Тест на знание японского языка
Акроним | JLPT |
---|---|
Тип | Тест на знание языка |
Год начался | 1984 |
Языки | японский |
Веб-сайт | www |
Тест на знание японского языка ( 日本語能力試験 , Nihongo Nōryoku Shiken ) , или JLPT , представляет собой стандартизированный тест на основе критериев для оценки и сертификации владения японским языком для неносителей языка , охватывающий знание языка, умение читать и слушать. . [1] Тест проводится два раза в год в Японии и некоторых странах (в первое воскресенье июля и декабря) и один раз в год в других регионах (в первое воскресенье декабря или июля в зависимости от региона). [2] JLPT проводится Японским фондом для проведения тестов за рубежом (в сотрудничестве с местными принимающими учреждениями) и Japan Educational Exchanges and Services для проведения тестов в Японии. [3]
JLPT состоит из пяти независимых уровней сертификации : 5 самых низких и 1 высший. [4] До 2009 года тест имел четыре уровня сертификации. [5] Сертификаты JLPT не имеют срока действия и не становятся недействительными с течением времени. [6]
История
[ редактировать ]JLPT впервые был проведен в 1984 году в ответ на растущий спрос на стандартизированную сертификацию японского языка. [7] Первоначально тест прошли 7000 человек. [8] До 2003 года сертификат JLPT был одним из требований для иностранцев, поступающих в японские университеты. С 2003 года экзамен для поступления в японские университеты для иностранных студентов (EJU); в большинстве университетов для этой цели используется [9] В отличие от JLPT, который представляет собой экзамен с несколькими вариантами ответов, EJU содержит разделы, которые требуют от экзаменуемого писать на японском языке.
Использование и эквиваленты
[ редактировать ]Уровень JLPT | CEFR |
---|---|
N1 | Б2–С1 |
Н2 | Б1–Б2 |
N3 | Б1 |
N4 | А2 |
N5 | А1–А2 |
Сертификация JLPT может использоваться для многих официальных целей в Японии. Например, сертификация JLPT N1 или N2 может помочь иностранным гражданам в некоторых обстоятельствах получить льготный иммиграционный режим. [10] Аналогичным образом, те, кто сдал N1 или N2 (независимо от гражданства), освобождаются от экзамена по японскому языку на эквиваленте средней школы, который необходим для поступления в японскую среднюю школу, если заявитель не окончил японскую среднюю школу. [11] Сертификат N1 иногда принимается в качестве альтернативы экзамену для поступления в японский университет для иностранных студентов, желающих учиться в японских университетах.
Сертификация JLPT также может потребоваться в качестве компонента лицензирования в Японии. Сертификация N1 является обязательным условием для иностранных медицинских работников, желающих сдать экзамены для получения лицензии в Японии, а также для некоторых иностранных граждан, желающих посещать школу медсестер в Японии. [12] Японии Кроме того, в соответствии с соглашением об экономическом партнерстве с Индонезией, Филиппинами и Вьетнамом, сертификат JLPT требуется для индонезийских, филиппинских и вьетнамских кандидатов в медсестры или сиделки, которые посещают Японию.
Хотя Японский фонд не предоставляет официальную таблицу сравнения JLPT и других экзаменов на знание языка, учебники японского языка [13] и языковые курсы на университетском уровне, как правило, используют таблицу справа для сравнения результатов JLPT со шкалой Общеевропейских компетенций владения языком (CEFR). [14] [15] Начиная с июля 2025 года отчеты о результатах JLPT будут включать официальное указание соответствующих уровней CEFR. [16]
Администрация
[ редактировать ]Международный экзаменационные сайты [2] [17] |
---|
В Японии JLPT находится в ведении Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий через Японскую систему образовательных обменов и услуг (JEES). [18] За рубежом со-прокуроры Японского фонда тестируют административную эффективность совместно с местными учреждениями культурного обмена и/или образовательными учреждениями или с комитетами, специально созданными для этой цели. [19] [20]
Формат теста
[ редактировать ]Пересмотренная схема тестирования была реализована в 2010 году. Тест состоит из пяти уровней: N1 — самый высокий уровень, а N5 — самый низкий. Согласно экзамену, N1 представляет собой «способность понимать японский язык, используемый в различных обстоятельствах», N2 представляет собой «способность понимать японский язык, используемый в повседневных ситуациях и в определенной степени при различных обстоятельствах», N3 представляет собой «способность понимать японский язык, используемый в различных обстоятельствах». способность понимать японский язык, используемый в определенной степени в повседневных ситуациях», N4 представляет собой «способность понимать основы японского языка», а N5 представляет собой «способность понимать некоторые основы японского языка». [21] не Спецификация содержания теста публикуется, поскольку не рекомендуется изучать кандзи и словарные списки. [22]
Подсчет очков
[ редактировать ]Прохождение основано на шкалированных баллах, рассчитанных с использованием теории ответов на задания, так что эквивалентная успеваемость по тестам разных лет и разных уровней сложности дает один и тот же балл по шкале. Необработанные баллы не используются напрямую для определения условий прохождения и не сообщаются, за исключением грубой формы в «Справочной информации» отчета о результатах, которая сообщает участникам теста, составляли ли их исходные баллы 67% или выше, от 34% до 66% или ниже 34%. [22] Эта справочная информация дана по словарному запасу, грамматике и чтению на N4 и N5, а по словарному запасу и грамматике (но не по чтению) на N1, N2 и N3.
С 2010 года для прохождения теста требуется как набрать общий проходной балл по общему количеству баллов, так и пройти каждый раздел в отдельности. Общий проходной балл зависит от уровня и варьируется от 100/180 (55,55%) для N1 до 80/180 (44,44%) для N5. Между тем, по каждому разделу требуется набрать не менее 31,67% баллов, чтобы гарантировать, что тестируемые не смогут пройти тест, получив очень хорошие результаты по одному разделу и очень плохие результаты по другому.
Уровень | Общий проходной балл | Знание языка (Словарный запас/Грамматика) | Чтение | Прослушивание |
---|---|---|---|---|
N1 | 100 баллов | 19 очков | 19 очков | 19 очков |
Н2 | 90 баллов | 19 очков | 19 очков | 19 очков |
N3 | 95 баллов | 19 очков | 19 очков | 19 очков |
Всего возможно | 180 баллов | 60 очков | 60 очков | 60 очков |
N4 | 90 баллов | 38 очков | 19 очков | |
N5 | 80 баллов | 38 очков | 19 очков | |
Всего возможно | 180 баллов | 120 очков | 60 очков |
Тестовые разделы
[ редактировать ]Уровень | Тестовый раздел [25] (время тестирования) | Общая продолжительность | ||
---|---|---|---|---|
N1 | Знание языка (лексика/грамматика)・Чтение (110 мин) | Прослушивание (55 мин) | 165 мин. | |
Н2 | Знание языка (лексика/грамматика)・Чтение (105 мин) | Прослушивание (50 мин) | 155 мин. | |
N3 | Знание языка (словарный запас) (30 мин) | Знание языка (грамматика)・Чтение (70 мин) | Прослушивание (40 мин) | 140 мин. |
N4 | Знание языка (словарный запас) (25 мин) | Знание языка (грамматика)・Чтение (55 мин) | Прослушивание (35 мин) | 115 мин. |
N5 | Знание языка (словарный запас) (20 мин) | Знание языка (грамматика)・Чтение (40 мин) | Прослушивание (30 мин) | 90 мин. |
- Примечание. «Словарный запас» включает кандзи и словарный запас (предыдущие символы/словарный запас).
Примерное время обучения
[ редактировать ]Данные сравнения учебных часов, о которых сообщают сами студенты, проживающие в Японии, опубликованные Центром японского языкового образования:
Уровень | Студенты со знанием кандзи (например, носители китайского языка) | Другие студенты (без предварительного знания кандзи) |
---|---|---|
N1 | 17:00–26:00 часов | 3000–4800 часов |
Н2 | 11:50–18:00 | 16:00–28:00 часов |
N3 | 700–1100 часов | 950–17:00 часов |
N4 | 400–700 часов | 575–1000 часов |
N5 | 250–450 часов | 325–600 часов |
Приложения и результаты
[ редактировать ]Период подачи заявок обычно длится с начала марта до конца апреля для июльского экзамена и с начала августа до конца сентября для декабрьского экзамена.
Результаты декабрьского теста объявляются в феврале следующего года для экзаменуемых в Японии и в марте для иностранных кандидатов. Результаты тестирования пересылаются экзаменуемым через тестирующую организацию или центр, в который они обратились. [27] С 2012 года при онлайн-регистрации результаты доступны онлайн до их рассылки (конец августа для июльского теста). Все экзаменуемые получают отчет с указанием их баллов по разделам. Те, кто сдал экзамен, также получают Сертификат о повышении квалификации .
По состоянию на 2004 год, когда общее число сдававших тест составляло 302 198 человек, JLPT предлагался ежегодно в 40 странах, включая Японию. [28] С 2009 года в Восточной Азии ежегодно проводятся два экзамена, а к 2019 году ежегодное число сдающих тест выросло до 1 168 535. [29] По состоянию на 2021 год регионами с наибольшим количеством тестируемых были Япония, Тайвань, Китай, Южная Корея, Индия, Вьетнам, Бразилия, Индонезия, Бангладеш и Мьянма. [30]
Год | Уровень | JLPT в Японии | JLPT за рубежом | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кандидаты | Экзаменуемые | Сертифицировано (%) | Кандидаты | Экзаменуемые | Сертифицировано (%) | ||
2007 [31] | 1 кю | 47,761 | 42,923 | 14,338 (33.4%) | 135,616 | 110,937 | 28,550 (25.7%) |
2 кю | 34,782 | 31,805 | 11,884 (37.4%) | 186,226 | 152,198 | 40,975 (26.9%) | |
3 кю | 16,808 | 15,710 | 8,664 (55.1%) | 143,252 | 113,526 | 53,806 (47.4%) | |
4 кю | 3,908 | 3,383 | 2,332 (68.9%) | 64,127 | 53,476 | 27,767 (51.9%) | |
2008 [32] | 1 кю | 52,992 | 46,953 | 18,454 (39.3%) | 138,131 | 116,271 | 38,988 (33.5%) |
2 кю | 41,924 | 38,040 | 16,289 (42.8%) | 187,482 | 157,142 | 58,124 (37.0%) | |
3 кю | 22,016 | 20,351 | 13,304 (65.4%) | 147,435 | 120,569 | 69,605 (57.7%) | |
4 кю | 4,524 | 3,903 | 2,765 (70.8%) | 65,877 | 55,828 | 31,227 (55.9%) | |
2009-1 [33] | 1 кю | 29,274 | 26,578 | 11,738 (44.2%) | 103,349 | 87,104 | 28,230 (32.4%) |
2 кю | 26,437 | 24,793 | 9,279 (37.4%) | 130,753 | 110,266 | 27,543 (25.0%) | |
2009-2 [34] | 1 кю | 46,648 | 41,998 | 12,293 (29.3%) | 137,708 | 114,725 | 26,427 (23.0%) |
2 кю | 36,528 | 33,807 | 12,462 (36.9%) | 176,628 | 147,328 | 41,488 (28.2%) | |
3 кю | 17,703 | 16,675 | 9,360 (56.1%) | 131,733 | 108,867 | 51,903 (47.7%) | |
4 кю | 3,212 | 2,932 | 2,155 (73.5%) | 61,995 | 53,041 | 29,529 (55.7%) | |
2010-1 [35] | N1 | 26,225 | 23,694 | 9,651 (40.7%) | 73,863 | 62,938 | 19,402 (30.8%) |
Н2 | 24,738 | 23,126 | 13,768 (59.5%) | 87,889 | 74,874 | 32,530 (43.4%) | |
N3 | 6,947 | 6,280 | 3,051 (48.6%) | 42,227 | 32,100 | 12,574 (39.2%) | |
2010-2 [36] | N1 | 40,041 | 36,810 | 12,774 (34.7%) | 100,689 | 87,763 | 25,781 (29.4%) |
Н2 | 27,947 | 26,020 | 11,679 (44.9%) | 106,402 | 91,996 | 30,460 (33.1%) | |
N3 | 8,363 | 7,665 | 3,501 (44.9%) | 56,236 | 45,906 | 18,883 (41.1%) | |
N4 | 7,764 | 7,317 | 3,716 (50.8%) | 48,613 | 41,484 | 19,235 (46.4%) | |
N5 | 2,065 | 1,870 | 1,458 (78.0%) | 43,676 | 38,128 | 22,846 (59.9%) | |
2011-1 [37] | N1 | 24,716 | 22,782 | 6,546 (28.7%) | 89,744 | 76,991 | 20,519 (26.7%) |
Н2 | 19,203 | 17,957 | 9,057 (50.4%) | 92,015 | 79,716 | 30,216 (37.9%) | |
N3 | 5,642 | 5,211 | 2,511 (48.2%) | 36,841 | 29,507 | 13,230 (44.8%) | |
N4 | 3,643 | 3,358 | 1,431 (42.6%) | 19,010 | 15,453 | 5,802 (37.5%) | |
N5 | 716 | 649 | 464 (71.5%) | 12,346 | 10,510 | 6,108 (58.1%) | |
2011-2 [38] | N1 | 36,426 | 33,460 | 11,849 (35.4%) | 100,873 | 88,450 | 26,715 (30.2%) |
Н2 | 22,875 | 21,296 | 8,695 (40.8%) | 94,538 | 82,944 | 28,679 (34.6%) | |
N3 | 8,149 | 7,580 | 3,073 (40.5%) | 49,917 | 41,655 | 16,576 (39.8%) | |
N4 | 7,008 | 6,596 | 3,083 (46.7%) | 38,888 | 33,402 | 14,722 (44.1%) | |
N5 | 1,603 | 1,481 | 1,045 (70.6%) | 33,245 | 29,159 | 16,986 (58.3%) | |
2012-1 [39] | N1 | 26,051 | 24,142 | 11,074 (45.9%) | 78,904 | 69,082 | 23,789 (34.4%) |
Н2 | 20,041 | 18,843 | 9,683 (51.4%) | 78,553 | 69,418 | 29,191 (42.1%) | |
N3 | 7,317 | 6,878 | 3,232 (47.0%) | 38,650 | 31,942 | 14,391 (45.1%) | |
N4 | 5,437 | 5,116 | 2,388 (46.7%) | 22,431 | 18,590 | 8,489 (45.7%) | |
N5 | 1,004 | 925 | 679 (73.4%) | 16,361 | 13,911 | 8,129 (58.4%) | |
2012-2 [40] | N1 | 32,917 | 30,296 | 7,998 (26.4%) | 86,004 | 75,250 | 17,411 (23.1%) |
Н2 | 21,139 | 19,612 | 7,919 (40.4%) | 79,513 | 69,790 | 25,617 (36.7%) | |
N3 | 10,085 | 9,422 | 2,668 (28.3%) | 47,301 | 39,763 | 12,722 (32.0%) | |
N4 | 6,961 | 6,562 | 2,371 (36.1%) | 36,799 | 31,620 | 11,783 (37.3%) | |
N5 | 1,416 | 1,307 | 945 (72.3%) | 34,178 | 29,700 | 16,225 (54.6%) | |
2013-1 [41] | N1 | 27,099 | 25,117 | 8,503 (33.9%) | 74,674 | 65,225 | 20,139 (30.9%) |
Н2 | 20,956 | 19,712 | 9,117 (46.3%) | 73,729 | 64,885 | 29,725 (45.8%) | |
N3 | 9,988 | 9,337 | 3,623 (38.8%) | 39,870 | 32,895 | 13,063 (39.7%) | |
N4 | 5,637 | 5,297 | 2,485 (46.9%) | 23,746 | 19,941 | 9,823 (49.3%) | |
N5 | 1,000 | 905 | 696 (76.9%) | 18,720 | 16,016 | 9,957 (62.2%) | |
2013-2 [42] | N1 | 31,691 | 28,929 | 10,031 (34.7%) | 81,794 | 71,490 | 25,524 (35.7%) |
Н2 | 22,859 | 21,211 | 8,410 (39.6%) | 73,935 | 64,989 | 28,148 (43.3%) | |
N3 | 12,436 | 11,501 | 3,911 (34.0%) | 48,875 | 41,129 | 17,901 (43.5%) | |
N4 | 6,963 | 6,430 | 2,871 (44.7%) | 38,078 | 32,752 | 14,290 (43.6%) | |
N5 | 1,519 | 1,392 | 983 (70.6%) | 37,313 | 31,922 | 18,248 (57.2%) | |
2014-1 [43] | N1 | 26,277 | 24,395 | 9,513 (39.0%) | 73,782 | 64,409 | 21,108 (32.8%) |
Н2 | 22,226 | 20,855 | 9,359 (44.9%) | 73,829 | 64,699 | 29,313 (45.3%) | |
N3 | 14,842 | 13,749 | 4,362 (31.7%) | 42,746 | 35,251 | 15,535 (44.1%) | |
N4 | 6,643 | 6,208 | 3,028 (48.8%) | 27,271 | 22,944 | 10,657 (46.4%) | |
N5 | 1,318 | 1,175 | 885 (75.3%) | 23,154 | 19,658 | 10,726 (54.6%) | |
2014-2 [44] | N1 | 30,061 | 27,309 | 8,663 (31.7%) | 76,516 | 66,610 | 20,260 (30.4%) |
Н2 | 27,725 | 25,548 | 8,785 (34.4%) | 73,274 | 63,494 | 25,361 (39.9%) | |
N3 | 18,415 | 16,767 | 4,796 (28.6%) | 51,365 | 42,642 | 17,189 (40.3%) | |
N4 | 8,123 | 7,516 | 2,482 (33.0%) | 40,292 | 34,265 | 13,142 (38.4%) | |
N5 | 1,862 | 1,696 | 1,119 (66.0%) | 42,172 | 35,492 | 17,002 (47.9%) | |
2015-1 [45] | N1 | 27,218 | 24,971 | 8,958 (35.9%) | 70,453 | 60,642 | 20,625 (34.0%) |
Н2 | 28,788 | 26,788 | 10,819 (40.4%) | 74,931 | 64,764 | 28,538 (44.1%) | |
N3 | 22,389 | 20,867 | 6,398 (30.7%) | 46,799 | 38,489 | 16,081 (41.8%) | |
N4 | 9,874 | 9,332 | 3,556 (38.1%) | 32,597 | 27,241 | 9,383 (34.4%) | |
N5 | 1,796 | 1,634 | 1,190 (72.8%) | 29,201 | 24,569 | 12,940 (52.7%) | |
2015-2 [46] | N1 | 32,200 | 29,305 | 8,911 (30.4%) | 74,059 | 64,355 | 17,768 (27.6%) |
Н2 | 36,147 | 33,374 | 10,922 (32.7%) | 76,202 | 65,804 | 26,408 (40.1%) | |
N3 | 27,047 | 24,683 | 6,839 (27.7%) | 55,103 | 45,589 | 19,739 (43.3%) | |
N4 | 11,874 | 10,969 | 3,325 (30.3%) | 45,623 | 38,566 | 14,794 (38.4%) | |
N5 | 2,408 | 2,146 | 1,398 (65.1%) | 45,543 | 38,431 | 19,203 (50.0%) | |
2016-1 [47] | N1 | 30,218 | 27,810 | 10,340 (37.2%) | 69,147 | 59,790 | 19,396 (32.4%) |
Н2 | 39,136 | 36,525 | 14,037 (38.4%) | 79,208 | 68,642 | 32,324 (47.1%) | |
N3 | 36,559 | 34,368 | 11,447 (33.3%) | 50,857 | 41,816 | 19,531 (46.7%) | |
N4 | 13,435 | 12,547 | 4,272 (34.0%) | 36,637 | 30,498 | 11,960 (39.2%) | |
N5 | 2,191 | 1,977 | 1,282 (64.8%) | 32,286 | 27,106 | 13,671 (50.4%) | |
2016-2 [48] | N1 | 37,492 | 34,065 | 10,152 (29.8%) | 74,584 | 64,866 | 20,041 (30.9%) |
Н2 | 49,620 | 45,687 | 12,962 (28.4%) | 86,649 | 74,949 | 29,862 (39.8%) | |
N3 | 39,881 | 36,536 | 11,966 (32.8%) | 63,187 | 52,404 | 23,389 (44.6%) | |
N4 | 15,219 | 13,937 | 4,076 (29.2%) | 52,626 | 44,393 | 15,444 (34.8%) | |
N5 | 2,989 | 2,686 | 1,577 (58.7%) | 54,373 | 45,200 | 21,515 (47.6%) | |
2017-1 [49] | N1 | 34,982 | 31,677 | 11,100 (35.0%) | 74,034 | 63,021 | 20,861 (33.1%) |
Н2 | 50,787 | 47,316 | 18,145 (38.3%) | 94,523 | 80,933 | 38,216 (47.2%) | |
N3 | 47,820 | 44,847 | 13,296 (29.6%) | 62,494 | 50,635 | 22,560 (44.6%) | |
N4 | 15,887 | 14,809 | 5,084 (34.3%) | 43,995 | 36,193 | 14,135 (39.1%) | |
N5 | 2,791 | 2,527 | 1,629 (64.5%) | 39,094 | 32,148 | 17,180 (53.4%) | |
2017-2 [50] | N1 | 44,029 | 39,616 | 12,278 (31.0%) | 80,973 | 69,322 | 22,010 (31.8%) |
Н2 | 62,404 | 57,374 | 16,425 (28.6%) | 101,151 | 86,145 | 34,593 (40.2%) | |
N3 | 52,901 | 48,471 | 14,907 (30.8%) | 74,761 | 60,855 | 26,432 (43.4%) | |
N4 | 18,190 | 16,759 | 4,680 (27.9%) | 61,986 | 51,643 | 18,504 (35.8%) | |
N5 | 3,679 | 3,280 | 2,033 (62.0%) | 60,630 | 49,809 | 23,972 (48.1%) | |
2018-1 [51] | N1 | 40,718 | 36,791 | 12,488 (33.9%) | 80,896 | 68,235 | 22,494 (33.0%) |
Н2 | 58,763 | 54,619 | 17,994 (32.9%) | 105,171 | 89,320 | 37,326 (41.8%) | |
N3 | 61,878 | 58,126 | 17,547 (30.2%) | 71,951 | 58,417 | 26,691 (45.7%) | |
N4 | 18,218 | 16,737 | 5,126 (30.6%) | 51,353 | 42,468 | 14,412 (33.9%) | |
N5 | 3,251 | 2,903 | 1,836 (63.2%) | 51,990 | 42,463 | 20,768 (48.9%) | |
2018-2 [52] | N1 | 48,422 | 43,589 | 12,015 (27.6%) | 83,808 | 71,416 | 21,509 (30.1%) |
Н2 | 71,816 | 66,200 | 19,661 (29.7%) | 110,457 | 94,099 | 37,523 (39.9%) | |
N3 | 67,610 | 62,627 | 16,690 (26.6%) | 79,761 | 64,907 | 28,027 (43.2%) | |
N4 | 21,114 | 19,481 | 6,418 (32.9%) | 68,296 | 57,009 | 20,345 (35.7%) | |
N5 | 4,290 | 3,857 | 2,254 (58.4%) | 68,237 | 55,810 | 24,913 (44.6%) | |
2019-1 [53] | N1 | 48,079 | 42,997 | 12,660 (29.4%) | 87,919 | 73,863 | 21,575 (29.2%) |
Н2 | 69,844 | 64,503 | 21,885 (33.9%) | 118,683 | 99,931 | 37,275 (37.3%) | |
N3 | 72,951 | 68,231 | 24,513 (35.9%) | 84,794 | 68,019 | 29,153 (42.9%) | |
N4 | 25,060 | 23,115 | 7,452 (32.2%) | 69,925 | 56,616 | 18,613 (32.9%) | |
N5 | 4,566 | 4,085 | 2,520 (61.7%) | 62,283 | 49,088 | 22,797 (46.4%) | |
2019-2 [54] | N1 | 58,799 | 52,147 | 14,359 (27.5%) | 89,689 | 75,681 | 24,953 (33.0%) |
Н2 | 84,278 | 77,410 | 21,852 (28.2%) | 118,327 | 100,630 | 41,958 (41.7%) | |
N3 | 79,876 | 73,354 | 20,322 (27.7%) | 86,307 | 70,540 | 28,033 (39.7%) | |
N4 | 31,452 | 28,826 | 8,262 (28.7%) | 89,443 | 74,677 | 23,055 (30.9%) | |
N5 | 4,974 | 4,417 | 2,379 (53.9%) | 74,918 | 60,405 | 24,784 (41.0%) | |
2020-2 [55] [примечание 1] | N1 | 44,697 | 38,537 | 16,110 (41.8%) | 46,704 | 41,700 | 20,160 (48.3%) |
Н2 | 68,161 | 61,458 | 31,126 (50.6%) | 59,956 | 52,618 | 32,685 (62.1%) | |
N3 | 66,700 | 60,324 | 30,440 (50.5%) | 45,592 | 37,884 | 22,709 (59.9%) | |
N4 | 28,410 | 25,184 | 10,682 (42.4%) | 34,192 | 27,809 | 12,427 (44.7%) | |
N5 | 3,565 | 2,997 | 1,982 (66.1%) | 26,170 | 21,517 | 11,749 (54.6%) | |
2021-1 [57] | N1 | 52,017 | 44,851 | 13,401 (29.9%) | 58,688 | 50,324 | 24,115 (47.9%) |
Н2 | 66,567 | 59,476 | 20,584 (34.6%) | 60,047 | 51,095 | 27,597 (54.0%) | |
N3 | 61,220 | 56,230 | 24,655 (43.8%) | 27,481 | 20,953 | 12,463 (59.5%) | |
N4 | 32,975 | 30,060 | 14,522 (48.3%) | 13,975 | 11,014 | 6,030 (54.7%) | |
N5 | 3,432 | 3,009 | 1,990 (66.1%) | 10,969 | 8,903 | 6,052 (68.0%) | |
2021-2 [58] | N1 | 53,899 | 45,445 | 12,120 (26.7%) | 53,893 | 44,091 | 18,806 (42.7%) |
Н2 | 66,272 | 58,559 | 17,078 (29.2%) | 53,365 | 42,839 | 25,001 (58.4%) | |
N3 | 53,398 | 48,770 | 16,806 (34.5%) | 44,420 | 33,513 | 20,413 (60.9%) | |
N4 | 23,353 | 20,849 | 7,472 (35.8%) | 35,803 | 27,662 | 13,601 (49.2%) | |
N5 | 2,397 | 2,004 | 1,351 (67.4%) | 33,410 | 25,260 | 15,638 (61.9%) | |
2022-1 [59] | N1 | 46,964 | 41,076 | 9,964 (24.3%) | 59,348 | 49,223 | 17,282 (35.1%) |
Н2 | 53,872 | 48,551 | 12,828 (26.4%) | 67,023 | 54,542 | 25,677 (47.1%) | |
N3 | 37,595 | 33,946 | 14,274 (42.0%) | 52,735 | 41,264 | 21,058 (51.0%) | |
N4 | 17,542 | 15,424 | 5,934 (38.5%) | 50,508 | 40,120 | 19,389 (48.3%) | |
N5 | 2,520 | 2,156 | 1,367 (63.4%) | 38,118 | 30,203 | 16,132 (53.4%) | |
2022-2 [60] | N1 | 54,444 | 46,725 | 12,110 (25.9%) | 41,535 | 33,793 | 12,672 (37.5%) |
Н2 | 63,342 | 56,334 | 14,880 (26.4%) | 49,951 | 40,785 | 17,251 (42.3%) | |
N3 | 48,744 | 44,177 | 15,296 (34.6%) | 57,737 | 46,560 | 22,408 (48.1%) | |
N4 | 41,647 | 38,661 | 13,850 (35.8%) | 81,176 | 68,878 | 29,948 (43.5%) | |
N5 | 4,749 | 4,253 | 2,684 (63.1%) | 62,968 | 51,283 | 23,583 (46.0%) |
- ^ Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году была предложена только декабрьская тестовая сессия. Июльская тестовая сессия была отменена. [56]
Предыдущий формат (1984–2009)
[ редактировать ]До 2009 года тест имел четыре уровня. [5] Сертификаты JLPT не имеют срока действия, [6] поэтому результаты предыдущего формата остаются действительными.
Все инструкции к тесту написаны на японском языке, однако их сложность регулируется так, чтобы соответствовать каждому уровню теста. [61] Предмет, рассматриваемый на каждом уровне экзамена, был основан на Спецификации содержания теста ( 出題基準 , Шуцудай киджун ) , впервые опубликованной в 1994 году и пересмотренной в 2004 году. Эта спецификация служила экзаменаторам справочной информацией при составлении тестовых вопросов, а не учебное пособие для кандидатов. Он состоял из списков кандзи , списков выражений, списков словарного запаса и списков грамматики для всех четырех уровней JLPT. Однако около 20% кандзи, словарного запаса и грамматики на любом экзамене могут быть взяты за пределами установленных списков по усмотрению составителей экзамена. [62]
Уровень | Кандзи | Словарный запас | Прослушивание | Время обучения (оценка) | Пройденный балл |
---|---|---|---|---|---|
4 | ~100 (103) | ~800 (728) | Базовый | 150 часов (базовый уровень курса) | 60% |
3 | ~300 (284) | ~1,500 (1409) | Средний | 300 часов (средний уровень курса) | |
2 | ~1000 (1023) | ~6,000 (5035) | Средний | 600 часов (средний уровень курса) | |
1 | ~2000 (1926) | ~10,000 (8009) | Передовой | 900 часов (продвинутый уровень курса) | 70% |
Цифры в скобках указывают точное число в Спецификации содержания теста . [62]
Независимый источник – Центр японского языкового образования – публикует следующие данные сравнения учебных часов:
Уровень | Студенты со знанием кандзи (например, носители китайского языка) | Другие студенты (без предварительного знания кандзи) |
---|---|---|
4 | 200~300 часов | 250~400 часов |
3 | 375~475 часов | 500~750 часов |
2 | 1100~1500 часов | 1400~2000 часов |
1 | 1800~2300 часов | 3100~4500 часов |
Тестовые разделы
[ редактировать ]В своем предыдущем формате JLPT был разделен на три раздела: «Символы и словарный запас» (100 баллов), «Аудирование» (100 баллов) и «Понимание прочитанного и грамматика» (200 баллов).
Первый раздел (文字・語彙, модзи, гои ) проверяет знание словарного запаса и различных аспектов японской письменности . Это включает в себя определение правильных символов кандзи для данных ситуаций, выбор правильного чтения хираганы для данного кандзи, выбор подходящих терминов для данных предложений и выбор соответствующего использования данных слов.
Второй раздел (聴解, chōkai ) состоит из двух подразделов, проверяющих понимание речи на слух. Первый предполагает выбор изображения, которое лучше всего отражает ситуацию, представленную в заранее записанном разговоре. Второй имеет аналогичный формат, но не содержит визуальных подсказок.
В третьем разделе (読解・文法, доккай, бунпо ) используются аутентичные или полуаутентичные отрывки для чтения различной длины для проверки понимания прочитанного. Вопросы включают в себя подсказки к заполнению пустых частей текста и просьбы перефразировать ключевые моменты. Вопросы по грамматике требуют, чтобы испытуемые выбрали правильную грамматическую структуру, чтобы передать заданную точку, или проверили спряжения и согласованность послепозиционных частиц .
Уровень | Кандзи и словарный запас | Прослушивание понимание | Чтение понимание и грамматика | Общая продолжительность |
---|---|---|---|---|
4 | 25 мин. | 25 мин. | 50 мин. | 100 мин. |
3 | 35 мин. | 35 мин. | 70 мин. | 140 мин. |
2 | 35 мин. | 40 мин. | 70 мин. | 145 мин. |
1 | 45 мин. | 45 мин. | 90 мин. | 180 мин. |
Сравнение с новым форматом
[ редактировать ]По сравнению с предыдущим четырехуровневым форматом были сделаны два изменения в уровнях тестов: во-первых, между старым уровнем 3 и уровнем 2 был вставлен новый уровень, а во-вторых, содержание экзамена верхнего уровня (старый уровень 1) было изменено на протестируйте немного более продвинутые навыки, хотя уровень прохождения не изменился, [65] возможно, путем уравнивания результатов тестов. В частности, говорят, что словарный запас взят из увеличенного пула в 18 000 слов.
Добавление нового N3 было сделано для решения проблемы разницы в сложности между уровнями 3 и 2: в прошлом поступали запросы на внесение изменений, чтобы учесть тот факт, что у экзаменуемых, сдавших тест уровня 3, часто возникали проблемы с прохождением теста уровня 3. тест уровня 2 из-за большого разрыва в уровне навыков, необходимых для прохождения этих двух уровней. Также было желание измерить способности, более продвинутые, чем те, которые предназначены для текущего теста уровня 1, поэтому экзамен высшего уровня был изменен. [66]
Переписка следующая:
- N1 : немного более продвинутый, чем исходный уровень 1, [67] но тот же проходной уровень
- N2 : то же, что и исходный уровень 2.
- N3 : между исходным уровнем 2 и уровнем 3.
- N4 : то же, что и исходный уровень 3.
- N5 : то же, что и исходный уровень 4.
Пересмотренный тест продолжает тестировать те же категории контента, что и исходный, но первый и третий разделы теста были объединены в один раздел. [23] Разделы по устной и письменной речи не были введены. [8] Кроме того, было добавлено требование сдать отдельные разделы, а не только набрать общий балл.
Утверждалось, что изменения в экзамене были связаны с введением новой языковой политики, установленной Министерством образования в отношении образования меньшинств в Японии. [68]
См. также
[ редактировать ]- Список тестов на знание языка
- Тест на знание делового японского языка
- J-тест
- Кандзи кэнтей
- Нихонго Кентей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цели и история» . Японский фонд . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список зарубежных испытательных полигонов, страница JLPT» . Японский фонд . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы | JLPT Тест на знание японского языка» . jlpt.jp. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «N1-N5: Краткое описание лингвистической компетентности, необходимой для каждого уровня» . Японский фонд . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сравнение со старыми тестами — тест на знание японского языка JLPT» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы - JLPT Тест на знание японского языка» . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ "Введение" . Японский фонд . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Промежуточный отчет о второй редакции теста на знание японского языка» (PDF) (на японском языке). Japan Foundation , 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Что такое ЭЮ?» . Японская организация по оказанию услуг студентам . Проверено 30 мая 2006 г.
- ^ «Механизм оценки баллов | Преференциальный иммиграционный режим на основе баллов для высококвалифицированных иностранных специалистов» . www.immi-moj.go.jp . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Руководство по экзамену на получение сертификата об окончании неполной средней школы 2012 года (сертификация об окончании неполной средней школы) для лиц, освобожденных от обязательного прохождения обязательного обучения в 2012 финансовом году» . Проверено 2 мая 2015 г. .
- ^ «Преимущества JLPT - тест на знание японского языка JLPT» . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ ГЕНКИ: Интегрированный курс начального японского языка, том 1 [3-е издание] - КНИЖНЫЙ КЛУБ Japan Times Publishing .
- ^ «Microsoft Word — курс Sophia JPN_CEFR_level.docx» (PDF) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Овладение языком IIIA: навыки разговорной речи и аудирования, тексты: продвинутый уровень, кандзи V, 2010–2011 гг. — Учебное пособие — Лейденский университет» .
- ^ «Уровень CEFR будет добавлен для ссылки на отчеты о результатах JLPT | Тест на знание японского языка JLPT» . www.jlpt.jp. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Список местных принимающих учреждений JLPT» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Чен, Пинг и Нанетт Готлиб. Языковое планирование и языковая политика: перспективы Восточной Азии , Routledge, 2001, стр. 43.
- ^ «Руководство по тестированию знаний японского языка, 2006 г. (PDF), страница 1» (PDF) . JEES и Японский фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Вопросы и правильные ответы для тестов на знание языка 2005 года, уровни 1 и 2 , стр. 122.
- ^ «N1-N5: Краткое описание лингвистической компетентности, необходимой для каждого уровня» . Японский фонд JEES . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по тесту на знание японского языка» . Японский фонд JEES . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Точки для доработки» . Японский фонд. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Разделы подсчета баллов, пройден или не пройден, отчет об оценках | Тест на знание японского языка JLPT» . www.jlpt.jp. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Состав тестовых разделов и заданий» . Японский фонд . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Сравнение часов обучения JLPT за 2010–2015 годы» . Японский центр языкового образования. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Руководство по тестированию знаний японского языка, 2006 г. (PDF), страница 3» (PDF) . JEES и Японский фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Тест на знание языка 2005 г., вопросы и правильные ответы для уровней 1 и 2 , JEES & The Japan Foundation, Япония, 2006 г., страницы 88 и 99. ISBN 4-89358-609-2
- ^ «Центр преподавателей японского языка» 23 августа 2020 г.
- ^ «Количество кандидатов и экзаменуемых по испытательным полигонам» (PDF) . ДЖИС . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Сводка результатов за 2007 год, количество претендентов и участников тестирования по странам/регионам . Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine JEES. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ↑ Сводка результатов за 2008 год, количество претендентов и участников тестирования по странам/регионам . Архивировано 23 августа 2009 г. в Wayback Machine JEES. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ↑ Статус реализации теста на знание японского языка за 2009 г. Архивировано 21 июля 2021 г. в Wayback Machine JEES. Проверено 5 марта 2010 г.
- ↑ Статус реализации теста на знание японского языка за 2009 г. Архивировано 29 октября 2019 г. в Wayback Machine JEES. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Данные теста JEES 2010 г. (июль). Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Данные теста JEES 2010 г. (декабрь). Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Данные теста JEES 2011 г. (июль). Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Данные теста JEES 2011 г. (декабрь). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2012 г. (июль). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2012 г. (декабрь). Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Данные теста JEES 2013 г. (июль). Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Данные теста JEES 2013 г. (декабрь). Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Данные теста JEES 2014 г. (июль). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2014 г. (декабрь). Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Данные теста JEES 2015 г. (июль). Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Данные теста JEES 2015 г. (декабрь). Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Данные теста JEES 2016 г. (июль). Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Данные теста JEES 2016 г. (декабрь). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2017 г. (июль). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2017 г. (декабрь). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2018 г. (июль). Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Данные теста JEES 2018 г. (декабрь). Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Данные теста JEES 2019 г. (июль). Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Данные теста JEES 2019 г. (декабрь). Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Данные теста JEES 2020 г. (декабрь). Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Отмена теста на знание японского языка (JLPT) JEES в 2020 году (июль). Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Данные теста JEES 2021 г. (июль). Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Данные теста JEES 2021 г. (декабрь). Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Данные теста JEES 2022 г. (июль). Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Данные испытания 2022 г. (декабрь) JEES. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Нода, Хироши и Мари Нода. Акты чтения: изучение связей в педагогике японского языка , University of Hawaii Press, 2003, стр. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Тест на знание японского языка: спецификации содержания теста (пересмотренное издание) , Японский фонд и Ассоциация международного образования, Япония, 2004 г. ISBN 4-89358-281-X .
- ^ «Руководство по проведению теста на знание японского языка в 2009 г. (декабрь)» (PDF) . Японский фонд и Японские образовательные обмены и услуги . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Сравнение часов обучения JLPT за 1992–2010 гг.» . Японский центр языкового образования. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Пересмотр теста на знание японского языка: второй отчет о ходе работы, 2008 г. (PDF), страницы 4–5» (PDF) . Комитет по пересмотру теста на знание японского языка, JEES и Японский фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Точки для доработки» . Японский фонд. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Запустите свой мотор для обновленного JLPT» . Клиника Кандзи. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Роксана Лизель Нивери; Соль Рохас-Лисана (24 декабря 2019 г.). « Изменения» в новом тесте на знание японского языка: новая языковая политика для неяпонских и японских граждан» . Электронный журнал современных японоведов . 19 (3) . Проверено 26 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тест на знание японского языка JLPT (на японском языке) , официальный сайт JLPT
- Тест на знание японского языка , официальный англоязычный веб-сайт JEES и Японского фонда.