Jump to content

Дэйр (комикс)

"Дерзай"
Дэн Дэйр на обложке Dare #2, апрель 1992 г.; искусство Райана Хьюза .
Издатель Публикации Флитвей
Дата публикации Июль 1990 г. - март 1991 г.
Жанр
Название(а) Револьвер №1-7
Июль 1990 г. - январь 1991 г.
Кризис №56
март 1991 г.
Главный герой(и) Дэн Дэйр
Альберт Дигби
Глория Мандей
Платье
Творческий коллектив
Писатель(и) Грант Моррисон
Художник(а) Райан Хьюз
Леттерер(ы) Элли Девиль
Редактор(ы) Питер Хоган
Дерзай ISBN   9781853862113

«Дейр» , также известный как Дэр — противоречивые мемуары Дэна Дэйра, пилота будущего [ а ] британский научно-фантастический комикс- антиутопия с Дэном Дэйром в главной роли . Написанная Грантом Моррисоном и проиллюстрированная Райаном Хьюзом , история первоначально начала публиковаться в Fleetway Publications антологии «Револьвер» в июле 1990 года, а затем завершилась в «Кризисе» . История представляет собой ревизионистский взгляд на Дэйра, в котором персонаж используется для высмеивания правительства Маргарет Тэтчер и обращения с создателем персонажа Фрэнком Хэмпсоном .

Создание

[ редактировать ]

Дэн Дэйр был создан художником Фрэнком Хэмпсоном в качестве главного героя комикса Маркуса Морриса для мальчиков «Орел» в 1950 году и имел мгновенный успех. Dare стал культурной иконой в Британии, а имя персонажа даже стало культурным синонимом смелости в космосе. [ 1 ] Однако в 1959 году из-за финансовых проблем Eagle был продан компании Odhams Press , которая уволила Хэмпсона и его знаменитую художественную студию, чтобы сократить расходы. К тому времени, когда Odhams были поглощены журналами IPC Magazines в 1969 году, а Eagle был объединен с Lion , полоса переиздавалась уже два года. [ 2 ] С тех пор персонаж - или, точнее, его потомок, имевший то же имя, личность и сюжетную функцию - был воскрешен с неоднозначными результатами в 2000 году нашей эры, прежде чем произошло более продолжительное возрождение в новой версии Eagle от IPC 1982 года. Последняя все еще работала. в 1990 году (вернувшись к рассказу о новых приключениях оригинальной версии персонажа в предыдущем году), когда персонажу приближалось 40-летие; однако, несмотря на умеренный успех в распространении британских детских комиксов того времени, ни новый «Орел», ни его полоса о Дэне Дэйре не оказали такого же культурного влияния, как их прославленные предшественники. [ 2 ] [ 3 ]

Вместо этого индустрия, похоже, росла за счет комиксов, ориентированных на взрослых. [ 4 ] Преемник IPC, Fleetway Publications, попытался закрепиться на этом рынке, выпустив двухнедельную антологию Crisis , которая имела достаточный успех, чтобы редактор Стив Макманус получил добро на выпуск ежемесячного сопутствующего издания Revolver . Макманус выбрал Питера Хогана редактором, и пара начала искать истории. Грант Моррисон обратился к ним с идеей ревизионистской истории Dare, задуманной в 1987 году; Рекламная возможность как выпуска ленты Дэна Дэйра к 40-летнему юбилею, так и присутствия Моррисона, который недавно прорвался на американский рынок с Arkham Asylum и Animal Man для DC Comics , не была упущена командой Revolver . [ 5 ] [ 6 ]

револьверов Дизайнер Риан Хьюз предоставил искусство; в то время у него был ограниченный опыт работы с комиксами, хотя его работа над одноразовым сериалом «Научная служба» 1989 года получила признание критиков и была предложена Моррисону Макманусом. Моррисон был вдохновлен вернуться к персонажу из-за того, что оригинальные ленты «Орел» показали оптимистическую «великую имперскую мечту» 1990-х годов и контраст с реальностью. [ 1 ] Хьюз в своем исследовании в значительной степени игнорировал версии ленты 2000 года нашей эры или новые версии Eagle , считая, что они связаны с оригиналом только «именем и бровью». [ 4 ]

Поначалу может показаться, что мы пытаемся вычерпать весь этот идеал пятидесятых годов об имперском свирепом герое, но на самом деле есть ядро ​​того, что на самом деле вполне достойно и вполне почетно, и мы также хотим показать это и показать, как это можно легко извратить.

- Грант Моррисон , интервью с Найджелом Керсоном, Daring Future, Speakeasy # 109 (май 1990 г.) [ 1 ]

Моррисон также провел параллели между ролью Дэйра в истории и обращением с Хэмпсоном и другими создателями, работавшими по найму в индустрии комиксов. Хьюз настаивал на том, что он «полностью уважает» оригинал и что пара не собиралась «выбрасывать что-либо ради дешевого эффекта». [ 1 ] Хьюз чувствовал, что подражать стилю Хэмпсона «почти невозможно». [ 5 ] и применил к персонажу свой собственный подход «меньше значит больше». [ 4 ] Моррисон отметил, что история началась как притча о тэтчеризме , и только к концу процесса написания выкристаллизовалось осознание того, что она также может функционировать как комментарий к обращению с такими, как Хэмпсон. [ 7 ]

История публикации

[ редактировать ]

Первоначально «Дейр» был напечатан в виде 9-страничных глав в журнале «Револьвер» . Однако комикс был отменен после того, как в январе 1991 года было напечатано только семь выпусков из-за плохих продаж. После краткого изложения истории в Crisis #55 последний эпизод был напечатан в #56. Хьюз был вынужден изменить одну панель в заключительной части, когда одно из орудий, торчащих из кресла Мекона, было сочтено слишком фаллическим; Хьюз прокомментировал: «Я думаю, что на самом деле происходит во время этой сцены, все еще довольно неясно». [ 5 ]

Полная история была собрана позже, в 1991 году, под брендом недолговечного европейского комикс-лейбла Fleetway Xpresso. Несмотря на относительную безвестность Дэйра в Америке, благодаря репутации Моррисона эта история была переиздана для американского рынка в виде ограниченной серии из четырех выпусков, опубликованной издательством Fantagraphics 'Monster Comics Imprint. [ 8 ] Эта история также была включена в Вчерашнее завтра ». сборник комиксов Хьюза « [ 9 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Полковник Дэн Дэйр был досрочно уволен из Космических сил после того, как получил травму ноги во время Порогового конфликта. Ему приходится ходить с тростью, и он живет уединенной жизнью, без особого энтузиазма пытаясь написать свои мемуары. Дэйр выходит из изоляции, когда получает известие о том, что его бывший коллега профессор Джоселин Пибоди покончила жизнь самоубийством. На ее похоронах Дэйр подходит к своему бывшему лучшему другу Альберту Дигби, который с резким гневом отвергает его. Его бывший командир сэр Хьюберт Гест представляет Дэйра премьер-министру Глории Мандей; ее Партия Единства находится у власти в Великобритании уже 10 лет, в течение которых полиция получила большую власть. Она хочет использовать его в своих рекламных материалах, поскольку добивается еще одного пятилетнего срока, и, желая чувствовать себя полезным и нуждаясь в деньгах, он соглашается. После того, как он надел форму и посетил фотосессию возле штаба Космического флота, выведенного из эксплуатации после приватизации Космического флота.

Его отправляют в Престон на встречу с Дигби; По дороге Дэн потрясен нищетой севера, длинными очередями за едой и тринами-торговцами, живущими в гетто. Дигби считает, что Пибоди была убита, поскольку ученый - один из нескольких, кто умер во время работы над новым проектом «Пирог в небе», который лежит в основе чудодейственного суперпродукта, продаваемого под названием «Манна». Дигби руководит подрывной ячейкой и сохраняет значительную личную неприязнь к Дэйру из-за Порогового конфликта. Это видело, как Космические силы были отправлены после захвата Трином космической станции «Порог» на орбите Венеры . По прибытии Трины оказались безоружными протестующими, включая детей; Дэн выполнил приказ и открыл огонь там, где этого не сделал Дигби.

Дэйр возвращается в Лондон и предпринимает вторую фотосессию, на этот раз со своим старым кораблем «Анастасия» , вынутым из нафталина из Музея науки по этому случаю. После этого он и Дигби посещают дом Пибоди, где обнаруживают видеозапись, на которой она со слезами на глазах признается в истинной природе Манны - Мандей сотрудничает с режимом Трина на Венере, снабжая людей в обмен на решение проблемы на Земле нехватки продовольствия . . Затем люди превращаются в биомассу, из которой Трины создали то, что она описывает как самовоспроизводящийся компьютер. Манна — это сексуальные выделения биомассы, которые захватывают тело любого, кто ее потребляет. В результате, несмотря на то, что она беременна, Пибоди решает покончить с собой, прежде чем это произойдет с ней и ее ребенком. Дом находится под наблюдением полиции, и его штурмуют вооруженные войска. Полагая, что Дэна, скорее всего, будут слушать, Дигби жертвует собой, сдерживая их, пока Дэйр доставит кассету в безопасное место и направляется в Лондон. Однако BBC отказывается транслировать запись, тайно стирая ее. Побежденный, Дэйр возвращается домой и сжигает свои мемуары, оставляя только дневник недавних событий, и отправляет кодовое слово союзникам Дигби в Престоне. Гест принимает меры, чтобы его забрали и забрали до понедельника - и ее нового союзника, Мекона. [ 10 ]

Мекон объясняет истинную цель Манны - она ​​насыщена афродизиаками и доводит человечество до безумия, производя рабов, зависимых от Манны, которых он будет контролировать. Дэйр ошеломлен, но, похоже, не в состоянии что-либо сделать, поскольку его унизительно изнасиловал его старый враг, заставил поблагодарить Мекона и вышел на улицу, когда объявлено о новом оползне в Мандее. Дневник Дэйра был обнаружен полицией; Мекон и его союзники изучают его - только для того, чтобы понять, что Дэйр ранее спрятал устройство деления на борту « Анастасии» . Прежде чем они успевают среагировать, бомба взрывается.

Страница становится белой, а затем выдвигается, открывая пустую чертежную доску, окруженную атрибутами Орла и Дэна Дэйра, а также цитату Фрэнка Хэмпсона . [ 11 ]

«Хотя мне часто хотелось, чтобы он это сделал, Дэн Дэйр отказывается лечь и умереть. Но это именно то, что я собираюсь сделать сейчас».

Фрэнк Хэмпсон , 1981 год.

Сборники изданий

[ редактировать ]
Заголовок ISBN Издатель Дата выпуска Содержание
Дерзай 9781853862113 Книги Экспрессо 1991 Материал из Револьвера №1–7 и Кризиса №56.
Вчерашнее завтра: Сборник комиксов Райана Хьюза 9780861661541 Нокаутирующие комиксы 12 июля 2007 г. Материал из Револьвера №1–7 и Кризиса №56.
Вчерашнее завтра: Сборник комиксов Райана Хьюза 9781607063148 Изображение Комиксы 1 февраля 2011 г. Материал из Револьвера №1–7 и Кризиса №56.

"Dare" назвали спорным [ 12 ] и получил неоднозначные отзывы. Сценарист комиксов Гарт Эннис , написавший в 2007 году мини-сериал Virgin Comics «Дэн Дэйр», сказал: «Я думал, что то, что сделал Грант, было чем-то вроде грубой работы», вспоминая радость Моррисона при написании сцены, где Дэйра «трахал Мекон». . [ 4 ] Тем не менее, Грэм Джонстон, написав для Slings and Arrows , положительно отозвался об этой истории, посчитав ее успешной как «индивидуальный взгляд на [Дэна Дэйра], но она искренне укоренена в оригинале и уважает его. Это достоверная реакция персонажей Хэмпсона на изменил мир вокруг них – это действительно предательство их основных ценностей». [ 13 ] Анализируя историю для Medium , Рид Биб пришел к выводу, что, хотя режим Тэтчер остался в прошлом, история «с ее критикой политической коррупции и комментариями о правах создателей в индустрии комиксов» остается актуальной и в наши дни. [ 14 ] Д. Эмерсон Эдди из Comics Beat рассмотрел эту историю в колонке «Сборник классических комиксов» 2023 года, похвалив ее как «реинтерпретацию классической фигуры через призму антиутопии», особенно отметив произведения Хьюза и надписи Элли Де Виль. [ 9 ] Screen Rant включил его в список «10 лучших комиксов Гранта Моррисона, которые вы не читали (но нужно)», отметив контрастный подход к изображению стареющего Бэтмена в «Возвращении Темного рыцаря» . [ 15 ]

Том Шапира из The Comics Journal был менее позитивен в обзоре Дэна Дэйра за 2020 год, назвав его «довольно плохим», несмотря на то, что считал, что цели этой истории были достойными, отметив, что «грубый гнев Моррисона на консервативную политику здесь был гораздо сильнее, чем в чем-либо другом. он когда-либо писал». Шапира раскритиковал подразумеваемое анальное изнасилование Дэйра со стороны Мекона, назвав это «вероятно, самой похожей на Марка Миллара вещью, которую когда-либо писал Грант Моррисон (включая то, что он на самом деле написал в соавторстве с Милларом)», и почувствовав, что «это продолжает объяснять». почему старые комиксы плохи, и вы должны чувствовать себя плохо, наслаждаясь ими. Они однотонны и одномерны как по характеру, так и по изложению». [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название, данное на обложке переиздания Fantagraphics 1992 года и часто используемое в дискурсе, чтобы не путать с другими лентами Дэна Дэйра.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Курсон, Найджел (май 1990 г.). «Смелое будущее». Говори легко . № 109. Издательство Джона Брауна .
  2. ^ Перейти обратно: а б Бэдхэм, Мэтью (17 августа 2011 г.). «Четырехцветная классика: Дэн Дэйр - комикс будущего». Журнал судьи Дредда . № 314. Развитие восстания .
  3. ^ «Как британский супергерой выжил, чтобы войти в эпоху цифровых технологий» . Независимый . 12 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Джуэлл, Стивен (15 ноября 2017 г.). «Осмелиться быть другим». Журнал судьи Дредда . № 390. Развитие восстания .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Берридж, Эд (11 ноября 2018 г.). «Четырехцветная классика: слишком много, слишком молодо - история британских комиксов для взрослых, часть третья». Журнал судьи Дредда . № 277. Развитие восстания .
  6. ^ Макманус, Стив (7 сентября 2016 г.). Могучий: Жизнь в нервном центре . Книги 2000 года нашей эры. ISBN  9781786180544 .
  7. ^ Епископ Дэвид (14 февраля 2017 г.). Перегрузка Thrill-Power: 2000 г. н. э. — первые сорок лет: переработанное и расширенное . ISBN  9781781085226 .
  8. ^ Холланд, Стив (2002). Компаньон Флитвей . Ротерхэм : CJ и публикации.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эдди, Де Эмерсон (20 марта 2023 г.). «Синдицированные комиксы» .
  10. ^ Грант Моррисон ( ж ), Райан Хьюз ( а ). «Дейр» Револьвер , нет. 1-7 (июль 1990 г. - январь 1991 г.). Публикации Флитвея .
  11. ^ Грант Моррисон ( ж ), Райан Хьюз ( а ). «Действие» Кризис , нет. 56 (март 1991 г.). Публикации Флитвея .
  12. ^ «Грант Моррисон и Райан Хьюз: история «Ключа» » . 30 марта 2014 г. – через www.bbc.co.uk.
  13. ^ «Пращи и стрелы» .
  14. ^ Биби, Рид (28 ноября 2022 г.). «Грант Моррисон и Райан Хьюз создают мрачную научно-фантастическую политическую притчу в фильме «Вызов» » .
  15. ^ Кабанисс, Натан (22 апреля 2023 г.). «10 лучших комиксов Гранта Моррисона, которые вы не читали (но нужно)» . ЭкранРант .
  16. ^ Шапира, Том (3 декабря 2020 г.). «Человек вне времени: Дэн Дэйр в комиксах» . Журнал комиксов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d79b7798f59d82c8b553e78afb73f1cd__1703980860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cd/d79b7798f59d82c8b553e78afb73f1cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dare (comic strip) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)