Антонин Персоназ
Антонен Персона (1854 – 31 декабря 1936) был французским коллекционером произведений искусства и одним из первых цветных фотографов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонен Персоназ родился в 1854 году (1855 по словам Джеймса). [ 1 ] в Байонне в богатую семью экспортеров тканей сефардского происхождения, из коммуны Бессан . Он посещал там начальную школу и умер в том же городе 31 декабря 1936 года. [ 2 ]
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Персоназ был любителем искусства, другом и покровителем художников. В 1878 году, в возрасте 23 лет, Персона переехал со своей семьей на улицу Сент-Сесиль, 4, Париж, где он работал в бизнесе своего отца «Персонназ и Гарден», а позже стал партнером, занятие, которое он считал второстепенным, и поддерживал , его интерес к искусству. [ 1 ] Он начал собирать антикварные произведения, в том числе работы Хайме Юге и мастера Паланкиноса в 1875 году, а с 1879 года сосредоточился на картинах и рисунках. [ 1 ] В 1880 году его первым приобретением в стиле модерн стала пастель Ironers , которую он купил непосредственно у ее художника Эдгара Дега. [ 1 ] за ним последовали картины Альберта Лебура и Жана-Франсуа Рафаэлли . Он подружился с Камиллой Писсарро, с которым познакомился через Поля Гаше , который вместе познакомил его с другими импрессионистами.
В 1892–1893 годах он посетил коллекционеров Жоржа Мюрата, Эжена Мюрера , Поля Дюран-Рюэля , Поля Галлимара , Эжена Бло и Жана-Батиста Фора , которые все покупали произведения импрессионистов, несмотря на преобладающий вкус к « помпезному стилю » Школы . изящных искусств . [ 3 ] Как и они, он начал покупать работы своих самых новаторских современников, а также старых мастеров, таких как Франц Хальс . В 1906 году он приобрел «Пон д'Аржантей» работы Клода Моне у Дюран-Рюэля. [ 4 ] всего за 20 франков в то время, когда у дилера было мало покупателей на произведения импрессионистов. [ 1 ]
Отец Персона поддержал Леона Жозефа Флорентена Бонна в начале его карьеры художника с обучения в Риме, где он и Персона остались вместе, и который ввел его в художественные круги. Персона с 1902 года стоял за созданием Музея Бонна в Байонне, который Позже он руководил и добавил большую часть своей современной коллекции; [ 5 ] картины, собранные Personnaz, составляют третий этаж коллекции Musee Bonnat. [ 1 ] Хотя у них были разные вкусы в искусстве, их дружба продолжалась на протяжении всей жизни Персоназа; Бонна был традиционным и модным портретистом и студентом Римской премии вместе с Дега.
Фотограф
[ редактировать ]В 1896 году, вернувшись из деловой поездки во Флоренцию, Персоназ познакомился с работами французского фотографа Константа Пюйо , которого он провозгласил «Боттичелли фотографии» и чьи работы вдохновили его интерес к зарождающемуся стилю пикториализма . В том же году он стал членом Французского общества фотографии . [ 5 ] где он занимал пост помощника секретаря, а затем генерального секретаря с 1911 по 1919 год, а в 1900 году он присоединился к Société d'excursion des любителям фотографии, экскурсионной группе для фотографов-любителей, и выставлялся в секции французской фотографии Всемирной выставки ( 1900) . В 1903 году он получил первую премию за свою фотографию ABC на конкурсе, проводимом Revue de Photographie, и медаль в Гавре за свои стереоскопические виды. В том же году он сфотографировал Писсарро в своей студии, который выставил в Салоне фотоклуба Парижа, который ежегодно проводится в галерее Жоржа Пети и в галерее Дюран-Рюэля . [ 3 ] в котором он выставлялся в течение нескольких лет и начал писать критические статьи о художественных процессах в фотографии. Его успехи продолжились: он получил первую премию на третьем конкурсе журнала Revue de Photographie в 1904 году.
«Импрессионистская» фотография
[ редактировать ]С 1906 года Персона практиковал процесс цветного автохрома, изобретенный Огюстом и Луи Люмьером (использовавшийся фотографами с 1893 года, но запатентованный только в 1904 году) и был среди тех, в том числе Жюля Жерве-Куртельмона , Леона Жимпеля и Жака-Анри Лартига , которые повышали свою автохромы к статусу художественных произведений. [ 6 ] Впервые он выставил такие фотографии, сделанные в Мадриде , с помощью проекции на SFP в том же году (в результате этого процесса получались прозрачные пленки, а не отпечатки). Персонас считал, что при проецировании и увеличении цветного изображения на экране до масштаба, аналогичного картине, его атмосферная глубина усиливается. [ 6 ] В общей сложности он создал более тысячи пластинок на этом носителе, зернистость которого придает ему импрессионистический оттенок. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и что также связано с пуантилизмом , Жоржа Сёра теорией оптической смеси пигментов , принятой Писсарро в 1880-х годах.
Такие эстетические качества Персоназ горячо защищал как «артистическую автохромию». [ 7 ] и уделял особое внимание созданию изображений на местах и предметах, изображенных художниками; [ 11 ] сельские пейзажи Валь -де-Сен и Овер-сюр-Уаз на окраине Парижа, куда Персона переехал в 1885 году, чтобы быть ближе к художественному сообществу. Он фотографировал крестьянские сцены, стога сена, виды рек, женщин с зонтиками, цветущие яблони, поля, усыпанные маками, и самих художников за работой. [ 12 ] Большинство его изображений было сделано там, а затем в Стране Басков , Крезе и на побережье Средиземного моря. [ 13 ] Он призвал других фотографов;
«Не ограничиваясь [автохромной пластиной] созданием ослепительных тонов, давайте также обратим свой взор к мастерам-пейзажистам: Казену, Моне, божественному Коро… Давайте вдохновимся их примерами, стремясь передать самые мягкие и самые нежные цвета в природе, и таким образом мы тоже создадим произведение искусства». [ 7 ]
сходство автохромного полотна Пенонназа «Поле маков » с картиной Моне «Кокелико, La promenade» (1873) , В этом отношении отмечается известной в английском языке как «Поле маков». Он также предложил это;
«Автохромная пластина видит... глазами предшественника доблестных импрессионистов». [ 14 ]
Техника
[ редактировать ]Чтобы преодолеть ограниченную широту экспозиции носителя, он добился насыщенных цветов как на объектах, так и на фоновом небе (которое обычно переэкспонировано), снимая солнце прямо на объект под наклоном, как это бывает ранним утром или ближе к вечеру. Чтобы визуализировать облака, во время длительной выдержки, необходимой для пластины Autochrome, он махал черной картой перед объективом, чтобы уменьшить яркость неба. Предпочитая работать в оттенках серого или в дождливую погоду, однажды он записал, как фотографирует стога сена в снегу и тумане. [ 15 ] [ 11 ] и его тонкие образы иногда тяготеют к почти монохромным. [ 13 ]
Сочинения о фотографии
[ редактировать ]Personnaz написал несколько статей о процессе Autochrome. Несколько показов его фотографий было проведено в SPF, и он опубликовал несколько статей в обозрении общества, а его морская фотография была на фронтисписе Annuaire General et International de la Photographie 1907 года вместе с романтическим рассказом «Призвание Чаникова». основанным на ней . [ 16 ] В его произведениях обсуждается взаимосвязь между живописью и фотографией, он читал лекции на ту же тему во Франции и за рубежом, а также представил конференцию «О художественных процессах в фотографии» в 1907 году . В 1910 году он писал об импрессионистических эффектах «Автохрома».
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Персона вышел на пенсию в 1919 году на улице Лорман, 22 в Байонне, с видом на реку Адур, за пределами классической симметрии Сада Леона Бонна с его фонтаном и бронзовым бюстом художника, и в 500 метрах от Музея Бонна. Там он продолжил свое сотрудничество с научными обществами и посвятил себя развитию музея, а после смерти Леона Бонна написал дань уважения ему и написал литературу о его искусстве. В 1931 году он одолжил «Пон д'Аржантей» для ретроспективы Клода Моне в Оранжерее Тюильри . [ 13 ] Он продолжал делать многочисленные художественные и документальные автохромии Страны Басков, тогда еще отдаленного уголка Франции. [ 1 ]
После его смерти после болезни 31 декабря 1936 года его вдова Клементина (урожденная Клементина Полин Симон, его любовница, на которой он женился в 1915 году), передала в национальные музеи наследие из 142 работ, включая первоклассные, в основном импрессионистов работы . Писсарро , , Арман Гийомен Дега , Ренуар и Виньон , Тулуз -Лотрек , Дега , которые проводятся в Музее Орсе и Музее Бонна-Элли . Она подарила большую коллекцию фотографий и фотоаппаратов Французскому обществу фотографии. [ 17 ] В 1947 году она передала в дар музею Бонна еще 44 картины, находившиеся под контролем национальных музеев. С 1986 года коллекция Personnaz находится в ведении Музея Орсе. Примечательно, что его картина Клода Моне « Мон д'Аржантёй» была повреждена в результате акта вандализма в 2007 году. [ 18 ]
Музей изящных искусств Руана посвятил ему выставку в рамках Нормандского фестиваля импрессионистов 2020. [ 19 ] [ 3 ]
Портретный бюст Персона работы Поля Полина хранится в Музее Орсе. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Персонаж, Антонен, Париж, Х. Лоренс, 1925 год.
- Персонназ, Антонин (1903), статья в Revue de Photographie
- Персоназ, Антонин (1904), статья в Bulletin de SFP.
- Персоназ, Антонин, (1905) статья в Revue de Photographie.
- Персонназ, Антонин, (1906) статья в Bulletin de SFP.
- Персоназ А. и музей Бонна. (1930). Сводный каталог: египетские, греческие и римские древности, скульптуры, картины и предметы искусства средневековья, эпохи Возрождения и современности.
Выставки
[ редактировать ]- 1903: Салон фотоклуба, Париж.
- 1904: Салон фотоклуба, Париж.
- 1905: Салон фотоклуба, Париж.
- 1906: Салон фотоклуба, Париж.
- 1907: Салон фотоклуба, Париж.
- 1908: Салон фотоклуба, Париж.
- 1996/7: Работы включены в «Чувствительный цвет: автохромные фотографии», 1907–1935 гг ., Центр Вьей Шарите, 19 декабря – 16 февраля.
- 2020: Антонен Персона (1854-1936), фотограф-импрессионист , Музей изящных искусств Руана, 11 июля - 15 ноября Фотограф-импрессионист, 11 июля - 15 ноября
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс, Энн Кларк (июнь 1994 г.). «Антонин Персоназ: коллекционер произведений искусства и пионер автохромов». История фотографии . 18 (2): 147–150. дои : 10.1080/03087298.1994.10442343 . ISSN 0308-7298 .
- ^ Жан Кюизенье , Объекты Destins , Том 1 коллекции исследований и работ - Школа наследия, Издательство French Documentation, 1988, ISBN 2110020091 , 9782110020093 с. 139:
Когда он умер 31 декабря 1936 года, его голограмма была передана нотариусу в Байонне 3 февраля 1937 года с указанием: «Я оставляю жене все, чем владею, кроме нескольких наследств, указанных ниже.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жизнь в цвете: Антонен Персоназ, фотограф-импрессионист» . Normandie Impressionniste (на французском языке). 12 февраля 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Музей Орсе: Уведомление о произведении» . www.musee-orsay.fr . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель. Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время; Ides et Calendes (Издатели) (1997), Международная энциклопедия фотографов от начала до настоящего времени = Международная энциклопедия фотографов от ее начала до наших дней , Ides et Calendes, ISBN 978-2-8258-0126-0
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кесслер, Мари Кристина; Руссо, Гай, ред. (15 мая 2018 г.). Этьен Клемантель (1864–1936) . Питер Ланг Б. doi : 10.3726/b13981 . ISBN 9782807607521 .
- ^ Перейти обратно: а б с Н. Булуш, «Антонен Персоназ или приключение автохромиста», История искусства, 13-14, 1991, с. 67-76.
- ^ Кальба, Лаура Энн (18 июля 2017 г.). Цвет в эпоху импрессионизма . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.5325/j.ctv14gp14d . ISBN 978-0-271-07980-6 .
- ^ Хайльбрун, Франсуаза (февраль 2009 г.). «Импрессионизм и фотография». История фотографии . 33 (1): 18–25. дои : 10.1080/03087290802582889 . ISSN 0308-7298 . S2CID 191477174 .
- ^ Хаммонд, Энн (июнь 1991 г.). «Теория импрессионизма и автохром». История фотографии . 15 (2): 96–100. дои : 10.1080/03087298.1991.10443142 . ISSN 0308-7298 .
- ^ Перейти обратно: а б Натали Булуш, «Чудо цвета», в книге «Цвета путешествия». Фотоработы Жюля Жерве-Куртельмона, изд. Беатрис де Пастр и Эммануэль Дево, Париж: Парижские музеи: Филеас Фогг, 2002, 51.
Это правда, что Персоназ, который попытается определить практику художественной автохромии, относит к числу предметов, которые предпочитает любой фотограф-«художник», виды пейзажей в яркой атмосфере вблизи восхода или заката.
- ^ «Жизнь в цветах: фотограф-импрессионист Антонин Персоназ» . Журнал «Глаз фотографии» . 11.08.2020 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Экскурсовод выставки: Антонин Персоназ Выставка: Жизнь в цветах 11.07-15.11 2020 . Музей изящных искусств, Руан. 2020.
- ^ Натали Булуш, «Эдмон Беккерель, цветная фотография и парадигма сетчатки», в материалах конференции «Эдмон Беккерель и рождение цветной фотографии» , четверг, 10 декабря 2015 г., организованной Центром исследований в области консервации и спонсируемой COMUE Университеты Сорбонны, в Национальном музее естественной истории
- ^ Бьорли, Тронд Эрик; Якобсен, Кьетил Ансгар (2020). Космополитика камеры: Архивы планеты Альберта Кана . Интеллектуальные книги.
- ^ «Общий и международный справочник ФОТОГРАФИИ 1907 года» . vialibriweb-legacy.28vn6n8gw6.us-east-2.elasticbeanstalk.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Онлайн-изображения Французского общества фотографии» . www.sfp.asso.fr. Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Кантер, Джеймс (08 октября 2007 г.). «Вандал пробил дыру в монете Моне в Париже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Антонен Персоназ, фотограф среди импрессионистов» . Изобразительное искусство (на французском языке). 15 июля 2020 г. . Проверено 12 августа 2020 г.