Jump to content

Конструктивизм (искусство)

Конструктивизм
Годы активны 1915–1934
Расположение Россия (1915–1922)/ Советский Союз (после 1922 года)
Основные цифры Владимир Татлин , Александр Родчеко
Влияние Русское народное искусство, превосходство , кубизм и футуризм
Под влиянием Bauhaus и de Stijl

Конструктивизм -это художественное движение начала двадцатого века, основанное в 1915 году Владимиром Татлином и Александром Родченко . [ 1 ] Аннотация и строгое искусство конструктивистского искусства нацелено на отражение современного промышленного общества и городского пространства. [ 1 ] Движение отклонило декоративную стилизацию в пользу промышленной сборки материалов. [ 1 ] Конструктивисты выступали за искусство для пропаганды и социальных целей и были связаны с советским социализмом , большевиками и русским авангардом . [ 2 ]

Конструктивистская архитектура и искусство оказали большое влияние на современные искусства 20 -го века, влияя на основные тенденции, такие как движения Bauhaus и de Stijl . Его влияние было широко распространено, с основным влиянием на архитектуру, скульптуру , графический дизайн , промышленный дизайн , театр, кино, танец, мода и, в некоторой степени, музыку.

Обложка Construktivivizm от Aleksei Gan, 1922

Конструктивизм был пост-мировой развитием российского футуризма , особенно в «встречных рельефах» Владимира Татлина , который был выставлен в 1915 году. Сам термин был изобретен скульпторами Антуан Певснер и Наум Габо , которые развили промышленность , угловой стиль работы, в то время как его геометрическая абстракция была чем -то вроде превосходства Казимира Малевича. Сначала конструктивизм появляется как термин в реалистичном манифесте Габо 1920 года. Алексей Ган использовал это слово в качестве названия своей книги конструктивизма , напечатанного в 1922 году. [ 3 ]

Конструктивизм как теория и практика были получены в основном из серии дебатов в Институте художественной культуры (Inkhuk) в Москве, с 1920 по 1922 год. После того, как он был первым председателем, Васили Кандинским , за его «мистицизм», первая рабочая группа Конструктивисты (включая Любов Попову , Александр Веснин , Родченко , Варвара Степанова и теоретики Алексеи Ган , Борис Арватов и Осип Брик ) разработают определение конструктивизма как комбинация Фактуры : конкретные материалы материала и тектоника, его комбинация: конкретные материалы объекта и тектоника , его Пространственное присутствие. Первоначально конструктивисты работали над трехмерными конструкциями в качестве средства участия в промышленности: выставка Obmokhu (Общество молодых художников) показала эти трехмерные композиции Родченко, Степанова, Карла Игансона и братьев Стенберга . Позже это определение будет расширено на проекты для двухмерных произведений, таких как книги или плакаты, причем монтаж и фактическая концепция станут важными понятиями.

Искусство в службе революции

[ редактировать ]
AgitProp Poster от Mayakovsky

Столько, сколько участвует в проектах для промышленности, конструктивисты работали над общественными фестивалями и уличными проектами для правительства большевистской революции после октября. Возможно, самый известный из них был в Vitebsk , где группа Unovis 's Malevich нарисовала пропагандистские бляшки и здания (самый известный - Эль -Лиссицки плакат победил белых с красным клином (1919)). Вдохновленная заявлением Владимира Маяковского «Улицы наши кисти, квадраты наших палитр», художники и дизайнеры участвовали в общественной жизни во время гражданской войны. Поразительным примером был предложенный фестиваль для Конгресса Коминтерна в 1921 году Александра Веснином и Любова Поповой, который напоминал конструкции выставки Обмоху, а также их работы в театре. В течение этого периода было много совпадений между конструктивизмом и пролеткультом , идеи о необходимости создания совершенно новой культуры поразили отклик у конструктивистов. Кроме того, некоторые конструктивисты участвовали в «Windows», большевистской общественной информационной кампании, около 1920 года. Некоторые из самых известных из них были поэт-пендером Владимиром Маяковским и Vladimir Lebedev .

Конструктивисты пытались создать произведения, которые сделали бы зрителя активным зрителем произведений искусства. В этом он имел сходство с российскими формалистами «теория« создания странных », и, соответственно, их главный теоретик Виктор Шклавский тесно сотрудничал с конструктивистами, как и другие формалисты, такие как епископ Арки. Эти теории были протестированы в театре, особенно с работой Всеволода Мейерхолда , который создал то, что он назвал «Октябрь в театре». Мейерхолд разработал «биомеханический» актерский стиль, на который влиял как цирк, так и теории «научного управления» Фредерика Уинслоу Тейлора . Между тем, сцена, начиная с такими, как Веснин, Попова и Степанова, протестировали конструктивистские пространственные идеи в публичной форме. Более популистская версия этого была разработана Александром Тайровым , со сценическими наборами Александра Экстера и Братьями Стенберг. Эти идеи будут влиять на немецких директоров, таких как Бертолт Брехт и Эрвин Пискатор , а также на ранний советский кино.

Татлин, «Строительное искусство» и продукт

[ редактировать ]

Ключевой работой конструктивизма было предложение Владимира Татлина о памятнике третьей международной (Татлинская башня) (1919–20) (1919–20) [ 4 ] который объединил эстетику машины с динамическими компонентами, отмечающими такие технологии, как прожекторы и проекционные экраны. Габо публично критиковал дизайн Татлина, говоря: «Либо создайте функциональные дома и мосты, либо создайте чистое искусство, а не и то, и другое». Это уже вызвало серьезную противоречие в Московской группе в 1920 году, когда реалистичный манифест Габо и Певснера утверждал духовное ядро ​​для движения. Это было против утилитарной и адаптируемой версии конструктивизма, удерживаемой Татлин и Родченко. Работа Татлина была немедленно провозглашена артистами в Германии как революция в искусстве: на фотографии 1920 года изображено Грош и Джон Хартфилд, держащий плакату, в котором говорилось, что «искусство мертв Джордж Журнал Taut 's Frühlicht . Однако башня никогда не была построена из -за отсутствия денег после революции. [ 5 ]

Башня Татлина начала период обмена идеями между Москвой и Берлином, который подкреплен эль-Лиссицким и Ильей Эренбургом Советского и Германского журнала Veshch-Gegenstand-objet , который распространил идею «строительного искусства», как и конструктивистские экспонаты на 1922 РОССИСЕ АУССТЕЛЛУНГ в Берлине, организованный Лиссицким. Был сформирован конструктивистский интернационал , который встретился с дадаистами и артистами de Stijl в Германии в 1922 году. Участниками этого недолгого международного международного участка были Лиссицки, Ганс Рихтер и Ласло Мохоли-Наги . Однако идея «искусства» стала анафемой для российских конструктивистов: дебаты в Инкхуке гг 1920–22 . Татлин был одним из первых, кто попытался перенести свои таланты в промышленное производство, с его проектами для экономичной печи, для комбинезона рабочих и мебели. Утопический элемент в конструктивизме поддерживался его «Летатлин», летающей машиной, над которой он работал до 1930 -х годов.

Конструктивизм и потребительство

[ редактировать ]

В 1921 году в Советском Союзе была создана новая экономическая политика , которая открыла больше рыночных возможностей в советской экономике. Родченко , Степанова и другие сделали рекламу для кооперативов, которые сейчас участвовали в конкуренции с другими коммерческими предприятиями. Поэт-артист Владимир Маяковский и Родченко работали вместе и назвали себя « рекламными конструкторами ». Вместе они разработали привлекательные изображения с яркими цветами, геометрическими формами и смелыми надписями. Надписи большинства из этих дизайнов предназначались для создания реакции и функционирования эмоционально-большинство из них были разработаны для государственного универмага Mosselprom в Москве, для пустыни, кулинарного масла, пива и других котидных продуктов, а Маяковский утверждал, что его '' Нигде больше, кроме стиха Mosselprom, не было одним из лучших, которые он когда -либо писал. Кроме того, несколько артистов пытались работать с дизайном одежды с различным успехом: варвара Степанова разработала платья с яркими геометрическими узорами, которые были производились массово, хотя рабочие комбинезоны Татлин и Родченко никогда не достигли этого и оставались прототипами. Художник и дизайнер Любов Попова спроектировал своего рода конструктивистское платье -хлопушки до ее ранней смерти в 1924 году, планы, которые были опубликованы в журнале Lef . В этих работах конструктивисты проявили готовность вовлечь себя в моду и массовый рынок, который они пытались сбалансировать со своими коммунистическими убеждениями.

Леф и конструктивистский кинотеатр

[ редактировать ]

Советские конструктивисты организовали себя в 1920 -х годах в «левый фронт искусства», который создал влиятельный журнал Lef , который имел две серии, с 1923 по 1925 год и с 1927 по 1929 год в качестве нового леф ). Леф был посвящен поддержанию авангарда против критики зарождающегося социалистического реализма и возможности капиталистической реставрации, причем журнал особенно раздражает «Непменов», капиталистов того периода. Для Лефа новое средство кино было более важным, чем мольберт -живопись, и традиционные повествования, которые тогда пытались возродить элементы Коммунистической партии. Важные конструктивисты были очень связаны с кинотеатром, с маяковским в фильме «Молодая леди» и «Хулиган» (1919), дизайны Родченко для интернетт и анимированных последовательностей Дзига Вертова ( экиирного глаза 1924) и Александра Эксстер для сет и костюмы научно -фантастического фильма Aelita (1924).

Теоретики продукта Осип Брик и Сергей Тритиков также написали сценарии и интернетт, для таких фильмов, как «Шторм Всеволода Пудоскина » над Азией Виктора Турина» (1928) или «Турксб (1929). Режиссеры и участники LEF Dziga Vertov и Sergei Eisenstein , а также документарист Esfir Shub также рассматривали их быстро нарезанный стиль монтажа кинопроизводства как конструктивистский. Ранние эксцентристские фильмы Григори Козинцева и Леонида Трауберга ( только новый Вавилон , один ) имели также авангардные намерения, а также фиксирование на джазовой эры Америке, что характерно для философии, с его восхвалой актеров-комедийных комедий Чарли Чаплин и Бастер Китон , а также массовое производство Fordist . Подобно фотомонтажам и дизайну конструктивизма, ранний советский кино сконцентрировался на создании волнующего эффекта с помощью монтажа и «сделав странное».

Фотография и фотомонтаж

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Photomontage возникла в Германии, для конструктивистов для создания визуально поразительного искусства и метода передачи изменений было популярной формой искусства; " [ 6 ] ". Конструктивисты были ранними разработчиками методов фотомонтажа . Густав Клутсис 'Динамический город" и "Ленин и электрификация" (1919–20) являются первыми примерами этого метода монтажа, которые имели общее с дадаизмом вместе Новостных фотографий и нарисованных разделов », чем иллюстрации дадаизма Монтажи были бы менее « разрушительными .

LEF также помог популяризировать характерный стиль фотографии, включающий зазубренные углы и контрасты, а также абстрактное использование света, которое соответствовало работе László Moholy-Nagy в Германии: основные практики этого включали, наряду с Родченко, Борисом Игнатович и Макс Пенсон, это, вместе с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон, вместе с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон, наряду с Родченко, Борисом Игнатавич и Макс Пенсон . среди других. Кулагина, сотрудничая с Klutiso, использовала использование Photomontage для создания политических и личных плакатов репрезентативных субъектов от женщин в рабочей силе для получения юмора местного самоуправления. Это также поделилось многими характеристиками с ранним документальным движением.

Конструктивистский графический дизайн

[ редактировать ]
'Proun Vrashchenia' by El Lissitzky , 1919

Книжные дизайны Родченко, Эль -Лиссицкого и других, таких как Соломон Текингтер и Антон Лавинский, были главным источником вдохновения для работы радикальных дизайнеров на Западе, особенно Яна Чихолда . Многие конструктивисты работали над дизайном плакатов для всего, от кино до политической пропаганды: первые, которые лучше всего представлены ярко окрашенными, геометрическими плакатами братьев Стенберг (Георгии и Владимира Стенберга), а второе - агитационным фотомонтам Густава Клсиса и последнего - агитационным фотомонт. Валентина Кулагина .

В Кельне в конце 1920 -х годов фигуративный конструктивизм появился из Cologne Progressives , группы, которая имела связи с русскими конструктивистами, особенно Lissitzky, с начала двадцатых годов. Благодаря сотрудничеству с Отто Нейратом и Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum, как Герд Арнц , Августин Чинкель и Питер Алма повлияли на развитие метода Вены . Эта ссылка была наиболее четко показана в BIS Z , журнале, опубликованном Franz Seiwert , главным теоретиком группы. [ 7 ] Они работали в России, работая с Изостатом , а Чинкель работал с Ладиславом Сутенром, прежде чем он эмигрировал в США.

Основным ранним политическим покровителем конструктивистов был Леон Троцкий , и он стал с подозрением рассматриваться после изгнания Троцкого и левого оппозиции в 1927–28 годах. Коммунистическая партия постепенно предпочитает реалистическое искусство в течение 1920 -х годов (еще в 1918 году Правида жаловалась на то, что государственные средства использовались для покупки работ не подлезанных художников). Однако только в 1934 году в месте контргистика социалистического реализма была учреждена. Многие конструктивисты продолжали производить авангардную работу на службе штата, таких как Lissitzky, Rodchenko и дизайн Степановой для журнала СССР в строительстве .

Конструктивистская архитектура

[ редактировать ]
Zuev Workers 'Club , 1927–1929

Конструктивистская архитектура появилась из более широкого конструктивистского художественного движения. После российской революции 1917 года она обратила свое внимание на новые социальные требования и промышленные задачи, требуемые от нового режима. Антуана Певснера и Наума Габо Появились две разные нити, первые были инкапсулированы в реалистический манифест , который был связан с пространством и ритмом, вторая представляла собой борьбу в комиссаре за просветление между теми, кто спорил за чистое искусство и продукты, такую ​​как Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Татлин, более социально ориентированная группа, которая хотела, чтобы это искусство было поглощено промышленным производством. [ 8 ]

Разделение произошло в 1922 году, когда Эмигрировали Певснер и Габо. Затем движение развивалось вдоль социально утилитарных линий. Продуктивное большинство получило поддержку пролеткульт и журнала Lef, а затем стало доминирующим влиянием архитектурной группы OSA , режиссер Александра Веснина и Моусеи Гинцбурга .

Наследие

[ редактировать ]
Скульптура Toroa (1989) Питера Николса в Данидине , Новая Зеландия, показывает влияние конструктивизма.

Ряд конструктивистов преподавал или читал лекции в школах Баухауса в Германии, и некоторые из методов преподавания Vkhutemas были приняты и разработаны там. Габо создал версию конструктивизма в Англии в 1930 -х и 1940 -х годах, которая была принята архитекторами, дизайнерами и художниками после Первой мировой войны (см. Виктор Пасмор ) и Джоном Макхейлом . Хоакин Торрес Гарсия и Мануэль Рендон сыграли важную роль в распространении конструктивизма по всей Европе и Латинской Америке. Конструктивизм оказал влияние на современных мастеров Латинской Америки, таких как: Карлос Мерида , Энрике Табара , Анибал Вильяцис , Тео Константэ , Освальдо Витери , Эстурдо Малдонадо , Луис Молинари , Карлос Катасса , Жоуста Батиста Виланова Артигас и Artigas и Ossemeyer», «Joã Batista Vilanova и Ossemeyer» Оскар Наймейер , «Жю Jao», «Жю Jay . немного. В Австралии также были ученики, а художник Джордж Джонсон был самым известным. В Новой Зеландии скульптуры Питера Николса показывают влияние конструктивизма.

В 1980 -х годах графический дизайнер Невилл Броди использовал стили на основе конструктивистских плакатов, которые инициировали возрождение популярного интереса. Также в 1980 -х годах дизайнер Ян Андерсон основал дизайнерскую республику , успешную и влиятельную дизайнерскую компанию, которая использовала конструктивистские принципы.

Деконструквизм

[ редактировать ]

Так называемая деконструктивистская архитектура разделяет элементы подхода с конструктивизмом (его имя больше относится к литературному подходу деконструкции ). Он был разработан архитекторами Заха Хадид , Рем Кулхаас и другими в конце 20 -го и начале 21 -го веков. Заха Хадид по ее эскизам и рисункам абстрактных треугольников и прямоугольников напоминает эстетику конструктивизма. Несмотря на то, что формально, социалистические политические коннотации российского конструктивизма определяются деконструктивизмом Хадида. Проекты Rem Koolhaas возрождают еще один аспект конструктивизма. Структуры , похожие на каркас и краны , представленные многими конструктивистскими архитекторами, используются для готовых форм его дизайнов и зданий.

Художники тесно связаны с конструктивизмом

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Конструктивизм» . Tate Modern . Получено 9 апреля 2020 года .
  2. ^ Хатерли, Оуэн (4 ноября 2011 г.). «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . Получено 9 апреля 2020 года .
  3. ^ Кэтрин Кук, российский авангард: теории искусства, архитектуры и города , Академические издания, 1995, стр. 106.
  4. ^ Honor, H. and Fleming, J. (2009) Всемирная история искусства . 7 -е изд. Лондон: Laurence King Publishing, p. 819. ISBN   9781856695848
  5. ^ Janson, HW (1995) История искусства . 5 -е изд. Пересмотрен и расширен Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Хадсон , с. 820. ISBN   0500237018
  6. ^ голос жеста его мыслей
  7. ^ Бенус Б. (2013) «Фигуративный конструктивизм и социологическая графика» в изотипе: дизайн и контексты 1925–71 Лондон: Гайфен Пресс, с. 216–248
  8. ^ Оливер Сталлибсс; Алан Баллок; и др. (1988). Словарь Фонтана современной мысли (мягкая обложка). Fontana Press. п. 918 страниц . ISBN  0-00-686129-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Российские конструктивистские плакаты , под редакцией Елены Бархатовой. ISBN   2-08-013527-9 .
  • Банн, Стивен. Документы искусства 20-го века: традиция конструктивизма . Пресса викингов. 1974. SBN 670-72301-0
  • Фид, Шарлотта; Фид, Питер (2005). Дизайн 20 -го века (25 -летие изд.). Кельн: карманы. стр. 176-177. ISBN  9783822840788 Полем OCLC   809539744 .
  • Хеллер, Стивен и Сеймур Чваст. Графический стиль от викторианского до цифрового . Новое изд. Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. , 2001. 53–57.
  • Лоддер, Кристина. Русский конструктивизм . Издательство Йельского университета; Перепечатка издания. 1985. ISBN   0-300-03406-7
  • Рики, Джордж. Конструктивизм: происхождение и эволюция . Джордж Бразиллер; Пересмотренное издание. 1995. ISBN   0-8076-1381-9
  • Алан Фаулер. Конструктивистское искусство в Британии 1913–2005 гг . Университет Саутгемптона. 2006. Докторская диссертация.
  • Саймон, Джошуа (2013). Неоматериализм. Берлин: Стернберг Пресс. ISBN   978-3-943365-08-5 .
  • Губбинс, Пит. 2017. Конструктивизм к минимальному искусству: от революции через эволюцию (Winterley: Winterley Press). ISBN   978-0-99575554-0-6
  • Галвеса, Пол. «Самопортрет художника как обезьяна». Октябрь, вып. 93, 2000, с. 109–37. Jstor, https://doi.org/10.2307/779159 . Доступ 15 апреля 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182a6549e9b67eedf68c865f7279c3d9__1723258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d9/182a6549e9b67eedf68c865f7279c3d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructivism (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)