Борис Игнатович
Борис Игнатович | |
---|---|
Рожденный | 3 апреля [ OS 22 марта] 1899 г. |
Умер | 4 апреля 1976 г. |
Место отдыха | Rogozhskoye Cemetery , Moscow |
Национальность | Российская Империя СССР |
Род занятий | Фотограф, фотожурналист, оператор, художник |
Супруг | Клавдия Игнатович |
Веб-сайт | borisignatovich.com |
Boris Vsevolodovich Ignatovich ( Russian : Борис Всеволодович Игнатович ; 3 April [ O.S. 22 March] 1899 Slutsk , Minsk Governorate , Russian Empire - 4 April 1976, Moscow , USSR ) was a Soviet photographer, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] фотожурналист и оператор. [ 4 ] Он был пионером советской авангардной фотографии 1920-1930-х годов, одним из первых фотожурналистов в СССР. [ 5 ] и один из самых значительных художников советской эпохи. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Борис Игнатович родился в 1899 году в Российской империи в городе Слуцке , на территории современной Белоруссии . Учился в гимназиях Лодзи и Луганска , пока не был отчислен в 1917 году за издание рукописного журнала и за участие в революционной деятельности. В 1918 году окончил Выборгскую гимназию в Петрограде (современный Санкт-Петербург) .
После окончания учебы Игнатович вернулся в Луганск , где начал работать журналистом и вступил в Коммунистическую партию. Работал помощником редактора харьковской газеты « Красная звезда» и киевской газеты «Всеиздат» , затем ответственным редактором газеты «Красная Башкирия» в Уфе , Башкортостан . Он также руководил региональным отделением Российского телеграфного агентства (РОСТА) в Стерлитамаке . В 1918 году он стал одним из первых членов Российского союза советских журналистов.
В 1922 году Игнатович дослужился до главного редактора московской газеты «Горняк» . Обвинения в публикации непроверенных репортажей пролетарских журналистов-любителей, известных как рабкор, привели к его исключению из Коммунистической партии и увольнению с должности редактора. Он переехал в Петроград, где возглавил редакции журналов «Дрезина», «Смехач», « Бузотёр» .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1923 году Игнатович сделал свой первый фоторепортаж: снимок писателя Михаила Зощенко , покупающего яблоки, сделанный карманным фотоаппаратом «Кодак» в редакции «Смехача» . В 1925 году он был восстановлен в рядах Коммунистической партии и вернулся в Москву, где продолжил работать редактором и вскоре присоединился к известной газете «Беднота» в качестве фотокорреспондента, освещая сельскую жизнь, крестьянство и развитие промышленности. Его фотографии начали появляться в фотожурнале «Советское фото» , а к концу десятилетия он работал фотографом для многочисленных изданий, в том числе журналов «Современная архитектура» , «Радиослушатель». [ 7 ] and Illiustrirovannaia rabochaia gazeta . [ 8 ]
В 1927 году участвовал в фотовыставке Общества друзей советского кино (ОДСК, Москва), благодаря которой познакомился с Александром Родченко . В 1929 году он был включен в знаковую модернистскую выставку Film und Foto (FiFo). [ 9 ] [ 10 ] в Вене и Штутгарте .
Кинематография и середина карьеры
[ редактировать ]В 1930-е годы Игнатович начал работать в кино, в частности в документальном кино. В 1930 году на студии «Союз-кинохроника» снял документальный фильм «Сегодня» по сценарию Эсфира Шуба; кадры из этого фильма были опубликованы в журнале «Кино и жизнь » . Он также участвовал в создании одного из первых звуковых фильмов «Олимпиада искусств», осуществил обширную серию аэрофотосъемок Ленинграда с самолета-разведчика Р-5 для специального выпуска «СССР на стройке» . В 1932—34, работая кинорежиссером в «Союзкинохронике» , снял документальные фильмы «Как кукрыниксы» работают и «Электрификация СССР» .
Вместе с Александром Родченко возглавлял секцию фотографии группы «Октябрь» — коллектива художников- конструктивистов и авангардистов, существовавшего в СССР с 1928 по 1932 год. В 1932 году был избран председателем Московского товарищества фотожурналистов. Он возглавлял отдел иллюстраций в газете «Вечерняя Москва », сотрудничал с такими газетами, как «Правда» , «Рабочая газета» , «Труд», , а «Комсомольская правда» также журналами «Прожектор» , «Красная нива » , « Огонёк » , «Смена вех» , [ 11 ] и советское фото. Его работа в этот период включала документацию стахановского движения и серию о казачестве . В конце 1930-х годов также была сформирована так называемая «бригада Игнатовича», состоящая из преданных и молодых фотографов, обучавшихся у Игнатовича. В состав группы входили Елизар Лангман, Ольга Игнатович и Елизавета Игнатович, они предоставили изображения для «Вечерней Москвы» и «Союзфото».
В 1937-38 работы Игнатовича экспонировались на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства в ГМИИ в Москве, Русском музее в Ленинграде, в Киеве. С 1937 по 1941 год работал штатным фотокорреспондентом журнала « Строительство Москвы», продолжая сотрудничать с журналом «СССР на стройке» . К концу десятилетия его работы выставлялись даже за рубежом, в Литве и Англии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Игнатович служил военным фотографом на Восточном фронте во время Великой Отечественной войны, работал в газете « Боевое знамя» . Он ехал верхом на лошади, рассказывая на самые разные темы – в том числе о саперных отрядах, кавалерии, снайперах, разведчиках, фронтовых парикмахерах и полевых кухнях – в самых разных формах, таких как хроники, виньетки, жанровые сцены, групповые и личные портреты.
В последние годы войны был направлен студией военных фотографов на Западный и Брянский фронты, где работал с партизанскими отрядами. На Потсдамской конференции 1945 года он сфотографировал маршала Жукова, подписывающего Потсдамскую декларацию . Он продолжал работать военным фотографом до 1950 года, когда был демобилизован в звании капитана.
Послевоенный период и смерть
[ редактировать ]После военной службы Игнатович сделал первые шаги в цветной фотографии. В 1950-е годы работал фотографом в «Огоньке», издательствах «Правда», «Изогиз», «Стройиздат», « Журнал мод», руководил техническими мастерскими на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ), где организовал лабораторию для цветная фотография. Принимал участие в знаковой выставке в Москве «Фотоискусство СССР: 40 лет» . Он также возглавлял отдел в издательстве «Искусство» . издание журнала «Советское фото» В 1957 году возобновилось , некоторое время он работал в литературном отделе. В конце 1950-х — начале 1960-х годов он руководил фотоателье на заводе «Серп и молот» , консультировал клуб фотостудий «Трудовые резервы» , руководил репортажной секцией в крупнейшем в стране фотоклубе «Новатор» . [ 12 ] участие в клубных выставках.
В 1969 году в честь его семидесятилетия Московское отделение Союза советских журналистов организовало персональную выставку творчества Игнатовича в Центральном Доме журналиста. На выставке были представлены фотографии всех периодов творчества Игнатовича, с 1923 по 1963 год, а также крупномасштабные репродукции Игнатовича, размеры которых были весьма необычны для выставок того времени.
Последние годы жизни Игнатович провел в своей коммунальной квартире на проспекте Ленина, куда часто приезжали молодые фотографы, чтобы представить свои работы и поучиться у старого мастера. Его жена и архивариус Клавдия Игнатович рассказывает: "Я служила у него помощницей, фотомоделью и поваром. Борис Всеволодович работал до последнего". Игнатович умер 4 апреля 1976 года. Похоронен на Рогожском кладбище в Москве.
Оценивая свое наследие после его смерти, писатель и историк фотографии Валерий Стигнеев писал: «Он работал над кадром, как скульптор, срезая все лишнее, и воплощал его в жизнь, как в кино. Так он вписал свое имя в историю. В эпоху Игнатовича фотография обрела свой язык, свою художественную выразительность. Революция в России смела буржуазный порядок и буржуазную эстетику. Строителям нового общества нужен был свой язык и кумиры. , стремительная волна искусства подняла Маяковского , Родченко , Эйзенштейна , Дзигу Вертова , Дейнеку , Эль Лисицкого и других, точнее, они сделали это искусство Борисом Игнатовичем.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Сегодня, 1930 год. Документальный фильм производства студии «Союз-кинохроника», Москва. Сценарий Эсфирь Шуб .
- Олимпиада искусств, 1930 год. Борис Игнатович работал оператором вместе с Дмитрием Дебабовым.
- «Как работают Кукрыниксы» , 1932. Документальный фильм производства студии «Союз-кинохроника», Москва.
- Электрификация СССР, 1934. Документальный фильм режиссёра А. Егорова. Борис Игнатович работал оператором.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина , Москва, Россия
- Музей Людвига , Кёльн, Германия
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс, США [ 13 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас, США
- Государственный музейно-выставочный центр фотографии РОСФОТО , Санкт-Петербург, Россия
- Художественный музей Переса в Майами , Майами, Флорида, США
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси, США
- Мультимедиа Арт Музей, Москва , Москва, Россия
- Художественный фонд Ричарда и Эллен Сандор, Чикаго, Иллинойс, США [ 14 ]
- Коллекция Алекса Лахмана, Кёльн, Германия
- Галерея Наиля Александр Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Галерея Роберта Коха, Сан-Франциско, Калифорния, США [ 15 ]
- Национальная галерея Канады , Оттава, Канада
- Коллекция Меррилла К. Бермана , Рай, Нью-Йорк, США]] [ 16 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- 1929: Фильм и фотография. Международная выставка Werkbund в Новом выставочном зале на Временной Театральной площади. Штутгарт. Германия
- 1929: Первая октябрьская выставка. Парк Горького, Москва, Россия
- 1935: Exhibition of the Work of the Masters of Soviet Photography (Vystavka rabot masterov sovetskogo foto-iskusstva). Moscow, Russia
- 1969: Персональная выставка, организованная Союзом советских журналистов, Центральный Дом журналиста, Москва, Россия.
- 1981: Москва-Париж /Париж-Москва, 1900–1930. Пушкинский музей изобразительных искусств , Москва, Россия; Центр Помпиду , Париж, Франция
- 1992: Великая утопия: Русский авангард, 1915–1932 . Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США; Государственная Третьяковская галерея , Москва, Россия; Государственный Русский музей , Санкт-Петербург, Россия; Ширн Кунстхалле Франкфурт , Германия
- 1999: Борис Игнатович. 100 лет мастерства . Московский Дом фотографии, Москва, Россия
- 2000–2001: Пропаганда и мечты. Фотосъемка 1930-х годов в США и СССР. Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия, США; Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США; Пушкинский музей изобразительных искусств, Москва, Россия
- 2002 Борис Игнатович: Икона отечественной фотографии, 1927–1963. Пушкинский музей изобразительных искусств, Москва, Россия
- 2003 Борис Игнатович: Неизвестные шедевры. Центр фотографии имени братьев Люмьер . Москва, Россия
- 2004 Советская фотография 1920-1930-х годов. От пикториализма и модернизма к соцреализму. Фото Музей Винтертур , Швейцария
- 2011: Борис Игнатович: Время Платонова. Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом фотографии. Воронеж, Самара, Россия
- 2015-2016: Сила картинки: ранняя советская фотография, раннее советское кино. Еврейский музей , Нью-Йорк, США
- 2017: Революция: Русское искусство 1917–1932 гг . Королевская академия художеств . Берлингтон-хаус, Пикадилли, Лондон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Усадьба Бориса Игнатовича
- Борис Игнатович в галерее Наиля Александр
- Борис Игнатович в Международном центре фотографии
- Борис Игнатович в Чикагском институте искусств
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Росфото. Государственный музейно-выставочный центр фотографии. Санкт-Петербург, Россия" .
- ^ Макдарра, Глория С.; и др. Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк: Ширмер, 1999 .
- ^ Шварц, Дона. Фотоклубы и художественная фотография: социальная конструкция элитного кода . Первоначально опубликовано в журнале Urban Life, vol. 15, нет. 2 (июль 1986 г.), стр. 165–195.
- ^ «Фонд «Новатор»: Коллекция усадьбы Бориса Игнатовича. Жизнь/Кино» .
- ^ «Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом фотографии. Россия» .
- ^ "Борис Игнатович / Официальная страница Facebook" . Фейсбук .
- ^ Radioslushatelʹ. (1928). Moskva: Izd-vo N.K.P. i T.
- ^ "Рабочая мысль: соціально-экономическая, общественно-литературная, политическая и иллюстрированная газета" (in Russian). 1906. OCLC 56542827 .
- ^ «Музей современного искусства. Нью-Йорк, США» .
- ^ Stigneev, Valery (2007). Фотографическое наследие. — Арт-Родник, 2007. — С. 96. — . ISBN 978-5-9561-0271-8 .
- ^ Российский ленинский коммунистический союз молодежи, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи, & MK VLKSM. (1924). Smena. Moscow: Pravda.
- ^ «Фотоклуб Новатор (Новатор), Москва» .
- ^ «Коллекции Художественного института Чикаго. Борис Игнатович» . Институт искусств Чикаго .
- ^ «Художественный фонд Ричарда и Эллен Сандор/Семейная коллекция. Чикаго, Иллинойс, США» .
- ^ «Галерея Роберта Коха» .
- ^ «Борис Игнатович (Русский, 1899–1976)» .