Jump to content

МС Берге Истрия

MS Berge Istra — судно, принадлежащее норвежской судоходной компании Sig.ö Bergesen dy и зарегистрированное в Либерии , нефтеналивное судно 227 550 тонн дедвейтом (DWT). Она перевозила руду из Бразилии в Японию и возвращалась с сырой нефтью из Персидского залива в Европу или Америку. Корабль имел номер сборки 296 на верфи Ульяник в портовом городе Пула в тогдашней СФР Югославии (сегодня Хорватия ), где он был построен в 1972 году.

Корабль следовал из Тубарао в Бразилии в Японию с железной рудой , когда связь с судном была потеряна в Тихом океане (около острова Минданао , Филиппины ), последний контакт произошел 30 декабря 1975 года. Спустя неделю, в январе 7 января 1976 года корабль был объявлен пропавшим без вести, однако последовавшая поисковая операция не дала результатов и была отменена 16 января того же года. Тридцать человек погибли. Двумя днями позже, 18 января, граждане Испании Имельдо Баррето Леон (41 год) и Эпифанио Лопес (39 лет) были подобраны японскими рыбаками, пережившими 20 дней на плоту . Лопес и Леон рассказали, что красили нос корабля, когда он сотрясся от серии взрывов и затонул за считанные секунды. Изо всех сил пытаясь избежать засасывания тонущего корабля, Леон сумел забраться на плот, который уплыл от корабля, и поднялся на борт потерявшего сознание Лопеса.

MS Berge Istra была похожа на свой однотипный корабль MS Berge Vanga , который исчез при аналогичных обстоятельствах четыре года спустя. Даже 30 лет спустя судоходная компания хранила тайну о причинах катастроф. Во время интервью норвежской газете Dagbladet в январе 2011 года отставной капитан «Бергесена» Джонни Эйлерс поделился своим мнением о том, что произошло: «Системы инертного газа (нейтрального газа) в те дни часто были ненадежными, и многим офицерам не хватало образования в том, как измерять уровни газа. Берге Истра была загружена рудой в главных трюмах. Но крыльевые баки не были очищены после предыдущей загрузки нефти, в результате чего образовались масляные пары. Кроме того, палубный гидрозатвор был ненадежен при сильном волнении моря, позволяя этим парам проникать в систему инертного газа и генератор. Этот генератор должен был быть запущен по пути на восток, поскольку Япония потребовала по прибытии инертные крыльевые танки. Запуск генератора приведет к тому, что «вся палуба откроется», как и объяснили двое выживших. Таким образом, Берге Истра и катастрофы Берге Ванги .

  • Меланд, Астрид (3 января 2006 г.). «Корабль, который исчез» [Корабль, который исчез]. Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 1 июня 2014 г.
  • Виссер, Ауке (2014). «Берге Истра» . Международные супертанкеры Ауке Виссера . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab8a10c104eb67bf8f8a976c350f5e8__1677797520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/e8/5ab8a10c104eb67bf8f8a976c350f5e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Berge Istra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)