шкала ILR
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Шкала Межведомственного языкового круглого стола представляет собой набор описаний способностей общаться на языке. Это стандартная шкала оценки владения языком в . федеральной службе США Первоначально он был разработан Межведомственным языковым круглым столом США (ILR), в который входили представители Института дипломатической службы , предшественника Национального учебного центра по иностранным делам (NFATC).
Шкала оценивает знание языка людьми по шкале от 0 до 5. Обозначение 0+, 1+, 2+, 3+ или 4+ присваивается, когда уровень владения существенно превышает один уровень квалификации, но не полностью соответствует критериям следующего уровня. Таким образом, шкала насчитывает 11 возможных оценок.
Оценки могут выставляться отдельно за различные навыки, такие как чтение, разговорная речь, аудирование, письмо, перевод, аудиоперевод, устный перевод и межкультурное общение. Для некоторых из этих навыков уровень может обозначаться аббревиатурой, например S-1 для разговорного уровня 1.
шкала ILR
[ редактировать ]ILR Уровень 0 – Нет навыков
[ редактировать ]Нет коммуникативных способностей. Возможно, сможет произнести несколько отдельных слов.
ILR Уровень 0+ – Запоминание навыков
[ редактировать ]Человек, который может удовлетворить свои непосредственные потребности с помощью заученных фраз, оценивается по шкале 0+. Ниже описаны черты человека с уровнем ILR 0+:
- может быть в состоянии задавать вопросы или делать утверждения с достаточной точностью только с помощью заученных высказываний или формул
- не способен читать связную прозу, но может читать цифры, отдельные слова и фразы, личные имена и названия мест, уличные вывески, обозначения офисов и магазинов.
- понимание ограничивается случайными отдельными словами или заученными высказываниями в областях насущных потребностей.
- может быть способен создавать символы в алфавитной или слоговой системе письма или 50 наиболее распространенных символов.
Уровень ILR 1 – Начальный уровень владения языком
[ редактировать ]Начальное знание оценивается в 1 балл по шкале. Ниже описаны черты человека ILR уровня 1:
- могут удовлетворить потребности в путешествии и вести себя вежливо
- способен использовать вопросы и ответы на простые темы при ограниченном уровне опыта; носитель языка должен напрячь и использовать контекстуальные знания, чтобы понять, что говорится
- способен понимать основные вопросы и речь, что позволяет использовать подсказки, такие как более медленная речь или повторение, для облегчения понимания
- имеет словарный запас, достаточный для удовлетворения самых основных потребностей
- пишет простыми предложениями или фрагментами предложений с постоянными орфографическими и грамматическими ошибками
Большинство людей, отнесенных к уровню 1, способны выполнять большинство основных функций, используя язык; это включает в себя покупку товаров, чтение времени, заказ простой еды и запрос минимальных указаний.
Уровень ILR 2 – Ограниченные рабочие навыки
[ редактировать ]Ограниченная работоспособность оценивается в 2 балла по шкале. Человека на этом уровне описывают следующим образом:
- способен удовлетворить повседневные социальные запросы и ограниченные рабочие требования
- может уверенно справляться с большинством основных социальных ситуаций, включая знакомства и случайные разговоры о текущих событиях, работе, семье и автобиографическую информацию.
- может справиться с ограниченными требованиями к работе, нуждаясь в помощи в решении любых осложнений или трудностей; может уловить суть большинства разговоров на нетехнические темы (т.е. темы, не требующие специальных знаний) и имеет разговорный словарный запас, достаточный, чтобы просто отвечать некоторыми иносказаниями
- имеет акцент, который, хотя часто и ошибочный, но понятен
- обычно может довольно точно обращаться с элементарными конструкциями, но не имеет тщательного или уверенного контроля над грамматикой.
Уровень ILR 3 – Профессиональная рабочая квалификация
[ редактировать ]Профессиональная работоспособность оценивается в 3 балла по шкале. Уровень 3 обычно используется для измерения количества людей в мире, владеющих данным языком. Человека на этом уровне описывают следующим образом:
- способен говорить на языке с достаточной структурной точностью и словарным запасом, чтобы эффективно участвовать в большинстве разговоров на практические, социальные и профессиональные темы.
- может с достаточной легкостью обсуждать конкретные интересы и специальные области компетенции
- имеет достаточно полное понимание для нормального темпа речи
- имеет общий словарный запас, который достаточно широк, поэтому поиск слова стал редким явлением
- имеет акцент, который может быть явно иностранным; хорошо владеет грамматикой; и чьи ошибки практически никогда не мешают пониманию и редко беспокоят носителя языка
Лица, отнесенные к уровню 3, способны использовать язык в рамках обычных профессиональных обязанностей и могут надежно получать информацию и обоснованное мнение от носителей языка; примеры включают ответы на возражения, разъяснение моментов, изложение и защиту политики, проведение встреч и чтение с почти полным пониманием различных прозаических материалов на знакомые и незнакомые темы, таких как новостные репортажи, рутинная переписка и технические материалы в обученных областях компетенции. [1]
Уровень ILR 4 – Полная профессиональная квалификация
[ редактировать ]Полная профессиональная компетентность оценивается в 4 балла по шкале ILR. Человек, оцененный на этом уровне, должен обладать следующими характеристиками:
- способен свободно и точно использовать язык на всех уровнях и в соответствии с профессиональными потребностями
- может понимать и участвовать в любых разговорах в рамках своего личного и профессионального опыта с высокой степенью беглости и точности словарного запаса
- редко принимают за носителя языка, но могут адекватно реагировать даже в незнакомых ситуациях или ситуациях
- допускает лишь весьма редкие и незначительные ошибки в произношении и грамматике
- может справиться с неформальным переводом языка
Лица, отнесенные к уровню 4, способны понимать детали и разветвления концепций, которые культурно или концептуально отличаются от их собственного языка, и могут задавать тон межличностных официальных, полуофициальных и непрофессиональных устных обменов с репрезентативным кругом носителей языка. ; примеры включают в себя эффективную роль среди носителей языка в таких контекстах, как конференции, лекции и дебаты по вопросам разногласий, а также подробное отстаивание своей позиции. Хотя уровень владения языком может соответствовать уровню образованного носителя языка, человек не обязательно воспринимается как носитель культуры из-за случайных недостатков в идиомах, разговорной речи, сленге и культурных отсылках. [1]
Уровень ILR 5 – Владение носителем или двуязычным языком
[ редактировать ]Владение носителем языка или двуязычием оценивается в 5 баллов по шкале. Человека на этом уровне описывают следующим образом:
- имеет уровень разговорной речи, эквивалентный уровню образованного носителя языка
- полностью свободно владеет языком, так что речь на всех уровнях полностью воспринимается образованными носителями языка во всех ее особенностях, включая широту словарного запаса и идиом, разговорные выражения и соответствующие культурные ссылки.
Эквивалентность европейской шкале владения языком CEFR
[ редактировать ]В таблице, опубликованной Американским университетским центром Прованса, приведены следующие соответствия между ILR, европейской шкалой владения языком CEFR и шкалой владения Американским советом по преподаванию иностранных языков (ACTFL): [2]
CEFR | ILR | АКТФЛ |
---|---|---|
А1 | 0/0+ | Нидерланды, Нью-Мексико, Нью-Хэмпшир |
А2 | 1 | Иллинойс, ИМ |
Б1 | 1+ | IH |
Б2 | 2/2+ | АЛ, АМ, АХ |
С1 | 3/3+ | С |
С2 | 4/4+ | Д |
Однако сравнение таблиц самооценки ILR (чтение, говорение, аудирование) [3] и оценочная таблица CEFR [4] мог бы предложить другую эквивалентность: [5]
CEFR | ILR | АКТФЛ |
---|---|---|
А1 | 0/1 | Нидерланды, Нью-Мексико, Нью-Хэмпшир |
А2 | 1+ | Иллинойс, ИМ |
Б1 | 2/2+ | IH |
Б2 | 3/3+ | АЛ, АМ, АХ |
С1 | 4 | С |
С2 | 4+ | Д |
См. также
[ редактировать ]- Список тестов на знание языка
- Оценка базовых языковых навыков и навыков обучения
- Общеевропейские рамки владения иностранным языком , Европейская шкала владения языком
- Тесты на знание оборонного языка
- Межведомственный круглый стол по языку
- Второй язык
- Приобретение второго языка
- Исследования в области языкового тестирования (SiLT)
- Изучение языка на основе задач
- Wikipedia:Babel (происходит из Commons:Babel ), аналогичная, хотя и неформальная, языковая шкала от 0 до 5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Межведомственный круглый стол по языку. Описания уровней языковых навыков В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Понимание результатов TEF: разбивка по уровням и эквиваленты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
**Оценочные эквиваленты ACTFL ( Американский совет по преподаванию иностранных языков ) и ILR ( Межведомственный круглый стол по языкам ), предоставленные сертифицированным администратором ACTFL.
- ^ «САМООЦЕНКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ» (PDF) . Межведомственный круглый стол по языку . 21 марта 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2022 г. . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Понимание, речь, письмо» . Совет Европы . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «ЦЭФР» . Французская академия DC MD VA / Балтимор . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- Оригинальная запись, основанная на [1] , в которой говорится: Эти описания являются продуктом грантов правительства США и находятся в свободном доступе. Они цитируются здесь из Higgs 1984, Приложение B.