Jump to content

Электронное выписывание рецептов

Электронный рецепт ( электронное назначение или e-Rx ) — это компьютерная электронная генерация, передача и заполнение медицинских рецептов , заменяющая бумажные рецепты и рецепты, отправляемые по факсу. Электронное выписывание рецептов позволяет врачу , фельдшеру , фармацевту или практикующей медсестре использовать программное обеспечение для цифровых рецептов для электронной передачи нового рецепта или разрешения на продление в местную аптеку или аптеку , заказываемую по почте . В нем описывается возможность отправлять безошибочные, точные и понятные рецепты в электронном виде от поставщика медицинских услуг в аптеку. Электронное назначение рецептов призвано снизить риски, связанные с традиционным написанием рецептов. Это также одна из основных причин продвижения электронных медицинских записей . Обмениваясь информацией о медицинских рецептах, электронное назначение направлено на объединение команды медицинских работников, обслуживающих пациента, для облегчения принятия обоснованных решений. [1]

Система электронного назначения рецептов, используемая в США, должна быть способна выполнять все следующие функции: [2] [3] [4]

  • Идентификация пациента
  • Создание полного списка активных лекарств, возможно, с включением электронных данных, полученных от страховой компании.
  • Доступ к историческим данным пациентов
  • Выпишите или добавьте новое лекарство и выберите аптеку, в которой будет выписан рецепт.
  • Работа с существующим лекарством в клинике. Это может включать просмотр сведений о лекарстве, удаление лекарства из списка активных лекарств, изменение дозы и т. д. для лекарства или продление приема одного или нескольких лекарств.
  • Печать рецептов
  • Электронная передача рецептов в центр транзакций
  • Проведение всех проверок безопасности с использованием интегрированной системы поддержки принятия решений , известной как проверка использования лекарств. Проверки безопасности включают в себя: автоматические подсказки, предлагающие информацию о назначаемом препарате, потенциально неподходящей дозе или способе введения, взаимодействии лекарств, проблемах аллергии или предупреждения об осторожности.
  • Указание на наличие более дешевых и терапевтически подходящих альтернатив (если таковые имеются)
  • Предоставление информации о формулярных или многоуровневых формулярных препаратах, критериям участия пациента и требованиях к авторизации, полученной в электронном виде от страховой компании пациента.
  • Возможности системной интеграции (например, соединение с различными базами данных, подключение к аптекам и системам управления аптечными льготами)
  • Образовательные возможности (например, обучение пациентов, обратная связь от поставщика услуг)
Схема потока данных высокого уровня, описывающая роли и процессы, связанные с электронным назначением рецептов.

Основными компонентами электронной системы назначения рецептов являются: [3]

  1. Назначающий врач - обычно врач
  2. Центр транзакций
  3. Аптека с внедренным программным обеспечением для электронного выписывания рецептов
  4. Менеджер по льготам в аптеках (PBM)

PBM и центр транзакций тесно сотрудничают. PBM работает как промежуточный субъект, обеспечивающий точность информации, хотя другие модели могут не включать это в целях оптимизации процесса коммуникации.

Помимо аптек, также могут быть назначены медицинские анализы.

врач, назначающий лекарство

[ редактировать ]

Лицо, назначающее лекарство, обычно врач или медицинский персонал, определяется как пользователь электронной системы назначения лекарств и входит в систему посредством процесса проверки для подтверждения своей личности. [3]

Врач, назначающий препарат, осуществляет поиск в базе данных записей пациентов, используя специфичную для пациента информацию, такую ​​как имя и фамилия, дата рождения, текущий адрес и т. д. После получения доступа к нужному файлу пациента врач, назначающий лекарство, просматривает текущую медицинскую информацию и загружает или обновляет ее. новая информация о рецепте в медицинскую карту. [3]

Центр транзакций

[ редактировать ]

Центр транзакций обеспечивает общую связь между всеми участниками (лицом, назначающим лекарства, менеджером по льготам в аптеке и самой аптекой). Он хранит и поддерживает главный указатель пациентов для быстрого доступа к их медицинской информации, а также к списку аптек. [3]

Когда врач, выписывающий рецепт, загружает новую информацию о рецепте в файл пациента, она отправляется в центр транзакций. Центр транзакций проверит индекс пациента. Это автоматически отправит информацию об этой транзакции в PBM, который ответит хабу информацией о соответствии пациента требованиям, формуляру и истории приема лекарств обратно в центр транзакций. Затем центр транзакций отправляет эту информацию лицу, выписывающему рецепт, для улучшения ведения и ухода за пациентами путем оформления и авторизации рецепта. После этого информация о рецепте отправляется в аптеку, в которую преимущественно обращается пациент. [3]

Когда аптека получит информацию о рецепте из центра транзакций, она отправит подтверждающее сообщение. Аптека также имеет возможность сообщить врачу, выписывающему рецепт, о том, что заказ на рецепт был оформлен через систему. Дальнейшее развитие системы вскоре позволит получать различные сообщения, например, о том, что пациент не принимает лекарства или опаздывает на прием лекарств, чтобы улучшить ведение пациентов. [3]

Визуализация

[ редактировать ]

Когда центр визуализации получит рецепт, он свяжется с пациентом и назначит ему/ее сканирование. Преимущество радиологии с электронным назначением рецептов заключается в том, что часто, когда пациенту вручают бумажный сценарий, он теряет рецепт или ждет, чтобы позвонить и записаться на прием. Это может иметь катастрофические последствия для пациентов с тяжелыми заболеваниями. Центр визуализации позвонит и запишет пациента, как только придет направление. Существуют мобильные порталы электронного назначения рецептов, а также веб-порталы, которые хорошо с этим справляются, и у них есть свои преимущества. [5]

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению с выпиской рецептов на бумажных носителях, электронные рецепты могут улучшить здоровье и снизить затраты, поскольку: [2] [6]

  • Уменьшите количество ошибок при назначении и отпуске лекарств.
  • Уменьшить объем работы, необходимой для выполнения рецепта.
  • Скорость получения назначенных препаратов
  • Избегайте более неблагоприятных лекарственных взаимодействий и реакций.
  • Более надежно предложите замену менее дорогих альтернативных лекарств, проверив формуляр страховой компании в кабинете врача.
  • Улучшите соблюдение режима приема лекарств (своевременный прием прописанных лекарств) за счет сокращения количества потерянных и невыполненных рецептов и минимизации затрат пациентов.
  • Сократите случаи утечки наркотиков (злоупотребления наркотиками), предупреждая поставщиков услуг и фармацевтов о дублирующих рецептах на контролируемые вещества . [7]

Повышение безопасности крайне желательно; в 2000 году Институт медицины определил ошибки в лечении как наиболее распространенный тип медицинских ошибок в здравоохранении, подсчитав, что они приводят к нескольким тысячам смертей каждый год. [8]

Повышение безопасности пациентов и качества медицинской помощи

[ редактировать ]

Устраняется неразборчивость рукописных рецептов, что снижает риск ошибок при приеме лекарств и одновременно снижает риски, связанные с ответственностью. Устное недопонимание относительно рецептов может быть уменьшено, поскольку электронное выписывание рецептов должно уменьшить потребность в телефонных звонках между лицами, назначающими лекарства, и фармацевтами. Причины ошибок при назначении лекарств включают ошибки фармацевта, неправильно интерпретирующего неразборчивый почерк или двусмысленную номенклатуру, а также упущения в знаниях врача, назначающего лекарство, о желаемой дозировке лекарства или нежелательных взаимодействиях между несколькими лекарствами. Электронное выписывание рецептов потенциально может устранить большинство подобных ошибок. В местах оказания помощи предусмотрены системы оповещения и оповещения. Системы электронного назначения лекарств могут улучшить общий процесс управления лекарственными средствами за счет систем поддержки клинических решений, которые могут выполнять проверки текущих лекарств пациента на предмет взаимодействия лекарств, взаимодействия лекарств с аллергией, диагнозов, массы тела, возраста, соответствия лекарственного средства и правильной дозировки. На основе этих алгоритмов система может предупреждать врачей о противоречиях, побочных реакциях и дублирующих методах лечения. Компьютер также может гарантировать, что четкие и недвусмысленные инструкции будут закодированы в структурированном сообщении фармацевту. Системы поддержки принятия решений могут сигнализировать о смертельных дозах и летальных комбинациях лекарств. [7] Электронное назначение позволяет расширить доступ к медицинским записям пациента и истории его приема лекарств. Доступ к этой информации от всех поставщиков медицинских услуг на момент назначения может помочь в предупреждении о несоответствии препарата в сочетании с другими лекарствами или о конкретных медицинских проблемах. Было доказано, что электронное назначение рецептов снижает количество ошибок при назначении до 30%. [9]

Экономия времени врачей

[ редактировать ]

По оценкам, почти 30 процентов рецептов требуют обратного звонка из аптеки. [10] Это приводит к тому, что у фармацевта остается меньше времени для других важных функций, таких как информирование потребителей о принимаемых ими лекарствах. В ответ на это электронное выписывание рецептов может значительно сократить количество обращений в аптеки, связанных с неразборчивостью, ошибочным выбором рецептов, формулярными и аптечными льготами, уменьшая количество времени, затрачиваемого на разговоры по телефону. В конечном итоге это положительно влияет на эффективность офисного рабочего процесса и общую производительность.

И врачи, назначающие рецепты, и фармацевты могут сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на отправку рецептов по факсу, за счет сокращения затрат на рабочую силу, затрат на обработку и расходов на бумагу из-за ненадежности.

При электронном назначении продление авторизации может стать автоматизированным процессом, обеспечивающим эффективность как для врача, назначающего препарат, так и для фармацевта. Сотрудники аптеки могут сгенерировать запрос на продление (запрос на авторизацию), который доставляется через электронную сеть в систему врача, выписывающего рецепт. Затем врач, назначающий лекарство, может просмотреть запрос и действовать соответствующим образом, одобрив или отклонив запрос путем обновления системы. Благодаря ограниченному использованию ресурсов и всего лишь нескольким щелчкам мыши от лица, назначающего препарат, они могут выполнить задачу продления срока действия лекарства, одновременно улучшая непрерывную документацию пациентов.

Повышение удобства для пациентов и соблюдения режима приема лекарств

[ редактировать ]

По оценкам, 20% заказов на рецепты на бумажном носителе остаются незаполненными пациентами, отчасти из-за хлопот, связанных с оставлением бумажного рецепта и ожиданием его заполнения. Устранив или сократив этот период ожидания, электронные рецепты могут помочь уменьшить количество невыполненных рецептов и, следовательно, повысить приверженность лечению. Разрешение на продление срока действия лекарств через эту электронную систему также помогает повысить эффективность этого процесса, уменьшая препятствия, которые могут привести к ухудшению соблюдения пациентами режима лечения. Доступность информации о том, когда пациенты получают рецепты, также может помочь врачам оценить приверженность пациентов лечению.

Обеспечение большей мобильности врачей, назначающих лекарства

[ редактировать ]

Повышенного удобства для врача можно достичь при использовании мобильных устройств, работающих в беспроводной сети, для выписывания и продления рецептов. Такие мобильные устройства могут включать ноутбуки, КПК, планшетные компьютеры или мобильные телефоны. Эта свобода мобильности позволяет врачам, назначающим лекарства, выписывать/продлевать рецепты где угодно, даже если они не в офисе.

Улучшение возможности надзора за наркотиками/отзыва

[ редактировать ]

Системы электронных рецептов позволяют встроенным автоматизированным аналитическим инструментам создавать запросы и отчеты, что было бы практически невозможно при использовании бумажной системы. Типичными примерами такой отчетности могут быть: обнаружение всех пациентов с определенным рецептом во время отзыва лекарств или частота и типы лекарств, предоставляемых определенными поставщиками медицинских услуг.

Ограничения

[ редактировать ]

Хотя электронное выписывание рецептов позволяет оптимизировать рабочий процесс и повысить эффективность системы, проблемы и ограничения, которые могут помешать широкому внедрению практики электронного выписывания рецептов, включают: [2]

  • Финансовые затраты и рентабельность инвестиций (ROI). Затраты, связанные с приобретением, внедрением, поддержкой и обслуживанием такой системы, могут оказаться непосильными для большинства небольших клинических практик и считаются одним из самых больших препятствий для внедрения. Работники здравоохранения, отвечающие за выдачу рецептов на лекарства, особенно те, кто работает в небольших клиниках, в городских районах или в отдаленных сельских районах, могут нести большую, чем им положено, часть расходов, связанных с электронным назначением рецептов. Это ответ на то, что различные другие заинтересованные стороны могут воспользоваться преимуществами такой системы, не оказывая ей финансовой поддержки, существенно распределяя свои риски. Поэтому клинической практике необходимо инвестировать значительные средства как в аппаратное, так и в программное обеспечение, причем затраты могут варьироваться в зависимости от характеристик системы (отдельная система или вся система ЭМК). Даже клиники, которые получают бесплатные системы электронного назначения рецептов, могут столкнуться с финансовыми затратами, связанными с управлением интерфейсом, настройкой из-за гибкости, обучением, обслуживанием и обновлениями. Кроме того, клиника должна также учитывать потери времени и эффективности в переходный период внедрения. В результате крупные городские районы могут получить наибольшую рентабельность инвестиций по сравнению с сельскими районами.
  • Управление изменениями. Многие недооценивают проблемы, связанные с управлением изменениями при переходе от бумажных рецептов к электронным. Это особенно актуально в условиях загруженной практики, когда поставщики медицинских услуг и связанный с ними персонал привыкли к своей текущей системе управления, и в этом случае управление изменениями становится чрезвычайно важным. Потенциально сложный и трудоемкий анализ может потребоваться, чтобы понять, как изменить рабочий процесс управления рецептами с внедрением электронной системы. Это изменение также требует от фармацевтов повышения осведомленности о новых типах ошибок, связанных с электронным назначением лекарств, чтобы наилучшим образом направить свою деятельность на снижение клинического риска. В результате необходимо предпринять шаги для обеспечения эффективного планирования, обучения, поддержки и постоянного улучшения качества для успешного перехода.
  • Выбор аппаратного и программного обеспечения. Выбор правильной аппаратной платформы и программных приложений может оказаться довольно сложной задачей для практиков, особенно в случае небольших и загруженных объектов. Многие из них имеют ограниченный доступ к опытному персоналу/сотрудникам в области информационных технологий, что приводит к трудностям с тем, как начать работу, с выбором соответствующего поставщика, с переговорами о стоимости и функциях и, что наиболее важно, с долгосрочной поддержкой для обеспечения непрерывной функциональности и полноценного использования.
  • Ошибочные оповещения. Невозможность эффективно использовать системы поддержки принятия клинических решений из-за ошибочного запуска всплывающих оповещений с плохо определенным программным обеспечением также является большим ограничением. В таких обстоятельствах многие предпочитают отключать уведомления, отключая один из наиболее полезных аспектов системы. [11]
  • Целостность ввода данных. Могут возникнуть случайные ошибки при вводе данных, такие как выбор неправильного пациента или выбор неправильного выбора в меню дозировок. Поставщики программного обеспечения могут уменьшить количество ошибок, постоянно изучая отзывы пользователей и следуя лучшим практикам проектирования пользовательского интерфейса .
  • Безопасность и конфиденциальность. Как и во многих решениях электронного здравоохранения, конфиденциальность информации о пациентах, хранящейся в электронном формате, может привести к возможности новых ошибок, таких как непреднамеренное разглашение защищенной медицинской информации в Интернете из-за неадекватных мер безопасности. Могут также возникнуть случаи халатности, когда сотрудники могут пересылать рецепты организациям, не предназначенным для их использования. [12] Еще одна проблема безопасности, которую необходимо решить заранее, — это проверка электронных подписей для обеспечения медицинской целостности рецептов, получаемых фармацевтами. Больницам, клиникам и аптекам рекомендуется защищаться брандмауэрами, использовать строгие настройки разрешений компьютера и сохранять бдительность в отношении признаков вторжения.
  • Простой системы. Могут возникнуть периоды простоя системы из-за проблем, связанных с сетью, сбоя оборудования или отключения электроэнергии. Невозможность использовать электронные рецепты, когда система недоступна, вызывает серьезную обеспокоенность, и ее необходимо решать путем обсуждения резервных процедур и механизмов в случае возникновения таких ситуаций.
  • Потеря доступа к пациенту. В случае возникновения ситуации, находящейся вне контроля пациента, например, сбоя программного обеспечения в офисе поставщика медицинских услуг, пациент больше не может попросить поставщика медицинских услуг выдать ему бумажный рецепт, чтобы отнести его в аптеку (в Нью-Йорке). Йорк, где электронное назначение рецептов является обязательным (за исключением других штатов), чтобы получить необходимые лекарства. Такие штаты, как Нью-Йорк, [13] Коннектикут, [14] Мэн [15] и Пенсильвания [16] однако разрешите врачу, выписывающему рецепты на бумажном носителе, в случае временного технологического или электронного сбоя. Это оставляет пациента на милость технических специалистов или других невидимых работников.

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Подавляющее большинство медицинских рецептов в Австралии по-прежнему выдается на бумаге, в печатном или рукописном формате. Электронные рецепты в Австралии в настоящее время предоставляются двумя поставщиками услуг: MediSecure и eRx. Обе услуги могут быть интегрированы во многие существующие клинические и аптечные программные системы для выписывания рецептов. С декабря 1991 года они стали совместимыми, что позволяет осуществлять двустороннюю передачу информации. [17] [18] [19]

Бангладеш

[ редактировать ]

Частные компании начали работать с электронными рецептами. В июле 2017 года easypres.com запустил в Бангладеш [20] первое облачное программное обеспечение для электронных рецептов и управления пациентами для врачей в Бангладеш. [21] В течение года более тысячи врачей зарегистрировались для использования этого программного обеспечения из 83 тысяч зарегистрированных врачей MBBS в Бангладеш для этого программного обеспечения для цифрового выписывания рецептов. Высокий суд Бангладеш издал правило, согласно которому врачи должны выписывать рецепт в удобочитаемом формате, что означает, что им необходимо использовать программное обеспечение ВСЕХ прописных букв позже при выписывании рецепта. Это программное обеспечение также хранит историю болезни пациентов, и врачи могут легко получить доступ к этим данным из любого места, используя Интернет.

22 марта 2016 г. правительство Канады выделило средства Canada Health Infoway на развитие службы электронного назначения лекарств. [22] Infoway работает с Министерством здравоохранения Канады, провинциями и территориями, а также с заинтересованными сторонами в отрасли над созданием PrescribeIT, службы электронного назначения лекарств в нескольких юрисдикциях. Infoway будет создавать, эксплуатировать и поддерживать сервис вместе со своими партнерами. Эта услуга будет финансово самоокупаемой и рассчитана на масштабирование по всей стране и позволит врачам, назначающим лекарства, передавать рецепты в электронной форме в аптеку по выбору пациента. [23] Врачи, фельдшеры, практикующие медсестры и другие лица, назначающие лекарства, смогут использовать систему либо через свою существующую электронную медицинскую карту, либо через отдельное приложение. Министерство здравоохранения Канады включило поддержку более эффективных методов назначения лекарств, в том числе электронных рецептов, в свой план действий по борьбе со злоупотреблением опиоидами. [24]

До недавнего времени в Канаде позиция Министерства здравоохранения Канады заключалась в том, что для разрешения электронного назначения рецептов необходимо внести поправки в Часть C Положений о пищевых продуктах и ​​лекарствах, внесенных в соответствии с Законом о пищевых продуктах и ​​​​лекарствах, правила, принятые в соответствии с Законом о контролируемых лекарствах и веществах и, возможно, потребуются правила, принятые в соответствии с Законом о защите личной информации и электронных документах. После дальнейшего анализа Министерство здравоохранения Канады пришло к выводу, что в настоящее время не существует никаких нормативных препятствий для продвижения рецептов, генерируемых и передаваемых в электронном виде, и что они допустимы в той степени, в которой они достигают тех же целей, что и письменные рецепты. Провинции и территории, желающие перейти на электронное выписывание рецептов, обязаны обеспечить, чтобы электронные рецепты соответствовали существующим нормативным требованиям и достигали тех же целей, что и письменные рецепты. Например, должны быть доказательства подлинных отношений между практикующим врачом и пациентом, а в случае с контролируемыми веществами фармацевты, выписывающие рецепты, должны убедиться, что рецепты подписаны практикующим врачом, прежде чем продавать или предоставлять пациенту лекарства, содержащие контролируемые вещества. Министерство здравоохранения Канады сотрудничало с Canada Health Infoway в разработке технического документа под названием «Обеспечение подлинности электронных рецептов», чтобы предоставить рекомендации о том, как обеспечить подлинность электронных подписей. [25]

Чешская Республика

[ редактировать ]

Чешская система здравоохранения переходит к обязательной системе электронного назначения лекарств, которая вступит в силу в 2020 году. Пациенты и врачи будут иметь доступ к записям о назначениях. Коды и наименования лекарственных средств присвоены Государственным институтом контроля за оборотом наркотиков . [26]

Электронные рецепты были введены в Эстонии в январе 2010 года. [27] а к середине 2013 года 95% всех рецептов в стране выдавались в электронном виде. [28] Электронный рецепт — это централизованная безбумажная система выдачи и обработки медицинских рецептов. Когда врач выписывает лекарство с помощью системы, он делает это в электронном виде, с помощью онлайн-формы. В аптеке пациенту достаточно предъявить ID-карту. Затем фармацевт получает информацию о пациенте из системы и выдает лекарство. Поскольку система электронных рецептов использует данные Национального фонда медицинского страхования, также отображаются любые государственные медицинские субсидии, на которые пациент имеет право, и на лекарства предоставляются соответствующие скидки. Еще одним важным преимуществом системы является то, что для повторного назначения рецептов больше не требуется посещение врача. Пациент может связаться с врачом по электронной почте, Skype или телефону, врачи могут выдать повторы всего в несколько кликов, а пациент может забрать лекарство в ближайшей аптеке. 99% всех рецептов в стране выдаются в электронном виде. Это высвобождает время пациентов и врачей и снижает административную нагрузку на больницы.

Использование электронных рецептов было признано важной стратегической политикой по улучшению здравоохранения в Европе. Целью Европейского Союза является создание трансграничной электронной системы здравоохранения в Европе, которая позволит гражданам ЕС получать электронные рецепты в любой точке Европы. Скандинавские страны лидируют в Европе по внедрению электронных рецептов. Другими странами, которые регулярно используют процесс выдачи рецептов, являются Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Бельгия, [29] Нидерланды, Италия, [30] Исландия, Греция, Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.Европейский Союз настаивает на расширении трансграничного обмена медицинскими данными. Несмотря на благоприятное отношение к трансграничным электронным рецептам, [31] множественные воспринимаемые барьеры препятствуют его включению в клиническую практику. В 27 государствах-членах существуют различные интерпретации и реализации законов о защите данных и конфиденциальности. Инфраструктура для поддержки системы отсутствует, а заинтересованные стороны в некоторых юрисдикциях неохотно внедряют электронное здравоохранение из-за высокой стоимости и недостаточной безопасности систем. Государства-члены имеют разную степень политики здравоохранения, соблюдения конфиденциальности и законов, касающихся защиты данных, телекоммуникационных услуг и цифровой подписи в отношении электронных рецептов. Взаимодействие различных систем является лишь частичным решением. Безопасность и соблюдение конфиденциальности также должны обеспечиваться в равной степени. [32]

В Индии некоторые частные больницы начали использовать электронные рецепты. Но важный шаг был сделан правительством Западной Бенгалии в августе 2014 года, когда они начали процесс выдачи электронных рецептов вместо рукописных инструкций в ведущих государственных больницах.Самым большим преимуществом системы является то, что все его медицинские данные пациента хранятся на сервере государственного департамента здравоохранения, к которым можно обращаться в будущем.В частном секторе ряд компаний выступили с инициативами по созданию программного обеспечения для поддержки электронных рецептов.

С развитием и внедрением электронных технологий в российское здравоохранение электронные рецепты стали частью проекта под названием ЕМИАС . ЕМИАС — цифровая система, предназначенная для повышения качества и доступности медицинской помощи в государственном учреждении здравоохранения. Проект разработан и реализуется в рамках программы «Цифровой город» во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2014 года (в редакции Правительства Москвы от 21.05.2013 № 22-ПП).
Система предлагает специальный портал Emias.Info , который обеспечивает запись пациентов и клиентскую зону с различными услугами, включая электронный рецепт. Государственная социальная программа позволяет получать фармацевтическую продукцию бесплатно или со скидкой в ​​зависимости от категории гражданина.

Великобритания

[ редактировать ]

Ежегодно в Великобритании выписывается около 420 миллионов повторных рецептов – около 200 на каждого врача общей практики еженедельно. На их долю приходится около 80% стоимости лекарств в первичном звене здравоохранения. Служба повторной выдачи рецептов на бумажной основе была введена Национальной службой здравоохранения в 1991 году, а в 1992 году стало возможным использовать для этой цели Службу электронных рецептов Национальной службы здравоохранения. В 2017 году осведомленность о схеме среди пациентов была низкой. [33] В октябре 2017 года Кейт Макнил, главный специалист по клинической информации Национальной службы здравоохранения Англии, потребовал, чтобы больницы Национальной службы здравоохранения быстро перешли на электронное выписывание рецептов, поскольку исследования показали, что это позволит сократить количество серьезных ошибок при назначении лекарств более чем вдвое. Информации о том, насколько это происходит в больницах, не было. [34]

После успешных пилотных проектов в Лондоне и Ист-Мидлендсе в апреле 2018 года было решено, что электронное выписывание рецептов должно быть внедрено во всех учреждениях неотложной помощи в Англии, включая NHS 111 и другие службы, работающие в нерабочее время , чтобы выданные лекарства могли быть готовы к выдаче в аптеку, когда приходят пациенты. [35] В декабре 2018 года было выделено 78 миллионов фунтов стерлингов на стимулирование прогресса во внедрении электронного назначения рецептов в организациях Национальной службы здравоохранения, которые испытывали трудности. [36]

Электронное выписывание рецептов должно начаться в английских больницах летом 2022 года с использованием системы IC24, которая с 2020 года была опробована в Midlands Partnership NHS Foundation Trust . [37]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Закон HITECH способствует внедрению этой технологии, определяя электронное назначение лекарств как одно из эффективных способов использования электронных медицинских карт . [38] Стандарты передачи, записи и описания рецептов разработаны Национальным советом по программам рецептурных препаратов , в частности стандарт SCRIPT , описывающий форматы данных. В других странах системы здравоохранения медленнее внедряют стандарты электронного назначения лекарств. [39]

Внедрение технологии электронного назначения рецептов ускорилось в Соединенных Штатах, во многом благодаря наступлению второго этапа полноценного использования. Одной из основных мер Этапа 2 является: «Создание и передача разрешенных рецептов в электронном виде (e-Rx.)». Чтобы соответствовать этой мере, практики должны выписывать и передавать не менее 50 процентов разрешенных рецептов в электронном виде. [40]

Сурескрипты

[ редактировать ]

Согласно данным, опубликованным в мае 1991 года компанией Surescripts , которая управляет крупнейшей в стране сетью медицинской информации (электронных рецептов), в настоящее время в Соединенных Штатах примерно 317 000 врачей, работающих в офисах, выписывают электронные рецепты. [41] В более недавнем отчете, опубликованном Управлением национального координатора по информационным технологиям здравоохранения в июне 2012 года, говорится, что 48 процентов врачей в США используют системы электронного назначения лекарств. Национальный рост электронного назначения рецептов за период с сентября 2008 года по июнь 2012 года увеличился более чем на 40 процентов, при этом в отдельных штатах его внедрение увеличилось с 28 до 70 процентов. [42] В 2019 году Федеральная торговая комиссия подала в суд на Surescripts, утверждая, что компания применила незаконные ограничения, чтобы сохранить свою монополию на электронные рецепты. [43] [44]

С апреля 2019 года электронные рецепты являются одним из ключевых компонентов системы возмещения расходов в Украине. [45] Модуль электронных рецептов объединяет всех врачей первичного звена (более 23 000 врачей) и почти 50% аптек по всей стране. [46] [47]

Хотя запуск электронных рецептов состоялся быстро, качество не пострадало. Разработка инструмента была завершена в соответствии с международными стандартами, а также требованиями медицинских данных HL7 FHIR. Украинская система электронного здравоохранения представляет собой двухуровневую систему с центральным базовым компонентом, разработанным как хранилище словарей и правил, а также частными IT-компаниями, которые предлагают функциональность электронных рецептов через интерфейсы врачей и фармацевтов. [48] [49] Код электронного рецепта открыт и доступен. [50]

В качестве следующего шага расширения функций eRx в Украине Министерство здравоохранения Украины разрабатывает техническое требование по замене устаревших бумажных рецептов цифровыми eRx для всех применяемых лекарственных средств. [51]

Исследовать

[ редактировать ]

Ошибки в рецептах

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном в Великобритании, была протестирована Salford Medication Safety Dashboard (SMASH), веб-приложение, помогающее врачам общей практики и фармацевтам находить в своих электронных медицинских записях людей, которые могут столкнуться с угрозой безопасности из-за ошибок в рецептах. Информационная панель успешно использовалась для выявления и помощи пациентам с уже зарегистрированными небезопасными рецептами, а позже помогла отслеживать новые случаи по мере их появления. [52] [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Электронный рецепт» . MedRunner Inc., 2011. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Американская медицинская ассоциация. (2011). Руководство для клиницистов по электронному назначению рецептов. Получено 4 ноября 2022 г. по адресу: https://web.archive.org/save/https://www.cms.org/uploads/clinicians_guide_to_e-prescribing.pdf .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство здравоохранения и социальных служб США. (без даты). Как работает электронное выписывание рецептов? Получено 17 декабря 2011 г. из Управления ресурсов и услуг здравоохранения: http://www.hrsa.gov/healthit/toolbox/HealthITAdoptiontoolbox/ElectronicPrescribing/epreswork.html. Архивировано 29 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Американский колледж ревматологии. (2011). Электронное назначение. Получено 17 декабря 2011 г. из сайта Practice Management: http://www.rheumatology.org/practice/office/hit/erx.asp.
  5. ^ «Преимущества | RxПортил» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  6. ^ «Что такое цифровые технологии здравоохранения и что они могут мне сделать?» . Доказательства НИХР . 2022. doi : 10.3310/nihrevidence_53447 . S2CID   252584020 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Министерство здравоохранения и социальных служб США. «Преимущества электронного назначения» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
  8. ^ Медицинский институт (2000). Человеку свойственно ошибаться: построение более безопасной системы здравоохранения . Пресса национальных академий. ISBN  9780309068376 .
  9. ^ Хант, Джереми (2022). Ноль . Лондон: Свифт Пресс. п. 202. ИСБН  9781800751224 .
  10. ^ Программа медицинской помощи; Электронное назначение рецептов и программа рецептурных препаратов; Предлагаемое правило. 70 FR 6256, 4 февраля 2005 г.
  11. ^ Гроссман, Дж. М., Герланд, А., Рид, MC, и Фальман, К. (2007). Опыт врачей, использующих коммерческие системы электронного назначения рецептов. Вопросы здравоохранения, 26(3), 393-404.
  12. ^ Ласки, MC, и Кин, С. (2007). Электронный подписной рецепт. Журнал интеллектуальной собственности и права технологий, 19 (10), 9-11.
  13. ^ «Исключения из электронного назначения рецептов» . www.health.ny.gov . Проверено 17 октября 2019 г.
  14. ^ «Электронное назначение контролируемых веществ (EPCS)» . CT.gov — официальный веб-сайт штата Коннектикут . Проверено 17 октября 2019 г.
  15. ^ «Разъяснения по электронному назначению рецептов» (PDF) . Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мэн . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  16. ^ «Акт 96 2018 года» . Официальный сайт Генеральной ассамблеи Пенсильвании . Проверено 17 октября 2019 г.
  17. ^ «Электронная передача рецептов-ЭТП» . NPS с медицинской точки зрения . Проверено 15 апреля 2015 г.
  18. ^ «Электронная передача рецептов-ЭТП (Часто задаваемые вопросы)» (PDF) . NPS с медицинской точки зрения. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  19. ^ «ACCC дает зеленый свет сделке eRx/MediSecure». Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine Pharmacy News, 14 февраля 2013 г.
  20. ^ «Программное обеспечение для записи историй болезни пациентов» . Протом Ало (на бенгали) . Проверено 3 июня 2018 г.
  21. ^ «Два НРБ выполняют миссию по оцифровке системы здравоохранения Бангладеш» . Дейли Стар . 19 февраля 2018 г. Проверено 3 июня 2018 г.
  22. ^ «Бюджет 2016» . Правительство Канады . 22 марта 2016 г.
  23. ^ «ПропишиИТ» . Информационная система здравоохранения Канады . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  24. ^ «Действия Министерства здравоохранения Канады по борьбе со злоупотреблением опиоидами» . Здоровье Канады . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  25. ^ «Заявление о политике в отношении электронного назначения рецептов» . Здоровье Канады. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  26. ^ «Система электронных рецептов: проект внесения поправок в Закон о лекарственных средствах находится на обсуждении в парламенте Чешской Республики» . Лексология. 9 ноября 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  27. ^ «Эстонская цифровая система рецептов – как она работает?» – через www.youtube.com.
  28. ^ «Электронный рецепт» . электронная Эстония .
  29. ^ «Внедрение электронных рецептов в Бельгии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  30. ^ «Государственная бухгалтерия – Министерство экономики и финансов – Ошибка 404» . www.rgs.mef.gov.it.
  31. ^ Вариант использования электронного рецепта, рабочий проект 10 ЕС | https://www.dragon1.com/content/visualization/470117/eprescription-Use-Case-working-draft-10
  32. ^ Кьеркегор, П. (2013), «Электронный рецепт по всей Европе». Здоровье и технологии, 3 (1), стр. 1–15. два : 10.1007/s12553-012-0037-0
  33. ^ «Половина «не знает об электронных рецептах Национальной службы здравоохранения» » . Альтон Геральд. 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  34. ^ «МакНил: Советы трестов, не обращающие внимания на электронные рецепты, «должны быть уволены» » . Журнал службы здравоохранения. 25 октября 2017 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  35. ^ «Электронное выписывание рецептов будет внедрено в учреждениях неотложной помощи в Англии» . Фармацевтический журнал. 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  36. ^ «Тринадцать трастов Национальной службы здравоохранения первыми в очереди на получение фонда электронных рецептов стоимостью 78 миллионов фунтов стерлингов» . Цифровое здоровье . 3 декабря 2018 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  37. ^ «Первая доверенная больничная система выдачи электронных рецептов должна быть одобрена в июне 2022 года» . Фармацевтический журнал. 17 мая 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  38. ^ «Подготовьтесь к соблюдению требований EMR по «осмысленному использованию» . Американская медицинская ассоциация. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  39. ^ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕЦЕПТ: СКОРАЯ ПРИЕМКА В ЕВРОПЕ» . Фрост и Салливан . Проверено 7 июня 2010 г.
  40. ^ Шпаргалка «Значительное использование, этап 2», Практика врачей, сентябрь 2012 г.
  41. ^ «Безопасное электронное назначение рецептов: руководство для практики» Мариса Торриери, Врачебная практика, октябрь 2012 г.
  42. ^ «Различия в тенденциях электронного назначения рецептов в США» Офис национального координатора по информационным технологиям в сфере здравоохранения, Краткий обзор данных № 4, ноябрь 2012 г.
  43. ^ Федеральная торговая комиссия обвиняет Surescripts в незаконной монополизации рынков электронных рецептов. Компания использовала свою цифровую платформу для наложения антиконкурентных вертикальных и горизонтальных ограничений на торговлю, что привело к повышению цен и ограничению потребительского выбора, утверждает агентство , Федеральная торговая комиссия США, 14 апреля 2023 г. , дата получена в июле 18, 2023
  44. ^ Федеральная торговая комиссия против Surescripts, LLC (DDC, 17 апреля 2019 г.) («Дело 1:19-cv-01080-JDB»), текст .
  45. ^ "Об утверждении Правил выписки рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, Порядка отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек и их структурных подразделений, Инструкции о порядке хранения, учета и уничтожения рецептурных бланков" . Официальный вебпортал парламента Украины (in Russian) . Retrieved 2021-05-20 .
  46. ^ "Электронная карта мест предоставления первичной медицинской помощи" . nszu.gov.ua (in Russian). Archived из original на 2021-11-21 . Retrieved 2021-05-20 .
  47. ^ "Электронная карта аптек-участниц программы реимбурсации лекарственных средств ("Доступные лекарства")" . nszu.gov.ua (in Russian). Archived из original на 2021-11-27 . Retrieved 2021-05-20 .
  48. ^ "Некоторые вопросы электронной системы здравоохранения" . Официальный вебпортал парламента Украины (in Russian) . Retrieved 2021-05-20 .
  49. ^ "Подключены к eHealth МИС" . еЗдоровья (в Украину) . Retrieved 2021-05-20 .
  50. ^ «Возмещение средств – Электронное здравоохранение – Слияние документации электронного здравоохранения» . e-health-ua.atlassian.net . Проверено 20 мая 2021 г.
  51. ^ "Минздрав разработал план перехода к электронным рецептам" . moz.gov.ua. ​Retrieved 2021-05-20 .
  52. ^ «Интерактивная информационная панель позволяет гибко и устойчиво выявлять пациентов, подвергающихся риску небезопасного назначения препаратов» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 22.06.2020. дои : 10.3310/alert_40404 . S2CID   241368429 .
  53. ^ Джеффрис, Марк; Гуд, Воутер Т.; Кирс, Ричард Н.; Фиппс, Денхэм Л.; Уильямс, Ричард; Контопантелис, Евангелос; Браун, Бенджамин; Эйвери, Энтони Дж.; Пик, Нильс; Эшкрофт, Даррен М. (17 апреля 2020 г.). «Понимание использования новой интерактивной электронной панели управления безопасностью лекарств в общей практике: исследование смешанных методов» . BMC Медицинская информатика и принятие решений . 20 (1): 69. дои : 10.1186/s12911-020-1084-5 . ISSN   1472-6947 . ПМК   7164282 . ПМИД   32303219 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марселья, Сара; Маццола, Лука; Боначина, Стефано; Тарквини, Паола; Донзелли, Паоло; Пинчироли, Франческо (2013). «Комплексная модель электронного назначения рецептов, позволяющая представлять, сравнивать и анализировать доступные системы». Методы информации в медицине . 52 (3): 199–219. дои : 10.3414/ME12-01-0069 . ПМИД   23591784 . S2CID   21778456 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab06f0aeec720b92ae10696f53d5e20__1712822700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/20/4ab06f0aeec720b92ae10696f53d5e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic prescribing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)