Фэндом аниме и манги
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2023 г. ) |

Фэндом аниме и манги — всемирное сообщество любителей аниме и манги . Аниме себя мультсериалы включает в , фильмы и видео, а манга — мангу, графические романы , рисунки и связанные с ними произведения искусства. Фэндом аниме и манги восходит к 1970-м годам и имеет международный охват.
Отаку
[ редактировать ]Отаку — японский термин, обозначающий людей с навязчивыми интересами, включая аниме или мангу. В своем первоначальном контексте термин «отаку» происходит от японского термина, обозначающего чужой дом или семью ( お宅 , отаку ), который также используется как почетное местоимение второго лица. Современная сленговая форма, которая отличается от более старого употребления тем, что пишется только хираганой ( おたく ) или катаканой ( オタク или ヲタク ) , или редко ромадзи , появилась в 1980-х годах. В аниме «Макросс» , впервые вышедшем в эфир в 1982 году, этот термин использовался Линн Минмей в качестве почетного термина. [ 1 ] [ 2 ] юморист и эссеист в серии отаку Судя Расследование Акио « » своей его Накамори по всему, придумал 1983 года. Аниматоры, такие как Харухико Микимото и Сёдзи Кавамори, использовали этот термин между собой как почетное местоимение второго лица с конца 1970-х годов. [ 2 ] Однако после его широкого использования жителями Японии в 1990-х годах оно стало уничижительным и все более оскорбительным, подразумевая, что человек социально некомпетентен. Отаку можно рассматривать как нечто похожее на английские термины «гик» или «ботаник» .
Однако, начиная с 2000-х годов, этот термин снова начал использоваться самими поклонниками аниме и манги, в более общем и позитивном смысле, и сегодня он часто используется теми, кто не входит в фандом, для обозначения поклонников аниме или манги. Однако отаку старшего поколения , такие как Отакинг (Король отаку) Тосио Окада , в своей книге «Отаку ва судэ ни шиндейру» (« Она не боится ») сказал, что новое поколение самопровозглашенных отаку не являются настоящими отаку , поскольку им не хватает страсти и исследований. они вникают в конкретную субкультуру и являются лишь обычными фанатами, которые только тратят слишком много средств на покупку продуктов.
История сообщества
[ редактировать ]Фэндом аниме и манги восходит по крайней мере к 1970-м годам, когда поклонники сериала «Космический линкор Ямато» объединились, чтобы вернуть его в эфир после того, как он перестал выходить в эфир по японскому телевидению . [ 3 ] В Японии аниме и манга вместе называются индустрией контента: аниме, видеоигры, манга и другие сопутствующие товары — это разные типы медиа, ориентированные на один и тот же контент. [ 4 ]
Англоязычные фан-сообщества
[ редактировать ]Фан-сообщество в англоязычном мире зародилось в 1970-х годах и неуклонно росло. По словам японофила Фреда Паттена , самым первым фан-клубом, посвященным японской анимации, была Организация Cartoon/Fantasy, которая возникла в Лос-Анджелесе в 1977 году. [ 5 ] Его рост характеризуется волнами, которые Жиль Пуатра , а также Брюс Льюис и Кэти Стерлинг называют конкретными «поколениями», часто вызванными единственной работой. [ 6 ]
На Филиппинах GMA-7 начал транслировать Voltes V в 1978 году. Это было первое знакомство филиппинцев с японской анимацией. Voltes V вскоре стал очень популярен среди детей по всей Филиппины, что привело к внезапной популярности других аниме-сериалов, связанных с жанром суперроботов , на Филиппинах. Вскоре он был запрещен в 1979 году тогдашним президентом Фердинандом Маркосом , за четыре эпизода до конца сериала, вместе с другими аниме-сериалами, выходившими в эфир в то время, предположительно из-за насилия и воинственных тем. Это, однако, не помешало растущей любви филиппинцев к аниме, что привело к большой популярности аниме и манги на Филиппинах. [ 7 ]
Пойтрас называет первое поколение «поколением астробоев». был первым и самым популярным анимационным японским телесериалом, он Несмотря на то, что Astro Boy не завоевал много ярых поклонников, но познакомил зрителей со средой и впоследствии повысил их восприимчивость к ней. Поколение «ранних фанатов» или «старожилов», которые использовали такие игры, как Speed Racer , Eighth Man и Battle of the Planets , в качестве основных продуктов. Эти фанаты гораздо лучше осознавали, что то, что они потребляют, было японским, и взяли на себя инициативу искать больше. Поколение «Ямато» или «Звездные блейзеры», происходящее из сериала « Космический линкор Ямато» , который первоначально транслировался в 1979–80 годах. Пойтрас утверждает, что это поколение было настолько лояльным, потому что Star Blazer сильное повествование требовало от зрителей никогда не пропускать ни одной серии. Пойтрас называет следующее поколение «Поколение Роботех» в честь телесериала 1985 года «Роботех» и является самым ранним крупным поколением в США и отличается фанатами, четко признающими аниме как японский продукт, имеющий существенные отличия от американской анимации. Поклонники этого поколения и поколения Ямато должны были составлять значительную часть организованного фандома на протяжении 1980-х годов. Фильм «Акира» , который играл в художественных театрах в декабре 1989 года, произвел культ, после которого Пойтрас назвал «Поколение Акиры». Акира вдохновил некоторых перейти к другим работам, но остановил многие из них, превратившись в их глазах в изолированную работу, затмевая творческий контекст аниме и манги, которые она представляла. [ 6 ]
Затем, в 1990-х годах, Пойтрас заявляет, что «в США произошло что-то новое», родилось «Поколение Сейлор Мун». Предыдущие поколения состояли в основном из поклонников студенческого возраста, однако в 1995 году «Сейлор Мун» была адаптирована на английский язык и привлекла внимание людей даже младшего школьного возраста, многие из которых были женщинами. За несколько месяцев демографическая группа фанатов резко изменилась, и по мере того, как их интересы диверсифицировались, названия адаптировались на английский язык. Пойтрас, Льюис и Стерлинг описывают нынешнее поколение фанатов как «поколение отаку», однако не обязательно применяя слово «отаку» к нынешним фанатам. Для этого поколения выпуск названия на телевидении в прошлом был настолько необычным, что фанаты часто вспоминают свой первый опыт аниме как нечто особенное. Пойтрас отметил, что что касается «Поколения Отаку», приток фанатов в фандом лучше характеризуется непрерывным потоком, чем волнами, как это было в прошлом. [ 6 ] [ нужна страница ]
В Соединенных Штатах фан-сообщество возникло как ответвление сообщества фанатов научной фантастики импортные копии японской манги , когда фанаты привозили на съезды . [ 8 ] До того, как аниме начали лицензировать в США, фанаты, которые хотели заполучить аниме, сливали копии аниме-фильмов и добавляли к ним субтитры, тем самым отмечая начало фансабов . К 1994 году аниме стало более распространенным в США, его начали переводить на английский язык и показывать по телевидению, чаще всего в сериалах сёнэн , таких как Pokémon и Astro Boy . [ 6 ]
Марафонские сеансы просмотра японских аниме- телесериалов были обычной тенденцией в аниме-фандоме на протяжении десятилетий, начиная с конца 1970-х - 1980-х годов. [ 9 ] [ 10 ] По словам одной из первых американских аниме- косплееров Карен Шнаубелт, японское аниме было «невероятно трудно найти», поскольку «не было ничего, кроме телевизионного вещания, пока» видеокассеты VHS не стали широко доступны в конце 1970-х годов, что позволило фанатам импортировать аниме-шоу из Японии; она отметила, что друг «записывал эпизоды», а затем «группа из нас собиралась в его квартире и смотрела марафон эпизодов». [ 10 ] На съездах комиксов и научно-фантастических съездах в 1980-х фанаты приносили видеокассеты, чтобы провести марафон показов аниме; Например, на BayCon 1986 года был проведен 80-часовой аниме-марафон. [ 9 ]
По словам Майка Тацугавы , основателя и генерального директора Общества содействия японской анимации , первая веха развития аниме в США пришлась на 1980-е годы с появлением Интернета . Благодаря Интернету фанатам стало легче общаться друг с другом и, таким образом, лучше обмениваться кассетами с фанатскими субтитрами и более качественными версиями аниме. [ 11 ] Некоторые эксперты, такие как Сьюзан Нэпьер, профессор японского языка и литературы, говорят, что Акира стал первой вехой. [ 12 ] Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что следующая веха наступила в 1992 году, когда компания US Renditions , импортер фильмов, выпустила в том году первую видеокассету с аниме с английскими субтитрами под названием Gunbuster . По словам Тацугавы, успех Gunbuster вызвал шквал релизов. [ 11 ]
Из-за процесса локализации многие люди, выросшие на просмотре аниме, не осознавали, что оно зародилось в Японии. После успеха сериала «Могучие рейнджеры» (который впервые вышел в эфир в 1993 году) американские телекомпании начали транслировать «Сейлор Мун» и «Жемчуг дракона Z» в 1995 и 1996 годах соответственно. Однако из-за относительной неудачи последних двух (оба шоу принесли успех, когда были показаны позже на Cartoon Network ), аниме не казалось, что оно станет мейнстримом. [ 4 ] Однако аниме-бум в США начался с выхода в эфир аниме-сериала « Покемоны» . [ 4 ] в синдикации в 1998 году, что послужило для американских вещателей и дистрибьюторов доказательством того, что японские СМИ могут добиться успеха на рынке США. Только после того, как «Покемоны» и «Могучие рейнджеры» покинули мейнстрим, американская аудитория узнала о японском происхождении аниме. [ 4 ]
Точки потокового вещания аниме в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть несколько потоковых каналов, которые фанаты могут использовать для просмотра аниме и манги, а также иметь возможность общаться с этими сообществами. Одним из таких каналов является Crunchyroll , потоковый сервис, который позволяет пользователям просматривать популярные аниме из прошлого и новые эпизоды аниме, выпущенные на веб-сайте. Crunchyroll был создан в 2006 году как точка распространения аниме. С тех пор Crunchyroll превратился в нечто большее для поклонников аниме-сообщества. Они добавили на свой веб-сайт дополнение, которое позволяет поклонникам аниме и манги получать новости о выпусках аниме, событиях и темах, связанных с сообществом. Это также привело к созданию Crunchyroll Expo . Эта выставка представляет собой масштабное мероприятие в Сан-Хосе, штат Калифорния, которое позволяет поклонникам аниме и манги общаться. В потоковом сервисе также есть магазин, где вы можете приобрести товары, связанные с аниме, такие как фигурки, японские закуски, одежда, постеры, видеоигры и манга.
Кроме того, в США есть еще один потоковый сервис — FUNimation . Подобно Crunchyroll, FUNimation позволяет просматривать недавно выпущенные аниме, а также предлагает магазин с продуктами, похожими на Crunchyroll. На веб-сайте FUNimation также есть раздел, созданный для мероприятий, связанных с аниме и мангой, который позволяет участникам общаться на местном и национальном уровне. Существует также раздел блога, который позволяет тем, у кого есть учетная запись на FUNimation, общаться с другими фанатами и рассказывать о своих любимых или, возможно, даже нелюбимых аниме и эпизодах.
Сервисы массового потокового вещания, такие как Netflix и Prime Video, с начала 2010-х годов также расширили сферу лицензирования и распространения аниме.
Европейские фан-сообщества
[ редактировать ]В 1970-х годах японская анимация достигла Западной Европы в основном с постановками, ориентированными на европейских и японских детей, основными результатами которых стали «Хайди» , «Вики Викинг» и «Барбапапа» . Однако эти работы не были признаны японской продукцией и не завоевали особой фанатской базы. Однако в Италии, Испании и Франции возрос интерес к большему количеству японской анимации для своих телевизионных программ из-за успеха предыдущего совместного производства, производительной продукции Японии и низкой отпускной цены по сравнению с анимацией в США. [ 13 ] В частности, Италия импортировала больше всего аниме за пределы Японии. [ 14 ] Как и на Филиппинах, жанр суперроботов стал очень популярен благодаря таким сериалам, как UFO Robot Grendizer и Mazinger Z. Однако к этому миксу добавилось еще много жанров: космическая опера, такая как «Капитан Харлок» , шоу сёдзё, такие как «Candy Candy» и «Роза Версаля» , спортивные состязания, такие как «Капитан Цубаса» , и многие другие. Германия, однако, в значительной степени отвергла аниме, за исключением западных литературных адаптаций Nippon Animation , а Speed Racer и Captain Future оказались проблематичными. Только во время расцвета кабельного телевидения в 90-е годы такие японские сериалы, как «Королева тысячелетий» и «Роза Версаля» в эфир вышли . В этот период у поколения немецких детей развилась сильная привязанность к уникальным японским постановкам. [ 15 ]
В Центральной и Восточной Европе польский фандом был одним из первых и крупнейших сформировавшихся фандомов. [ 16 ] Зарождение фандома аниме и манги в Польше можно отнести к 1990-м годам, через несколько лет после падения коммунизма в Восточной Европе. [ 17 ]
Азиатские фан-сообщества
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Исследования поведения фанатов в прошлом больше фокусировались на деятельности или конвенциях крупных фанатов и переходили от фан-сообществ к отдельным фанатам. В городских районах Малайзии проходят четыре конгресса: Кота-Кинабалу, Сабах; Кучинг, Саравак; Санвэй, Петалинг-Джая, Селангор и Куала-Лумпур. Они проводятся четыре раза в год в период с декабря 2012 года по август 2013 года. Согласно опросу, эти конгрессы регулярно посещают около 585 человек. По состоянию на 2013 год половина респондентов были в возрасте 18–22 лет, причем одинаковое количество представителей обоих полов. Более половины респондентов были студентами, и все респонденты были потребителями японских СМИ. Хотя на этих четырех съездах официально не было заявлено, что их мероприятие посвящено в основном японской популярной культуре, большинство людей были поклонниками японской популярной культуры. Их главная цель посещения этих конвенций — встретить новых и старых друзей, развлечься и заняться косплеем. Они регулярно посещают эти конвенции, чтобы поддерживать активность своих фан-сообществ. [ 18 ]
Демография
[ редактировать ]Возраст
[ редактировать ]В общенациональном опросе Японии , проведенном в 2018 году компанией Dentsu , 64,3% японцев в возрастной группе 20–29 лет ответили, что они очень интересуются аниме, в то время как соответствующий показатель для людей в возрасте 15–19 лет составил 72,4%, 56% в возрасте 30 лет. –39, 48,4% в возрасте 40–49 лет, 38,7% в возрасте 50–59 лет. [ 19 ] Общенациональное исследование Dentsu в США, проведенное в июле 2022 года среди американцев в возрасте от 18 до 54 лет, показало, что около 1 (примерно 56 миллионов человек) из 3 американских респондентов в этой возрастной группе смотрят вирусные аниме. Если сузить опрос до американских респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, 44% (приблизительно 19 миллионов человек) заявили, что смотрят вирусные аниме. Кроме того, 47% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что у них есть друзья, с которыми они обсуждали аниме, а 42,3% читали оригинальную серию манги, на которой основаны названия аниме. Исследователи отметили, что с момента популяризации сервисов потокового видео продажи манги также значительно выросли в США и других странах, причем больше всего на эту тенденцию повлияло поколение Z. Согласно опросу, 34% представителей поколения Z в США (около 15 миллионов человек) признают себя аниме- отаку . [ 20 ]
Опрос, проведенный Morning Consult в 2022 году , показал, что 42% поклонников аниме в США — миллениалы , 25% — взрослые представители поколения Z , 21% — представители поколения X и 12% — бэби-бумеры . [ 21 ]
Опрос, проведенный в августе 2023 года, опубликованный Polygon в 2024 году , показал, что 3% бумеров, 12% представителей поколения X, 25% миллениалов и 42% представителей поколения Z в США смотрят аниме еженедельно. [ 22 ]
Пол
[ редактировать ]На заре существования фандома в нем преобладали мужчины. [ 23 ] : 55
Аналитический опрос, проведенный Forbes в 2014 году, показал, что половина посетителей аниме-конвенций в Северной Америке — женщины. [ 24 ]
Данные опроса Morning Consult за 2022 год показали, что аниме-фандом насчитывает 61% мужчин и 39% женщин.
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Согласно опросу Morning Consult, проведенному в 2022 году, 47% американских поклонников аниме — белые , 28% — латиноамериканцы , 18% — чернокожие и 7% — азиаты .
Сексуальная ориентация
[ редактировать ]Данные опроса Polygon за 2024 год показали, что 27% американских поклонников аниме идентифицируют себя как ЛГБТК+, а остальные 73% — как гетеросексуалы . Если сузить список до фанатов поколения Z, доля изменилась до 57% гетеросексуалов и 39% ЛГБТК+.
Использование потокового сервиса
[ редактировать ]Данные опроса Polygon за 2024 год показали, что американские поклонники аниме поколения Z и миллениалов в основном смотрят аниме на Netflix (76%), Hulu (55%), Amazon Prime Video (47%), Crunchyroll (45%) и Max (25%). Говоря конкретно о привычках просмотра аниме фанатами поколения Z, Crunchyroll (58%) занял второе место после Netflix (76%), за ним следуют Hulu (55%), Prime Video (35%) и Funimation (32%).
Привлекательность аниме и манги
[ редактировать ]Одна из главных привлекательностей аниме — это его оформление; некоторые фанаты утверждают, что его визуальное качество превосходит качество большинства мультсериалов, снятых в США. [ 11 ] а некоторые игнорируют всю неяпонскую анимацию. Один фанат рассказал, что ему нравится аниме, потому что «нет разделительной линии между спецэффектами и реальностью… это просто то, как кто-то это себе представлял». Контент-редактор журнала Anime Fringe Холли Колодзейчак рассказала, что была поражена глубиной аниме, которая отличалась от мультфильмов, которые она видела раньше: «У персонажей были настоящие личности, свои собственные чувства и мотивация для своих действий, сильные и слабые стороны, которые подчеркивали их характеры. Они больше походили на реальных людей, и поэтому люди могли гораздо легче идентифицировать себя с ними». [ 25 ] Ларри Грин из Nausicaa.net согласился и добавил, что в аниме обсуждаются темы как для взрослых, так и для детей, тогда как в Соединенных Штатах анимация традиционно предназначена для детей. Он также заявил, что любой зритель сможет найти что-то по душе из-за больших масштабов производства аниме. [ 26 ]
Сьюзен Дж. Нэпьер , профессор японского языка и литературы, заявила, что поклонники аниме «находят убежище в культуре, которая отличается от типичного американского образа жизни». Она отметила, что увлечение японской культурой – понятие не новое и существует с середины XIX века. Например, на картине Клода Моне 1876 года под названием «Японез» изображена жена Моне в кимоно с японскими веерами на заднем плане. Нэпьер описал этот интерес к Японии как «бегство от промышленной революции … пасторальную утопию » для многих европейцев. [ 12 ]
Согласно опросу Polygons 2024, 44% зрителей аниме влюбились в аниме-персонажа. Почти две трети аудитории поколения Z, смотрящей аниме, заявили, что они эмоционально лучше связаны с аниме, чем с традиционными медиа. 65% опрошенных поклонников аниме заявили, что они находят аниме более эмоционально привлекательным, чем другие виды медиа. Более 50% опрошенных поклонников аниме поколения Z заявили, что аниме влияет на их идентичность, моду и социальное понимание. [ 27 ]
Ключевой характеристикой многих аниме-телешоу является сериализация, при которой непрерывная сюжетная линия растягивается на несколько эпизодов или сезонов. [ 28 ] Традиционное американское телевидение имело эпизодический формат, где каждая серия обычно представляла собой отдельный сюжет. Поэтому это вызывает волнение у зрителей.
Фан-сервис
[ редактировать ]Фан-сервис — материал в сериале, который намеренно добавлен, чтобы порадовать зрителей. Хотя фан-сервис обычно относится к сценам сексуального характера, [ 29 ] в более общем смысле это также относится к событиям небольшой сюжетной ценности, призванным взволновать зрителей или просто заставить их обратить на себя внимание, например, к большим взрывам и батальным сценам. [ 30 ] Когда аниме и манга переводятся на английский язык американскими компаниями, оригинальная работа часто редактируется, чтобы удалить часть фан-сервиса, чтобы сделать ее более подходящей для американской аудитории. Майк Тацугава объяснил это изменение результатом разницы между культурными ценностями Японии и США. [ 6 ] [ 11 ] На самом деле, некоторые аниме, похоже, не имеют ничего другого, кроме фан-сервиса, в качестве аргумента в пользу продажи. [ 31 ] Некоторые считают, что преобладание фан-сервиса указывает на недостаточную зрелость фандома; Редактор Del Rey Manga пошутил, что манга Negima! , содержащий фан-сервис, следует оценивать как «для незрелых читателей 16+», а не для «зрелых читателей 16+». [ 29 ]
Чертова лаборатория
[ редактировать ]Доджин
[ редактировать ]Додзин — это творения фанатов, которые часто покупаются и продаются на мероприятиях додзин. Додзин состоит из додзинси (журнал додзин, который может быть мангой, романом или эссе), додзинсофт (додзин-игры и программное обеспечение), додзин-музыка и додзин-аниме. Целью мероприятий Dōjin является помощь создателям в коммерческом распространении манги без необходимости участия издателя. Старейшим и крупнейшим событием додзин в мире является Comic Market, более известный как Comiket . [ 32 ] Ярмарку Comiket 97 (декабрь 2019 г.) в Токио, Япония, посетило около 750 000 человек. [ 33 ]
Узнаем о Японии
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Аниме и манга побудили многих молодых людей выучить японский язык . Наока Такая, В 1970-х годах была основана школа японского языка Саскатун в которой приняли участие в основном канадцы японского происхождения, заинтересованные в совершенствовании своих языковых навыков перед возвращением в Японию. [ 34 ] Однако популярность языка начала расти; Тест на знание японского языка был впервые проведен в 1984 году в ответ на растущий спрос на стандартизированную сертификацию японского языка. [ 35 ] Юки Сасаки, работающая в программе японского языка в Университете Джорджии , отметила, что когда она впервые приступила к программе в 1994 году, большинство студентов интересовались японским языком на внутренних специальностях бизнеса; однако в 2004 году студенты больше интересовались «переводом текстов японских поп-песен и взволнованно говорили о японском аниме-персонаже Сакуре Киномото из Cardcaptor Sakura ». [ 36 ] Вторя этому мнению, Такая также заявила, что около 60% ее учеников изучают японский язык благодаря аниме. [ 34 ]
Несмотря на то, что некоторые фансабберы заявляют (из-за незаконности фансаббинга), что они прекратят распространение после того, как сериал будет лицензирован, многие версии аниме с фансабами производятся из-за жесткого процесса локализации в официальных переводах. [ 4 ] Согласно одному опросу, только 9% фанатов предпочитают дубляж субтитрам; некоторые фанаты считают, что процесс локализации ухудшает качество аниме, и поэтому ищут в фансабах более чистую форму японской культуры, чувствуя, что что-то теряется при переводе. [ 4 ] Большинством фанатов хардкора движет желание не пропустить шутки и каламбуры, присутствующие в японском аниме и манге. [ 34 ] Фактически, большинство людей, интересующихся аниме, выражают хотя бы мимолетное желание выучить японский язык, но обычно предпочитают не делать этого либо из-за нехватки времени, либо из-за слухов о трудностях изучения японского языка. [ 4 ] Японские термины настолько хорошо интегрированы в культуру фанатов аниме и манги, что во время конференции Fanime новичок выразил замешательство по поводу некоторых объявлений, поскольку она не могла понять используемые японские слова. [ 4 ] По мере того, как фанаты становятся более опытными в японском языке; они также часто становятся более критичными к качеству различных переводов; некоторые критикуют разные переводы одного сериала разными фан-группами. [ 4 ]
Некоторые фанаты даже решают заняться профессиональным переводом. Фактически, люди, свободно говорящие по-английски и достаточно знающие японский язык, часто предпочитают переводить, чем бегло говорящие по-японски, которые знают достаточно английский, поскольку синтаксис последней группы имеет тенденцию быть жестким. Del Rey Manga находит большую часть своих талантов благодаря конвенциям. Редактор [ 37 ]
- Японский язык в Австралии
- Исследования японского языка, проведенные Нортвудом и Томсоном в 2012 году, Японским фондом в 2011 и 2013 годах, показывают, что многие люди мотивированы изучать японский язык из-за интереса к японской популярной культуре. Люди, которые формально не изучают японский язык, но идентифицируют себя как представители японской популярной культуры, игнорируются. Однако отчет Сумико Лиды и Уильяма С. Армора в Восточноазиатском журнале популярной культуры предполагает обратное. Результаты исследования 2016 года показывают, что интерес и мотивация людей к потреблению продуктов японской популярной культуры не приводят к получению формального образования по японскому языку. Их целью было выявить связь австралийских поклонников аниме и манги с продуктами японской популярной культуры. В результате 47,7 (n=118) процентов людей, получивших какое-либо японское образование, указали, что они получили мотивацию к обучению через аниме и мангу. Но 66,3 (132 из 199) процентов людей, заявивших, что у них не было предварительного образования в области японского языка, также проявили мотивацию изучать японский язык в будущем. Хотя по-прежнему существует оптимизм по поводу того, что поклонники японской популярной культуры увеличат число людей, желающих выучить японский язык, фактические данные, похоже, противоречат друг другу. [ 38 ]
- Манга и аниме в классе английского языка для средней школы
- Преподавание аниме-текста в классе английского языка — это то, что нужно экспериментировать, чтобы увидеть, как оно формирует отношения между учителями и учениками. Тексты манги и аниме — новы в западном образовании. Австралийский штат Новый Южный Уэльс использовал тексты манги и аниме на уроках английского языка в средней школе, и результаты различались в зависимости от того, насколько ученики интересуются мангой и аниме. Учащиеся, которые интересовались мангой и аниме и называли себя «большими фанатами», показали очень высокий уровень энтузиазма в классе. Учащиеся продемонстрировали значительный и эмоциональный уровень вовлеченности в классе. Студенты смогли поделиться своими мыслями о текстах манги и аниме в своих Разница в классе английского языка возникла, когда ученик не интересовался текстами манги и аниме. Фрэнк в эксперименте утверждал, что он не охватил интереса к текстам манги и аниме, поскольку мало учеников интересуются мангой и аниме. из 30 учеников, что соответствует среднему размеру класса, не является большинством. Результаты показывают, что реализация текстов манги и аниме будет разной в зависимости от ученика. [ 39 ]
Культура
[ редактировать ]Аниме и манга также вдохновили многих молодых людей на изучение японской культуры , и сообщество поклонников аниме фактически поощряет людей делать это. Поклонники часто узнают о японских почетных знаках из аниме и манги. Такие компании, как Del Rey Manga и GoComi, добавляют пояснительные примечания с описанием почетных знаков и других слов и понятий, которые плохо переводятся между языками. [ 29 ]
Технологии и Интернет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
События в Интернете оказали глубокое влияние на сообщество поклонников аниме и на то, как аниме потребляется. Кроме того, интерес фанатов к аниме вдохновил на множество разработок в области технологий. [ 4 ] Примерно 68% фанатов скачивают аниме из Интернета или через своих друзей, что гораздо больше, чем на любом другом носителе. [ 4 ] В результате поклонники аниме добились некоторых из самых сложных достижений в области однорангового программного обеспечения, чтобы ускорить поиск и загрузку аниме в Интернете. [ 4 ] Другие фанаты создали веб-сайты, которые используют специальный сервер для поиска в Интернете видеозеркал и новых эпизодов, аналогично поисковым системам, которые сканируют каждый веб-сайт и сохраняют собранную информацию в базе данных. Поисковая система поддерживает актуальность всех серий. [ 40 ] VirtualDub — утилита захвата и обработки видео, впервые была создана для использования в аниме-экранизации « Сейлор Мун» . [ 41 ] Желание имитировать все формы мультимедиа, которые присутствуют в аниме и манге, побудило PyTom создать Ren'Py с открытым исходным кодом , программный движок , который позволяет создавать визуальные новеллы без необходимости опыта программирования. [ 42 ] Поклонники аниме также разработали инструменты масштабирования изображений, некоторые из которых используют искусственный интеллект. Примерами таких инструментов являются waifu2x , Bigjpg и Anime4K. Комбинированный пакет кодеков сообщества (CCCP, игра на инициалах бывшего Советского Союза ) изначально был создан для воспроизведения фан-сабов аниме.
Практика Fansub резко сократилась с начала 2010-х годов из-за появления легальных потоковых сервисов, таких как Netflix , Prime Video , Hulu , Hidive и Crunchyroll , которые одновременно транслируют новые аниме-сериалы часто в течение нескольких часов после их внутреннего выпуска. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Было сформировано несколько онлайн-сообществ, где фанаты могут собираться вместе, чтобы делиться информацией и взаимодействовать. Сайты, предлагающие услуги обмена файлами, популярны и влиятельны, поскольку люди могут получить легкий доступ к аниме и манге. Фэндом также привел к созданию сообществ фанатов аниме и манги на сайтах, где люди могут делиться фан-артом , что является одним из наиболее распространенных способов для фанатов выразить свою любовь к аниме. [ 42 ] Эти сообщества, как правило, делают больше, чем просто обмениваются файлами. Как и большинство форумов в Интернете, на них обсуждаются темы, которые их интересуют и о которых они хотят узнать больше. Эти аниме-форумы становятся местом, где люди обсуждают сюжет, персонажей и стили аниме и манги. [ 46 ] С 2010-х годов многие поклонники аниме начали широко использовать социальные сети, такие как YouTube , Facebook , Reddit. [ 47 ] и Twitter (который добавил целую категорию тем «аниме и манга») [ 48 ] [ 49 ] обсуждать и следить за последними новостями своих любимых аниме и манги.
В Японии дискуссионные форумы по аниме были популярны в 2000-х годах, а в 2009 году поклонники аниме-адаптации Харухи Судзумии популяризировали их среди японоязычной части этого сообщества, использующей Интернет. [ 50 ]
Достопримечательности Японии
[ редактировать ]![]() |
Ряд туристических агентств Японии начали предлагать аниме-туры. [ 51 ] В 2003 году была основана компания Pop Japan Travel, чтобы помочь клиентам познакомиться с японской контент-индустрией (включая аниме, игры, еду и моду), позволяя им, помимо прочего, посещать студии и встречаться с художниками. [ 52 ] По всей Японии существует множество различных музеев, посвященных этой индустрии, например, Музей анимации Сугинами в Токио и Музей манги Тэдзука Осаму в префектуре Хёго .

Другие популярные места включают места, где люди могут заняться деятельностью, связанной с аниме, например, купить соответствующие товары или спеть песни из аниме . Кроме того, фанатам нравится посещать реальные места, которые служат местом действия некоторых аниме, и места, где снимались игровые фильмы. [ 53 ] Например, популярность Lucky Star привела многих его поклонников к реальной обстановке аниме, начиная с апреля 2007 года. [ 54 ]
- Места, которые стоит посетить любителям аниме и манги
- Акихабара: Популярное место среди любителей аниме — Акихабара , расположенное в Токио. Известный как Электрический город, это крупный торговый район, где люди могут купить мангу, аниме и другие отаку . товары [ 55 ] Токийский аниме-центр — одно из самых популярных мест в Акихабаре, где проводится широкий спектр мероприятий, таких как показ новых аниме-фильмов, соответствующие выставки, ток-шоу с участием актеров озвучивания и публичные записи радиопрограмм. [ 53 ]
- База Гандам в Токио: магазин, оформленный в стиле франшизы Gundam. Он открылся 19 августа 2017 года, заменив Gundam Front Tokyo в Diver City Tokyo Plaza на Одайбе. Существует статуя единорога Гандама в натуральную величину (RX-0), которая каждый час трансформируется из режима единорога в режим уничтожения. [ нужна ссылка ]
- Музей Гибли : Музей, демонстрирующий работы японской анимационной студии Studio Ghibli . Расположенный в парке Инокашира в Митаке , он сочетает в себе черты детского музея , музея технологий и музея изобразительных искусств . Кроме того, здесь есть копия кошачьего автобуса из фильма «Мой сосед Тоторо» (1988), кафе, книжный магазин, сад на крыше и кинотеатр для эксклюзивных короткометражных фильмов производства студии Ghibli . [ нужна ссылка ]
- Киотский международный музей манги . Расположенный в Киото, Япония , музей включает в себя около 250 000 экспонатов, включая гравюры периода Эдо , довоенные журналы, классическую послевоенную мангу и популярные современные сериалы. В музее регулярно в течение недели проводятся мероприятия, на которых посетители могут понаблюдать за работой художников манги, оплатить консультацию по собственным навыкам рисования и нарисовать свой портрет. [ нужна ссылка ]
- Отомэ-роуд : Отомэ-роуд — крупный торговый и культурный центр аниме и манги, ориентированный на женщин и девочек в Токио. Компании проводят мероприятия по косплею по всему региону, а розничные продавцы продают мангу и аниме, в которых особое внимание уделяется жанру яой . [ нужна ссылка ]
- Universal Studios Japan : Universal Studios Japan проводит мероприятия в рамках сотрудничества с компаниями, создавшими такие популярные аниме-сериалы, как « Атака титанов» , в рамках аниме-кампании Cool Japan . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- АКГ (субкультура)
- аниме клуб
- Аниме-конвенция
- Косплей
- Монтаж аниме в американском прокате
- Японская поп-культура в США
- японофилия
- Фэндом научной фантастики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майский выпуск EX Taishuu за 2006 г. журнала
- ^ Перейти обратно: а б Исследование рынка отаку (Otaku Shijou no Kenkyuu), Исследовательский институт Номура, ISBN 978-986-124-768-7
- ^ «Обзор истории фанатов Ямато, часть 1» . Вояджер Развлечения. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Манион, Энни (2005). «Открытие Японии: аниме и изучение японской культуры» (PDF) . Центр восточноазиатских исследований Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Деппи, Дирк (13 июля 2005 г.). «Нация сканирования: рассказывают любители-переводчики манги» . Журнал комиксов . 269 . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пуатра, Жиль (1 декабря 2000 г.). Основы аниме: все, что должен знать фанат . Каменный мост Пресс. ISBN 1-880656-53-1 .
- ^ Манн, Уильям (24 сентября 1979 г.). «У филиппинцев короткое замыкание «Voltes V» » . Пресс-обзор . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Беннетт, Джейсон Х. «Предварительная история американского аниме-фандома» (PDF) . Техасский университет в Арлингтоне. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккевитт, Эндрю К. (31 августа 2017 г.). Потребление Японии: популярная культура и глобализация Америки 1980-х годов . Книги UNC Press . стр. 194–5. ISBN 978-1-4696-3448-7 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (22 ноября 2016 г.). «Ранние поклонники аниме были крутыми пионерами» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Дебби (январь 2003 г.). «Аниме в Америке» . Журнал J@pan Inc. Japan Inc Communications. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Картер (23 февраля 2009 г.). «Профессор японского языка говорит об аниме-фандоме» . Тафтс Дейли . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Бендацци, Джанналберто (23 октября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том II: Рождение стиля - Три рынка . ЦРК Пресс. ISBN 9781317519911 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Пеллитери, Марко (1 сентября 2014 г.). «Итальянский аниме-бум: выдающийся успех японской анимации в Италии, 1978–1984». Журнал итальянских исследований кино и медиа . 2 (3): 363–381. дои : 10.1386/jicms.2.3.363_1 .
- ^ «Аниме в Европе» . www.awn.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Лукаш Режульский (2023). Рождение и расцвет Польской Республики Манга (на польском языке). Институт археологии Лодзинского университета; Научное объединение польских археологов, филиал в Лодзи. стр. 117–118, 266. ISBN. 978-83-963463-7-7 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Юозулинас, Анна (2022). «Фандом манги и аниме в Польше» . Argumenta Historica (на польском языке) (9). ISSN 2353-0839 .
- ^ Ямато, Эрико (25 декабря 2016 г.). «Создание дискурсивного и структурного фэндома посредством аниме, комиксов и съездов фанатов игр в Малайзии». Европейский журнал культурных исследований . 21 (4): 469–485. дои : 10.1177/1367549416682964 . S2CID 148727693 .
- ^ «Использование силы аниме как выдающегося маркетингового решения» . Денцу . 1 марта 2019 г.
- ^ «Цифры говорят сами за себя! Аниме — убийственный контент для поколения Z» . Денцу . 4 декабря 2023 г.
- ^ «Восхождение аниме на вершину американской поп-культуры» . Утренняя консультация . 11 октября 2022 г.
- ^ «Аниме огромно — и вот цифры, подтверждающие это» . Полигон . 22 января 2024 г.
- ^ Ланнинг, Френчи (2006). Новые миры аниме и манги . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4945-7 .
- ^ «Половина участников Североамериканского аниме-конвента — женщины» . Форбс . 11 сентября 2015 г.
- ^ Колодзейчак, Холли (декабрь 2005 г.). «Итак, это точка Б? — Оглядываясь назад, идём вперёд» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Грин, Ларри (март 2006 г.). «Страница японской анимации (театра и телевидения)» . Nausicaa.net . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Аниме огромно — и вот цифры, подтверждающие это» . Полигон . 22 января 2024 г.
- ^ МанГаз (18 октября 2022 г.). «Предстоящее аниме 2023 года» . Манга США . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннелл, Маргарет. «Comic Con в Сан-Диего: Умножение цунами в манге» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Харкофф, Пит (23 мая 2003 г.). «Аниме-словарь» . Аниме-критик. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Сантос, Карло (26 января 2005 г.). «Обзор 2004 года» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Тамагава, Хироаки (2012). Fandom Unbound: Культура отаку в взаимосвязанном мире . Издательство Йельского университета. стр. 107–108. ISBN 978-0-300-15864-9 . JSTOR j.ctt1npk9q .
- ^ «Отчет Comic Market 97» (на японском языке). Официальный сайт Comic Market. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Молодежь, любящая аниме, изучает японский язык» . Новости ЦБК . 15 февраля 2006 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ "Введение" . Японский фонд. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Паркер, Джинни (5 августа 2004 г.). «Изучение японского языка раньше было связано с резюме, теперь стало круто» . Доу Джонс и компания . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Мэннинг, Шон. «Круглый стол по переводу на Нью-Йоркском аниме-фестивале» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Лида, Сумико (апрель 2019 г.). «Голоса взрослых поклонников аниме/манги в Австралии: мотивы, модели потребления и намерения выучить японский язык». Восточноазиатский журнал популярной культуры . 5 (1) – через Gale Academic Onefile.
- ^ Чунг, Келли (1 августа 2017 г.). « Большие поклонники», «Эксперты» и «нуждающиеся в вызовах»: отношение учителей к «детям манги и аниме» в классе средней школы английского языка». Английский в Австралии . 52 (2) – через Gale OneFile.
- ^ Anime Eater: We Eat Anime. Архивировано 17 января 2011 г. в Wayback Machine , пример указателя эпизодов аниме в Интернете.
- ^ «История VirtualDub» . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лин, Мария (декабрь 2005 г.). «Возвращение любви: три фаната делают следующий шаг» . Аниме Грань . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Хо, Солей (9 января 2019 г.). «Будущее аниме-фансабов в мире одновременной трансляции» . Полигон . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Десятилетия роста, рост количества видео по запросу и потокового вещания спровоцировали лавину аниме» . vfxvoice . 3 октября 2022 г.
- ^ «Стримеры хотят привлечь растущую глобальную аудиторию аниме» . электронный маркетолог . 5 апреля 2022 г.
- ^ Aboxcafe: Ваш развлекательный форум. Архивировано 21 января 2021 г. на Wayback Machine , образце форума, который делает больше, чем просто обменивается файлами.
- ^ "/р/Аниме" . Реддит .
- ^ «Тенденции в Твиттере: как они работают и как их использовать» . Росток Социальный . 15 марта 2021 г.
- ^ «Дзюдзюцу Кайсен превосходит игру Squid, Wandavision в обсуждениях в социальных сетях в 2021 году» . ЦБ РФ . 9 декабря 2021 г.
- ^ Тошихико, Миура. «UTokyo BiblioPlaza — Бесконечная восьмерка но Кёгаку» . Токийский университет . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Туры в Японии» . цифровой побег. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «О: Pop Japan Travel» . Цифровая манга. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Посетите аниме-споты» . Att.JAPAN (45): 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ « Отаку Lucky Star вторгаются в старейший храм Канто. Местные жители: Это проблема безопасности» (на японском языке). Санкей Симбун . 25 июля 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Альтернативный URL-адрес. Архивировано 21 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Путеводитель по Токио: что посмотреть и чем заняться: Акихабара» . Профессиональный туристический гид. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]в фэндоме произошла чистка контента для взрослых FanFiction.Net через две недели в Викиновостях