Карло Маркионни

Карло Маркионни (10 февраля 1702 г.) [ 1 ] — 28 июля 1786) — итальянский архитектор. Он также был скульптором и виртуозным рисовальщиком, вращавшимся в художественных и интеллектуальных кругах. Он родился и умер в Риме . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранней карьере Маркионни способствовал его давний друг кардинал Алессандро Альбани , великий коллекционер древностей. Его зрелый стиль представляет собой богато детализированный идиоматический репертуар на грани позднего барокко и неоклассицизма , который можно сравнить с аналогичным стилем его итальянских современников Алессандро Галилея , Фердинандо Фуги или Ванвителли , или даже с их французским современником Анж-Жаком Габриэлем . кто спроектировал ( Пти Трианон )
Первое образование Маркионни было скульптором. Он изучал архитектуру в Римской Академии Сан-Лука , будучи учеником Филиппо Бариджиони , который отдавал предпочтение тщательно продуманному стилю Борромини . В 1728 году Маркионни привлек внимание Альбани после того, как выиграл первый приз на Конкорсо Клементино Академии . Стиль Маркионни, вдохновленный Борромини, можно узнать в ранних работах Маркионни (1728 г.) для виллы кардинала Альбани в Анцио и в папском убежище Кастель-Гандольфо .
Маркионни помог восстановить и восстановить хор в Сан-Джованни-ин-Латерано вместе с Джованни Баттиста Пиранези , который наиболее известен своими гравюрами римских руин. Живописный подход Пиранези к римской античности, вероятно, повлиял на стиль Маркионни. Однако зрелые работы Маркионни, такие как Вилла Альбани (1746–1763), выражают изысканный декоративный классицизм круга его покровителя, в который входил неоклассик Винкельманн , хранитель древностей Альбани. После смерти Николы Сальви в 1751 году Маркионни помог спроектировать садовый фасад виллы ( иллюстрация справа ) без центрального акцента или концевых павильонов, единую последовательность пролетов, определяемую ордером коринфских пилястр, стоящих на рустованных пилястрах аркады с аркой. проемы «палладианской» формы . Весь фасад увенчан бегущей балюстрадой, подчеркивающей его линейность. Балюстрады, гермы и каменные вазы Садов должны быть выполнены по эскизам Маркионни (Гатты).
папским архитектором и надзирателем за работами в базилике Святого Петра Маркионни был назначен папой Бенедиктом XIV . В 1766 году папа поручил Маркионни перестроить входной фасад Музея Профано , папской коллекции древностей, первоначально выставленной Браманте в Новой Брачча в Ватикане, вдоль одной стороны Кортиле дель Бельведер .
Два заказа Папы Пия VI стали последними официальными римскими проектами Маркионни. Одной из них была новая ризница собора Святого Петра (1776–1784 гг.), которую задумал предыдущий понтифик, снесший мавзолей, посвященный Мадонне Лихорадочной стоявший на ее месте . Проекту предшествовал публичный конкурс. На памятном полотне Джованни Доменико Порты 1776 года (сейчас находится в Палаццо Браски ) Папа Пий представляет два больших листа с изображением плана и фасада, которые раскрыты на драпированном столе. Однако планы на картине по подробному современному описанию идентифицируются как планы, представленные Джузеппе Сублейрасом , тогда как на гравюре Камилло Тинти (1780 г.) планы Маркионни были заменены, а недостроенная ризница достроена до первого этажа. , появляется на заднем плане (гравюра найдена в Палаццо Браски ). Внушительная Ризница, отдельное здание размером с церковь, расположена в углу левого трансепта. Он состоит из восьмиугольной Сагрестиа Коммуна , ризница каноников и зал капитула . Он соединен с базиликой приподнятыми галереями, в которые Маркионни вставил фрагменты римских барельефов . [ 3 ]
Маркионни также спроектировал церковную обстановку, такую как главный алтарь и богатая дарохранительница Санта-Катерина-а-Маньянаполи (1787 г.). Кардинал Альбани заказал Маркионни погребальный памятник (1737–39), расположенный в Санта-Мария-сопра-Минерва , со скульптурой своего частого сотрудника Пьетро Браччи в честь Папы Бенедикта XIII . Вклад Маркионни ограничился живописным барельефом на саркофаге, и можно задаться вопросом, какая часть римской скульптуры, приписываемой его дизайну, была создана его рукой: скульптуры (1741 г.) для фасада Санта-Мария-Маджоре ; Бенедикт XIV (1743 г.) для Санта-Кроче в Джерусалемме ; Святой Игнатий Лойола (1748 г.) для С. Аполлинара; и бюсты покровителей (около 1745 г.) для Collegio di Propaganda Fide . За пределами Рима приписывают рельефы со сценами из жизни Богородицы (1747 г.) для часовни Святого Иоанна Крестителя, Сан-Рош, Лиссабон, а также для часовни Мадонны дель Вото (1748 г.) в Дуомо Сиены и надгробный памятник (1747 г.) кардинала Джакомо Милло в Сан-Кризогоно в Риме.
За пределами Рима кардинал Альбани заказал фасад коллегиальной церкви в Неттуно (1734 г.). Он получил папские заказы на строительство церквей Сан-Доменико в Анконе (с 1763 г.) и Санта-Маддалена-де-Кассинесси в Мессине (с 1765 г.). В качестве инженера он отвечал за работу в порту Анконы, которым руководил Луиджи Ванвителли .
На протяжении всей его карьеры его сценографические таланты использовались для временных украшений, необходимых для публичных мероприятий, которые документированы в подготовительных рисунках или презентационных рисунках, некоторые из которых, такие как канонизация в Санта-Мария-сопра-Минерва в 1746 году, были признаны только как работы Маркионни. в последние годы [ 4 ] Подобные рисунки Маркионни находятся в Купер-Хьюитте , Нью-Йорк.
Не все рисунки Маркионни являются архитектурными проектами. Два альбома его рисунков были приобретены Лувром . [ 5 ]
Развивающийся неоклассицизм Маркионни вскоре отверг консервативный классицистический стиль барокко . В то время как Винкельман объявил виллу Альбани «самым красивым зданием нашего времени», в знаменитом письме Франческо Милиция венецианскому знатоку Зулиану Милиция отверг «Маркионнисти», « Микелангиолисти », « Берниниани » и « Борроминиани » как реакционных мракобесов, которые созданный молодым Антонио Кановой проклинал полностью классический памятник Папе Клименту XIV, в 1787 году. [ 6 ] Маркиони стал принцем или директором Академии Сан-Лука, начиная с 1775 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Крещён 16 февраля 1702 года в Сан-Марчелло .
- ^ Архитектурные рисунки и рисунки орнаментов: Юварра, Ванвителли, семья Бибиена и другие итальянские рисовальщики , Метрополитен-музей, 1975, стр. 34.
- ^ Чертежи ризницы находятся в Канадском центре архитектуры , Монреаль.
- ^ См. ссылку. Национальный институт графики
- ^ Revue du Louvre , 1993 «Карло Маркионни (1702-1786) два альбома рисунков, приобретенных отделом графики Лувра», стр.28-40
- ^ Гатта, Неоклассическая архитектура в Риме .
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Джеффри, 2004. Папство и политика в Риме восемнадцатого века: Пий VI и искусство (издательство Кембриджского университета) ISBN 0-521-80943-6
- Дебенедетти, Элиза, 1988. Карло Маркионни: архитектура, декор и сценография в серии «Исследования римского восемнадцатого века» (Рим) ISBN 88-7597-031-9
- Гаус, Иоахим, 1967. Карло Маркионни. Вклад в римскую архитектуру сеттеченто (Кёльн: Studi Italiani 9)
- Гросс, Ханнс и др. Рим в эпоху Просвещения: посттридентский синдром и старый режим (Кембриджские исследования по ранней современной истории)
- Паоло Портогези , Рим в стиле барокко
- Караччоло дель Леоне, Маркантонио, 1933. «Карло Маркионни и его семья» ( Историко-археологический вестник Тиволи )
- Пикколини, Челестино, 1942. Семья Карло Маркионни (Записки и мемуары Общества истории и искусства Тибуртина)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Франческо Гатта, Неоклассическая архитектура в Риме , «Устремления классицизма в Лацио » . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 12 марта 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Среда Карло Маркионни (на итальянском языке) - Роберто Пиперно, «Архитектура барокко в Риме».
- (Holze) Istituto Nazionale per la Graphica, Рим: Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine. Чертеж временного фасада Палаццо делла Валле, Рим, 1747 г. Подробная запись в каталоге (на итальянском языке).
- Крис Ниборд, «Св. Катерина в Маньянаполи»
- Палаццо Браски: портрет Пия работы Джованни Доменико Порта (1776 г.) с планами новой ризницы.
- Художественный словарь Гроува