Jump to content

Sovetskoe Foto

Cover of Sovetskoe Foto No.10, October 1927 featuring Aleksandr Rodchenko's portrait Mat’ ('Mother'), of 1924.

Советское фото (русский: Советское фото, английский: «Советская фотография») было единственным специализированным фотожурналом в Советском Союзе . Основанный писателем и редактором Михаилом Коцовым в апреле 1926 года, он издавался в Москве , Россия , с 1926 по 1991 год.

Публикация

[ редактировать ]

«Советского фото» были адресованы широкой аудитории: от профессиональных фотожурналистов до фотографов-любителей, «рабочих фотографов». Передовые статьи, письма, статьи, реклама фотохимии и оборудования, технические инструкции и фоторепортажи [ 1 ] и фотоклубы, созданные после Второй мировой войны почти на каждом промышленном предприятии и во Дворце культуры по всему Советскому Союзу. [ 2 ] [ 3 ] и продвигал «рабочего фотографа» и официальную фотографическую культуру СССР , хотя он также демонстрировал примеры санкционированной государством международной фотографии.

Он выходил ежемесячно, за исключением двух выпусков в некоторые годы, а также в 1929 и 1930 годах, когда он выходил два раза в месяц. В 1931 году оно было приобретено издательством «Огонек» и на короткое время переименовано в « Пролетарское фото ». Он выходил только один раз за два месяца в 1934 году. Публикация была приостановлена ​​в период с 1942 по 1956 год из-за Второй мировой войны и связанной с ней послевоенной экономической ситуации. [ 4 ]

Кольцов запустил «Советское фото» как форум для фотожурналистов по всей стране, советский по духу и отличный от пикториалистской художественной фотографии. В своей первой редакционной статье он провозгласил:

В СССР фотография все еще находится в руках немногих. Разрозненная «художественная фотография» профессионалов-ремесленников, узкие круги утонченных фотохудожников, «гастрономы» фотографии, активная и оживленная, но весьма скромная по численности группа фоторепортеров и довольно большие, но неорганизованные и лишенные помощи кадры любители — здесь пока наше «фотографическое общество». [ 5 ]

Журнал признал и пропагандировал ценность фотографии для дела коммунизма; Фотография сталевара была подписана: «В СССР фотография — одно из орудий классовой борьбы и социалистического строительства». [ 6 ] Ее страницы стали местом идеологической битвы. Обложка «Советского фото» , вып. 10 октября 1927 года (вверху) был показан известный Александра Родченко портрет « Мать » 1924 года, но уже в апреле 1928 года, то есть даже до того, как в 1934 году социалистический реализм был провозглашен официальным стилем В Советском Союзе работы фотографов-авангардистов, в том числе Родченко, были осуждены в письме читателя как «формалистические», иностранные и элитарные, « заимствован » у западноевропейских фотографов Ласло Мохой-Надя и Альберта Ренгер-Пача . Работы Родченко были изгнаны из журнала, и для ответа ему пришлось использовать «Новый леф» , журнал альтернативного искусства и культуры.

Этот конфликт авангардных «октябристских» фотографов и фотографов пролетариата и для него завершился в 1931 году образованием Российской ассоциации пролетарских фоторепортеров (РОПФ). [ 7 ] которая продвигала свою миссию по использованию фотографии как «оружия социалистической реконструкции реальности» в «Советском фото» . [ 8 ] На протяжении 1930-х годов журнал становился все более консервативным в ценении содержания выше формы, и к середине 1930-х годов на обложке «Советского фото » рабочие и работающие фотографы были заменены фотографиями руководителей и аппаратчиков , причем Сталин . почти на каждой обложке был изображен [ 6 ]

Хотя советский режим изолировал свое население от внешнего влияния, и хотя фотография служила более прямой пропагандистской цели, чем где-либо еще, существуют явные совпадения типов изображений в журнале с аналогами на Западе ; [ 9 ] его межвоенная гуманистическая тенденция и тематика имеют параллели в Западной Европе в «Ву» и в Соединенных Штатах в «Жизни» . К 1970-м и 1980-м годам авторы разделяли увлечение абстракцией , постеризацией и оптическими эффектами с фотографами, чьи работы были найдены в Swiss Camera того же периода. [ 4 ]

  1. ^ Сара Джеймс (2012) Движение рабочей фотографии (1926–1939): Очерки и документы, История фотографии, 36: 4, 457-458, DOI: 10.1080/03087298.2012.712262
  2. ^ Тифентале, Алиса. «Путь побега фотографов».
  3. ^ Джессика Вернеке (2016). «Советские клубы фотографии и фотографии в позднесоветский период». Studia Culturae, [Sl], n. 29, с. 65-72, окт. 2016. ISSN 2310-1245. Доступно по адресу: icultural.spb.ru.
  4. ^ Перейти обратно: а б Алиса Тифентале, Взглянув на столетие сквозь призму «Советского фото», Лаборатория культурной аналитики, 31 июля 2018 г. Эта работа доступна под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
  5. ^ «Для советской фотографии», Советское фото 1 (апрель 1926 г.), цитируется по Вольфу Э. (2011). Советский Союз: от рабочей к пролетарской фотографии. И Рибальта, Хорхе (2011), Движение рабочей фотографии 1926–1939 , TF; Вудбридж: ACC Distribution [дистрибьютор], ISBN  978-84-92441-38-9
  6. ^ Перейти обратно: а б Тупицын, М. (1994). Против камеры, для Фотоархива. Художественный журнал, 53 (2), 58-62.
  7. ^ Шнеер, Дэвид (2011), Глазами советских евреев: фотография, война и Холокост , Rutgers University Press, стр. 35, ISBN  978-0-8135-4884-5
  8. ^ Хорхе Рибальта, введение в «Движение рабочей фотографии» (1926–1939): Очерки и документы (Мадрид: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, 2011), стр. 16.
  9. ^ Вернеке, Дж. (2017). «Переосмысление истории авангарда: фотография и журнал «Советское фото» 1950-х — начала 1960-х годов». Советское и постсоветское обозрение, 44(3), 264-291.
[ редактировать ]

В Интернет-архиве размещены сканированные копии большинства фотовыпусков «Советского» , хотя лишь немногие из них относятся к 1960-м годам.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed6eb632eca1941d670d61eca106957f__1711150440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/7f/ed6eb632eca1941d670d61eca106957f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovetskoe Foto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)