Jump to content

HMS Мисоа (F117)

История
Великобритания
Имя HMS Мисоа
Строитель Судостроительная компания Furness , Хавертон-Хилл-он-Тис
Запущен 22 июня 1937 г. [ 1 ]
Приобретенный по заявке, декабрь 1940 г.
Введен в эксплуатацию 11 августа 1941 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации Март 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : F117
Девиз
Судьба Вернулся в коммерческую эксплуатацию в 1946 году. Списан в 1963 году.
Общие характеристики
Тип Десантный Корабль, Танк
Смещение 4193 тонны
Длина 379,4 футов (115,6 м) [ 2 ]
Луч 64,2 фута (19,6 м) [ 2 ]
Черновик
  • Полная загрузка :
  • 15 футов (4,6 м) на корме
  • 4 фута (1,2 м) вперед
Пандусы Выдвижная носовая аппарель на 100 футов (30 м)
Емкость 18 танков по 30 тонн или 22 танка по 25 тонн или 33 тяжелых грузовика
Войска 217
Дополнить 98
Вооружение

HMS Misoa LST Mk.I класса «Маракайбо» — танко-десантный корабль британского королевского флота во время Второй мировой войны. Переоборудованный нефтяной танкер озера Маракайбо , он принимал участие в вторжениях в Северную Африку, Сицилию и Нормандию.

История корабля

[ редактировать ]

Дизайн и модификации

[ редактировать ]

Misoa был одним из трех мелкосидящих нефтяных танкеров, построенных судостроительной компанией Furness из Хавертона-Хилл-он-Тис в 1937 году для эксплуатации на озере Маракайбо в Венесуэле . В декабре 1940 года он был реквизирован Королевским флотом вместе со своими родственными кораблями Tasajera и Bachaquero для переоборудования в танко-десантный корабль. Ее нефтяные баки были сняты, чтобы образовать танковую палубу, а два больших люка и два 50-тонных деррик-крана были приспособлены для подъема транспортных средств с танковой палубы на верхнюю палубу. Ее нос был обрезан под прямым углом и установлена ​​тяжелая стальная дверь. Навесная надстройка вместе с дверью образовывала пандус длиной 100 футов (30 м) для разгрузки автомобилей. Стальной бронелист был установлен на мостике и рулевой рубке, а корабль был вооружен одной 40-мм пушкой, шестью 20-мм зенитными орудиями, тремя пулеметами Льюиса и дымовым минометом. Здесь могли разместиться до 217 военнослужащих и экипаж из 98 человек. Он мог перевозить восемнадцать 30-тонных танков, двадцать два 25-тонных танка или 33 тяжелых грузовика. [ 2 ] [ 3 ] После завершения переоборудования он был введен в строй в августе 1941 года. [ 3 ]

Начальные операции

[ редактировать ]

Мисоа покинул «Клайд» в начале августа 1941 года с большой эскадрой десантных и войсковых кораблей в сопровождении восьми эсминцев и направился в Скапа-Флоу , где к конвою, предназначавшемуся для захвата Азорских островов , присоединились еще четыре эсминца . Когда операция была отменена, корабли вернулись на «Клайд». [ 4 ] В январе 1942 года Мисоа базировалась во Фритауне , Сьерра-Леоне , на Южно-Атлантической станции . [ 5 ]

Северная Африка и Средиземноморье

[ редактировать ]

Затем корабль принял участие в « Операции Факел » — вторжении в Северную Африку. [ 3 ] В 04:00 8 ноября 1942 года Мисоа вместе с Тасаджерой и военными кораблями «Дурбан Касл» и «Дербишир » прибыли у «Z Beach» в Арзев , Алжир. К 08:00 она высадила M3 Stuart танки «Боевого командования B» 1-й бронетанковой дивизии США , несмотря на то, что попала под огонь близлежащей вражеской батареи. Затем американские войска двинулись вглубь страны, чтобы захватить аэродромы в Ла-Сении и Тафаруи . [ 6 ]

По мере продвижения союзных армий Мисоа занимался переброской людей и техники армии США из Алжира в Бон . Затем она базировалась в Суссе в Тунисе для оказания поддержки операциям с участием 8-й британской армии . она также совершала рейсы из Суса на Мальту После снятия осады с боеприпасами и свежими продуктами . [ 3 ]

10 июня 1943 года Мисоа отплыл на остров Пантеллария , расположенный между Сицилией и Тунисом, в рамках операции «Штопор ». Корабль прибыл, чтобы стать свидетелем интенсивной бомбардировки острова. К полудню итальянский гарнизон сдался, и Мисоа беспрепятственно высадил британские танки. Позже в тот же день Мисоа вернулся в Сус, чтобы погрузить людей и оборудование для вторжения на острова Лампедуза и Линоза . Затем Мисоа отвез итальянских пленных обратно в Сус. [ 3 ]

Месяц спустя Мисоа погрузил войска и танки 8-й армии для операции «Хаски» - вторжения союзников на Сицилию - высадив их к югу от Сиракуз 9–10 июля. В течение следующих двух месяцев она часто ездила в Сус с пленными, трофейными танками и другим оборудованием и возвращалась с припасами, материалами и людьми. После падения Сицилии она продолжила выполнять эту роль, поддерживая операции на материковой части Италии. После заключения перемирия в сентябре он отплыл в порт Таранто, чтобы загрузить трофейные немецкие и итальянские орудия, танки, средства связи и полугусеничные машины для транспортировки обратно в Англию. [ 3 ]

Нормандия

[ редактировать ]

Мисоа прибыл в Плимут в начале января 1944 года для ремонта и модификаций в рамках подготовки к высадке в Нормандии . Помимо ремонта и общего обслуживания, ее передняя одиночная 40-мм пушка была заменена на спаренную версию и перекрашена в камуфляжные цвета. [ 3 ]

Мисоа погрузил танки канадского бронетанкового корпуса в доки Тилбери и отплыл в северную Францию ​​4 июня 1944 года. Затем вторжение было отложено на 24 часа из-за плохой погоды, поэтому Мисоа остался в море и наконец прибыл к « Джуно-Бич » на рассвете. в « День Д » 6 июня. На следующий день она высадила своих людей, танки и оборудование, а затем вернулась в Тилбери за второй погрузкой, вернувшись на «Юнону», чтобы немедленно их высадить. К сожалению, танк соскользнул с рампы, заблокировав ее и задержав операцию. Прилив ушел, и корабль застрял на берегу до следующего утра. [ 3 ]

Затем Мисоа стоял на якоре у плацдарма и выступал в качестве «базового корабля» для многочисленных моторных торпедных катеров и моторных артиллерийских катеров, работающих у пляжей, предоставляя жилье, причалы и медицинские услуги. Позже она также оказывала услуги по ремонту и техническому обслуживанию. К концу октября Misoa находился в Арроманше , пока не был отозван в марте 1945 года. Затем он отплыл в Инверарей , Шотландия, где был выведен из эксплуатации. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1946 году Мисоа принадлежала и управлялась Панамской транспортной компанией Панамы, а в 1953 году была продана Креольской нефтяной корпорации, также находящейся в Панаме. В 1956 году он был продан компании Maritima Aragua SA из Маракайбо и переименован в Petro-Mar , а в следующем году снова продан Lennox Corporation из Монровии и переименован в Stanvac Riau . Наконец, 22 декабря 1962 года он прибыл в Гонконг, где 17 января 1963 года началась его сдача на слом. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «HMS Мисоа » . oldships.org.uk . 2008. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Десантный корабль, Танк (ЛСТ)» . globalsecurity.org . 2012 . Проверено 3 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спенс, Арчи (2012). «HMS Misoa — десантный танк времен Второй мировой войны» . Комбайндопс.com . Проверено 3 февраля 2012 г.
  4. ^ Кинделл, Дон (2009). «Морские события, 1-14 августа 1941 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 3 февраля 2012 г.
  5. ^ Кинделл, Дон (2011). «Расположение кораблей Королевского флота за рубежом и в Доминионе, январь 1942 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  6. ^ Хау, Джордж Ф. (2008). «Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе» . Армия США во Второй мировой войне . Проверено 3 февраля 2012 г.
  7. ^ «Мисоа — (1937–1941 и 1945–1955)» . Другой сайт Ауке Виссера, посвященный танкерам Esso . Проверено 20 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270982bc4ec602fd8dac2bbffb19e9dd__1720063320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/dd/270982bc4ec602fd8dac2bbffb19e9dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Misoa (F117) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)