HMS Skirmisher (1905)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Застрельщик |
Строитель | Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | июль 1903 г. |
Запущен | 7 февраля 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1905 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 3 марта 1920 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Страж» класса Крейсер-разведчик |
Смещение | 2895 длинных тонн (2941 т) |
Длина | 360 футов (109,7 м) ( п/п ) |
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 2460 миль (4560 км; 2830 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 289 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Skirmisher был одним из двух Sentinel класса крейсеров-разведчиков , построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Построенный в 1905 году корабль находился в резерве до вступления в строй в 1907 году в составе Флота Метрополии . Затем она провела следующие семь лет, переходя на действительную службу в британских водах. , Skirmisher был назначен на береговую оборону Когда в 1914 году началась Первая мировая война , хотя в 1915 году его перевели в Средиземное море, а два года спустя — в Эгейское море . Корабль вернулся домой в середине 1919 года и в 1920 году был продан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Sentinel были одним из четырех классов крейсеров-разведчиков, заказанных Адмиралтейством в военно-морских программах 1902–1903 и 1903–1904 годов. Эти корабли предназначались для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев, хотя они устарели, поскольку более быстрые эсминцы с турбинными двигателями поступили на вооружение перед Первой мировой войной. Они имели длину между перпендикулярами 360 футов (109,7 м), ширину 40 футов (12,2 м) и осадку 14 футов 9 дюймов (4,5 м) при глубокой нагрузке . кораблей Водоизмещение составляет 2895 длинных тонн (2941 т) при нормальной загрузке и 3100 длинных тонн (3150 т) при глубокой загрузке. Их экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Корабли были оснащены двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения, питаемыми от 12 водотрубных котлов Vickers-Express и приводившими в движение пару трехлопастных гребных винтов. Турбины имели номинальную мощность 17 000 лошадиных сил (13 000 кВт) для достижения требуемой скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] Когда Sentinel провела ходовые испытания , она достигла скорости 25,2 узла (46,7 км/ч; 29,0 миль в час) при мощности 17 031 л.с. (12 700 кВт) за восемь часов. [ 4 ] Крейсеры класса Sentinel имели достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 2460 морских миль (4560 км; 2830 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
защита «Скирмишера » Основная броневая состояла из арочной защитной палубы , закрывающей всю длину корабля. 1 + 1 ⁄ 2 – 5 ⁄ Толщина корабля дюйма (38–16 мм), а боевая рубка была защищена бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 2 ] [ 3 ] Крейсера-разведчики предназначались для руководства и поддержки флотилий эсминцев, а их вооружение предназначалось для борьбы с эсминцами, а не с более тяжелыми кораблями. Основное артиллерийское вооружение состояло из десяти 12-фунтовых (76-мм) орудий QF, расположенных по три в ряд вперед-назад для обеспечения максимального огня с торца при ведении преследования, и еще двух орудий на каждой балке. Его дополняли восемь 3-фунтовых (47-мм) орудий . Два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата были установлены в надводных установках, а также одна запасная торпеда. [ 2 ] [ 6 ] Это вооружение сочли слишком легким, и вскоре после ввода в строй корабля на балках корабля были добавлены еще две 12-фунтовые пушки, а 3-фунтовые орудия были заменены шестью 6-фунтовыми (57-мм) орудиями. Ее снова перевооружили в 1911–1912 годах, когда 12-фунтовые орудия были заменены девятью 4-дюймовыми (102-мм) орудиями. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Skirmisher , единственный корабль ее имени, служивший в составе Королевского флота. [ 7 ] был заложен на верфи Vickers, Sons & Maxim в Барроу-ин-Фернесс 29 июля 1903 года и спущен на воду 7 февраля 1905 года. Завершен в июле 1905 года, его стоимость составила около 276 579 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 8 ] изначально она была помещена в резерв.
В 1907 году Скирмишер был назначен командиром 5-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре и входившей в состав Флота Метрополии . В мае 1909 года он стал командиром 2-й флотилии эсминцев , перейдя в флотилию эсминцев в Портсмуте в 1910 году 4- ю . эсминцы в качестве лидера в июле 1913 г. [ 9 ] [ 10 ] В начале ее карьеры среди ее капитанов были Уолтер Коуэн и Уильям Бойл , оба из которых позже дослужились до звания адмирала . [ 11 ]
Скирмишер оставался лидером 7-й флотилии, базировавшейся в Девонпорте. Накануне начала Первой мировой войны [ 12 ] После начала войны 7-я флотилия перебралась в Хамбер на восточном побережье Великобритании. [ 10 ] [ 13 ] 15 декабря 1914 года немецкие линейные крейсеры при поддержке линкоров главного немецкого флота открытого моря отправились в рейд против прибрежных городов Скарборо , Уитби и Хартлпул . В то время как британцы были предупреждены посредством радиоперехвата о том, что немцы, вероятно, предпримут какие-то действия, и послали силы Великого флота для перехвата, адмирал Джордж А. Баллард , адмирал патрулей, командовал всеми патрульными флотилиями. , из-за плохой погоды приказал войскам под его командованием оставаться в гавани до тех пор, пока они не получат четкий приказ отплыть. [ 14 ] Получив известие о бомбардировках, Баллард выступил с «Хамбера» в Скирмишере вместе с восемью торпедными катерами. Тяжелое волнение на море вынудило Балларда отправить торпедные катера обратно в порт, пока он искал вдоль побережья в Скирмишере немецких рейдеров. Стрелку не удалось найти немцев, которые отплыли на восток задолго до того, как Баллард достиг обстрелянных городов. [ 15 ]
В мае 1915 года Skirmisher , все еще базировавшийся на «Хамбере», присоединился к 6-й эскадрилье легких крейсеров, в обязанности которой входило патрулирование с целью обнаружения немецких цеппелинов . [ 9 ] [ 16 ] К октябрю 1915 года 6-я эскадра лёгких крейсеров была расформирована, и Скирмишер присоединился к Средиземноморскому флоту . [ 16 ] [ 17 ] Skirmisher оставался в составе Средиземноморского флота на протяжении 1916 и 1917 годов, присоединившись к Эгейской эскадре в сентябре того же года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 20 января 1918 года турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» (бывший немецкий «Гебен» ) и лёгкий крейсер «Мидилли» (бывший «Бреслау» ) совершили вылазку в Средиземное море из Дарданелл . Два турецких корабля атаковали и потопили мониторы «Раглан» и «М28» в битве при Имбросе . Услышав на мониторах об атаке, капитан П.В. Дюма, командир старого додредноутного линкора «Агамемнон» , находившийся в порту британской базы Мудос вместе со Скирмишером , разведчиком «Форсайт» и легким крейсером «Лоустофт» , приказал этим кораблям поднять пар в подготовка к выступлению против сил противника. вице-адмирал Хуберт фон Ребер-Пашвиц Тем временем командующий турецкими войсками [ примечание 1 ] приказал Явузу и Мидилли атаковать Мудроса. Оба турецких корабля подорвались на минах : Мидилли вскоре затонул, а Явуз сильно пострадал. К тому времени, когда британские корабли покинули гавань Мудроса, Явуз снова вошел в Дарданеллы, защищенный от атак надводных береговых батарей. [ 22 ] Skirmisher оставался в составе Эгейской эскадры до конца войны. [ 23 ] [ 24 ]
Застрельщику было приказано вернуться в свои воды к маю 1919 года. [ 25 ] и к июню находился в резерве в Иммингеме в Хамбере. [ 26 ] 3 марта 1920 года он был продан на слом компании Thos. У. Уорд из Престона . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 100, 294.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс 1979, стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Инженер, 10 марта 1905 г., с. 240.
- ^ Макбрайд 1994, с. 277.
- ^ Фридман 2009, с. 294.
- ^ Фридман 2009, стр. 100–101, 294–295.
- ^ Колледж и Варлоу 2006, с. 324.
- ^ Хайт 1912, с. 191.
- ^ Jump up to: а б Престон 1985, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 1961, с. 25.
- ^ «HMS Skirmisher (1905)» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269c. Август 1914 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 18.
- ^ Мэсси 2009, стр. 328–332.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: IX. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 20 октября 1915 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «НММ, ID судна 375899» (PDF) . Истории военных кораблей, том. В. Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: IX. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 21 августа 1917 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: IX. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 21 сентября 1917 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Престон 1985, стр. 152, 160, 388.
- ^ Ньюболт, Генри (2013) [первоначально опубликовано в 1931 году издательством Longmans Green: Лондон]. «История Великой войны: Морские операции: Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Naval-History.net . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение / Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: XV. – Средиземноморье» . Список ВМФ : 22 декабря 1918 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VII. – Кораблям приказано вернуться домой» . Список ВМФ : 19 мая 1919 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: V. – Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Хамбер» . Список ВМФ : 17 июня 1919 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 44.
Библиография
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан С. (1921). История Великой войны: Морские операции: Том. II . Лондон: Лонгманс Грин. OCLC 1185863 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- «HMS Skirmisher» (PDF) . Инженер . 10 марта 1905 г. с. 240.
- Виконт Хайт, изд. (1912). Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут, Великобритания: J. Griffin & Co.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 752694184 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Макбрайд, К.Д. (1994). «Класс «Скаут» Королевского флота 1904–05». Военный корабль Интернешнл . XXXI (3): 260–281. ISSN 0043-0374 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–114. ISBN 0-85177-133-5 .