Конструктивизм (искусство)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2020 года ) |
El Lissitzky Плакат победил белых с красным клином (1919) | |
Годы активны | 1915–1934 |
---|---|
Расположение | Россия (1915–1922)/ Советский Союз (после 1922 года) |
Основные цифры | Владимир Татлин , Александр Родчеко |
Влияние | Русское народное искусство, превосходство , кубизм и футуризм |
Под влиянием | Bauhaus и de Stijl |
Конструктивизм -это художественное движение начала двадцатого века, основанное в 1915 году Владимиром Татлином и Александром Родченко . [ 1 ] Аннотация и строгое искусство конструктивистского искусства нацелено на отражение современного промышленного общества и городского пространства. [ 1 ] Движение отклонило декоративную стилизацию в пользу промышленной сборки материалов. [ 1 ] Конструктивисты выступали за искусство для пропаганды и социальных целей и были связаны с советским социализмом , большевиками и русским авангардом . [ 2 ]
Конструктивистская архитектура и искусство оказали большое влияние на современные искусства 20 -го века, влияя на основные тенденции, такие как движения Bauhaus и de Stijl . Его влияние было широко распространено, с основным влиянием на архитектуру, скульптуру , графический дизайн , промышленный дизайн , театр, кино, танец, мода и, в некоторой степени, музыку.
Начало
[ редактировать ]
Конструктивизм был пост-мировой развитием российского футуризма , особенно в «встречных рельефах» Владимира Татлина , который был выставлен в 1915 году. Сам термин был изобретен скульпторами Антуан Певснер и Наум Габо , которые развили промышленность , угловой стиль работы, в то время как его геометрическая абстракция была чем -то вроде превосходства Казимира Малевича. Сначала конструктивизм появляется как термин в реалистичном манифесте Габо 1920 года. Алексей Ган использовал это слово в качестве названия своей книги конструктивизма , напечатанного в 1922 году. [ 3 ]
Конструктивизм как теория и практика были получены в основном из серии дебатов в Институте художественной культуры (Inkhuk) в Москве, с 1920 по 1922 год. После того, как он был первым председателем, Васили Кандинским , за его «мистицизм», первая рабочая группа Конструктивисты (включая Любов Попову , Александр Веснин , Родченко , Варвара Степанова и теоретики Алексеи Ган , Борис Арватов и Осип Брик ) разработают определение конструктивизма как комбинация Фактуры : конкретные материалы материала и тектоника, его комбинация: конкретные материалы объекта и тектоника , его Пространственное присутствие. Первоначально конструктивисты работали над трехмерными конструкциями в качестве средства участия в промышленности: выставка Obmokhu (Общество молодых художников) показала эти трехмерные композиции Родченко, Степанова, Карла Игансона и братьев Стенберга . Позже это определение будет расширено на проекты для двухмерных произведений, таких как книги или плакаты, причем монтаж и фактическая концепция станут важными понятиями.
Искусство в службе революции
[ редактировать ]
Столько, сколько участвует в проектах для промышленности, конструктивисты работали над общественными фестивалями и уличными проектами для правительства большевистской революции после октября. Возможно, самый известный из них был в Vitebsk , где группа Unovis 's Malevich нарисовала пропагандистские бляшки и здания (самый известный - Эль -Лиссицки плакат победил белых с красным клином (1919)). Вдохновленная заявлением Владимира Маяковского «Улицы наши кисти, квадраты наших палитр», художники и дизайнеры участвовали в общественной жизни во время гражданской войны. Поразительным примером был предложенный фестиваль для Конгресса Коминтерна в 1921 году Александра Веснином и Любова Поповой, который напоминал конструкции выставки Обмоху, а также их работы в театре. В течение этого периода было много совпадений между конструктивизмом и пролеткультом , идеи о необходимости создания совершенно новой культуры поразили отклик у конструктивистов. Кроме того, некоторые конструктивисты участвовали в «Windows», большевистской общественной информационной кампании, около 1920 года. Некоторые из самых известных из них были поэт-пендером Владимиром Маяковским и Vladimir Lebedev .
Конструктивисты пытались создать произведения, которые сделали бы зрителя активным зрителем произведений искусства. В этом он имел сходство с российскими формалистами «теория« создания странных », и, соответственно, их главный теоретик Виктор Шклавский тесно сотрудничал с конструктивистами, как и другие формалисты, такие как епископ Арки. Эти теории были протестированы в театре, особенно с работой Всеволода Мейерхолда , который создал то, что он назвал «Октябрь в театре». Мейерхолд разработал «биомеханический» актерский стиль, на который влиял как цирк, так и теории «научного управления» Фредерика Уинслоу Тейлора . Между тем, сцена, начиная с такими, как Веснин, Попова и Степанова, протестировали конструктивистские пространственные идеи в публичной форме. Более популистская версия этого была разработана Александром Тайровым , со сценическими наборами Александра Экстера и Братьями Стенберг. Эти идеи будут влиять на немецких директоров, таких как Бертолт Брехт и Эрвин Пискатор , а также на ранний советский кино.
Татлин, «Строительное искусство» и продукт
[ редактировать ]Ключевой работой конструктивизма было предложение Владимира Татлина о памятнике третьей международной (Татлинская башня) (1919–20) (1919–20) [ 4 ] который объединил эстетику машины с динамическими компонентами, отмечающими такие технологии, как прожекторы и проекционные экраны. Габо публично критиковал дизайн Татлина, говоря: «Либо создайте функциональные дома и мосты, либо создайте чистое искусство, а не и то, и другое». Это уже вызвало серьезную противоречие в Московской группе в 1920 году, когда реалистичный манифест Габо и Певснера утверждал духовное ядро для движения. Это было против утилитарной и адаптируемой версии конструктивизма, удерживаемой Татлин и Родченко. Работа Татлина была немедленно провозглашена артистами в Германии как революция в искусстве: на фотографии 1920 года изображено Грош и Джон Хартфилд, держащий плакату, в котором говорилось, что «искусство мертв Джордж Журнал Taut 's Frühlicht . Однако башня никогда не была построена из -за отсутствия денег после революции. [ 5 ]
Башня Татлина начала период обмена идеями между Москвой и Берлином, который подкреплен эль-Лиссицким и Ильей Эренбургом Советского и Германского журнала Veshch-Gegenstand-objet , который распространил идею «строительного искусства», как и конструктивистские экспонаты на 1922 РОССИСЕ АУССТЕЛЛУНГ в Берлине, организованный Лиссицким. Был сформирован конструктивистский интернационал , который встретился с дадаистами и артистами de Stijl в Германии в 1922 году. Участниками этого недолгого международного международного участка были Лиссицки, Ганс Рихтер и Ласло Мохоли-Наги . Однако идея «искусства» стала анафемой для российских конструктивистов: дебаты в Инкхуке гг 1920–22 . Татлин был одним из первых, кто попытался перенести свои таланты в промышленное производство, с его проектами для экономичной печи, для комбинезона рабочих и мебели. Утопический элемент в конструктивизме поддерживался его «Летатлин», летающей машиной, над которой он работал до 1930 -х годов.
Конструктивизм и потребительство
[ редактировать ]В 1921 году в Советском Союзе была создана новая экономическая политика , которая открыла больше рыночных возможностей в советской экономике. Родченко , Степанова и другие сделали рекламу для кооперативов, которые сейчас участвовали в конкуренции с другими коммерческими предприятиями. Поэт-артист Владимир Маяковский и Родченко работали вместе и назвали себя « рекламными конструкторами ». Вместе они разработали привлекательные изображения с яркими цветами, геометрическими формами и смелыми надписями. Надписи большинства из этих дизайнов предназначались для создания реакции и функционирования эмоционально-большинство из них были разработаны для государственного универмага Mosselprom в Москве, для пустыни, кулинарного масла, пива и других котидных продуктов, а Маяковский утверждал, что его '' Нигде больше, кроме стиха Mosselprom, не было одним из лучших, которые он когда -либо писал. Кроме того, несколько артистов пытались работать с дизайном одежды с различным успехом: варвара Степанова разработала платья с яркими геометрическими узорами, которые были производились массово, хотя рабочие комбинезоны Татлин и Родченко никогда не достигли этого и оставались прототипами. Художник и дизайнер Любов Попова спроектировал своего рода конструктивистское платье -хлопушки до ее ранней смерти в 1924 году, планы, которые были опубликованы в журнале Lef . В этих работах конструктивисты проявили готовность вовлечь себя в моду и массовый рынок, который они пытались сбалансировать со своими коммунистическими убеждениями.
Леф и конструктивистский кинотеатр
[ редактировать ]Советские конструктивисты организовали себя в 1920 -х годах в «левый фронт искусства», который создал влиятельный журнал Lef , который имел две серии, с 1923 по 1925 год и с 1927 по 1929 год в качестве нового леф ). Леф был посвящен поддержанию авангарда против критики зарождающегося социалистического реализма и возможности капиталистической реставрации, причем журнал особенно раздражает «Непменов», капиталистов того периода. Для Лефа новое средство кино было более важным, чем мольберт -живопись, и традиционные повествования, которые тогда пытались возродить элементы Коммунистической партии. Важные конструктивисты были очень связаны с кинотеатром, с маяковским в фильме «Молодая леди» и «Хулиган» (1919), дизайны Родченко для интернетт и анимированных последовательностей Дзига Вертова ( экиирного глаза 1924) и Александра Эксстер для сет и костюмы научно -фантастического фильма Aelita (1924).
Теоретики продукта Осип Брик и Сергей Тритиков также написали сценарии и интернетт, для таких фильмов, как «Шторм Всеволода Пудоскина » над Азией Виктора Турина» (1928) или «Турксб (1929). Режиссеры и участники LEF Dziga Vertov и Sergei Eisenstein , а также документарист Esfir Shub также рассматривали их быстро нарезанный стиль монтажа кинопроизводства как конструктивистский. Ранние эксцентристские фильмы Григори Козинцева и Леонида Трауберга ( только новый Вавилон , один ) имели также авангардные намерения, а также фиксирование на джазовой эры Америке, что характерно для философии, с его восхвалой актеров-комедийных комедий Чарли Чаплин и Бастер Китон , а также массовое производство Fordist . Подобно фотомонтажам и дизайну конструктивизма, ранний советский кино сконцентрировался на создании волнующего эффекта с помощью монтажа и «сделав странное».
Фотография и фотомонтаж
[ редактировать ]Несмотря на то, что Photomontage возникла в Германии, для конструктивистов для создания визуально поразительного искусства и метода передачи изменений было популярной формой искусства; " [ 6 ] ". Конструктивисты были ранними разработчиками методов фотомонтажа . Густав Клутсис 'Динамический город" и "Ленин и электрификация" (1919–20) являются первыми примерами этого метода монтажа, которые имели общее с дадаизмом вместе Новостных фотографий и нарисованных разделов », чем иллюстрации дадаизма Монтажи были бы менее « разрушительными .
LEF также помог популяризировать характерный стиль фотографии, включающий зазубренные углы и контрасты, а также абстрактное использование света, которое соответствовало работе László Moholy-Nagy в Германии: основные практики этого включали, наряду с Родченко, Борисом Игнатович и Макс Пенсон, это, вместе с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон, вместе с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон, наряду с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон . среди других. Кулагина, сотрудничая с Klutiso, использовала использование Photomontage для создания политических и личных плакатов репрезентативных субъектов от женщин в рабочей силе для получения юмора местного самоуправления. Это также поделилось многими характеристиками с ранним документальным движением.
Конструктивистский графический дизайн
[ редактировать ]
Книжные дизайны Родченко, Эль -Лиссицкого и других, таких как Соломон Текингтер и Антон Лавинский, были главным источником вдохновения для работы радикальных дизайнеров на Западе, особенно Яна Чихолда . Многие конструктивисты работали над дизайном плакатов для всего, от кино до политической пропаганды: первые, которые лучше всего представлены ярко окрашенными, геометрическими плакатами братьев Стенберг (Георгии и Владимира Стенберга), а второе - агитационным фотомонтам Густава Клсиса и последнего - агитационным фотомонт. Валентина Кулагина .
В Кельне в конце 1920 -х годов фигуративный конструктивизм появился из Cologne Progressives , группы, которая имела связи с русскими конструктивистами, особенно Lissitzky, с начала двадцатых годов. Благодаря сотрудничеству с Отто Нейратом и Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum, как Герд Арнц , Августин Чинкель и Питер Алма повлияли на развитие метода Вены . Эта ссылка была наиболее четко показана в BIS Z , журнале, опубликованном Franz Seiwert , главным теоретиком группы. [ 7 ] Они работали в России, работая с Изостатом , а Чинкель работал с Ладиславом Сутенром, прежде чем он эмигрировал в США.
Основным ранним политическим покровителем конструктивистов был Леон Троцкий , и он стал с подозрением рассматриваться после изгнания Троцкого и левого оппозиции в 1927–28 годах. Коммунистическая партия постепенно предпочитает реалистическое искусство в течение 1920 -х годов (еще в 1918 году Правида жаловалась на то, что государственные средства использовались для покупки работ не подлезанных художников). Однако только в 1934 году в месте контргистика социалистического реализма была учреждена. Многие конструктивисты продолжали производить авангардную работу на службе штата, таких как Lissitzky, Rodchenko и дизайн Степановой для журнала СССР в строительстве .
Конструктивистская архитектура
[ редактировать ]
Конструктивистская архитектура появилась из более широкого конструктивистского художественного движения. После российской революции 1917 года она обратила свое внимание на новые социальные требования и промышленные задачи, требуемые от нового режима. Антуана Певснера и Наума Габо Появились две разные нити, первые были инкапсулированы в реалистический манифест , который был связан с пространством и ритмом, вторая представляла собой борьбу в комиссаре за просветление между теми, кто спорил за чистое искусство и продукты, такую как Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Татлин, более социально ориентированная группа, которая хотела, чтобы это искусство было поглощено промышленным производством. [ 8 ]
Разделение произошло в 1922 году, когда Эмигрировали Певснер и Габо. Затем движение развивалось вдоль социально утилитарных линий. Продуктивное большинство получило поддержку пролеткульт и журнала Lef, а затем стало доминирующим влиянием архитектурной группы OSA , режиссер Александра Веснина и Моусеи Гинцбурга .
Наследие
[ редактировать ]
Ряд конструктивистов преподавал или читал лекции в школах Баухауса в Германии, и некоторые из методов преподавания Vkhutemas были приняты и разработаны там. Габо создал версию конструктивизма в Англии в 1930 -х и 1940 -х годах, которая была принята архитекторами, дизайнерами и художниками после Первой мировой войны (см. Виктор Пасмор ) и Джоном Макхейлом . Хоакин Торрес Гарсия и Мануэль Рендон сыграли важную роль в распространении конструктивизма по всей Европе и Латинской Америке. Конструктивизм оказал влияние на современных мастеров Латинской Америки, таких как: Карлос Мерида , Энрике Табара , Анибал Вильяцис , Тео Константэ , Освальдо Витери , Эстурдо Малдонадо , Луис Молинари , Карлос Катасса , Жоуста Батиста Виланова Артигас и Artigas и Ossemeyer», «Joã Batista Vilanova и Ossemeyer» Оскар Наймейер , «Жю Jao», «Жю Jay . немного. В Австралии также были ученики, а художник Джордж Джонсон был самым известным. В Новой Зеландии скульптуры Питера Николса показывают влияние конструктивизма.
В 1980 -х годах графический дизайнер Невилл Броди использовал стили на основе конструктивистских плакатов, которые инициировали возрождение популярного интереса. Также в 1980 -х годах дизайнер Ян Андерсон основал дизайнерскую республику , успешную и влиятельную дизайнерскую компанию, которая использовала конструктивистские принципы.
Деконструквизм
[ редактировать ]Так называемая деконструктивистская архитектура разделяет элементы подхода с конструктивизмом (его имя больше относится к литературному подходу деконструкции ). Он был разработан архитекторами Заха Хадид , Рем Кулхаас и другими в конце 20 -го и начале 21 -го веков. Заха Хадид по ее эскизам и рисункам абстрактных треугольников и прямоугольников напоминает эстетику конструктивизма. Несмотря на то, что формально, социалистические политические коннотации российского конструктивизма определяются деконструктивизмом Хадида. Проекты Rem Koolhaas возрождают еще один аспект конструктивизма. Структуры , похожие на каркас и краны , представленные многими конструктивистскими архитекторами, используются для готовых форм его дизайнов и зданий.
Художники тесно связаны с конструктивизмом
[ редактировать ]- Элла Бергманн-Мишель- (1896–1971)
- Норман Карлберг , скульптор (1928–2018)
- Август Чернигодж - (1898–1985)
- Джон Эрнест - (1922–1994)
- Габо - (1890–1977)
- Мойсей Гинцбург , архитектор (1892–1946)
- Герман Глёкнер , художник и скульптор (1889-1987)
- Эрвин Хауэр - (1926–2017)
- Hildegard Joos , Painter (1909–2005)
- Густав Клутсис - (1895-1938)
- Katarzyna Kobro - (1898–1951)
- Сречко Косовел - (1904–1926)
- Ян Кубичик - (1927–2013)
- Эль Лиссицки - (1890–1941)
- Ivan Leonidov – architect (1902–1959)
- Ричард Пол Лосе - художник и дизайнер (1902–1988))
- Питер Лоу - (1938–)
- Луи Лозовик - (1892–1973)
- Berthold Lubetkin - Architect (1901–1990)
- Thilo Maatsch - (1900–1983)
- Estuardo Maldonado - (1930–)
- Кеннет Мартин - (1905–1984)
- Мэри Мартин - (1907–1969)
- Константин Меданцкий - (1899–1935)
- Konstantin Melnikov – architect (1890–1974)
- Вадим Меллер - (1884–1962)
- László Moholy-Nagy- (1895-1946)
- Murayama Tomoyoshi - (1901–1977)
- Виктор Пасмор - (1908–1998)
- Laszlo Peri - художник и архитектор (1899–1967)
- Антуан Певснер - (1886–1962)
- Lyubov Popova – (1889–1924)
- Александр Родченко - (1891–1956)
- Курт Швиттерс - (1887-1948)
- Франц Вильгельм Сейверт - (1894-1933)
- Мануэль Рендон Семинар - (1894–1982)
- Willi Sandforth - (1922-2017) - немецкий художник и дизайнер
- Vladimir Shukhov – architect (1853–1939)
- Антон Станковский - художник и дизайнер (1906–1998))
- Джеффри Стил - (1931–2021)
- Георгии и Владимир Стенберг - дизайнеры и скульпторы плакатов (1900–1933, 1899–1982)
- Varvara Stepanova (1894–1958)
- Владислав Стрлемински - Художник (1893–1952)
- Владимир Татлин (1885–1953)
- Хоакин Торрес Гарсия (1874–1949)
- Vasiliy Yermilov (1894–1967)
- Александр Веснин - архитектор, художник и дизайнер (1883–1957)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Конструктивизм» . Tate Modern . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ Хатерли, Оуэн (4 ноября 2011 г.). «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ Кэтрин Кук, российский авангард: теории искусства, архитектуры и города , Академические издания, 1995, стр. 106.
- ^ Honor, H. and Fleming, J. (2009) Всемирная история искусства . 7 -е изд. Лондон: Laurence King Publishing, p. 819. ISBN 9781856695848
- ^ Janson, HW (1995) История искусства . 5 -е изд. Пересмотрен и расширен Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Хадсон , с. 820. ISBN 0500237018
- ^ голос жеста его мыслей
- ^ Бенус Б. (2013) «Фигуративный конструктивизм и социологическая графика» в изотипе: дизайн и контексты 1925–71 Лондон: Гайфен Пресс, с. 216–248
- ^ Оливер Сталлибсс; Алан Баллок; и др. (1988). Словарь Фонтана современной мысли (мягкая обложка). Fontana Press. п. 918 страниц . ISBN 0-00-686129-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Российские конструктивистские плакаты , под редакцией Елены Бархатовой. ISBN 2-08-013527-9 .
- Банн, Стивен. Документы искусства 20-го века: традиция конструктивизма . Пресса викингов. 1974. SBN 670-72301-0
- Фид, Шарлотта; Фид, Питер (2005). Дизайн 20 -го века (25 -летие изд.). Кельн: карманы. стр. 176-177. ISBN 9783822840788 Полем OCLC 809539744 .
- Хеллер, Стивен и Сеймур Чваст. Графический стиль от викторианского до цифрового . Новое изд. Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. , 2001. 53–57.
- Лоддер, Кристина. Русский конструктивизм . Издательство Йельского университета; Перепечатка издания. 1985. ISBN 0-300-03406-7
- Рики, Джордж. Конструктивизм: происхождение и эволюция . Джордж Бразиллер; Пересмотренное издание. 1995. ISBN 0-8076-1381-9
- Алан Фаулер. Конструктивистское искусство в Британии 1913–2005 гг . Университет Саутгемптона. 2006. Докторская диссертация.
- Саймон, Джошуа (2013). Неоматериализм. Берлин: Стернберг Пресс. ISBN 978-3-943365-08-5 .
- Губбинс, Пит. 2017. Конструктивизм к минимальному искусству: от революции через эволюцию (Winterley: Winterley Press). ISBN 978-0-99575554-0-6
- Галвеса, Пол. «Самопортрет художника как обезьяна». Октябрь, вып. 93, 2000, с. 109–37. Jstor, https://doi.org/10.2307/779159 . Доступ 15 апреля 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ресурс по конструктивизму, сосредоточившись главным образом на движении в России и Восточной Центральной Европе
- Документальный фильм о конструктивистской архитектуре архивировал 27 сентября 2013 года на машине Wayback
- Конструктивистские обложки книг
- Русский конструктивизм. Moma.org
- Международный конструктивизм. Moma.org
- Влияние межличностных отношений на функционирование конструктивистской сети - статья Михал Вендерски
- Коллекция: «Советские конструктивистские плакаты кино» из Музея искусств Мичиганского университета