Колин Джонс (системный художник)
Колин Джонс | |
---|---|
Рожденный | 1934 (89–90 лет) |
Образование | Колледж искусств ювелиров |
Род занятий | Художник, педагог |
Движение | Бетон , Системы |
Колин Джонс (род. 1934) — английский художник и скульптор, чье творчество считается конструктивным и систематическим. Его работы выставлялись и хранились в нескольких государственных коллекциях Англии , включая Совет по делам искусств и галерею Тейт .
Биография
[ редактировать ]Джонс получил образование в школе Рудольфа Штайнера, где на него повлияли теории цвета Гете и Кандинского . Позже он поступил в Художественный колледж Голдсмитса , где его преподавали Кеннет Мартин и Мэри Мартин . По окончании учебы Джонс преподавал в Лестерском политехническом институте . [1]
Джонс выставлялся вместе с Systems Group и вместе с другими художниками-системщиками и художниками-конструктивистами участвовал в ряде важных выставок в течение 1960-х и 1970-х годов, включая передвижную выставку Совета искусств, Construction England (1963); Unit Series Progression , Галерея Совета искусств Кембриджа (1967); Системы в галерее Уайтчепел и тур (1972). [2] В Systems Джонс продемонстрировал трехчастный рельеф: «Вращение», «Отражение», «Структура прогрессии» , разработав светомодулирующую структуру, «включающую элементы рельефа тона, цвета и отраженного света». [1] В то время как в галерее Тейт хранится рельеф «Белое вращение» , Джонс впоследствии уничтожил два других: «Отражение» и «Прогрессия» . [3]
Джонс также работал над рядом заказов, в том числе над скульптурой под открытым небом в центре Лестера (1970); настенный рельеф для Лестерского университета (1981–82) и неоновая скульптура для торгового центра Sharespace в Ноттингеме. [2] Его « Рельефная конструкция: остаточные изображения » (1983), выполненная из алюминия и мягкой стали, украшает здание Чарльза Уилсона в Лестерском университете . [4]
Историк искусства Алан Фаулер обсуждает системную работу Колина Джонса в своей докторской диссертации 2006 года « Конструктивное искусство в Великобритании 1913–2005 ». [5] Джонс также упоминается в книге Аластера Грива 2005 года « Созданное абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард ». [6]
Групповые выставки
[ редактировать ]1963 | Плюс Минус Изобретения (совместно с Питером Лоу ), AIA Галерея |
Строительство: Англия , Совет искусств | |
1964 | Тогда и сейчас , Городская художественная галерея, Лидс |
1967 | Единица, Серия, Прогресс , Художественный совет |
Сооружения , Художественный совет (экскурсия) | |
1968 | Конструкции , Галерея Гринвичского театра, Лондон |
1970 | Space Dimensions , Голландский совет искусств (экскурсия) |
Сайт , выставка под открытым небом, Лестер | |
1971 | Матрица , Галерея Арнольфини, Бристоль |
1972 | Systems , Галерея Уайтчепел, Лондон (и тур) |
1973 | Systems II , Политехнический институт Центрального Лондона |
Работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Коллекция Совета искусств Лондона
- Тейт Британия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонс, Колин (1972). Системы . Художественный совет. стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б «Колин Джонс (1934–2021)» . артнет . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Колин Джонс (1934–2021)» . ТЕЙТ . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Бакман, Дэвид (1998), Словарь художников Великобритании с 1945 года , Art Dictionaries Ltd, стр. 1072
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Винчестерская школа искусств
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-10703-6