Дома в Эстаке
Дома в Эстаке | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жорж Брак |
Год | 1908 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 40,5 см × 32,5 см (15,9 × 12,7 дюйма) |
Расположение | Музей современного и аутсайдерского искусства Лилля Метрополь [ 1 ] , Маленький |
Дома в Эстаке (французский: Maisons à l'Estaque или Maisons etarbre ) — картина Жоржа Брака , написанная маслом на холсте , написанная в 1908 году. Она считается важным протокубистским пейзажем. [ 2 ] или первый кубистический пейзаж. [ 3 ] Картина побудила искусствоведа Луи Вокселя высмеять ее как состоящую из кубов, что и привело к названию движения. [ 4 ]
Это ответ на произведения Поля Сезанна жил в Эстаке . , который также временами [ 5 ]
История
[ редактировать ]Эта картина Брака была отклонена на Осеннем салоне в 1908 году. Луи Воксель рассказал, как Анри Матисс сказал ему тогда: «Брак только что прислал [на Осенний салон 1908 года] картину, сделанную из маленьких кубиков». [ 6 ] Критик Шарль Морис передал слова Матисса и рассказал о кубиках Брака. Мотив виадука в Эстаке вдохновил Брака на создание трех картин, отмеченных упрощением формы и деконструкцией перспективы. [ 7 ] Шесть пейзажей, написанных в Эстаке и подписанных Жоржем Браком, были представлены жюри Осеннего салона: Герен, Марке, Руо и Матисс отклонили всю заявку Брака. Герен и Марке решили оставить в игре двоих. Брак в знак протеста отозвал их обоих, возложив вину на Матисса. [ 6 ]

«Дома в Эстаке» — это протокубистская картина, состоящая как из сезанновских деревьев, так и из домов, изображенных без какой-либо объединяющей перспективы. Однако дома на заднем плане кажутся меньше, чем дома на переднем плане, что соответствует классической перспективе. После отказа от картин Брака Даниэль-Анри Канвейлер предлагает художнику персональную выставку в своей галерее на небольшой улице, расположенной за Ла-Мадлен в Париже . Аполлинер пишет о картинах, в которых ничего не говорится о кубах, но упоминает «синтетические мотивы, которые он рисует» и что он «больше ничем не обязан своему окружению». Именно Воксель назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, к кубам». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Виадук в Эстаке ( Le Viaduc à L’Estaque ), 1908 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей современного и аутсайдерского искусства Метрополь Лилля
- ^ Гантефюрер-Трир, Анна; Гросеник, Ута (2004). в стиле кубизма Сумки 9783822829585
- ^ Койпер, Кэтлин (2009). Британский путеводитель по теориям и идеям, которые изменили современный мир. Издательская группа Розен, ISBN 9781615300631
- ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). Словарь современного искусства. Издательство Оксфордского университета, ISBN 9780199239658
- ^ Грин, Кристофер (2003). Искусство во Франции 1900-1940 гг. Издательство Йельского университета , ISBN 9780300099089
- ^ Jump up to: а б с Алекс Данчев, Жорж Брак: Жизнь , Arcade Publishing, 15 ноября. 2005 г.
- ^ Футуризм в Париже - Взрыв авангарда , Центр Помпиду, Париж, 2008 г.