Jump to content

Ходячее искусство

Искусство ходьбы относится к различным художественным практикам, в которых ходьба позиционируется как центральный процесс, опыт или результат. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] У ходячих артистов разнообразные интересы, и они «собрали практиков практически из всех областей». [ 5 ] :43 Несмотря на то, что оно возникло из множества художественных и литературных традиций, «общей чертой [искусства ходьбы] является вовлечение тела в процесс прогулки по ландшафту, основанный на определенном художественном замысле». [ 4 ] :161 Некоторые художники считают ходьбу самоцелью искусства, в то время как другие используют ходьбу как средство создания отметок, рассказывания историй, социальной практики или для создания работ в других художественных средствах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В своей влиятельной книге «Страсть к путешествиям» Ребекка Солнит прослеживает истоки ходьбы как художественной практики в 1960-х годах, когда «открылось новое царство ходьбы [. . . ] прогулка как искусство». [ 1 ] :267 Другие ученые, такие как Франческо Карери и Блейк Моррис , подчеркивают важность экскурсии Дада в 1921 году, когда французский контингент движения Дада возглавил прогулку в церкви Сен-Жюльен-ле-Повр в Париже. [ 2 ] [ 4 ] :34 Ученые также отмечают прочную связь между письмом, ходьбой и философией, от странствующей школы древних греков до прогулок поэтов и художников-романтиков, до феноменологических работ Гуссерля и Мерло-Понти . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Литературные прецеденты

[ редактировать ]

Романтики

[ редактировать ]

Ученые отмечают, что британские романтики оказали «огромное влияние на современные представления о ходьбе» в западном мире. [ 4 ] :24 Например, Солнит предполагает, что такие романтики, как Джон Клэр , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Томас Де Куинси , Джон Китс и Уильям и Дороти Вордсворт , помогли утвердить ходьбу как «средство выразительности». [ 1 ] :101 В Соединенных Штатах Генри Дэвид Торо , Ральф Уолдо Эмерсон и Уолт Уитмен оказали влияние на установление связи между письмом и ходьбой. [ 9 ]

Французская фигура фланёра «страстного зрителя», обычно мужчины. [ 12 ] :40 который совершает отстраненные прогулки по городу — еще один важный прецедент. Фиона Уилки утверждает, что это одна из «стандартных позиций, с которой можно теоретизировать ходьбу». [ 13 ] :19 Эта концепция была популяризирована в трудах Шарля Бодлера . [ 14 ] которого вдохновил рассказ Эдгара Аллена По «Человек из толпы», [ 5 ] :8 и Уолтера Беньямина . последующие теории этих сочинений [ 15 ] [ 16 ]

Восточные традиции

[ редактировать ]

Восточные литературные традиции повлияли на развитие ходьбы как художественной практики. Японский поэт XVII века Мацуо Басё был странствующим поэтом, которому приписывают формализацию хайку и для которого эстетика поэзии и ходьбы были тесно связаны. [ 17 ] Хэмиш Фултон назвал Басё оказавшим влияние как на его практику ходьбы, так и на письмо. [ 18 ] Басё также является источником вдохновения для Алека Финли , как видно из его работы 2011 года «Дорога на север» , основанной на дневниках Басё. [ 19 ]

Исторический авангард

[ редактировать ]

Многие ученые согласились с тем, что дадаистская экскурсия 1921 года была первой работой, в которой сам акт ходьбы был искусством. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] :13 Экскурсия была организована художниками, которые впоследствии основали движение сюрреализма , такими как Андре Бретон и Луи Арагон , а также важными членами движения Дада, в том числе Тристаном Царой и Фрэнсисом Пикабиа . [ 4 ] :34

Сюрреализм

[ редактировать ]

Прогулка является ключевым элементом канонических сюрреалистических текстов, таких как « Парижский роман» » Бретона Арагона (1926), «Надя (1928) и Филиппа Супо «Последние ночи Парижа» (1928). [ 1 ] Для сюрреалистов прогулка была «средством, посредством которого можно вступить в контакт с бессознательной частью территории». [ 2 ] :79 От «незапланированных групповых прогулок по Парижу до легендарных прогулок Мерет Оппенгейм по высоким уступам», [ 4 ] :36 ходьба играла центральную роль в сюрреалистической практике. [ 16 ]

Сюрреалистические деамбулации были направлены на «достижение состояния гипноза при ходьбе, дезориентирующую потерю контроля». [ 2 ] :79 Во время одного злополучного деамбулирования Андре Бретон , Луи Арагон , Макс Морис и Роже Витрак отправились в Блуа, город, выбранный наугад с карты, и отправились на прогулку по сельской местности, во время которой они проводили наблюдения и экспериментировали с автоматическое письмо . [ 4 ] :36 Прогулка закончилась «нарастающей враждебностью, усталостью и дезориентацией», хотя для сюрреалистов это «едва ли разочаровало, независимо от того, насколько узок ее диапазон, потому что она исследовала границы между жизнью наяву и жизнью во сне». [ 16 ]

Леттеристский и ситуационистский Интернационалы

[ редактировать ]
Психогеографическая карта Парижа.
Ги Дебор и Асгер Йорн, «Голый город: иллюстрация гипотезы центра в психогеографии», 1957.

Ситуационистский Интернационал был основан в 1957 членами Леттеристского Интернационала , Международного движения имажинистов Баухауза и Лондонского психогеографического общества . [ 4 ] :29 Эти группы, и особенно леттеристы, начали исследовать потенциал ходьбы как революционной и художественной практики. [ 20 ] Ситуационистский Интернационал, назвавший дадаистов и сюрреалистов ключевыми факторами, оказавшими на него влияние, [ 21 ] :181 продолжал разрабатывать тактику ходьбы, которая оказала влияние на современных художников и активистов. [ 1 ] [ 3 ] [ 22 ]

Существенным для их программы было развитие леттеристской практики dérive . [ 2 ] [ 23 ] Dérive , что буквально означает «дрейф» по-французски, представляет собой целенаправленный метод исследования, понимания и участия в городском ландшафте. [ 9 ] В отличие от абсурдности дадаистских экскурсий или бесцельности сюрреалистических рассуждений, dérive следует определенным процедурам, позволяющим понять городскую среду и вмешаться в нее. [ 2 ] Ситуационистов интересовали как внутренние, так и внешние эффекты dérive: ходячий должен был изучать окружающий мир и испытывать внутреннее чувство эмоциональной дезориентации. [ 16 ] Во многих случаях дезориентация достигалась с помощью алкоголя. [ 16 ] Таким образом, это имеет важное значение для развития психогеографии . [ 3 ] [ 10 ] [ 24 ]

Неоавангард

[ редактировать ]

Для Fluxus ходьба вписывается в более широкую стратегию создания искусства из повседневного опыта. [ 16 ] Художники Fluxus отстранили повседневность, привлекая внимание к упущенным деталям и подчеркивая простоту, присутствие во времени и единство искусства и жизни. [ 16 ] Историк искусства и критик Лори Ваксман противопоставляет психоаналитический индивидуализм сюрреализма и открытую политику ситуационистов более экспериментальному, коллективному духу «Флюксуса». [ 16 ] Создавая совместные работы и партитуры для других художников, Fluxus расширил представление о том, как ходьба может рассматриваться как художественная практика. [ нужна ссылка ] Бенджамин Паттерсон иллюстрирует этот подход в произведении под названием « Стоять прямо» в книге своих художников «Методы и процессы» (1961). Текстовый фрагмент описывает процесс ходьбы с помощью набора инструкций, которые одновременно точны и практически невозможно следовать. [ 16 ] Одним из особенно влиятельных произведений является » Ла Монте Янга 1960 года «Композиция 1960 № 10 : «Нарисуйте прямую линию и следуйте ей». [ 16 ]

Дематериализация и скульптура в расширенном поле

[ редактировать ]

Ричарда Лонга «Линия, созданная ходьбой» (1967) — фотография, изображающая «участок травы, который Лонг топтал ногами в результате повторяющихся упражнений ходьбы» — «обычно называют первым произведением искусства ходьбы». [ 4 ] :5 [ 25 ] [ 26 ] :26 Розалинда Краусс включает работы Лонга в свое обсуждение скульптуры в расширенной области. [ 27 ]

Люси Липпард называет «Линию, созданную ходьбой» частью дематериализации искусства. Липпард и Джон Чендлер выделяют два направления дематериализованного искусства: искусство как идея и искусство как действие. [ 28 ] Искусство ходьбы часто попадает в последнюю категорию — искусство как действие. Липпард цитирует Стэнли Брауна как художника, чье искусство ходьбы проистекает из дематериализации концептуального искусства. Следующая статья 1962 года, процитированная целиком, иллюстрирует подход Брауна: «прогулка от А до Б». [ 28 ] Сюда также входит Вито Аккончи , чей «Следующий кусок» (1969) видел, как Аккончи в течение почти месяца выполнял следующие инструкции:

Каждый день я наугад выбираю человека, идущего по улице. Я каждый день слежу за другим человеком; Я продолжаю следить до тех пор, пока этот человек не войдет в укромное место (дом, офис и т. д.), куда я не могу войти. [ 29 ]

В том же году Йоко Оно создала «Изнасилование » (1969), «откровенную запись», в которой съемочная группа преследует иностранку по Лондону, преследуя ее до ее квартиры, пока она в ужасе не падает в обморок в углу. [ 30 ] Известные фотографии, составляющие произведение, были переделаны постфактум. [ 31 ]

Современные практики

[ редактировать ]

С начала 2000-х годов возрос интерес к ходьбе как художественной практике. [ 3 ] [ 4 ] [ 26 ] Примером этого может служить создание различных сетей пешеходных прогулок, например сети Walking Artists Network . [ 4 ]

Основные темы и мотивы

[ редактировать ]

Психогеография

[ редактировать ]

Мерлин Каверли утверждал, что игривое, авангардное происхождение дерива в конечном итоге сопротивлялось призыву Дебора к строгости, поскольку расплывчатое определение психогеографии позволяло многочисленным художникам идентифицировать себя с этой практикой, не принося при этом ощутимых результатов. [ 10 ] Другие ученые добились ощутимых результатов, например, Мораг Роуз выделяет «три бренда современной психогеографии: литературную, активистскую и творческую», которые пересекаются и пересекаются. [ 24 ] [ 4 ] :81

Примеры современной психогеографии включают Манчестерское движение сопротивления бездельников , которое Роуз основал в 2006 году и которое является «наиболее последовательно активной психогеографической группой в Соединенном Королевстве». [ 4 ] :81 Проект Пола Харфлита «Панси», в котором художник сажает анютины глазки в местах, где он подвергался гомофобным оскорблениям, и документирует их в Интернете. [ 9 ] [ 32 ] Художник Блейк Моррис создал дворцы памяти для конкретных мест , такие как его проект «Бывший Фреснан» во Фресно, Калифорния , для записи воспоминаний о прогулках. [ 3 ] [ 22 ]

Паломничество

[ редактировать ]

Паломничество продолжает формировать эстетические и духовные интерпретации ходьбы, и художники пользуются этими сильными ассоциациями. [ 10 ] [ 1 ] [ 33 ] Хэмиш Фултон проделал 165-мильную прогулку «Путь паломника» (1971) по древнему маршруту из Винчестера в Кентербери. [ 34 ] Фултон также исследовал незападную духовную ходьбу, как, например, в книге «Кора» (2009), которая ссылается на тибетскую Кору — круговую медитацию или паломничество. [ 35 ]

Протесты и шествия

[ редактировать ]

Протесты и шествия являются частым ориентиром для гуляющих артистов, независимо от того, гуляют ли они в одиночку или с группой. [ 36 ] Для «Современной процессии» (2002) Фрэнсис Алис позаимствовал атрибуты тщательно продуманной религиозной процессии, чтобы ритуально переместить произведения из МоМА на Манхэттене в Квинс. [ 8 ] Вслед за перуанским духовым оркестром более 150 добровольцев пронесли паланкины с копиями произведений искусства из коллекции МоМА по улицам Нью-Йорка и через мост Куинсборо. [ 37 ]

В 2011 году Хэмиш Фултон поставил «Слоуок» («В поддержку Ай Вэйвэя») в знак протеста против заключения художника в тюрьму. «Слоуок» представлял собой коллективное произведение, в котором девяносто девять участников попытались бесшумно пройти через Машинный зал галереи Тейт Модерн ровно за тридцать минут. [ 8 ] Акция протеста совпала с Ай Вэйвэя выставкой «Семечки подсолнечника» , также проходившей в галерее Тейт. [ 38 ]

В 2012 году Клэр Куалманн разработала Perambulator — «массовую процессию» людей, катящих коляски и детские коляски по улицам Лондона, чтобы подчеркнуть «негостеприимную среду для прогулок с колясками» в Лондоне. В 2014 году она создала еще одну версию прогулки в Шотландии в рамках Deveron Project медленного марафона в Хантли, Шотландия. [ 4 ] :121

Регина Хосе Галиндо « Кто может стереть следы?» (2003) протестует против неконституционных выборов, но делает это, оставляя кровавые следы между правительственными зданиями. [ 39 ]

Следующий

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​еще одна стратегия, используемая ходячими художниками. Как отмечает Дебби Кент,

Идея о том, что художники следуют за незнакомцами, имеет давнюю историю, а также естественную близость к городу, где анонимность является правилом и где легко спрятаться в толпе. Его предка можно найти в рассказе Эдгара Аллана По «Человек из толпы» 1840 года, в котором рассказчик без всякой видимой причины преследует таинственного незнакомца по улицам Лондона – тогда самого большого города в мире. [ 29 ]

В 1980 году Софи Калле в течение тринадцати дней следила за мужчиной в Венеции и следила за его перемещениями, как детектив. [ 29 ] В конце концов ее обнаруживают, но она продолжает проект, который становится книгой художников «Венецианская сюита» в 1983 году и выставкой в ​​1996 году. [ 40 ]

Художница Алиса Олева применяет следование как стратегию в различных работах. В одной из статей она «нарисовала карту своих исследований одного из «спальных районов» Москвы (жилых зон, где проживает подавляющее большинство рабочих города), следуя за пассажирами домой от станции метро». [ 29 ]

Выносливость

[ редактировать ]

Выносливость является компонентом практики многих художников, занимающихся ходьбой. Гвидо ван дер Верве — художник и марафонец, чьи работы исследуют повторение, выносливость и утомление. [ 31 ] В 2011 году он закончил «Nummer dertient, effugio C: ты всегда на расстоянии всего лишь полдня» , в котором он бегал круги вокруг своего дома в течение двенадцати часов. [ 31 ] Другие артисты проверяют свою выносливость на огромных дистанциях. Так обстоит дело в фильме « Два любовника — прогулка по Великой стене» (1988) артистов-перформансов Марины Абрамович и Улая . [ 8 ] Эти двое прошли с противоположных концов Великой Китайской стены и через девяносто дней встретились посередине, обнялись, а затем разошлись, завершив свое путешествие из конца в конец. [ 41 ]

Толкать и тянуть

[ редактировать ]

Толкание и тяга часто сопровождают ходьбу, особенно для художников, интересующихся выносливостью или абсурдностью. Дэвид Хэммонс шел по улицам Нью-Йорка, пиная металлическое ведро, в своей работе Phat Free (1995–1999). [ 31 ] [ 6 ] Алис толкал ледяную глыбу по улицам Мехико, пока она не растаяла в фильме « Иногда создание чего-то ни к чему не приводит» (1997). [ 31 ] [ 42 ] В «Доме и Вселенной» (2012–2013) Мэри Мэттингли собрала все свои вещи в огромный ком, который затем протащила за собой по улицам. [ 31 ]

Миграция и границы

[ редактировать ]

Миграция и границы — частые темы для пеших художников, поскольку они представляют крайние случаи мобильности и ее предел. Джанин Антони и Пол Рамирес-Хонас исследуют политику и динамику власти в своей статье « Миграция» (1999). На видео видно, как босоногие артисты буквально следуют друг за другом по пляжу, стирая следы друг друга с каждым шагом. Фрэнсис Алис создал «Зеленую линию» («Иногда действия поэтические могут стать политическими, а иногда действия политические могут стать поэтическими») (2004), капая зеленой краской из банки, пока он шел по зеленой линии, разделяющей еврейский и арабский кварталы Иерусалима. [ 42 ] [ 6 ]

Медленный марафон проекта Deveron Project, «массовая прогулка длиной в двадцать шесть миль», изучает границы и миграцию с тех пор, как Михрет Кебеде и Клаудия Зиеске разработали его в 2013 году. [ 4 ] :108 Изначально Кебеде хотела пройти пешком из своего дома в Аддис-Абебе (Эфиопия) в Шотландию, но «сочетание визовых ограничений, суровой пустынной местности и опасного ландшафта» сделало путешествие невозможным. Вместо этого она разработала «Медленный марафон: прогулка на 5850 миль от Аддиса до Шотландии и обратно» (2013 г.), «накопительный марафон и обмен шнурками, который объединил шаги различных участников из Хантли, Аддис-Абебы и других мест по всему миру, чтобы пройти 5850 миль составляют путешествие». Проект «организовал межкультурный обмен, который подвергал сомнению границы и границы – физические, бюрократические и воображаемые – посредством ходьбы». [ 43 ] С тех пор проект реализовывался семь раз с разными артистами. В 2018 году это произошло одновременно в Газе и Хантли в результате сотрудничества художницы Мэй Мурад в Палестине и Рэйчел Эштон в Шотландии. Мурад не могла покинуть Палестину, а ограниченность территории, по которой могла идти ее группа, подчеркивала различный «опыт границ, границ и доступа к земле». [ 4 ] :120

Картирование

[ редактировать ]

Картирование служит ориентиром, а также формой документации для многих ходячих художников. Джона Балдессари ( Проект карты Калифорнии 1969) предполагает, что текст на карте на самом деле является особенностью ландшафта, как если бы он смотрел сверху. Художник прошел по земле и написал КАЛИФОРНИЮ большими буквами, сделанными из эфемерных материалов в тех географических местах, где эти буквы появлялись на карте. [ 31 ] «Обнаженный город: Иллюстрация гипотезы турнирных бляшек в психогеографической среде» (1957) Ги Дебора и Асгера Йорна фрагментирует и переконфигурирует карту Парижа, чтобы передать впечатления от прогулки или дрейфа по городу. Карта отражает то, что Дебор нашел интересным, а не реальную географию города. [ 16 ] Ричард Лонг иногда прослеживает свои (часто круговые) прогулки на обычных картах, как, например, в «Прогулке Серне Аббаса» (1975). [ 44 ] Лонг также создает экспериментальные карты, такие как Wind Line (1985). [ 45 ] и Дартмурский круг ветров (1988), которые пространственно представляют направление ветра во время его прогулки.

Хэмиш Фултон, «Семь шагов», деталь. Банк скульптур Ремагена.

Следы — это прямой способ для художников оставить видимый след своей пешеходной деятельности. Рудольф Стингель оставил свои следы на плите пенопласта, наступив на ботинки, пропитанные ацетоном. Стюарт Хороднер комментирует, что безымянная работа 2000 года напоминает знаковые изображения первых следов на Луне. [ 6 ] В серии под названием «События грязи» Кертис Митчелл заглаживает свои следы, насыпая грязь на купленный в магазине ковер, а затем ходит по нему, пока ковер не появится снова. [ 6 ] Гутай Работа художника Акиры Канаямы 1956 года «Ашиато » (следы) представляла собой сплошной лист винила с равномерно окрашенными следами. [ 8 ] пробежал почти 100 метров по выставке искусства Гутай под открытым небом в парке Ашия. [ 46 ]

Обувь также использовалась художниками для изображения ходьбы или замены отсутствующего пешехода. В своей серии «100 ботинок» (1971–1973) Элеонора Антин сфотографировала группы пустых ботинок, отсылая к войне во Вьетнаме. [ 6 ] В своей партитуре « Взять обувь на прогулку» (1989 ) Аллан Капроу призывает «тянуть обувь на веревке по городу» и перевязывать собственную обувь по мере того, как тащащая обувь изнашивается. [ 31 ] Арт-коллектив «ГРАВ» предлагал прохожим надеть подпружиненную обувь . во время мероприятия «День на улице» (1966) [ 47 ] который был разработан, чтобы стимулировать более активное взаимодействие с городом. Маркус Коутс изготовил обувь на заказ для своего произведения Stoat 1999 года , где каждая обувь представляет собой короткую деревянную доску, балансирующую на двух деревянных колышках, которые Коутс привязал к своим ногам. На видео видно, как художник шатается и шаркает по гравийной дорожке. [ 8 ]

Художник Хэмиш Фултон возглавляет шеренгу пешеходов.
Хэмиш Фултон возглавляет публичную прогулку в сентябре 2013 года.

Групповые прогулки и прогулки с гидом

[ редактировать ]

Кармен Папалия , слепая художница, создающая совместное искусство, разработала работу «Слепой полевой челнок» (2017), в которой участники идут гуськом с закрытыми глазами, поддерживая физический контакт друг с другом, чтобы следовать за Папалией во время прогулки с гидом. [ 31 ] Саймон Поуп берет с собой по одному пешеходу для участия в своей серии «Прогулки в память» (2007–2012). Участникам было предложено рассмотреть пейзажную картину перед прогулкой, а затем во время прогулки представить себе конкретное дерево с картины, мысленно пересадив его в сельскую местность. [ 8 ] [ 48 ] Моури Баден создает интерактивные скульптуры, которые направляют зрителя через них. Его работа K Walk (1969) представляет собой набор металлических прутьев, которые идеально повторяют походку жены Бадена, но мешают любому другому, кто попытается пройти сквозь скульптуру. [ 6 ]

Документирование искусства ходьбы

[ редактировать ]

Художники часто используют прогулку как процесс создания работ в других средствах или представляют свои прогулки посредством документации, а не самой прогулки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Франсис Алис, который часто использует ходьбу как часть своего творческого процесса, отметил, что

Любая работа, которую может создать художник, я бы сказал, что более 90% ее восприятия будет происходить через документацию, а не через живое событие, документация — это фильм, фотография, текст, любые возможные носители. [ 4 ] :7

Ричард Лонг и Хэмиш Фултон, художники, которые помогли утвердить ходьбу как вид искусства, особенно известны тем, что используют ходьбу для создания работ в других художественных средствах. [ 49 ] [ 4 ] :5 Фултон, однако, утверждал, что любой документ или произведение искусства, основанное на прогулке, «будет противоречить духу прогулки», отмечая: «[e] независимо от того, завершили ли вы прогулку или нет, и если два человека совершают одну и ту же прогулку они испытают это по-разному». [ 50 ] :192 Другие художники используют видео, чтобы запечатлеть продолжительность своих прогулок, например Дэвид Хэммонс. [ нужна ссылка ] Джанет Кардифф и ее партнер Джордж Бурес Миллер также работают в видео, но особенно известны они своими звуковыми произведениями, в том числе аудиопрогулками. [ 51 ] [ 6 ]

Известные ходячие художники

[ редактировать ]

См. также Категорию: Шагающие артисты .

Организации

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • «Идти, думать и идти». 1996, Художественный музей Луизианы, Дания. [ 52 ]
  • Фигуры ходьбы, век геодезистов от Родена до Ноймана. 2000-2001. Музей Пикассо , Антиб. [ 53 ]
  • Ходнер, Стюарт, куратор. Прогулочные пути . 2002–2004 гг., Международная организация независимых кураторов. передвижная выставка. [ 6 ]
  • Иди дальше: 40 лет ходьбы. 2013, Галерея Питшангарского поместья, Северная галерея современного искусства, Центр искусств Мидлендс, Бирмингем, Городской музей и галерея Плимута. [ 54 ]
  • Прогулки художников и устойчивость перипатетизма . 2013, Кураторская галерея Дорского, Нью-Йорк. [ 55 ]
  • Сеть пешеходных художников. Ходячая энциклопедия . 2014, Галерея воздушного пространства, Сток-он-Трент. [ 56 ]
  • Шагающая скульптура 1967-2015 гг . 2015, Парк и музей скульптур де Кордова , Линкольн, Массачусетс. [ 57 ]
  • Куалманн, Клэр и Эми Шаррокс. ХОДЯЩИЕ ЖЕНЩИНЫ. 2016, Сомерсет-Хаус , Лондон и Эдинбург-Фриндж . [ 58 ]
  • Слоняться с намерением . 2016, Музей народной истории , Манчестер.
  • Адамс, Рэйчел, куратор. Страсть к путешествиям: действия, следы, путешествия, 1967–2017 . 2017–2018, Художественные галереи Университета Буффало и Центр искусств Де-Мойна, передвижная выставка. [ 31 ]
  • ШАГ 2018. Фабрика флюсов и Музей Квинса , Нью-Йорк. [ 59 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Солнит, Ребекка (2000). Страсть к путешествиям: история прогулок . Нью-Йорк: Викинг. стр. 14–29. ISBN  0-670-88209-7 . OCLC   42021426 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карери, Франческо (2017). Прогулки: прогулка как эстетическая практика . Кристофер Флинн, Жиль А. Тибергиен, Стивен Пикколо. Эймс, Айова. ISBN  978-1-68315-008-4 . OCLC   1025334343 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Фил (2015). Новое движение Уокинга . Аксминстер: Триархия Пресс. ISBN  978-1-909470-70-5 . OCLC   990412123 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Моррис, Блейк (5 ноября 2019 г.). Ходячие сети: развитие художественной среды . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-78661-022-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с О'Рурк, Карен (2013). Прогулки и картографирование: художники как картографы . Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-0-262-01850-0 . OCLC   794624721 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прогулочные пути . Стюарт Хороднер, Стивен Роберт Франкель, Портлендский институт современного искусства, Западная галерея, Художественная галерея Далхаузи, Оквиллские галереи. Нью-Йорк. 2002. с. 39. ИСБН  0-916365-65-4 . ОСЛК   51030203 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Пужоль, Эрнесто (2018). Размышления о пешеходной художественной практике о социально активных путях (Первое изд.). Аксминстер, Англия. ISBN  978-1-911193-37-1 . OCLC   1191043481 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Искусство ходьбы: путеводитель . Дэвид Эванс. Лондон, Великобритания. 2012. стр. 66–69. ISBN  978-1-907317-87-3 . ОСЛК   778420197 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д Николсон, Джефф (2008). Утерянное искусство ходьбы: история, наука, философия и литература пешеходизма . Нью-Йорк: Книги Риверхед. стр. 25–32. ISBN  978-1-59448-998-3 . OCLC   213308993 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Коверли, Мерлин (2012). Искусство странствий: писатель как пешеход . Харпенден [Англия]: Oldcastle Books. стр. 11–16. ISBN  978-1-84243-370-6 . OCLC   778327400 .
  11. ^ Аппельс, Джонатон (2011), Тименецка, AT. (ред.), « Танец: ходьба и самодвижение у Гуссерля и Мерло-Понти» , « Феноменология/онтопоэз, восстанавливая геокосмические горизонты древности: логотипы и жизнь» , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 659–663, doi : 10.1007/978-94-007-1691-9_48 , ISBN  978-94-007-1691-9 , получено 13 декабря 2022 г.
  12. ^ Вольф, Джанет (1985). «Невидимая фланеза. Женщины и литература современности» . Теория, культура и общество . 2 (3): 37–46. дои : 10.1177/0263276485002003005 . ISSN   0263-2764 . S2CID   144714965 .
  13. ^ Уилки, Фиона (2015). Производительность, транспорт и мобильность . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9781137476890 . ISBN  978-1-349-34457-4 .
  14. ^ Бодлер, Шарль (1995). Художник современной жизни и другие очерки . Джонатан Мейн (2-е изд.). Лондон: Phaidon Press. ISBN  0-7148-3365-7 . OCLC   33257495 .
  15. ^ Бенджамин, Уолтер (1999). Аркадный проект . Рольф Тидеманн. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN  0-674-04326-Х . OCLC   41176710 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ваксман, Лори (2017). Продолжайте идти внимательно: бродячее искусство сюрреалистов, Ситуационистского Интернационала и Флюксуса . Берлин. ISBN  978-3-95679-279-3 . OCLC   1019722866 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Хейд, Томас (2003). «Басё и эстетика странствий: восстановление пространства, распознавание места и следование путям Вселенной» . Философия Востока и Запада . 53 (3): 292. doi : 10.1353/pew.2003.0022 . ISSN   0031-8221 . JSTOR   1400219 . S2CID   145307028 .
  18. ^ Личностные структуры: время, пространство, существование . Петер Лодермейер, Марина Абрамович. Кельн: ДюМон. 2009. ISBN  978-3-8321-9279-2 . OCLC   502424634 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Лаплас, Филипп (2020). Экологические и экологические чтения: природа, человеческое и постчеловеческое измерения в шотландской литературе и искусстве (XVIII-XXI вв.) . Джессика Алиага Лаврийсен, Марион Амблар, Кристиан Ауэр, Жан Бертон, Даниэль Бертон-Шарьер, Сирил Бессон. Безаншон. ISBN  978-2-84867-749-1 . OCLC   1227076879 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Уорк, Маккензи (2011). Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена Ситуационистского Интернационала . Лондон. ISBN  978-1-78168-940-0 . OCLC   907532538 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Маркус, Грейл (2009). Следы помады: тайная история ХХ века . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03480-8 . OCLC   699007676 .
  22. ^ Jump up to: а б Новые направления в радикальной картографии: почему карта никогда не является территорией . Филип Коэн, Майк Дагган. Лэнхэм, Мэриленд. 2021. ISBN  978-1-5381-4721-4 . ОСЛК   1266200199 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Дебор, Гай (1958). «Теория производных» . www.bopsecrets.org . Проверено 19 ноября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Роуз, Мораг (2017). Женщины, идущие по Манчестеру: линии желаний через «оригинальный современный» город . Докторская диссертация: Университет Шеффилда.
  25. ^ «Ричард Лонг: «Это были бурные 60-е. Идти по полям было немного по-другому» » . Хранитель . 15 июня 2012 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лоример, Хайден (2016), «Ходьба: новые формы и пространства для изучения пешеходного движения» , География мобильности: практики, пространства, предметы , стр. 31–46, doi : 10.4324/9781315584393-6 , ISBN  9781315584393 , получено 16 ноября 2022 г.
  27. ^ Краусс, Розалинда (1979). «Скульптура в расширенном поле» . Октябрь . 8 : 31–44. дои : 10.2307/778224 . ISSN   0162-2870 . JSTOR   778224 .
  28. ^ Jump up to: а б Липпард, Люси Р. (1997). Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год… Беркли: Калифорнийский университет Press. стр. VII. ISBN  0-520-21013-1 . OCLC   35777423 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Кент, Дебби (21 сентября 2018 г.). « Каждый день я слежу за другим человеком»: использую незнакомцев для изучения города» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  30. ^ «Спорный фильм Йоко Оно и Джона Леннона 1969 года «Изнасилование» » . Faroutmagazine.co.uk . 27.11.2020 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Страсть к путешествиям: действия, следы, путешествия, 1967-2017 . Рэйчел Адамс, Ребекка Солнит, Лори Ваксман, Джейн Макфадден, Художественные галереи UB, Центр искусств Де-Мойна. Буффало, Нью-Йорк. 2017. С. 22–24. ISBN  978-0-262-03705-1 . OCLC   978286138 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ «Проект Панси» . Проект Панси . Проверено 26 апреля 2022 г.
  33. ^ Гро, Фредерик (2014). Философия ходьбы . Лондон. стр. 107–120. ISBN  978-1-78168-270-8 . OCLC   856977651 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Фултон, Хэмиш (2002). Хэмиш Фултон: пешеходное путешествие . Бен Тафнелл, Эндрю Уилсон, Билл МакКиббен, Даг Скотт, Тейт Британия. Лондон. ISBN  1-85437-411-7 . OCLC   49920788 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Фултон, Хэмиш (2008). Кора: Тибетская Кора – обход священного места . Рисовая галерея. Осло: Галерея Риса. ISBN  978-3-89790-300-5 . OCLC   317752575 .
  36. ^ Смит, Фил (1 января 2009 г.). «Театрально-политические возможности в современном шествии» . Исследования в области театра и перформанса . 29 (1): 15–31. дои : 10.1386/stap.29.1.15_1 . ISSN   1468-2761 . S2CID   143341965 .
  37. ^ «Современное шествие — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Проверено 21 апреля 2022 г.
  38. ^ Тейт. «Публичное мероприятие Хэмиша Фултона Ай Вэйвэя в галерее Тейт Модерн – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 21 апреля 2022 г.
  39. ^ «Регина Хосе Галиндо» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 8 июля 2024 г.
  40. ^ Тейт. « Венецианская сюита», Софи Калле, 1980, 1996» . Тейт . Проверено 21 апреля 2022 г.
  41. ^ Брамвелл, Дэвид (25 апреля 2020 г.). «Горько-сладкая история эпической прогулки Марины Абрамович по Великой Китайской стене» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б Швейцер, Николь (2021). Франсис Алис: Пока я иду . Николь Швейцер, Элизабет Джобин, Франсис Алис, Брайан-Уилсон Джули, Роденбек Джудит, Перес-Орамас Луис. Женева. стр. 22–23. ISBN  978-3-03764-572-7 . OCLC   1290912354 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Моррис, Блейк (14 ноября 2018 г.). «Институт ходьбы: рефлексивный подход к туризму» . Международный журнал туристических городов . 4 (3): 316–329. дои : 10.1108/IJTC-11-2017-0060 . ISSN   2056-5607 . S2CID   158172657 .
  44. ^ Тейт. « Прогулка по Черне Аббасу», Ричард Лонг, 1975» . Тейт . Проверено 26 апреля 2022 г.
  45. ^ «Джин Фишер о Ричарде Лонге» . www.artforum.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
  46. ^ «Линия Мандзони: от рулона к бесконечной живописи» . Курто . Проверено 26 апреля 2022 г.
  47. ^ Вудрафф, Лили (2014). «Группа исследований визуального искусства против технократов» . Художественный журнал . 73 (3): 18–37. дои : 10.1080/00043249.2014.993277 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   43188653 . S2CID   191398417 .
  48. ^ «Саймон Поуп и др. | Художественная работа с другими - Прогулки по памяти» . сайты.google.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  49. ^ Мёглен-Делькруа, Энн (2015). Ambulo ergo sum: природа как опыт в книгах художников = L'expérience de la natural dans le livre d'artiste . Ричард Сэдлер. Кельн: Verlag der Buchhandlung Walther König. ISBN  978-3-86335-655-2 . OCLC   932125376 .
  50. ^ Фултон, Хэмиш (2000). Дикая жизнь: прогулки по Кэрнгормсу . Эдинбург: Публикации Morning Star. ISBN  0-7486-6282-0 . OCLC   45767721 .
  51. ^ Миллер, Джанет Кардифф и Джордж Бурес. «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» . Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер . Проверено 26 апреля 2022 г.
  52. ^ «Иду, думаю и иду» . Музей ходьбы . Проверено 19 ноября 2022 г.
  53. ^ Фигуры ходьбы: век геодезистов ... Музей Пикассо, Культурный центр Колдо Митчелена, Impr. Трулли). Париж:Собрание национальных музеев. 2000. ISBN  2-7118-3860-9 . OCLC   466529677 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  54. ^ Моррисон-Белл, Синтия (2013). Прогулка дальше: от Ричарда Лонга до Джанет Кардифф: 40 лет художественной ходьбы . Майк Коллиер, Синтия Моррисон-Белл, Джанет Росс, PM Gallery and House. Сандерленд. п. 116. ИСБН  978-1-906832-08-7 . OCLC   889663066 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  55. ^ «Стойкость перипатетизма: прогулки художников Джессики Томпсон - Иссуу» . issuu.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
  56. ^ «ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО» . www.airspacegallery.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
  57. ^ Салливан, Лекси Ли (2015). Ходячая скульптура, 1967-2015 гг . Коул Свенсен, Хелен Мирра, Парк скульптур и музей де Кордова. Линкольн, Массачусетс. ISBN  978-0-300-21243-3 . OCLC   894310507 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ «ХОДЯЩИЕ ЖЕНЩИНЫ (2017)» . Агентство развития LADA Live Art . Проверено 19 ноября 2022 г.
  59. ^ Музей, Квинс. «Музей Квинса | Парад сопровождения Saunter Trek (STEP). Выставка пешеходных работ с Flux Factory, состоящая из двух частей» . Музей Квинса | Парад сопровождения Saunter Trek (STEP) Выставка пешеходных работ с Flux Factory, состоящая из двух частей . Проверено 19 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d109b340418ef88b90b29042c0e0830d__1720420440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/0d/d109b340418ef88b90b29042c0e0830d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walking art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)