Jump to content

Лео Баксендейл

Лео Баксендейл
Рожденный Джозеф Лео Баксендейл
( 1930-10-27 ) 27 октября 1930 г.
Уиттл-ле-Вудс , Ланкашир , Англия
Умер 23 апреля 2017 г. (23 апреля 2017 г.) (86 лет)
Район(ы) Карикатурист , Издатель
Известные работы
Дети Баш-стрит
Маленькая Слива
Минни Минкс
Три медведя
Мрачный Финдиш
Своты и пятна
Свини малыш
Награды Зал славы Британской премии комиксов
Супруг (а) Пегги
Дети 5
www .reaper .co .uk /основной .htm

Джозеф Лео Баксендейл (27 октября 1930 — 23 апреля 2017) — английский карикатурист и издатель. Баксендейл написал и нарисовал несколько названий. Среди его самых известных творений — Бино ленты «Маленькая слива» , «Минни-шалунья» , «The Bash Street Kids » и «Три медведя» .

Баксендейл родился в Уиттл-ле-Вудсе , Ланкашир , и получил образование в Престонском католическом колледже . [ 1 ] После службы в Королевских ВВС он устроился на свою первую работу в качестве художника в местной газете Lancashire Evening Post, рисуя рекламу и карикатуры. [ 1 ]

округ Колумбия Томсон

[ редактировать ]

В 1952 году он начал внештатную работу в издательстве детских комиксов DC Thomson , создав несколько очень популярных новых комиксов для The Beano , включая Little Plum , [ 2 ] Минни Минкс [ 2 ] (начат в 1953 году, перешел к Джиму Петри в 1961 году), The Three Bears и The Bash Street Kids. [ 2 ] [ 3 ] (первоначально называвшийся « Когда звонит колокол »). Баксендейл также участвовал в запуске комикса DC Thomson The Beezer , где находится издательство в 1956 году. Чтобы облегчить свою работу для DC Thomson, Баксендейл переехал в город Данди , Шотландия . Время работы Баксендейла в DC Thomson внезапно оборвалось в 1962 году, когда, перегруженный работой, он, по его собственным словам, «просто взорвался, как старый котел» и ушел. [ 1 ]

В 1964 году Баксендейл начал работу в Odhams Press над созданием и дизайном нового детского комикса Wham! а два года спустя - его родственный комикс Smash! [ 1 ] В первых выпусках Wham! представил как явные имитации стрипов Бино , такие как клон его The Bash Street Kids в форме The Tiddlers , так и новые оригинальные ленты, такие как Eagle-Eye, Junior Spy и Georgie's Germs , в которых он пытался сломать шаблон старые ленты с использованием причудливого юмора, возмутительных каламбуров и сюрреалистических сюжетов. (Баксендейл заработал 8000 фунтов стерлингов за первый год в Одхамсе, что эквивалентно 165 000 фунтов стерлингов в 2020 году.) [ 4 ]

Орлиный Глаз, младший шпион , создал два дополнительных сериала в Smash! в 1966 году. Первый, « Человек из BUNGLE» , также был пародией на популярный сериал « Человек из UNCLE» . (Баксендейл нарисовал первые несколько изданий, которые появились в виде больших одиночных иллюстраций на некоторых ранних обложках Smash! ; после чего Майк Лэйси взял на себя управление.) В Grimly Feendish сыграл Eagle-Eye самого популярного персонажа вместе с различными путешествующими сообщниками (в том числе летучие мыши, пауки, осьминоги и другие существа тьмы и слизи), которые помогали Фендишу в его планах мирового господства.

Еще один стриптиз, созданный Баксендейлом для Smash! - The Swots and the Blots - рассказывалось о двух конкурирующих бандах (Swots и Blots), которые соперничали, чтобы перехитрить друг друга в школе Понд-Роуд, а «Тич» попал под перекрестный огонь. Истоки ленты лежат в школьном стрипе Баксендейла « Тиддлеры» . [ 5 ] который затем два года транслировался в Wham! (и это продолжилось в Pow!, когда он и Wham Рона Спенсера объединились в 1968 году, где он был объединен с «Куклами Святого Доминика» и стал The Tiddlers и The Dolls ). По сути, The Swots and the Blots были прямым продолжением The Tiddlers , с лишь изменением названия. Персонажи (например, «Тич» и Кляксы), школьные здания и ситуации были в основном такими же, как в «Тиддлерах» . Единственным отличием было добавление Свотов, так что у Тича теперь появился союзник. Хотя The Swots and the Blots был создан Баксендейлом, первые пару лет полосу рисовал Майк Лейси. (Как и в случае с некоторыми работами Баксендейла для Wham!, таким художникам, как Лейси, время от времени было поручено «призрачить» стиль Баксендейла. Баксендейлу разрешили подписать свои ранние работы на Smash ! [ 6 ] но на практике он подписал их очень мало, поэтому довольно сложно сказать, какие из них принадлежат ему, а какие другие художники его заменяют.)

У Swots and the Blots всегда было остроумие и чувство стиля, но они достигли нового стандарта совершенства, когда Баксендейл начал рисовать их для нового Smash! с марта 1969 года. (В руках Баксендейла она имела заметное сходство с его более ранней школьной лентой « The Bash Street Kids » в «The Beano» .) Полоса стала знаменосцем сложных произведений искусства. Баксендейл начал пятилетнюю работу над стрипом (начиная с Smash! и продолжая его преемником Valiant and Smash с некоторыми дополнениями Леса Бартона), приняв новый стиль, который повлиял на многих других в области комиксов. , как «Бино» это было в его более ранней работе ; и в процессе достижения нового, безумно глупого, высокого стандарта, к которому редко приближаются другие полосы. [ нужна ссылка ]

» Баксендейла На титульном логотипе полосы «Плохой Пенни был изображен портрет Пенни и иллюстрация гигантской недесятичной монеты в один пенни (монета предполагает связь с пословицей, из которой произошло имя персонажа). Баксендейла Минни-Распутница У Пенни было некоторое сходство с более ранним персонажем из «Бино» . Когда Баксендейл рисовал Минни , он сосредоточился на экспериментах с выражением лица и чертами характера. К тому времени, когда он начал работать над «Плохим пенни», его стиль рисования уже созрел, с одинаковой концентрацией на разработке сумасбродной, но напряженной сюжетной линии, меньшим упором на крупные планы выражений лица, но с сохранением основных моментов, необходимых для передачи собственных личностных качеств персонажа. . [ 7 ] Когда полоса в конце концов была добавлена ​​в Smash! Сама Плохая Пенни все еще продолжала появляться, время от времени появляясь в The Swots and the Blots в качестве нового члена Blots.

Примерно в 1968 году Баксендейл покинул Odhams и перешел в другую, более высокооплачиваемую дочернюю компанию IPC — Fleetway Publications . Несмотря на перевод, Баксендейлу все еще нужно было зарабатывать деньги у Одхамса, не раскрывая, что теперь он работает в обеих компаниях. Следует помнить, что Одхамс конкурировал с Fleetway — несмотря на то, что оба издательства входили в одну и ту же Mirror Group . Как сказал Баксендейл: «Однажды Альф Уоллес крикнул мне в сторону, чтобы проиллюстрировать враждебность между Флитвей и Одхамсом: «Если бы я пошел в столовую Флитуэя, чтобы пообедать, они скоро приказали бы мне уйти»». [ 4 ]

Соответственно, Баксендейл по-прежнему участвовал в создании полос для альбома Одхамса Smash! , но сделал это, не подписав свою работу. Например, для таких лент, как «Плохой Пенни» и «Гримли Финдиш» , Баксендейл нарисовал рисунки карандашом, а Майк Браун, аниматор по профессии, нарисовал их тушью. Таким образом, они вместе выпустили большое количество лент, которые продали Одхэмсу под Имя Брауна - ситуация, которую Баксендейл назвал в своей автобиографии 1978 года «работой под прикрытием»: [ 8 ]

Я оказался в восхитительной ситуации. Работая под своим именем, от меня многого ждали. Издатели ожидали, что я буду напичкать свои рисунки забавными деталями. Действул двойной стандарт. Работая под прикрытием, мне удалось свести макеты к самым простым условиям. Фон был минимальным или вообще отсутствовал – только линия горизонта. И не было никаких второстепенных комических деталей — просто персонажи разыгрывали сюжетную линию на пустом фоне». [ 9 ]

Одной из полос, выпущенных Баксендейлом для Fleetway, была «Big Chief Pow Wow для Бастера» - полоса шла с 14 сентября 1968 года по 31 января 1970 года (некоторые выпуски были заменены другими артистами). [ 10 ] Для Fleetway он также создал Clever Dick и Sweeny Toddler . [ 1 ]

Перейти к комиксам для взрослых

[ редактировать ]

Баксендейл покинул мир популярных британских детских комиксов в 1975 году, создав более ориентированную на взрослых серию «Вилли Кид» . [ 2 ] опубликовано Даквортсом. В 1980-х годах он вел семилетнюю судебную тяжбу с DC Thomson за права на свои творения Бино , которая в конечном итоге была урегулирована во внесудебном порядке. [ 1 ] Его доходы от этого соглашения позволили Баксендейлу основать издательство Reaper Books в конце 1980-х годов. В том же году он выпустил THRRP! , взрослый комикс. [ 1 ]

За год до того, как он полностью ушел из рисования карикатур и сосредоточился на публикации в 1992 году, Баксендейл нарисовал « Я люблю тебя, детка Бэзил!» для «Гардиан» . [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов Баксендейл публиковал еженедельный антивоенный информационный бюллетень «Стратегический комментарий» . Хотя у него было несколько платных подписчиков, в том числе его коллега-противник войны во Вьетнаме Ноам Хомский , Баксендейл понес значительные убытки, рассылая сотни бесплатных еженедельных экземпляров депутатам от Лейбористской партии . [ 12 ]

У Лео Баксендейла и его жены Пегги было пятеро детей. [ 13 ] в том числе Мартин Баксендейл, который также стал карикатуристом и работал над некоторыми лентами своего отца. [ 14 ]

Лео Баксендейл умер от рака 23 апреля 2017 года в возрасте 86 лет. [ 15 ] [ 16 ] Энди Фэнтон , который на момент смерти Баксендейла был сценаристом Бино для нескольких лент, созданных Баксендейлом, хвалил своего предшественника как «крестного отца многих из того, что мы делаем». [ 11 ]

Баксендейл был вторым человеком, введенным в Зал славы British Comic Awards в 2013 году. Его описывали как создателя «всю жизнь оригинальных, анархических, веселых и революционных комиксов» и оказавшего «неисчислимое» влияние на детей и художников комиксов. , а его работы хвалили как «неотъемлемую и неотделимую часть истории британских детских комиксов». [ 1 ] BBC сообщила, что поклонники считали его одним из величайших и влиятельных карикатуристов Великобритании. [ 15 ] и процитировал британского карикатуриста Лью Стрингера , который сказал, что Баксендейл был «просто самым влиятельным художником британских юмористических комиксов». [ 15 ]

Известные творения

[ редактировать ]

За свою карьеру Баксендейл работал в нескольких разных издательствах, написав и нарисовав множество различных полос для разных комиксов. Ниже перечислены некоторые из самых известных творений Баксендейла. Помимо создания новых полос, Баксендейл также работал над уже существовавшими объектами, такими как «Лорд Снути в Бино », выпуски 691–718. [ 17 ]

округ Колумбия Томсон

[ редактировать ]
Биано
Бизер

Одхамс Пресс

[ редактировать ]
Бам!
Разгромить!

МПК/Флитвей

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баксендейл, Лео (1978). Очень забавное дело: 40 лет комиксов . Лондон: Джеральд Дакворт и компания.
  • Баксендейл, Лео (1988). Посягательство ч.1 . Страуд, Великобритания: Reaper Books.
  • Баксендейл, Лео (1989). О комедии: Бино и идеология . Страуд, Великобритания: Reaper Books.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кадвелл, Адам (29 ноября 2013 г.). «Зал славы: Лео Баксендейл» . Британская комическая премия . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Армитидж, Хью (15 августа 2013 г.). «Вдохновлено: игра Джима Медуэя из «Вилли Кида»» . Цифровой шпион . Проверено 1 июля 2015 г.
  3. ^ Хартфилд, Джеймс (2 июня 2014 г.). «Комично незавершенная выставка» . С шипами . Проверено 1 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коутс.
  5. ^ "Wham" , блог британских комиксов. Проверено 7 февраля 2021 г.
  6. ^ "26Pigs.com: Британские комиксы: Бух!" . 17 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
  7. ^ Коутс, с. 6.
  8. ^ Коутс, с. 10.
  9. ^ Баксендейл, Лео. Очень забавный бизнес (Дакворт, 1978), с. 91.
  10. ^ Стрингер, Лью. «Пау-вау большого вождя Лео Баксендейла», блог Лью Стрингера (24 июля 2017 г.).
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Каин, Сиан (27 апреля 2017 г.). «Легенда Биано Лео Баксендейл умирает в возрасте 86 лет» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2017 г.
  12. ^ Баксендейл, Лео. «Стратегический комментарий» . reaper.co.uk . Проверено 27 апреля 2017 г.
  13. ^ Моркис, Стефан (27 апреля 2017 г.). «Умер создатель Bash Street Kids Лео Баксендейл» . Курьер . Проверено 27 апреля 2017 г.
  14. ^ Запись Мартина Баксендейла Ламбьека , Комиклопедия . Получено в феврале. 7, 2021.
  15. ^ Jump up to: а б с «Лео Баксендейл: умирают легенды комиксов Bash Street Kids и Минни Минкс» . Новости Би-би-си. 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  16. ^ «Карикатурист, создавший The Beano's Bash Street Kids, умирает в возрасте 86 лет» , Yorkshire Evening Post (27 апреля 2017 г.).
  17. ^ История Бино . Данди, Шотландия: DC Thomson & Co. Ltd., 2008. с. 316. ИСБН  978-1-902407-73-9 .
  18. ^ «Лео Баксендейл: умирают легенды комиксов Bash Street Kids и Минни Минкс» . Новости Би-би-си. 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.

Источники проконсультированы

[ редактировать ]
  • Коутс, Алан и Дэвид. «Smash!», British Comic World # 3 (A. & D. Coates, июнь 1984 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0171408649f8d909db92aa383fbe45da__1706209320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/da/0171408649f8d909db92aa383fbe45da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Baxendale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)