Нэнси Гленн-Ньето
Нэнси Гленн Ньето | |
---|---|
![]() Сан-Франциско, Калифорния, ок. 1994, Художественная выставка Нэнси Гленн Ньето в Клубе Аргонавтов. | |
Рожденный | Нэнси Линда Хоскинс 20 сентября 1944 г. Оклахома , США |
Другие имена | Нэнси Ньето |
Род занятий | Модель , актриса, художник |
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Работает | Череп искусство |
Супруг |
Нэнси Гленн-Ньето (род. 20 сентября 1944 г.) — американо-мексиканская актриса, модель и художница . Возможно, она наиболее известна как модель и актриса в Мехико; однако ее произведения искусства стали предметом коллекционирования. Она вдова мексиканского художника из Оахаки Родольфо Ньето .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нэнси Хоскинс родилась в Оклахоме в семье Говарда Хоскинса (1 марта 1911–1995), инженера Douglas Aircraft Company , и Мэри Хоскинс (29 июля 1922 – 6 марта 2014), школьной учительницы; в детстве она переехала со своей семьей в Южную Калифорнию. В детстве она проводила много времени со своей бабушкой по материнской линии Эрминией Матусе Харрел (7 мая 1889 г. - 23 января 1995 г.), которая родилась и выросла в Крусесе, Чиуауа, Мексика. Нэнси была очарована рассказами своей бабушки, которые создали красочные контрастирующие представления о стране, полной культуры, музыки и искусства, но в политическом отношении находящейся на грани политических потрясений с такими людьми, как Порфирио Диас , Панчо Вилья и Эмилиано Сапата , и о том, как ее бабушка сбежала от мексиканцев. Революция 1911 года переправилась через Рио-Гранде в безопасный Эль-Пасо, штат Техас . Выросшая в семье двух культур, Нэнси одинаково ценно интегрировала обе культуры в свою личную точку зрения.
Ее интерес к искусству начался, когда она была маленькой девочкой. Она любила рисовать соседских собак и кошек и часто приносила их к себе домой. Ее мать вспоминала это время так: «Нэнси всегда приносила домой бездомную кошку или собаку. Она кормила их, и вскоре они стали частью нашей семьи». [ 1 ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] В школьные годы ее первой работой было рисование рождественских сцен на витрине местного торговца.
Хотя Нэнси любила рисовать и рисовать, ей также нравилось то внимание, которое она получила, когда выиграла конкурс красоты «Мисс Лос-Анджелес». В том же году в возрасте 23 лет она приняла участие в конкурсе красоты «Королева Тихого океана», проходившем в Мельбурне, Австралия, в качестве представителя Калифорнии. [ 2 ] [ 3 ]
Мехико
[ редактировать ]После окончания Калифорнийского университета в Санта-Барбаре по специальности «Изобразительное искусство» отождествление Нэнси с бабушкой побудило ее узнать мексиканские корни бабушки. Путешествуя по Мексике, она решила обосноваться в Мехико. Во время посещения художественной галереи в богемной зоне Зона Роза в Мехико ее заметил Нед Мотола, директор по связям с общественностью офиса в Мехико международной рекламной компании Doyle Dane and Bernbach . Впечатленный ее стройными ногами, он предложил ей контракт на участие в рекламе своего клиента Кристиана Диора ножек . Благодаря этому национальному признанию ее модельная карьера расцвела. Вскоре она стала одной из топ-моделей Мексики. Крупные международные компании использовали ее образ для рекламы своего продукта. Она появлялась на рекламных щитах, в рекламных роликах на телевидении, в таких журналах, как Vanity, в крупных газетах, а также участвовала в высокой показах моды для Catalina Swimwear , Chanel , Dior и El Palacio de Hierro . Мало чем отличается от известной модели. Модельный бизнес Сьюзи Паркер стал для Нэнси трамплином к съемкам в кино вплоть до замужества с Родольфо Ньето .
Свадьба
[ редактировать ]Ее муж, недавно вышедший замуж за художника изобразительного искусства Родольфо Ньето , предпочел, чтобы она не продолжала работать в кино, потому что, когда она была на съемочной площадке, он скучал по ней. С другой стороны, модельный бизнес оторвал ее от дома на несколько часов; поэтому он призвал ее продолжать работать моделью. Что она и делала, когда не помогала ему готовить полотна. Родольфо Ньето был плодовитым художником, который часто работал над множеством полотен - до десяти полотен одновременно - он интенсивно работал в течение длительного времени дома, в своей студии.
Они встретились на торжественном открытии Polyforum Culture Siqueiros, названного в честь мексиканского художника-монументалиста Давида Альфаро Сикейроса . Нэнси была впечатлена «безупречным чувством стиля» Родольфо. Когда я впервые увидела его — высокого и худощавого, с копной темных волнистых волос, которые интересно контрастировали с его кошачьими зелеными глазами, он был одет в красивый твидовый пиджак европейского покроя, в вельветовых брюках, шелковой рубашке и розовом аскоте на шее». [ 4 ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Его тоже привлекла красивая актриса/модель, но когда он обнаружил, что она еще и художница, несколько месяцев спустя, 11 сентября 1971 года, они поженились в ЗАГСе Колонии Койоакан .
Они провели вместе годы рисования, постоянно пытаясь расширить свои творческие способности. Смешивая мексиканские традиции и концепции современного искусства, они изучали доколумбовое искусство и архитектуру в Оахаке , Халапе, Герреро , Веракрусе , Чьяпасе и Мехико. Они также посетили европейские музеи и некоторое время жили в Париже . Преданность творческому опыту объединяла двух художников, чьим любимым вечерним занятием было прослушивание музыки и изучение книг по искусству.
Искусство Черепа
[ редактировать ]После смерти Родольфо Ньето в июне 1985 года, следующего 1 ноября — Дня мертвых — она украсила в своем доме алтарь его фотографией в центре, окруженной вещами, которыми он наслаждался в жизни, такими как фрукты, бутылка вина , и хлеб; вместе с маленькими Калаверами или черепами из сахара и Чемпасучиля . В древней мексиканской традиции, где поклонение смерти подразумевало поклонение новой жизни: череп – символ смерти – был обещанием воскресения. Впоследствии она начала серию картин, на которых был изображен загадочный персонаж древнего праздника черепа. Ее серия положила начало и определила жанр искусства черепа .
Позже Мексиканский институт культуры [ 5 ] [ 6 ] Впечатленный ее искусством черепа, он пригласил ее принять участие в выставке ко Дню мертвых в мексиканском консульстве, где она установила сложные алтари, окруженные своими картинами с изображением «деревьев-черепов», странных попугаев и живых мертвецов. [ 7 ] [ 8 ]
-
Дерево-череп со свечами
Основные темы
[ редактировать ]Основные темы Нэнси — мистические животные, яркие цветы и могущественные святые; она объясняет: «Я разработала свой собственный стиль». [ 9 ] Это стало сочетанием мексиканского фольклора, реализма и американского поп-арта, где насыщенные цвета насыщают холст, напоминая образы Пикассо, помещенные на твердые строительные линии. Как роман с надежным рассказчиком, это радует. «Когда так долго живешь с таким великим артистом (Родольфо Ньето), начинаешь чувствовать, что у тебя вообще нет таланта. Но мало-помалу я набрался смелости и начал давать концерты». [ 9 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1969 | Валентин Армиента, мститель | ||
1969 | Марш Сакатекаса | Мэри, американка | |
1969 | любовные ловушки | Аннет (отрывок «Эль дилемма») | |
1970 | Весна любви | ||
1970 | Рай (фильм, 1970) | Гера (с Нэнси Гленн) | |
1971 | Всегда бывает первый раз | (сегмент «Изабель») | |
1979 | Ла Колорина | Теленовелла | |
1985 | Голубь Чайка (фильм) |
Неполный список выставок
[ редактировать ]- 1984 «Кошки и мои царапины» Дом культуры писателей новостей, Мехико, Мексика.
- 1986 «Ты и я» Дом культуры Тепепана, Тепепан, Мексика.
- 1987 "Драконы" Студия Omen Crow, Тарзана, Калифорния.
- 1989 Музей города Веракрус «Мулата из Кордовы», порт Веракрус, Веракрус.
- 1989 Выставочный зал «Моласа и я», отель Las Cavas, Текискиапан, Керетаро.
- 1989 «Цветы» Ярмарка штата Керетаро 1989, Керетаро, Керетаро
- 1990 "Мое шоу" Linea Mobile, Мехико, Мексика.
- 1990 Библиотека Вилласенор "Фантазийные животные", Сан-Бернардино, Калифорния.
- 1990 "Фантазийные животные" Библиотека округа Лейк-Эрроухед, Блю-Джей, Калифорния.
- 1990 «Фантазийные животные», Polyforum Culture Siqueiros , Мехико, Мексика.
- 2019 «Гала-концерт Нэнси Гленн Ньето», 30 августа 2019 г., Крис Гонсалес, куратор, Enterprise Building, Сан-Бернардино, Калифорния.
- 2019 «Paint and Sip with Nancy Glenn Nieto» Крис Гонсалес, организатор, 1 ноября 2019 г., празднование Дня мертвых, Сан-Бернардино, Калифорния
Часть постоянных коллекций
[ редактировать ]- Полифорум Культурный Сикейрос
- Мексиканский институт культуры, Лос-Анджелес
- Мексиканское консульство, Лос-Анджелес
- Мексиканское консульство, Сан-Диего
- Художественный музей долины Конехо [1]
- Мексикано-американская ассоциация адвокатов
- Художественный музей Сан-Ситис [2]
- Латиноамериканский исследовательский центр Университета штата Аризона
- Petropavlosk Museum, Kamchatka, Russia
- Штаб-квартира ООН, Пасадена, Калифорния
- Международный университет США в Сан-Диего
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интервью с писателем Стерлингом Сент-Джеймсом, апрель 2001 г.
- ^ Новости Таскалузы . 15 марта 1968 г. с. 36.
Нэнси Хоскинс, более известная как действующая Мисс Калифорния, украшает сцену в Мельбурне, Австралия. Она участница конкурса «Королева Тихого океана».
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Модесто Би и News-Herald . 30 июня 1963 г. с. 1.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Интервью с Нэнси Гленн Ньето, август 1994 г.
- ^ «Освобождающее искусство». Солнце округа Сан-Бернардино . 28 августа 1993 года.
- ^ «Мексиканский культурный центр празднует открытие Фресно». Фресно Пчела . 5 марта 1993 г. с. 3.
Первый экспонат института — коллекция картин маслом и акрилом мексиканских художников Родольфо Ньето и его вдовы Нэнси Гленн Ньето.
- ^ «Искусство, вдохновленное мексиканским фольклором». Мнение . 18 июня 1992 г. с. 1.
- ^ «Нэнси Ньето выставляет свои живописные работы в музее Чикано». Птица Феникс . 1 февраля 1993 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Институт демонстрирует работы Ниетоса». Сан-Антонио Экспресс-Новости . 4 марта 1993 г. с. 1-Ф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мексиканские женщины-художницы
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские эмигранты в Мексике
- Американцы мексиканского происхождения
- Актрисы из Оклахомы
- Американские художники 20-го века
- Мексиканские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века