СС Гаити
История | |
---|---|
Имя |
|
Порт приписки | Нью-Йорк |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Расходы | $2,343,162.07 [ 3 ] |
Заложен | 4 апреля 1932 г. [ 2 ] |
Запущен | 17 сентября 1932 г. [ 2 ] |
Завершенный | 15 декабря 1932 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер 232021 [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 1968 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5 236 брт [ 1 ] |
Длина | 385 футов 5 дюймов (117,5 м) [ 1 ] |
Луч | 57 футов 6 дюймов (17,5 м) [ 1 ] |
Черновик | 23 фута 8 дюймов (7,2 м) [ 1 ] |
колоды | 3 [ 1 ] |
Движение | паровая турбина [ 2 ] |
Скорость | 16 узлов [ 2 ] |
Емкость | |
Экипаж | 95 [ 4 ] [ 4 ] |
SS Haiti — пассажирское и грузовое судно, построенное для Колумбийской почтовой пароходной компании, построенное на верфи Newport News Shipbuilding , Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , и доставленное 15 декабря 1932 года. [ 6 ] Корабль был ненадолго переименован в Пуэрто-Рико в 1938 году и в Монтерей в 1939 году для работы в составе почтового пароходства Нью-Йорка и Кубы, пока не был реквизирован с передачей права собственности Управлению военного судоходства 25 сентября 1942 года он (WSA). Армия США для работы по бербоутному соглашению под названием USAT Monterey . [ 7 ] В 1943 году корабль был передан командованию на Тринидаде для снабжения баз в Бразилии и на острове Вознесения . [ 8 ] После стоянки в резервном флоте корабль был продан Турции.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Киль «Гаити» был заложен 4 апреля 1932 года на верфи «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», спущен на воду 17 сентября и сдан в эксплуатацию 15 декабря, менее чем через месяц после сдачи ее родственного корабля «Колумбия» 17 ноября 1932 года. [ 2 ] Корабли были спроектированы Теодором Э. Феррисом , известным военно-морским архитектором и морским инженером Корпорации аварийного флота / Совета судоходства США, ответственным за проекты этой организации. [ 9 ] Строительство Гаити и Колумбии финансировалось Бюро строительства и финансов Совета судоходства США с использованием кредита в размере 1 687 500 долларов на каждое судно, при общей стоимости Гаити 2 343 162,07 доллара. [ 3 ] [ 10 ]
Грузоперевозки и техника
[ редактировать ]Корабль был рассчитан на нормальную скорость 16 узлов. [ примечание 1 ] имея рефрижераторный грузовой объем 58 500 кубических футов (1660 м 3 ), вентилируемый грузовой объем 67 500 кубических футов (1910 м 3 ) и грузоподъемность генерального груза 87 000 кубических футов (2500 м 3 ) на общую сумму 213 000 кубических футов (6 000 м 3 ) с экипажем 95 человек. [ 4 ] Движение осуществлялось тремя последовательными импульсными турбинами Newport News, обеспечивающими постоянную мощность на валу до 7500 лошадиных сил через редукторы на один винт диаметром 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [ 4 ] Электричество для широкого использования по всему кораблю, включая палубный брашпиль, кабестаны, лебедки и водонепроницаемые двери, обеспечивалось тремя генераторными установками General Electric мощностью 250 киловатт, которые также заряжали аккумуляторную батарею для аварийного питания в случае отказа основной установки. [ 11 ] Шесть грузовых трюмов обслуживались грузовыми бортовыми портами № 3 и № 4 с люками для балансировки, при этом каждая из двух мачт имела по четыре 5-тонных стрелы, а фок-мачта - дополнительную 25-тонную стрелу. [ 12 ]
Размещение пассажиров
[ редактировать ]Вместимость была рассчитана на 134 пассажира первого и 24 пассажира туристического класса. Места первого класса были выполнены в «современном испанском» стиле, а номера первого класса имели две односпальные кровати и спроектированы в соответствии с гостиничными стандартами того времени. Во всех были телефоны, и большинство из них находились на открытом воздухе с раздвижными стеклянными окнами или иллюминаторами. На палубе мостика располагался бассейн, частично открытый и частично внутри веранды. [ 13 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Коммерческий 1932–1942 гг.
[ редактировать ]«Гаити» и однотипное судно «Колумбия» осуществляли регулярные коммерческие перевозки по маршруту из Нью-Йорка в Порт-о-Пренс, Гаити, Кингстон, Ямайку, Пуэрто-Колумбия и Картахену, Колумбия, и Кристобаль, Панама. [ 14 ] После перевода корабля в 1938–1939 годах на Кубинскую почтовую линию пароходства Нью-Йорка и Кубы. и переименование в Пуэрто-Рико , а затем в Монтерей, обслуживание включало Нью-Йорк, Гавану, Кубу и Вера-Крус, Мексика. [ 5 ] [ 15 ]
Управление военного судоходства
[ редактировать ]Монтерей был доставлен Почтовым пароходством Нью-Йорка и Кубы Управлению военного судоходства 14 февраля 1942 года по бербоут-чартеру и эксплуатировался компанией Atlantic, Gulf & West Indies Lines (AGWI Lines), выступающей в качестве агента WSA для удовлетворения транспортных потребностей армии. [ 5 ] 6 августа 1942 года корабль был передан ВМФ по суббербоутному чартеру для «Ремонта», в то время как ВМФ приобретал группу судов коммерческого типа для переоборудования в боевые погрузчики. [ примечание 2 ] для североафриканской кампании. [ 5 ] [ 16 ] Право собственности на судно передано WSA 25 сентября. [ 5 ] Переоборудование корабля под требования ВМФ как перспективный «Аламеда» (AP-68) было отменено, когда ВМС признали корабль непригодным для выполнения этой задачи. [ 16 ] [ примечание 3 ] Были изучены и другие возможности, включая преобразование во флагман совместных операций, но от них отказались, и Монтерей вернулся к поддержке армии. [ 16 ] 16 января корабль был передан военному ведомству для эксплуатации в армии под названием USAT Monterey . [ 5 ]
Операции армии в Вест-Индии и Южной Атлантике были затруднены из-за перегруженности портов и транспортных проблем на базе в Тринидаде до весны 1943 года, когда новая армейская пристань длиной 1202 фута, портовое и железнодорожное оборудование улучшили работу. [ 17 ] Наряду с улучшениями командованию Транспортного корпуса на Тринидаде был передан USAT Monterey для непосредственной поддержки Тринидада и баз в Вест-Индии, на острове Вознесения и в Бразилии. [ 17 ]
20 марта 1946 года корабль снова был передан AGWI Lines для эксплуатации по заказу WSA, пока не был поставлен на прикол в резервном флоте в Ли-Холле, штат Вирджиния, 26 июня и продан за 650 000 долларов 14 августа 1947 года Республике США с доставкой покупателю 16. Апрель 1948 года. [ 5 ]
Турецкий сервис
[ редактировать ]корабль был переименован в «Чанкири» , а затем в «Адану» . После продажи [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Цитируемая статья Pacific Marine Review отмечает ходовые испытания в Колумбии , в ходе которых корабль достиг средней скорости чуть менее 18,5 узлов при мощности на валу 8275 лошадиных сил на протяжении 67,5 морских миль.
- ^ Термин для транспортов, предназначенных для доставки полностью экипированных боевых частей с боевым имуществом и припасами в зону боевых действий в виде «конвоя с грузом», где войска и техника могут быть разделены и требовать организации на берегу в тыловом районе.
- ^ В записи DANFS об Аламеде (AP-68) упоминаются владельцы гораздо более крупного лайнера Matson; однако это судно, которым управлял агент WSA Oceanic Steamship, участвовало в операциях войск между Нью-Йорком и Галифаксом, Шотландия, а затем в Касабланке. См. карты статуса MARAD для этого корабля, чтобы узнать об операциях в этот период.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ллойдс 1943–44 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Pacific Marine Review 1933 , с. 26 января.
- ^ Jump up to: а б с История кораблей морской администрации и Монтерей .
- ^ Jump up to: а б с д и Pacific Marine Review 1933 , стр. 49–50, февраль.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час История кораблей морской администрации и Пуэрто-Рико .
- ^ Колтон 2014 .
- ^ Гровер 1987 , стр. 10, 15.
- ^ Быкофски и Ларсон 1990 , с. 26.
- ^ Вайс и Леонард 1920 , стр. 150–158.
- ^ Совет по судоходству США, 1933 г. , с. 28.
- ^ Pacific Marine Review 1933 , стр. 50 февраля.
- ^ Pacific Marine Review 1933 , стр. 49, февраль.
- ^ Pacific Marine Review 1933 , стр. 50–51, февраль.
- ^ Ларссон 2009 .
- ^ Ларссон 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Стивен С. 2007 .
- ^ Jump up to: а б Быкофски и Ларсон 1990 , стр. 25–26.
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 56060000 .
- Колтон, Т. (2 мая 2014 г.). «Ньюпорт-Ньюс Судостроение, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния» . История судостроения . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Ларссон, Бьёрн (15 ноября 2009 г.). «Колумбийская линия (Колумбийское пароходство)» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 августа 2014 г.
- Ларссон, Бьорн (2 апреля 2011 г.). «Почтовая линия Кубы (Нью-Йорк и Почтовое пароходство Кубы – Уорд Лайн)» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 августа 2014 г.
- Ллойдс (1943–44). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 10 июля 2013 г.
- Морская администрация. « Монтерей » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- Морская администрация. « Пуэрто-Рико » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- Тихоокеанское морское обозрение (1933). Pacific Marine Review (сводные выпуски за 1933 год). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья».
- Робертс, Стивен С. (5 июня 2007 г.). «АЛАМЕДА (АП-68)» . КорабльПисец . Проверено 7 июля 2014 г.
- Совет судоходства США (1933 г.). Семнадцатый годовой отчет Совета судоходства США (Отчет). Государственная типография . Проверено 23 июня 2014 г.
- Вайс, Джордж; Леонард, JW (1920). Морской прогресс Америки . Нью-Йорк: Компания New York Marine News. LCCN 20021360 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новые пароходы; Колумбийская пароходная компания. Статьи, страницы 49–50, с подробным описанием дизайна, особенностей и мотивов Колумбии и Гаити с фотографиями.
- Колумбия и Гаити "Изображение брошюры главного круиза по Испании"