Военный корабль США LST-510
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Банкомб Каунти» (LST-510) |
Строитель | Компания Jeffersonville Boat and Machine Company, Джефферсонвилл, Индиана |
Заложен | 27 сентября 1943 г. |
Запущен | 30 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США « Банкомб Каунти» , 1 июля 1955 года. |
пораженный | 1 ноября 1958 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан в коммерческую эксплуатацию как паром в 1960 или 1961 году. Переименован в MV Virginia Beach . Когда в 1964 году он был продан Управлению реки и залива Делавэр, он был переименован в MV Cape Henlopen . |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-491. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 LCVP |
Войска | Около 130 офицеров и рядовых. |
Дополнить | 8-10 офицеров, 89-100 рядовых. |
Вооружение |
|
USS Buncombe County (LST-510) — LST-491, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь округа Банкомб, штат Северная Каролина , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя. В настоящее время она служит паромом между Нью-Лондоном, Коннектикут , и Ориентом, Лонг-Айленд .
Строительство
[ редактировать ]LST-510 был заложен 27 сентября 1943 года в Джефферсонвилле, штат Индиана , компанией Jeffersonville Boat and Machine Company ; спущен на воду 30 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой К. П. Уотсон; и введен в сокращенный режим эксплуатации 18 января 1944 года. Покинув строительную верфь три дня спустя, 21 января, LST-510 проследовал вниз по реке Миссисипи в Новый Орлеан , где он был введен в полную эксплуатацию 31 января 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Конвой в Великобританию, апрель 1944 г.
[ редактировать ]После дооснащения LST-510 совершил сокращенный круиз по приспособлению к окрестностям Панама-Сити, штат Флорида , и вернулся в Новый Орлеан в феврале для проверки работоспособности. 1 марта LST-510 погрузила на свою верхнюю палубу 150-тонный танкодесантный корабль USS LCT-709. Затем она направилась в Нью-Йорк , где погрузила на борт дополнительных членов экипажа и взяла на борт 600 тонн боеприпасов. Оттуда он проследовал через Бостон в Галифакс, Новая Шотландия , а затем покинул воды Северной Америки 29 марта в составе конвоя из 64 кораблей. Как и большинство проходов через Северную Атлантику во время Второй мировой войны, этот оказался опасным и пугающим как в физическом, так и в психологическом смысле. За один трехдневный период он пережил туман, мокрый снег и ветер, который гонял 50-футовые (15-метровые) волны над его носом, а также случайные айсберги. подводные лодки Наибольшее беспокойство у конвоя вызвали , торпедировавшие четыре корабля конвоя, один из которых находился всего в 400 ярдах (370 м) от LST-510 . левого квартала Однажды маневры по уклонению от невидимого врага на короткое время привели конвой в беспорядок в густом тумане. Что еще хуже, У LST-510 отказали двигатели. Все находившиеся на борту разделяли определенные опасения, что торпеда вскоре приведет в действие ее взрывоопасный груз, пока успешный ремонт не позволит ей возобновить свое изнурительное путешествие. LST-510 благополучно достиг Дерри , Северная Ирландия , 13 апреля.
Вторжение в Нормандию, июнь 1944 г.
[ редактировать ]Оттуда LST-510 пересекла Ирландское море и ненадолго остановилась в Милфорд-Хейвене , Уэльс , а затем направилась в Плимут, Англия , где доставила LCT-709 . В мае 1944 года LST-510 был снаряжен в Фалмуте и Фоуи для своего следующего задания, в то время как яростно « раздумывал » о характере этого задания. Приказы о загрузке техники только усилили волнение и ускорили темпы работ. Затем, 1 июня 1944 года, LST-510 погрузил на борт 200 человек и 70 машин 29-й пехотной дивизии , корабль отошел в бухту и стал на якорь. С этого момента никого не выпускали с корабля. В 03:37 4 июня LST-510 снялся с якоря и двинулся в путь, направляясь к побережью Франции, но собирался вернуться в Плимут, когда ненастная погода вынудила его отложить. Наконец, в 03:55 5 июня LST-510 снова взял курс на Францию. К рассвету LST-510 присоединился к конвою B 1 Западной оперативной группы из 4000 судов. Ни LST-510, ни ее солдаты не участвовали в первом штурме Нормандии. . Вторжение произошло уже через восемь часов, когда она начала приближаться к пляжу Омаха , недалеко от Вьервилля . Она не смогла дойти до самого пляжа, поэтому LST-510 выгрузила свой груз и высадила людей на LCT и понтонных баржах «Носорог» . Той ночью LST-510 пережила свой первый воздушный налет, но ее единственной потерей оказался сон. Рейды периодически продолжались всю ночь. Еще до того, как весь груз LST-510 был выгружен, он начал отправлять раненых на лечение. Трое врачей на борту выполнили свою работу «великолепно», «несмотря на существующие условия», трудясь всю ночь на танковой палубе корабля, где была оборудована операционная.
Операции на канале, июнь 1944 г. – июнь 1945 г.
[ редактировать ]В течение следующих трех месяцев LST-510 курсировал между островом Портленд и Уэймутом , Англия, и Ютой или пляжем Омаха, перевозя войска и технику на восток, а раненых — на запад через Ла-Манш . В конце сентября, во время своего 21-го перехода через Ла-Манш, LST-510 выброшена на берег над впадиной на дне, что вызвало аномальные напряжения в ее корпусе, в результате чего вал правого борта сместился. Вынужденный вернуться в Англию на одном двигателе, танкодесантный корабль был поставлен в сухой док на месяц для ремонта в Плимуте. LST-510 провел первую половину ноября 1944 года на якоре у Гавра с низкоприоритетным грузом, ожидающим отправки к берегу. После двух рейсов в Руан корабль следовал в Шербур , когда наткнулся на подводное препятствие, образовавшее дыру в его корпусе, затопив оба машинных отделения и погрузив корабль во тьму. На следующий день, буксируя еще один LST, корабль направился обратно в Портленд для временного ремонта и в Фалмут для еще одного месяца сухого дока и ремонта двигателей. Даже после этого невезение продолжало преследовать ЛСТ-510 . 5 февраля 1945 года, возвращаясь из Гавра в густом тумане, он столкнулся нос к носу с SS Chapel Hill Victory к югу от острова Уайт , разрушив свой нос на расстоянии кадра 10. Туман из горохового супа свело на нет усилия носовых наблюдателей, которые успели предупредить всего за несколько секунд, когда « корабль Победы » вырисовывался из мрака. один из носовых наблюдателей LST-510 . В результате аварии погиб Находившийся в сухом доке в Фалмуте до середины мая, LST-510 наконец покинул Плимут и направился в Соединенные Штаты 7 июня 1945 года.
Возвращение в США, июнь 1945 г.
[ редактировать ]После захода в Норфолк, штат Вирджиния , танкодесантный корабль проследовал через Новый Орлеан в Галвестон, штат Техас , где готовился к в Тихом океане службе . Однако капитуляция Японии в августе 1945 года отменила планы ее путешествия в Тихий океан. Вместо этого LST-510 прибыла в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , где 1 июля 1946 года была выведена из строя.
LST-510 получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Неактивный более десяти лет, он был назван USS Buncombe County 1 июля 1955 года (LST-510). 27 октября 1958 года его имя было признано «непригодным для дальнейшей военно-морской службы», а 1 ноября 1958 года его имя было исключено из Регистра военно-морских судов .
В 1960 году корабль был продан паромному району Чесапикского залива в Норфолке, штат Вирджиния , и переименован в MV Virginia Beach . Перепроданный в 1964 или 1965 году Управлению реки и залива Делавэра , он был переименован в MV Cape Henlopen и в 1966 году преобразован в пассажирский и автомобильный паром , курсирующий между Льюисом, штат Делавэр , и Кейп-Мей, штат Нью-Джерси . Куплена в 1983 году компанией Cross Sound Ferry Services, Inc. [ 1 ] из Нью-Лондона, штат Коннектикут , он прошел полную реконструкцию перед тем, как войти в строй между Ориентом, Нью-Йорком ( Лонг-Айленд ) и Нью-Лондоном, что, возможно, сделало его единственным кораблем -ветераном дня Д , который все еще находится в активной эксплуатации ( карта ). Зимой 1995 года паром был модернизирован дизельными двигателями EMD 12-645 , а в 2016 году снова модернизирован дизельными двигателями Caterpillar 3516C, сертифицированными по стандартам EPA Tier 3 по выбросам. В 2019 году корабль прошел капитальный ремонт: были отремонтированы пассажирские помещения и добавлен новый салон в честь истории и службы корабля во Второй мировой войне. [ 2 ]
MV Cape Henlopen — один из старейших действующих паромов в мире и один из немногих кораблей, участвовавших во Второй мировой войне, и до сих пор находящихся в активной эксплуатации.
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США LST-510 получил следующие награды за свою службу во Второй мировой войне:
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военный корабль США LST-510 переименован в мыс Хенлопен.
- ^ Поездка на линкоре времен Второй мировой войны , 23 ноября 2021 г. , получено 11 мая 2022 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Округ Банкомб » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 14 января 2022 г.
- «LST-510 Округ Банкомб » . Фотоархив амфибий . Проверено 6 апреля 2007 г.