том-Грин был поднят по тревоге из-за присутствия российских МБР в Куба спровоцировала конфронтацию между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Готовый к любым неожиданностям, военно-морской флот подготовился по всему миру. 24 октября округ Том Грин отплыл в Наху, пришвартовался у пандуса LST и принял на борт морских пехотинцев и их оборудование. После того, как кризис миновал, корабль вернулся к своему обычному рабочему графику и 27-го числа направился в Ивакуни для разгрузки, а затем направился в Йокосука. Техническое обслуживание со 2 по 25 ноября в Йокосуке предшествовало типовым учениям корабля, которые пройдут 29 ноября. Округ Том Грин посетил порт Беппу , Япония, с 1 по 3 декабря, а 7 декабря вернулся в свой порт приписки. Через три дня корабль направился в Нумазу, Япония, для погрузки морской пехоты и материалов для транспортировки на Окинаву, и прибыл 15-го числа. Танкодесантный корабль разгрузился, направился в воды Японии и прибыл в Йокосуку 19 декабря, а в канун Рождества снова отправился в путь в Токио. Том Грин Каунти покинула столицу Японии 28 числа и вернулась в Йокосуку, где провела остаток года в статусе обслуживающего персонала. В следующем году аналогичные мероприятия предстояло повторить и танкодесантному кораблю. Посещение порта Цоин , Тайвань (12–14 марта 1963 г.); Гонконг (16–22 марта); Осака , Япония (с 8 по 15 апреля); и Тайбэе , перемежались местными операциями из Йокосуки. Округ Том Грин участвовал в операциях « Флагшток » (с 16 по 28 июня) и « Байонет-Бич » (с 31 августа по 9 сентября) вдоль восточного побережья Южной Кореи , доставляя морских пехотинцев и транспортные средства на высадочные пляжи и высаживая их на берег. После возвращения в родные воды Японии с посещением Кагосимы с 9 по 15 ноября корабль направился в Сасебо на трехнедельное техническое обслуживание. Проходя типовую подготовку в заливе Бакнер, она погрузила морских пехотинцев для перевозки в Нумадзу и впоследствии 20 декабря прибыла домой в Йокосука.

Военный корабль США Tom Green County (LST-1159) в реке Меконг, около 1968 года.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

По мере ухудшения ситуации в Юго-Восточной Азии США стали принимать более активное участие во Вьетнамской войне . Операция «Джангл Барабан» в конце 1965 года высадила морских пехотинцев на юге Таиланда . С увеличением американских обязательств в Южном Вьетнаме округ Том Грин участвовал в операциях «Пиранья» и «Двойной орел» в январе и феврале 1966 года. Последняя была первой крупномасштабной высадкой десанта в боевых условиях со времен Инчхона. В июне 1966 года корабль перешел под оперативное и административное командование 9-й эскадрильи десантных кораблей; В ноябре операции « 1967 года корабль принял участие в дальнейших боевых операциях: операции «Факел маяка» , Бобровый след» , Операция «Медвежья цепь» и операция «Удар кенгуру» . В составе группы готовности к десантированию «Браво» (TG 76.5) округ Том Грин получил награду «За заслуги перед отрядом». для этих операций, проводившихся с 18 июня по 4 августа 1967 года. Во время этого развертывания в Юго-Восточной Азии корабль также прошел капитальный ремонт на верфи в Йокосуке с 16 августа по 17 ноября, прежде чем вернуться во вьетнамские воды. 22 марта 1968 года округ Том Грин прибыл в район дельты Меконга , чтобы начать развертывание в качестве поддержки LST для мобильных речных штурмовых сил . 15 апреля повстанцы Вьетконга (ВК) атаковали корабль огнем из безоткатных винтовок и автоматического оружия, получив девять последовательных попаданий. После ремонта корабль возобновил работу в составе десантной группы готовности «Альфа» (TG 76.4) и принял участие в операции «Быстрое преследование» , а затем вернулся в Меконг в декабре, чтобы приступить к пополнению запасов для TG 117.2 — Мобильная речная группа «Браво». 28 декабря по пути округ Том-Грин подвергся ракетному обстрелу артиллеристов ВК и получил семь попаданий по левому борту.

Устранив повреждения и продолжив порученные ей миссии, она провела свои операции на реке Бассак недалеко от Кун Тхо . 21 января 1969 года, когда корабль был выброшен на берег в Вонгтау и загружал припасы для обычного рейса конвоя, корабль снова попал под обстрел, когда VC произвел ракетный обстрел по погрузочной рампе и прилегающей взлетно-посадочной полосе. Одна ракета (122 миллиметра) попала в хвостовое оперение и взорвалась на кают-компании округа Том-Грин , причинив тяжелый материальный ущерб и ранив несколько человек в кормовой части корабля. Втягиваясь и бросая якорь в заливе Вонг Тау , округ Том Грин провел временный ремонт, прежде чем его сменил военный корабль США « Уитфилд Каунти» для отплытия в Йокосука и постоянного ремонта. 2 февраля корабль зашел в порт Йокосука, чтобы начать длительный ремонт, после чего он провел операции по поддержке школы штурмовых катеров в Нумазу, одновременно проводя независимые учения на парах. Внезапное развертывание войск во Вьетнаме привело к их отзыву в воды Юго-Восточной Азии. округ Том Грин Соответственно, 23 июня отплыл в Вонг Тау. По пути корабль отрабатывал тактику ведения боя на реке. Округ Том Грин сменил округ Уитфилд 4 июля 1969 года в Мо Тхо , недалеко от базового лагеря Донг Там , и провел следующие шесть недель, поддерживая операции TF 117, готовясь «завершить» свои операции в районе дельты Меконга. Находясь в Му Тхо и в Дельте, корабль служил плавучей базой снабжения и временным кораблем-казармой для членов 9-й армейской дивизии , которые готовились к службе в США. Округ Том Грин также произвел более 3000 выстрелов из 3-дюймовых 50-калиберных контрбатарейных средств преследования и заградительного огня, одновременно следя за пловцами-саперами ВК, которые могли попытаться заминировать корабль, пока он стоял на якоре.

Tom Green County (LST-1159) стоит на якоре в реке Меконг, около 1968 года.

18 августа, за день до расформирования мобильных речных сил, округ Том Грин покинул вьетнамские воды и направился в Субик-Бей, прибыв на Филиппины 23-го числа. Взяв провизию после прибытия, танкодесантный корабль проследовал в Килунг, Тайвань 23-го числа , и зашел в порт четыре дня спустя. Направляясь к Марианским островам 2 сентября, корабль ненадолго остановился на Гуаме , а затем продолжил круиз по Микронезии , зайдя в Корор , Бабелтуап и Яп , прежде чем вернуться на Гуам и продолжить операции по транспортировке людей и техники в Йокосуку. 25 октября с иждивенцами корабля на борту компания Tom Green County совершила круиз из Йокосуки в Токио, выгрузив иждивенцев по прибытии и погрузив 5-тонный 135-футовый тотемный столб с Аляски , чтобы доставить его на Экспо-70 на выставке Expo '70. Осака . Операция «Тотемный столб» завершилась 27 октября, когда корабль пришвартовался в Кобе и выгрузил необычный груз. После однодневной свободы округ Том Грин присоединился к авианосцу « Вернон Каунти». , USS Washoe County и USS Westchester County в поддержку операции Keystone Lift из Дананга, куда они прибыли 5 ноября. Четыре с половиной часа спустя корабль отправился в Кин-Ред, Окинава, на борт погрузились подразделения 3-го батальона 12-го полка морской пехоты ; и прибыла к месту назначения 11-го числа, выгрузила и высадила войска; и направился обратно в Йокосуку. По пути, однако, судно было перенаправлено в Дананг для другого переброса, и оно приняло на борт полный груз железнодорожного подвижного состава . Историк ее корабля прозвал округ Том Грин «Кораблем-призраком Дананга» из-за ее ночной погрузки, во время которой она прибыла после наступления темноты и ушла до рассвета. Ночью 25-го числа округ Том-Грин прибыл в порт на Окинаве; выгрузился всего за полтора часа; и направилась к Йокосуке, ее работа завершена. Четыре дня спустя, во второй половине дня 29 ноября, корабль прибыл в порт приписки как раз вовремя, чтобы провести День Благодарения 1969 года «дома». Вскоре после этого, вернувшись к транспортировке морской пехоты, Округ Том Грин завершил один рейс туда и обратно от Окинавы до Нумазу, а затем 13 декабря отправился в порт Йокосука для отпуска и технического обслуживания в конце года.

В течение следующих двух лет округ Том Грин оставался на Дальнем Востоке, служа так же, как и с тех пор, как ее впервые перевезли домой в Йокосуку. В конце 1971 года ему было приказано вернуться домой в Соединенные Штаты, а порт приписки был изменен на Сан-Диего. Корабль покинул воды Японии 27 октября и прибыл в порт Перл-Харбор 12 ноября, где пробыл семь дней перед тем, как начать последний этап своего путешествия к западному побережью. По прибытии в Сан-Диего 28 ноября она вскоре приступила к подготовке к дезактивации; а 23 декабря он совершил круиз в гавани Сан-Диего, начав обучение нового испанского экипажа, который должен принять на себя управление кораблем. 5 января 1972 года округ Том-Грин был выведен из эксплуатации и передан Испании. Переименованный в Conde de Venadito (L-13) , он служил в ВМС Испании до 1989 года. Исключен из списка ВМС Испании в 1990 году, ее окончательная судьба неизвестна.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
  • «LST-1159 Округ Том Грин » . Фотоархив амфибий . Проверено 3 августа 2007 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe7cfd8affcea22a84d820df420e3af__1716975600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/af/bbe7cfd8affcea22a84d820df420e3af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tom Green County - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)