Jump to content

Борис Игнатович

Борис Игнатович
Рожденный 3 апреля [ OS 22 марта] 1899 г.
Умер 4 апреля 1976 г.
Место отдыха Rogozhskoye Cemetery , Moscow
Национальность Российская Империя
СССР
Род занятий Фотограф, фотожурналист, оператор, художник
Супруг Клавдия Игнатович
Веб-сайт borisignatovich.com

Boris Vsevolodovich Ignatovich ( Russian : Борис Всеволодович Игнатович ; 3 April [ O.S. 22 March] 1899 Slutsk , Minsk Governorate , Russian Empire - 4 April 1976, Moscow , USSR ) was a Soviet photographer, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] фотожурналист и оператор. [ 4 ] Он был пионером советской авангардной фотографии 1920-1930-х годов, одним из первых фотожурналистов в СССР. [ 5 ] и один из самых значительных художников советской эпохи. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Борис Игнатович родился в 1899 году в Российской империи в городе Слуцке , на территории современной Белоруссии . Учился в гимназиях Лодзи и Луганска , пока не был отчислен в 1917 году за издание рукописного журнала и за участие в революционной деятельности. В 1918 году окончил Выборгскую гимназию в Петрограде (современный Санкт-Петербург) .

После окончания учебы Игнатович вернулся в Луганск , где начал работать журналистом и вступил в Коммунистическую партию. Работал помощником редактора харьковской газеты « Красная звезда» и киевской газеты «Всеиздат» , затем ответственным редактором газеты «Красная Башкирия» в Уфе , Башкортостан . Он также руководил региональным отделением Российского телеграфного агентства (РОСТА) в Стерлитамаке . В 1918 году он стал одним из первых членов Российского союза советских журналистов.

В 1922 году Игнатович дослужился до главного редактора московской газеты «Горняк» . Обвинения в публикации непроверенных репортажей пролетарских журналистов-любителей, известных как рабкор, привели к его исключению из Коммунистической партии и увольнению с должности редактора. Он переехал в Петроград, где возглавил редакции журналов «Дрезина», «Смехач», « Бузотёр» .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1923 году Игнатович сделал свой первый фоторепортаж: снимок писателя Михаила Зощенко , покупающего яблоки, сделанный карманным фотоаппаратом «Кодак» в редакции «Смехача» . В 1925 году он был восстановлен в рядах Коммунистической партии и вернулся в Москву, где продолжил работать редактором и вскоре присоединился к известной газете «Беднота» в качестве фотокорреспондента, освещая сельскую жизнь, крестьянство и развитие промышленности. Его фотографии начали появляться в фотожурнале «Советское фото» , а к концу десятилетия он работал фотографом для многочисленных изданий, в том числе журналов «Современная архитектура» , «Радиослушатель». [ 7 ] and Illiustrirovannaia rabochaia gazeta . [ 8 ]

В 1927 году участвовал в фотовыставке Общества друзей советского кино (ОДСК, Москва), благодаря которой познакомился с Александром Родченко . В 1929 году он был включен в знаковую модернистскую выставку Film und Foto (FiFo). [ 9 ] [ 10 ] в Вене и Штутгарте .

Кинематография и середина карьеры

[ редактировать ]

В 1930-е годы Игнатович начал работать в кино, в частности в документальном кино. В 1930 году на студии «Союз-кинохроника» снял документальный фильм «Сегодня» по сценарию Эсфира Шуба; кадры из этого фильма были опубликованы в журнале «Кино и жизнь » . Он также участвовал в создании одного из первых звуковых фильмов «Олимпиада искусств», осуществил обширную серию аэрофотосъемок Ленинграда с самолета-разведчика Р-5 для специального выпуска «СССР на стройке» . В 1932—34, работая кинорежиссером в «Союзкинохронике» , снял документальные фильмы «Как кукрыниксы» работают и «Электрификация СССР» .

Вместе с Александром Родченко возглавлял секцию фотографии группы «Октябрь» коллектива художников- конструктивистов и авангардистов, существовавшего в СССР с 1928 по 1932 год. В 1932 году был избран председателем Московского товарищества фотожурналистов. Он возглавлял отдел иллюстраций в газете «Вечерняя Москва », сотрудничал с такими газетами, как «Правда» , «Рабочая газета» , «Труд», , а «Комсомольская правда» также журналами «Прожектор» , «Красная нива » , « Огонёк » , «Смена вех» , [ 11 ] и советское фото. Его работа в этот период включала документацию стахановского движения и серию о казачестве . В конце 1930-х годов также была сформирована так называемая «бригада Игнатовича», состоящая из преданных и молодых фотографов, обучавшихся у Игнатовича. В состав группы входили Елизар Лангман, Ольга Игнатович и Елизавета Игнатович, они предоставили изображения для «Вечерней Москвы» и «Союзфото».

В 1937-38 работы Игнатовича экспонировались на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства в ГМИИ в Москве, Русском музее в Ленинграде, в Киеве. С 1937 по 1941 год работал штатным фотокорреспондентом журнала « Строительство Москвы», продолжая сотрудничать с журналом «СССР на стройке» . К концу десятилетия его работы выставлялись даже за рубежом, в Литве и Англии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Игнатович служил военным фотографом на Восточном фронте во время Великой Отечественной войны, работал в газете « Боевое знамя» . Он ехал верхом на лошади, рассказывая на самые разные темы – в том числе о саперных отрядах, кавалерии, снайперах, разведчиках, фронтовых парикмахерах и полевых кухнях – в самых разных формах, таких как хроники, виньетки, жанровые сцены, групповые и личные портреты.

В последние годы войны был направлен студией военных фотографов на Западный и Брянский фронты, где работал с партизанскими отрядами. На Потсдамской конференции 1945 года он сфотографировал маршала Жукова, подписывающего Потсдамскую декларацию . Он продолжал работать военным фотографом до 1950 года, когда был демобилизован в звании капитана.

Послевоенный период и смерть

[ редактировать ]

После военной службы Игнатович сделал первые шаги в цветной фотографии. В 1950-е годы работал фотографом в «Огоньке», издательствах «Правда», «Изогиз», «Стройиздат», « Журнал мод», руководил техническими мастерскими на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ), где организовал лабораторию для цветная фотография. Принимал участие в знаковой выставке в Москве «Фотоискусство СССР: 40 лет» . Он также возглавлял отдел в издательстве «Искусство» . издание журнала «Советское фото» В 1957 году возобновилось , некоторое время он работал в литературном отделе. В конце 1950-х — начале 1960-х годов он руководил фотоателье на заводе «Серп и молот» , консультировал клуб фотостудий «Трудовые резервы» , руководил репортажной секцией в крупнейшем в стране фотоклубе «Новатор» . [ 12 ] участие в клубных выставках.

В 1969 году в честь его семидесятилетия Московское отделение Союза советских журналистов организовало персональную выставку творчества Игнатовича в Центральном Доме журналиста. На выставке были представлены фотографии всех периодов творчества Игнатовича, с 1923 по 1963 год, а также крупномасштабные репродукции Игнатовича, размеры которых были весьма необычны для выставок того времени.

Последние годы жизни Игнатович провел в своей коммунальной квартире на проспекте Ленина, куда часто приезжали молодые фотографы, чтобы представить свои работы и поучиться у старого мастера. Его жена и архивариус Клавдия Игнатович рассказывает: "Я служила у него помощницей, фотомоделью и поваром. Борис Всеволодович работал до последнего". Игнатович умер 4 апреля 1976 года. Похоронен на Рогожском кладбище в Москве.

Оценивая свое наследие после его смерти, писатель и историк фотографии Валерий Стигнеев писал: «Он работал над кадром, как скульптор, срезая все лишнее, и воплощал его в жизнь, как в кино. Так он вписал свое имя в историю. В эпоху Игнатовича фотография обрела свой язык, свою художественную выразительность. Революция в России смела буржуазный порядок и буржуазную эстетику. Строителям нового общества нужен был свой язык и кумиры. , стремительная волна искусства подняла Маяковского , Родченко , Эйзенштейна , Дзигу Вертова , Дейнеку , Эль Лисицкого и других, точнее, они сделали это искусство Борисом Игнатовичем.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Сегодня, 1930 год. Документальный фильм производства студии «Союз-кинохроника», Москва. Сценарий Эсфирь Шуб .
  • Олимпиада искусств, 1930 год. Борис Игнатович работал оператором вместе с Дмитрием Дебабовым.
  • «Как работают Кукрыниксы» , 1932. Документальный фильм производства студии «Союз-кинохроника», Москва.
  • Электрификация СССР, 1934. Документальный фильм режиссёра А. Егорова. Борис Игнатович работал оператором.

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Основные выставки

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Росфото. Государственный музейно-выставочный центр фотографии. Санкт-Петербург, Россия" .
  2. ^ Макдарра, Глория С.; и др. Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк: Ширмер, 1999 .
  3. ^ Шварц, Дона. Фотоклубы и художественная фотография: социальная конструкция элитного кода . Первоначально опубликовано в журнале Urban Life, vol. 15, нет. 2 (июль 1986 г.), стр. 165–195.
  4. ^ «Фонд «Новатор»: Коллекция усадьбы Бориса Игнатовича. Жизнь/Кино» .
  5. ^ «Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом фотографии. Россия» .
  6. ^ "Борис Игнатович / Официальная страница Facebook" . Фейсбук .
  7. ^ Radioslushatelʹ. (1928). Moskva: Izd-vo N.K.P. i T.
  8. ^ "Рабочая мысль: соціально-экономическая, общественно-литературная, политическая и иллюстрированная газета" (in Russian). 1906. OCLC  56542827 .
  9. ^ «Музей современного искусства. Нью-Йорк, США» .
  10. ^ Stigneev, Valery (2007). Фотографическое наследие. — Арт-Родник, 2007. — С. 96. — . ISBN  978-5-9561-0271-8 .
  11. ^ Российский ленинский коммунистический союз молодежи, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи, & MK VLKSM. (1924). Smena. Moscow: Pravda.
  12. ^ «Фотоклуб Новатор (Новатор), Москва» .
  13. ^ «Коллекции Художественного института Чикаго. Борис Игнатович» . Институт искусств Чикаго .
  14. ^ «Художественный фонд Ричарда и Эллен Сандор/Семейная коллекция. Чикаго, Иллинойс, США» .
  15. ^ «Галерея Роберта Коха» .
  16. ^ «Борис Игнатович (Русский, 1899–1976)» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a87986b0718635a3267d33a7b7afb7a0__1716711000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a0/a87986b0718635a3267d33a7b7afb7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Ignatovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)