Джулиан Сполдинг
![]() | Эта биография живого человека включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2011 г. ) |
Джулиан Сполдинг (родился 15 июня 1947 года в Льюишаме , Южный Лондон ) [1] — английский искусствовед , писатель, телеведущий и бывший куратор . Считающийся противоречивым индивидуалистом и откровенным критиком мира искусства, он часто участвовал в программах об искусстве, новостях и текущих событиях на радио и телевидении.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]![]() |
Сполдинг вырос в муниципальном поместье в Сент-Мэри-Крей , Южный Лондон. Его воспитание там сыграло важную роль в формировании его последующего мировоззрения, особенно в отношении понимания того, как социальное неравенство и культурные лишения оказывают негативное влияние на жизнь людей.
Он изучал историю искусств в Ноттингемском университете и искусство в Ноттингемском художественном колледже, а после недолгого пребывания в качестве художника и дизайнера решил работать в музеях и галереях. Сполдинг начинал как помощник художника в музеях Лестера и Дарема, а затем стал директором галерей Шеффилда, а затем Манчестера . В 1989 году он был назначен директором музеев Глазго, ответственным за крупнейшую коллекцию, находящуюся в ведении местных властей, а также художественную галерею и музей Келвингроув .
Карьера
[ редактировать ]![]() |
За свою карьеру куратора он основал несколько отмеченных наградами инновационных галерей и музейных услуг, в том числе галерею Раскин в Шеффилде; Музей религиозной жизни и искусства Св. Мунго и Галерея современного искусства (GoMA) в Глазго; и Открытый музей. В 2000 году он также инициировал ставшую международной кампанию за рисование .
В 1999 году он был награжден премией лорда-провоста за заслуги перед изобразительным искусством в Глазго за руководство художественными галереями и музеями Глазго, хотя его кураторская карьера оборвалась в том же году, когда его должность, как и другие, была упразднена Глазго. Городской совет. Впоследствии Сполдинг выступал на международном уровне и консультировал музеи и галереи по поводу новых и новаторских подходов, которые позже он описал как практическую философию в своей книге « Поэтический музей» 2002 года . Он также является членом Гильдии Святого Георгия и занимал должность Мастера с 1996 по 2005 год.
С 2001 года он сосредоточился в основном на писательстве, получив в 2006 году премию Банистера Флетчера за свою книгу «Искусство чудес» .
Его последняя книга «Искусство разоблачено» (Афина Паллада), вышедшая в 2023 году, представляет собой отчет о его профессиональной жизни и о многих людях, которых он встречал и с которыми имел дело, от Дэвида Хокни до королевы, Анри-Картье Брессона, Ники де Сен-Фалль, Джека Джонс Дэвиду Боуи.
В 2024 году он написал в Национальную галерею (копия королю) с просьбой отменить крайнюю дату 1900 года, которую они сами установили для своей коллекции в 1996 году, без каких-либо публичных дебатов, и продолжать медленно и постепенно привозить свою коллекцию великих картин. абсолютно современны, как и делали с момента своего основания 200 лет назад. Искусство живописи не умерло в 1900 году. Оно живо до сих пор. Как сказала Даля Альберге в своей статье о своих письмах в Guardian, «они создают ужасное ископаемое». [2]
Библиография
[ редактировать ]- «Искусство обнажено» (Афина Паллада) 2023 г.
- «Реализация – от видения к пониманию – происхождение искусства» (2015)
- «Лето недовольства - цель искусства сегодня» Рэймонда Таллиса с Джулианом Сполдингом (2014)
- Мошенническое искусство: почему вам следует продать своего Дэмиена Херста, пока есть возможность , [Amazon/Kindle] (2012)
- Ничего не включено , [Amazon/Kindle] (2012)
- Лучшее искусство, которое вы никогда не видели: 101 скрытое сокровище со всего мира , Rough Guides (2010) ISBN 978-1-84836-271-0
- Искусство чудес: история видения , Престель (2005) ISBN 3-7913-3150-7
- Созерцание отражения луны в бассейне: размышления о музеях будущего , Ассоциация музеев Нидерландов, Амстердам (2004).
- Затмение искусства: борьба с кризисом в современном искусстве Престель (2003) ISBN 3-7913-2881-6
- Поэтический музей: возрождение исторических коллекций , Престель (2002) ISBN 3-7913-2678-3
- Галерея современного искусства Глазго: первые годы , Scala Books (1996) ISBN 1-85759-121-6
- Счастливые дни , Берил Кук (Введение), Виктор Голланц (1995) ISBN 0-575-06192-8
- Есть ли жизнь в музеях? , Современные документы WH Smith (1990)
- Лоури: Картины и рисунки , The Herbert Press совместно с Советом Южного берега (1987)
- Искусство акварельной живописи , Художественные галереи Манчестер Сити (1987)
- Современное искусство в коллекциях художественных галерей Манчестера , Художественные галереи Манчестера (1986)
- Три маленькие книжки по живописи: 1. Свет , Совет по делам искусств Великобритании (1984). ISBN 978-0-7287-0373-5
- Три маленькие книжки по живописи: 2. Движение , Совет по делам искусств Великобритании (1984) ISBN 978-0-7287-0374-2
- Три маленькие книжки по живописи: 3. Изображение , Совет по делам искусств Великобритании (1984). ISBN 978-0-7287-0375-9
- Джордж Фуллард , Совет по делам искусств Великобритании (1984)
- Забытые пятидесятые , Художественные галереи Шеффилда (1984) ISBN 0-86321-015-5
- Фрэнсис Дэвисон , Совет по делам искусств Великобритании (1983) ISBN 0-7287-0352-1
- Фрагменты против руин: путешествие по современному искусству , Совет по делам искусств Великобритании (1981) ISBN 978-0-7287-0278-3
- Лоури , Phaidon Press (1979) ISBN 0-7148-1996-4
Избранные статьи Сполдинга
[ редактировать ]- «Это была его месть искусству»: величайшая работа Марселя Дюшана — подделка?» , The Guardian , воскресенье, 15 октября 2023 г.
- «Владыка искусств Сполдинг осуждает культурные учреждения Глазго» , The Herald .
- «Нам необходимо преодолеть нездоровый разрыв между национальными и региональными жителями» , Ассоциация музеев .
- «Некролог: Нерис Джонсон» , The Guardian , среда, 4 июля 2001 г.
- «Более централизованный контроль — это последнее, что нужно нашим музеям» [ мертвая ссылка ] , The Independent , среда, 24 октября 2001 г.
- «Смерть Национальной галереи» , New Statesman , 8 апреля 2002 г.
- «Широкая кисть. Красота и мастерство больше не имеют отношения к эстетическим дебатам» New Statesman , 29 сентября 2003 г.
- «Свежий взгляд на искусство» , The Guardian , четверг, 9 ноября 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
- ^ Альберге, Даля (10 февраля 2024 г.). «Национальной галерее следует отказаться от даты окончания выставки в 1900 году, — говорит искусствовед» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 мая 2024 г.
- Люди сегодняшнего дня: Джулиан Сполдинг, эсквайр. , Дебретта Официальная биография
- Искусство в эфемерную эпоху: дебаты Джулиана Сполдинга Profile Intelligence², 14 ноября 2009 г.
- Artworld Maverick , Луи Торрес, Aritos: Интернет-обзор искусства, ноябрь 2007 г.
- Поэтический музей: возрождение исторических коллекций Джулиана Сполдинга , Роберта Хьюисона, The Independent , среда, 3 апреля 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]