Энн Райан
Энн Райан | |
---|---|
![]() Энн Райан, ок. 1949 год | |
Рожденный | 1889 Хобокен, Нью-Джерси , США |
Умер | 1954 (64–65 лет) Морристаун, Нью-Джерси , США |
Известный | Коллаж , эстамп |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Энн Райан (1889–1954) была американской художницей -абстракционисткой-экспрессионисткой , связанной с Нью-Йоркской школой . [1] Ее первый контакт с нью-йоркским авангардом произошел в 1941 году, когда она присоединилась к Atelier 17, известной мастерской гравюры, которую британский художник Стэнли Уильям Хейтер основал в Париже в 1930-х годах, а затем перевез в Нью-Йорк, когда Франция пала в эпоху экономического кризиса. нацисты . [2] Великий поворотный момент в развитии Райан произошел после войны, в 1948 году. Ей было 57 лет, когда она увидела коллажи Курта Швиттерса в галерее Роуз Фрид в Нью-Йорке в 1948 году. Она сразу же посвятила себя этому новому творчеству. обнаружил среду. Поскольку Энн Райан была поэтессой, по словам Деборы Соломон , [3] в коллажах Курта Швиттерса «она узнала визуальный эквивалент своих сонетов — отдельные изображения, упакованные вместе в чрезвычайно сжатом пространстве». Когда шесть лет спустя Райан умерла, ее работы в этом формате насчитывали более 400 произведений.
Биография
[ редактировать ]Энн Райан родилась в Хобокене , штат Нью-Джерси, в 1889 году. Оба ее родителя умерли, когда Райан был подростком, и она посещала монастырь Академии Святой Елизаветы как в средней школе, так и в колледже. Она бросила школу на первом курсе, чтобы выйти замуж за адвоката Уильяма Макфаддена; они расстались в 1923 году. В это время она часто посещала художественные и литературные кружки в Нью-Йорке в районе Гринвич-Виллидж и опубликовала роман « Ракель» , а также сборник стихов « Затерянные холмы ». В 1931 и 1932 годах жила на Майорке , а затем в Париже . [4] Когда она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась на Четвертой Западной улице в Нью-Йорке , культурное сообщество там быстро активизировалось, привлекая художников и писателей всех слоев общества через Управление прогресса работ и создавая новые стили, которые бросали вызов регионализму и соцреализму для который был известен США. [5] Она начала рисовать в 1938 году, а ее первая персональная выставка состоялась в 1941 году в Пинакотеке на Лексингтон-авеню. [4] Увидев коллажи Курта Швиттерса , показанные в галерее Роуз Фрид в 1948 году, она была поражена «абстрактной формой и тактильным качеством, тем, сколько силы и сложности может быть в таком маленьком масштабе». [4] Она ухватилась за идею обломков и в тот же вечер сделала свой первый коллаж из обрезков бумаги и ткани, продолжая в основном в таком режиме до своей смерти в 1954 году в Морристауне , штат Нью-Джерси . [6] Она была похоронена на кладбище Gate of Heaven в Восточном Ганновере, штат Нью-Джерси. [7]
Ее работы были включены во влиятельное шоу «Девятая улица» 1951 года . [8]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [9]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [10]
Художественное и литературное творчество
[ редактировать ]Для Райан отношения между искусством и писательством были очень проницаемыми, хотя большую часть своей жизни она отдавала предпочтение последнему. она написала серию стихотворений В конце 1930-40-х годов под названием «Строки молодому художнику» , а в круг ее друзей входили художники и писатели всех мастей. [4] Ее художественная деятельность сначала приняла форму гравюры — она делала гравюры вместе со Стэнли Уильямом Хейтером в Ателье 17 , центре американского и европейского авангарда , — за ней последовала живопись маслом , а к середине 1940-х годов она создавала костюмы и декорации для балетные спектакли. [4]
Однако именно в коллаже Райан обрела свой основной голос. она использовала все виды бумаги и текстиля В свои композиции для коллажей , в том числе шелк , сетку, тряпочную бумагу ручной работы и японскую рисовую бумагу . Большинство из них были небольшими по размеру, в среднем примерно восемь на шесть дюймов. Многие работы были напечатаны на бумаге ручной работы Дугласом Морсом Хауэллом, который часто сотрудничал с нью-йоркскими художниками в 1950-х и 60-х годах и часто делал бумагу из переработанных текстильных волокон, таких как синие джинсы , или из льна, выращенного на его заднем дворе. [11] Коллажи Райана отфильтровали и расширили эту чувствительность, сопоставляя небольшие квадраты разных материалов друг с другом, чтобы подчеркнуть различные текстуры и плотности каждого из них. Их небольшой масштаб и использование ею пастельных тонов вызвали разную критическую реакцию в начале 1950-х годов; » качества произведений многие писатели отмечали « женственные . [5]
В 1950-х годах Райан провела три выставки своих работ в галерее Бетти Парсонс, которые укрепили ее репутацию в мире искусства. [12] Парсонс был хорошо известен тем, что показывал таких художников-абстракционистов, как Барнетт Ньюман и Агнес Мартин . После ее смерти в 1954 году выставка ее коллажей была показана в Бруклинском музее и отправилась в Национальную коллекцию изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи; и Государственный музей Нью-Джерси в Трентоне. [13] Ее дочь Элизабет Макфадден тоже художница.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Британский музей , Лондон [14]
- Бруклинский музей искусств , Нью-Йорк [15]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия [16]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [17]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас [18]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк . [19]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [20]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис [21]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [22]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилтон Крамер, Искусство Райана в Уошберне: чистые, нежные, строгие композиции, The New York Observer, 23 октября 1989 г.
- ^ Вейль, Кристина (25 июня 2019 г.). «Энн Райан» . Женщины Ателье 17: Биографическое приложение . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Дебора Соломон , Скрытое наследие Энн Райан, Нью-Йоркский критерий, январь 1989 г., стр. 53-58.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонс, Сара (1974). Энн Райан, коллажи - Каталог выставки . Бруклинский музей.
- ^ Jump up to: а б Райан, Энн; Гибсон, Эрик; Галерея Андре Эммериха. Энн Райан: коллажи, 1948–1954: [выставка] с 13 октября по 7 ноября 1979 года, Галерея Андре Эммериха . Галерея Андре Эммериха.
- ↑ Энн Райан, запись в журнале, 6 ноября 1941 года. Документы Энн Райан, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Вырезано из газеты «Курьер-Новости» . Курьер-Новости . 19 апреля 1954 г. п. 30 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Риччи, Бенедетта (30 октября 2020 г.). «История современного искусства: Шоу на Девятой улице» . Журнал «Артланд» . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 194. ИСБН 9780300208429 .
- ^ Смит, Роберта (12 февраля 1994 г.). «Дуглас Морс Хауэлл, 87 лет, художник и изготовитель бумаги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Энн Райан» . Галерея Уошберна . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Райан, Энн; Галерея Мальборо (1 января 1974 г.). Энн Райан: коллажи: [выставка] 16 ноября — 4 декабря 1974 г., Marlborough Gallery, Inc. Нью-Йорк: Мальборо. OCLC 1958565 .
- ^ «Энн Райан» . Британский музей . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Энн Райан – американка, 1889–1954» . Бруклинский музей . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Коллаж №538» . Смитсоновский институт . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Номер 319» . www.metmuseum.org .
- ^ «Энн Райан: Без названия (# 270)» . mfah.org .
- ^ «Энн Райан» . Музей современного искусства . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Энн Райан» . Национальная галерея искусств . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Энн Райан» . Центр искусств Уокера . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Энн Райан» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «№530» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 27 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стюарт Престон, Художники личного видения, The New York Times , 10 апреля 1955 г., раздел 2, стр. 11
- Фэрфилд Портер, «Обзоры и превью», Art News, vol. 56, декабрь 1957 г., с. 11 - Энн Райан, Darkest Leaf, Boteghe Oscure, vol. 22 декабря 1958 г. (рассказ опубликован посмертно).
- Дональд Виндэм, Заметка об Энн Райан, Boteghe Oscure, vol. 22, 1958, стр. 267–271.
- Хилтон Крамер, Энн Райан: Величие в малом масштабе, New York Times, 3 февраля 1968 г., стр. 25, ил.
- Джон Эшберри, Место для всего, Art News, том 69, март 1970 г., стр. 32
- Картер Рэтклифф, Нью-Йорк, Art International, том 14, лето 1970 г., с. 141
- Пири Халас , «Выставка в Трентоне прославляет чудеса коллажа», The New York Times , 17 ноября 1974 г., стр. 33, Ч/Б Райана
Книги
[ редактировать ]- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . п. 18; п. 38; п. 318-321
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Энн Райан, 1922–1968 гг. Информационная система исследований Смитсоновского института; Архивные, рукописные и фотографические коллекции.
- Энн Райан в Смитсоновском музее американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- Энн Райан в коллекции Центра искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
- 1889 рождений
- 1954 смерти
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские современные художники
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Хобокена, Нью-Джерси.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Выпускники Ателье 17
- Похороны на кладбище Gate of Heaven (Восточный Ганновер, Нью-Джерси)