Десантный корабль типа 073

Десантный корабль Тип 073 — семейство десантных кораблей разработки и эксплуатации ВМФ Народно-освободительной армии , состоит из нескольких моделей. В этой статье подробно описано развитие этого класса, начавшееся в 1960-х годах. Самая последняя и современная модель этого класса — Тип 073А, построенная и введенная в эксплуатацию в 2000-х годах.
Десантный корабль типа 073 Юдао
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Преемник | Тип 073II |
В комиссии | 1970-1980-е годы |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики Тип 073И | |
Тип | Десантный корабль средний |
Смещение | 850 тонн |
Длина | 69 м (226 футов) |
Луч | 10,5 м (34 фута) |
Установленная мощность | 2 × дизеля Д-39 по 1617,6 кВт (2169,2 л.с.) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) |
Дополнить | 75 |
Вооружение |
|
Потребность в десантном корабле класса Тип 073 была окончательно определена в мае 1965 года, а проектные работы 708-го научно-исследовательского института в Шанхае завершились всего четыре месяца спустя, в сентябре 1965 года. Подготовка к постройке этого класса была завершена в октябре 1966 года, а строительство началось через месяц. позже, в ноябре 1966 года. Из-за политических потрясений в Китае того времени, а именно Культурной революции , корабль был спущен на воду только почти три года спустя, в августе 1969 года. С ноября 1969 г. по декабрь 1969 г. были проведены обширные испытания, и в декабре 1969 г. корабль был передан ПЛАНу для дальнейших испытаний. В 1970 году были проведены дополнительные испытания, пройдено более 7000 км (3800 миль; 4300 миль), а самая длинная поездка была из Чунцина в Далянь .
Однако испытания показали, что вибрация на высокой скорости была слишком велика, и Тип 073 не пошел в производство. Работы по модернизации, обозначенные как Тип 073II, начались сразу же после окончания испытаний первой машины, и первая машина поступила на вооружение ПЛАН под вымпельным номером 904 и впоследствии получила обозначение Тип 073I, а позже было приказано полностью преобразовать ее в стандарт Типа 073II. Из-за политической нестабильности в то время преобразование не было завершено до 1975 года. [ 1 ]
Десантный корабль типа 073II «Юдао»
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Тип 073 |
Преемник | Тип 073 II Y |
В комиссии | 1980-1990-е годы |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики Тип 073II | |
Тип | Десантный корабль средний |
Смещение | 1040 тонн |
Длина | 77,4 м (254 фута) |
Луч | 10,4 м (34 фута) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | Дизельные двигатели |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Датчики и системы обработки | 1 советский Fine Curve навигационный радар |
Вооружение |
|
Недостатки Типа 073I, выявленные в ходе испытаний, вызвали программу доработок и модернизации конструкции на Даляньской верфи, но из-за политических потрясений в Китае в то время этого оказалось недостаточно для полного устранения проблемы. Верфь № 9308 в Аньхое обратилась к 6-му министерству машиностроения и Управлению оборонной промышленности провинции Аньхой с просьбой построить Type 73II LSM в 1975 году, что было одобрено в апреле 1976 года с заказом на 3 корабля. Строительство первого типа 073II LSM на ССЗ №9308 началось пятью месяцами позже, в сентябре 1976 года, а спущено на воду в июне 1978 года. С 1978 по 1979 год проводились обширные испытания, и в начале 1980 года корабль был передан ПЛАНу с вымпелом. номер East Transport 757 ( East Transport = Dong Yun 东运 на китайском языке), что означает Transport 757 из Восточно-Морской Флот ПЛАН. Это подразделение позже было переименовано в # 937 .
Основное различие между Типом 073I и Типом 073II заключается в двигателе. К дизелю был добавлен дополнительный противовес, что решило проблему вибрации, но вопрос надежности двигателя остался нерешенным, в результате Тип 073II не пошел в серийное производство, как и его предшественник Тип 073I.
Десантный корабль типа 073IIY Yudao
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Тип 073II |
Преемник | Тип 073III |
В комиссии | 1985-настоящее время |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль средний |
Смещение | 1100 тонн |
Длина | 79 м (259 футов) |
Луч | 10,5 м (34 фута) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) |
Выносливость | 7 дней |
Емкость |
|
Дополнить | 106 |
Вооружение | 2 × спаренные 37-мм зенитные артиллерийские установки Тип 61 |
Поскольку план серийного производства Типа 073II был отменен из-за проблем с надежностью его двигателя, завод № 9308 приступил к модификации оставшихся двух уже построенных единиц, что было успешно завершено в сентябре 1985 года. В результате получился десантный корабль Тип 073IIY. , где Y означает Юн (运), что на китайском означает транспорт. Тип 073I, Тип 073II и Тип 073IIIY получили отчетное название НАТО Yudao-class . Всего было построено две единицы Типа 073IIY с вымпелами № 937 и 938 . Основное различие между Типом 073II и Типом 073 IIY включает в себя более 100 модернизаций, помимо усовершенствования двигателя. [ 2 ]
Десантный корабль типа 073III Yudeng
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Тип 073 II Y |
Преемник | Тип 073А |
В комиссии | 1991-настоящее время |
Завершенный | 1 |
Активный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль средний |
Смещение | 1460 тонн нормальный, 1850 тонн полный |
Длина | 87 м (285 футов) |
Луч | 12,6 м (41 фут) |
Черновик | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность | 2 дизеля 6ПА6Л-380 по 3540 кВт (4750 л.с.) каждый |
Движение | 2 вала |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
Проблема надежности двигателя серии Тип 073 не была полностью решена до появления десантного корабля Тип 073III, имеющего по классификации НАТО название Yudeng-class . Двигатель Д-39, надежный только на малых оборотах, заменен новым двигателем, надежным на всех оборотах, при этом увеличен водоизмещение. Только одна единица, № 990 ( Jinchengshan ), поступила на вооружение в 1991 году. [ 3 ]
Десантный корабль типа 073А «Юньшу»
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Тип 073III |
В комиссии | 2000-настоящее время |
Завершенный | 10 |
Активный | 10 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль средний |
Смещение | 2000 тонн полных |
Длина | 87 м (285 футов) |
Луч | 12,6 м (41 фут) |
Черновик | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность | 2 дизеля 6ПА6Л-380 по 3540 кВт (4750 л.с.) каждый |
Движение | 2 вала |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 70 |
Вооружение |
|
После завершения строительства первого энергоблока (вымпел № 990) потребуется десятилетие, чтобы за ним последовали новые агрегаты, и еще 10 были введены в строй в период с 2001 по 2002 год. Эти более поздние агрегаты немного больше по водоизмещению - 2000 тонн и имеют более современное оборудование. в основном в области электроники и бортовой техники. Эта последняя партия называется десантным кораблем Тип 073А (по классификации НАТО: Yunshu-class ). [ 4 ]
Номера вымпела: 941 ( Шэншань ), 942 ( Лушань ) 943 ( Мэншань , 944 ( Юшань ) , 945 ( Хуашань ) , ), 946 ( Суншань ), 947 ( Лушань ), 948 ( Сюешань ), 949 ( Хэншань ), 950 ( Тайшань ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Средний десантный корабль 073 (в отставке) , haijun360.com (на китайском языке)
- ^ Десантно-транспортный корабль типа 073IIY , haijun360.com (на китайском языке). Архивировано 12 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Средний десантный корабль типа 073III , haijun360.com (на китайском языке)
- ^ 073А Средний десантный корабль , haijun360.com (на китайском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Десантные корабли НОАК – исторические и современные (haijun360.com)