HMS Мисоа (F117)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Мисоа |
Строитель | Судостроительная компания Furness , Хавертон-Хилл-он-Тис |
Запущен | 22 июня 1937 г. [ 1 ] |
Приобретенный | по заявке, декабрь 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 августа 1941 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | Март 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F117 |
Девиз |
|
Судьба | Вернулся в коммерческую эксплуатацию в 1946 году. Списан в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный Корабль, Танк |
Смещение | 4193 тонны |
Длина | 379,4 футов (115,6 м) [ 2 ] |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) [ 2 ] |
Черновик |
|
Пандусы | Выдвижная носовая аппарель на 100 футов (30 м) |
Емкость | 18 танков по 30 тонн или 22 танка по 25 тонн или 33 тяжелых грузовика |
Войска | 217 |
Дополнить | 98 |
Вооружение |
|
HMS Misoa LST Mk.I класса «Маракайбо» — танко-десантный корабль британского королевского флота во время Второй мировой войны. Переоборудованный нефтяной танкер озера Маракайбо , он принимал участие в вторжениях в Северную Африку, Сицилию и Нормандию.
История корабля
[ редактировать ]Дизайн и модификации
[ редактировать ]Misoa был одним из трех мелкосидящих нефтяных танкеров, построенных судостроительной компанией Furness из Хавертона-Хилл-он-Тис в 1937 году для эксплуатации на озере Маракайбо в Венесуэле . В декабре 1940 года он был реквизирован Королевским флотом вместе со своими родственными кораблями Tasajera и Bachaquero для переоборудования в танко-десантный корабль. Ее нефтяные баки были сняты, чтобы образовать танковую палубу, а два больших люка и два 50-тонных деррик-крана были приспособлены для подъема транспортных средств с танковой палубы на верхнюю палубу. Ее нос был обрезан под прямым углом и установлена тяжелая стальная дверь. Навесная надстройка вместе с дверью образовывала пандус длиной 100 футов (30 м) для разгрузки автомобилей. Стальной бронелист был установлен на мостике и рулевой рубке, а корабль был вооружен одной 40-мм пушкой, шестью 20-мм зенитными орудиями, тремя пулеметами Льюиса и дымовым минометом. Здесь могли разместиться до 217 военнослужащих и экипаж из 98 человек. Он мог перевозить восемнадцать 30-тонных танков, двадцать два 25-тонных танка или 33 тяжелых грузовика. [ 2 ] [ 3 ] После завершения переоборудования он был введен в строй в августе 1941 года. [ 3 ]
Начальные операции
[ редактировать ]Мисоа покинул «Клайд» в начале августа 1941 года с большой эскадрой десантных и войсковых кораблей в сопровождении восьми эсминцев и направился в Скапа-Флоу , где к конвою, предназначавшемуся для захвата Азорских островов , присоединились еще четыре эсминца . Когда операция была отменена, корабли вернулись на «Клайд». [ 4 ] В январе 1942 года Мисоа базировалась во Фритауне , Сьерра-Леоне , на Южно-Атлантической станции . [ 5 ]
Северная Африка и Средиземноморье
[ редактировать ]Затем корабль принял участие в « Операции Факел » — вторжении в Северную Африку. [ 3 ] В 04:00 8 ноября 1942 года Мисоа вместе с Тасаджерой и военными кораблями «Дурбан Касл» и «Дербишир » прибыли у «Z Beach» в Арзев , Алжир. К 08:00 она высадила M3 Stuart танки «Боевого командования B» 1-й бронетанковой дивизии США , несмотря на то, что попала под огонь близлежащей вражеской батареи. Затем американские войска двинулись вглубь страны, чтобы захватить аэродромы в Ла-Сении и Тафаруи . [ 6 ]
По мере продвижения союзных армий Мисоа занимался переброской людей и техники армии США из Алжира в Бон . Затем она базировалась в Суссе в Тунисе для оказания поддержки операциям с участием 8-й британской армии . она также совершала рейсы из Суса на Мальту После снятия осады с боеприпасами и свежими продуктами . [ 3 ]
10 июня 1943 года Мисоа отплыл на остров Пантеллария , расположенный между Сицилией и Тунисом, в рамках операции «Штопор ». Корабль прибыл, чтобы стать свидетелем интенсивной бомбардировки острова. К полудню итальянский гарнизон сдался, и Мисоа беспрепятственно высадил британские танки. Позже в тот же день Мисоа вернулся в Сус, чтобы погрузить людей и оборудование для вторжения на острова Лампедуза и Линоза . Затем Мисоа отвез итальянских пленных обратно в Сус. [ 3 ]
Месяц спустя Мисоа погрузил войска и танки 8-й армии для операции «Хаски» - вторжения союзников на Сицилию - высадив их к югу от Сиракуз 9–10 июля. В течение следующих двух месяцев она часто ездила в Сус с пленными, трофейными танками и другим оборудованием и возвращалась с припасами, материалами и людьми. После падения Сицилии она продолжила выполнять эту роль, поддерживая операции на материковой части Италии. После заключения перемирия в сентябре он отплыл в порт Таранто, чтобы загрузить трофейные немецкие и итальянские орудия, танки, средства связи и полугусеничные машины для транспортировки обратно в Англию. [ 3 ]
Нормандия
[ редактировать ]Мисоа прибыл в Плимут в начале января 1944 года для ремонта и модификаций в рамках подготовки к высадке в Нормандии . Помимо ремонта и общего обслуживания, ее передняя одиночная 40-мм пушка была заменена на спаренную версию и перекрашена в камуфляжные цвета. [ 3 ]
Мисоа погрузил танки канадского бронетанкового корпуса в доки Тилбери и отплыл в северную Францию 4 июня 1944 года. Затем вторжение было отложено на 24 часа из-за плохой погоды, поэтому Мисоа остался в море и наконец прибыл к « Джуно-Бич » на рассвете. в « День Д » 6 июня. На следующий день она высадила своих людей, танки и оборудование, а затем вернулась в Тилбери за второй погрузкой, вернувшись на «Юнону», чтобы немедленно их высадить. К сожалению, танк соскользнул с рампы, заблокировав ее и задержав операцию. Прилив ушел, и корабль застрял на берегу до следующего утра. [ 3 ]
Затем Мисоа стоял на якоре у плацдарма и выступал в качестве «базового корабля» для многочисленных моторных торпедных катеров и моторных артиллерийских катеров, работающих у пляжей, предоставляя жилье, причалы и медицинские услуги. Позже она также оказывала услуги по ремонту и техническому обслуживанию. К концу октября Misoa находился в Арроманше , пока не был отозван в марте 1945 года. Затем он отплыл в Инверарей , Шотландия, где был выведен из эксплуатации. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1946 году Мисоа принадлежала и управлялась Панамской транспортной компанией Панамы, а в 1953 году была продана Креольской нефтяной корпорации, также находящейся в Панаме. В 1956 году он был продан компании Maritima Aragua SA из Маракайбо и переименован в Petro-Mar , а в следующем году снова продан Lennox Corporation из Монровии и переименован в Stanvac Riau . Наконец, 22 декабря 1962 года он прибыл в Гонконг, где 17 января 1963 года началась его сдача на слом. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «HMS Мисоа » . oldships.org.uk . 2008. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Десантный корабль, Танк (ЛСТ)» . globalsecurity.org . 2012 . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спенс, Арчи (2012). «HMS Misoa — десантный танк времен Второй мировой войны» . Комбайндопс.com . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон (2009). «Морские события, 1-14 августа 1941 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон (2011). «Расположение кораблей Королевского флота за рубежом и в Доминионе, январь 1942 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Хау, Джордж Ф. (2008). «Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе» . Армия США во Второй мировой войне . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Мисоа — (1937–1941 и 1945–1955)» . Другой сайт Ауке Виссера, посвященный танкерам Esso . Проверено 20 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Станвац Риау (1937 Мисоа)» . Регистра Ллойда Центр наследия и образования Фонда .