Разлив нефти Якоба Маерска
Дата | 29 января 1975 г. |
---|---|
Расположение | Лейшойнс , Португалия |
Тип | Нефтяные игры |
Летальные исходы | 7 [ 1 ] |
История | |
---|---|
Имя | Якоб Маерск |
Порт приписки | Копенгаген , ![]() |
Строитель | Оденсе Сталелитейная Верфь , Оденсе [ 3 ] |
Номер двора | 11 [ 2 ] |
Завершенный | 1966 [ 3 ] |
Идентификация | |
Судьба | Побежал, загорелся, а потом взорвался |
Общие характеристики | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | |
Длина | 261,82 м (859,0 футов) [ 2 ] |
Луч | 37,03 м (121,5 футов) [ 2 ] |
Черновик | 12,93 м (42,4 фута) [ 2 ] |
Установленная мощность | Stal-Laval steam turbine engine [ 2 ] |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) [ 2 ] |
Jakob Maersk — нефтяной танкер, зарегистрированный в Дании , который 29 января 1975 года врезался в песчаную отмель при заходе в порт Лейшойнс , Португалия , что привело к крупному разливу нефти . [ 1 ]
Танкер, построенный в 1966 году, принадлежал компании Maerskline Navigation Company, дочерней компании AP Moller, и был заключен по контракту с Shell Oil Company, экипаж которой на момент аварии состоял из семнадцати человек. Семь из этих семнадцати членов экипажа погибли во время взрыва. [ 1 ]
Компания Jakob Maersk перевозила 88 000 тонн сырой нефти с острова Харг в Иране при входе в порт Лейшойнс в северной части Португалии для слива нефти на нефтеперерабатывающий завод Сакор. Получив помощь от буксиров, корабль сел на песчаную отмель , что вызвало мощный взрыв и последующий пожар, который длился несколько дней. [ 1 ] В результате взрыва корабль развалился на части, в воду попала сырая нефть.
Нефтяные игры
[ редактировать ]Около 12:25 29 января 1975 года корабль заходил в порт Лейшойнс в Португалии, при заходе датский танкер наткнулся на песчаную косу, в результате чего с корабля в океан вылилось огромное количество нефти, после чего несколько взрывов в машинном отделении. Причиной этой печально известной катастрофы стала человеческая ошибка. В результате взрыва погибли 7 из 17 членов экипажа, большинство погибших составили инженеры. [ 1 ]
Во время взрывов корабль начал тонуть, что побудило выживших прыгнуть в воду, буксир «Монте де Луз» помогал спасать находившихся поблизости выживших. [ 4 ]
Разлив нефти Jakob Maersk был вторым по величине разливом нефти того времени, произошедшим во втором по величине городе Португалии. Из 40 000–50 000 тонн разлитой нефти, поглощенной пожаром или океаном, от 20 000 до 25 000 тонн этой нефти утекло в море и около 15 000 тонн вышло на берег из-за направления ветра в течение первых нескольких дней. [ 1 ] В результате взрыва поднялся густой черный дым. Корабль горел непрерывно 58 часов.
Поступали сообщения о том, что в результате возникшего пожара пострадали местные жители, но он не перерос в серьезные последствия или травмы. [ 4 ]
Сдерживание и очистка
[ редактировать ]Локализация разлива нефти началась с установки плавучего бонового заграждения у входа в гавань. Вокруг места крушения был установлен соломенный барьер, чтобы на короткое время сдержать разлив, пока лодки разбрасывают диспергенты . Владельцы судна и компания Shell встретились, чтобы решить, как будет ликвидировать разлив нефти. За ликвидацию разлива нефти отвечали ВМС Португалии. Комендант Каскинно был назначен для ликвидации разлива нефти и разработал план. План был разделен на два действия: первая часть плана заключалась в очистке как можно большего количества нефти, находившейся в воде, а вторая часть плана заключалась в очистке нефти, выброшенной на берег. [ 1 ]
Компания Fina Oil Company находилась неподалеку и предоставила несколько бочек с Finasol. Этому разливу нефти, в отличие от других, очень повезло, поскольку реакция была незамедлительной. В качестве транспорта можно было использовать как большие, так и маленькие лодки. Предлагалось оборудование всех типов, особенно тяжелое оборудование, которое было необходимо. Шланги и насадки были предоставлены местной пожарной службой. В наличии была рабочая сила от квалифицированной до неквалифицированной, что имело решающее значение для этой операции. [ 1 ]
Близлежащий аэропорт Порту облегчил доставку специализированного оборудования в непосредственной близости. Связь была легко установлена через расположенное неподалеку средство связи, которое использовалось в качестве командного центра. Тип береговой линии делал этот район легкодоступным, с достаточно легкой мобильностью техники и персонала. Возникший пожар был в некотором смысле удачным, потому что в результате сгорела большая часть топлива, и если бы не он, на береговой линии был бы еще больший беспорядок. [ 1 ]
Компания BP внесла огромный вклад в разлив нефти, доставив химический диспергент самолетом со 140 бочками BP 1100x 30 января 1975 г., 150 диспергентами 31 января 1975 г., предоставив команду из 5 человек для ликвидации разлива, а также возможный. По оценкам, для ликвидации разлива нефти было использовано 2000 баррелей диспергента. Целью было попытаться уничтожить нефть на побережье, используя волны для распространения диспергента. Несмотря на то, что это был довольно эффективный метод, он просто замаскировал масло в песке. Позже была привлечена техника, чтобы выкопать загрязненный песок и очистить его другим методом. [ 5 ]
Больше всего пострадал берег, непосредственно прилегающий к месту крушения, очистка которого началась со снятия верхнего слоя песка и применения диспергентов. Это была нефть из бункера C, имеющая большое количество остаточной нефти, что усложняло задачу. Эта область была оставлена до поздней стадии очистки, и ее было чрезвычайно сложно очистить, поскольку нефть из бункера C была размазана и не обработана в течение некоторого времени. Также был добавлен диспергатор, который оказал минимальное влияние из-за тяжело сидящего бункера C. Нос корабля застрял на множестве камней возле памятника Кастелу-ду-Кейжу , оставаясь там около 20 лет и в конечном итоге став достопримечательностью города, пока его не убрали. . [ 6 ]
Экологические эффекты
[ редактировать ]Экологический ущерб оказался ограниченным. За первую неделю на близлежащих берегах было обнаружено всего полдюжины загрязненных нефтью птиц. Очевидного вредного воздействия на местные популяции рыб не было, хотя наблюдалось временное изменение вкуса. Были обнаружены мертвые водоросли и моллюски, но вскоре после этого рост возобновился, и популяция вернулась к нормальному уровню.
Стоимость катастрофы оценена Международной организацией экономического сотрудничества и развития в 2,8 миллиона долларов . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дюрден, ФК (1976). Разлив в Португалии: отчет об инциденте с Якобом Маерском . Отделение по чрезвычайным экологическим ситуациям. Служба охраны окружающей среды. стр. 1-2, стр. 6-8, стр. 31-32. Окружающая среда Канады
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джейкоб Маерск» . www.faergejournalen.dk . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «BalticShipping.com» . www.balticshipping.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канелас, LD, Калехо Монтейро, JD (1977). Исследования разлива нефти в результате аварии на Якобе Маерске [ постоянная мертвая ссылка ] . Industry-tac.org. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Центр передового опыта танковых кораблей. Якоб Маерск. c4tx.org. Получено 22 апреля 2013 г. с http://www.c4tx.org/ctx/job/cdb/precis.php5?key=19750129_001 .
- ^ «Якоб Маерск. (Портовый город) — Контикасос» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2018 г.
- http://marenostrum.org/buceo/portugal/jakobmaersk.htm
- http://www.cedre.fr/en/spill/jakob/jakob.php
- http://govinfo.library.unt.edu/ota/Ota_5/DATA/1975/7508.PDF
41 ° 10'51 ″ с.ш. 8 ° 42'00 ″ з.д. / 41,1807645 ° с.ш. 8,6998633 ° з.д.