Военный корабль США Том Грин Каунти
LST-1159 в море, около сентября 1953 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Том Грин Каунти (LST-1159) |
Тезка | Округ Том-Грин, Техас |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 2 сентября 1952 г. |
Запущен | 2 июля 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 сентября 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 января 1972 г. |
Судьба | Передан Испании 5 января 1972 г. |
пораженный | 1 ноября 1976 г. |
Почести и награды | 12 звезд боевых действий , две награды ВМФ и одна благодарность подразделения за во Вьетнаме. службу |
Испания | |
Имя | Граф Венадито (L-13) |
Тезка | Хуан Руис де Аподака, первый граф Венадито |
Приобретенный | 5 января 1972 г. |
пораженный | 1990 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Терребонн Пэриш класса Танко-десантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 384 футов 0 дюймов (117,04 м) |
Луч | 55 футов 0 дюймов (16,76 м) |
Черновик | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Движение | Четыре General Motors 16-278A дизеля , два гребных винта регулируемого шага. |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Три LCVP , один LCPL |
Войска | 15 офицеров и 380 рядовых |
Дополнить | 16 офицеров и 189 рядовых. |
Вооружение | Три спаренные артустановки калибра 3 дюйма/50 , пять одиночных калибра 20 мм. артустановок |
USS Tom Green County (LST-1159) — «Терребонн Пэриш», класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США в конце Корейской войны . Названный в честь округа Том-Грин, штат Техас , он является единственным кораблем ВМС США, носящим это имя. Впоследствии она была переведена в Испанию, где служила в ВМС Испании под именем Конде де Венадито (L-13) .
Операционная история
[ редактировать ]Тихий океан
[ редактировать ]Спроектированный по проекту SCB 9А и заложенный как LST-1159 , корабль был спущен на воду 2 июля 1953 года; спонсируется г-жой Р.Т. Каудри; и вступил в строй 12 сентября 1953 года.
Первоначально прикрепленный к десантным силам Атлантического флота, LST-1159 провел рейды в заливе Гуантанамо и в Карибском бассейне, а затем начал локальные операции в Норфолке и Литл-Крик, штат Вирджиния . Он покинул Норфолк 24 февраля 1954 года для службы в десантных силах Тихоокеанского флота и, пройдя через Панамский канал , 20 марта достиг западного побережья. Танкодесантный корабль работал из своего нового порта приписки, Сан-Диего , до 20 сентября, включая заходы в Сан-Франциско, Сан-Педро, Лос-Анджелес и Эскимальт, Британская Колумбия . LST-1159 ненадолго остановился в Перл-Харборе , прежде чем продолжить путь в сторону Японии. Во время путешествия через Тихий океан корабль был направлен для присоединения к оперативной группе (TF) 98 в Юго-Восточной Азии водах прибыл к перевалу Генриетта , недалеко от порта Хайфон , Французский Индокитай и 29 октября . Принимая участие в операции «Проход к свободе », LST-1159 перевозил беженцев из северной части разделенного Вьетнама в южные порты Туран ( Дананг) . ) и Сайгон .
29 ноября 1954 года, завершив свою работу по масштабной гуманитарной деятельности, танко-десантный корабль проследовал к своему первоначальному пункту назначения через Субик-Бей , Филиппинские острова , и Гонконг, британскую королевскую колонию , и прибыл в Йокосуку 22 декабря , Япония. Танкодесантный корабль совершил заходы в японские порты Модзи , Сасебо и Кобе, прежде чем ухудшение международной ситуации привело к тому, что корабль был призван на дежурство в составе TF 76 в заливе Бакнер, Окинава, 3 февраля 1955 года. Вскоре после этого он вылетел с Окинавы и взял участие в эвакуации островов Тачен с 8 по 13 февраля, перевезя 2144 мирных жителя, 1100 военнослужащих, 600 тонн боеприпасов и 37 транспортных средств на Формозу за два рейса туда и обратно. Вскоре после завершения этих операций LST-1159 получил название USS Tom Green County (LST-1159) .
Вернувшись через Сасебо и Инчхон, Корея , в Соединенные Штаты, округ Том Грин 2 апреля зашел в порт Сан-Диего, чтобы начать период местных операций за пределами этого порта. 14 октября танкодесантный корабль вошел на четыре месяца на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Вернувшись в Сан-Диего после капитального ремонта, округ Том Грин покинул западное побережье для своего второго развертывания на Дальнем Востоке 24 апреля и прибыл в Перл-Харбор 4 мая. Находясь 7 мая, корабль прибыл в порт Йокосука 24-го числа и работал на Дальнем Востоке до конца 1956 года, заходя в свои обычные порты захода, такие как Сасебо, Ивакуни , Нагасаки и Йокосука, Япония; Бакнер-Бэй и Наха, Окинава ; а также Гонконг и Иводзима , прежде чем вернуться в Йокосуку 22 ноября. 23 января 1957 года танкодесантный корабль покинул японские воды и направился на Гавайи и 9 февраля достиг Перл-Харбора.
Округ Том Грин проводил местные операции между Гавайскими островами и западным побережьем до конца года, с заходами в Сан-Диего, Монтерей , Окленд , Сан-Франциско и Кэмп-Пендлтон , прежде чем отправиться в Перл-Харбор. Снова развернутый на Дальнем Востоке, округ Том Грин 4 июля 1958 года прибыл в порт Йокосука, чтобы начать учения по поддержке десанта и тренировочные круизы в знакомые места: залив Бакнер, Наха, Субик-Бей и новый порт на маршруте - китайскую базу националистов. в Гаосюне , Тайвань. Она продолжала заниматься этой деятельностью до осени 1958 года, а затем вернулась через Перл-Харбор в Сан-Диего, чтобы завершить год. Местные операции между западным побережьем и Перл-Харбором занимали корабль до 1959 года. В июле 1960 года новые приказы предписывали смену порта приписки танко-десантного корабля с Сан-Диего на Йокосуку и назначили округ Том Грин флагманом 92-й дивизии десантных кораблей . Она продолжила свою деятельность. операции проводились так же, как и раньше, но работы по техническому обслуживанию теперь проводились на японских верфях, что позволило избежать возвращения в Соединенные Штаты для капитального ремонта. Локальные операции, чередующиеся работы на верфях и учения поддерживали танкодесантный корабль в боевой готовности до 1962 года.
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]После участия корабля в операциях « Тулунган » (с 9 марта по 9 апреля 1962 года) и « Одинокий орел » (с 14 по 23 октября) в Субик-Бей и Окинаве соответственно, округ Том-Грин был поднят по тревоге из-за присутствия российских МБР в Куба спровоцировала конфронтацию между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Готовый к любым неожиданностям, военно-морской флот подготовился по всему миру. 24 октября округ Том Грин отплыл в Наху, пришвартовался у пандуса LST и принял на борт морских пехотинцев и их оборудование. После того, как кризис миновал, корабль вернулся к своему обычному рабочему графику и 27-го числа направился в Ивакуни для разгрузки, а затем направился в Йокосука. Техническое обслуживание со 2 по 25 ноября в Йокосуке предшествовало типовым учениям корабля, которые пройдут 29 ноября. Округ Том Грин посетил порт Беппу , Япония, с 1 по 3 декабря, а 7 декабря вернулся в свой порт приписки. Через три дня корабль направился в Нумазу, Япония, для погрузки морской пехоты и материалов для транспортировки на Окинаву, и прибыл 15-го числа. Танкодесантный корабль разгрузился, направился в воды Японии и прибыл в Йокосуку 19 декабря, а в канун Рождества снова отправился в путь в Токио. Том Грин Каунти покинула столицу Японии 28 числа и вернулась в Йокосуку, где провела остаток года в статусе обслуживающего персонала. В следующем году аналогичные мероприятия предстояло повторить и танкодесантному кораблю. Посещение порта Цоин , Тайвань (12–14 марта 1963 г.); Гонконг (16–22 марта); Осака , Япония (с 8 по 15 апреля); и Тайбэе , перемежались местными операциями из Йокосуки. Округ Том Грин участвовал в операциях « Флагшток » (с 16 по 28 июня) и « Байонет-Бич » (с 31 августа по 9 сентября) вдоль восточного побережья Южной Кореи , доставляя морских пехотинцев и транспортные средства на высадочные пляжи и высаживая их на берег. После возвращения в родные воды Японии с посещением Кагосимы с 9 по 15 ноября корабль направился в Сасебо на трехнедельное техническое обслуживание. Проходя типовую подготовку в заливе Бакнер, она погрузила морских пехотинцев для перевозки в Нумадзу и впоследствии 20 декабря прибыла домой в Йокосука.
Вьетнамская война
[ редактировать ]По мере ухудшения ситуации в Юго-Восточной Азии США стали принимать более активное участие во Вьетнамской войне . Операция «Джангл Барабан» в конце 1965 года высадила морских пехотинцев на юге Таиланда . С увеличением американских обязательств в Южном Вьетнаме округ Том Грин участвовал в операциях «Пиранья» и «Двойной орел» в январе и феврале 1966 года. Последняя была первой крупномасштабной высадкой десанта в боевых условиях со времен Инчхона. В июне 1966 года корабль перешел под оперативное и административное командование 9-й эскадрильи десантных кораблей; В ноябре операции « 1967 года корабль принял участие в дальнейших боевых операциях: операции «Факел маяка» , Бобровый след» , Операция «Медвежья цепь» и операция «Удар кенгуру» . В составе группы готовности к десантированию «Браво» (TG 76.5) округ Том Грин получил награду «За заслуги перед отрядом». для этих операций, проводившихся с 18 июня по 4 августа 1967 года. Во время этого развертывания в Юго-Восточной Азии корабль также прошел капитальный ремонт на верфи в Йокосуке с 16 августа по 17 ноября, прежде чем вернуться во вьетнамские воды. 22 марта 1968 года округ Том Грин прибыл в район дельты Меконга , чтобы начать развертывание в качестве поддержки LST для мобильных речных штурмовых сил . 15 апреля повстанцы Вьетконга (ВК) атаковали корабль огнем из безоткатных винтовок и автоматического оружия, получив девять последовательных попаданий. После ремонта корабль возобновил работу в составе десантной группы готовности «Альфа» (TG 76.4) и принял участие в операции «Быстрое преследование» , а затем вернулся в Меконг в декабре, чтобы приступить к пополнению запасов для TG 117.2 — Мобильная речная группа «Браво». 28 декабря по пути округ Том-Грин подвергся ракетному обстрелу артиллеристов ВК и получил семь попаданий по левому борту.
Устранив повреждения и продолжив порученные ей миссии, она провела свои операции на реке Бассак недалеко от Кун Тхо . 21 января 1969 года, когда корабль был выброшен на берег в Вонгтау и загружал припасы для обычного рейса конвоя, корабль снова попал под обстрел, когда VC произвел ракетный обстрел по погрузочной рампе и прилегающей взлетно-посадочной полосе. Одна ракета (122 миллиметра) попала в хвостовое оперение и взорвалась на кают-компании округа Том-Грин , причинив тяжелый материальный ущерб и ранив несколько человек в кормовой части корабля. Втягиваясь и бросая якорь в заливе Вонг Тау , округ Том Грин провел временный ремонт, прежде чем его сменил военный корабль США « Уитфилд Каунти» для отплытия в Йокосука и постоянного ремонта. 2 февраля корабль зашел в порт Йокосука, чтобы начать длительный ремонт, после чего он провел операции по поддержке школы штурмовых катеров в Нумазу, одновременно проводя независимые учения на парах. Внезапное развертывание войск во Вьетнаме привело к их отзыву в воды Юго-Восточной Азии. округ Том Грин Соответственно, 23 июня отплыл в Вонг Тау. По пути корабль отрабатывал тактику ведения боя на реке. Округ Том Грин сменил округ Уитфилд 4 июля 1969 года в Мо Тхо , недалеко от базового лагеря Донг Там , и провел следующие шесть недель, поддерживая операции TF 117, готовясь «завершить» свои операции в районе дельты Меконга. Находясь в Му Тхо и в Дельте, корабль служил плавучей базой снабжения и временным кораблем-казармой для членов 9-й армейской дивизии , которые готовились к службе в США. Округ Том Грин также произвел более 3000 выстрелов из 3-дюймовых 50-калиберных контрбатарейных средств преследования и заградительного огня, одновременно следя за пловцами-саперами ВК, которые могли попытаться заминировать корабль, пока он стоял на якоре.
18 августа, за день до расформирования мобильных речных сил, округ Том Грин покинул вьетнамские воды и направился в Субик-Бей, прибыв на Филиппины 23-го числа. Взяв провизию после прибытия, танкодесантный корабль проследовал в Килунг, Тайвань 23-го числа , и зашел в порт четыре дня спустя. Направляясь к Марианским островам 2 сентября, корабль ненадолго остановился на Гуаме , а затем продолжил круиз по Микронезии , зайдя в Корор , Бабелтуап и Яп , прежде чем вернуться на Гуам и продолжить операции по транспортировке людей и техники в Йокосуку. 25 октября с иждивенцами корабля на борту компания Tom Green County совершила круиз из Йокосуки в Токио, выгрузив иждивенцев по прибытии и погрузив 5-тонный 135-футовый тотемный столб с Аляски , чтобы доставить его на Экспо-70 на выставке Expo '70. Осака . Операция «Тотемный столб» завершилась 27 октября, когда корабль пришвартовался в Кобе и выгрузил необычный груз. После однодневной свободы округ Том Грин присоединился к авианосцу « Вернон Каунти». , USS Washoe County и USS Westchester County в поддержку операции Keystone Lift из Дананга, куда они прибыли 5 ноября. Четыре с половиной часа спустя корабль отправился в Кин-Ред, Окинава, на борт погрузились подразделения 3-го батальона 12-го полка морской пехоты ; и прибыла к месту назначения 11-го числа, выгрузила и высадила войска; и направился обратно в Йокосуку. По пути, однако, судно было перенаправлено в Дананг для другого переброса, и оно приняло на борт полный груз железнодорожного подвижного состава . Историк ее корабля прозвал округ Том Грин «Кораблем-призраком Дананга» из-за ее ночной погрузки, во время которой она прибыла после наступления темноты и ушла до рассвета. Ночью 25-го числа округ Том-Грин прибыл в порт на Окинаве; выгрузился всего за полтора часа; и направилась к Йокосуке, ее работа завершена. Четыре дня спустя, во второй половине дня 29 ноября, корабль прибыл в порт приписки как раз вовремя, чтобы провести День Благодарения 1969 года «дома». Вскоре после этого, вернувшись к транспортировке морской пехоты, Округ Том Грин завершил один рейс туда и обратно от Окинавы до Нумазу, а затем 13 декабря отправился в порт Йокосука для отпуска и технического обслуживания в конце года.
В течение следующих двух лет округ Том Грин оставался на Дальнем Востоке, служа так же, как и с тех пор, как ее впервые перевезли домой в Йокосуку. В конце 1971 года ему было приказано вернуться домой в Соединенные Штаты, а порт приписки был изменен на Сан-Диего. Корабль покинул воды Японии 27 октября и прибыл в порт Перл-Харбор 12 ноября, где пробыл семь дней перед тем, как начать последний этап своего путешествия к западному побережью. По прибытии в Сан-Диего 28 ноября она вскоре приступила к подготовке к дезактивации; а 23 декабря он совершил круиз в гавани Сан-Диего, начав обучение нового испанского экипажа, который должен принять на себя управление кораблем. 5 января 1972 года округ Том-Грин был выведен из эксплуатации и передан Испании. Переименованный в Conde de Venadito (L-13) , он служил в ВМС Испании до 1989 года. Исключен из списка ВМС Испании в 1990 году, ее окончательная судьба неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- «LST-1159 Округ Том Грин » . Фотоархив амфибий . Проверено 3 августа 2007 г.