Фан Лицзюнь
Фан Лицзюнь ( кит . 方力钧 ; род. 1963) — китайский художник из Пекина . [ 1 ] Он родился в богатой семье с высоким социальным статусом. В 1990-е годы возникло культурное движение. [ 2 ] в Китае назывался «Циническим реализмом» , членом которого был Фан Лицзюнь. Жизнь в Китае в это критическое время [ 2 ] сформировал его мировоззрение с точки зрения взглядов на искусство, общечеловеческие ценности и мораль.
Биография
[ редактировать ]Фан Лицзюнь посещала школу «Детское культурное место». [ 2 ] Во время учебы в школе он познакомился с Ли Сяньтином (который впоследствии стал известным критиком) и познакомился с акварелью, масляными красками и тушью.
Фан Лицзюнь решил бросить школу, чтобы осуществить свою творческую мечту. Он принял решение поступить в школу технологий легкой промышленности Хэбэя, чтобы в течение трех лет изучать керамику. Однако Фан Лицзюнь не хотел прекращать учебу там. Вместо интеллектуальной работы на факультете керамики он готовился к вступительным экзаменам для поступления в Центральную академию изящных искусств в Пекине. Он был очарован масляной живописью и выбрал ее для своего выпускного дипломного проекта. [ 2 ]
В начале 1992 года Фан Лицзюнь переехал в деревню Юаньминъюань на северо-западе Пекина. [ 2 ] Из-за экономики и других сложных культурных проблем художники хотели создать утопию, где они могли бы свободно рисовать и выражать себя. Именно тогда деревня Юаньминъюань привлекла внимание художников. В то время таким художникам, как Фан Лицзюнь, приходилось сталкиваться со многими препятствиями и проблемами, в частности с финансовыми проблемами. Чтобы иметь возможность рисовать, им нужно было иметь средства на покупку материалов. Однако не было уверенности, что они получат какое-либо финансирование, поэтому художникам было крайне сложно заниматься тем, что они любят. Фан Лицзюню и другим художникам, подобным ему, приходилось зарабатывать на жизнь рисованием из-за экономического давления. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Фан Лицзюнь написал большое количество работ на тему «лысые головы». [ 2 ] Под влиянием его семьи и друзей его искусство выражает свободу и целостность в двух разных контекстах: традиционной и современной эпохе, а также желание внести изменения. [ 2 ] В интервью он объяснил, что хотел передать сообщение о жизни художников через лысых фигур. Лысых традиционных китайских мужчин считают тупыми или глупыми. [ 2 ] Через эти цифры он посылает сообщение о морали и о том, как люди определяют, что является нормальным, исходя из внешнего вида, а не внутренних моральных качеств. Фан Лицзюнь ценит индивидуальные истории каждого человека. Он просит общество смотреть на художников как на нормальных людей, как на людей, которые меняют мир, а не как на эксцентричных изгоев.
В своих картинах он также много использует элементы воды и цветов. Вода играет большую роль в картинах Фан Лицзюня. В интервью он объяснил, что вода помогает ему передать послание о своих чувствах и рассказать правду о том, что происходит в китайском обществе. [ 2 ] Его знаменитая работа с водой — тощий в воде человек. Частично причина создания этой картины связана с его детским опытом, когда он чуть не утонул. [ 2 ] Вторая и самая важная часть этой картины заключается в том, что он выражает свои чувства по поводу китайского общества. Когда мужчина тонет в воде, он представляет таких художников, как Фан Лицзюнь. [ 2 ] Он чувствует, что у него нет голоса, что он бессилен в этой социальной структуре и что он не может даже принять собственное решение или сказать правду. Кроме того, он надеется свободно ходить и передвигаться в воде, образно говоря. Он надеется, что сможет говорить за себя, за других художников и вдохновлять всех.
Он один из художников, стоящих посередине между традиционной и современной практикой. Например, он до сих пор следит за процессом резьбы по дереву с помощью негативного изображения, покрывает его чернилами, а затем отпечатывает изображение на бумаге. [ 2 ] Поскольку художественные проекты требуют разного погружения цвета, Фанг использует разные пластины и установленный порядок печати на разных прилегающих свитках. Каждый свиток представляет одного человека против массы, что приводит к «личной честности» в противостоянии невзгодам. [ 2 ]
Циничный реализм
[ редактировать ]Самая ранняя выставка циничного реализма была сделана Фан Лицзюнем и Лю Вэй. [ 2 ] «Ваньши» — циничный реализм». Фигуры на картинах Циничного реализма были циничными, искаженными и случайными. В каждой из этих картин чувствуется «издевательство над собой и нелепые обрывки окружающих обстоятельств». [ 2 ] Различные метафизические вопросы и поиски были отброшены этим Циничным Реализмом. Фан Лицзюнь сказал: «Этого ублюдка можно обмануть сто раз, но он все равно попадется на одну и ту же старую уловку. Мы скорее предпочитаем, чтобы нас называли неудачниками, занудами, неудавшимися, негодяями или легкомысленными, чем когда-либо снова обманутыми». [ 2 ]
Фан Лицзюнь известен своим «иллюстративным стилем и лысыми» фигурами. [ 3 ] На этих картинах лысые молодые люди совершают разные движения: зевают, улыбаются, плывут и т. д. Некоторые фигуры описываются как растерянные или считаются «ошарашенными современным обществом». [ 3 ] Его цифры отражают потерю ориентации молодежи в Китае после 1989 года. Более того, некоторые критики рассматривают эти фигуры как замкнутых монахов, которые бросают вызов идее ортодоксальности. Он повторил изображение стереотипных лысых китайцев с «глупыми» улыбками. [ 3 ] До 1990-х и после 1990-х годов в его живописи произошли изменения. Раньше взаимосвязь между цифрами было легко предсказать. Фон стал более четким с различными деталями, чтобы помочь «читателю картинок» понять картины. Однако после 1990-х годов в его изображении этих фигур произошел большой сдвиг. [ 2 ] Эту взаимосвязь трудно интерпретировать, поскольку обычно спереди была большая фигура, а сзади - другие маленькие фигурки. Фон не был главным акцентом картины, но все же сыграл роль. Этот сдвиг ведет к новому способу интерпретации живописи и позволяет каждому прочитать и бросить вызов идее «изображения». Для некоторых этот сдвиг считается издевательством над собой и решается на расстоянии. [ 3 ]
1991.6.1. рисование
[ редактировать ]Это гравюра на дереве, состоящая из пяти тканевых свитков (всего примерно 490,9 см х 606,2 см). [ 4 ] Эта картина представляет собой композицию лысой толпы с небом и облаками в серой гамме. Самая важная деталь на этой картине — большая голова с безымянным пальцем, указывающим в небо. Эта фигура поворачивается, поэтому показано только его левое лицо. Он смотрит на свой палец с отчетливой ухмылкой на лице. [ 4 ] Его правая сторона заморожена, и видны только некоторые верхние зубы. В толпе все лысые головы смотрят вверх и смотрят на небо или туда, куда указывает палец. Некоторые из них выражают сильные эмоции по мимике лица, некоторые тянутся к рукам, а некоторые выглядят растерянными. Толпа окрашена на гораздо более плотном уровне.
Эта картина показывает замешательство и потерянность. Толпа не знает, куда идти и куда смотреть. Серая гамма этой картины отражает неуверенность, а также сильные эмоции людей той эпохи. Существует ощущение потери направления, которое представляет молодежь и художников в Китае, которые не уверены в будущем. Фан Лицжан нарисовал толпу нечеткими фигурами, чтобы выразить свои чувства в то время. Определения самоидентичности и национальной идентичности утеряны. Лица фигур искажены от страданий в поисках чего-то, чего нигде нет. Некоторые другие критики рассматривают большую фигуру как образ Христа, потому что Фан Лицзюнь находится под влиянием западной культуры и стиля. [ 5 ]
Другие картины
[ редактировать ]Рабочий класс должен проявлять лидерство во всем, 1970: На этой картине изображены те же фигуры, что и на картине 1991.6.1 [3] . Там стоит толпа с большой фигурой Председателя Мао. Однако вместо серой шкалы эта картина окрашена в яркие цвета, чтобы олицетворять новую надежду, ведущую к расширению возможностей и счастью. На этой картине председатель Мао изображен ярким лидером, который принесет в страну радость и мир. Люди в толпе имеют счастливый и уверенный вид, следуя указаниям или плану председателя Мао. Председатель нарисован крупнее остальных фигур. Художник намеренно уделяет больше внимания персонажу Председателя, чтобы подчеркнуть его роль старшего брата или отца, который указывает или ведет людей в лучшее место.
30-я Мария: Эта картина до сих пор находится под циничными реалистами и лысыми фигурами [4] . На этой картине фон и дети нарисованы яркими цветами [5] . Кроме того, фигурки расположены по спирали, по которой дети летят обратно на небеса. К этой картине есть два разных критических подхода. Один из подходов заключается в том, что эта картина раскрывает новую надежду для молодого поколения, которая может изменить будущее Китая. Люди возлагают надежды на молодежь, что она сможет реструктурировать или реконструировать общество так, чтобы каждый мог иметь право голоса и каждый жил свободно. Другой подход описывает смерть как освобождение от этой жизни. Поскольку жизнь слишком напряжена или слишком сложна, смерть становится лучшим решением, чтобы сбежать из этого мира и отправиться в более спокойное место, например, на небеса.
Выставка «Китай/Авангард»
[ редактировать ]Эта выставка состоялась в феврале 1989 года. Правительство сначала отказало в доступе к ней. Некоторые из художников решили переместить художник в деревню, чтобы начать создавать «отдел искусства». [ 3 ] Целевой аудиторией художников была не публика, а другие художники/художники из их круга друзей. На выставке были показаны работы Фан Лицзюня. [ 3 ] Из-за разных экономических и политических времен эта выставка привлекла большое внимание художников. Намерение состояло в том, чтобы мотивировать движение общества по укреплению новой структуры Китая. Когда случилась коррупция, люди начали теряться в том, куда идти и как изменить страну. Китай/Авангард собрал людей вместе, чтобы совершить большие перемены, чтобы дать толчок различным движениям, которые произошли сразу после этой выставки. [ 3 ]
Выставка «Новое поколение».
[ редактировать ]Выставка «Новое поколение» была организована с целью привлечь внимание людей к циническому реализму. Это произошло в июле 1991 года в Национальном историческом музее в Пекине. [ 3 ] Было много новых крупных художников, таких как Фан Лицзюнь, Лю Вэй, Сун Юнхун, которые участвовали и помогали в этом мероприятии. Эта выставка известна как начало направления реалистической живописи. На этом мероприятии Фан Лицзюнь и другие новые художники представили новые идеи об обществе, живописи и художественной критике. Его картины на этой выставке в основном посвящены национальной идентичности, культурным изменениям и другим связанным с этим проблемам через стереотипные лысые мужчины, семейный стиль и лица людей.
Прием в Европе
[ редактировать ]В октябре 2002 года, когда Рольф Лаутер стал директором Кунстхалле Мангейма , он встретил Александра Окса, [ 6 ] арт-дилером из Берлина, и спросил его о показе молодых художников из Азии, особенно Китая, при его поддержке в музее. В 2003 году Лаутер представил займы Фана Лицзюня, Юэ Миньцзюня и Ян Шаобина во время своей второй повторной презентации коллекции на временной выставке на тему «SelfSpace» с портретными скульптурами XIX века Майоля и Родена , световыми коробами Джеффа Уолла. и работы Алекса Каца . Особенно привлекла внимание работа « Атипичная пневмония Фан Лицзюня » (позже получившая название «Без названия») — гравюра большого формата на дереве. Лаутер написал во вступительном тексте: «Картинам Каца противостоит работа, состоящая из семи напечатанных свитков размером 400 х 854 см китайского художника Фан Лицзюня. В дополнение к растущей тенденции к «деиндивидуализации» люди, его работа под названием «SARS» также обращается к «яркой» опасности вируса для толпы людей в Китае». [ 7 ] К сожалению, в то время просьба Лаутера о покупке в Мангейме не была выполнена. Сегодня варианты работы находятся в коллекциях МоМА. [ 8 ] и Центр Помпиду в Париже. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1996: Образы человека в неопределенном возрасте, Азиатский центр Японского фонда, Токио [6] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 1999: д'АПЕРТутто, 48-я Венецианская биеннале , Венеция [7] [ постоянная мертвая ссылка ]
- 2001: Азиатское изобразительное искусство, Берлин [8] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 2002: Между Пекином и Дали, гравюры на дереве и картины 1989–2002, Ludwig Forum Fur InternationaleKunst Aachen [9] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 2003: Новый Кунстхалле II: естественное — физическое — чувственное / The New Kunsthalle II: естественное — физическое — чувственное, Кунстхалле Мангейм, 24 ноября 2003 г. — 7 марта 2004 г. Буклет: Рольф Лаутер .
- 2004: Жизнь сейчас, Галереи Александра Окса в Берлине , Пекин , Берлин , Германия [10] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 2005: Национальная галерея/Китайский художественный музей, Пекин, Китай [11] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 2006: Государственные музеи Печатного кабинета в Берлине, Германия [12] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- 2016: Китайский шепот, Музей изящных искусств Берна , Берн, Швейцария [13]
Он показывал работы на международном уровне на выставках, в том числе «Следующие» в Александре Охсе [14]. Архивировано 4 марта 2007 г. в Wayback Machine , Пекин , «Новые работы», «Новые приобретения» в Музее современного искусства [15] в Нью-Йорке и Алорсе. , ла Китай? в Центре Помпиду [16] в Париже . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фан Лицзюнь» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Лю, Пэн. «21-Новое искусство и художники». История искусства в Китае XX века. Милан: Хартия, 2010. ISBN 9788881587797 [1] ]}}
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лу, Пэн и Брюс Г. Доар. «11-Возрождение модерна». Карманная история китайского искусства ХХ века. Милан: Хартия, 2010. 482–85. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Арт-проект «Свежая краска» . веб.архив.орг . 10 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «АРХИВ» . АЛЕКСАНДР ОЧС РЯДНОЙ БЕРЛИН (на немецком языке). 25 июня 2019 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Рольф Лаутер , Новый Кунстхалле II: естественное-физическое-чувственное / Новый Кунстхалле: естественное-физическое-чувственное , Кунстхалле Мангейм, 24 ноября 2003 г. - 7 марта 2004 г., Буклет выставки.
- ^ «Инсталляционный вид выставки «Новые работы/Новые поступления» | МоМА» . www.moma.org . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Без названия | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Эми Пейдж (25 сентября 2007 г.), «Сильные продажи на Asia Week» , ARTINFO , получено 17 апреля 2008 г.