HMS Тасайера (F125)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Тасахера |
Строитель | Судостроительная компания Furness , Хавертон-Хилл-он-Тис |
Заложен | 6 августа 1937 г. |
Запущен | 3 марта 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F125 |
Судьба | Вернулся на торговую службу, 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Марк I ЛСТ |
Смещение | 4193 тонны |
Длина | 379,4 футов (115,6 м) [ 1 ] |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) [ 1 ] |
Черновик |
|
Пандусы | Выдвижная носовая аппарель на 100 футов (30 м) |
Емкость | 18 танков по 30 тонн или 22 танка по 25 тонн или 33 тяжелых грузовика |
Войска | 217 |
Дополнить | 98 |
Вооружение |
|
HMS Tasajera (F125) — «Маракайбо» десантный корабль Mark I класса , танк Королевского флота во время Второй мировой войны. Переоборудованный нефтяной танкер на озере Маракайбо .
Дизайн
[ редактировать ]Tasajera был одним из трех мелкосидящих нефтяных танкеров, построенных судостроительной компанией Furness из Хавертона-Хилл-он-Тис в 1937 году для эксплуатации на озере Маракайбо в Венесуэле . В декабре 1940 года он был реквизирован Королевским флотом вместе со своими родственными кораблями Misoa и Bachaquero для переоборудования в танкодесантный корабль. Ее нефтяные баки были сняты, чтобы образовать танковую палубу, а два больших люка и два 50-тонных деррик-крана были приспособлены для подъема транспортных средств с танковой палубы на верхнюю палубу. Ее нос был обрезан под прямым углом и установлена тяжелая стальная дверь. Навесная надстройка вместе с дверью образовывала пандус длиной 100 футов (30 м) для разгрузки автомобилей. Стальной бронелист был установлен на мостике и рулевой рубке, а корабль был вооружен одной 40-мм пушкой, шестью 20-мм зенитными орудиями, тремя пулеметами Льюиса и дымовым минометом. Здесь могли разместиться до 217 военнослужащих и экипаж из 98 человек. Он мог перевозить восемнадцать 30-тонных танков, двадцать два 25-тонных танка или 33 тяжелых грузовика. [ 1 ] [ 2 ] После завершения переоборудования он был введен в строй в августе 1941 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начальные операции
[ редактировать ]Тасахера покинул «Клайд» в начале августа 1941 года с большой эскадрой десантных и войсковых кораблей в сопровождении восьми эсминцев и направился в Скапа-Флоу , где к конвою, предназначавшемуся для захвата Азорских островов , присоединились еще четыре эсминца . Когда операция была отменена, корабли вернулись на «Клайд». [ 3 ] В январе 1942 года Мисоа базировалась во Фритауне , Сьерра-Леоне , на Южно-Атлантической станции . [ 4 ]
Северная Африка и Средиземноморье
[ редактировать ]Затем корабль принял участие в « Операции Факел » — вторжении в Северную Африку. [ 2 ] В 04:00 8 ноября 1942 года Тасайера вместе с Мисоа и военными кораблями «Дурбан Касл» и «Дербишир » прибыли у «Z Beach» в Арзев , Алжир. К 08:00 она высадила M3 Stuart танки «Боевого командования B» 1-й бронетанковой дивизии США , несмотря на то, что попала под огонь близлежащей вражеской батареи. Затем американские войска двинулись вглубь страны, чтобы захватить аэродромы в Ла-Сении и Тафаруи . [ 5 ]
Торпедирован
[ редактировать ]17 января 1943 года «Тасахера» шел со скоростью 9 узлов, выйдя из Алжира.
В 19:00 он был поражен правым бортом в миделе корабля воздушной торпедой, проделавшей дыру размером 30 х 20 футов. Ее сопровождали в Алжир, прибывший 18 марта. Обследование повреждений в доке №1 Оран в Алжире, проведенное 13 марта, выявило повреждения, ремонт которых длился 3 месяца. Итак, после временного ремонта «Тасахера» в конце апреля отплыл в Великобританию. (Источник поставляется без имен, стр. 27 Брэйн МакДермотт)
Моряк Мэтью Ньюлендс из Глазго записал в переписке со своей молодой женой Мэри, что Тасаджира была пришвартована в Тиллбери в сентябре 1943 года. (Источник Мэри Ньюлендс)
Нормандия
[ редактировать ]Тасайера прибыл в Плимут в начале января 1944 года для ремонта и модификаций в рамках подготовки к высадке в Нормандии . Помимо ремонта и общего обслуживания, ее передняя одиночная 40-мм пушка была заменена на спаренную версию и перекрашена в камуфляжные цвета. [ 2 ]
Тасахера погрузил танки канадского бронетанкового корпуса в доки Тилбери и отплыл в северную Францию 4 июня 1944 года. Затем вторжение было отложено на 24 часа из-за плохой погоды, поэтому Мисоа остался в море и наконец прибыл к « Джуно-Бич » на рассвете. в « День Д » 6 июня. На следующий день она высадила своих людей, танки и оборудование, а затем вернулась в Тилбери за второй погрузкой, вернувшись на «Юнону», чтобы немедленно их высадить. К сожалению, танк соскользнул с рампы, заблокировав ее и задержав операцию. Прилив ушел, и корабль застрял на берегу до следующего утра. [ 2 ]
Затем Тасахера стоял на якоре у плацдарма и выступал в качестве «базового корабля» для многочисленных моторных торпедных катеров и моторных артиллерийских катеров, работающих у пляжей, предоставляя жилье, причалы и медицинские услуги.
Повреждён 19 июля 1944 года, когда его затащили в волнолом крыжовника у берегов Нормандии.
Позже она также оказывала услуги по ремонту и техническому обслуживанию. К концу октября. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Десантный корабль, Танк (ЛСТ)» . globalsecurity.org . 2012 . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спенс, Арчи (2012). «HMS Misoa — десантный танк времен Второй мировой войны» . www.combinops.com . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон (2009). «Морские события, 1-14 августа 1941 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон (2011). «Расположение кораблей Королевского флота за рубежом и в Доминионе, январь 1942 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Хау, Джордж Ф. (2008). «Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе» . Армия США во Второй мировой войне . Проверено 3 февраля 2012 г.