Jump to content

Офицер и смеющаяся девушка

(Перенаправлено из «Офицер и смеющаяся девушка »)
Офицер и смеющаяся девушка
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1657 г. [ 1 ]
Середина Холст, масло
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры 50,5 см × 46,0 см (19,9 × 18,1 дюйма) [ 1 ]
Расположение Коллекция Фрика , Нью-Йорк

«Офицер и смеющаяся девушка» , также известная как «Офицер и смеющаяся девушка» , «Офицер со смеющейся девушкой» или, по-голландски, De Soldaat en het Lachende Meisje (буквально «Солдат и смеющаяся девушка») — картина маслом на холсте, выполненная ок. 1657 год, голландский художник Иоганнес Вермеер . Его размеры 50,5 на 46 см. Сейчас это одна из трех картин Вермеера в коллекции Фрика в Нью-Йорке . [ 2 ] [ 3 ]

Картина «Офицер и смеющаяся девушка» включает в себя многие черты стиля Вермеера. Главный герой — женщина в желтом платье, свет падает с левой стороны картины из открытого окна, на стене — большая карта. Каждый из этих элементов встречается в некоторых других его картинах, хотя эта картина немного отличается от мужчины, сидящего за столом. Историки искусства, которые предложили противоречивые интерпретации произведения, полагают, что картина Жерара ван Хонтхорста вдохновила композицию и что Вермеер, возможно, использовал камеру-обскуру, чтобы создать перспективу в этой картине.

Предмет и интерпретация

[ редактировать ]

Главный объект — женщина в центре, лицо которой освещено мягким прямым светом. Она похожа на жену Вермеера Катарину Болнес, которая, как полагают, позировала для многих его картин. С помощью рентгеновских фотографий историки искусства установили, что Вермеер изначально планировал изобразить женщину с большим белым воротничком, который скрывал бы большую часть ее желтого платья. [ 4 ] Кроме того, позже ее кепка была расширена, чтобы покрыть все ее волосы, привлекая больше внимания к ее лицу и выражению лица. Этот желтый лиф с тесьмой появляется на многих других портретах Вермеера; его называли шортом и обычно носили как повседневную, обычную одежду. Поверх платья женщина носит синий фартук, почти скрытый в тени стола. В то время синие фартуки были распространенной одеждой, поскольку хорошо скрывали пятна. Историки искусства интерпретировали это как то, что солдат застал девушку врасплох, нанеся импровизированный визит во время ее утренних дел. [ 5 ] Женщина держит бокал, обычно используемый для белого вина. Поскольку в то время вино стоило дороже пива, это свидетельствовало о ее богатстве.

Кавалер на переднем плане носит красное пальто и дорогую шляпу, демонстрируя свое богатство и звание. Его шляпа с широкими полями была сделана из бобровой шкуры, устойчивой к атмосферным воздействиям и подходящей для снежных и дождливых условий. Шкурки для этих шляп были импортированы из Нового Света, в данном случае, вероятно, из Новых Нидерландов , современной восточной части Соединенных Штатов, которые в то время контролировались Голландской Вест-Индской компанией . [ 6 ] Красный цвет в его униформе ассоциируется с властью и страстью, придавая картине страстную и эмоциональную ноту. Его звание офицера обозначается черным поясом, который он носит. Его поразительное присутствие на переднем плане привносит драматизм и глубину в настроение композиции. Этот художественный прием, при котором объект помещается на передний план для увеличения глубины резкости всей картины, называется репуссуар . Караваджо часто использовал эту технику, и Вермеер, вероятно, почерпнул ее из картин подражателей Караваджо.

О характере взаимодействия женщины и солдата можно только догадываться. Многие искусствоведы полагают, что на нем изображена женщина, за которой невинно и благородно ухаживает этот солдат. Однако некоторые предполагают, что ее открытая рука и улыбка могут указывать на сдержанное желание заняться сексом. [ 7 ]

«Офицер и смеющаяся девушка» — одна из нескольких картин, на которых Вермеер изобразил карты или глобусы. Карта, которая висит на стене на этой картине, можно идентифицировать как Виллема Блау – Бальтазара Флориша ван Беркенроде карту Голландии и Западной Фрисландии , которая, должно быть, принадлежала Вермееру, поскольку он использовал ее в трех своих картинах. Петер ван дер Крогт писал, что «дар Вермеера к реализму подтверждается тем фактом, что настенная карта, закрепленная на льняных и деревянных стержнях, идентифицируется как карта Блау 1621 года... Он улавливает весь ее характерный дизайн, оформление и географическое содержание. ." [ 8 ]

Внешние видео
значок видео Йоханнес Вермеер, Офицер и смеющаяся девушка , Коллекция Фрика ,
1 мин. 48 сек. [ 9 ]

Окно и освещение характерны для интерьерных картин Вермеера, скорее всего, потому, что они созданы по образцу комнаты, в которой он рисовал. Это окно чрезвычайно похоже на окно в « Девушке, читающей письмо» и «Открытом окне и доярке» . Стекло в окне имеет множество цветовых вариаций, что свидетельствует о точности Вермеера в деталях этой картины. Из окна льется только яркий свет, и никакой внешней сцены невозможно наблюдать, поскольку Вермеер никогда не позволяет зрителю увидеть внешний мир.

Темная комната

[ редактировать ]

Некоторые историки искусства полагают, что Вермеер использовал устройство, называемое камерой-обскура, чтобы создать перспективу в своей картине. [ 6 ] Вместо того, чтобы использовать математическую формулу или точку схода , Вермеер, вероятно, использовал это механическое устройство, чтобы показать ему, каким должен быть относительный размер людей. Камера-обскура похожа на камеру, поскольку она проецирует изображение, видимое через апертуру, в темную камеру. Нет никаких исторических свидетельств того, что Вермеер использовал такое устройство, но то, как он изображает перспективу на многих своих картинах, в том числе «Офицер» и «Смеющаяся девушка» , позволяет предположить, что он это делал.

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Более старый анализ пигментов, проведенный В. Куном. [ 10 ] а также более поздний сбор данных [ 11 ] выявило использование типичных пигментов периода барокко: охры , свинцово-оловянного желтого , природного ультрамарина и азурита . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Иоганнес Вермеер (1632 – 1675)/Офицер и смеющаяся девушка, ок. 1657» . Веб-сайт коллекции Фрика. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  2. ^ Коллекция Фрика (1968). Коллекция Фрика: иллюстрированный каталог . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. том 1, 286–291.
  3. ^ Куодбах, Эсме (2008). «Вермееры Фрика воссоединились» . Коллекция Фрика . Проверено 18 июля 2020 г.
  4. ^ «Полный каталог живописи Иоганна Вермеера» . www.essentialvermeer.com . Проверено 23 августа 2019 г.
  5. ^ «Полный каталог живописи Иоганна Вермеера» . www.essentialvermeer.com . Проверено 23 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Конинг, Ганс. (1967). Мир Вермеера, 1632-1675 . Книги Время-Жизнь. Нью-Йорк: Time, Inc. ISBN  0809402084 . OCLC   518746 .
  7. ^ Гаскелл, Иван и Мишель Йонкер. 1998. Исследования Вермеера . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 315–319. ISBN   0300075219 .
  8. ^ ван дер Крогт, Питер. 1998. «Период Блау Вермеера». Мир Меркатора . Том 3 (5) сентябрь/октябрь 1998 г. Страница 82.
  9. ^ «Иоганнес Вермеер, офицер и смеющаяся девушка» . Коллекция Фрика . Проверено 29 апреля 2013 г.
  10. ^ Кун, Х., «Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером», Отчеты и исследования по истории искусства , Национальная галерея искусств (Вашингтон, 1968).
  11. ^ Костарас, Н., «Исследование материалов и техник Йоханнеса Вермеера», в Гаскелл, И. и Йонкер, M. ed., Исследования Вермеера , в исследованиях по истории искусства, 55, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1998 г., стр. 148–167.
  12. ^ Йоханнес Вермеер, офицер и смеющаяся девушка, ColourLex

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24894cd30529e10a11fa68808d052c8f__1716136020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/8f/24894cd30529e10a11fa68808d052c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Officer and Laughing Girl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)