Jump to content

Новый ЛЕФ

(Перенаправлено с Нового ЛЕФа )

Новый Леф , Новый ) — литературно - критическое в . Левый Фронт Искусств периодическое издание, издававшееся Госиздатом 1927—28 в Москве , РФСФР поэт-футурист Владимир Маяковский Главным редактором был , а в августе 1928 года его сменил Сергей Третьяков . [ 1 ] Под руководством обоих редакторов объем одного выпуска составлял 40–50 страниц. «Новый ЛЕФ» представлял собой возрождение оригинального «ЛЕФ» журнала из 22 номеров (русский: Леф , «Левый фронт искусств» ), который выходил в семи номерах в 1923-25 ​​годах. И «ЛЕФ» , и «Новый ЛЕФ» возникли из литературной группы «ЛЕФ», состоящей из писателей, теоретиков и художников-футуристов и формалистов, приверженных революционному преобразованию советской культуры. [ 2 ] «Новый ЛЕФ» постоянно демонстрировал фотографии (часто конструктивиста Александра Родченко , который также оформил многие обложки журнала), литературную теорию и критику, поэзию, редакционные статьи, а иногда и творческую прозу.

Обложка первого номера «Нового ЛЕФа» (№ 1, 1927 год) с фотографией Александра Родченко .

Идеология

[ редактировать ]

В «Новый ЛЕФ» вошли представители советского литературного и художественного авангарда, а также критики и академики. В 1922 году Маяковский предложил определение ЛЕФа: «охват социальной темы всеми инструментами футуризма». [ 1 ] – этот акцент на авангардных методах на службе советской социальной необходимости продолжал определять ориентацию «Нового ЛЕФа» пять лет спустя. Новый ЛЕФ отказался от эстетики или беллетризма, а также от традиционных методов реалистического изображения в пользу производственно-ориентированного конструктивизма . Сотрудники журнала часто полемизировали против конкурирующих литературных групп, в том числе РАПП ( Российская ассоциация пролетарских писателей ) и «Перевала» («Горный перевал»). [ 3 ] Программное редакционное заявление Маяковского в первом январском номере 1927 года отразило проблемы, стоящие перед советской культурной жизнью. [ 4 ] Возрождение журнала «ЛЕФ» под названием «Новый ЛЕФ » было необходимостью, поскольку, по мнению Маяковского, советская культура после нэпа застряла в «болоте». Многолетнее нэповское «мещанство» привело к культурному перерождению. Маяковский и его сторонники утверждали, что возвращение к фактографии и жизнестроению – двум ключевым элементам платформы «Нового ЛЕФа» – оживит поистине революционную рабочую литературную и культурную продукцию.

Литература фактов

[ редактировать ]

Акцент LEF на фактическом освещении ознаменовал возврат к неприукрашенному объективному миру вместо искусственного художественного единства. Сам материал жизни породил бы художественные формы, пригодные для выражения современности. Газета и сопутствующие журналистские жанры (например, репортажи, очерки, отчеты о путешествиях) получили высокую оценку: авторы «Нового ЛЕФа» считали, что газетное средство способствует фактическому союзу между литературной и журналистской сферами, чувствительному к социальным потребностям. порожденный советской современностью. В 1929 году Третьяков утверждал: «Наш эпос — это газета… Чем была Библия для средневекового христианина — указателем на все случайности жизни; чем был нравоучительный роман для русской либеральной интеллигенции, такова газета для советского активиста нашего времени». [ 5 ] [ 6 ]

Сотрудники ЛЭФ иногда публиковали свои литературно-критические проекты на промежуточной стадии - например, Виктора Шкловского исследование Льва Толстого романа « Война и мир », опубликованное в «Новом ЛЕФе» № 10 за 1927 год, носило подзаголовок в скобках «План исследования» («План исследования» («План исследования»). План исследования»). [ 7 ] Исследование Шкловского позже будет опубликовано в нескольких выпусках в 1928 году. Маяковский обсуждает свою подготовку к экранизации под названием «Как поживаете?» («Как дела?») в формате вопросов и ответов, а также публикует часть своей раскадровки сюжета фильма. [ 8 ] Раскрывая исследовательские и творческие процессы, «Новый ЛЕФ» попытался демистифицировать процесс художественного производства и тем самым начал приобщать читателя к числу творцов культуры.

Роль поэзии

[ редактировать ]

Агитационная поэзия по-прежнему занимала почетное место под редакцией Маяковского. Ведущие советские поэты, в том числе сам Маяковский и Николай Асеев , а также поэты-футуристы Семен Кирсанов и Петр Незнамов, опубликовали в «Новом ЛЕФе» риторические стихи, ориентированные на современную жизнь . Среди их поэтических произведений - «Литературный фельетон» («Литературный фельетон», Асеев), «Путешествие по Москве», Незнамов), «Моя именная: Поэма» («Мои именины: повествовательная поэма»). Кирсанов) и «Октябрь» («Октябрь», Маяковский).

Взаимодействие между читателями журнала и его редакторами/соавторами освещалось на страницах журнала. Одна конкретная форма взаимодействия читателя и редактора часто встречалась в первых нескольких выпусках 1928 года: начинающие поэты, жаждущие отзывов о своих стихах, представляли свои стихи вместе с запиской с просьбой оценить их стихи. [ 9 ] Поэты и критики «Нового ЛЕФа» , в том числе Асеев, Маяковский и Владимир Тренин, примерно в полудюжине экземпляров тиражом 1927–28 годов публиковали вступительную записку начинающего поэта, свои стихи, а также комментарии и замечания, указывающие на принадлежность корреспондента к « Новому ЛЕФу». сильные и слабые стороны поэта. [ 10 ] [ 11 ]

Изменения в редакционном видении

[ редактировать ]

После редакционных разногласий между Маяковским и Третьяковым, Третьяков занял пост главного редактора в августе 1928 года; он инициировал поворот от поэзии к якобы более «прогрессивному» жанру прозы. (В сентябрьском номере за 1928 год Игорь Терентьев критически резюмирует причины ухода Маяковского из журнала «Новый ЛЕФ» и движения «ЛЕФ» в целом). [ 12 ] Отречение Маяковского от поста редакции «Нового ЛЕФа» спровоцировало отток давних сотрудников. После июля 1928 года Асеев, Осип Брик и поэт Алексей Хручённых больше никогда не публиковались на страницах журнала.

В последних пяти номерах « Нового ЛЕФа» заметно увеличилось количество эссе и критической прозы при заметном отсутствии поэзии. Именно в № 10 и 11 литературовед Николай Чужак довольно подробно развил свою теорию «жизнестроения» (по сути, фактографической литературы как «жизнестроения»). [ 13 ] [ 14 ]

сформировал недолговечную группу REF (русский: Революционный фронт искусств , Революционный фронт искусств В 1929 году Маяковский вместе с Бриком, Асеевым и Родченко ). Впоследствии он присоединился к РАПП в 1930 году, прежде чем покончил жизнь самоубийством в апреле того же года. [ 15 ]

Новый ЛЕФ в Америке

[ редактировать ]

Будущий директор-основатель Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке Альфред Х. Барр-младший познакомился с несколькими членами группы ЛЕФ во время своего визита в Москву в 1928 году. [ 16 ] Письма и дневник Барра свидетельствуют о его почитании творческой энергии и видения членов LEF. Он утверждал, что будущее художественного развития принадлежит России: «У России впереди по крайней мере столетие величия, […] она будет расти, в то время как Франция и Англия приходят в упадок». [ 16 ] МоМА оцифровал обложку «Нового ЛЕФа» Родченко , которая экспонировалась на выставке 2012–2013 годов «Формирование новых взглядов: фотография, кино, фотокнига». [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, Эдвард Дж. «Леф (Левый фронт искусства – Левый фронт искусства) и Новый Леф». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
  2. ^ "ФЭБ: «Леф» [журнал] // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. — 1967" . feb-web.ru . Retrieved 2021-05-03 .
  3. ^ Корниенко, Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927». История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 17–42.
  4. ^ “Chitatel'!” Novyi LEF , No. 1, 1927: 1-2. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3178.html Retrieved 2021-05-03.
  5. ^ Корниенко, Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927». История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 33.
  6. ^ Chuzhak, Nikolai. "Pisatel'skaia pamiatka." Literatura fakta: pervyi sbornik materialov rabotnikov LEFa . Ed. N.F. Chuzhak, 1929. Moskva: Zakharov, 2000: 32. http://teatr-lib.ru/Library/Lef/fact/ Retrieved 2021-05-04.
  7. ^ Shklovskii, Viktor. “’Voina i mir’ L’va Tolstogo (Plan issledovaniia).” Novyi LEF , No. 10, 1927: 20-24. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3293.html Retrieved 2021-05-04.
  8. ^ Maiakovskii, Vladimir. “Kak pozhivaete?” Novyi LEF , No. 2, 1927: 25-7. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3199.html Retrieved 2021-05-04.
  9. ^ Trenin, Vladimir. “Pochtovyi iashchik Lefa.” Novyi LEF , No. 5, 1928: 39-42. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3366.html Retrieved 2021-05-04.
  10. ^ Maiakovskii, Vladimir. “Stikhi s primechaniimi.” Novyi LEF , No. 3, 1928: 1-4. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3335.html Retrieved 2021-05-04.
  11. ^ Aseev, Nikolai. “LEF otvechaet korrespondentam.” Novyi LEF , No. 4, 1927: 39-43. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3239.html Retrieved 2021-05-04.
  12. ^ Терентьев, Игорь. «Леви Лефа» Маяковского». Новый ЛЕФ , 1928, вып. 9:47-8. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3419.html Проверено 4 мая 2021 г.
  13. ↑ Chuzhak, Николаи . "Literatura жизнестроения: (Теория в практике)." Новый LEF , No. 10, 1928: 2-17. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3422.html Retrieved 2021-05-04.
  14. ^ Chuzhak, Nikolai. “Literatura zhiznestroeniia.” Novyi LEF , No. 11, 1928: 15-19. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3437.html Retrieved 2021-05-04.
  15. ^ Стефан, Галина. «Левое искусство». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244–45.
  16. ^ Jump up to: а б «ЛЕФ – советский «левый фронт» искусства (1923-1930)». Дом-склеп: от Баухауса до Бейнхауса . https://thecharnelhouse.org/2014/11/02/lef-the-soviet-left-front-of-art-1923-1930/ Проверено 1 мая 2021 г.
  17. ^ «Формирование новых взглядов: фотография, фильм, фотокнига», 18 апреля 2012 г. - 29 апреля 2013 г. Пресс-релиз MoMA от 28 марта 2012 г. https://assets.moma.org/documents/moma_press-release_389330.pdf. Проверено 1 мая 2021 г.
  18. ^ Нуриль, Ксения. «Новый ЛЕФ». Объект: Фотография . Музей современного искусства. https://www.moma.org/interactives/objectphoto/publications/789.html Проверено 01 мая 2021 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эдвард Дж. «Леф (Левый фронт искусства – Левый фронт искусства) и Новый Леф». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
  • Корниенко Наталья. «Литературная критика и культурная политика в период новой экономической политики, 1921-1927».
  • История русской литературной теории и критики: советский век и последующий период . Эд. Евгений Добренко и Галин Тиханов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2011: 17–42.
  • Швецова, Л.К. «Леф [журнал]». Краткая литературная энциклопедия. Эд. АА Сурков. Москва: Т. 4, 1967: 172. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke4/ke4-1721.htm?cmd=p&istext=1 Проверено 1 мая 2021 г.
  • Стефан, Галина. «Левое искусство». Справочник по русской литературе . Эд. Виктор Террас. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985: 244.
  • Svatukhina, E.N. “Zhurnal ‘Novyi Lef’ kak istoricheskii istochnik dlia izucheniia deiatel’nosti ob’edineniia ‘Levyi front iskusstv.” Kul’tura. Dukhovnost’. Obshchestvo. 1, 2012: 62-70.
  • Zagorets, Iaroslav. “Iz istorii vzaimootnoshenii ‘Lefa’ i ‘Novogo Lefa.’” Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriia: Gumanitarnye nauki . 2010: 127-132.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04874df918e4ed46dddc7573f945693__1710556740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/93/a04874df918e4ed46dddc7573f945693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novy LEF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)