Jump to content

Валентина Кулагина

Валентина Кулагина
Kulagina, a 1929 photo by Gustav Klutsis
Рожденный 1902
Москва , Россия
Умер 14 декабря 1987 г. (85 лет)
Москва, Россия
Альма-матер Vkhutemas
Супруг Густав Клуцис

Валентина Кулагина , полное имя Валентина Никифоровна Кулагина-Клуцис ( рус . Валентина Никифоровна Кулагина-Клуцис , 1902–1987) . [ 1 ] ) — русский художник, книжный, плакатный и выставочный дизайнер. Она была центральной фигурой конструктивистского авангарда в начале 20-го века вместе с Эль Лисицким , Александром Родченко и ее мужем Густавом Клуцисом . Она известна советской революционной и сталинистской пропагандой, которую она проводила в сотрудничестве с Клуцисом.

Биография

[ редактировать ]
Клуцис и Кулагина в 1922 году, фотомонтаж Клуциса.

Кулагина покинула Государственные свободные художественные мастерские и поступила в государственное художественное училище Вхутемас в 1920 году по настоянию учителя Густава Клуциса, с которым она недавно познакомилась. 2 февраля 1921 года пара поженилась и жила вместе в штаб-квартире школы. [ 2 ] В 1928 году Кулагина присоединилась к группе художников «Октябрь», членом которой уже был ее муж. В 1930 году она разработала плакат к Международному дню трудящихся женщин , используя авангардные методы в сочетании с типографикой , литографией и фотомонтажом . КПСС Начиная с 1932 года ее произведения часто отвергались ЦК . [ 3 ]

Ее работа в качестве дизайнера началась еще до того, как она окончила школу, с советского павильона на выставке Pressa в Кельне, включая помещения, которые она спроектировала. Позже работала в ИЗОГИЗе (Государственном художественном издательстве), ВОКС (Всесоюзном обществе культурной связи с зарубежьем) и ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставке).

Работы Клуциса и Кулагиной дополняли друг друга, а их стиль фотомонтажа в сочетании с графическими работами позволил им стать официальными производителями революционных плакатов Коммунистической партии при Сталине.

В конце 1930-х годов начала происходить Великая чистка , и многих мирных жителей обвинили в том, что они придерживаются антикоммунистических идеалов или способствуют успеху революции; Обвиняемыми были и отец, и муж Кулагиной. [ 4 ] 17 января 1938 года Клуцис был арестован, когда собирался отправиться на Всемирную выставку в Нью-Йорке . Кулагиной так и не рассказали правду о том, что случилось с ее мужем, поскольку она всю оставшуюся жизнь считала, что он умер от сердечного приступа в тюрьме. [ 2 ] В 1989 году, через два года после ее смерти в Москве, выяснилось, что он был казнен по приказу Сталина, вскоре после ареста.

На раннем этапе формирования Советского Союза политика оказывала мощное влияние на художественное сообщество, а искусство и дизайн, созданные в этот ранний период, известны своим революционным рвением и радостным утопизмом. В этой тематике творчество Кулагиной сочетало рисунок и графическую символику с приемами фотомонтажа (пионером которого стал ее муж). Это сочетание резко отличало ее творчество от творчества Клуциса. Клуцис и Кулагина никогда не работали над проектами вместе, тем не менее их работа была совместной и усиливалась присутствием друг друга.

После большевистской революции 1917 года политические волнения возросли, и прошлый революционный дух, проявленный в русском искусстве, превратился в пропагандистскую работу. К началу 1930-х годов производство плакатов, а также используемые изображения, текст и символы были строго предназначены для художников по заказу. Плакаты, изготовленные художниками-любителями, были уничтожены и конфискованы. [ 4 ] В дневниковой записи Кульгалины, датированной 1935 годом, она задокументировала разочарование и трудности с созданием плакатов для Сталина и правительства только для того, чтобы они были выбраны в соответствии со строгими правилами, поощряющими цензуру в ее работе. Большинство плакатов того времени были отклонены или отправлены на серьезную доработку. [ 4 ]

Хотя Клуцис и Кулагина известны своими официальными работами для правительства, они также вели личную художественную и фотографическую практику, используя такие стили, как наложение и фотомонтаж, часто портреты друг друга.

После произошедших радикальных перемен в 1931 году Кульгалина создала пропагандистский плакат «Международный день работниц — битва за пролетариат» (Международный день работниц — боевой день пролетариата), восхваляющий женщин в рабочей силе. На этом плакате она использовала фигуративную живопись и фотомонтаж, чтобы изобразить женщин-солдат, крестьян, фермеров и группу женщин на улицах, сражающихся с полицией. [ 5 ]

Когда в 1930-х годах политическая среда в России начала распадаться, Клуцис и Кулагина оказались под растущим давлением с целью ограничить тематику и юмор, которые они использовали для официальных плакатов и графических работ, и их плакаты стали представлять скорее сталинистскую визуальную риторику и пропаганду. чем его первоначальная революционная надежда. [ 5 ]

К 1933 году пропагандистские плакаты стали обычным видом искусства, в котором мало места для оригинальных произведений. Кулагина пишет в своем дневнике: «Но нет ни изобретательности, ни творчества. Или формализм – это то, что губит таких, как я? Но мне кажется, что всегда нужно искать что-то острое — а в «Изогизе» любят плакаты, которые едва отличимы друг от друга». [ 4 ]

Кулагина, как и другие художники по фотомонтажу, столкнулась с серьезным сокращением заказов на плакаты из-за нехватки бумаги и чернил. В результате ее работа на этот раз ограничилась двумя цветами, поскольку каждый дополнительный цвет увеличивал время производства. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Валентина Кулагина – 2 работы, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 3 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Густав Клуцис и Валентина Кулагина: фотография и монтаж после конструктивизма . Museum.icp.org (2004)
  3. ^ Поджи, Кристина (2006). «Масса, стая и толпа: искусство в эпоху толпы» . Толпы . Стэнфорд (Калифорния): Издательство Стэнфордского университета. стр. 178–180. ISBN  0-8047-5480-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пиш, Анита (2016). Возникновение культа личности Сталина . 87-190: АНУ Пресс. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Валентина Кулагина. Международный день работниц — день борьбы пролетариата (Плакат к Международному дню работниц). 1931 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 23 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ec7a7514683916ce9868e15af56610__1707247260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/10/c3ec7a7514683916ce9868e15af56610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentina Kulagina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)