МС Берге Истрия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
MS Berge Istra — судно, принадлежащее норвежской судоходной компании Sig.ö Bergesen dy и зарегистрированное в Либерии , нефтеналивное судно 227 550 тонн дедвейтом (DWT). Она перевозила руду из Бразилии в Японию и возвращалась с сырой нефтью из Персидского залива в Европу или Америку. Корабль имел номер сборки 296 на верфи Ульяник в портовом городе Пула в тогдашней СФР Югославии (сегодня Хорватия ), где он был построен в 1972 году.
Корабль следовал из Тубарао в Бразилии в Японию с железной рудой , когда связь с судном была потеряна в Тихом океане (около острова Минданао , Филиппины ), последний контакт произошел 30 декабря 1975 года. Спустя неделю, в январе 7 января 1976 года корабль был объявлен пропавшим без вести, однако последовавшая поисковая операция не дала результатов и была отменена 16 января того же года. Тридцать человек погибли. Двумя днями позже, 18 января, граждане Испании Имельдо Баррето Леон (41 год) и Эпифанио Лопес (39 лет) были подобраны японскими рыбаками, пережившими 20 дней на плоту . Лопес и Леон рассказали, что красили нос корабля, когда он сотрясся от серии взрывов и затонул за считанные секунды. Изо всех сил пытаясь избежать засасывания тонущего корабля, Леон сумел забраться на плот, который уплыл от корабля, и поднялся на борт потерявшего сознание Лопеса.
MS Berge Istra была похожа на свой однотипный корабль MS Berge Vanga , который исчез при аналогичных обстоятельствах четыре года спустя. Даже 30 лет спустя судоходная компания хранила тайну о причинах катастроф. Во время интервью норвежской газете Dagbladet в январе 2011 года отставной капитан «Бергесена» Джонни Эйлерс поделился своим мнением о том, что произошло: «Системы инертного газа (нейтрального газа) в те дни часто были ненадежными, и многим офицерам не хватало образования в том, как измерять уровни газа. Берге Истра была загружена рудой в главных трюмах. Но крыльевые баки не были очищены после предыдущей загрузки нефти, в результате чего образовались масляные пары. Кроме того, палубный гидрозатвор был ненадежен при сильном волнении моря, позволяя этим парам проникать в систему инертного газа и генератор. Этот генератор должен был быть запущен по пути на восток, поскольку Япония потребовала по прибытии инертные крыльевые танки. Запуск генератора приведет к тому, что «вся палуба откроется», как и объяснили двое выживших. Таким образом, Берге Истра и катастрофы Берге Ванги .
Ссылки
[ редактировать ]- Меланд, Астрид (3 января 2006 г.). «Корабль, который исчез» [Корабль, который исчез]. Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 1 июня 2014 г.
- Виссер, Ауке (2014). «Берге Истра» . Международные супертанкеры Ауке Виссера . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.