Jump to content

Ладислав Сутнар

Ладислав Сутнар
Сутнар в 1934 году
Рожденный ( 1897-11-09 ) 9 ноября 1897 г.
Умер 13 ноября 1976 г. (1976-11-13) (79 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Национальность чешский
Род занятий Дизайнер, художник, арт-директор, педагог
Известный Информационная графика, современный дизайн, добавление круглых скобок вокруг кодов городов Америки.
Награды Медалист AIGA , Зал славы Клуба арт-директоров 1979 года.

Ладислав Сутнар (9 ноября 1897 — 13 ноября 1976) — чешский графический дизайнер. Он был пионером информационного дизайна и информационной архитектуры . Хотя он не указан в титрах, его вклад в организацию бизнеса принес пользу обществу, в том числе создание удобного для пользователя телефонного справочника путем введения кодов городов в скобках. [ 1 ] Он получил заказы на дизайн от различных работодателей, включая McGraw-Hill, IBM и Организацию Объединенных Наций. Он также почти двадцать лет работал арт-директором службы каталогов Sweet. Сутнар провел множество персональных выставок, а его работы находятся в постоянной экспозиции в МоМА . Он наиболее известен своими книгами, в том числе «Контролируемый визуальный поток: форма, линия и цвет» , «Дизайн упаковки: сила визуальных продаж » и «Визуальный дизайн в действии: принципы, цели» . Сутнар был мастером выставочного дизайна, типографики, рекламы, плакатов, дизайна журналов и книг.

Вилла Сутнара в Праге

Сутнар родился 9 ноября 1897 года в Пльзене , Богемия . Изучал живопись в Школе прикладного искусства в Праге , архитектуру в Карловом университете , математику в Чешском техническом университете . После окончания учебы Сутнар работал над деревянными игрушками, марионетками, костюмами и сценографией. Кроме того, он участвовал в оформлении выставок, а также преподавал и создавал дизайн журналов, книг, фарфоровых изделий и текстиля. [ 2 ] Преподавал в Государственной школе графики в Праге с 1923 по 1936 год. [ 3 ] В Европе он получил признание благодаря типографике и выставочному дизайну.

Еще находясь в Праге, Сутнар был членом кооператива «Артель» . Среди других дизайнеров Artel были Властислав Хофман и Рудольф Штокар . Кооператив «Артель» состоял из дизайнеров из Чехословакии, которые изготавливали мебель и проводили мастер-классы в соответствии с Wiener Werkstätte принципами доступности искусства . Среда включала керамику, текстиль, ковры, мебель и металл, призванные визуально улучшить повседневную жизнь. Организация прекратила свое существование в 1924 году. [ 4 ]

Мемориальные доски Сутнара

В 1927 году Сутнар стал руководителем отдела оформления публикаций крупного издательства в Праге. Затем в 1928 году он отправился на международную выставку Прессы , взяв на себя ответственность за чешский павильон. Его сопровождал Огюстен Чинкель . [ 5 ] С 1932 года он был назначен директором Государственной школы графических искусств. Сутнар продолжил свою работу в области оформления выставок и получил золотую медаль на выставке в Барселоне в 1929 году . [ 6 ] Сутнар также был арт-директором книжного издательства и редактором архитектурного журнала.

Сутнар был привезен в Соединенные Штаты для оформления выставки для Чехословакии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . Из-за его отмены он решил поселиться в Нью-Йорке, оставив свою семью в Праге, поскольку там продолжался контроль нацистов.

В 1941 году он стал арт-директором службы каталогов FW Dodge's Sweet's с 1941 по 1960 год, где он руководил разработкой информационного дизайна вместе с Кнудом Лонберг-Хольмом . Компания выпускала и распространяла торговые и производственные каталоги. Сутнар реализовал как типографские, так и иконографические символы, которые позволяли зрителям быстро и успешно ориентироваться в огромном объеме информации. Он сделал это, используя сетки, вкладки, значки и символы. Сатнар и Холм опубликовали «Новые шаблоны в информации о продуктах» в 1944 году. Их редуктивный подход был направлен на ясность и простоту для всех пользователей с « активными элементами дизайна ». [ 7 ]

В то же время он добавил знаки препинания в дорожные знаки в США. Он продолжал заниматься типографским дизайном для рекламы и корпораций, будучи арт-директором журнала Theater Arts в течение десяти лет. Он также создавал тенденции в области стеклянной посуды и столовых приборов . [ 8 ]

Информационная графика

[ редактировать ]

Сутнару не приписывают использование круглых скобок вокруг американского кода города для Bell System (конец 1950-х - начало 1960-х). Это дополнение значительно облегчило доступ к обычным и экстренным службам. Причина отсутствия признания заключается в том, что Bell System считала «графических дизайнеров такими же прозрачными, как и функциональные графики, которые они разработали». [ 9 ] Сутнар использовал скобки в своей работе, чтобы выделить и выделить информацию. Сам Сутнар сказал, что отсутствие этих организационных методов и упрощенной читаемости значительно затрудняет выполнение повседневных действий. Графический дизайн отвечал на растущие темпы информационных стандартов и необходимость быстрее общаться. [ 9 ]

Сутнар был одним из первых дизайнеров, активно практиковавших в сфере информационного дизайна . Его работа была основана на рациональности и процессе отображения огромных объемов информации в краткой и организованной форме на благо обычного зрителя. В его работах особое внимание уделялось типографике и ограниченной цветовой палитре. Он часто использовал знаки препинания для организации информации, но его подпись заключалась в том, чтобы заключать в скобки коды городов в телефонных книгах. Работая арт-директором Sweet's Catalog Services, он создавал информационную графику и макеты каталогов для широкого спектра промышленных товаров. На него сильно повлияли идеи модернизма, и его работы были хорошо структурированы. [ 10 ]

Стили и дизайн

[ редактировать ]

Заимствуя принципы Де Стиджа , работа Сутнара сводилась к основным цветам, прямым линиям и общей гармонии нерегулярного выравнивания текста. Его активное использование диагональных элементов, типографики и изображений более четко передает его стиль дизайна, который можно отнести к конструктивизму . Пространство разделено на белую и черную области и состоит из элементов с символикой. [ 11 ] Подобно Яна Чихольда работам и современной типографике , его стиль был ограничен шрифтом и цветом в пределах строгих макетов. В большей степени его работа связана с основами Баухауза . Его работы просты, но предполагают движение с яркими цветами и узорами направлений.

  • Дизайн книги
    • Сутнар разработал обложку для книги Джорджа Бернарда Шоу « Обрацени капитана Брассбунда» в 1932 году.
    • ») Сутнара В обложке песни Nejmenší dům ( «Самый маленький дом используются только черный, белый и красный цвета, а также диагональный заголовок. [ 12 ]
  • Дизайн плаката
    • Посещение выставки современного текстиля (1930 г.) продемонстрировало «способность письменных персонажей концентрировать внимание без помощи графического изображения» с прямоугольным расположением и различными размерами текста на основе иерархии информации. [ 13 ]
  • Дизайн игрушек
    • Начиная с 1924 года Сутнар создавал игрушки, состоящие из простых геометрических структур животных и кукол. Он попытался привнести современную эстетику в детские игрушки, разработав конструктор, который состоял из пилообразных крыш, конусов и деталей красного, синего и белого цветов (он остался прототипом). Он также написал детскую книгу о будущем дорожного движения в книге «Транспорт: следующие полвека» . [ 14 ] Сутнар создал игрушки, ориентированные на искусство, то есть «Аписонадора» (строительная машина). [ 15 ]

Стрип-стрит

[ редактировать ]

1960-е годы оказались для дизайнера трудным временем, когда он обратился к изданию «Strip Street» (1963). Это был альбом из 12 эротических шелкографий. Сатнар организовал две выставки своих обнаженных тел в нью-йоркской галерее: «В погоне за Венерой» (1966) и «Венера: Джой-Арт» (1969). Эти работы, выходящие за рамки его нормы, по-прежнему включали в себя иерархический подход Сутнара к проектированию как отца современного информационного дизайна. Термин «плакаты без слов» относится к отчетливому плакатному дизайну Сутнара, который характеризует отдельные гравюры этой серии. Картины Сутнара воспроизведены в 392-страничной монографии .

Его пикантный сборник «Strip Street» был относительно забыт. К этим произведениям он написал эссе. [ 16 ] «В эти тревожные времена холодного и отчужденного общества, — писал он, — если картины способны передать чувства, миссия выполнена». [ 17 ] Влияние поп-музыки заметно, несмотря на неприязнь Сутнара к поп-музыке и поп-арту.

Опубликованные книги

[ редактировать ]
  • «Дизайн каталога» — это справочник Сутнара по торговым каталогам, выпущенный в 1944 году с использованием конструктивистских принципов.
  • Прогресс дизайна каталога Сатнара и Холма решил проблемы продаж и рекламы, сосредоточив внимание на информации о продукте и «уровнях жизни» всех форм информационного дизайна. Он был основан на идее, что логические композиции обеспечат быстрый доступ к общей информации. Состоящий из четырех частей, он начинается с моделей, на которые повлияла индустриализация, таких как уличные модели и транспорт. Во второй части представлены визуальные особенности дизайна, типографика, изображения, диаграммы и обложки. Цвет, форма и размер используются как инструменты для управления движением глаз. В третьей части описываются структурные особенности или особенности макета, т. е. организация страниц, каталогов и файлов. Последняя часть посвящена фундаментальным принципам дизайна: форме и потоку. [ 18 ]
  • «Дизайн для торговых точек» (1952) представлял собой обзор современных методов выкладки в магазинах.
  • Дизайн упаковки: сила визуальных продаж (1953)
  • Визуальный дизайн в действии (1961) приводит доводы в пользу будущих достижений графического дизайна и определяет дизайн. Эту книгу о современном дизайне сравнивают с «Die Neue Typographie» Чихольда . [ 9 ] Это была выставка его работ и книга, финансируемая за счет собственных средств. [ 2 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Хотя это и намного позже его времени, методы Сутнара по передаче информации таким образом, чтобы привлечь внимание, могут быть связаны со средствами навигации веб-дизайна. [ 19 ]

Факультет дизайна и искусства Ладислава Сутнара, входящий в состав Западночешского университета , где родился дизайнер и расположенный в Пльзене , был назван в его честь 1 апреля 2014 года. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хеллер, Стивен (1994). «[Сутнар]» . Глаз . Том. 13.
  2. ^ Jump up to: а б Гомес-Паласио, Бриони; Вит, Армин (2009). Графический дизайн, ссылки . Беверли, Массачусетс: Рокпорт. стр. 150–152 . ISBN  978-1-59253-447-0 .
  3. ^ Ву, Пей-Ин (1996). «Ладислав Сутнар (1897-1976): Путеводитель по коллекции Сутнара» (PDF) . Специальные коллекции библиотеки Уоллеса. Рочестерский технологический институт .
  4. ^ Вудхэм, Джонатан М (2004). «Артель-кооператив». Словарь современного дизайна . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-280097-3 .
  5. ^ Капунова, Элишка (2009). «Графические работы Огюстена Чинкеля в контексте современного дизайна (1928–1940)» (PDF) . Масариков университет . Проверено 4 октября 2015 г.
  6. ^ «Зал славы 1979 года: Ладислав Сутнар» . Клуб арт-директоров . 1979 год . Проверено 4 января 2012 г.
  7. ^ Хеллер, Стивен (1999). «Ладислав Сутнар и Кнуд Лёнберг-Хольм» . Критика . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года.
  8. ^ Хеллер, Стивен; Петтит, Элинор (2000). Временная шкала графического дизайна: век вех дизайна . Нью-Йорк: Олворт Пресс . ISBN  1-58115-064-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Стивен (1997). «Ладислав Сутнар» . AIGA.org . Проверено 8 октября 2011 г.
  10. ^ «Ладислав Сутнар» . Дизайн – это история . Проверено 4 января 2011 г.
  11. ^ Меггс, Филип Б; Первис, Олстон В. (2006). «Новый язык формы». История графического дизайна Меггса (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0-471-69902-0 .
  12. ^ Ван Дайк, Стивен Х (2004). «Чешские обложки 1920-1930-х годов: Ладислав Сутнар» . СИ.еду . Проверено 4 января 2012 г.
  13. ^ Константин, Милдред (июнь 1951 г.). «Коллекция плакатов». Вестник Музея современного искусства . 18 (4): 2–16. дои : 10.2307/4058243 . ISSN   1938-6761 . JSTOR   4058243 .
  14. ^ Фишер, Оле В. (март 2005 г.). «Рецензия на Ладислава Сутнара: Дизайн в действии ». Журнал Общества историков архитектуры . 64 (1): 102–105. дои : 10.2307/25068127 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   25068127 .
  15. ^ «Ладислав Сутнар: Дизайн в действии» . DesignBoom.com . Проверено 4 января 2012 г.
  16. ^ Хеллер, Стивен (6 октября 2009 г.). «Другая сторона Ладислава Сутнара» . AIGA.org . Проверено 12 ноября 2011 г.
  17. ^ Шерин, Аарис; Беренс, Рой Р; Тролльбек, Лиза; Прузан, Тодд (июль – август 2004 г.). «Историческая справка». Распечатать . 58 (4). Нью-Йорк. ISSN   0032-8510 .
  18. ^ Ховде, Ховард Т; Чарльз, Дирксен (июль 1951 г.). «Обзор прогресса в дизайне каталогов ». Журнал маркетинга . 16 (1): 117–118. JSTOR   1247462 . OCLC   481913478 .
  19. ^ Хеллер, Стивен (июнь 2002 г.). «Веб-дизайн до появления Интернета» (PDF) . LOOP: Журнал AIGA по образованию в области интерактивного дизайна . 3 (5). Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2007 года.
  20. ^ «Ладислав Сутнар Факультет дизайна и искусства» . Университет Западной Чехии. 1 апреля 2014 года . Проверено 21 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e78628add57d9b6ac19c8f60c95d495__1697786340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/95/1e78628add57d9b6ac19c8f60c95d495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ladislav Sutnar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)