Jump to content

СС Гаити

История
Имя
  • Гаити (1932–1938)
  • Пуэрто-Рико (1938–1939)
  • Монтерей (1939–1948)
  • Адана (1948–1968) [ 3 ]
Порт приписки Нью-Йорк
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Расходы $2,343,162.07 [ 3 ]
Заложен 4 апреля 1932 г. [ 2 ]
Запущен 17 сентября 1932 г. [ 2 ]
Завершенный 15 декабря 1932 г. [ 2 ]
Идентификация Официальный номер 232021 [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 1968 г.
Общие характеристики
Тоннаж 5 236 брт [ 1 ]
Длина 385 футов 5 дюймов (117,5 м) [ 1 ]
Луч 57 футов 6 дюймов (17,5 м) [ 1 ]
Черновик 23 фута 8 дюймов (7,2 м) [ 1 ]
колоды 3 [ 1 ]
Движение паровая турбина [ 2 ]
Скорость 16 узлов [ 2 ]
Емкость
  • 134 пассажира первого и 24 пассажира туристического класса.
  • Груз: 205 578 кубических футов. [ 5 ]
  • в состоянии постройки: 213 000 кубических футов. [ 4 ]
Экипаж 95 [ 4 ] [ 4 ]

SS Haiti — пассажирское и грузовое судно, построенное для Колумбийской почтовой пароходной компании, построенное на верфи Newport News Shipbuilding , Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , и доставленное 15 декабря 1932 года. [ 6 ] Корабль был ненадолго переименован в Пуэрто-Рико в 1938 году и в Монтерей в 1939 году для работы в составе почтового пароходства Нью-Йорка и Кубы, пока не был реквизирован с передачей права собственности Управлению военного судоходства 25 сентября 1942 года он (WSA). Армия США для работы по бербоутному соглашению под названием USAT Monterey . [ 7 ] В 1943 году корабль был передан командованию на Тринидаде для снабжения баз в Бразилии и на острове Вознесения . [ 8 ] После стоянки в резервном флоте корабль был продан Турции.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Киль «Гаити» был заложен 4 апреля 1932 года на верфи «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», спущен на воду 17 сентября и сдан в эксплуатацию 15 декабря, менее чем через месяц после сдачи ее родственного корабля «Колумбия» 17 ноября 1932 года. [ 2 ] Корабли были спроектированы Теодором Э. Феррисом , известным военно-морским архитектором и морским инженером Корпорации аварийного флота / Совета судоходства США, ответственным за проекты этой организации. [ 9 ] Строительство Гаити и Колумбии финансировалось Бюро строительства и финансов Совета судоходства США с использованием кредита в размере 1 687 500 долларов на каждое судно, при общей стоимости Гаити 2 343 162,07 доллара. [ 3 ] [ 10 ]

Грузоперевозки и техника

[ редактировать ]

Корабль был рассчитан на нормальную скорость 16 узлов. [ примечание 1 ] имея рефрижераторный грузовой объем 58 500 кубических футов (1660 м 3 ), вентилируемый грузовой объем 67 500 кубических футов (1910 м 3 ) и грузоподъемность генерального груза 87 000 кубических футов (2500 м 3 ) на общую сумму 213 000 кубических футов (6 000 м 3 ) с экипажем 95 человек. [ 4 ] Движение осуществлялось тремя последовательными импульсными турбинами Newport News, обеспечивающими постоянную мощность на валу до 7500 лошадиных сил через редукторы на один винт диаметром 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [ 4 ] Электричество для широкого использования по всему кораблю, включая палубный брашпиль, кабестаны, лебедки и водонепроницаемые двери, обеспечивалось тремя генераторными установками General Electric мощностью 250 киловатт, которые также заряжали аккумуляторную батарею для аварийного питания в случае отказа основной установки. [ 11 ] Шесть грузовых трюмов обслуживались грузовыми бортовыми портами № 3 и № 4 с люками для балансировки, при этом каждая из двух мачт имела по четыре 5-тонных стрелы, а фок-мачта - дополнительную 25-тонную стрелу. [ 12 ]

Размещение пассажиров

[ редактировать ]

Вместимость была рассчитана на 134 пассажира первого и 24 пассажира туристического класса. Места первого класса были выполнены в «современном испанском» стиле, а номера первого класса имели две односпальные кровати и спроектированы в соответствии с гостиничными стандартами того времени. Во всех были телефоны, и большинство из них находились на открытом воздухе с раздвижными стеклянными окнами или иллюминаторами. На палубе мостика располагался бассейн, частично открытый и частично внутри веранды. [ 13 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Коммерческий 1932–1942 гг.

[ редактировать ]

«Гаити» и однотипное судно «Колумбия» осуществляли регулярные коммерческие перевозки по маршруту из Нью-Йорка в Порт-о-Пренс, Гаити, Кингстон, Ямайку, Пуэрто-Колумбия и Картахену, Колумбия, и Кристобаль, Панама. [ 14 ] После перевода корабля в 1938–1939 годах на Кубинскую почтовую линию пароходства Нью-Йорка и Кубы. и переименование в Пуэрто-Рико , а затем в Монтерей, обслуживание включало Нью-Йорк, Гавану, Кубу и Вера-Крус, Мексика. [ 5 ] [ 15 ]

Управление военного судоходства

[ редактировать ]

Монтерей был доставлен Почтовым пароходством Нью-Йорка и Кубы Управлению военного судоходства 14 февраля 1942 года по бербоут-чартеру и эксплуатировался компанией Atlantic, Gulf & West Indies Lines (AGWI Lines), выступающей в качестве агента WSA для удовлетворения транспортных потребностей армии. [ 5 ] 6 августа 1942 года корабль был передан ВМФ по суббербоутному чартеру для «Ремонта», в то время как ВМФ приобретал группу судов коммерческого типа для переоборудования в боевые погрузчики. [ примечание 2 ] для североафриканской кампании. [ 5 ] [ 16 ] Право собственности на судно передано WSA 25 сентября. [ 5 ] Переоборудование корабля под требования ВМФ как перспективный «Аламеда» (AP-68) было отменено, когда ВМС признали корабль непригодным для выполнения этой задачи. [ 16 ] [ примечание 3 ] Были изучены и другие возможности, включая преобразование во флагман совместных операций, но от них отказались, и Монтерей вернулся к поддержке армии. [ 16 ] 16 января корабль был передан военному ведомству для эксплуатации в армии под названием USAT Monterey . [ 5 ]

Операции армии в Вест-Индии и Южной Атлантике были затруднены из-за перегруженности портов и транспортных проблем на базе в Тринидаде до весны 1943 года, когда новая армейская пристань длиной 1202 фута, портовое и железнодорожное оборудование улучшили работу. [ 17 ] Наряду с улучшениями командованию Транспортного корпуса на Тринидаде был передан USAT Monterey для непосредственной поддержки Тринидада и баз в Вест-Индии, на острове Вознесения и в Бразилии. [ 17 ]

20 марта 1946 года корабль снова был передан AGWI Lines для эксплуатации по заказу WSA, пока не был поставлен на прикол в резервном флоте в Ли-Холле, штат Вирджиния, 26 июня и продан за 650 000 долларов 14 августа 1947 года Республике США с доставкой покупателю 16. Апрель 1948 года. [ 5 ]

Турецкий сервис

[ редактировать ]

корабль был переименован в «Чанкири» , а затем в «Адану» . После продажи [ 5 ]

  1. ^ Цитируемая статья Pacific Marine Review отмечает ходовые испытания в Колумбии , в ходе которых корабль достиг средней скорости чуть менее 18,5 узлов при мощности на валу 8275 лошадиных сил на протяжении 67,5 морских миль.
  2. ^ Термин для транспортов, предназначенных для доставки полностью экипированных боевых частей с боевым имуществом и припасами в зону боевых действий в виде «конвоя с грузом», где войска и техника могут быть разделены и требовать организации на берегу в тыловом районе.
  3. ^ В записи DANFS об Аламеде (AP-68) упоминаются владельцы гораздо более крупного лайнера Matson; однако это судно, которым управлял агент WSA Oceanic Steamship, участвовало в операциях войск между Нью-Йорком и Галифаксом, Шотландия, а затем в Касабланке. См. карты статуса MARAD для этого корабля, чтобы узнать об операциях в этот период.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  • Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   56060000 .
  • Колтон, Т. (2 мая 2014 г.). «Ньюпорт-Ньюс Судостроение, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния» . История судостроения . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  • Ларссон, Бьёрн (15 ноября 2009 г.). «Колумбийская линия (Колумбийское пароходство)» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 августа 2014 г.
  • Ларссон, Бьорн (2 апреля 2011 г.). «Почтовая линия Кубы (Нью-Йорк и Почтовое пароходство Кубы – Уорд Лайн)» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 августа 2014 г.
  • Ллойдс (1943–44). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 10 июля 2013 г.
  • Морская администрация. « Монтерей » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
  • Морская администрация. « Пуэрто-Рико » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
  • Тихоокеанское морское обозрение (1933). Pacific Marine Review (сводные выпуски за 1933 год). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья».
  • Робертс, Стивен С. (5 июня 2007 г.). «АЛАМЕДА (АП-68)» . КорабльПисец . Проверено 7 июля 2014 г.
  • Совет судоходства США (1933 г.). Семнадцатый годовой отчет Совета судоходства США (Отчет). Государственная типография . Проверено 23 июня 2014 г.
  • Вайс, Джордж; Леонард, JW (1920). Морской прогресс Америки . Нью-Йорк: Компания New York Marine News. LCCN   20021360 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a196bf66b5fc46b3886a57f2ee5ba929__1705019820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/29/a196bf66b5fc46b3886a57f2ee5ba929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Haiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)