Оценка базовых языковых и учебных навыков
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Оценка базовых языковых и учебных навыков ( ABLLS , часто произносится как «способности») — это образовательный инструмент, часто используемый вместе с прикладным анализом поведения (ABA) для измерения основных языковых и функциональных навыков человека с задержкой развития или нарушениями.
Разработка
[ редактировать ]Пересмотренная оценка базовых языковых навыков и навыков обучения (ABLLS-R) — это инструмент оценки, руководство по учебной программе и система отслеживания навыков, используемые для помощи в обучении языку и критически важным навыкам обучения для детей с аутизмом или другими нарушениями развития. В нем представлен всесторонний обзор 544 навыков из 25 областей навыков, включая язык, социальное взаимодействие, самопомощь, академические и двигательные навыки, которые наиболее типично развивающиеся дети приобретают до поступления в детский сад. Навыки экспрессивной речи оцениваются на основе поведенческого анализа языка, представленного Б. Ф. Скиннером в его книге «Вербальное поведение» (1957). Элементы задач в каждой области навыков упорядочены от более простых к более сложным. Этот практический инструмент помогает выявить навыки, необходимые ребенку для эффективного общения и обучения на основе повседневного опыта. Информация, полученная в результате этой оценки, позволяет родителям и специалистам выявить препятствия, которые мешают ребенку приобрести новые навыки, и разработать комплексную языковую учебную программу.
ABLLS-R состоит из двух документов. Протокол ABLLS-R используется для оценки успеваемости ребенка по пунктам задания и содержит 15 приложений, которые позволяют отслеживать различные конкретные навыки, включенные в оценку. Руководство ABLLS-R предоставляет информацию о функциях ABLLS-R, о том, как правильно выставлять баллы за задания и как разрабатывать цели и задачи индивидуальной образовательной программы (IEP), которые четко определяют и ориентируют учебные потребности учащегося.
Оригинальная версия была впервые выпущена в 1998 году компанией Behavior Analysts, Inc. [1] и был разработан Джеймсом В. Партингтоном, доктором философии, BCBA-D, и Марком Л. Сундбергом, доктором философии, BCBA-D. Он был пересмотрен Партингтоном в 2006 году. Пересмотренная версия включает в себя множество новых элементов задач и обеспечивает более конкретную последовательность в порядке развития элементов в различных областях навыков. Значительные изменения были внесены в переработанную версию раздела имитации вокала при участии Дениз Сеник-Пирри, SLP-CCC. Дополнительные улучшения были внесены для включения элементов, связанных с навыками социального взаимодействия, двигательной имитацией и другими навыками совместного внимания, а также для обеспечения свободного использования установленных навыков. Доктор Марк Сундберг позже в 2008 году стал автором своей оценки вербального поведения под названием VB-MAPP . [2]
Еще одним инструментом оценки обучения является Оценка международного развития и раннего обучения . Этот инструмент используется для измерения и сравнения поведенческого развития и способностей к обучению детей (обычно в возрасте от трех до шести лет) в других странах. Страны, которые использовали IDELA, включали Афганистан, Боливию, Эфиопию, Уганду и Вьетнам. IDELA основана на развивающейся грамотности ребенка, его способности считать, социально-эмоциональных навыках и моторике.
WebABLLS и нормативные данные
[ редактировать ]WebABLLS — это электронная версия экзамена. Это позволяет родителям, учителям, логопедам, поведенческим аналитикам и другим лицам, которые разрабатывают, координируют или контролируют программы развития языка или навыков, ускорить разработку IEP, отчетов о ходе работы и легко обмениваться информацией о ребенке. WebABLLS предоставляет видеоролики о многих навыках, которые измеряются с помощью ABLLS-R, и могут использоваться для демонстрации этих конкретных навыков.
В течение последних четырех лет родители, родственники и друзья типично развивающихся детей участвовали в продолжающемся исследовательском проекте, вводя данные в WebABLLS. Данные собираются родителями или специалистами, которые знают детей и прошли обучение по использованию ABLLS-R. Данные обновляются каждые три месяца (т.е. 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев), чтобы отслеживать конкретные изменения в навыках в ходе развития детей. Эти предварительные данные были собраны систематическим образом, чтобы предоставить информацию о том, когда каждый навык, измеряемый с помощью ABLLS-R, обычно приобретается типично развивающимися детьми.
Предварительные данные этого исследовательского проекта получены от 81 ребенка (42 девочек и 39 мальчиков) в возрасте от 6 до 60 месяцев. Дети происходят из разных географических мест (как на национальном, так и на международном уровне) и имеют различное этническое, социально-экономическое и образовательное происхождение. Представлен средний процент от общего количества возможных баллов, а также диапазон от самого высокого до самого низкого балла для выборки на каждом трехмесячном возрастном интервале. Данные ясно показывают, что типично развивающиеся дети демонстрируют большую часть основных языковых и обучающих навыков, измеряемых ABLLS-R, к возрасту от 4 до 5 лет.
Использование
[ редактировать ]Хотя ABLLS-R чаще всего используется для детей с отклонениями в развитии и задержкой развития (включая аутизм ), его можно использовать для всех, кому не хватает базовых коммуникативных или жизненных навыков.
Он оценивает сильные и слабые стороны человека в каждом из 25 наборов навыков. Каждый набор навыков разбит на несколько навыков, упорядоченных по типичному развитию или сложности. Таким образом, навык F1 (Просьба с указанием) является более простым навыком, чем F12 (Просьба о помощи). Обычно перед обучением более высоким навыкам необходимы навыки более низкого уровня. Однако многие люди демонстрируют отдельные навыки , которые превышают их практический уровень.
ABLLS-R проводится путем наблюдения за поведением ребенка в каждой области навыков. Инструктор предоставляет ребенку стимул (вербальный, перекладывание рук, невербальный и т. д.) и в зависимости от того, что ребенок делает (поведение), определяет уровень его навыков. Проверка некоторых навыков сложна или требует много времени; Инструкторы часто принимают неофициальные свидетельства родителей и других инструкторов о способностях ребенка на данном уровне навыков.
Разделы
[ редактировать ]ABLLS-R разделен на 25 функциональных областей, каждая из которых соответствует букве алфавита. Разделы между ABLLS и ABLLS-R аналогичны; в основном это навыки, которые различаются по количеству и масштабам.
Письмо | Заголовок | Пояснения/Примечания |
---|---|---|
А | Сотрудничество и эффективность подкрепления | Насколько хорошо ребенок реагирует на мотивацию и другие |
Б | Визуальное представление | Способность интерпретировать вещи визуально, например, картинки и головоломки. |
С | Рецептивный язык | Способность понимать язык. |
Д | Имитация двигателя | Умение имитировать физические действия других. |
И | Вокальная имитация | Умение подражать звукам и словам, которые произносят другие. Также называется Echoic в ABA. |
Ф | Запросы | Также называется Мандинг в ABA. |
Г | Маркировка | Именование объектов или их свойств, функций или классов. |
ЧАС | интравербальные | Реагирование только на стимулы в виде слов. Объекты/мотиваторы отсутствуют. |
я | Спонтанные вокализации | Использование языка без подсказок. |
Дж | Синтаксис и грамматика | Насколько удачно составлены слова и предложения. |
К | Игра и досуг | Навыки одиночной и групповой игры. |
л | Социальное взаимодействие | Умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
М | Групповое обучение | Умение учиться в группе (а не только один на один). |
Н | Распорядок дня в классе | Умение следовать правилам и общепринятому школьному распорядку. |
ТО | Н/Д | |
П | Обобщенный ответ | Умение обобщать изученный материал и использовать его в реальных или новых ситуациях. |
вопрос | Чтение | Алфавит, предварительное чтение и навыки чтения. |
Р | Математика | Числа, счет, меньше-больше-равно, базовое сложение и вычитание. |
С | Письмо | Навыки раскрашивания, рисования, копирования и письма. |
Т | Написание | |
В | Одевание | Умение самостоятельно одеваться и раздеваться. |
V | Еда | Базовые навыки самообслуживания при приеме пищи и ее приготовлении. |
В | Уход | Базовые навыки самопомощи по уходу и гигиене. |
Х | туалет | Базовые навыки самопомощи при пользовании туалетом. |
И | Общая моторика | Крупная двигательная активность, такая как: игра в мяч, раскачивание, ползание, бег, прыжки и т. д. |
С | Мелкая моторика | Мелкая моторика, такая как: письмо, доска, перелистывание страниц в книге, вырезание, склеивание и т. д. |
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Ниже приводится очень краткий список преимуществ и недостатков использования оценки ABLLS-R. [4]
Преимущества
[ редактировать ]- Может проводиться большинством людей с минимальным пониманием прикладного анализа поведения .
- Рассматривает базовые языковые, академические навыки, навыки самопомощи, занятия в классе, а также навыки грубой и мелкой моторики.
- Обеспечивает быстрый обзор для родителей и преподавателей для определения уровня навыков ученика.
- Легко родителям и учителям сообщать об образовательной программе ученика.
- Предоставляет данные, указывающие уровень навыков нормального развития.
Недостатки
[ редактировать ]- Списки навыков не являются исчерпывающими (544 навыка).
- Навыки в основном расположены в порядке развития в детстве, но каждый ребенок учится по-разному.
- Не полностью стандартизированная оценка
- IDELA слишком обобщена, проводя предвзятые сравнения между странами.
См. также
[ редактировать ]- Прикладной анализ поведения
- Терапия аутизма
- Педагогическая психология
- Вербальное поведение (книга)
- Анализ вербального поведения (журнал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Behavior Analysts, Inc. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «История» . markundberg.com . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Партингтон, Джеймс, доктор философии, BCBA (май 2006 г.). Оценка базовых языковых навыков и навыков обучения (пересмотренная версия)
- ^ Валентино, Эмбер, Массачусетс и Флейк, Лиза, BCABA (2007). Серия тренингов ABA/VB из 6 сессий.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аман М.Г., Новотный С., Саманго-Спроус К., Лекавалье Л., Леонард Э., Гадоу К.Д., Кинг Б.Х., Пирсон Д.А., Гернсбахер М.А. и Чез М. (2004). Оценка результатов клинических испытаний лекарств при аутизме. Спектры ЦНС, 9 (1), 36–47.
- Национальный исследовательский совет (2002 г.). Обучение детей с аутизмом. Комитет по образовательным вмешательствам для детей с аутизмом. Кэтрин Лорд и Джеймс П. МакГи, ред. Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- Нейсворт, Дж. Т. и Вулф, П. С. (2005). Энциклопедия аутизма. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
- Саллоуз, Дж. и Граупнер, Т. (2005). Интенсивное поведенческое лечение детей с аутизмом: четырехлетний результат и предикторы. Американский журнал умственной отсталости, 110 (6), 417–438.
- Шварц, И.С., Боулвар, Г., Макбрайд, Б.Дж. и Сэндалл, С.Р. (2001). Стратегии функциональной оценки для маленьких детей с аутизмом. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, 16 (4), 222–227.
- Томпсон, Трэвис. (2011). Индивидуальные вмешательства при аутизме для детей младшего возраста. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
- Томпсон, Трэвис. (2007). Осмысление аутизма. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кембриджский центр поведенческих исследований - организация, которая предоставляет основанную на исследованиях информацию об эффективном лечении людей с диагнозом расстройства аутистического спектра.
- Ассоциация науки в области лечения аутизма - организация, которая предоставляет основанную на исследованиях информацию об эффективном лечении людей с диагнозом расстройства аутистического спектра.
- Behavior Analysts, Inc. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine — компании, которая разработала и опубликовала ABLLS-R.
- WebABLLS.com — веб-реализация ABLLS-R.