Новый ЛЕФ
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: небольшое форматирование для WP:MOS требуется ( Май 2021 г. ) |
Новый Леф , Новый ) — литературно - критическое в . Левый Фронт Искусств периодическое издание, издававшееся Госиздатом 1927—28 в Москве , РФСФР поэт-футурист Владимир Маяковский Главным редактором был , а в августе 1928 года его сменил Сергей Третьяков . [ 1 ] Под руководством обоих редакторов объем одного выпуска составлял 40–50 страниц. «Новый ЛЕФ» представлял собой возрождение оригинального «ЛЕФ» журнала из 22 номеров (русский: Леф , «Левый фронт искусств» ), который выходил в семи номерах в 1923-25 годах. И «ЛЕФ» , и «Новый ЛЕФ» возникли из литературной группы «ЛЕФ», состоящей из писателей, теоретиков и художников-футуристов и формалистов, приверженных революционному преобразованию советской культуры. [ 2 ] «Новый ЛЕФ» постоянно демонстрировал фотографии (часто конструктивиста Александра Родченко , который также оформил многие обложки журнала), литературную теорию и критику, поэзию, редакционные статьи, а иногда и творческую прозу.
Идеология
[ редактировать ]В «Новый ЛЕФ» вошли представители советского литературного и художественного авангарда, а также критики и академики. В 1922 году Маяковский предложил определение ЛЕФа: «охват социальной темы всеми инструментами футуризма». [ 1 ] – этот акцент на авангардных методах на службе советской социальной необходимости продолжал определять ориентацию «Нового ЛЕФа» пять лет спустя. Новый ЛЕФ отказался от эстетики или беллетризма, а также от традиционных методов реалистического изображения в пользу производственно-ориентированного конструктивизма . Сотрудники журнала часто полемизировали против конкурирующих литературных групп, в том числе РАПП ( Российская ассоциация пролетарских писателей ) и «Перевала» («Горный перевал»). [ 3 ] Программное редакционное заявление Маяковского в первом январском номере 1927 года отразило проблемы, стоящие перед советской культурной жизнью. [ 4 ] Возрождение журнала «ЛЕФ» под названием «Новый ЛЕФ » было необходимостью, поскольку, по мнению Маяковского, советская культура после нэпа застряла в «болоте». Многолетнее нэповское «мещанство» привело к культурному перерождению. Маяковский и его сторонники утверждали, что возвращение к фактографии и жизнестроению – двум ключевым элементам платформы «Нового ЛЕФа» – оживит поистине революционную рабочую литературную и культурную продукцию.
Литература фактов
[ редактировать ]Акцент LEF на фактическом освещении ознаменовал возврат к неприукрашенному объективному миру вместо искусственного художественного единства. Сам материал жизни породил бы художественные формы, пригодные для выражения современности. Газета и сопутствующие журналистские жанры (например, репортажи, очерки, отчеты о путешествиях) получили высокую оценку: авторы «Нового ЛЕФа» считали, что газетное средство способствует фактическому союзу между литературной и журналистской сферами, чувствительному к социальным потребностям. порожденный советской современностью. В 1929 году Третьяков утверждал: «Наш эпос — это газета… Чем была Библия для средневекового христианина — указателем на все случайности жизни; чем был нравоучительный роман для русской либеральной интеллигенции, такова газета для советского активиста нашего времени». [ 5 ] [ 6 ]
Сотрудники ЛЭФ иногда публиковали свои литературно-критические проекты на промежуточной стадии - например, Виктора Шкловского исследование Льва Толстого романа « Война и мир », опубликованное в «Новом ЛЕФе» № 10 за 1927 год, носило подзаголовок в скобках «План исследования» («План исследования» («План исследования»). План исследования»). [ 7 ] Исследование Шкловского позже будет опубликовано в нескольких выпусках в 1928 году. Маяковский обсуждает свою подготовку к экранизации под названием «Как поживаете?» («Как дела?») в формате вопросов и ответов, а также публикует часть своей раскадровки сюжета фильма. [ 8 ] Раскрывая исследовательские и творческие процессы, «Новый ЛЕФ» попытался демистифицировать процесс художественного производства и тем самым начал приобщать читателя к числу творцов культуры.
Роль поэзии
[ редактировать ]Агитационная поэзия по-прежнему занимала почетное место под редакцией Маяковского. Ведущие советские поэты, в том числе сам Маяковский и Николай Асеев , а также поэты-футуристы Семен Кирсанов и Петр Незнамов, опубликовали в «Новом ЛЕФе» риторические стихи, ориентированные на современную жизнь . Среди их поэтических произведений - «Литературный фельетон» («Литературный фельетон», Асеев), «Путешествие по Москве», Незнамов), «Моя именная: Поэма» («Мои именины: повествовательная поэма»). Кирсанов) и «Октябрь» («Октябрь», Маяковский).
Взаимодействие между читателями журнала и его редакторами/соавторами освещалось на страницах журнала. Одна конкретная форма взаимодействия читателя и редактора часто встречалась в первых нескольких выпусках 1928 года: начинающие поэты, жаждущие отзывов о своих стихах, представляли свои стихи вместе с запиской с просьбой оценить их стихи. [ 9 ] Поэты и критики «Нового ЛЕФа» , в том числе Асеев, Маяковский и Владимир Тренин, примерно в полудюжине экземпляров тиражом 1927–28 годов публиковали вступительную записку начинающего поэта, свои стихи, а также комментарии и замечания, указывающие на принадлежность корреспондента к « Новому ЛЕФу». сильные и слабые стороны поэта. [ 10 ] [ 11 ]
Изменения в редакционном видении
[ редактировать ]После редакционных разногласий между Маяковским и Третьяковым, Третьяков занял пост главного редактора в августе 1928 года; он инициировал поворот от поэзии к якобы более «прогрессивному» жанру прозы. (В сентябрьском номере за 1928 год Игорь Терентьев критически резюмирует причины ухода Маяковского из журнала «Новый ЛЕФ» и движения «ЛЕФ» в целом). [ 12 ] Отречение Маяковского от поста редакции «Нового ЛЕФа» спровоцировало отток давних сотрудников. После июля 1928 года Асеев, Осип Брик и поэт Алексей Хручённых больше никогда не публиковались на страницах журнала.
В последних пяти номерах « Нового ЛЕФа» заметно увеличилось количество эссе и критической прозы при заметном отсутствии поэзии. Именно в № 10 и 11 литературовед Николай Чужак довольно подробно развил свою теорию «жизнестроения» (по сути, фактографической литературы как «жизнестроения»). [ 13 ] [ 14 ]
сформировал недолговечную группу REF (русский: Революционный фронт искусств , Революционный фронт искусств В 1929 году Маяковский вместе с Бриком, Асеевым и Родченко ). Впоследствии он присоединился к РАПП в 1930 году, прежде чем покончил жизнь самоубийством в апреле того же года. [ 15 ]
Новый ЛЕФ в Америке
[ редактировать ]Будущий директор-основатель Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке Альфред Х. Барр-младший познакомился с несколькими членами группы ЛЕФ во время своего визита в Москву в 1928 году. [ 16 ] Письма и дневник Барра свидетельствуют о его почитании творческой энергии и видения членов LEF. Он утверждал, что будущее художественного развития принадлежит России: «У России впереди по крайней мере столетие величия, […] она будет расти, в то время как Франция и Англия приходят в упадок». [ 16 ] МоМА оцифровал обложку «Нового ЛЕФа» Родченко , которая экспонировалась на выставке 2012–2013 годов «Формирование новых взглядов: фотография, кино, фотокнига». [ 17 ] [ 18 ]
Авторы
[ редактировать ]- Виктор Шкловский
- Владимир Тренин
- Владимир Маяковский
- Сергей Авратов
- Брик сыпь
- Николай Асеев
- Николай Чужак
- Александр Родченко
- Sergei Tretyakov
- Виктор Перцов
- Петр Незнамов
- Vitalii Zhemchuzhnyi
- Игорь Терентьев
- Семен Кирсанов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Эдвард Дж. «Леф (Левый фронт искусства – Левый фронт искусства) и Новый Леф». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
- ^ "ФЭБ: «Леф» [журнал] // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. — 1967" . feb-web.ru . Retrieved 2021-05-03 .
- ^ Корниенко, Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927». История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 17–42.
- ^ “Chitatel'!” Novyi LEF , No. 1, 1927: 1-2. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3178.html Retrieved 2021-05-03.
- ^ Корниенко, Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927». История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 33.
- ^ Chuzhak, Nikolai. "Pisatel'skaia pamiatka." Literatura fakta: pervyi sbornik materialov rabotnikov LEFa . Ed. N.F. Chuzhak, 1929. Moskva: Zakharov, 2000: 32. http://teatr-lib.ru/Library/Lef/fact/ Retrieved 2021-05-04.
- ^ Shklovskii, Viktor. “’Voina i mir’ L’va Tolstogo (Plan issledovaniia).” Novyi LEF , No. 10, 1927: 20-24. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3293.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Maiakovskii, Vladimir. “Kak pozhivaete?” Novyi LEF , No. 2, 1927: 25-7. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3199.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Trenin, Vladimir. “Pochtovyi iashchik Lefa.” Novyi LEF , No. 5, 1928: 39-42. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3366.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Maiakovskii, Vladimir. “Stikhi s primechaniimi.” Novyi LEF , No. 3, 1928: 1-4. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3335.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Aseev, Nikolai. “LEF otvechaet korrespondentam.” Novyi LEF , No. 4, 1927: 39-43. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3239.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Терентьев, Игорь. «Леви Лефа» Маяковского». Новый ЛЕФ , 1928, вып. 9:47-8. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3419.html Проверено 4 мая 2021 г.
- ↑ Chuzhak, Николаи . "Literatura жизнестроения: (Теория в практике)." Новый LEF , No. 10, 1928: 2-17. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3422.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Chuzhak, Nikolai. “Literatura zhiznestroeniia.” Novyi LEF , No. 11, 1928: 15-19. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3437.html Retrieved 2021-05-04.
- ^ Стефан, Галина. «Левое искусство». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244–45.
- ^ Jump up to: а б «ЛЕФ – советский «левый фронт» искусства (1923-1930)». Дом-склеп: от Баухауса до Бейнхауса . https://thecharnelhouse.org/2014/11/02/lef-the-soviet-left-front-of-art-1923-1930/ Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Формирование новых взглядов: фотография, фильм, фотокнига», 18 апреля 2012 г. - 29 апреля 2013 г. Пресс-релиз MoMA от 28 марта 2012 г. https://assets.moma.org/documents/moma_press-release_389330.pdf. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Нуриль, Ксения. «Новый ЛЕФ». Объект: Фотография . Музей современного искусства. https://www.moma.org/interactives/objectphoto/publications/789.html Проверено 01 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эдвард Дж. «Леф (Левый фронт искусства – Левый фронт искусства) и Новый Леф». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
- Корниенко Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927».
- История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 17–42.
- Швецова, Л.К. «Леф [журнал]». Краткая литературная энциклопедия. Эд. АА Сурков. Москва: Т. 4, 1967: 172. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke4/ke4-1721.htm?cmd=p&istext=1 Проверено 1 мая 2021 г.
- Стефан, Галина. «Левое искусство». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
- Svatukhina, E.N. “Zhurnal ‘Novyi Lef’ kak istoricheskii istochnik dlia izucheniia deiatel’nosti ob’edineniia ‘Levyi front iskusstv.” Kul’tura. Dukhovnost’. Obshchestvo. 1, 2012: 62-70.
- Zagorets, Iaroslav. “Iz istorii vzaimootnoshenii ‘Lefa’ i ‘Novogo Lefa.’” Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriia: Gumanitarnye nauki . 2010: 127-132.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( май 2021 г. ) |