Луис Молинари
Луис Молинари (1929 в Гуаякиле , Эквадор – 1994 в Кито , Эквадор) ( Луис Молинари-Флорес ) был членом группы VAN (Vanguardia Artística Nacional), коллектива неформальных художников- конструктивистов, основанных Энрике Табарой и Анибалом Вильясисом .
Молинари начал свою творческую карьеру, сосредоточившись на формализме , но вскоре открыл для себя работы Вазарели и был вдохновлен геометрическими формами и их богатыми оптическими эффектами. С 1951 по 1960 год Молинари жил и рисовал в Буэнос-Айресе , Аргентина . В 1960 году Молинари отправился в Париж , Франция , где он начал работать с Group de Recherche d'Art Visuel . Молинари жил в Париже с 1960 по 1966 год. В 1963 году Молинари выставил свою картину «Куна де Мангл» на Парижской биеннале в Музее современного искусства. В 1964 году Молинари предпринял двухмесячную поездку в США, чтобы изучить произведения искусства в музеях крупных городов США. Заинтригованный поп-артом Америки, он увидел его безграничные возможности.
В 1966 году Молинари вернулся в Эквадор с единственной целью получить визу для переезда в Соединенные Штаты. Во время своего пребывания в Гуаякиле, Эквадор, Молинари воссоединился со старыми коллегами: Энрике Табара , Анибал Вильясис , Леон Рикаурте , Жилберто Алмейда , Освальдо Морено и Гильермо Муньос , и начал работать с их группой VAN (Vanguardia Artistica Nacional). Два года спустя, в 1968 году, Молинари получил визу и переехал в Нью-Йорк, где прожил семь лет. Находясь в Нью-Йорке, Молинари увлекся оптико-геометрическими ( оп-арт ) произведениями Вазарели . Вскоре он разработал свой собственный стиль, вдохновленный стилем своего соотечественника Табары, который объединил тропическую природу его родного города с неформальной конструктивистской геометрией для создания визуальной автономии. В дальнейшем Молинари сосредоточился на геометрических оптических эффектах и изменении перспективы. Он начал интенсивно изучать теорию цвета, но время от времени исследовал спонтанность цвета и хроматические заблуждения. В 1977 году Молинари был частью выставки в MoMA PS1 под названием «10 Центр города: 10 лет» (11 сентября – 2 октября 1977 г.).
Как и другие неформальные люди VAN, Луис Молинари стремился почтить историю своей родины данью доколумбовой архитектуре , как это видно на его картине 1974 года «Храм монахинь-Ушмаль» .
Ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20151009235418/http://www.moma.org/learn/resources/archives/ps1_exhibitions/exhibitions_1977#Exh257
- Сальват, Современное искусство Эквадора . Salvat Editores Ecuatoriana, SA, Кито , Эквадор , 1977 год.
- Министерство образования и культуры Эквадора; в первую очередь Кастело, Эрнан Родригес (н. д.). Панорама Арте : Эквадорская семейная библиотека номер девять . Национальная издательская корпорация (Дом эквадорской культуры), нп.