Филиппо Бариджиони


Филиппо Бариджиони (1690–1753) — итальянский скульптор и архитектор, работавший в традициях позднего барокко .
Бариоджиони родился в Риме . Его карьера в основном была посвящена папским заказам, включая строительство акведуков и фонтанов в Риме и его окрестностях. Будучи профессором архитектуры в Академии Сан-Лука , его самым важным учеником был Карло Маркионни .
Он умер в Риме в 1753 году.
Основные работы
[ редактировать ]- Фонтана делла Ротонда (1711 г.). Фонтан для египетского обелиска, обращенного к Пантеону, был заказан Альбани папой Климентом XI ; Бариджиони было поручено заново воздвигнуть египетский обелиск ( Обелиско Макутео ) на месте центральной вазы фонтана Джакомо Делла Порта (1575 г.) в центре площади Пьяцца делла Ротонда. Луиджи Амичи вырезал четырех дельфинов у основания постамента ( иллюстрация ). Ансамбль был адаптирован в 1880 году. [ 1 ]
- Палаццо Теста-Пикколомини (1718 г.)
- Акведук и городской фонтан в Непи (1727 г.). Впечатляющие опоры высоких арок акведука до сих пор являются монументальной достопримечательностью Непи. Бариджиони также спроектировал общественный фонтан, установленный в нише фасада Палаццо Коммунале, куда вода по акведуку течет из геральдической башни Папы Бенедикта XIII .
- Фонтан в Корнето (современная Тарквиния ) (1727 г.), посвященный папе Конти Иннокентию XIII .
- Фасад церкви Сан-Грегорио делла Божественная Пьета (1727–29). Бариджиони спроектировал фасад церкви на площади Монте-Савелло, недалеко от театра Марцелла , впервые упомянутого в двенадцатом веке. Церковь стояла недалеко от римского гетто ; надписи на иврите и латыни на свитке над дверью были предназначены « che rimproverano la perfidia ed ostinazione degli Ebrei», согласно » Джузеппе Васи 1761 «Itinerario года. [ 2 ] ( иллюстрация ).
- Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте . (1736). Правый алтарь трансепта с бронзовым и мраморным изображением Сан Франческо ди Паола (Тити-Боттари, 1763 г.). Алтарный образ — Парис Ногари , лепные ангелы — Джованни Баттиста Майни . [ 3 ]
- Веллетри , Палаццо Комунале (завершено в 1741 году). Ратуша, начатая в 1572 году Джакомо делла Порта по проекту Якопо Бароцци да Виньола , была завершена Бариджиони.
- Церковь Св. Марка (1744 г.). Редизайн интерьера, кардинал Анджело Кверини. [ 4 ]
- Экседра во дворе Палаццо Нуово Кампидольо (1734 г.) с гербом Климента XII в честь открытия Капитолийского музея . [ 5 ]
- Памятник королеве Марии Клементине Собеской (1739–1742), собор Святого Петра, Рим . Он спроектировал памятник, который выполнил скульптор Пьетро Браччи ; реалистичный и театральный погребальный памятник из белого и цветного мрамора в память о супруге претендента Стюарта Джеймса Фрэнсиса Стюарта .
- Часовня Сан-Фабиано в церкви Сан-Себастьян на Аппиевой дороге , возведенная в прославление семьи Альбани по проекту Карло Маратты , была выполнена Карло Фонтана , Алессандро Спекки и Бариджиони (Тити-Боттари 1763; TCI 1965395).
- Церковь Мадонны дель Пасколо и Святых Сергия и Вакха . Главный алтарь по проекту Бариджиони (Тити-Боттари, 1763 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Touring Club Italiano, Рим и окрестности 1965:197f.
- ^ «Это порицало вероломство и упрямство евреев». Грегорио Васи, цитирует Роберто Пиперно . Текст взят из Исайи 65:2: «Весь день простер Я руки свои к народу непокорному и неверному».
- ^ «Церковь Сан Андреа делле Фрати» .
- ^ ТКИ 1965:96.
- ^ ТЦИ 1965: 103f.
Ссылки
[ редактировать ]- Филиппо Тити, Описание картин, скульптур и архитектур, выставленных в Риме , в редакции Джованни Боттари, 1763 г. Ссылки на Бариджиони
- Роберто Пиперно, краткий связанный список комиссий Бариджиони
- Крис Нюборг, «Римские церкви: С. Марко»
- Крис Нюборг, «Римские церкви: Санта-Мария-делла-Пьета» (Св. Грегорио а Понте-Кватро-Капи)