Sovetskoe Foto

Советское фото (русский: Советское фото, английский: «Советская фотография») было единственным специализированным фотожурналом в Советском Союзе . Основанный писателем и редактором Михаилом Коцовым в апреле 1926 года, он издавался в Москве , Россия , с 1926 по 1991 год.
Публикация
[ редактировать ]«Советского фото» были адресованы широкой аудитории: от профессиональных фотожурналистов до фотографов-любителей, «рабочих фотографов». Передовые статьи, письма, статьи, реклама фотохимии и оборудования, технические инструкции и фоторепортажи [ 1 ] и фотоклубы, созданные после Второй мировой войны почти на каждом промышленном предприятии и во Дворце культуры по всему Советскому Союзу. [ 2 ] [ 3 ] и продвигал «рабочего фотографа» и официальную фотографическую культуру СССР , хотя он также демонстрировал примеры санкционированной государством международной фотографии.
Он выходил ежемесячно, за исключением двух выпусков в некоторые годы, а также в 1929 и 1930 годах, когда он выходил два раза в месяц. В 1931 году оно было приобретено издательством «Огонек» и на короткое время переименовано в « Пролетарское фото ». Он выходил только один раз за два месяца в 1934 году. Публикация была приостановлена в период с 1942 по 1956 год из-за Второй мировой войны и связанной с ней послевоенной экономической ситуации. [ 4 ]
этос
[ редактировать ]Кольцов запустил «Советское фото» как форум для фотожурналистов по всей стране, советский по духу и отличный от пикториалистской художественной фотографии. В своей первой редакционной статье он провозгласил:
В СССР фотография все еще находится в руках немногих. Разрозненная «художественная фотография» профессионалов-ремесленников, узкие круги утонченных фотохудожников, «гастрономы» фотографии, активная и оживленная, но весьма скромная по численности группа фоторепортеров и довольно большие, но неорганизованные и лишенные помощи кадры любители — здесь пока наше «фотографическое общество». [ 5 ]
Журнал признал и пропагандировал ценность фотографии для дела коммунизма; Фотография сталевара была подписана: «В СССР фотография — одно из орудий классовой борьбы и социалистического строительства». [ 6 ] Ее страницы стали местом идеологической битвы. Обложка «Советского фото» , вып. 10 октября 1927 года (вверху) был показан известный Александра Родченко портрет « Мать » 1924 года, но уже в апреле 1928 года, то есть даже до того, как в 1934 году социалистический реализм был провозглашен официальным стилем В Советском Союзе работы фотографов-авангардистов, в том числе Родченко, были осуждены в письме читателя как «формалистические», иностранные и элитарные, « заимствован » у западноевропейских фотографов Ласло Мохой-Надя и Альберта Ренгер-Пача . Работы Родченко были изгнаны из журнала, и для ответа ему пришлось использовать «Новый леф» , журнал альтернативного искусства и культуры.
Этот конфликт авангардных «октябристских» фотографов и фотографов пролетариата и для него завершился в 1931 году образованием Российской ассоциации пролетарских фоторепортеров (РОПФ). [ 7 ] которая продвигала свою миссию по использованию фотографии как «оружия социалистической реконструкции реальности» в «Советском фото» . [ 8 ] На протяжении 1930-х годов журнал становился все более консервативным в ценении содержания выше формы, и к середине 1930-х годов на обложке «Советского фото » рабочие и работающие фотографы были заменены фотографиями руководителей и аппаратчиков , причем Сталин . почти на каждой обложке был изображен [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Хотя советский режим изолировал свое население от внешнего влияния, и хотя фотография служила более прямой пропагандистской цели, чем где-либо еще, существуют явные совпадения типов изображений в журнале с аналогами на Западе ; [ 9 ] его межвоенная гуманистическая тенденция и тематика имеют параллели в Западной Европе в «Ву» и в Соединенных Штатах в «Жизни» . К 1970-м и 1980-м годам авторы разделяли увлечение абстракцией , постеризацией и оптическими эффектами с фотографами, чьи работы были найдены в Swiss Camera того же периода. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Джеймс (2012) Движение рабочей фотографии (1926–1939): Очерки и документы, История фотографии, 36: 4, 457-458, DOI: 10.1080/03087298.2012.712262
- ^ Тифентале, Алиса. «Путь побега фотографов».
- ^ Джессика Вернеке (2016). «Советские клубы фотографии и фотографии в позднесоветский период». Studia Culturae, [Sl], n. 29, с. 65-72, окт. 2016. ISSN 2310-1245. Доступно по адресу: icultural.spb.ru.
- ^ Перейти обратно: а б Алиса Тифентале, Взглянув на столетие сквозь призму «Советского фото», Лаборатория культурной аналитики, 31 июля 2018 г. Эта работа доступна под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
- ^ «Для советской фотографии», Советское фото 1 (апрель 1926 г.), цитируется по Вольфу Э. (2011). Советский Союз: от рабочей к пролетарской фотографии. И Рибальта, Хорхе (2011), Движение рабочей фотографии 1926–1939 , TF; Вудбридж: ACC Distribution [дистрибьютор], ISBN 978-84-92441-38-9
- ^ Перейти обратно: а б Тупицын, М. (1994). Против камеры, для Фотоархива. Художественный журнал, 53 (2), 58-62.
- ^ Шнеер, Дэвид (2011), Глазами советских евреев: фотография, война и Холокост , Rutgers University Press, стр. 35, ISBN 978-0-8135-4884-5
- ^ Хорхе Рибальта, введение в «Движение рабочей фотографии» (1926–1939): Очерки и документы (Мадрид: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, 2011), стр. 16.
- ^ Вернеке, Дж. (2017). «Переосмысление истории авангарда: фотография и журнал «Советское фото» 1950-х — начала 1960-х годов». Советское и постсоветское обозрение, 44(3), 264-291.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В Интернет-архиве размещены сканированные копии большинства фотовыпусков «Советского» , хотя лишь немногие из них относятся к 1960-м годам.