Jump to content

Катастрофа Западного Лоха

(Перенаправлено из «Катастрофа в Вест-Лохе» )

Катастрофа Западного Лоха

LST-39 и LST-480 все еще горят 22 мая 1944 года.
Дата 21 мая 1944 г.
Расположение
Результат 163 убитых
396 раненых

Катастрофа Вест -Лох — морская катастрофа во время Второй мировой войны на военно-морской базе США Перл-Харбор на Гавайях. Инцидент, произошедший сразу после 15:00 в воскресенье, 21 мая 1944 года, начался после взрыва на плацдарме для десантных кораблей, танков (LST) и других десантных кораблей в Вест-Лохе. Пожар быстро распространился среди кораблей, готовившихся к операции «Фураджер» — вторжению на удерживаемые японцами Марианские острова . В течение следующих 24 часов шесть LST затонули, 163 военнослужащих погибли и 396 получили ранения.

Последующая военно-морская комиссия по расследованию так и не определила точную причину катастрофы, но пришла к выводу, что первоначальный взрыв был вызван тем, что минометный снаряд на борту LST-353 взорвался во время операции по разгрузке, поскольку он либо упал, либо взорвался при возгорании паров бензина. Этот инцидент, а также катастрофа в Порт-Чикаго два месяца спустя, привели к серьезным изменениям в практике обращения с оружием в ВМС США.

Обломки LST были быстро разобраны в ходе спасательной операции и сброшены в море в 3 милях (2,6 морских миль ; 4,8 км ) к югу от Гавайев. только корпус частично выброшенного на берег LST-480 В Вест-Лохе остался . Было введено запрет на прессу, а военно-морскому персоналу было приказано не рассказывать об инциденте. Катастрофа была засекречена до 1960 года и поэтому малоизвестна.

Катастрофа стала предметом многочисленных спекуляций о том, что во время спасения и удаления затонувших кораблей из Западного Лоха ВМС США могли обнаружить останки японской сверхмалой подводной лодки , возможно, пятой японской сверхмалой подводной лодки, использованной во время нападения на Перл-Харбор в декабре. 1941 год .

Перл-Харбор Военно-морская база . Западное Лох — это рукав Перл-Харбора в левой части изображения.

В мае 1944 года район Перл-Харбора Вест-Лох был необычно переполнен различными судами, поскольку он использовался в качестве плацдарма для предстоящей операции «Фураджер» — вторжения США с целью вернуть себе оккупированные японцами Марианские острова и острова Палау . Двадцать девять десантных кораблей-танков (LST) были пришвартованы балкой к балке у шести пирсов Тары. [ 1 ] [ 2 ] Многие из LST, помимо собственного комплекта боеприпасов и топлива, также были полностью загружены боеприпасами, топливом, транспортными средствами, оборудованием и другими запасами общего назначения, необходимыми 2-й и 4-й дивизиям морской пехоты для вторжения на Марианские острова. это должно было начаться в середине июня. Для облегчения быстрого развертывания на берегу высокооктановый бензин хранился в бочках на палубе. [ 1 ]

За несколько недель до инцидента все суда и экипажи готовились к предстоящему вторжению. Каждый из LST имел экипаж примерно из 120 моряков или береговой охраны, а также около 200 погрузчиков, водителей и механиков морской пехоты. [ 1 ] [ 2 ] Быстрое расширение флота означало, что многие экипажи состояли из неопытных моряков и морских пехотинцев . 21 мая на борту многих LST находилась только половина экипажа, поскольку после недели интенсивной подготовки большинство офицеров и рядовых было отправлено в отпуск на берег. [ 1 ]

Сгоревший корпус LST-39 21 мая 1944 года.
LST-480 , 22 мая 1944 г.
LST-480 снова горит 23 мая 1944 года. Затонувший LST-353 , где произошла катастрофа, лежит у ее правого борта.

В 15:08 LST-353 , пришвартованный у Тары 8, взорвался, отправив в небо большой огненный шар. [ 1 ] [ 2 ] Шум был слышен за много миль в штаб-квартире Перл-Харбора. Уна и Сэнди Уокер находились с адмиралом Честером В. Нимицем в его квартире, когда услышали взрывы. Из-за «трагедии LST», как писала Уна, они отменили запланированный круиз после ужина вокруг Перл-Харбора на борту темно-синей адмиральской баржи Нимица. Вместо этого они «отдохнули за частным ужином с адмиралом, Доком и Хэлом» в Макалапе. Пока они обедали, ЛСТ продолжали взрываться и гореть до ватерлинии. Нимицу предоставили обновленную информацию об усилиях по сдерживанию катастрофы в гавани. [ 3 ] Последовали новые взрывы все большей интенсивности, что вызвало опасения по поводу нападения Японии или даже землетрясения. Огонь и обломки, попавшие на топливо и боеприпасы, хранившиеся на палубах других LST, вызвали взрывную цепную реакцию. [ 1 ] [ 4 ] За считанные минуты 200 человек были сброшены в воду. Одиннадцать деревянных построек на берегу были разрушены, а автомобили перевернуты на бок. [ 1 ] Всего повреждено 20 зданий. [ 2 ]

Первоначальные усилия экипажей по тушению пожара были затруднены из-за жары, хотя некоторым кораблям, находящимся дальше, удалось собрать бригады по устранению повреждений. Многие из LST, связанных вместе в Таре 8, начали тонуть. В течение часа адмирал Ричмонд К. Тернер руководил тушением пожара с катера. [ 1 ]

Некоторым LST удалось переместиться в безопасное место своим ходом или с помощью буксиров . Однако другие были брошены и им позволили дрейфовать, распространяя пожары, прежде чем затонуть в канале. Утечка нефти, загоревшаяся на воде, также привела к возгоранию на Таре 7 и Таре 9, хотя они не пострадали после первых взрывов на Таре 8. [ 1 ] В конце концов из Перл-Харбора прибыли буксиры и спасательные суда с пеной, чтобы тушить распространяющийся пожар. Одному кораблю удалось увести дрейфующий LST с курса на столкновение с кораблем с боеприпасами, пришвартованным через озеро на складе боеприпасов. [ 4 ]

Последний взрыв произошел в 22:30; [ 1 ] в то время как несколько LST продолжали гореть в течение 24 часов. [ 2 ] Всего портовые буксиры Osceola , Hoga и Geronimo , сетевой тендер Tamaha , зафрахтованный буксир Mikioi и более мелкие буксиры YTL-233 , YTL-306 , YTL-307 , YTL-308 , YTL-309 и YTL-339. были повреждены при тушении пожара. [ 5 ]

Согласно первоначальному официальному сообщению, 27 погибших и 100 пропавших без вести. [ 6 ] Большинство источников указывают, что окончательное число погибших составило 163 человека, еще 396 получили ранения. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] Однако в 2005 году журнал Sea Classics сообщил, что общее число погибших составило 392 человека, из которых 163 были моряками. Остальные 229 человек были морскими пехотинцами из недавно сформированных 2-й и 4-й дивизий морской пехоты, а погибших в суматохе не зафиксировано. [ 1 ] Выживший при нападении на Перл-Харбор и исторический исследователь Рэй Эмори также оспаривает официальное число погибших; он считает, что в Вест-Лохе погибло 132 человека. [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

комиссия по расследованию военно-морских сил под руководством контр-адмирала Джона Ф. Шафрота-младшего . На следующий день в Перл-Харборе открылась [ 1 ] Ранняя теория о том, что инцидент стал результатом нападения японской подводной лодки, была отвергнута как непрактичная из-за глубины Западного озера и наличия противолодочных сетей. [ 1 ]

Старший офицер LST -353 заявил, что непосредственно перед взрывом армейские грузчики выгружали минометные боеприпасы из десантного танка (LCT) на палубе его корабля. Процедура удаления 107-мм минометных снарядов проводилась потому, что тренировки показали, что из минометов М2 невозможно вести точный огонь. [ 1 ] [ 4 ] В ходе расследования выяснилось, что подразделение, получившее приказ разряжать минометные снаряды, не прошло никакой подготовки для выполнения этой задачи. [ 7 ] Тем временем 80 бочек с топливом были сложены всего в 15 футах (4,6 м) от лифта, который использовался для разгрузки LCT. [ 1 ]

взорвался минометный снаряд, После показаний Комиссия по расследованию ВМФ пришла к выводу, что на LST-353 вызвав цепную реакцию. Однако определить истинную причину взрыва не удалось, поскольку все, кто находился рядом со взрывом, погибли. [ 4 ] Этот вывод был подтвержден последующими обзорами. Двумя наиболее правдоподобными объяснениями считались:

  1. случайное падение минометного снаряда при выгрузке из ЛСТ на ЛСТ-353
  2. воспламенение паров бензина из бочек с высокооктановым топливом, хранящихся на палубе ЛСТ-353 . [ 1 ] [ 2 ] Источником была сигарета (хотя и запрещенная) или сварка , которая также происходила в тот день на борту LST-353 . [ 4 ]

В ходе расследования также выяснилось, что поведение неопытных экипажей могло усугубить катастрофу. Лейтенант-коммандер Джозеф Б. Хойт, USNR , командующий 39-й группой LST 13-й флотилии, раскритиковал многие экипажи LST за то, что они слишком рано бросили свои суда, оставив их тонуть или дрейфовать, вместо того, чтобы тушить пожар или пытаться выбросить их на берег. Однако он высоко оценил усилия экипажа LST-274 , который получил серьезные повреждения, но был спасен. Несколько экипажей и капитанов были вызваны для объяснения неадекватной реакции на чрезвычайную ситуацию, хотя серьезность условий была названа смягчающим фактором. [ 1 ]

В конце концов, ни военного трибунала , ни выговора никому из причастных не было вынесено . Практика погрузки топлива и боеприпасов на близко пришвартованные суда была признана необходимой в условиях войны и расположения базы ВМС США Перл-Харбор. Рекомендация Совета избегать гнездования в будущем была раскритикована адмиралом Честером В. Нимицем как непрактичная. [ 1 ] [ 2 ]

Отчетность

[ редактировать ]

военные США приказали отключить прессу После инцидента . Официальному расследованию был присвоен гриф «Совершенно секретно», и выжившим и очевидцам не разрешалось упоминать об инциденте в письмах домой. [ 1 ] [ 6 ] Через четыре дня после инцидента власти опубликовали заявление, состоящее из одного абзаца, в котором отмечалось, что взрыв повлек «некоторые человеческие жертвы, ряд ранений и привел к разрушению нескольких небольших судов». Только после операции «Фураджер» прессе был опубликован более полный отчет. [ 6 ] Весь инцидент не был рассекречен и обнародован до 1960 года. [ 1 ]

Из-за секретности, окружающей инцидент, утверждается, что общественность мало знает о «второй катастрофе» Перл-Харбора. [ 6 ] [ 7 ] По состоянию на 1997 год единственная книга об инциденте, «История Вест-Лоха» , была в частном порядке опубликована выжившим Уильямом Л.К. Джонсоном. Он утверждает, что полный отчет ВМФ не был получен до 1964 года и что инцидент был вызван неосторожным курением. [ 6 ]

Влияние на операцию «Фуражир»

[ редактировать ]

Шесть LST были потоплены. [ 1 ] [ 2 ] ( LST-39 , LST-43 , LST-69 , LST-179 , LST-353 и LST-480 ), [ 5 ] два уже несут меньшие, полностью загруженные танки десантных кораблей ( LCT-961 , 963 и 983) [ 5 ] привязаны к их палубам. [ 1 ] Несколько LST были повреждены и/или сели на мель. Четыре (включая LST-205 и LST-225) [ 5 ] не удалось отремонтировать к вторжению. [ 1 ] Было уничтожено семнадцать гусеничных десантных машин (LVT) и восемь 155-мм (6,1 дюйма) орудий. [ 5 ] Другие источники оценивают общее количество уничтоженных LST в девять. [ 4 ] Благодаря усилению флота из других мест и благодаря усилиям по быстрому ремонту операция «Фуражир» из-за инцидента была отложена всего на один день, причем операция началась, по сути, как и планировалось, через три недели. [ 1 ]

Медаль Почета

[ редактировать ]

Помощник боцмана 2-го класса Фрэнсис П. Хаммерберг , водолаз ВМФ, посмертно получил Почетную медаль за героизм 17 февраля 1945 года во время спасательных операций на корабле LST, затонувшем во время инцидента в Вест-Лохе. Он погиб в результате обвала при попытке проложить туннель под одним из затонувших LST. Он был единственным военнослужащим во Второй мировой войне и последним человеком, получившим Почетную медаль за небоевые действия. (До Второй мировой войны военно-морской флот часто награждался Почетной медалью за небоевой героизм.)

Мемориалы

[ редактировать ]
Ржавые остатки ЛСТ-480 на 21 ° 21'26,04 "с.ш. 157 ° 59'50,05" з.д.  /  21,3572333 ° с.ш. 157,9972361 ° з.д.  / 21,3572333; -157,9972361 .

В течение нескольких недель после катастрофы все обломки были подняты и удалены, за исключением LST-480 (иногда обозначаемого как LST-353). [ 4 ] ). Его ржавый нос остался там, где он был выброшен на берег во время катастрофы. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В апреле 1995 года был открыт первый памятник катастрофе: мемориальная доска размером со стол, установленная на берегу озера. [ 6 ] По указанию Конгресса надгробия неопознанных жертв на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана были изменены в 2000-х (десятилетии) с записи просто «неизвестно» на «Неизвестно, катастрофа в Западном Лохе, 21 мая 1944 года». [ 4 ] 21 мая 2009 года военно-морской флот отметил 65-летие катастрофы. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

В результате инцидента и катастрофы в порту Чикаго два месяца спустя ВМС радикально изменили свои процедуры обращения с боеприпасами. Оно настаивало на полной подготовке операторов, перепроектировании боеприпасов для более безопасного обращения и на том, чтобы суда больше не располагались вместе во время погрузки или обращения с боеприпасами. [ 7 ]

Было высказано предположение, что в ходе спасательной операции, предпринятой для очистки озера после катастрофы, могла быть обнаружена пятая сверхмалая подводная лодка, участвовавшая в нападении на Перл-Харбор в 1941 году. После того, как было подтверждено, что три части пятой сверхмалой подводной лодки были обнаружены в трех милях к югу от Перл-Харбора, на поле обломков, куда было сброшено много избыточного американского оборудования после катастрофы на Западном озере, была разработана рабочая теория о том, что эта подводная лодка, единственная в Группа из пяти японских подводных лодок класса «Ко-хётеки», участвовавших в атаке, была поднята в ходе спасательной операции и сброшена в океан. Некоторые исследователи предполагают, что субмарина проникла в гавань, чтобы атаковать Линкор-Роу , скрылась в Западном Лохе и, возможно, была затоплена экипажем из двух человек. Затем предполагается, что затем его подняли со дна озера вместе с останками LST, LCT и десантных танков, а затем сбросили в океан. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Оливер, Алан (ноябрь 2005 г.). «Замалчиваемая ВМФ трагедия в Вест-Лохе» . Журнал «Морская классика» . Публикации о вызовах . Проверено 12 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Катастрофа Западного Лоха» . Исследование затопленных культурных ресурсов: военный корабль США «Аризона» и национальный исторический памятник Перл-Харбор, Глава II: Исторические записи . Служба национальных парков США. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  3. ^ «Нимиц непринужденно», капитан Майкл А. Лилли, USN (в отставке), Stairway Press, 2019
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Военно-морской флот вспоминает храбрость во время катастрофы на Вест-Лохе во время Второй мировой войны» . Новости ABC/Ассошиэйтед Пресс. 19 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. . Проверено 12 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 229 . ISBN  1-55750-149-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вторая трагедия в Перл-Харборе малоизвестна» . Утренние новости Далласа. 21 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вспомнили о смертоносной катастрофе Перл-Харбора 1944 года» . Армейские Таймс/Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. . Проверено 12 апреля 2010 г.
  8. ^ «Тайна мини-подводной лодки Перл-Харбор раскрыта?» . Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  9. ^ «Подводные лодки-убийцы в Перл-Харборе» . Стенограмма, Нова . ПБС. 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0750c25acbf52d973ea2648570f8e7d3__1721672040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d3/0750c25acbf52d973ea2648570f8e7d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Loch disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)