Тест на знание корейского языка
![]() | |
Акроним | ТЕМА |
---|---|
Тип | Стандартизированный тест через Интернет или на бумажном носителе. |
Администратор | Национальный институт международного образования |
Навыки проверены | Чтение, аудирование, говорение и письмо на корейском языке . |
Год начался | 1997 год |
Языки | корейский |
Веб-сайт | topik.go.kr |
Тест на знание корейского языка ( TOPIK ; корейский : 한국어능력시험 ) — это тест для измерения уровня владения корейским языком у неносителей языка в Южной Корее . Эта экзаменационная система была введена правительством Южной Кореи в 1997 году и проводится филиалом Министерства образования страны.
Тест предлагается шесть раз в год (январь, апрель, май, июль, октябрь, ноябрь) в Южной Корее и реже для людей, изучающих корейский язык в других странах. Тест предназначен для лиц, чей родной язык не является корейским, и его сдают этнические корейцы, живущие за рубежом, желающие учиться в корейском университете, а также те, кто хочет работать в корейских компаниях в Корее и за ее пределами. С 2011 года TOPIK находится в ведении Национального института международного образования (국립국제교육원, NIIED), филиала Министерства образования Южной Кореи .
История
[ редактировать ]Впервые тест был проведен в 1997 году, его прошли 2274 человека. Первоначально тест проводился только один раз в год. [1] В 2009 году тест прошли 180 000 человек. [2] В 2007 году правительство Кореи приняло закон, который требовал от китайских рабочих корейского происхождения , не имеющих родственников в Корее, набрать более 200 баллов (из 400) в Business TOPIK (B-TOPIK), чтобы их можно было принять в лотерее для поиска работы. виза . [3] [4]
С 1997 по 1998 год TOPIK находился в ведении Корейского исследовательского фонда (KRF). С 1999 по 2010 год TOPIK находился в ведении Корейского института учебных программ и оценки (KICE). [5]
В 2012 году TOPIK прошли более 150 000 кандидатов, а общее количество людей, прошедших тест с момента его создания, превысило 1 миллион. [6]
Год | Количество кандидатов |
---|---|
1997 | 2,692 |
2006 | 34,028 |
2012 | 151,166 |
2016 | 250,141 |
2017 | 290,638 |
2018 | 329,224 |
2019 | 375,871 |
2020 | 218,869 [7] |
Формат
[ редактировать ]Старый формат
[ редактировать ]В предыдущие годы тест был разделен на четыре части: словарный запас и грамматика, письмо, аудирование и чтение. Были предложены две версии теста: Стандартный (S)-TOPIK и Бизнес (B)-TOPIK. Существовало три разных уровня S-TOPIK: начальный (초급), средний (중급) и продвинутый (고급). В зависимости от среднего балла и минимальных оценок по каждому разделу можно было получить оценки 1–2 для начального уровня, 3–4 для среднего и 5–6 для продвинутого уровня S-TOPIK. В B-TOPIK баллы по каждому разделу (из 100) суммировались, чтобы получить балл из 400. [8]
Новый формат
[ редактировать ]Новый формат TOPIK вступил в силу после 35-го теста TOPIK, состоявшегося 20 июля 2014 года. Вместо первоначальной троичной классификации (Beginner, Intermediate и Advanced) теперь существует только два уровня теста - TOPIK I и TOPIK II. ТОПИК I имеет подуровни 1 и 2, тогда как ТОПИК II имеет четыре подуровня с 3 по 6. Еще одним важным изменением является то, что теперь в ТОПИК I есть только два раздела – Чтение и Аудирование, вместо четырех разделов в старом формате. TOPIK II состоит из трех разделов: Чтение, Аудирование и Письмо. [9]
Срок действия
[ редактировать ]Результаты теста действительны в течение двух лет после объявления результатов экзамена. [9]
Оценка
[ редактировать ]TOPIK I — это тест базового уровня, включающий две возможные оценки, а TOPIK II — это комбинированный тест среднего/продвинутого уровня с четырьмя возможными оценками. Оценка основывается на общем количестве заработанных баллов.
Уровень экзамена | Уровень | Пройденный балл [10] | Критерии оценки [10] |
---|---|---|---|
ТЕМА I | Уровень 1 | Более 80 баллов | Способен вести базовые разговоры, связанные с повседневными навыками выживания, такими как представление себя, покупка, заказ еды и т. д., а также понимать содержание, связанное с личными и знакомыми темами, такими как он сам, семья, хобби, погода и т. п. . Способен создавать простые предложения на основе около 800 основных словарных единиц и обладает пониманием базовой грамматики. Способен понимать и составлять простые и полезные предложения, связанные с повседневной жизнью. |
Уровень 2 | Более 140 баллов | Способен вести простые разговоры, связанные с повседневными делами, например, звонить по телефону и просить об одолжении, а также пользоваться общественными удобствами в повседневной жизни. (Способен использовать от 1500 до 2000 словарных слов и понимать личные и знакомые темы в определенном порядке, например, абзацы.) Умеет использовать формальные и неформальные выражения соответственно в зависимости от ситуации. | |
ТЕМА II | Уровень 3 | Более 120 баллов | Способен выполнять основные лингвистические функции, необходимые для использования различных общественных средств и поддержания социальных отношений, не испытывая существенных затруднений в повседневной жизни. Способен выполнять повседневную жизнь, добросовестно пользоваться общественными удобствами и способен без особых трудностей общаться.Способен выражать или понимать знакомые ему социальные темы, а также конкретные темы, исходя из темы абзаца. Способен понимать и использовать письменную и устную речь на основе их отличительных основных характеристик. |
Уровень 4 | Более 150 баллов | Способен выполнять лингвистические функции, необходимые для использования различных общественных средств и поддержания социальных отношений, и выполнять эти функции в некоторой степени, необходимой для выполнения обычных задач. Способен пользоваться различными общественными удобствами, общаться и выполнять некоторую часть обычной работы.Способен понимать простые фрагменты новостных передач и газет, а также относительно правильно и бегло понимать и использовать выражения, относящиеся к социальным и абстрактным темам.Способен понимать социальные и культурные предметы, основываясь на понимании корейской культуры и часто используемых идиоматических выражений. | |
Уровень 5 | Более 190 баллов | Способен в некоторой степени выполнять лингвистические функции, необходимые для исследований и задач в профессиональных областях. Способен понимать и использовать выражения, относящиеся даже к незнакомым аспектам политики, экономики, общества и культуры.Способен правильно использовать выражения в зависимости от формального, неформального, устного/письменного контекста. | |
Уровень 6 | Более 230 баллов | Способен сравнительно правильно и бегло выполнять лингвистические функции, необходимые для исследования и выполнения задач в профессиональных областях. Способен понимать и использовать выражения, относящиеся даже к незнакомым темам политики, экономики, общества и культуры.Не испытывает трудностей при выполнении функций или передаче смысла, хотя уровень владения языком не совсем на том же уровне, что и у носителя языка с университетским образованием. |
Структура вопросов
[ редактировать ]Тест состоит в основном из вопросов с несколькими вариантами ответов; однако письменный экзамен уровня TOPIK II потребует краткого ответа. ТОПИК I состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов для прослушивания (продолжительностью 40 минут, 30 вопросов) и чтения (продолжительностью 60 минут, 40 вопросов). Обе экзаменационные области оцениваются в 100 баллов при сумме баллов 200. TOPIK II имеет два места. Первый этап — это аудирование (60 минут с 50 вопросами) и письмо (50 минут с 4 вопросами с короткими ответами). Второй слот предназначен для экзамена по чтению (70 минут, 50 вопросов). Все три экзамена TOPIK II оцениваются в 100 баллов при сумме баллов 300.
Использование результата теста
[ редактировать ]- Поступление в корейский университет для иностранцев. [10]
- Получение рабочих виз для местных корейских компаний. [10]
- Признание лицензии отечественного практикующего врача для иностранцев с квалификацией врача. [10]
- Для прохождения квалификационного теста преподавателя корейского языка (уровни 2 и 3) и получения сертификата. [10]
- Для подачи заявления на постоянное место жительства. [10]
- Для получения иммиграционной визы на основании брака. [10]
Места тестирования
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2021 года насчитывается 314 центров тестирования, из них 54 — в Южной Корее, а остальные — в 87 странах. [11] Помимо Кореи, TOPIK доступен в следующих странах и регионах: Аргентина, Армения, Австралия, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Куба, Чехия, Египет, Франция, Германия, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Кыргызстан, Малайзия, Мексика, Монголия , Марокко, Мьянма, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Пакистан, Парагвай, Филиппины, Португалия, Польша, Россия, Румыния , Сингапур, Испания, Тайвань, Таджикистан, Турция, ОАЭ, Украина, США, Великобритания, Узбекистан и Вьетнам. Время проведения экзаменов разделено на три часовых пояса: Китай и маргинальные государства (Китай, Гонконг, Монголия, Филиппины, Тайвань, Сингапур и Бруней; которые находятся в одном часовом поясе UTC+8 ), Корея и Япония (которые живут в одном и том же часовом поясе). зона UTC+9 ) и другие страны (что соответствует местному времени конкретной страны). В Индии тест TOPIK проводится в 5 городах — Нью-Дели, Ченнаи, Хайдарабаде, Ранчи и Манипуре. [12]
См. также
[ редактировать ]- Тест на знание корейского языка
- Тест на знание делового японского языка
- Тест по китайскому языку как иностранному
- Ханью Шупин Коши
- шкала ILR
- J-тест
- Кандзи кэнтей
- Список тестов на знание языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявки на международный двойной тест по корейскому языку» . Чосон Ильбо . 17 сентября 2008 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Ким Хон Джин (11 сентября 2009 г.). «Растущая популярность корейского языка» . Чосон Ильбо . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Пэ Джи Сук (12 апреля 2009 г.). «Тест на знание корейского языка становится все более популярным» . «Корея Таймс» . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Тестовый стандартный набор для корейско-китайских рабочих» . «Корея Таймс» . 22 апреля 2007 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «О тесте» . ТОПИК.
- ^ «Тестируемые по корейскому языку набирают 1 миллион» . «Корея Таймс» . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Южная Корея: Ежегодные претенденты на участие в TOPIK 2020» . Статистика . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Экзаменационный справочник» . КИЦЕ . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полное руководство по новому измененному формату TOPIK» . ТЕМА РУКОВОДСТВО . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Об экспертизе» . ТОПИК . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Тестовые центры ТОПИК» . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Тестовые центры TOPIK в Индии» . Проверено 24 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на корейском и английском языках)
- Домашняя страница НИИЭД (на корейском и английском языках)
- ТЕМЫ Веб-практика