Jump to content

Антонин Персоназ

Антонен Персона (1854 – 31 декабря 1936) был французским коллекционером произведений искусства и одним из первых цветных фотографов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонен Персоназ родился в 1854 году (1855 по словам Джеймса). [ 1 ] в Байонне в богатую семью экспортеров тканей сефардского происхождения, из коммуны Бессан . Он посещал там начальную школу и умер в том же городе 31 декабря 1936 года. [ 2 ]

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]

Персоназ был любителем искусства, другом и покровителем художников. В 1878 году, в возрасте 23 лет, Персона переехал со своей семьей на улицу Сент-Сесиль, 4, Париж, где он работал в бизнесе своего отца «Персонназ и Гарден», а позже стал партнером, занятие, которое он считал второстепенным, и поддерживал , его интерес к искусству. [ 1 ] Он начал собирать антикварные произведения, в том числе работы Хайме Юге и мастера Паланкиноса в 1875 году, а с 1879 года сосредоточился на картинах и рисунках. [ 1 ] В 1880 году его первым приобретением в стиле модерн стала пастель Ironers , которую он купил непосредственно у ее художника Эдгара Дега. [ 1 ] за ним последовали картины Альберта Лебура и Жана-Франсуа Рафаэлли . Он подружился с Камиллой Писсарро, с которым познакомился через Поля Гаше , который вместе познакомил его с другими импрессионистами.

В 1892–1893 годах он посетил коллекционеров Жоржа Мюрата, Эжена Мюрера , Поля Дюран-Рюэля , Поля Галлимара , Эжена Бло и Жана-Батиста Фора , которые все покупали произведения импрессионистов, несмотря на преобладающий вкус к « помпезному стилю » Школы . изящных искусств . [ 3 ] Как и они, он начал покупать работы своих самых новаторских современников, а также старых мастеров, таких как Франц Хальс . В 1906 году он приобрел «Пон д'Аржантей» работы Клода Моне у Дюран-Рюэля. [ 4 ] всего за 20 франков в то время, когда у дилера было мало покупателей на произведения импрессионистов. [ 1 ]

Отец Персона поддержал Леона Жозефа Флорентена Бонна в начале его карьеры художника с обучения в Риме, где он и Персона остались вместе, и который ввел его в художественные круги. Персона с 1902 года стоял за созданием Музея Бонна в Байонне, который Позже он руководил и добавил большую часть своей современной коллекции; [ 5 ] картины, собранные Personnaz, составляют третий этаж коллекции Musee Bonnat. [ 1 ] Хотя у них были разные вкусы в искусстве, их дружба продолжалась на протяжении всей жизни Персоназа; Бонна был традиционным и модным портретистом и студентом Римской премии вместе с Дега.

Фотограф

[ редактировать ]

В 1896 году, вернувшись из деловой поездки во Флоренцию, Персоназ познакомился с работами французского фотографа Константа Пюйо , которого он провозгласил «Боттичелли фотографии» и чьи работы вдохновили его интерес к зарождающемуся стилю пикториализма . В том же году он стал членом Французского общества фотографии . [ 5 ] где он занимал пост помощника секретаря, а затем генерального секретаря с 1911 по 1919 год, а в 1900 году он присоединился к Société d'excursion des любителям фотографии, экскурсионной группе для фотографов-любителей, и выставлялся в секции французской фотографии Всемирной выставки ( 1900) . В 1903 году он получил первую премию за свою фотографию ABC на конкурсе, проводимом Revue de Photographie, и медаль в Гавре за свои стереоскопические виды. В том же году он сфотографировал Писсарро в своей студии, который выставил в Салоне фотоклуба Парижа, который ежегодно проводится в галерее Жоржа Пети и в галерее Дюран-Рюэля . [ 3 ] в котором он выставлялся в течение нескольких лет и начал писать критические статьи о художественных процессах в фотографии. Его успехи продолжились: он получил первую премию на третьем конкурсе журнала Revue de Photographie в 1904 году.

«Импрессионистская» фотография

[ редактировать ]

С 1906 года Персона практиковал процесс цветного автохрома, изобретенный Огюстом и Луи Люмьером (использовавшийся фотографами с 1893 года, но запатентованный только в 1904 году) и был среди тех, в том числе Жюля Жерве-Куртельмона , Леона Жимпеля и Жака-Анри Лартига , которые повышали свою автохромы к статусу художественных произведений. [ 6 ] Впервые он выставил такие фотографии, сделанные в Мадриде , с помощью проекции на SFP в том же году (в результате этого процесса получались прозрачные пленки, а не отпечатки). Персонас считал, что при проецировании и увеличении цветного изображения на экране до масштаба, аналогичного картине, его атмосферная глубина усиливается. [ 6 ] В общей сложности он создал более тысячи пластинок на этом носителе, зернистость которого придает ему импрессионистический оттенок. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и что также связано с пуантилизмом , Жоржа Сёра теорией оптической смеси пигментов , принятой Писсарро в 1880-х годах.

Такие эстетические качества Персоназ горячо защищал как «артистическую автохромию». [ 7 ] и уделял особое внимание созданию изображений на местах и ​​​​предметах, изображенных художниками; [ 11 ] сельские пейзажи Валь -де-Сен и Овер-сюр-Уаз на окраине Парижа, куда Персона переехал в 1885 году, чтобы быть ближе к художественному сообществу. Он фотографировал крестьянские сцены, стога сена, виды рек, женщин с зонтиками, цветущие яблони, поля, усыпанные маками, и самих художников за работой. [ 12 ] Большинство его изображений было сделано там, а затем в Стране Басков , Крезе и на побережье Средиземного моря. [ 13 ] Он призвал других фотографов;

«Не ограничиваясь [автохромной пластиной] созданием ослепительных тонов, давайте также обратим свой взор к мастерам-пейзажистам: Казену, Моне, божественному Коро… Давайте вдохновимся их примерами, стремясь передать самые мягкие и самые нежные цвета в природе, и таким образом мы тоже создадим произведение искусства». [ 7 ]

сходство автохромного полотна Пенонназа «Поле маков » с картиной Моне «Кокелико, La promenade» (1873) , В этом отношении отмечается известной в английском языке как «Поле маков». Он также предложил это;

«Автохромная пластина видит... глазами предшественника доблестных импрессионистов». [ 14 ]

Чтобы преодолеть ограниченную широту экспозиции носителя, он добился насыщенных цветов как на объектах, так и на фоновом небе (которое обычно переэкспонировано), снимая солнце прямо на объект под наклоном, как это бывает ранним утром или ближе к вечеру. Чтобы визуализировать облака, во время длительной выдержки, необходимой для пластины Autochrome, он махал черной картой перед объективом, чтобы уменьшить яркость неба. Предпочитая работать в оттенках серого или в дождливую погоду, однажды он записал, как фотографирует стога сена в снегу и тумане. [ 15 ] [ 11 ] и его тонкие образы иногда тяготеют к почти монохромным. [ 13 ]

Сочинения о фотографии

[ редактировать ]

Personnaz написал несколько статей о процессе Autochrome. Несколько показов его фотографий было проведено в SPF, и он опубликовал несколько статей в обозрении общества, а его морская фотография была на фронтисписе Annuaire General et International de la Photographie 1907 года вместе с романтическим рассказом «Призвание Чаникова». основанным на ней . [ 16 ] В его произведениях обсуждается взаимосвязь между живописью и фотографией, он читал лекции на ту же тему во Франции и за рубежом, а также представил конференцию «О художественных процессах в фотографии» в 1907 году . В 1910 году он писал об импрессионистических эффектах «Автохрома».

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

Персона вышел на пенсию в 1919 году на улице Лорман, 22 в Байонне, с видом на реку Адур, за пределами классической симметрии Сада Леона Бонна с его фонтаном и бронзовым бюстом художника, и в 500 метрах от Музея Бонна. Там он продолжил свое сотрудничество с научными обществами и посвятил себя развитию музея, а после смерти Леона Бонна написал дань уважения ему и написал литературу о его искусстве. В 1931 году он одолжил «Пон д'Аржантей» для ретроспективы Клода Моне в Оранжерее Тюильри . [ 13 ] Он продолжал делать многочисленные художественные и документальные автохромии Страны Басков, тогда еще отдаленного уголка Франции. [ 1 ]

После его смерти после болезни 31 декабря 1936 года его вдова Клементина (урожденная Клементина Полин Симон, его любовница, на которой он женился в 1915 году), передала в национальные музеи наследие из 142 работ, включая первоклассные, в основном импрессионистов работы . Писсарро , , Арман Гийомен Дега , Ренуар и Виньон , Тулуз -Лотрек , Дега , которые проводятся в Музее Орсе и Музее Бонна-Элли . Она подарила большую коллекцию фотографий и фотоаппаратов Французскому обществу фотографии. [ 17 ] В 1947 году она передала в дар музею Бонна еще 44 картины, находившиеся под контролем национальных музеев. С 1986 года коллекция Personnaz находится в ведении Музея Орсе. Примечательно, что его картина Клода Моне « Мон д'Аржантёй» была повреждена в результате акта вандализма в 2007 году. [ 18 ]

Музей изящных искусств Руана посвятил ему выставку в рамках Нормандского фестиваля импрессионистов 2020. [ 19 ] [ 3 ]

Портретный бюст Персона работы Поля Полина хранится в Музее Орсе. [1]

Публикации

[ редактировать ]
  • Персонаж, Антонен, Париж, Х. Лоренс, 1925 год.
  • Персонназ, Антонин (1903), статья в Revue de Photographie
  • Персоназ, Антонин (1904), статья в Bulletin de SFP.
  • Персоназ, Антонин, (1905) статья в Revue de Photographie.
  • Персонназ, Антонин, (1906) статья в Bulletin de SFP.
  • Персоназ А. и музей Бонна. (1930). Сводный каталог: египетские, греческие и римские древности, скульптуры, картины и предметы искусства средневековья, эпохи Возрождения и современности.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1903: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1904: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1905: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1906: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1907: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1908: Салон фотоклуба, Париж.
  • 1996/7: Работы включены в «Чувствительный цвет: автохромные фотографии», 1907–1935 гг ., Центр Вьей Шарите, 19 декабря – 16 февраля.
  • 2020: Антонен Персона (1854-1936), фотограф-импрессионист , Музей изящных искусств Руана, 11 июля - 15 ноября Фотограф-импрессионист, 11 июля - 15 ноября
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс, Энн Кларк (июнь 1994 г.). «Антонин Персоназ: коллекционер произведений искусства и пионер автохромов». История фотографии . 18 (2): 147–150. дои : 10.1080/03087298.1994.10442343 . ISSN   0308-7298 .
  2. ^ Жан Кюизенье , Объекты Destins , Том 1 коллекции исследований и работ - Школа наследия, Издательство French Documentation, 1988, ISBN   2110020091 , 9782110020093 с. 139:

    Когда он умер 31 декабря 1936 года, его голограмма была передана нотариусу в Байонне 3 февраля 1937 года с указанием: «Я оставляю жене все, чем владею, кроме нескольких наследств, указанных ниже.

  3. ^ Перейти обратно: а б с «Жизнь в цвете: Антонен Персоназ, фотограф-импрессионист» . Normandie Impressionniste (на французском языке). 12 февраля 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ «Музей Орсе: Уведомление о произведении» . www.musee-orsay.fr . Проверено 13 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель. Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время; Ides et Calendes (Издатели) (1997), Международная энциклопедия фотографов от начала до настоящего времени = Международная энциклопедия фотографов от ее начала до наших дней , Ides et Calendes, ISBN  978-2-8258-0126-0 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Кесслер, Мари Кристина; Руссо, Гай, ред. (15 мая 2018 г.). Этьен Клемантель (1864–1936) . Питер Ланг Б. doi : 10.3726/b13981 . ISBN  9782807607521 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Н. Булуш, «Антонен Персоназ или приключение автохромиста», История искусства, 13-14, 1991, с. 67-76.
  8. ^ Кальба, Лаура Энн (18 июля 2017 г.). Цвет в эпоху импрессионизма . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.5325/j.ctv14gp14d . ISBN  978-0-271-07980-6 .
  9. ^ Хайльбрун, Франсуаза (февраль 2009 г.). «Импрессионизм и фотография». История фотографии . 33 (1): 18–25. дои : 10.1080/03087290802582889 . ISSN   0308-7298 . S2CID   191477174 .
  10. ^ Хаммонд, Энн (июнь 1991 г.). «Теория импрессионизма и автохром». История фотографии . 15 (2): 96–100. дои : 10.1080/03087298.1991.10443142 . ISSN   0308-7298 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Натали Булуш, «Чудо цвета», в книге «Цвета путешествия». Фотоработы Жюля Жерве-Куртельмона, изд. Беатрис де Пастр и Эммануэль Дево, Париж: Парижские музеи: Филеас Фогг, 2002, 51.

    Это правда, что Персоназ, который попытается определить практику художественной автохромии, относит к числу предметов, которые предпочитает любой фотограф-«художник», виды пейзажей в яркой атмосфере вблизи восхода или заката.

  12. ^ «Жизнь в цветах: фотограф-импрессионист Антонин Персоназ» . Журнал «Глаз фотографии» . 11.08.2020 . Проверено 12 августа 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Экскурсовод выставки: Антонин Персоназ Выставка: Жизнь в цветах 11.07-15.11 2020 . Музей изящных искусств, Руан. 2020.
  14. ^ Натали Булуш, «Эдмон Беккерель, цветная фотография и парадигма сетчатки», в материалах конференции «Эдмон Беккерель и рождение цветной фотографии» , четверг, 10 декабря 2015 г., организованной Центром исследований в области консервации и спонсируемой COMUE Университеты Сорбонны, в Национальном музее естественной истории
  15. ^ Бьорли, Тронд Эрик; Якобсен, Кьетил Ансгар (2020). Космополитика камеры: Архивы планеты Альберта Кана . Интеллектуальные книги.
  16. ^ «Общий и международный справочник ФОТОГРАФИИ 1907 года» . vialibriweb-legacy.28vn6n8gw6.us-east-2.elasticbeanstalk.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  17. ^ «Онлайн-изображения Французского общества фотографии» . www.sfp.asso.fr. Проверено 13 августа 2020 г.
  18. ^ Кантер, Джеймс (08 октября 2007 г.). «Вандал пробил дыру в монете Моне в Париже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 августа 2020 г.
  19. ^ «Антонен Персоназ, фотограф среди импрессионистов» . Изобразительное искусство (на французском языке). 15 июля 2020 г. . Проверено 12 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e8e83c863e6bf9579f800912d3fe54__1724207640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/54/92e8e83c863e6bf9579f800912d3fe54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonin Personnaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)