Циничный реализм
Циничный реализм ( упрощенный китайский : 玩世现实主义 ; традиционный китайский : 玩世現實主義 ; пиньинь : wánshì xiànshí zhǔyì ) — современное движение в китайском искусстве , особенно в форме живописи , которое началось в 1990-х годах. Зародившись в Пекине , оно стало одним из самых популярных движений современного китайского искусства в материковом Китае . Оно возникло в результате стремления китайских художников к индивидуальному самовыражению, которые порвали с коллективным мышлением, существовавшим со времен Культурной революции . Основные темы, как правило, сосредотачиваются на социально-политических проблемах и событиях со времен Революционного Китая (1911 г.) до настоящего времени. К ним относятся обычно юмористический и пост-иронический взгляд на реалистическую перспективу и интерпретацию перехода, через который прошло китайское общество, от прихода коммунизма к сегодняшней индустриализации и модернизации .
К художникам, связанным с циничным реализмом, относятся Фан Лицзюнь , Лю Вэй , [1] и Юэ Минджун . [2]
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
- ^ Ричард Гунде, Культура и обычаи Китая , Greenwood Press, 2002, стр. 83. ISBN 0-313-30876-4
- ^ Дэмиан Харпер, Китай , Lonely Planet, 2005, стр. 62. ISBN 1-74059-687-0