Jump to content

Престон Док

Координаты : 53 ° 45'40 "с.ш. 2 ° 44'10" з.д.  / 53,761 ° с.ш. 2,736 ° з.д.  / 53,761; -2736

Престон-Док — бывший морской док на северном берегу реки Риббл , в 2,5 км (1,6 мили) к западу от Престона, Ланкашир , Англия. Бассейн Альберта Эдварда открылся в 1892 году и соединен с рекой рядом шлюзов .

Док находится в 25,6 км (15,9 миль) от Ирландского моря и служил портом для судоходства до его закрытия в 1981 году. [ 1 ] С тех пор большая часть исторических зданий и сооружений была снесена, и сейчас этот район представляет собой в основном коммерческую и жилую недвижимость, а также некоторую долю легкой промышленности. После закрытия дока в 1987 году открылась общественная пристань. [ 2 ]

Предыстория

[ редактировать ]

Предыстория земель вокруг того , что сейчас является доками Престона, и использования реки Риббл в качестве водного пути насчитывает многие тысячи лет. [ 2 ] Раскопки в доках в 1880-х годах обнаружили неолитические артефакты возрастом от 6000 до 10 000 лет, некоторые из которых можно увидеть в Престонском музее Харриса . [ 3 ]

Доиндустриальная революция

[ редактировать ]

Исторические данные показывают, что Риббл сыграл роль древних и досредневековых культур в их завоевании Британии, а артефакты саксонского , римского и викингского происхождения были обнаружены на землях, окружающих берега рек. [ 2 ]

Записи средневековья показывают, что Престон уже был торговым портом в XII веке, когда портмот (тип суда) [ 4 ] ) будет собираться через регулярные промежутки времени для вынесения решений по вопросам, касающимся работы порта, [ 2 ] а рост торговли через порт был зафиксирован примерно с середины 14 века. [ 5 ] Даже в те ранние времена Риббл страдал от отложений ила , и первый зарегистрированный случай углубления реки для улучшения прохода датируется 16 веком. [ 6 ]

Промышленная революция привела к буму текстильной промышленности в Ланкашире , и Престон не стал исключением; к концу 18 века в городе появилось около дюжины крупных текстильных фабрик. Текстильная промышленность была не единственной отраслью промышленности Престона; отмена королевской хартии города в 1790 году, поскольку город гильдий разрешил свободу торговли, и быстро начали появляться другие обрабатывающие отрасли. [ 7 ] Вскоре для этих товаров были найдены новые рынки, многие из которых были отправлены за границу. Также наблюдался постоянно растущий приток древесины, угля и хлопка для городских фабрик и фабрик, продуктов питания для растущего населения, а позже и древесной массы для бумажных фабрик в соседнем городе Дарвен . [ 8 ]

Корабли поднимались вверх по реке в Престон, чтобы разгрузиться и укрыться в естественном бассейне, известном в свое время как «Престон-Анкоридж», где Мурбрук впадал в Риббл. [ а ] где располагались первоначальные доки города. [ 5 ] Однако к последнему десятилетию 18-го века городские причалы уже изо всех сил пытались удовлетворить спрос, поскольку мелководье реки ограничивало суда - особенно более крупные - примерно во время приливов, а также из-за погрузочно-разгрузочных сооружений. и склады, построенные на болотах вокруг берегов рек, подверженных наводнениям. [ 2 ]

Закон о судоходстве по реке 1806 г.
Act of Parliament
Citation46 Geo. 3. c. cxxi
Dates
Royal assent12 July 1806
Other legislation
Repealed byRiver Ribble Navigation Act 1838
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted
Карта Престона 1889 года, показывающая первоначальное русло реки Риббл и запланированное отклонение на юг.

В начале 1800-х годов был основан Престонский консорциум, чтобы предложить способы более эффективного использования реки для облегчения торговли. Наряду с представительством городского совета (который сохранил за собой 30% акций корпорации) в него входили некоторые из крупнейших частных компаний Престона. Это привело к созданию первой компании Ribble Navigation Company в 1806 году, основной целью которой было начало программы мелиорации земель и исправления течения реки в пределах учебных стен, построенных вдоль ее берегов. Несколько лет спустя началось строительство новой пристани ниже по течению на том участке реки, где Марш-лейн переходил в Стрэнд-роуд. Новые пристани, известные как Новые набережные (позже переименованные в набережную Виктория), открылись в 1825 году. [ 6 ] Строительство вспомогательной инфраструктуры началось с открытия в 1843 году таможенного склада Виктория на Стрэнд-роуд и ряда верфей, построенных вдоль берегов реки. [ 10 ] В 1846 году была открыта ветка от железнодорожного вокзала Престона до нынешней набережной Виктория, чтобы обеспечить прямое железнодорожное сообщение с доками. [ 8 ]

Закон о судоходстве по реке 1838 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to repeal an Act passed in the Forty-sixth Year of the Reign of His Majesty King George the Third, for improving the Navigation of the River Ribble in the County Palatine of Lancaster, and for the further Improvement of the Navigation of the said River.
Citation1 & 2 Vict. c. viii
Dates
Royal assent9 May 1838
Other legislation
Repeals/revokesRiver Ribble Navigation Act 1806
Repealed byRibble Navigation Act 1853
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted
Закон о компании Ribble Navigation 1844 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Ribble Navigation Company to raise a further Sum of Money; and to enable the Owners of reclaimed Lands to pay a Sum in gross in lieu of the annual Rents.
Citation7 & 8 Vict. c. i
Dates
Royal assent2 April 1844
Other legislation
Repealed byRibble Navigation Act 1853
Status: Repealed
Закон о речной навигации 1853 г.
Act of Parliament
Citation16 & 17 Vict. c. clxx
Dates
Royal assent4 August 1853
Other legislation
Repeals/revokesRiver Ribble Navigation Act 1838
Repealed byPreston Corporation Act 1964
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted

Мелководье реки все еще оставалось проблемой, и в 1837 году корпорация поручила инженеру Роберту Стивенсону разработать план объединения нескольких каналов реки в единое русло и сделать ее достаточно глубокой, чтобы по ней могли безопасно плавать более крупные суда. В результате появился канал Гут длиной 22,5 км (14,0 миль). [ б ] был погружен в реку до ее устья в Литаме . Вторая компания Ribble Navigation Company была создана в 1838 году и просуществовала до 1853 года, за ней в 1853 году последовала третья компания, которая просуществовала до 1883 года. Обе эти компании продолжили работу первой, занимаясь дноуглублением и исправлением течения реки, и к 1880 году около 445 гектары (1100 акров) земли вдоль окружающих берегов были рекультивированы. [ 1 ] Третьей компании было предоставлено больше возможностей для мелиорации земель не только для доков, но и для пользы Престона в целом, и она создала около 1600 гектаров (4000 акров) новых сельскохозяйственных угодий на бывших приливных участках и илистых отмелях.

Однако даже несмотря на новый, более глубокий судоходный канал, все еще сохранялась проблема мелководья реки, которая не только ограничивала плавание судов, но и ограничивала швартовку все более крупных судов к новому причалу Виктория (который к 1860 году существовал только в эксплуатация в течение 35 лет), а в 1861 году Престонский консорциум обсудил предложение разместить доки вдали от реки, на более глубокой воде с постоянным уровнем, поддерживаемым рядом шлюзов. Из этого предложения ничего не вышло до 1882 года, когда корпорация проголосовала за принятие этого предложения в качестве своей стратегии для будущего порта своего города. В 1883 году парламент принял Закон о престонских доках, разрешающий строительство новых доков. [ 1 ] В 1884 году строительство началось с перенаправления реки Риббл и раскопок нового бассейна, причем первый дерн был перевернут 11 октября 1884 года. [ 2 ] 17 июля 1885 года старший сын королевы Виктории Альберт Эдвард, принц Уэльский, в честь которого назван бассейн, заложил первый камень дока. [ 12 ]

Док был официально открыт 25 июня 1892 года Альфредом, принцем Эдинбургским, вторым старшим сыном королевы Виктории, и новый порт Престон начал работу. [ 12 ] Первым кораблем, вошедшим в шлюз и воспользовавшимся новыми доками, стала паровая яхта «Алина» , на которой прибыла королевская свита на церемонию открытия. Существуют противоположные записи относительно того, какое коммерческое судно использовало новые доки: некоторые говорят, что это было SS Lady Louise , зафрахтованное ланкаширской фирмой EH Booth and Co Ltd и перевозившее прибывающий груз, в то время как другие утверждают, что это так. был Hebe , который разгрузил груз цемента. Однако что не подлежит сомнению, так это фанфары, сопровождавшие открытие доков, на котором присутствовало более 10 000 представителей общественности, а также «флотилия» небольших лодок и прогулочных судов на Рибле.

Глядя на восток, вверх по Риббл, вход в доки слева.

С самого начала в доках наблюдался устойчивый рост торговли в первые десятилетия 20-го века. С началом Первой мировой войны доки взяли на себя новую роль, экспортируя боеприпасы, произведенные местными заводами, которые были переоборудованы для военных нужд. После прекращения военных действий в порту произошел спад в торговле, от которого он так и не оправился в межвоенный период. В 1920-х годах железнодорожная линия от старой набережной Победы была продлена по обе стороны доков, что позволило увеличить объем транзитных грузов в порт и из порта.

Во время Второй мировой войны доки снова помогли Великобритании в военных действиях, когда они были переданы военным и использовались в качестве сортировочного пункта для высадки десанта в Нормандии в 1944 году. В ходе войны доки пришлось закрыть. дважды из-за морских мин . [ 6 ] В годы после Второй мировой войны объем товаров, проходящих через порт и из него, увеличился, чему способствовало начало паромного сообщения с Северной Ирландией, начавшееся в 1948 году. будущее начало проявляться. Паромное сообщение прекратилось к началу 1970-х годов, и хотя контейнерные грузы означали, что суда можно было загружать и разгружать быстрее, эффект масштаба означал, что контейнеровозы увеличились в размерах, а извечная проблема мелководья Риббла приобрела большее значение; постоянные дноуглубительные работы теперь обходились примерно в половину годового дохода порта.

Период 1960–1972 годов был самым загруженным в истории дока, но с тех пор в нем наблюдалось продолжающееся и заметное падение доходов, вызванное сокращением торговли и затрат на дноуглубительные работы, необходимые для поддержания порта открытым, а в 1981 году парламентский акт было принято решение о закрытии доков. 22 октября 1981 года последний базирующийся в Престоне корабль, земснаряд Hoveringham V, покинул доки, а 31 октября, в последний официальный день работы порта, базирующееся в Сингапуре судно MV Sea Rhine стало последним судном, покинувшим доки, тем самым сигнализируя о необходимости закрытие порта Престон.

Пост-редевелопмент

[ редактировать ]

После реконструкции бывшего дока Престона больший акцент стал уделяться роли, которую Риверсвей и бассейн Альберта Эдварда играют в досуге и образе жизни местного населения, и в этом районе прошло несколько важных событий:

  • Во время празднований Гильдии Престона в 2012 году, которые проводятся каждые 20 лет и являются уникальными для Великобритании, Riversway сыграла важную роль, особенно во время фестиваля Riversway в этом году, когда в бассейн вошли более 60 гостевых лодок. Королевского флота Патрульный катер HMS Charger , полурегулярный посетитель города, был официально принят Престоном, что позволило кораблю и его экипажу «официально» участвовать в торжествах. [ 13 ]
  • Фестиваль Riversway (ранее Морской фестиваль Престона) был ежегодным летним мероприятием, впервые проводившимся в Гильдии Престона в 1992 году в честь морского наследия города. В бассейне проводятся различные мероприятия, в том числе регата лодок-драконов, «гран-при» на лодках, выступления морских кадетов и ярко украшенные гостевые суда, в том числе узкие лодки из Ланкастерского канала . После фестиваля 2012 года совет отменил финансирование мероприятия из-за сокращения бюджета, и фестиваль 2013 года, который состоялся только благодаря усилиям волонтеров, стал последним случаем этого мероприятия. В дальнейшем велись дискуссии о возрождении фестиваля, но результата не последовало. [ 14 ]
  • , Паровая железная дорога Риббл которая работает на территории бывших железнодорожных объектов доков с 2005 года, по выходным проводит экскурсии на паровозах, которые оказались популярными среди местных жителей и туристов. Примерно в 2010 году компания предложила построить новую станцию ​​на железнодорожном переезде Стрэнд-Роуд, чтобы привлечь больше туристов (учитывая ее непосредственную близость к станции Престон) и, возможно, продлить свою линию на запад до Риббл-Линк . Предварительное одобрение получено советом [ 15 ] но планы, похоже, провалились из-за отсутствия финансирования. Однако компания продолжает расширять свои мощности за счет строительства «Железнодорожного исследовательского центра». [ 16 ]
  • В 2019 году была сформирована общественная группа волонтеров CLEARED (Community Led Action to Revitalize the Dock) для очистки доков и вод бассейна и, в частности, для решения проблемы сине-зеленых водорослей ( цианобактерий ). [ 17 ]

Альберт Эдвард Бэйсин и Док

[ редактировать ]
Бассейн Альберта Эдварда смотрит на запад в сумерках

Бассейн Альберта Эдварда имеет длину 3000 футов (910 м) и ширину 600 футов (180 м). [ с ] и занимает площадь около 42 акров (17 га) и имеет причал длиной более 1,8 км (1,1 мили) для погрузки и разгрузки судов. На момент открытия в 1892 году он был самым большим:

  • одиночный док; и
  • внутренний причал; и
  • закрытый док в Европе. [ 1 ] [ 12 ]

Основной бассейн впадает в короткий канал длиной примерно 200 метров (660 футов), в конце которого находится ряд шлюзовых ворот для контроля уровня воды в бассейне. Затем канал впадает в приливный бассейн площадью около 15 акров, в конце которого находятся еще одни шлюзовые ворота перед другим коротким каналом длиной примерно 100 метров (330 футов), который впадает в реку Риббл. Уровень воды в бассейне поддерживается на уровне в пределах 2 метров (6 футов 7 дюймов) первоначально сотрудниками корпорации Престон, а теперь городским советом Престона, который управляет воротами шлюза (а с 1985 года поворотный мост), обеспечивающий проход судов к реке и обратно. Когда уровень воды в бассейне падает, во время весенних приливов он пополняется водой из реки Риббл. [ 2 ] Размер судов, которые могут войти в бассейн, ограничен длиной шлюза и шириной шлюзовых ворот.

Затраты на строительство бассейна и эксплуатацию доков (включая продолжающееся дноуглубление реки) оказались финансовым бременем, и за свою 90-летнюю историю порт сообщил о прибыли только за 17 лет. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
План бассейна Альберта Эдварда и дока Престон, 1882 г.
Раскопки бассейна Альберта Эдварда, 1890 г.

Потребность в новом доке, защищенном от приливов Риббла, была впервые предложена Престонской корпорацией в 1861 году. В 1882 году корпорация официально приняла предложение о строительстве нового докового бассейна, отдельного от реки с помощью системы шлюзов для регулирования уровня воды. . Это положило начало длительному периоду планирования и переговоров, сначала требовалось одобрение Вестминстера, чтобы дать корпорации полномочия собрать необходимые средства, оцениваемые в полмиллиона фунтов. В 1883 году парламентом был принят Закон о Риббл-Навигации и Престонском доке , который позволил корпорации изменить направление реки и создать новый бассейн на основе планов, составленных инженером Эдвардом Гарликом. Закон также позволил корпорации приобрести компанию Dock Navigation Company и железнодорожную ветку Preston Dock Branch у компании North Union Railway, чтобы развивать Престон как крупный порт. [ 1 ] [ 2 ] [ 18 ]

Строительство началось в 1884 году, и предстояло выполнить огромный объем работ. Река, протекавшая параллельно Стрэнд-роуд и протекавшая дальше на север, чем ее нынешнее местоположение, была изменена, чтобы можно было создать новый причал. Новый канал был прорезан на юге, с резким поворотом, ведущим реку на запад примерно от старой набережной Победы на Марш-лейн, через район, известный как Пенвортэм-Марш. Старый участок реки был перекрыт плотинами с обоих концов, и воду откачали. На месте нового судоходного и приливного бассейнов начались раскопки, из которых было удалено около пяти миллионов кубических метров (180 000 000 кубических футов) земли, песка и камня, которые были использованы для заполнения старого русла реки и создания северных причалов дока. Новый судоходный бассейн имел глубину 12 метров (40 футов), длину 910 метров (3000 футов) и ширину 180 метров (600 футов), с бетонными стенами и гранитными перекрытиями. Строительство потребовало сноса старых доков, а в восточной части нового речного русла была построена временная пристань «Диверсионная набережная», чтобы позволить торговле продолжаться. [ 2 ]

Масштабы его усилий означали, что первоначальная оценка в полмиллиона фунтов вскоре была превышена, и корпорации потребовалось дополнительное финансирование в размере еще одной эквивалентной суммы для завершения проекта. Строительство было отложено, поскольку Вестминстер снова запросил одобрение на сбор дополнительных средств. Это привело к тому, что была взята длинная ипотека, которую плательщики ставок Престона не могли выплатить более 60 лет. Строительство также затянулось несколькими владельцами текстильных фабрик Престона, которые, опасаясь, что отрасли, которые привлечет новый док, повысят стоимость рабочей силы, выступили против этого предприятия. Они сформировали политическую партию «Партия осторожности» и участвовали в местных выборах с целью остановить трату государственных денег на строительство дока. [ 6 ] [ 12 ]

21 мая 1892 года бетонные стены временной плотины, построенной для сдерживания реки Риббл, были прорваны, что позволило бассейну начать наполняться водой, а месяц спустя новый порт Престон начал работать, а официальная церемония открытия состоялась 25 июня. 1892 г. Первоначальные возможности поначалу были ограничены, но вскоре доковая железная дорога была расширена, и были построены новые склады и погрузочно-разгрузочные комплексы по мере увеличения объема торговли через доки. [ 2 ]

Операция

[ редактировать ]
Корабли пришвартованы в доке Альберта Эдварда, около 1930 года.
Инженерные работы к востоку от бассейна Альберта Эдварда (вдоль Стрэнд-роуд), 1899 год. На переднем плане видны железнодорожные пути ветки Престон-Док.

Новый док не имел немедленного успеха: за первый год работы его использовали всего четыре судна; однако к 1900 году это число выросло до 170, и будущее казалось радужным. Создание железной дороги ветки Престон-Док в 1840-х годах, а затем ее расширение в 1890-х и 1920-х годах позволило транспортировать товары непосредственно на корабли и обратно, минимизировав время погрузки и разгрузки и обеспечив порту Престона конкурентное преимущество перед другими портами. близлежащие порты. [ 6 ]

За свою историю док перерабатывал самые разнообразные генеральные грузы. Прибывающие суда будут выгружать хлопок-сырец, древесину, фарфоровую глину, фрукты (включая бананы и цитрусовые из Вест-Индии), пшеницу, лошадей, крупный рогатый скот, уголь, нефтепродукты, рыбную муку, удобрения, а также древесную массу и траву эспарто для изготовления бумаги. Отправлявшиеся суда были в основном загружены хлопчатобумажными изделиями и другим текстилем с фабрик Престона, а затем и продукцией растущих предприятий города. Перед Первой мировой войной наблюдался рост популярности экскурсионных пароходов, курсирующих из доков и обеспечивающих однодневные поездки в близлежащие пункты назначения, а после Второй мировой войны было введено пассажирское и автомобильное паромное сообщение с Северной Ирландией. Во время обеих мировых войн доки использовались военными для перевозки грузов общего назначения и стратегических операций, включая высадку десанта в день «Д» в 1944 году.

Причалы дока были спроектированы с учетом растущей торговли: первоначально они обрабатывали насыпные грузы, но позже были модернизированы до контейнерных перевозок, что стало первым доком в Великобритании, предоставившим такое оборудование. В течение 1950-х годов торговля возросла настолько, что плата за порт, которая взималась со счетов жителей Престона с момента открытия дока, была наконец отменена. Большое количество фруктов импортировалось с Наветренных и Подветренных островов ; весь урожай цитрусовых из Доминики и Сент-Люсии . за год через порт прошел [ 6 ]

Период 1960–1972 годов был самым загруженным в истории дока, а пиковый объем был достигнут в 1968 году, когда через порт прошло 2,5 миллиона тонн грузов. [ 2 ] Однако забастовки докеров 1969 и 1970 годов серьезно нарушили паромное сообщение порта, остановили большую часть его иностранных перевозок и привели к заметному падению доходов - тенденция, которую невозможно было обратить вспять. [ 2 ] В доках продолжался устойчивый спад торговли, включая прекращение паромного сообщения, а в 1975 году начались первые серьезные финансовые проблемы после того, как было сообщено об операционных убытках в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов, крупнейших в истории порта. [ 19 ]

Постоянное дноуглубление реки Риббл легло огромным бременем на доходы порта; в 1975 г. 45% доходов дока было потрачено на дноуглубительные работы. [ 2 ] В отчете тогдашнему городскому совету Престона в сентябре 1979 года сообщалось, что в будущем нет перспектив прибыльной эксплуатации порта, и было решено закрыть доки и реконструировать территорию.

Закрытие

[ редактировать ]

После периода бума 1960-х годов Престон-Док пережил серию финансовых неудач в начале 1970-х, что привело к рекордным убыткам в 1,5 миллиона фунтов стерлингов в 1975 году, и каждый последующий год десятилетия фиксировал убытки в размере от 800 000 до 1 миллиона фунтов стерлингов. . [ 2 ]

Еще в 1975 году были подготовлены отчеты о том, что можно сделать, чтобы уменьшить потери. Однако рост операционных издержек и снижение доходов из-за сокращения торговли [ д ] привело к тому, что тогдашний городской совет Престона решил закрыть порт, а в 1976 году было объявлено о поэтапном закрытии, что привело к увольнению 450 рабочих. Однако кампания за сохранение работы порта, проводимая общественностью, газетами, портовыми рабочими, профсоюзами и местной промышленностью, дала порту отсрочку, и совет подал заявку и получил грант в размере 2 миллионов фунтов стерлингов от Вестминстера на два года. год испытания, чтобы возродить тяжелое состояние порта. Спустя 18 месяцев совет так и не нашел реальных решений проблем, присущих доку, включая предложение о переустройстве доков в многофункциональный комплекс, создающий дополнительные 1500 рабочих мест, которое было отклонено профсоюзами и местными советниками по труду. Из-за отсутствия дальнейшего государственного финансирования и перед перспективой субсидирования дока стоимостью около миллиона фунтов в год - затрат, которые Престон не мог себе позволить во время национального экономического спада - в октябре 1979 года было принято окончательное решение о закрытии. порт через два года. [ 19 ] [ 20 ]

Закрытие дока было непростой процедурой; Потребуются законопроект о частных членах и парламентский акт, подготовка которого займет около шести месяцев. И это не будет дешево; это потребует погашения непогашенных долгов и кредитов, а также выплаты компенсаций, включая пособие по сокращению штата. Общая стоимость оценивалась в 3,5 миллиона фунтов стерлингов в течение 10 лет, которые будут возмещены за счет продажи активов дока и сбора, взимаемого с налогоплательщиков Престона. Активы, выставленные на продажу, включали краны, земснаряды и различные малые суда, трубопроводы и крупное оборудование оценочной стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 19 ]

Порт Престон был официально закрыт в соответствии с Законом о закрытии доков Престона 31 октября 1981 года, что привело к прямой потере 350 рабочих мест. [ 2 ] [ 20 ]

Перепланировка

[ редактировать ]
Взгляд на юго-восток через бассейн Альберта Эдварда с северо-западной стороны доков.
Разводной мост Престон-Док

В 1980 году, в связи с надвигающимся закрытием дока , Корпорация развития Центрального Ланкашира провела предварительное исследование «Редевелопмент дока Престон – сводный отчет» (1980) , в котором в общих чертах предлагалось реконструировать более 150 гектаров (380 акров) бывших доков для смешанного использования (аналогично). на предложение, предложенное, но отклоненное, когда в 1976 году впервые было объявлено о закрытии дока). Однако их исследование выявило ряд серьезных препятствий, включая загрязненную воду и загрязненную землю, неадекватность защиты от наводнений и отсутствие инфраструктуры, что приведет к высоким затратам на расчистку и рекультивацию. Исследование также показало, что для успеха любой реконструкции необходимо партнерство между советом и частным предприятием, и что финансирование доступно из Вестминстера в соответствии со схемой предоставления заброшенных земель . [ 2 ]

Предлагаемое название реконструированного участка будет «Ривервей», поскольку он должен был быть построен в основном на земле, которая была первоначальным руслом реки, и совет начал приглашать национальные и местные консорциумы подать заявки на подготовку подробных предложений по реконструкции. Из-за размера проекта и связанных с ним ограничений процесс затянулся, и только в 1985 году был окончательно выбран план, представленный Холдером Матиасом (архитекторами) из Лондона и корпорацией Balfour Beatty . План предполагал, что бывшая северная пристань будет переоборудована для использования в розничной торговле, южная пристань - для жилых помещений, а в бассейне будет оборудована общественная пристань для яхт. Территория к западу от Риверсуэй, предварительно названная «Риверсвей-Вест», будет зарезервирована для будущего коммерческого использования и использования в легкой промышленности. Общая стратегия плана заключалась в том, что работы по расчистке, рекультивации и инфраструктуре должны были начаться немедленно, чтобы привлечь инвестиции частного сектора для реконструкции отдельных участков. Условием предложения было то, что Бальфур Битти сохранял за собой права на застройку главной прибрежной зоны к северу и востоку от дока в обмен на финансирование проекта дорожной инфраструктуры. [ 2 ]

В плане предусматривалось, что существующая железная дорога доков вдоль северной стороны бассейна занимает ценные участки застройки, и железная дорога будет направлена ​​вдоль берегов реки Риббл за южной пристанью дока. Это потребовало строительства поворотного моста грузоподъемностью 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) через вход в шлюз, который в целях экономии денег проложил железнодорожные пути по центру проезжей части. Строительство новой инфраструктуры началось в 1985 году и в основном продолжалось с востока на запад и продолжалось до 1992 года. [ 2 ] Были построены новые дороги, в том числе:

  • «Путь Маринерс», проходящий параллельно Уотерс-лейн вдоль северной набережной бассейна, следуя первоначальному руслу реки Риббл.
  • «Навигационный путь», проходящий параллельно между северным берегом реки Риббл и южной набережной бассейна, через новый разводной мост на западной стороне бассейна и соединяющийся с Морским путем.
  • «Порт-Уэй», идущий на восток от Стрэнд-роуд вдоль северного берега реки Риббл (примерно напротив места порта 1820-х годов) и поворачивающий на север вдоль восточного конца бассейна, чтобы присоединиться к Уотерс-лейн, и обеспечивающий доступ к Морскому пути.
  • «Педдерс-Уэй», идущий от Уотерс-лейн до западного конца бассейна, обеспечивает доступ к Маринерс-Уэй и Навигационному пути, а также к существующей промышленной зоне на Чейн-Кол-Уэй.
  • «Чаннел-Уэй», меньшая дорога, идущая на запад от автомагистрали A59 возле Стрэнд-роуд, чтобы обеспечить движение транспорта в восточном направлении к Риверсуэй. Она идет до северного конца Порт-Уэй (также следуя первоначальному руслу Риббл) до Стрэнд-роуд, как а также предоставление доступа к потенциальному новому бизнес-парку к востоку от Риверсуэй.

Только четыре оригинальных здания дока. [ и ] были сохранены: [ 2 ]

  • Сарай №3 на южной стороне бассейна, переоборудованный под жилое помещение под «Особняки Виктория».
  • Таможня на Док-роуд
  • офис Transport Ferry Service на Педдерс-Уэй (впоследствии снесен для новой застройки)
  • оригинальное здание насосной станции, примыкающее к приливному бассейну (впоследствии снесенное для новой застройки)

После открытия Riversway в июле 1987 г. [ 22 ] За счет открытия новых и перемещения существующих предприятий было создано более 2000 рабочих мест. Последующее развитие привело к строительству жилых районов, начиная с 1989 года, и новой промышленной зоны на западе в 1992 году. [ 2 ]

Опасности для здоровья

[ редактировать ]

Цианобактерии

[ редактировать ]
Сохранившийся кран на юго-западной стороне доков. Перед ним старый причальный буй. Сине-зеленые водоросли обесцвечивают воду

После закрытия дока как рабочего порта воды бассейна пострадали от частого цветения сине-зеленых водорослей (цианобактерий), которые могут быть токсичными для человека и животных. Несмотря на неоднократные попытки решить проблему и улучшить качество воды, вспышки все еще случаются и наиболее распространены в теплые месяцы, а городской совет Престона вывешивает вокруг бассейна знаки, предупреждающие о запрете купания (включая домашних животных). [ 23 ] [ 24 ]

Промышленные отходы

[ редактировать ]

Реконструкция бывших доков привела к удалению земель, загрязненных промышленным использованием. Было сочтено, что наиболее экономически эффективным решением было создание специальной свалки, лицензированной городским управлением по удалению отходов , на берегу реки к западу от основной застройки. Загрязненные почвы были запечатаны в облицованных глиной камерах содержания и закрыты, а подробности записаны в зараженной земельной книге, хранящейся в совете. [ 2 ]

В 2002–2003 годах совет провел обширное исследование состояния почвы и грунтовых вод на объекте, а из бассейна и реки были взяты пробы на наличие утечек из защитных камер. Сообщалось, что никаких дальнейших восстановительных работ для защиты дока Альберта Эдварда или реки Риббл не потребовалось из-за низких концентраций химических веществ. Более того, анализ затрат и выгод по добыче оставшихся углеводородов оказался бы непомерно дорогим и практически не принес бы пользы экологическому качеству реки. Таким образом, в свете выводов и соглашения с Агентством по охране окружающей среды расследование было завершено. [ 25 ]

Исторические объекты

[ редактировать ]

Замок для лодки

[ редактировать ]

В западной части бассейна Альберта Эдварда расположен бычий нос , серия шлюзовых ворот, предназначенных для поддержания постоянного уровня воды в бассейне и обеспечения входа и выхода судов в реку Риббл и обратно. Ворота шлюза позволяют судам шириной до 60 футов (18 м) заходить в бассейн. Ворота являются оригинальными предметами, установленными при строительстве доков в 1880–1890-х годах, и сделаны из основного бруса Greenheart и обшивки из ироко. Каждые ворота весят 98 тонн. [ 12 ]

Первая пара ворот отделяет приливный бассейн от реки Риббл, чтобы поддерживать минимальную рабочую глубину в приливном бассейне, чтобы во время отлива, когда уровень воды в реке слишком низкий, чтобы позволить судам идти в море, они могут оставаться в приливной зоне и не занимать ценное место для стоянки в доках. Главный шлюз представляет собой две пары ворот, расположенных на каждом конце короткого канала, отделяющего приливной бассейн от основного судоходного бассейна. Когда суда входят в шлюз из приливного бассейна, если уровень воды ниже уровня основного бассейна, вода закачивается, и как только внутренние ворота открыты, судно может продолжить путь к докам. Когда суда входят в шлюз из основного бассейна, если уровень воды выше уровня приливного бассейна, вода откачивается, и как только внешние ворота открыты, судно может продолжить путь в приливный бассейн. Шлюз ограничивает вход судов в основной бассейн на расстоянии более 200 метров (660 футов).

После закрытия дока Престон в период с 1982 по 1985 год начались работы по смягчению последствий наводнений, чтобы остановить наводнения во время сильных штормов и исключительно высоких приливов; [ ж ] ворота, ведущие из реки в приливный бассейн, были переставлены и подняты на более высокий уровень, чтобы также действовать как штормовые ворота, а вдоль края реки были построены отмели для затопления на уровне 8 метров (26 футов) над базой боеприпасов (AOD) . ). В ходе этих работ были отремонтированы все ворота, для чего вдоль южной набережной возле шлюза был построен большой 100-тонный (110-тонный) кран, а в 1985 году было открыто новое здание диспетчерской вышки (которая также управляет поворотным мостом). , с операциями, контролируемыми городским советом Престона. [ 2 ]

Шлюз для лодок работает по сей день и обеспечивает доступ к пристани Престона, построенной после реконструкции доков. Ворота могут открыться за час до паводка ( Ливерпуль ) и оставаться открытыми в течение двух часов после этого времени. Летом и зимой действуют разные графики работы. Суда, прибывающие в нерабочие часы, могут оставаться на стоянке внутри шлюзовой камеры и ожидать следующего открытия ворот. Замок не обеспечивает круглосуточную работу; С диспетчерской вышкой можно связаться по УКВ . 16 каналу [ 26 ]

Доклендская железная дорога

[ редактировать ]
Паровоз в доке Престона, 1968 год.
Сохранившийся паровоз паровой железной дороги Риббл, пересекающий поворотный мост в доках Престона.

В 1845 году была построена железнодорожная линия, соединившая старые доки на набережной Виктория с главным железнодорожным вокзалом Престона. [ г ] В отличие от многих доков, в которых используются узкоколейные пути, в доковой железной дороге Престона использовались пути стандартной колеи , что позволяло направлять грузы непосредственно на главную линию и обратно без необходимости перегрузки на другой подвижной состав . Линия, официально известная как ветка дока Престона, первоначально эксплуатировалась железной дорогой Норт-Юнион до 1889 года, когда право собственности и управление перешли к корпорации Престон. Корпорация эксплуатировала восемь небольших локомотивов-цистерн , которые оставались в эксплуатации до 1968 года, когда их заменили Sentinel маневровые дизельные поезда , которые продолжают работать и по сей день вместе с Ribble Rail, дочерней компанией Ribble Steam Railway, работающей с битумными поездами. На вершине дока длина железной дороги составляла около 43 километров (27 миль), с множеством путей и подъездных путей, проходящих как по северной, так и по южной стороне бассейна Альберта Эдварда. Сортировочная станция, машинные депо и мастерские были построены в западной части доков на северном берегу Риббла, где сейчас находится музей и мастерские Паровая железная дорога Риббл (RSR). [ 18 ]

Железная дорога продолжала работать после закрытия доков, и до девяти поездов в неделю продолжали доставлять бензин в резервуары для хранения нефти Petrofina на Chain Caul Way (ныне часть бизнес-парка Анкориджа), пока компания не прекратила работу на этом объекте в В 1992 году объект был снесен. В результате осталась только одна компания, Lancashire Tar Distillers (также расположенная на территории нынешнего бизнес-парка Анкориджа), которая по-прежнему осуществляет железнодорожное сообщение, при этом три грузовых поезда еженедельно доставляют сырой битум с нефтеперерабатывающего завода Линдси в Линкольншире на перегонный завод и остаются пустыми. поезда возвращаются на нефтеперерабатывающий завод в Линкольншире из доков Престона. [ ч ] Однако в 1995 году компания перешла на автомобильные перевозки, и поезда остановились до 2004 года, когда завод был продан Total UK и железнодорожные перевозки возобновились. [ 2 ] [ 27 ] [ 18 ]

Реконструкция доков в 1980-х годах привела к удалению многих железнодорожных линий, но в 1985 году была построена единственная линия через новый поворотный мост Preston Docks, который проходил вдоль северного берега реки Риббл и воссоединился с существующей линией возле уровня переход на Стрэнд Роуд. Этот участок линии используется РЖД, которое осуществляет регулярные рейсы на консервированном подвижном составе по выходным с апреля по сентябрь, а также специальные поезда в период зимних отпусков. [ 28 ]

Паромные перевозки

[ редактировать ]

В 1948 году компания Atlantic Steam Navigation организовала пассажирское и автомобильное паромное сообщение, курсирующее из доков Престона в Ларн в графстве Антрим , Северная Ирландия . Компания использовала излишки военных кораблей времен Второй мировой войны, известные как Landing Ship, Tank (LST), чтобы стать первой в мире коммерческой паромной переправой типа «RoRo». [ я ] Служба, работавшая три раза в неделю, сразу же добилась успеха, и в 1950 году компания начала второе сообщение с Белфастом . [ 29 ]

Компания Atlantic Steam Navigation была национализирована в 1954 году и работала под торговыми названиями Transport Ferry Service и Continental Line, а в 1957 году первое из ряда новых судов, Bardic в строй вступило . Это был первый специально построенный коммерческий паром Ро-Ро в Великобритании, за которым вскоре последовали Doric и Ionic . Компания также предоставила ограниченные услуги: [ 30 ]

Услуги были прерваны из-за длительной забастовки в доках Престона в 1969 году, и компания начала искать новое место для размещения своей деятельности. В 1973 году компания перенесла свою службу в Ларне на недавно приобретенную площадку в Кэрнрайане (недалеко от Странраера ) в Шотландии . [ 31 ] Сообщение в Белфасте продолжало работать из Престона до его отмены в 1975 году, что означало прекращение регулярного паромного сообщения из доков Престона.

Экскурсии на досуге

[ редактировать ]

Док также предоставил причалы для прогулочного движения: несколько колесных пароходов предлагали однодневные поездки в несколько пунктов назначения, включая Мерсисайд , побережье Фидла , Северный Уэльс и остров Мэн .

У компании Ribble Passenger Transport Co. было два судна под названием Ribble Queen, базирующиеся в Престоне. Первоначальный пароход Ribble Queen представлял собой двухвинтовой пароход, построенный в 1903 году и работавший с 1903 по 1905 год. Второй, Ribble Queen 2 , был более старым колесным пароходом, бывшим пароходом PS Greenore , построенным в 1896 году и купленным у Лондонского и Северного пароходов. Западная железная дорога была открыта в 1922 году и действовала до 1925 года. Эти суда оказывали экскурсионные услуги в Саутпорт и Ливерпуль , но ни одно из них не принесло успеха. [ 32 ]

Экскурсионные услуги в Блэкпул были гораздо более популярным маршрутом, особенно во время праздников Недели поминок . Колёсный пароход «Нельсон» , построенный на верфях Уильяма Олсупа в 1875 году для компании South Blackpool Jetty Co., курсировал до Южного пирса Блэкпула. [ 33 ] Другая компания, Blackpool Passenger Steamboat Co., имевшая самый большой флот экскурсионных судов в Блэкпуле, с 1895 года до начала Первой мировой войны обеспечивала поездки к Северному пирсу Блэкпула и обратно на колесном пароходе Greyhound до начала Первой мировой войны, во время которой она служила тральщик . [ 34 ] [ 35 ]

Еще одним колесным пароходом, курсировавшим из дока Престона, был Bickerstaffe , также принадлежащий Blackpool Passenger Steamboat Co., который широко использовался во время железнодорожной забастовки 1911 года для перевозки пассажиров между Престоном и Блэкпулом. [ 36 ] Как и «Грейхаунд» , он также использовался в качестве тральщика во время Первой мировой войны. [ 37 ]

Разрушение корабля

[ редактировать ]

В 1894 году из Шеффилда промышленник Томас Уорд открыл свою первую верфь по разборке судов в доках Престона. [ 38 ] У Уорда был контракт с Королевским флотом , и многие бывшие военные корабли были расформированы после Первой мировой войны, в том числе линкоры HMS Dominion и HMS Hindustan , крейсеры HMS Skirmisher и HMS Sutlej , а также эсминцы HMS Nith и HMS Ribble . Среди торговых и пассажирских судов, разбитых на верфи, были SS Aleppo и RMS Etruria . Мебель, фурнитура и оборудование, снятые с кораблей, будут проданы в выставочном зале Уорда в Шеффилде. Известно, что вес частей корабля привел к опрокидыванию кранов, что привело к гибели рабочего Престона в 1950-х годах. [ 39 ]

Спрос на лом упал в 1960-х годах, и завод столкнулся с растущей конкуренцией со стороны производителей металлолома из Индии, Бангладеш и Дальнего Востока, которые пользовались финансовыми выгодами в виде чрезвычайно низкой заработной платы и отсутствия правил техники безопасности, и бизнес Уорда пришел в упадок. [ 40 ] Верфь прекратила работу в 1970 году. [ 41 ] Одним из последних крупных судов, сданных на слом, стал бывший эсминец времен Второй мировой войны HMS Holderness , который прибыл на разборку 20 ноября 1956 года. [ 42 ]

Судостроение

[ редактировать ]
Пароход Моруя , построенный на верфи William Allsup Calendonian, 1906 год.

несколько верфей . После строительства набережной Виктория на реке Риббл произошел бум судостроения: к северу и югу от новых причалов было построено [ 43 ] Самым ранним известным судном, построенным на этих новых верфях, был колесный пароход « Энтерпрайз» , спущенный на воду в 1834 году для паромной переправы Мерси в Ливерпуле. У компании Preston Iron Shipbuilding Co. была верфь к югу от причалов, которая, возможно, действовала еще в 1845 году. [ 44 ] восемь судов были построены в период с 1865 по 1867 год. [ 45 ]

Самым успешным судостроителем Престона был Уильям Оллсоп (так его первоначально называли). Олсоп был слесарем и инженером, работавшим в городской торговле хлопком, и в 1854 году вступил в партнерство с «мистером Ватсоном», чтобы основать Calendonian Works. В 1873 году Олсап (как его теперь называли) передал право собственности своим сыновьям, и компания стала называться William Allsup & Sons Ltd Shipbuilders, Engineers and Iron Founders (невозможно найти никаких записей о том, что стало с Уотсоном) и основала три верфи вдоль реки Риббл. , специализирующаяся на посуде из железа. [ 10 ] Записи показывают, что строится как минимум 26 кораблей. [ 46 ] включая пассажирский пароход SS Toroa в 1899 году, который сел на мель в 1916 году у острова Бэббит, Тасмания , Австралия , с потерей всех рук. [ 47 ] В 1899 году сообщалось, что главный двор Олсапа сгорел в результате пожара. [ 48 ] но компания продолжала строить суда как минимум до 1902 года. [ 49 ]

Судостроительная промышленность не обошлась без опасностей. 9 апреля 1884 года во время спуска железного парохода с верфи Олсапа сломалось опорное устройство, и судно упало на пятерых рабочих; один был убит сразу, другой умер через несколько часов, а еще двое умерли на следующий день. [ 50 ] Сообщается, что единственный выживший, клепальщик по имени Холмс, 12 апреля находился в критическом состоянии, дальнейшая его судьба неизвестна. [ 51 ]

Из-за нехватки стали во время Первой мировой войны в 1914 году компания Hughes and Stirling Concrete Ship Yards арендовала у Preston Corporation землю под четыре эллинга к северу от Bull Nose для строительства железобетонных кораблей. Были размещены заказы на десять 700-тонных барж для перевозки железной руды в Великобританию из Испании. Однако после прекращения боевых действий спрос на суда упал, и только две баржи были построены и спущены на воду: Cretemanor (PD110) в сентябре 1919 года и Cretemoor (PD 112) в январе 1920 года. Заказ на остальные шесть судов был отменен, но начались работы над еще двумя корпусами, которые были заброшены и оставались возле старых эллингов до 1980-х годов. [ 52 ] Затем участок перешел во владение г-на Х.К. Ритчи из Ливерпуля, который разработал метод строительства из сборных железобетонных конструкций, который использовала верфь Хьюза и Стерлинга, действующая как Ritchie Concrete Engineering and Shipbuilding Company. [ 53 ] Единственным найденным свидетельством о судах, построенных верфью под этим названием, была небольшая каботажная лодка Burscough, но срок ее службы был очень коротким; Престона построенный в 1921 году, в 1924 году с него были сняты все пригодные для утилизации металлические части на кораблеразрушителе Thos. W. Ward и его бетонный корпус отбуксировали на остров Мэн , где он был затоплен и использован в качестве фундамента для причала. [ 54 ]

Помимо объектов для погрузки, разгрузки и временного хранения генеральных и насыпных грузов, таких как лес, в доках имеется следующая специализированная инфраструктура: [ 2 ]

  • Перегонка битума. Примерно в 1929 году компания Lancashire Tar Distillers построила нефтеперерабатывающий завод по перегонке битума, расположенный недалеко от Chain Caul Way. В 2004 году компания была продана нефтяной компании Total UK, и объект используется до сих пор. Доковые железные дороги до сих пор используются для перевозки сырого битума на эти объекты.
  • Хранилище нефти: в 1914 году в северо-западной части доков были построены большие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, которые эксплуатировались Petrofino до тех пор, пока компания не прекратила деятельность на этом месте в 1992 году, а резервуары для хранения не были снесены. Доковая железная дорога использовалась для транспортировки нефти на эти объекты и обратно.

бывшее пассажирское судно TSS Manxman С октября 1982 года по ноябрь 1990 года в доке Престона стояло с острова Мэн. Первоначально приобретенное для использования в качестве музея и центра для посетителей, судно было переоборудовано для использования в качестве плавучего ресторана и бара. По истечении срока швартовного контракта судно было отбуксировано в Ливерпуль. [ 55 ]

Другие объекты включали гидроэлектростанцию ​​​​и больницу. [ 2 ]

Новые возможности

[ редактировать ]

После закрытия порта Престон в 1981 году доки были реконструированы и теперь предоставляют следующие возможности:

Бизнес-парк Анкориджа

[ редактировать ]
Британский смолоперерабатывающий завод Total на Chain Caul Way

Бизнес-парк Анкориджа, названный в честь первоначального причала и причалов Престона, построенных еще во времена доиндустриальной революции, был построен на базе первоначальной промышленной зоны, расположенной вдоль Чейн-Кол-Уэй к западу от Риверсуэй. Это бизнес-парк , также известный как Riversway West, с двадцатью-тридцатью малыми и средними предприятиями и легкой промышленностью.

Престон Марина

[ редактировать ]
Престон Марина на фоне торгового парка Riversway

Общественная пристань для яхт Престона расположена в западной части бассейна Альберта Эдварда. [ 56 ]

После закрытия доков в 1987 году были установлены причалы для буев, и началась работа общественной пристани для яхт. В 1988–89 годах было построено здание кафе, свечного магазина и судового брокера , установлены понтонные причалы на 75 судов и волноглушитель (плавучий щит) для защиты пришвартованных судов. В 1991 году было установлено 26 дополнительных понтонных причалов, а в 1992 году — еще 24. [ 2 ] На противоположной стороне Судоходного пути, на северо-восточном берегу приливной котловины, построена сухая складско-торговая площадка.

Раньше на пристани работало итальянское кафе и бар Baffito's, но оно закрылось в октябре 2019 года из-за жалоб на антиобщественное поведение. [ 57 ] Рано утром 1 декабря 2020 года в бывшем помещении вспыхнул пожар, серьезно повредивший здание. 29 апреля 2021 года вспыхнул еще один пожар, в результате которого имуществу был нанесен дополнительный ущерб, предположительно поджог. 17 июня 2021 года поврежденное строение было снесено, и на этом месте, которое по состоянию на ноябрь 2021 года пустует, планируется разместить дом престарелых. [ 58 ] [ 59 ]

Пристань для яхт является домом для большого количества разнообразных морских птиц, некоторые из которых гнездятся в местах, специально созданных для поощрения их размножения. [ 60 ]

Престон Манина на фоне жилых квартир вдоль Навигационного пути

Развитие жилого района на юге бассейна началось в 1989 году, когда совет провел ограниченный конкурс между консорциумами архитекторов и застройщиков на строительство жилых районов дока. Конкурс выиграла команда местных архитекторов Brock Carmichael Associated в партнерстве со стаффордширской девелоперской компанией Lovell Urban Renewal Ltd. Строительство началось в 1990 году, но после первого этапа проект был отложен из-за спада на рынке жилья. Наконец, в 1995 году работа была завершена дочерней компанией Lovell Housing, представив значительно модифицированную версию первоначальной концепции, более подходящую для текущего рынка. Поместье известно как набережная Виктория, в честь доков начала 1880-х годов, а дальнейшие названия улиц продолжают морскую тему, принятую при реконструкции Риверсуэя. [ нужна ссылка ]

Преобразование бывшего сарая № 3 в особняки Виктория было осуществлено компанией Preston Company Tustin Developments, которая также построила дома и квартиры непосредственно на западе. Дальнейшее жилое строительство началось в 1997 году: компания Wainhomes построила 72 дома к югу от приливного бассейна, а компания Newfield Jones построила несколько квартир и домов к востоку от особняков Виктория. [ 2 ]

Риверсуэй Ритейл Парк

[ редактировать ]
Маяк перед Моррисонс Риверсуэй

Главной особенностью реконструкции Riversway является большой торговый парк Riversway, который стал первой территорией на территории бывших доков, вновь открывшейся в 1987 году. Он расположен на северном берегу бассейна Альберта Эдварда.

В северо-восточной оконечности бассейна расположен досугово-развлекательный комплекс с кинотеатром и ресторанами.

Бывшие магазины

[ редактировать ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Известные здания

[ редактировать ]
Харбор-Хаус ночью
Старый дом доков с характерной башней с часами в стиле ар-деко.
  • Harbour House: расположенный на восточной оконечности бассейна Альберта Эдварда, Harbour House представляет собой офисы ряда предприятий, включая Community Gateway Association, некоммерческую организацию, предоставляющую государственное жилье. [ 62 ]
  • Маяк: хотя вокруг доков Престона и вдоль реки Риббл были расположены различные навигационные средства, маяк, который стоит в торговом парке Riversway перед супермаркетом Morrisons, не является сохранившимся элементом старых доков; это точная копия, построенная в 1986 году после закрытия доков для судоходства. Он был построен компанией Morrison's, чтобы «направлять покупателей в новый супермаркет и отмечать морское прошлое Престона». [ к ]
  • Old Docks House: Дом Old Docks House расположен на пересечении Уотерс-лейн и Порт-Уэй, на северо-восточной окраине Риверсуэя. В этом здании, построенном в 1936 году в стиле ар-деко и имеющем центральную башню с часами, раньше располагались офисы порта Престон. Во время Второй мировой войны, когда док Престон был захвачен военными, он использовался в качестве сортировочного пункта для высадки десанта в день Д. Совсем недавно он использовался компаниями телемаркетинга , но теперь обслуживается офисами . [ 6 ]

Сохраненные функции

[ редактировать ]
Буй Нельсона для выхода на берег («колокольчик») на Порт-Уэй

Ряд оригинальных особенностей дока был сохранен, в том числе:

  • Буи: большие причальные буи разных размеров расположены на северном и южном доках в западной части бассейна. оригинальные навигационные буи . В бассейне до сих пор используются
  • Погрузочный кран: этот необычный сине-оранжевый кран был установлен в 1958 году для подъема ворот шлюза. На каждой стороне ворот были установлены большие плавучие устройства, ворота вытащили из арматуры и доставили к крану для подъема. Кран грузоподъемностью 100 тонн до сих пор используется для подъема судов из воды. [ 12 ] Его можно принять за кран, который использовался для погрузки грузов на суда, но они, как и другие активы, были проданы после закрытия дока.
  • Буи-колокольчики «Нельсон»: у восточного и западного входа в Риверуэй расположены «буи-колоколы», носящие название «Нельсон». Расположение лодок на Порт-Уэй и Педдерс-Уэйс отмечает первоначальное русло реки Риббл, которое было изменено для строительства доков. Лодочные буи, или, точнее, буи для безопасной водной швартовки и берегового причала Нельсона , были приобретены корпорацией Престон в 1890 году у ирландских комиссаров по фонарям дока и пришвартованы в устье реки Риббл недалеко от Литама (где базировались лоцманы ), чтобы отмечать положение лодки. «Безопасная вода Нельсона» у входа в канал Пенфолд. Лодки имели большой колокол, который звенел от покачивания волн, и фонари, питаемые ацетиленом. В 1931 году они были оснащены аппаратом со сжатым углекислым газом, который позволял автоматически звонить каждые полминуты даже в безветренную погоду. [ 6 ] [ 63 ]

Вдоль доков и близлежащих берегов Риббла можно найти старые причалы, а остатки старых верфей можно найти недалеко от места расположения Престонских морских кадетов.

Дикая природа

[ редактировать ]

Бассейн дока является домом для множества диких птиц, среди которых кряквы , лысухи и бакланы обитают . Лебеди-шипуны и различные чайки проводят время на причале, а серых цапель неподалеку в реке можно увидеть кормящихся . В 2010 году члены Клуба птиц Филда установили несколько гравийных покрышек и навесов из сланца на понтонах пристани Престона, чтобы привлечь обыкновенных крачек и побудить их к размножению. [ 64 ] Проект оказался успешным, и вслед за ним клуб и местные школы построили более 170 питомников для привлечения большего количества птиц. В 2017 году сообщалось, что 130 пар обыкновенных крачек и четыре пары полярных крачек . в доках гнездятся [ 60 ]

В причале обитают угри и камбала, а также ловятся пресноводные виды, такие как плотва, голавль и лещ, а также морская форель и лосось. [ 2 ]

Мероприятия и достопримечательности

[ редактировать ]
  • Preston Dragons — любительский клуб гонок на лодках-драконах , базирующийся в пристани Престона.
  • расположена Паровая железная дорога Риббл в северо-западной части доков.
  • Мотокросс Preston Docks (MX) расположен недалеко от Уолленд-роуд, примерно в 1,7 км (1,1 мили) к западу от пристани Престон.
  • Колесо Гильдии Престона - это пешеходный и велосипедный маршрут длиной 34 км (21 миль), окружающий Престон. Части пути проходят вдоль берегов реки Риббл и проходят возле доков Престона. Это популярное место, особенно в теплую погоду, среди местных велосипедистов, любителей бега, выгула собак и тех, кто любит спокойные прогулки.
  • Ежегодные регаты по буксировке лодок, проводимые Preston Sea Cadets.
  • Берега реки Бычьего Носа стали популярным местом для рыболовов.

Появления в СМИ

[ редактировать ]
  • В 1982 году док Престона и TSS Manxman , тогда плавучий ресторан, пришвартованный в бассейне, стали местом телевизионной рекламы кредитных карт American Express. [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Течение Мурбрука, также исторически называемого Мур-Бруком, было прервано во время истории Престона в 18 и 19 веках. До строительства Ланкастерского канала в 1792–1797 годах Мурбрук текла на запад от того места, где сейчас находится Северная дорога A6, следуя по руслу, которое шло параллельно Акведук-стрит и Уотерс-лейн, а затем через северную окраину района, известного как Престон. Марш (расположен на северо-восточном берегу реки Риббл, вокруг пересечения нынешних Стрэнд-роуд и Уотерс-лейн), чтобы войти в Риббл дальше на запад в Марш-Энд, к востоку от того места, где сейчас расположен супермаркет Моррисонс на Маринерс-Уэй. На противоположном (то есть южном) берегу реки Риббл находилась территория, известная как болото Пенвортэм, которая затоплялась во время весенних приливов, увеличивая размер этого «естественного бассейна», и именно здесь, на северном берегу реки, располагались первоначальные пристани Престона. . Мелиоративные работы и строительство подпорных стен компанией Ribble Navigation Company в середине 1800-х годов стабилизировали берега реки и уменьшили размер этого бассейна, но к тому времени были построены Новые набережные. Отвод реки Риббл в 1880-х годах для строительства бассейна Альберта Эдварда и освоение земель вдоль северного берега реки для новых доков привели к тому, что Мурбрук - или то немногое, что от него к тому времени осталось - больше не впадало в Риббл. . [ 9 ]
  2. ^ У реки Риббл есть несколько каналов, основным судоходным каналом является Гут, который простирается на 19 километров (12 миль) до устья Риббл, где разветвляется на несколько каналов различной глубины, ведущих в Ирландское море. С 1850 года в их число входили Новая (или Южная) Кишка, глубина которой составляла 6,7–8,8 метров (22–29 футов) во время паводка, и более мелкий канал Пенфолд, глубина которого составляла 5,5 метров (18 футов) во время паводка. . [ 11 ] Для получения дополнительной информации см. Отчет об эволюции устья Риббл.
  3. ^ Что касается метрических измерений: Engineering Timelines сообщает, что размеры дока составляют «914 м в длину и 183 м в ширину», [ 1 ] что преобразуется в 2998,69 на 600,39 футов. Однако первоначальные планы дока показывают имперские размеры 3000 на 600 футов; поэтому любые несоответствия в том или ином преобразовании в метрическую систему следует игнорировать, а исходные имперские измерения следует считать каноническими.
  4. Число судов, зашедших в порт в 1975 году, было зафиксировано на уровне 675, но всего год спустя оно упало до 538. [ 19 ]
  5. ^ На некоторых веб-сайтах утверждается, что маяк, расположенный перед супермаркетом Моррисонс, является оригиналом из доков Престона; однако это копия, построенная в 1986 году. [ 21 ]
  6. ^ В 1977 году сочетание высокого уровня реки и сильных западных ветров, вызвавших прилив в устье Риббл, привело к затоплению больших территорий доков. [ 2 ]
  7. Несмотря на длину чуть более полумили, ветка доков создавала некоторые проблемы при ее строительстве и эксплуатации. Под Фишергейтом и Вест-Клифф-Террас пришлось прорыть крутую выемку и туннель, а новая линия представляла собой довольно крутой поворот, что ограничивало колесную базу локомотивов и вагонов, которые можно было использовать. Линия также была довольно крутой, с уклоном 1:29. Это ограничивало вес поездов, так как их нужно было удерживать на тормозах при спуске с холма, а локомотивам требовалась достаточная мощность для буксировки поездов в гору (и более мощные локомотивы обычно были самыми большими, часто слишком длинными для резкого поворота). отслеживать). Это была постоянная проблема, которая ограничивала грузовые операции до 1990-х годов, когда наконец был представлен более современный класс локомотивов. [ 27 ]
  8. ^ Поезда едут ночью с нефтеперерабатывающего завода в Престон через Хебденский мост в цистернах с подогревом, которые поддерживают температуру сырого битума от 160 до 180 ° C (от 320 до 356 ° F), чтобы предотвратить его затвердевание. До 1995 года (когда временно использовался автомобильный транспорт) каждый поезд обычно состоял из семи, а иногда и до десяти цистерн, каждая с загруженной массой 102 тонны (100 длинных тонн; 112 коротких тонн), при общем объеме перевозки около 700–1000 тонн. тонн (690–980 длинных тонн; 770–1100 коротких тонн) на поезд. В 2004 году, когда железнодорожные перевозки возобновились, новый 10-летний контракт увеличил необходимое количество битума до 110 000 тонн (110 000 длинных тонн; 120 000 коротких тонн) в год; в результате количество танкеров увеличилось до десяти или двенадцати с общей грузоподъемностью 1000–1200 тонн (980–1180 длинных тонн; 1100–1300 коротких тонн) на поезд. В 2010 году была представлена ​​новая конструкция танкера с увеличенной грузоподъемностью до 74 тонн (73 длинных тонны; 82 коротких тонны) и способная удерживать сырой битум при более постоянной температуре. Был введен в эксплуатацию более мощный локомотив: в каждый поезд теперь входило четырнадцать или пятнадцать цистерн общей грузоподъемностью 1400–1500 тонн (1400–1500 длинных тонн; 1500–1700 коротких тонн). Танкеры доставляются магистральным локомотивом к разъезду Порт-Уэй, где их забирает исторический маневровый дизельный поезд Sentinel (который ранее работал на доковых железных дорогах в 1960-х годах) и доставляет на перерабатывающий завод на Чейн-Кол-Уэй. [ 27 ]
  9. Компания также использовала плавучие понтоны из «гаваней Малберри» , которые союзники построили на пляжах Нормандии для высадки в день «Д» в 1944 году и которые LST использовали для доставки своих военных грузов, для загрузки транспортных средств на эти перепрофилированные суда. [ 6 ]
  10. ^ Этот магазин закрылся в январе 2020 года после того, как в ноябре 2019 года компания перешла в административное управление. [ 61 ] По состоянию на 28 февраля 2020 года данное помещение остается вакантным.
  11. Газета Lancashire Evening Post в 1986 году сообщила: «Новый маяк, предназначенный исключительно для сухопутных жителей, был построен на руинах старого порта Престон, чтобы направлять покупателей в новый магазин Riversway. Полномасштабная модель была призвана напоминать людям о жизни города. морского прошлого и предназначался для использования в рекламных мероприятиях и VIP-посещениях». [ 21 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альберт Эдвард Док» . Инженерные сроки . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Порт Престон - История до 1981 года» (PDF) . Городской совет Престона. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2023 г. . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  3. ^ «Коллекции – Археология» . Музей Харриса, художественная галерея и библиотека . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  4. ^ «Портмот» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Престон-Док и история водных путей» . Посетите Престон . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Любопытство Престон-Док» . Ланкаширское прошлое . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Об истории гильдии Престона» . Посетите Престон . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Престон Док» . Станция Престон в прошлом и настоящем . Проверено 24 февраля 2020 г.
  9. ^ Информация получена из различных исторических карт Престона, просмотренных в музее и публичной библиотеке Харриса, а также из карт Совета графства Ланкашир и соответствующей информации в Интернете (МАРИО). 26 февраля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Джон Хиндл (2014). Жизнь в викторианском Престоне . Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781445619163 .
  11. ^ Пилотный проект Британских островов: Западное побережье Англии и Уэльса, Том 2 . Гидрографическое управление США. 1917. ISBN  9781120167712 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эд Уокер (23 июня 2017 г.). «Вещи, которые вы никогда не знали о доках Престона» . Блог Престона . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  13. ^ Эд Уокер (12 июля 2014 г.). «Принятый Престоном военный корабль HMS Charger в доках» . Блог Престона . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  14. ^ Эд Уокер (3 июля 2014 г.). «Фестиваль Riverway отменен в 2014 году» . Блог Престона . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  15. ^ «Добрый ход по плану строительства парожелезной дороги» . Ланкашир Ивнинг Пост. 31 декабря 2011 г.
  16. ^ «Железнодорожному исследовательскому центру дан зеленый свет» . Паровая железная дорога и музей Риббл . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  17. ^ Брайан Эллис (17 ноября 2019 г.). «Очистка дока Престона: все системы работают » . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Паровая железная дорога Риббл и доки Престона» . Паровая железная дорога и музей Риббл . Проверено 24 февраля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Имоджен Купер (2 ноября 2016 г.). «Как называли время в Доках Престона» . Ланкашир Вечерняя почта . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  20. ^ Перейти обратно: а б Паровая железная дорога Риббл (12 августа 2016 г.). «Почему закрылся порт Престона?» . Пыхтение, затяжка и свист . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  21. ^ Перейти обратно: а б Томас Ньюджент (19 октября 2018 г.). «SD5192: Маяк в доке Альберта Эдварда» . География Великобритании . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  22. ^ Кейт Джонсон (2016). Престон в 50 зданиях . Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781445658971 .
  23. ^ «Информация для посетителей Альберт Эдвард Бэйсин» . Городской совет Престона. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  24. ^ Брайан Эллис (23 октября 2019 г.). «Местные жители подают заявку на очистку воды в доке Престона» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  25. ^ «Стратегия в отношении загрязненных земель на 2012 год» (PDF) . Городской совет Престона. Март 2012 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  26. ^ «Время работы замков ворот» . Престон Марина . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Паровая железная дорога Риббл (3 ноября 2016 г.). «Битумные поезда – история до сих пор» . Пыхтение, пыхтение и свист . Проверено 24 февраля 2020 г.
  28. ^ «Операционные дни» . Паровая железная дорога и музей Риббл . Проверено 24 февраля 2020 г.
  29. ^ «Бывшие паромы NI Pt.2: от Atlantic Steam Navigation до P&O» . Паромная площадка NI . Проверено 24 февраля 2020 г.
  30. ^ Atlantic Steam Navigation Company — Маршруты . Arc.Ask3.Ru. Проверено 24 февраля 2020 г.
  31. ^ «Порт Ларн — История» . Порт Ларн . Проверено 24 февраля 2020 г.
  32. ^ Паровая железная дорога Риббл (27 июля 2011 г.). «Экскурсионные корабли Северо-Запада» . Пилот Риббл . Проверено 24 февраля 2020 г.
  33. ^ «Сделано в Престоне — пароход «Нельсон» » . Цифровой архив Престона. 23 декабря 2009 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  34. ^ Ян Бойл. «Экскурсионные корабли Северо-Запада» . Симплонские открытки . Проверено 24 февраля 2020 г.
  35. ^ «ПС Грейхаунд» . Paddlesteamers.info: ведущая в Интернете база данных колесных пароходов прошлого и настоящего . Проверено 24 февраля 2020 г.
  36. ^ «Колёсный пароход Bickerstaffe, доки Престона, около 1911 года» . Цифровой архив Престона. 29 ноября 2010 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  37. ^ «Увлекательные экскурсии: колесные пароходы Блэкпула» . Филдские горки. 27 января 2017 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  38. ^ Фрэнк С. Боуэн, Индустрия утилизации судов , получено 24 февраля 2020 г.
  39. ^ Ribble Steam (13 октября 2013 г.). «Престон Док – Кораблекрушения» . Пыхтение, пыхтение и свист . Проверено 24 февраля 2020 г.
  40. ^ «Утилизация кораблей в Престоне, Барроу и Моркаме» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 24 февраля 2020 г.
  41. ^ Эндрю Марланд (22 ноября 2016 г.). «№ 464 – Утилизация кораблей в Моркаме» . Механические пейзажи . Проверено 24 февраля 2020 г.
  42. ^ Майк Кричли (1982). Британские военные корабли с 1945 года. Часть 3: Эсминцы . Морские книги Великобритании. ISBN  9780950632391 .
  43. ^ Карта Престона (офлайн, Музей и библиотека Харриса, Престон. 26 февраля 2020 г.). 1:10560. Картография Дж. Харкнесса. Офис опекуна, Престон. 1865.
  44. ^ Карта Престона (офлайн, Музей и библиотека Харриса, Престон. 26 февраля 2020 г.). 1:10560. Картография Дж. Рэпкина. Литературно-философский институт, Престон. 1845.
  45. ^ «Список судов (Престон)» . Судоходство и судостроение . Проверено 26 февраля 2020 г.
  46. ^ «Алсупп и сыновья» . Путеводитель Грейс по британской истории . Проверено 26 февраля 2020 г.
  47. ^ «Дейли Телеграф (Лонсестон, TAS) вторник, 16 мая 1916 г.» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 26 февраля 2020 г.
  48. Cheltenham Chronicle, 4 марта 1899 г.
  49. ^ «Список судов (Престон)» . Судоходство и судостроение . Проверено 26 февраля 2020 г.
  50. ^ Шилдс Дейли Газетт, 10 апреля 1884 г.
  51. Вустерширские хроники, 12 апреля 1884 г.
  52. ^ «Бетонные верфи Хьюза и Стерлинга, док Престона, около 1920 года» . Цифровой архив Престона. 2 сентября 2016 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  53. ^ «Бетонные верфи Хьюза и Стерлинга, док Престона, около 1920 года» . Цифровой архив Престона. 22 сентября 2009 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  54. ^ «Бетонные горки «Берскоу» на судоразделочной верфи TW Wards, Престон, 1924 год» . Цифровой архив Престона. 27 ноября 2015 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  55. ^ Пол Браун (2010). Исторические корабли: Выжившие . Издательство Amberley, Глостершир, Великобритания. ISBN  9781848689947 .
  56. ^ «Престон Марина» . Престон Марина . Проверено 24 февраля 2020 г.
  57. ^ Оливия Барон (2 октября 2019 г.). «Баффито в доках Престона закрылся из-за сообщений об антиобщественном поведении» . Ланкс в прямом эфире . Проверено 24 февраля 2019 г.
  58. ^ Эбигейл Донохью (1 декабря 2020 г.). «Новые фотографии показывают последствия пожара в бывшем ресторане Baffito's в доках Престона» . Блог Престона . Проверено 19 ноября 2021 г.
  59. ^ Даниэль Кейт Ро (17 июня 2021 г.). «Бывший ресторан Баффито снесли, чтобы освободить место для дома престарелых» . Блог Престона . Проверено 19 ноября 2021 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Пол Эллис. «Колония морских птиц в городе. Колония крачек Престона, Ланкашир, Англия» . Мир городских птицеловов . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  61. ^ Элиас Джахшан (8 ноября 2019 г.). «Пострадало 2800 рабочих мест, 79 магазинов будут закрыты, поскольку Mothercare перейдет под управление» . Розничная газета . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  62. ^ «Шлюз сообщества – Кто мы» . Ассоциация общественных шлюзов . Проверено 26 февраля 2020 г.
  63. ^ «Новая жизнь исторических буев» . Морской журнал (). 21 мая 2010 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  64. ^ "Обыкновенные крачки в престонских доках" . Клуб Филд Берд в Ланкашире . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  65. ^ «Ностальгия по Ланкаширу 1982 года: фильм Престона, нижнее белье за ​​1850 фунтов и платье с соусом» . Бернли Экспресс. 1 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]

53 ° 45'40 "с.ш. 2 ° 44'10" з.д.  / 53,761 ° с.ш. 2,736 ° з.д.  / 53,761; -2736

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713fe6dba478a6af0556b6356f68cbd4__1723483740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d4/713fe6dba478a6af0556b6356f68cbd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preston Dock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)