Ладислав Сутнар
Ладислав Сутнар | |
---|---|
![]() Сутнар в 1934 году | |
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 1976 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (79 лет)
Национальность | чешский |
Род занятий | Дизайнер, художник, арт-директор, педагог |
Известный | Информационная графика, современный дизайн, добавление круглых скобок вокруг кодов городов Америки. |
Награды | Медалист AIGA , Зал славы Клуба арт-директоров 1979 года. |
Ладислав Сутнар (9 ноября 1897 — 13 ноября 1976) — чешский графический дизайнер. Он был пионером информационного дизайна и информационной архитектуры . Хотя он не указан в титрах, его вклад в организацию бизнеса принес пользу обществу, в том числе создание удобного для пользователя телефонного справочника путем введения кодов городов в скобках. [ 1 ] Он получил заказы на дизайн от различных работодателей, включая McGraw-Hill, IBM и Организацию Объединенных Наций. Он также почти двадцать лет работал арт-директором службы каталогов Sweet. Сутнар провел множество персональных выставок, а его работы находятся в постоянной экспозиции в МоМА . Он наиболее известен своими книгами, в том числе «Контролируемый визуальный поток: форма, линия и цвет» , «Дизайн упаковки: сила визуальных продаж » и «Визуальный дизайн в действии: принципы, цели» . Сутнар был мастером выставочного дизайна, типографики, рекламы, плакатов, дизайна журналов и книг.
Жизнь
[ редактировать ]Сутнар родился 9 ноября 1897 года в Пльзене , Богемия . Изучал живопись в Школе прикладного искусства в Праге , архитектуру в Карловом университете , математику в Чешском техническом университете . После окончания учебы Сутнар работал над деревянными игрушками, марионетками, костюмами и сценографией. Кроме того, он участвовал в оформлении выставок, а также преподавал и создавал дизайн журналов, книг, фарфоровых изделий и текстиля. [ 2 ] Преподавал в Государственной школе графики в Праге с 1923 по 1936 год. [ 3 ] В Европе он получил признание благодаря типографике и выставочному дизайну.
Еще находясь в Праге, Сутнар был членом кооператива «Артель» . Среди других дизайнеров Artel были Властислав Хофман и Рудольф Штокар . Кооператив «Артель» состоял из дизайнеров из Чехословакии, которые изготавливали мебель и проводили мастер-классы в соответствии с Wiener Werkstätte принципами доступности искусства . Среда включала керамику, текстиль, ковры, мебель и металл, призванные визуально улучшить повседневную жизнь. Организация прекратила свое существование в 1924 году. [ 4 ]

В 1927 году Сутнар стал руководителем отдела оформления публикаций крупного издательства в Праге. Затем в 1928 году он отправился на международную выставку Прессы , взяв на себя ответственность за чешский павильон. Его сопровождал Огюстен Чинкель . [ 5 ] С 1932 года он был назначен директором Государственной школы графических искусств. Сутнар продолжил свою работу в области оформления выставок и получил золотую медаль на выставке в Барселоне в 1929 году . [ 6 ] Сутнар также был арт-директором книжного издательства и редактором архитектурного журнала.
Сутнар был привезен в Соединенные Штаты для оформления выставки для Чехословакии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . Из-за его отмены он решил поселиться в Нью-Йорке, оставив свою семью в Праге, поскольку там продолжался контроль нацистов.
В 1941 году он стал арт-директором службы каталогов FW Dodge's Sweet's с 1941 по 1960 год, где он руководил разработкой информационного дизайна вместе с Кнудом Лонберг-Хольмом . Компания выпускала и распространяла торговые и производственные каталоги. Сутнар реализовал как типографские, так и иконографические символы, которые позволяли зрителям быстро и успешно ориентироваться в огромном объеме информации. Он сделал это, используя сетки, вкладки, значки и символы. Сатнар и Холм опубликовали «Новые шаблоны в информации о продуктах» в 1944 году. Их редуктивный подход был направлен на ясность и простоту для всех пользователей с « активными элементами дизайна ». [ 7 ]
В то же время он добавил знаки препинания в дорожные знаки в США. Он продолжал заниматься типографским дизайном для рекламы и корпораций, будучи арт-директором журнала Theater Arts в течение десяти лет. Он также создавал тенденции в области стеклянной посуды и столовых приборов . [ 8 ]
Информационная графика
[ редактировать ]Сутнару не приписывают использование круглых скобок вокруг американского кода города для Bell System (конец 1950-х - начало 1960-х). Это дополнение значительно облегчило доступ к обычным и экстренным службам. Причина отсутствия признания заключается в том, что Bell System считала «графических дизайнеров такими же прозрачными, как и функциональные графики, которые они разработали». [ 9 ] Сутнар использовал скобки в своей работе, чтобы выделить и выделить информацию. Сам Сутнар сказал, что отсутствие этих организационных методов и упрощенной читаемости значительно затрудняет выполнение повседневных действий. Графический дизайн отвечал на растущие темпы информационных стандартов и необходимость быстрее общаться. [ 9 ]
Сутнар был одним из первых дизайнеров, активно практиковавших в сфере информационного дизайна . Его работа была основана на рациональности и процессе отображения огромных объемов информации в краткой и организованной форме на благо обычного зрителя. В его работах особое внимание уделялось типографике и ограниченной цветовой палитре. Он часто использовал знаки препинания для организации информации, но его подпись заключалась в том, чтобы заключать в скобки коды городов в телефонных книгах. Работая арт-директором Sweet's Catalog Services, он создавал информационную графику и макеты каталогов для широкого спектра промышленных товаров. На него сильно повлияли идеи модернизма, и его работы были хорошо структурированы. [ 10 ]
Стили и дизайн
[ редактировать ]Заимствуя принципы Де Стиджа , работа Сутнара сводилась к основным цветам, прямым линиям и общей гармонии нерегулярного выравнивания текста. Его активное использование диагональных элементов, типографики и изображений более четко передает его стиль дизайна, который можно отнести к конструктивизму . Пространство разделено на белую и черную области и состоит из элементов с символикой. [ 11 ] Подобно Яна Чихольда работам и современной типографике , его стиль был ограничен шрифтом и цветом в пределах строгих макетов. В большей степени его работа связана с основами Баухауза . Его работы просты, но предполагают движение с яркими цветами и узорами направлений.
- Дизайн книги
- Сутнар разработал обложку для книги Джорджа Бернарда Шоу « Обрацени капитана Брассбунда» в 1932 году.
- ») Сутнара В обложке песни Nejmenší dům ( «Самый маленький дом используются только черный, белый и красный цвета, а также диагональный заголовок. [ 12 ]
- Дизайн плаката
- Посещение выставки современного текстиля (1930 г.) продемонстрировало «способность письменных персонажей концентрировать внимание без помощи графического изображения» с прямоугольным расположением и различными размерами текста на основе иерархии информации. [ 13 ]
- Дизайн игрушек
- Начиная с 1924 года Сутнар создавал игрушки, состоящие из простых геометрических структур животных и кукол. Он попытался привнести современную эстетику в детские игрушки, разработав конструктор, который состоял из пилообразных крыш, конусов и деталей красного, синего и белого цветов (он остался прототипом). Он также написал детскую книгу о будущем дорожного движения в книге «Транспорт: следующие полвека» . [ 14 ] Сутнар создал игрушки, ориентированные на искусство, то есть «Аписонадора» (строительная машина). [ 15 ]
Стрип-стрит
[ редактировать ]1960-е годы оказались для дизайнера трудным временем, когда он обратился к изданию «Strip Street» (1963). Это был альбом из 12 эротических шелкографий. Сатнар организовал две выставки своих обнаженных тел в нью-йоркской галерее: «В погоне за Венерой» (1966) и «Венера: Джой-Арт» (1969). Эти работы, выходящие за рамки его нормы, по-прежнему включали в себя иерархический подход Сутнара к проектированию как отца современного информационного дизайна. Термин «плакаты без слов» относится к отчетливому плакатному дизайну Сутнара, который характеризует отдельные гравюры этой серии. Картины Сутнара воспроизведены в 392-страничной монографии .
Его пикантный сборник «Strip Street» был относительно забыт. К этим произведениям он написал эссе. [ 16 ] «В эти тревожные времена холодного и отчужденного общества, — писал он, — если картины способны передать чувства, миссия выполнена». [ 17 ] Влияние поп-музыки заметно, несмотря на неприязнь Сутнара к поп-музыке и поп-арту.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- «Дизайн каталога» — это справочник Сутнара по торговым каталогам, выпущенный в 1944 году с использованием конструктивистских принципов.
- Прогресс дизайна каталога Сатнара и Холма решил проблемы продаж и рекламы, сосредоточив внимание на информации о продукте и «уровнях жизни» всех форм информационного дизайна. Он был основан на идее, что логические композиции обеспечат быстрый доступ к общей информации. Состоящий из четырех частей, он начинается с моделей, на которые повлияла индустриализация, таких как уличные модели и транспорт. Во второй части представлены визуальные особенности дизайна, типографика, изображения, диаграммы и обложки. Цвет, форма и размер используются как инструменты для управления движением глаз. В третьей части описываются структурные особенности или особенности макета, т. е. организация страниц, каталогов и файлов. Последняя часть посвящена фундаментальным принципам дизайна: форме и потоку. [ 18 ]
- «Дизайн для торговых точек» (1952) представлял собой обзор современных методов выкладки в магазинах.
- Дизайн упаковки: сила визуальных продаж (1953)
- Визуальный дизайн в действии (1961) приводит доводы в пользу будущих достижений графического дизайна и определяет дизайн. Эту книгу о современном дизайне сравнивают с «Die Neue Typographie» Чихольда . [ 9 ] Это была выставка его работ и книга, финансируемая за счет собственных средств. [ 2 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хотя это и намного позже его времени, методы Сутнара по передаче информации таким образом, чтобы привлечь внимание, могут быть связаны со средствами навигации веб-дизайна. [ 19 ]
Факультет дизайна и искусства Ладислава Сутнара, входящий в состав Западночешского университета , где родился дизайнер и расположенный в Пльзене , был назван в его честь 1 апреля 2014 года. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Стивен (1994). «[Сутнар]» . Глаз . Том. 13.
- ^ Jump up to: а б Гомес-Паласио, Бриони; Вит, Армин (2009). Графический дизайн, ссылки . Беверли, Массачусетс: Рокпорт. стр. 150–152 . ISBN 978-1-59253-447-0 .
- ^ Ву, Пей-Ин (1996). «Ладислав Сутнар (1897-1976): Путеводитель по коллекции Сутнара» (PDF) . Специальные коллекции библиотеки Уоллеса. Рочестерский технологический институт .
- ^ Вудхэм, Джонатан М (2004). «Артель-кооператив». Словарь современного дизайна . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280097-3 .
- ^ Капунова, Элишка (2009). «Графические работы Огюстена Чинкеля в контексте современного дизайна (1928–1940)» (PDF) . Масариков университет . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Зал славы 1979 года: Ладислав Сутнар» . Клуб арт-директоров . 1979 год . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Хеллер, Стивен (1999). «Ладислав Сутнар и Кнуд Лёнберг-Хольм» . Критика . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года.
- ^ Хеллер, Стивен; Петтит, Элинор (2000). Временная шкала графического дизайна: век вех дизайна . Нью-Йорк: Олворт Пресс . ISBN 1-58115-064-4 .
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Стивен (1997). «Ладислав Сутнар» . AIGA.org . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Ладислав Сутнар» . Дизайн – это история . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Меггс, Филип Б; Первис, Олстон В. (2006). «Новый язык формы». История графического дизайна Меггса (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-69902-0 .
- ^ Ван Дайк, Стивен Х (2004). «Чешские обложки 1920-1930-х годов: Ладислав Сутнар» . СИ.еду . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Константин, Милдред (июнь 1951 г.). «Коллекция плакатов». Вестник Музея современного искусства . 18 (4): 2–16. дои : 10.2307/4058243 . ISSN 1938-6761 . JSTOR 4058243 .
- ^ Фишер, Оле В. (март 2005 г.). «Рецензия на Ладислава Сутнара: Дизайн в действии ». Журнал Общества историков архитектуры . 64 (1): 102–105. дои : 10.2307/25068127 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 25068127 .
- ^ «Ладислав Сутнар: Дизайн в действии» . DesignBoom.com . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Хеллер, Стивен (6 октября 2009 г.). «Другая сторона Ладислава Сутнара» . AIGA.org . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Шерин, Аарис; Беренс, Рой Р; Тролльбек, Лиза; Прузан, Тодд (июль – август 2004 г.). «Историческая справка». Распечатать . 58 (4). Нью-Йорк. ISSN 0032-8510 .
- ^ Ховде, Ховард Т; Чарльз, Дирксен (июль 1951 г.). «Обзор прогресса в дизайне каталогов ». Журнал маркетинга . 16 (1): 117–118. JSTOR 1247462 . OCLC 481913478 .
- ^ Хеллер, Стивен (июнь 2002 г.). «Веб-дизайн до появления Интернета» (PDF) . LOOP: Журнал AIGA по образованию в области интерактивного дизайна . 3 (5). Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2007 года.
- ^ «Ладислав Сутнар Факультет дизайна и искусства» . Университет Западной Чехии. 1 апреля 2014 года . Проверено 21 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янакова, Ива, изд. (2003). Ладислав Сутнар — Прага, Нью-Йорк: Дизайн в действии . Прага: Арго. ISBN 80-7101-050-2 .
- Сутнар, Ладислав; Лёнберг-Хольм, Кнуд (1944). Дизайн каталога . Нью-Йорк: Sweet's. OCLC 4104584 .
- Сутнар, Ладислав (1945). «Форма, линия и цвет» . Дизайн и бумага . 19 . Нью-Йорк: Марквардт и компания. OCLC 313411081 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года.
- Сутнар, Ладислав (1947). Выставка дизайна . Композиторский зал/Галерея рекламы. Нью-Йорк. 10 января - 28 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года.
- Сутнар, Ладислав (1950). Транспорт: следующие полвека, 1951-2000 гг . Нью-Йорк: Кентербери. OCLC 12331781 .
- Сутнар, Ладислав; Лёнберг-Хольм, Кнуд (1950). Прогресс в разработке каталога: развитие стандартов в области визуальных коммуникаций . Нью-Йорк: Sweet's. OCLC 255421575 . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года.
- Сутнар, Ладислав (1953). Дизайн упаковки: сила визуальных продаж . Нью-Йорк: Arts, Inc. OCLC 1455356 .
- Сутнар, Ладислав (сентябрь 1956 г.). «Коммерческие символы в архитектуре». Архитектурный отчет (120): 256–261.
- Сутнар, Ладислав (январь – февраль 1959 г.). «Насколько важна поверхность для проектирования?». Распечатать . 13 (1): 29.
- Сутнар, Ладислав (1961). Визуальный дизайн в действии: принципы, цели . Нью-Йорк: Гастингс Хаус. OCLC 2938713 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года.
- Сутнар, Ладислав (март 1973 г.). «Ладислав Сутнар: Экология и потребности визуального дизайна». Идея . 21 : 58–63.
- Сутнар, Ладислав; Функе, Яромир (2004) [1935]. поверхность Фотография видит Витковский, Мэтью (пер.). Анн-Арбор: Мичиганский славянский язык. ISBN 0-930042-92-1 .