Jump to content

Мир (погружной)

(Перенаправлено с МИР (погружной аппарат) )
Мир подводный
Мир спускается на воду краном на "Академике Мстиславе Келдыше"
История
Россия
Имя Мне
Строитель Раума-Репола Океаникс / Локомо, Финляндия
Завершенный 1987
Выведен из эксплуатации 2017
В эксплуатации 1987
Статус Заложенный
Общие характеристики
Тип Глубоководный аппарат
Смещение 18,6 тонн
Длина 7,8 м (26 футов)
Луч 3,6 м (12 футов)
Черновик 3,0 м (9,8 футов)
Установленная мощность 9 кВт  Электродвигатель мощностью
Скорость 5   кун
Глубина испытания 6000 м (20 000 футов)
Дополнить 3

«Мир» ( русский : Мир , букв. «мир, мир») — класс двух самоходных глубоководных аппаратов . Первоначально проект разрабатывался Академией наук СССР (ныне Российская академия наук ) совместно с ЦКБ «Лазурит» , а две машины были заказаны из Финляндии . Мир -1 и Мир-2 , поставленные в 1987 году, были спроектированы и построены дочерней компанией Oceanics финской компании Rauma-Repola . Проект осуществлялся под руководством конструкторов и инженеров Института океанологии им. Ширшова .

Характеристики

[ редактировать ]

Суда предназначены для использования в научных исследованиях. Их также можно использовать для оказания помощи в операциях по спасению подводных лодок , хотя они не способны поднять кого-либо на борт, находясь под водой. Носителем и командным центром обоих «Мир» аппаратов является НИС «Академик Мстислав Келдыш» . Два энергоблока «Мир» находятся в ведении Российской академии наук. Их военные аналоги — подводные аппараты класса «Консул» .

Подводные аппараты «Мир» могут погружаться на максимальную глубину 6000 метров (19 685 футов).

Традиционно кадровая часть глубоководного батискафа изготавливается из титановых пластин, сваренных между собой. На «Мире» сфера персонала изготовлена ​​из мартенситностареющего стального сплава, соотношение прочности и веса которого на десять процентов лучше, чем у титана. [1] Этот сплав содержит около 30% кобальта и меньшее количество никеля , хрома и титана . Две полусферы были изготовлены методом литья и механической обработки , а затем скреплены болтами, что позволило избежать сварных соединений. Полученная конструкция близка к плотности воды, что облегчает передвижение на разной глубине. Дополнительную плавучесть обеспечивают 8 кубических метров (280 куб. футов) синтаксической пены . [1] В отличие от других глубоководных аппаратов, в которых для достижения дна океана используется железный балласт, плавучесть и глубина регулируются балластными цистернами . [1]

  • Аппараты «Мир» имеют длину 7,8 м, ширину 3,6 м, высоту 3,0 м, массу 18 600 кг (максимальная полезная нагрузка — 290 кг). Стены кадровой сферы имеют толщину 5 см, внутренний диаметр рабочей зоны – 2,1 м. Предусмотрено три смотровых окна (толщина материала смотрового окна составляет 18 см): переднее окно имеет диаметр 20 см; Два боковых порта имеют диаметр 12 см каждый.
  • Питание обеспечивается NiCad аккумуляторами емкостью 100 кВтч. Электродвигатели приводят в действие гидравлические насосы, приводящие в действие гидроманипуляторы и три движителя . Кормовой гидравлический движитель имеет мощность 9 кВт, а два боковых движителя — по 2,5 кВт каждый. Максимальная подводная скорость — 5 узлов.
  • Управление продольным дифферентом осуществляется с помощью двух сферических водяных балластных цистерн , носовой и кормовой. При необходимости воду из этих резервуаров можно вытеснить с помощью сжатого воздуха.
  • Давление воздуха внутри кабины поддерживается на постоянном уровне в одну атмосферу: воздух перерабатывается аналогично тому, как это происходит на борту космических кораблей, с помощью скрубберов на основе гидроксида лития, удаляющих накопленный углекислый газ.
  • УКВ-радио используется для поддержания связи с поверхностью. Устройства содержат визуализирующие гидролокаторы с радиусом действия 250 метров, что позволяет визуализировать близлежащие объекты и измерять расстояние до них. Расстояние до морского дна также можно точно измерить при приближении к приземлению.
  • Ресурс систем жизнеобеспечения энергоблока составляет 246 человеко-часов, или 3,42 дня для экипажа из трех человек.
  • Установки рассчитаны на давление на глубине 6000 метров и прошли испытания при давлении 125% от этого давления. В ходе полевых испытаний «Мир-1» опустился на высоту 6170 м, «Мир-2» – на высоту 6120 м.
  • Первоначально гидравлические манипуляторы были закрыты выдвижным прозрачным козырьком в виде шлема , но в 1994 году во время капитального ремонта его сняли.
  • Подводные аппараты меняют глубину с максимальной вертикальной скоростью 40 метров в минуту, поэтому для перемещения к глубоким местам и обратно требуется несколько часов. [2]

Финско-советское сотрудничество

[ редактировать ]
Интерьер Мир-2

Производство двух установок «Мир» было ярким примером советско-финляндского экономического и технического сотрудничества во время холодной войны .

Техническое задание на создание аппаратов подготовил заведующий отделом глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии АН СССР, руководитель проекта Игорь Михальцев. Основные идеи по проектированию подводной лодки, компоновке ее отдельных систем, узлов, элементов, приобретению научного и навигационного оборудования принадлежат И.Э. ​​Михальцеву, его заместителю А.М. Сагалевичу и главному инженеру проекта финской судостроительной компании. Саули Руохонен, возглавлявший группу финских инженеров и техников, участвовавших в строительстве подводных лодок.

Заявки Канады, Франции и Швеции на строительство подводных лодок были отозваны, скорее всего, из-за политического давления. В более позднем интервью STT тогдашний руководитель отдела Раума-Репола Питер Лакселл заявил, что, по его мнению, «Финляндия получила разрешение на поставку кораблей Советскому Союзу на том основании, что представители КоКом в США считали, что проект провалится… ... Как только им стало ясно, что мы действительно совершили инженерный подвиг, поднялся огромный шум по поводу того, как такую ​​технологию можно продать Советам, которого хватило бы на многочисленные визиты в Пентагон . [3]

Из-за ограничений CoCom большую часть используемых технологий пришлось разрабатывать в Финляндии . Электронику разработал Холминг. Синтаксическую пену производила в Финляндии компания Exel Oyj , поскольку ведущий производитель 3M отказался поставлять их продукцию. [1] Строительство, включая литье, было выполнено компанией Lokomo (дочерней компанией Rauma-Repola) в Тампере, Финляндия.

Уровень технологий, поступающих в Советский Союз, вызвал обеспокоенность в США, и Раума-Реполе в частном порядке угрожали экономическими санкциями. Например, Пентагон беспокоил возможность того, что Советский Союз создаст первый подводный флот, который сможет очистить океанское дно от американского глубоководного прослушивающего оборудования . [1] Из-за возможности потерять прибыльный рынок морских нефтяных платформ Раума-Репола уступила, и разработка подводных лодок в Финляндии прекратилась. Одним из проектов, от которого отказались, была разработка топливных элементов установки на основе воздухонезависимой двигательной .

Судно обеспечения длиной 122 м . также было построено в Финляндии на верфи Холминг в Рауме в 1980 году (позже эксплуатировалось компанией STX Finland, закрытой в 2014 году) [4]

Экспедиции

[ редактировать ]

Поиск подводной лодки И-52

[ редактировать ]

В 1998 году « Миры» использовались при съемках и фотографиях затонувшей японской подводной лодки I-52 для телевизионного специального выпуска National Geographic и журнальной статьи. Находясь на борту российского научно-исследовательского судна «Келдыш » в течение более пяти недель в центре Атлантики, съемочная группа задокументировала поиск кладоискателем Полом Тидвеллом предполагаемых двух тонн золота, которое было в грузовом манифесте И- 52 .

Оператор-постановщик Уильям Миллс и фотограф National Geographic Джонатан Блэр совершили несколько погружений на Мир-1 и Мир-2 вместе со своими российскими пилотами Анатолием Сагалевичем на Мир-1 и Евгением Черняевым на Мир-2 на глубину 5240 метров, милю и на половину глубже, чем затонувший Титаник . Хотя золото так и не было обнаружено, экспедиция была задокументирована в специальном телевизионном выпуске National Geographic « Поиск подводной лодки I-52» .

Более раннее обнаружение затонувшего корабля стало возможным благодаря работе Тома Детвеллера и Дэвида В. Журдана и их команды из Nauticos, LLC. Миллс присоединился к команде Nauticos в 2001 году в их постоянных усилиях по обнаружению Амелии Эрхарт самолета Lockheed L10-E в Тихом океане.

Титаника и Бисмарка Съемки

[ редактировать ]

В середине 1990-х и начале 2000-х годов автомобили «Мир» использовались канадским кинорежиссером Джеймсом Кэмероном для съемок крушения « , Титаника» покоившегося на глубине 3821 метр, для его фильма «Титаник» 1997 года и таких документальных фильмов, как «Призраки бездны». и снять крушение немецкого линкора «Бисмарк» , покоящегося на глубине 4700 метров, для своего документального фильма 2002 года «Экспедиция: Бисмарк» .

2000 Экспедиция RMS Titanic Inc.

[ редактировать ]

В 2000 году соучредитель RMS Titanic Inc. Дж. Майкл Харрис возглавил экспедицию. Он провел более 120 часов на месте крушения «Титаника» и совершил в ходе экспедиции одиннадцать погружений, используя как «Мир-1» , так и «Мир-2» . Запись об этой экспедиции сделал художник Роджер Бансемер в своей книге « Путешествие на Титаник» . [5] Артефакты, собранные на этой выставке, выставлены на выставке «Титаник: выставка артефактов» в Орландо, штат Флорида , крупнейшей выставке «Титаник» в мире. [6]

2005 Частная экспедиция на Титанике.

[ редактировать ]

В 2005 году была совершена безымянная экспедиция на «Титаник». Экспедиция задокументирована в часовом и четырнадцатиминутном видео художника Роджера Бансемера. [7] Экспедиция отправилась из Сент-Джонса, Ньюфаундленд, на борту «Келдыша». 12 июня 2017 года часть экспедиции была показана в PBS сериале «Живопись и путешествие» с Роджером и Сарой Бансемер в 12-й серии « Путешествие на Титаник» .

Затопление Северного полюса в 2007 г.

[ редактировать ]

2 августа 2007 года Россия использовала подводные аппараты «Мир» для выполнения первого спуска человека на морское дно под Географическим Северным полюсом , на глубину 4261 м, для научного исследования региона в связи с территориальными претензиями России 2001 года . Экипаж Мир-1 : пилот Анатолий Сагалевич ; полярный исследователь Артур Чилингаров ; и Владимир Груздев . Экипаж Мир-2 был интернациональным: российский летчик Евгений Черняев ; австралиец Майк Макдауэлл ; Швед Фредерик Паульсен . [8]

На морском дне Мир-1 высотой один метр установил нержавеющий флаг России , изготовленный из титанового сплава в ОКБ "Факел" в Калининграде . [9] и оставил капсулу времени , содержащую послание будущим поколениям и флаг « Единой России» . [10] "Если через сто или тысячу лет кто-то спустится туда, где мы были, он увидит там российский флаг", - сказал Чилингаров . [11] почвы и воды морского дна. пробы В ходе миссии были взяты [9] Международный скептицизм в отношении российской миссии был высказан Питером Маккеем , министром иностранных дел Канады, и Томом Кейси , заместителем представителя Государственного департамента США , которые утверждали, что российские претензии на Арктику не имеют юридической силы. [11]

Ошибочный спор

[ редактировать ]

Вскоре после объявления о полярной экспедиции некоторые газеты попытались разжечь споры, заявив, что экспедиция была фейком, поскольку некоторые кадры были из фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» . Российская телекомпания использовала кадры с «Титаника» на которые принадлежат ей ( права ) в качестве иллюстрации глубоководных судов в действии. Они показали это за несколько часов до прибытия подводных аппаратов «Мир» на арктическое морское дно и отметили, что кадры были из фильма, а не передачи с места происшествия. Агентство Reuters не приняло во внимание эту информацию, когда опубликовало материал, и использовало фотографии с неправильными подписями. Позже агентство Reuters извинилось и опубликовало заявление, в котором, в частности, говорилось: «Reuters ошибочно определило, что эти кадры происходят из Арктики, а не из Северной Атлантики, где были сняты кадры», и репостнули историю с правильными подписями. [12] [13]

2008–2010 Экспедиция на озеро Байкал.

[ редактировать ]

В июле 2008 года оба аппарата «Мир» отправились в двухлетнюю экспедицию к озеру Байкал озеру в мире , крупнейшему пресноводному . Экспедицию возглавляет Российская академия наук. [14] Руководитель миссии группы сообщил, что всего запланировано 60 погружений. [15] 29 июля аппараты «Мир-1» и «Мир-2» достигли дна озера Байкал, совершив спуск на глубину 1,05 мили (1690 м). [15] 1 августа премьер-министр России Владимир Путин . погружение в южной части озера сопровождал [16]

2011 Исследование Женевского озера

[ редактировать ]
Миры . на Женевском озере в июле 2011 года

В 2011 году оба подводных аппарата были частью программы научных исследований Женевского озера под названием «Элемо» ( experience des eaux lémaniques ), в рамках которой исследователи проводили исследования в таких областях, как бактериология и микрозагрязнители, а также изучали геологию и физику Женевского озера. [17] Подводные аппараты прибыли на Женевское озеро в мае 2011 года. [18]

Текущий статус

[ редактировать ]
Мир-1 в Музее Мирового океана, Калининград

Мир-1 в настоящее время экспонируется в Музее Мирового океана [ ru ] в Калининграде , а Мир-2 — в Атлантическом отделении Института океанологии им. Ширшова в Калининграде, откуда после завершения строительства нового здания Института океанологии им. Ширшова в Калининграде. Океанологии на Нахимовском проспекте в Москве , он будет перенесен в музей создаваемого там института.

Известные пилоты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Металлитехники 22.10.2003, переиздано 5.12.2008: ЦРУ уничтожило лучший бизнес Раума-Репола. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine (на финском языке) . Краткое изложение на английском языке. Архивировано 25 ноября 2007 г. в Wayback Machine в Helsingin Sanomat , 22 октября 2003 г.
  2. ^ «Веб-сайт Deep Ocean Expeditions, по состоянию на 14 декабря 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г.
  3. ^ Helsingin Sanomat/STT 02.08.2007 [1] «МИР — финское достижение и пешка холодной войны». Название статьи переводится как: «МИР — финское достижение и часть игры холодной войны».
  4. ^ "Информация о НИС "Академик Мстислав Келдыш"" . Федеральная целевая программа «Мировой океан». Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  5. ^ Бансемер, Роджер (2003). Путешествие на Титаник . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-5616-4293-9 .
  6. ^ «Дж. Майкл Харрис открывает новую выставку «Титаника»» . ПРЛог. 16 января 2009 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  7. ^ Бансемер, Роджер (2005). Путешествие на Титаник (Видео).
  8. ^ (на русском языке) Российские подводные лодки успешно завершили первое путешествие на дно Арктики. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , ИТАР-ТАСС , 2 августа 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б (на русском языке) http://www.rg.ru/2007/08/03/arktika1.html
  10. ^ (на русском языке) Арктический триумф Чилингаровской экспедиции. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine на сайте " Единой России".
  11. ^ Jump up to: а б Саммартино Макферсон, Стефани (2015). Арктическая оттепель: изменение климата и глобальная гонка за энергетическими ресурсами . Книги двадцать первого века Миннеаполис. ISBN  9781467720434 .
  12. ^ Reuters испытывает это чувство уныния. MediaGuardian , 10 августа 2007 г. [2]
  13. ^ Переопубликованная история Reuters с правильными подписями.
  14. ^ Глубоководные исследовательские аппараты "Мир‑1" и "Мир‑2". Справка, RIA Novosti , 24 July 2008 [3]
  15. ^ Jump up to: а б Российские подводные лодки достигли дна озера Байкал: экспедиции могут установить мировой рекорд по самой глубокой глубине погружения в пресноводное озеро , Associated Press (29 июля 2009 г.).
  16. ^ « Человек действия» Владимир Путин ныряет на дно самого глубокого озера в мире» . Телеграф . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  17. ^ «Исследователи исследуют Женевское озеро на подводных лодках» (PDF) . элемо . Проверено 4 июля 2011 г.
  18. ^ «Русские подводные лодки в Женевском озере» (на немецком языке). Полярные новости. 30 июня 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  19. ^ «Финский летчик-истребитель увел корабль «Мир» на глубину» . Ильта-Саномат (на финском языке). 25 октября 2003 г. Проверено 5 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0317f1735107502f784eadb757446ff__1698628320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ff/a0317f1735107502f784eadb757446ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mir (submersible) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)