Jump to content

Комиксы

Комиксы
Информация о публикации
Издатель Братья Хармсворт (1890–1901)
Объединенная пресса (1901–1953)
Расписание Еженедельно
Формат Антология комиксов
Жанр Детское, юмор
Дата публикации 17 мая 1890 г .; 134 года назад - 17.05.1890 ) 1953 г. ( 12 сентября [ 1 ]
Количество проблем в. 3006 [ 1 ]
Редактор(ы) Хоутон Таунли
Г.Х. Кантл
Дик Шанс

Comic Cuts — британский журнал комиксов . Он публиковался с 1890 по 1953 год и был создан Альфредом Хармсвортом . На заре своего существования он вдохновлял других издателей на выпуск конкурирующих журналов с комиксами. Comic Cuts удерживал рекорд по количеству выпусков британского еженедельного комикса в течение 46 лет, пока The Dandy не обогнал его в 1999 году .

Создание

[ редактировать ]

Братья Альфред и Гарольд Хармсворт впервые получили известность благодаря книге « Ответы » 1888 года — . копированию ответов на письма, острот и советов, которые часто украдены из американских журналов [ 2 ] Одаренные рекламные идеи Альфреда увеличили тираж, и братья почувствовали, что аналогичный подход сработает и с мультфильмами. Предполагалось, что новое название увеличит тираж « Ответов » до 180 000 экземпляров за счет использования комикса в качестве дешевой закуски и привлечения читателей к более дорогому журналу. Альфред считал, что еще тысячи были готовы сделать ставку на новое издание по такой низкой цене, а низкие затраты на производство давали возможность рекламировать более дорогие «Ответы» читателям в полпенни . При цене Comic Cuts была полностью напечатана на белой газетной бумаге низкого качества с использованием только черных чернил. [ 3 ] [ 4 ]

История публикации

[ редактировать ]

1890–1899 гг.

[ редактировать ]

Таким образом, изначально Comic Cuts имеет очень буквальное название («cuts» — это отраслевой термин для обозначения линейных блоков и отсылка к его скомпилированному характеру), поскольку первые несколько выпусков представляли собой просто компиляции шутливых мультфильмов, часто состоящих только из одного кадра и шуток из мультфильма. любители Life и Harper’s собрались вместе. [ 5 ] Первый выпуск был датирован 17 мая 1890 г. (опубликован в предыдущий понедельник). [ а ] ), и, по общему мнению, был составлен редактором Хоутоном Таунли за четыре дня. Первый 8-страничный выпуск впечатляюще разошелся тиражом 118 864 из 120 000 экземпляров, а тираж вскоре достиг 300 000, что примерно на 120 000 больше, чем у «Ответов» . [ 5 ] В первой редакционной статье одиннадцатого номера утверждалось, что премьер-министр Уильям Гладстон был среди читателей; к чему следует относиться со значительной долей скепсиса, учитывая утверждения, которые часто содержатся в названиях Хармсворта. Продажи состоялись, несмотря на протесты газетных киосков, некоторым из которых не нравилась небольшая прибыль, которую им давала цена в полпенни. [ 6 ] На этом этапе комикс был нацелен на взрослых, особенно на растущее число грамотного рабочего класса, который не мог позволить себе ни копейки газеты. Небольшие разделы были включены для детей, но общий тон был нацелен на растущее число новых грамотных взрослых. [ 2 ] [ 4 ]

Мгновенный успех названия привел к тому, что соперники Хармсворта изо всех сил пытались создать свои собственные комиксы, а Хендерсон продюсировал Scraps and Snap-Shots . Однако Альфред Хармсворт предвидел это и предпринял еще один коммерческий ход, установив дух, который продлится в британских комиксах почти столетие. Полагая, что конкуренция неизбежна, он инициировал создание родственного названия в качестве соперника, чтобы Хармсворты получили дополнительную выгоду от недавно обнаруженного общественного аппетита к комиксам, одновременно вытесняя соперников. [ 7 ] Результатом стал Illustrated Chips , который после неудачного запуска в качестве тяжеловесного текстового таблоида показал, что публика просто хотела большего, чем Cuts. [ 2 ] - сам по себе имел огромный успех. Вскоре совокупный объем продаж пары достиг полумиллиона в неделю. [ 7 ] Хармсворт определил это самоконкуренцию как часть своей «Великолепной схемы», секретного руководства по издательскому успеху, которое он написал сам. [ 3 ] [ 4 ]

Через несколько выпусков из-за спроса на контент Comic Cuts опубликовало объявление с просьбой к «умным художникам» представить свои работы для включения. Хотя это является признаком быстрого роста популярности и прибыльности названия, также высказывались предположения, что повторно использованный американский материал противоречит правам на перепечатку конкурирующего издателя James Henderson & Sons . [ 2 ] Поскольку это была застойная экономика, это означало, что викторианский Лондон был полон писателей и художников, испытывающих трудности, и постепенный переход на оригинальный материал съел лишь небольшую часть Comic Cuts прибыли . Среди первых респондентов был Роланд Хилл (который представил первый собственный стриптиз для четвертого выпуска, мультфильма под названием «Эти дешевые экскурсии». [ 8 ] ), Оливер Вил [ 8 ] и 20-летний Том Браун . Последний первоначально подписывал свои работы псевдонимом «Вандайк Браун», и его зарплата первоначально составляла шиллинг в неделю.

14 февраля 1891 года компания Comic Cuts опубликовала свой первый полностраничный мультфильм, и в том же издании текстовый рассказ Джеймса Вудса «Легенда о башнях плюща» стал первым серийным фильмом. Тем временем Браун рано представил «Иллюстрированные популярные песни», начиная с 5 августа 1891 года, и в течение года почти весь комикс представлял собой оригинальный материал, хотя некоторые материалы были более оригинальными, чем другие; Копии американского материала, нарисованные британцами, были обычным явлением, особенно для однокадровых мультфильмов. Частная переписка между Альфредом и его братом Гарольдом показала, что к концу 1892 года тираж комикса составил 430 000 экземпляров, а еще через два года он стабильно составлял 425 000 экземпляров, несмотря на растущую конкуренцию. Цифры предоставлены Обществу защиты рекламодателей [ б ] предположил, что в 1900-х годах оно достигло полумиллиона. Поскольку вопросы часто передавались между друзьями, коллегами и членами семьи, а вымышленный редактор комикса Кларенс К. Каттс заявлял, что у названия миллион читателей. [ 3 ] Ранним версиям Comic Cuts были не чужды хвастливые редакционные статьи, а название провозглашало себя оригинальным комиксом (несмотря на то, что оно не имело ничего подобного); для бедняков однако ироническое заявление о том, что это « Удар », вызвало юридические замечания со стороны издателя уважаемого сатирического журнала. Тем не менее, комикс регулярно подвергал критике неудавшихся подражателей. [ 6 ] Помимо Каттса, в названии также была статья, предположительно написанная офисным мальчиком Себастьяном Джинджером, которая была напичкана орфографическими «ошибками».

С 3 марта 1894 года Comic Cuts начала серию прототипов кинозвезд под заголовком «Наши возлюбленные», в которых были изображены реалистично нарисованные красивые женщины - хотя и в соответствии с викторианскими хитростями, но модно, но очень полностью одетые. На смену ему пришел аналогичный сериал под названием «Танцующие девушки всех наций», в котором представлены экзотические красавицы в национальных костюмах. Хотя эти изображения были целомудренными и художественными, они явно предназначались скорее для возбуждения, чем для образования. Менее непристойно, в выпуске от 20 июня 1896 года была изображена улыбающаяся королева Виктория, читающая вырезки из комиксов в рамках серии, делающей это, известных личностей под названием «Знаменитые плакаты с комиксами»; под бабушкой Европы текст гласил: «Что бы делала нация без королевы?» Хуже того – что бы делала королева без КОМИКССКИХ ВЫРЕЗОК ?». Comic Cuts также положил начало регулярной традиции «Рождественских номеров» двойного размера, обычно со снегом на шапке, праздничным контентом и сезонными поздравлениями от редактора. [ 9 ]

Между тем, функции Comic Cuts и ему подобных становились все более изощренными по мере роста среды, переходя от однопанельных мультфильмов к более амбициозным последовательным полосам, называемым в современном индустриальном жаргоне «наборами», и повторяющимся персонажам. Одним из примеров этого были дома Чабблок, нарисованные Джеком Б. Йейтсом . Первоначально дебютировавший как набор из трех кадров в Comic Cuts # 184 (18 ноября 1893 г.), стилизация Шерлока Холмса вскоре превратилась в ранний продолжающийся сериал. В следующем году популярный персонаж был переведен, чтобы дать толчок последнему проекту Хармсвортов « Забавное чудо» . [ 3 ] Менее дальновидной была «Колония комиксов» 1894 года, однокадровая работа Фрэнка Уилкинсона ; Британия была небрежно расистской на протяжении всего 19-го и большей части 20-го века, и Comic Cuts несколько раз погружалась в такие грубые пиканинские образы ради дешевого смеха. [ 7 ] [ 3 ]

В 1895 году «Сквошингтон-Флэтс» Тома Брауна стали постоянными. [ 7 ] После выходок жителей указанного района последний сразу же стал хитом среди читателей, и к тому времени Брауну хорошо платили за его многочисленные вклады в издания Хармсворта. 12 сентября 1896 года комикс опубликовал 12-страничный «Специальный художественный номер всемирно известной газеты для комиксов за полпенса», который открыл новые горизонты в индустрии благодаря полноцветному изображению спереди, сзади и в центре; еще на двух синие чернила, а еще на двух - зеленые - в обмен на этот раз цена Comic Cuts # 331 была увеличена вдвое до целого пенни. Однако процесс печати был трудным, и проблема усугублялась производственными проблемами; более усовершенствованный процесс был опробован еще раз для рождественского номера того же года 5 декабря, и с большим успехом. [ 8 ]

В следующем году Фрэнка Холланда, аморальный грабитель Чоки Билл, появился после работы в Illustrated Chips и The Comic Home Journal , занимая первую полосу Cuts с 27 февраля 1897 по 1900 год. Браун тем временем направил свою любовь к Сервантеса Дон Кихоту в юмористический жанр. «Дон Кихот Тинтогс» в 1898 году и придумал «Робинзона Крузо». Эсквайр». в следующем году. Хотя его строгий (добровольный) график и растущий авторитет позволили Брауну в основном работать где-то еще до своей ранней смерти в 1910 году, его стиль оставался золотым стандартом для британской индустрии комиксов вплоть до тридцатых годов. [ 7 ]

1900-1919 гг.

[ редактировать ]

В 1901 году Хармсворты основали Amalgamated Press , чтобы объединить свои многочисленные издательские интересы. [ 7 ] Однако комиксы вышли из моды во времена взрослых, и Катс в начале века и его современники приспособились ориентироваться непосредственно на детей. Это привело к тому, что многие авторы, не желая быть связанными с детской художественной литературой, перестали подписывать свои работы или использовать псевдонимы . Комиксы Хармсворта потеряли большую часть своей взрослой читательской аудитории, когда компания распространила свою полупенсовую модель на газеты с запуском The Daily Mail . Однако успешная реконфигурация « Шайбы» как комикса для детей показала огромную аудиторию, которая не противоречила аудитории газет. Comic Cuts и остальные последовали этому примеру, что осуждалось некоторыми пуристами викторианских комиксов, но, возможно, сыграло важную роль в выживании этого средства массовой информации в Британии, помимо детских изданий. [ 7 ] В этой форме Comic Cuts вскоре остановились на четырех чередующихся страницах комиксов (обычно на первой и последней страницах, а также на двухстраничном центральном развороте) и четырех текстовых функциях, большинство из которых появляются каждую неделю. [ 8 ] Среди новинок этого периода были «Семья Маккабинтош» (1902 г.), «Счастливчик Лукас и счастливый Гарри» (1904 г., рисунок Тома Уилкинсона) и «Веселье на борту «Мэри Энн»» (начатое в 1907 г., художником был Артур Уайт). Перси Кокинг внес первый из многих вкладов в альбом «Mulberry Flats» в 1906 году, аналогичный «Squashington Flats». В 1908 году началась выставка «Наши веселые человечки» (художник Перси Мэйкок), которая продолжалась семь лет. [ 10 ] Комикс теперь прочно вошел в британскую массовую культуру — он упоминался в Г.К. Честертона книгах «Еретик» (1905) и «Тревожности и разговоры» (1910), а также в строчке из песни Сирила Тоуни «Цыпленок на плоту». Он снова смотрит на меня из комиксов ». [ 11 ]

Несмотря на стремление к более молодым читателям, Cuts and Chips оставался успешным, и появилось новое поколение художников, многие из которых находились под сильным влиянием Брауна. [ 5 ] В 1907 году Г.М. Пейн , который в течение следующих 30 лет будет постоянным клиентом AP, дебютировал с популярной «Герти, полковой любимицей», а Джулиус Стаффорд-Бейкер представил «Сэмми Солта-подводника»; Бейкер также возродил « Колонию комиксов» в 1910 году; Однако ни концепция, ни содержание не улучшились. [ 3 ] Тем временем Йейтс придумал «Ктодидит» в 1909 году, в том же году комикс опубликовал свое тысячное издание. [ 3 ] В следующем году Кокинг дебютировал незадачливого преступника по лицензии «Том-отпускник», который быстро стал любимцем читателей и прочно обосновался на обложке. Еще одним долгоиграющим дебютным стрипом стал Алекса Акерблада «Waddles the Waiter» в 1912 году; в том же году Берти Браун придумал «Pansy Pancake», а Джо Хардман представил «Chuckles the Clown». [ 1 ] [ 10 ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и комикс приобрел актуальный тон с карикатурами, часто высмеивающими Центральные державы, хотя серьезные материалы на военную тематику ограничивались текстовыми рассказами. На бумаге во время войны цена также удвоилась, а затем утроилась и составила 1½ пенса . [ 1 ] В 1917 году Том, человек с отпускным билетом, избежал внимания ПК Фейрифут и стал «Веселым Томом, веселым зверинцем». Однако его передышка была недолгой, поскольку в следующем году Кокинг представил Джеки и Сэмми, «Ужасных близнецов», находившихся под сильным влиянием американской газетной ленты « Дети Катценджаммера », как своих озорных племянников. [ 10 ]

1920-1939 гг.

[ редактировать ]

В двадцатые годы Comic Cuts вступили в свое четвертое десятилетие, все еще оставаясь своего рода корифеем британских комиксов. И AP, и ее конкуренты периодически предпринимали попытки создать роскошную замену, но они быстро сошли на нет, в то время как Cuts and Chips дешевая и веселая последовательность оказалась долговечной. Функции продолжали периодически заменяться и обновляться; например, «Веселье на борту «Мэри Энн»» было заменено «Путешествием капитана Кода» как источник морских шуток в 1921 году, а Пухля повесил свои сервировочные тарелки в 1925 году. [ 1 ] [ 10 ]

Ученик почти тезки Тома Брауна, Берти Браун начал рисовать «Клик, наш спортивный оператор» в 1922 году, но произвел более продолжительное впечатление, рисуя дружелюбных братьев «Биг Бен и Маленький Лен», которые дебютировали в журнале 16 апреля. Издание 1927 года. [ 12 ] Среди других плодовитых художников того периода были Чарли Пиз («Феликс Толстый», «Маленький Вилли Винки» и вызывающий дрожь «Смуглый Мо Веселый Джуджу»), все в 1926 году; «Юлиус и Чихалка» 1928 года: «Особняки Манникина». в 1933 году «Тинкер и Тич» в 1936 году и «Капитан Клипер», «Кудрявый Прыщ»; и «Лулу и Того» в 1938 году), Гарри Бэнгер («Енох Хард» из 1926 года, который затем доказал, что не только чернокожие люди высмеивались в «Шейх Йесме» и «Япончик Чикичап» в 1927 году, а также в «Стэнли «Станционный смотритель» в 1930 году) и Луи Брио («Безумные шалуны с Малиновой дороги» в 1926 году), «Флора Фланель» в 1929 году, «Креветки и пятно» в 1930 году и «Веселые талисманы» в 1937 году). [ 1 ] [ 10 ]

Еще один прорывной дуэт присоединился к Comic Cuts в 1926 году в форме ужасов Boys 'Brigade «Plum and Duff», первоначально нарисованных Пизом. В 1928 году в комикс был включен «Золотой пенни» , название, недавно приобретенное AP в результате поглощения выскочки-конкурента Fleetway Press . [ 1 ] [ 2 ] К 1930 году пара стала достаточно популярной, чтобы ее подняли на первую полосу, где место занял Рой Уилсон. Хотя к этому моменту «Film Fun» взяла на себя Катса мантию бестселлера AP , в тридцатые годы она оставалась ключевым названием для компании. Об этом даже упоминалось в Леннокса Робинсона пьесе «Драма в Инише» . 5 мая 1934 года в названии произошло первое изменение за какое-то время: на какое-то время его перевели на желтую бумагу, а с ноября 1935 года на синюю. Издание от 16 апреля 1938 года стало еще одним праздником как 2500-й выпуск Comic Cuts . Тем временем Пухля вернулся для еще одного значительного выступления, и 15 октября 1938 года «Потерпевшие кораблекрушение с острова Крузо» представили популярный дуэт Сэмми и Шримпи. [ 1 ] [ 10 ]

1939-1945 гг.

[ редактировать ]

Однако в конце десятилетия два события фактически привели акций Cuts и Chips к окончательному падению . Первой была шотландская компания DC Thomson, запустившая The Dandy , а затем The Beano , которые быстро завоевали огромную долю рынка еженедельных комиксов; Ответы AP — Radio Fun и The Knock-Out — еще больше отодвинули старые комиксы вниз по порядку. [ 13 ] Другим была Вторая мировая война . По сравнению с предыдущим конфликтом, этот конфликт характеризовался резким усилением воздушных и подводных боевых действий и даже до неожиданного падения Франции произвел большее впечатление на британский тыл . Хотя комиксы считались достаточно важными для морального духа, чтобы продолжать работу, бумага строго нормировалась , и издатели получали ассигнования. Таким образом, многочисленные издания с умеренными, но здоровыми тиражами были отменены, чтобы освободить бумагу, а AP отказалось от большинства своих статей. Комиксы тоже не остались в стороне, хотя Катс выступил достаточно хорошо, чтобы выжить сам. [ 5 ] [ 6 ] С 4 ноября 1939 года в него вошли The Jolly Comic ; В результате слияния Comic Cuts получил третий цвет с красными (позже измененными на оранжевый) накладками на передней и задней страницах, а также полосой, основанной на комике Уилле Хэе . В выпуске от 5 мая 1940 года в него вошли «Жаворонки» , но с 1941 года рейтинг Comic Cuts был понижен до публикации раз в две недели , а также уменьшился до страниц 9½ x 12½ дюймов. [ 1 ]

Однако внутри комикса война произвела лишь умеренное впечатление. «ПК Пенни», представленный в 1938 году и нарисованный Сирилом Прайсом, сменил свой шлем с хранителя на жестяной и ввел правила затемнения. Прайс также начала работать над любезной уборщицей «Большое сердце Мартой» всего за несколько месяцев до объявления войны и в выпуске от 14 октября 1939 года записалась на работу в качестве воздушного надзирателя . Тем временем Плам и Дафф сделали патриотический перерыв в терроре полковника Богги и сержанта Суэта, чтобы избить « А. Гитлера » и « Б. Муссолини ». [ 6 ] [ 10 ] Однако, опять же, любая реальная война сводилась к случайному текстовому рассказу (обычно больше ориентированному на шпионов или пятую колонну ), и не было никаких шансов, что что-то вроде реальных воздушных налетов превратится в комикс.

Уменьшение количества страниц и служба во время войны для многих сотрудников означали, что во время конфликта было мало заметных новичков, хотя немой мультфильм Прайса «Диззи» продержался до конца тиража, а «Пинхед и Пит» Берти Брауна, фарс о двухкомнатной -товарищи, соревнующиеся за женщину по имени Памела, дебютировали под номером 2623 (24 августа 1940 г.) и в основном примечательны тем, что Пит был чернокожим. Персонаж по-прежнему обладал той же оскорбительной физиологией, что и его комические предшественники, и, естественно, говорил только на ломаном английском языке-пиджин, но он был не более шутовским, чем Пинхед - и удивительно прогрессивная идея, что он мог даже попытаться завоевать руку белой женщины, предполагает, что вовлеченные в это были люди. вероятно, искренне пытается создать симпатичного чернокожего персонажа. [ 12 ]

Окончание войны не принесло облегчения для комиксов ; Нормирование бумаги сохранялось, поскольку Британия пыталась восстановиться, и комикс оставался раз в две недели. [ 1 ] Тем временем Beano и The Dandy как можно скорее вернулись к еженедельному выпуску и вскоре вернулись к своему довоенному тиражу. Поскольку только Film Fun получила примерно такие же цифры, Amalgamated Press приняла неофициальное решение просто прекратить попытки конкурировать за рынок юмора и просто продолжать выпускать такие издания. [ 14 ]

1950-1953 годы

[ редактировать ]

В 1951 году «Пинхед и Пит» и «Сэмми и Креветки» закончились, поскольку название было обновлено, в результате чего было добавлено больше приключенческого материала, а 22 ноября 1952 года название наконец вернулось к еженедельному расписанию. В результате на обложку попало «Ранчо Виццо», хотя оно и близко не было по стойкости Сэмми и Креветке, и было быстро заменено на «Супер Сэм - Мускулистый Человек!» (который перенял молодой Кен Рид , который также создал «Фокси» и «Билли Боффина» для Cuts [ 7 ] ), что, в свою очередь, уступит место стрипу по мотивам артиста Альберта Модли . наблюдался уклон в сторону приключенческого материала Берти Браун представил «Роли Стоун и Бобалонг», в то время как в других местах после успеха « Орла» с Роном Эмблтоном среди художников, создающих «прямое» искусство, . Сценический ковбой Кэл МакКорд также появился в драматической ленте на последней странице. [ 8 ] [ 1 ]

Перезапуск имел лишь ограниченный успех. История гласит, что на этом этапе сентименты были ключевым фактором, как Comic Cuts , так и Chips позволяющим выжить . Исследователь WOG Лофтс рассказал, что всякий раз, когда директора Amalgamated Press встречались, чтобы обсудить отмену неэффективных изданий, когда упоминались Comic Cuts или Illustrated Chips , некоторые из режиссеров протестовали, поскольку начинали с младших сотрудников по комиксам, и идея откладывалась. По мере того, как старшие режиссеры сокращались, протесты уменьшались, пока, наконец, плохо продаваемое название не было прекращено. [ 15 ]

Выпуски Comic Cuts , Chips and Wonder от 12 сентября 1953 года были последними, поскольку AP приступила к модернизации своих изданий, трио было заменено TV Fun - конец трех почтенных названий привлек внимание национальной прессы в The News of the World. и News Chronicle , среди других. [ 5 ] Comic Cuts номинально был объединен с Knockout , но ни одна из функций не была перенесена, и на шесть месяцев в заголовке осталось только название, напечатанное мелким шрифтом. [ 16 ] Последний выпуск имел номер 3006, рекорд, который продержался до тех пор, пока его не обогнал The Dandy в 1999 году. Комикс оставался чем-то вроде ностальгического пробного камня на протяжении большей части 20-го века, даже упоминаясь в текстах Клайва Данна слащавого романа . песня-новинка « Дедушка » 1971 года.

  1. ^ В британских изданиях обычно указывается дата прекращения продажи, чтобы они выглядели как можно более «новыми» на протяжении всего срока годности и чтобы помочь газетным киоскам удалить непроданные запасы.
  2. ^ Регулятор, созданный в 1900 году для сертификации тиражей, чтобы рекламодатели знали, за какой охват они платят; теперь известное как Объединенное общество британских рекламодателей. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гиффорд, Денис (1975). Британский каталог комиксов 1874–1974 годов . Гринвуд Пресс. ISBN  9780837186498 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гиффорд, Денис (1971). Открытие комиксов . Публикации Шира.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коннерти, Майкл (2021). Искусство комиксов Джека Б. Йейтса . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9783030768935 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Эндрю (2022). Шеф: Жизнь лорда Нортклиффа, величайшего магната британской прессы . Саймон и Шустер. ISBN  9781398508705 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Перри, Джордж; Олридж, Алан (1971). Книга комиксов о пингвинах . Книги о пингвинах. ISBN  9780713902464 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Карпентер, Кевин (1983). Пенни Дредфулс и комиксы . Музей Виктории и Альберта. ISBN  9780905209470 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роуч, Дэвид (2020). Мастера британского комического искусства . Бунт . ISBN  9781781087596 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Гиффорд, Денис (1984). Международная книга комиксов . Хэмлин. ISBN  9780727020017 .
  9. ^ Гиффорд, Денис (1991). Рождественские плакаты с комиксами . Цвести. ISBN  1872532578 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиффорд, Денис (1986). Энциклопедия комических персонажей . Лонгман. ISBN  978-0-582-89294-1 .
  11. ^ «О мистере Редьярде Киплинге и о том, как сделать мир маленьким» из журнала «Еретики»
  12. ^ Jump up to: а б Кларк, Алан (1989). Лучшее из британского комикса . Самшит. ISBN  9781852832643 .
  13. ^ Граветт, Пол; Стэнбери, Питер (2006). Великие британские комиксы . Аурум Пресс. ISBN  9781845131708 .
  14. ^ Собственный мамин ежегодник . Флитвей Эгмонт . 1993. ISBN  9781853862830 .
  15. ^ Коутс, Алан; Коутс, Дэвид, ред. (июнь 1984 г.). "Форум". Британский мир комиксов . А&Д Коутс.
  16. ^ Эшфорд, Дэвид; Аллен-Кларк, Джон; Холланд, Стив (1997). Комикс «Нокаут» — иллюстрированное руководство . Публикации CJ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f1b69bce336c7854d6d059fbe81fd9__1723454700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/d9/f3f1b69bce336c7854d6d059fbe81fd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comic Cuts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)