Jump to content

Энн Райан

Энн Райан
Энн Райан, ок. 1949 год
Рожденный 1889
Умер 1954 (64–65 лет)
Известный Коллаж , эстамп
Движение Абстрактный экспрессионизм

Энн Райан (1889–1954) была американской художницей -абстракционисткой-экспрессионисткой , связанной с Нью-Йоркской школой . [1] Ее первый контакт с нью-йоркским авангардом произошел в 1941 году, когда она присоединилась к Atelier 17, известной мастерской гравюры, которую британский художник Стэнли Уильям Хейтер основал в Париже в 1930-х годах, а затем перевез в Нью-Йорк, когда Франция пала в эпоху экономического кризиса. нацисты . [2] Великий поворотный момент в развитии Райан произошел после войны, в 1948 году. Ей было 57 лет, когда она увидела коллажи Курта Швиттерса в галерее Роуз Фрид в Нью-Йорке в 1948 году. Она сразу же посвятила себя этому новому творчеству. обнаружил среду. Поскольку Энн Райан была поэтессой, по словам Деборы Соломон , [3] в коллажах Курта Швиттерса «она узнала визуальный эквивалент своих сонетов — отдельные изображения, упакованные вместе в чрезвычайно сжатом пространстве». Когда шесть лет спустя Райан умерла, ее работы в этом формате насчитывали более 400 произведений.

Биография

[ редактировать ]

Энн Райан родилась в Хобокене , штат Нью-Джерси, в 1889 году. Оба ее родителя умерли, когда Райан был подростком, и она посещала монастырь Академии Святой Елизаветы как в средней школе, так и в колледже. Она бросила школу на первом курсе, чтобы выйти замуж за адвоката Уильяма Макфаддена; они расстались в 1923 году. В это время она часто посещала художественные и литературные кружки в Нью-Йорке в районе Гринвич-Виллидж и опубликовала роман « Ракель» , а также сборник стихов « Затерянные холмы ». В 1931 и 1932 годах жила на Майорке , а затем в Париже . [4] Когда она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась на Четвертой Западной улице в Нью-Йорке , культурное сообщество там быстро активизировалось, привлекая художников и писателей всех слоев общества через Управление прогресса работ и создавая новые стили, которые бросали вызов регионализму и соцреализму для который был известен США. [5] Она начала рисовать в 1938 году, а ее первая персональная выставка состоялась в 1941 году в Пинакотеке на Лексингтон-авеню. [4] Увидев коллажи Курта Швиттерса , показанные в галерее Роуз Фрид в 1948 году, она была поражена «абстрактной формой и тактильным качеством, тем, сколько силы и сложности может быть в таком маленьком масштабе». [4] Она ухватилась за идею обломков и в тот же вечер сделала свой первый коллаж из обрезков бумаги и ткани, продолжая в основном в таком режиме до своей смерти в 1954 году в Морристауне , штат Нью-Джерси . [6] Она была похоронена на кладбище Gate of Heaven в Восточном Ганновере, штат Нью-Джерси. [7]

Ее работы были включены во влиятельное шоу «Девятая улица» 1951 года . [8]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [9]

В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [10]

Художественное и литературное творчество

[ редактировать ]

Для Райан отношения между искусством и писательством были очень проницаемыми, хотя большую часть своей жизни она отдавала предпочтение последнему. она написала серию стихотворений В конце 1930-40-х годов под названием «Строки молодому художнику» , а в круг ее друзей входили художники и писатели всех мастей. [4] Ее художественная деятельность сначала приняла форму гравюры — она делала гравюры вместе со Стэнли Уильямом Хейтером в Ателье 17 , центре американского и европейского авангарда , — за ней последовала живопись маслом , а к середине 1940-х годов она создавала костюмы и декорации для балетные спектакли. [4]

Однако именно в коллаже Райан обрела свой основной голос. она использовала все виды бумаги и текстиля В свои композиции для коллажей , в том числе шелк , сетку, тряпочную бумагу ручной работы и японскую рисовую бумагу . Большинство из них были небольшими по размеру, в среднем примерно восемь на шесть дюймов. Многие работы были напечатаны на бумаге ручной работы Дугласом Морсом Хауэллом, который часто сотрудничал с нью-йоркскими художниками в 1950-х и 60-х годах и часто делал бумагу из переработанных текстильных волокон, таких как синие джинсы , или из льна, выращенного на его заднем дворе. [11] Коллажи Райана отфильтровали и расширили эту чувствительность, сопоставляя небольшие квадраты разных материалов друг с другом, чтобы подчеркнуть различные текстуры и плотности каждого из них. Их небольшой масштаб и использование ею пастельных тонов вызвали разную критическую реакцию в начале 1950-х годов; » качества произведений многие писатели отмечали « женственные . [5]

В 1950-х годах Райан провела три выставки своих работ в галерее Бетти Парсонс, которые укрепили ее репутацию в мире искусства. [12] Парсонс был хорошо известен тем, что показывал таких художников-абстракционистов, как Барнетт Ньюман и Агнес Мартин . После ее смерти в 1954 году выставка ее коллажей была показана в Бруклинском музее и отправилась в Национальную коллекцию изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи; и Государственный музей Нью-Джерси в Трентоне. [13] Ее дочь Элизабет Макфадден тоже художница.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хилтон Крамер, Искусство Райана в Уошберне: чистые, нежные, строгие композиции, The New York Observer, 23 октября 1989 г.
  2. ^ Вейль, Кристина (25 июня 2019 г.). «Энн Райан» . Женщины Ателье 17: Биографическое приложение . Проверено 27 октября 2023 г.
  3. ^ Дебора Соломон , Скрытое наследие Энн Райан, Нью-Йоркский критерий, январь 1989 г., стр. 53-58.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фонс, Сара (1974). Энн Райан, коллажи - Каталог выставки . Бруклинский музей.
  5. Энн Райан, запись в журнале, 6 ноября 1941 года. Документы Энн Райан, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  6. ^ «Вырезано из газеты «Курьер-Новости» . Курьер-Новости . 19 апреля 1954 г. п. 30 . Проверено 20 июля 2021 г.
  7. ^ Риччи, Бенедетта (30 октября 2020 г.). «История современного искусства: Шоу на Девятой улице» . Журнал «Артланд» . Проверено 27 октября 2023 г.
  8. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 января 2022 г.
  9. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 194. ИСБН  9780300208429 .
  10. ^ Смит, Роберта (12 февраля 1994 г.). «Дуглас Морс Хауэлл, 87 лет, художник и изготовитель бумаги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2016 г.
  11. ^ Райан, Энн; Галерея Мальборо (1 января 1974 г.). Энн Райан: коллажи: [выставка] 16 ноября — 4 декабря 1974 г., Marlborough Gallery, Inc. Нью-Йорк: Мальборо. OCLC   1958565 .
  12. ^ «Энн Райан» . Британский музей . Проверено 27 октября 2023 г.
  13. ^ «Энн Райан – американка, 1889–1954» . Бруклинский музей . Проверено 27 октября 2023 г.
  14. ^ «Коллаж №538» . Смитсоновский институт . Проверено 27 октября 2023 г.
  15. ^ «Номер 319» . www.metmuseum.org .
  16. ^ «Энн Райан: Без названия (# 270)» . mfah.org .
  17. ^ «Энн Райан» . Музей современного искусства . Проверено 27 октября 2023 г.
  18. ^ «Энн Райан» . Центр искусств Уокера . Проверено 27 октября 2023 г.
  19. ^ «Энн Райан» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стюарт Престон, Художники личного видения, The New York Times , 10 апреля 1955 г., раздел 2, стр. 11
  • Фэрфилд Портер, «Обзоры и превью», Art News, vol. 56, декабрь 1957 г., с. 11 - Энн Райан, Darkest Leaf, Boteghe Oscure, vol. 22 декабря 1958 г. (рассказ опубликован посмертно).
  • Дональд Виндэм, Заметка об Энн Райан, Boteghe Oscure, vol. 22, 1958, стр. 267–271.
  • Хилтон Крамер, Энн Райан: Величие в малом масштабе, New York Times, 3 февраля 1968 г., стр. 25, ил.
  • Джон Эшберри, Место для всего, Art News, том 69, март 1970 г., стр. 32
  • Картер Рэтклифф, Нью-Йорк, Art International, том 14, лето 1970 г., с. 141
  • Пири Халас , «Выставка в Трентоне прославляет чудеса коллажа», The New York Times , 17 ноября 1974 г., стр. 33, Ч/Б Райана
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea05382d055fd53ae0379da72c3ac656__1712480580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/56/ea05382d055fd53ae0379da72c3ac656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)