Лео Баксендейл
Лео Баксендейл | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Лео Баксендейл 27 октября 1930 г. Уиттл-ле-Вудс , Ланкашир , Англия |
Умер | 23 апреля 2017 г. | (86 лет)
Район(ы) | Карикатурист , Издатель |
Известные работы | Дети Баш-стрит Маленькая Слива Минни Минкс Три медведя Мрачный Финдиш Своты и пятна Свини малыш |
Награды | Зал славы Британской премии комиксов |
Супруг (а) | Пегги |
Дети | 5 |
www |
Джозеф Лео Баксендейл (27 октября 1930 — 23 апреля 2017) — английский карикатурист и издатель. Баксендейл написал и нарисовал несколько названий. Среди его самых известных творений — Бино ленты «Маленькая слива» , «Минни-шалунья» , «The Bash Street Kids » и «Три медведя» .
Карьера
[ редактировать ]Баксендейл родился в Уиттл-ле-Вудсе , Ланкашир , и получил образование в Престонском католическом колледже . [ 1 ] После службы в Королевских ВВС он устроился на свою первую работу в качестве художника в местной газете Lancashire Evening Post, рисуя рекламу и карикатуры. [ 1 ]
округ Колумбия Томсон
[ редактировать ]В 1952 году он начал внештатную работу в издательстве детских комиксов DC Thomson , создав несколько очень популярных новых комиксов для The Beano , включая Little Plum , [ 2 ] Минни Минкс [ 2 ] (начат в 1953 году, перешел к Джиму Петри в 1961 году), The Three Bears и The Bash Street Kids. [ 2 ] [ 3 ] (первоначально называвшийся « Когда звонит колокол »). Баксендейл также участвовал в запуске комикса DC Thomson The Beezer , где находится издательство в 1956 году. Чтобы облегчить свою работу для DC Thomson, Баксендейл переехал в город Данди , Шотландия . Время работы Баксендейла в DC Thomson внезапно оборвалось в 1962 году, когда, перегруженный работой, он, по его собственным словам, «просто взорвался, как старый котел» и ушел. [ 1 ]
Одхамс
[ редактировать ]В 1964 году Баксендейл начал работу в Odhams Press над созданием и дизайном нового детского комикса Wham! а два года спустя - его родственный комикс Smash! [ 1 ] В первых выпусках Wham! представил как явные имитации стрипов Бино , такие как клон его The Bash Street Kids в форме The Tiddlers , так и новые оригинальные ленты, такие как Eagle-Eye, Junior Spy и Georgie's Germs , в которых он пытался сломать шаблон старые ленты с использованием причудливого юмора, возмутительных каламбуров и сюрреалистических сюжетов. (Баксендейл заработал 8000 фунтов стерлингов за первый год в Одхамсе, что эквивалентно 165 000 фунтов стерлингов в 2020 году.) [ 4 ]
Орлиный Глаз, младший шпион , создал два дополнительных сериала в Smash! в 1966 году. Первый, « Человек из BUNGLE» , также был пародией на популярный сериал « Человек из UNCLE» . (Баксендейл нарисовал первые несколько изданий, которые появились в виде больших одиночных иллюстраций на некоторых ранних обложках Smash! ; после чего Майк Лэйси взял на себя управление.) В Grimly Feendish сыграл Eagle-Eye самого популярного персонажа вместе с различными путешествующими сообщниками (в том числе летучие мыши, пауки, осьминоги и другие существа тьмы и слизи), которые помогали Фендишу в его планах мирового господства.
Еще один стриптиз, созданный Баксендейлом для Smash! - The Swots and the Blots - рассказывалось о двух конкурирующих бандах (Swots и Blots), которые соперничали, чтобы перехитрить друг друга в школе Понд-Роуд, а «Тич» попал под перекрестный огонь. Истоки ленты лежат в школьном стрипе Баксендейла « Тиддлеры» . [ 5 ] который затем два года транслировался в Wham! (и это продолжилось в Pow!, когда он и Wham Рона Спенсера объединились в 1968 году, где он был объединен с «Куклами Святого Доминика» и стал The Tiddlers и The Dolls ). По сути, The Swots and the Blots были прямым продолжением The Tiddlers , с лишь изменением названия. Персонажи (например, «Тич» и Кляксы), школьные здания и ситуации были в основном такими же, как в «Тиддлерах» . Единственным отличием было добавление Свотов, так что у Тича теперь появился союзник. Хотя The Swots and the Blots был создан Баксендейлом, первые пару лет полосу рисовал Майк Лейси. (Как и в случае с некоторыми работами Баксендейла для Wham!, таким художникам, как Лейси, время от времени было поручено «призрачить» стиль Баксендейла. Баксендейлу разрешили подписать свои ранние работы на Smash ! [ 6 ] но на практике он подписал их очень мало, поэтому довольно сложно сказать, какие из них принадлежат ему, а какие другие художники его заменяют.)
У Swots and the Blots всегда было остроумие и чувство стиля, но они достигли нового стандарта совершенства, когда Баксендейл начал рисовать их для нового Smash! с марта 1969 года. (В руках Баксендейла она имела заметное сходство с его более ранней школьной лентой « The Bash Street Kids » в «The Beano» .) Полоса стала знаменосцем сложных произведений искусства. Баксендейл начал пятилетнюю работу над стрипом (начиная с Smash! и продолжая его преемником Valiant and Smash с некоторыми дополнениями Леса Бартона), приняв новый стиль, который повлиял на многих других в области комиксов. , как «Бино» это было в его более ранней работе ; и в процессе достижения нового, безумно глупого, высокого стандарта, к которому редко приближаются другие полосы. [ нужна ссылка ]
» Баксендейла На титульном логотипе полосы «Плохой Пенни был изображен портрет Пенни и иллюстрация гигантской недесятичной монеты в один пенни (монета предполагает связь с пословицей, из которой произошло имя персонажа). Баксендейла Минни-Распутница У Пенни было некоторое сходство с более ранним персонажем из «Бино» . Когда Баксендейл рисовал Минни , он сосредоточился на экспериментах с выражением лица и чертами характера. К тому времени, когда он начал работать над «Плохим пенни», его стиль рисования уже созрел, с одинаковой концентрацией на разработке сумасбродной, но напряженной сюжетной линии, меньшим упором на крупные планы выражений лица, но с сохранением основных моментов, необходимых для передачи собственных личностных качеств персонажа. . [ 7 ] Когда полоса в конце концов была добавлена в Smash! Сама Плохая Пенни все еще продолжала появляться, время от времени появляясь в The Swots and the Blots в качестве нового члена Blots.
Флитвей
[ редактировать ]Примерно в 1968 году Баксендейл покинул Odhams и перешел в другую, более высокооплачиваемую дочернюю компанию IPC — Fleetway Publications . Несмотря на перевод, Баксендейлу все еще нужно было зарабатывать деньги у Одхамса, не раскрывая, что теперь он работает в обеих компаниях. Следует помнить, что Одхамс конкурировал с Fleetway — несмотря на то, что оба издательства входили в одну и ту же Mirror Group . Как сказал Баксендейл: «Однажды Альф Уоллес крикнул мне в сторону, чтобы проиллюстрировать враждебность между Флитвей и Одхамсом: «Если бы я пошел в столовую Флитуэя, чтобы пообедать, они скоро приказали бы мне уйти»». [ 4 ]
Соответственно, Баксендейл по-прежнему участвовал в создании полос для альбома Одхамса Smash! , но сделал это, не подписав свою работу. Например, для таких лент, как «Плохой Пенни» и «Гримли Финдиш» , Баксендейл нарисовал рисунки карандашом, а Майк Браун, аниматор по профессии, нарисовал их тушью. Таким образом, они вместе выпустили большое количество лент, которые продали Одхэмсу под Имя Брауна - ситуация, которую Баксендейл назвал в своей автобиографии 1978 года «работой под прикрытием»: [ 8 ]
Я оказался в восхитительной ситуации. Работая под своим именем, от меня многого ждали. Издатели ожидали, что я буду напичкать свои рисунки забавными деталями. Действул двойной стандарт. Работая под прикрытием, мне удалось свести макеты к самым простым условиям. Фон был минимальным или вообще отсутствовал – только линия горизонта. И не было никаких второстепенных комических деталей — просто персонажи разыгрывали сюжетную линию на пустом фоне». [ 9 ]
Одной из полос, выпущенных Баксендейлом для Fleetway, была «Big Chief Pow Wow для Бастера» - полоса шла с 14 сентября 1968 года по 31 января 1970 года (некоторые выпуски были заменены другими артистами). [ 10 ] Для Fleetway он также создал Clever Dick и Sweeny Toddler . [ 1 ]
Перейти к комиксам для взрослых
[ редактировать ]Баксендейл покинул мир популярных британских детских комиксов в 1975 году, создав более ориентированную на взрослых серию «Вилли Кид» . [ 2 ] опубликовано Даквортсом. В 1980-х годах он вел семилетнюю судебную тяжбу с DC Thomson за права на свои творения Бино , которая в конечном итоге была урегулирована во внесудебном порядке. [ 1 ] Его доходы от этого соглашения позволили Баксендейлу основать издательство Reaper Books в конце 1980-х годов. В том же году он выпустил THRRP! , взрослый комикс. [ 1 ]
За год до того, как он полностью ушел из рисования карикатур и сосредоточился на публикации в 1992 году, Баксендейл нарисовал « Я люблю тебя, детка Бэзил!» для «Гардиан» . [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Баксендейл публиковал еженедельный антивоенный информационный бюллетень «Стратегический комментарий» . Хотя у него было несколько платных подписчиков, в том числе его коллега-противник войны во Вьетнаме Ноам Хомский , Баксендейл понес значительные убытки, рассылая сотни бесплатных еженедельных экземпляров депутатам от Лейбористской партии . [ 12 ]
У Лео Баксендейла и его жены Пегги было пятеро детей. [ 13 ] в том числе Мартин Баксендейл, который также стал карикатуристом и работал над некоторыми лентами своего отца. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Лео Баксендейл умер от рака 23 апреля 2017 года в возрасте 86 лет. [ 15 ] [ 16 ] Энди Фэнтон , который на момент смерти Баксендейла был сценаристом Бино для нескольких лент, созданных Баксендейлом, хвалил своего предшественника как «крестного отца многих из того, что мы делаем». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Баксендейл был вторым человеком, введенным в Зал славы British Comic Awards в 2013 году. Его описывали как создателя «всю жизнь оригинальных, анархических, веселых и революционных комиксов» и оказавшего «неисчислимое» влияние на детей и художников комиксов. , а его работы хвалили как «неотъемлемую и неотделимую часть истории британских детских комиксов». [ 1 ] BBC сообщила, что поклонники считали его одним из величайших и влиятельных карикатуристов Великобритании. [ 15 ] и процитировал британского карикатуриста Лью Стрингера , который сказал, что Баксендейл был «просто самым влиятельным художником британских юмористических комиксов». [ 15 ]
Известные творения
[ редактировать ]За свою карьеру Баксендейл работал в нескольких разных издательствах, написав и нарисовав множество различных полос для разных комиксов. Ниже перечислены некоторые из самых известных творений Баксендейла. Помимо создания новых полос, Баксендейл также работал над уже существовавшими объектами, такими как «Лорд Снути в Бино », выпуски 691–718. [ 17 ]
округ Колумбия Томсон
[ редактировать ]- Биано
- Маленькая Слива [ 11 ]
- Минни Минкс [ 11 ]
- Дети Баш-стрит [ 11 ] (первоначально «Когда звонит колокол »)
- Три медведя [ 11 ]
- Бизер
Одхамс Пресс
[ редактировать ]- Бам!
- Орлиный Глаз, младший шпион [ 1 ]
- Тиддлеры [ 1 ] (позже стали The Tiddlers и The Dolls )
- Генерал Нитт и его дрянная армия [ 18 ]
- Микробы Джорджи
- Мрачный Финдиш [ 1 ]
- Разгромить!
МПК/Флитвей
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- Вилли Кид [ 1 ]
- ТРРП! [ 1 ]
- Я люблю тебя, детка Бэзил [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Баксендейл, Лео (1978). Очень забавное дело: 40 лет комиксов . Лондон: Джеральд Дакворт и компания.
- Баксендейл, Лео (1988). Посягательство ч.1 . Страуд, Великобритания: Reaper Books.
- Баксендейл, Лео (1989). О комедии: Бино и идеология . Страуд, Великобритания: Reaper Books.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кадвелл, Адам (29 ноября 2013 г.). «Зал славы: Лео Баксендейл» . Британская комическая премия . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Армитидж, Хью (15 августа 2013 г.). «Вдохновлено: игра Джима Медуэя из «Вилли Кида»» . Цифровой шпион . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Хартфилд, Джеймс (2 июня 2014 г.). «Комично незавершенная выставка» . С шипами . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коутс.
- ^ "Wham" , блог британских комиксов. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ "26Pigs.com: Британские комиксы: Бух!" . 17 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
- ^ Коутс, с. 6.
- ^ Коутс, с. 10.
- ^ Баксендейл, Лео. Очень забавный бизнес (Дакворт, 1978), с. 91.
- ^ Стрингер, Лью. «Пау-вау большого вождя Лео Баксендейла», блог Лью Стрингера (24 июля 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каин, Сиан (27 апреля 2017 г.). «Легенда Биано Лео Баксендейл умирает в возрасте 86 лет» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Баксендейл, Лео. «Стратегический комментарий» . reaper.co.uk . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Моркис, Стефан (27 апреля 2017 г.). «Умер создатель Bash Street Kids Лео Баксендейл» . Курьер . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Запись Мартина Баксендейла Ламбьека , Комиклопедия . Получено в феврале. 7, 2021.
- ^ Jump up to: а б с «Лео Баксендейл: умирают легенды комиксов Bash Street Kids и Минни Минкс» . Новости Би-би-си. 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Карикатурист, создавший The Beano's Bash Street Kids, умирает в возрасте 86 лет» , Yorkshire Evening Post (27 апреля 2017 г.).
- ^ История Бино . Данди, Шотландия: DC Thomson & Co. Ltd., 2008. с. 316. ИСБН 978-1-902407-73-9 .
- ^ «Лео Баксендейл: умирают легенды комиксов Bash Street Kids и Минни Минкс» . Новости Би-би-си. 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
Источники проконсультированы
[ редактировать ]- Коутс, Алан и Дэвид. «Smash!», British Comic World # 3 (A. & D. Coates, июнь 1984 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Reaper Books. Архивировано 1 мая 2017 года в Wayback Machine - собственном издательстве Баксендейла.
- Лео Баксендейл в Lambiek.net
- Видеоклип, на котором Лео Баксендейл говорит в рамках сериала BBC Comics Britannia (2007) (RealPlayer)