Jump to content

Оценка базовых языковых и учебных навыков

Оценка базовых языковых и учебных навыков ( ABLLS , часто произносится как «способности») — это образовательный инструмент, часто используемый вместе с прикладным анализом поведения (ABA) для измерения основных языковых и функциональных навыков человека с задержкой развития или нарушениями.

Разработка

[ редактировать ]

Пересмотренная оценка базовых языковых навыков и навыков обучения (ABLLS-R) — это инструмент оценки, руководство по учебной программе и система отслеживания навыков, используемые для помощи в обучении языку и критически важным навыкам обучения для детей с аутизмом или другими нарушениями развития. В нем представлен всесторонний обзор 544 навыков из 25 областей навыков, включая язык, социальное взаимодействие, самопомощь, академические и двигательные навыки, которые наиболее типично развивающиеся дети приобретают до поступления в детский сад. Навыки экспрессивной речи оцениваются на основе поведенческого анализа языка, представленного Б. Ф. Скиннером в его книге «Вербальное поведение» (1957). Элементы задач в каждой области навыков упорядочены от более простых к более сложным. Этот практический инструмент помогает выявить навыки, необходимые ребенку для эффективного общения и обучения на основе повседневного опыта. Информация, полученная в результате этой оценки, позволяет родителям и специалистам выявить препятствия, которые мешают ребенку приобрести новые навыки, и разработать комплексную языковую учебную программу.

ABLLS-R состоит из двух документов. Протокол ABLLS-R используется для оценки успеваемости ребенка по пунктам задания и содержит 15 приложений, которые позволяют отслеживать различные конкретные навыки, включенные в оценку. Руководство ABLLS-R предоставляет информацию о функциях ABLLS-R, о том, как правильно выставлять баллы за задания и как разрабатывать цели и задачи индивидуальной образовательной программы (IEP), которые четко определяют и ориентируют учебные потребности учащегося.

Оригинальная версия была впервые выпущена в 1998 году компанией Behavior Analysts, Inc. [1] и был разработан Джеймсом В. Партингтоном, доктором философии, BCBA-D, и Марком Л. Сундбергом, доктором философии, BCBA-D. Он был пересмотрен Партингтоном в 2006 году. Пересмотренная версия включает в себя множество новых элементов задач и обеспечивает более конкретную последовательность в порядке развития элементов в различных областях навыков. Значительные изменения были внесены в переработанную версию раздела имитации вокала при участии Дениз Сеник-Пирри, SLP-CCC. Дополнительные улучшения были внесены для включения элементов, связанных с навыками социального взаимодействия, двигательной имитацией и другими навыками совместного внимания, а также для обеспечения свободного использования установленных навыков. Доктор Марк Сундберг позже в 2008 году стал автором своей оценки вербального поведения под названием VB-MAPP . [2]

Еще одним инструментом оценки обучения является Оценка международного развития и раннего обучения . Этот инструмент используется для измерения и сравнения поведенческого развития и способностей к обучению детей (обычно в возрасте от трех до шести лет) в других странах. Страны, которые использовали IDELA, включали Афганистан, Боливию, Эфиопию, Уганду и Вьетнам. IDELA основана на развивающейся грамотности ребенка, его способности считать, социально-эмоциональных навыках и моторике. 

WebABLLS и нормативные данные

[ редактировать ]

WebABLLS — это электронная версия экзамена. Это позволяет родителям, учителям, логопедам, поведенческим аналитикам и другим лицам, которые разрабатывают, координируют или контролируют программы развития языка или навыков, ускорить разработку IEP, отчетов о ходе работы и легко обмениваться информацией о ребенке. WebABLLS предоставляет видеоролики о многих навыках, которые измеряются с помощью ABLLS-R, и могут использоваться для демонстрации этих конкретных навыков.

В течение последних четырех лет родители, родственники и друзья типично развивающихся детей участвовали в продолжающемся исследовательском проекте, вводя данные в WebABLLS. Данные собираются родителями или специалистами, которые знают детей и прошли обучение по использованию ABLLS-R. Данные обновляются каждые три месяца (т.е. 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев), чтобы отслеживать конкретные изменения в навыках в ходе развития детей. Эти предварительные данные были собраны систематическим образом, чтобы предоставить информацию о том, когда каждый навык, измеряемый с помощью ABLLS-R, обычно приобретается типично развивающимися детьми.

Предварительные данные этого исследовательского проекта получены от 81 ребенка (42 девочек и 39 мальчиков) в возрасте от 6 до 60 месяцев. Дети происходят из разных географических мест (как на национальном, так и на международном уровне) и имеют различное этническое, социально-экономическое и образовательное происхождение. Представлен средний процент от общего количества возможных баллов, а также диапазон от самого высокого до самого низкого балла для выборки на каждом трехмесячном возрастном интервале. Данные ясно показывают, что типично развивающиеся дети демонстрируют большую часть основных языковых и обучающих навыков, измеряемых ABLLS-R, к возрасту от 4 до 5 лет.

Использование

[ редактировать ]

Хотя ABLLS-R чаще всего используется для детей с отклонениями в развитии и задержкой развития (включая аутизм ), его можно использовать для всех, кому не хватает базовых коммуникативных или жизненных навыков.

Он оценивает сильные и слабые стороны человека в каждом из 25 наборов навыков. Каждый набор навыков разбит на несколько навыков, упорядоченных по типичному развитию или сложности. Таким образом, навык F1 (Просьба с указанием) является более простым навыком, чем F12 (Просьба о помощи). Обычно перед обучением более высоким навыкам необходимы навыки более низкого уровня. Однако многие люди демонстрируют отдельные навыки , которые превышают их практический уровень.

ABLLS-R проводится путем наблюдения за поведением ребенка в каждой области навыков. Инструктор предоставляет ребенку стимул (вербальный, перекладывание рук, невербальный и т. д.) и в зависимости от того, что ребенок делает (поведение), определяет уровень его навыков. Проверка некоторых навыков сложна или требует много времени; Инструкторы часто принимают неофициальные свидетельства родителей и других инструкторов о способностях ребенка на данном уровне навыков.

ABLLS-R разделен на 25 функциональных областей, каждая из которых соответствует букве алфавита. Разделы между ABLLS и ABLLS-R аналогичны; в основном это навыки, которые различаются по количеству и масштабам.

Секции ABLLS-R [3]
Письмо Заголовок Пояснения/Примечания
А Сотрудничество и эффективность подкрепления Насколько хорошо ребенок реагирует на мотивацию и другие
Б Визуальное представление Способность интерпретировать вещи визуально, например, картинки и головоломки.
С Рецептивный язык Способность понимать язык.
Д Имитация двигателя Умение имитировать физические действия других.
И Вокальная имитация Умение подражать звукам и словам, которые произносят другие. Также называется Echoic в ABA.
Ф Запросы Также называется Мандинг в ABA.
Г Маркировка Именование объектов или их свойств, функций или классов.
ЧАС интравербальные Реагирование только на стимулы в виде слов. Объекты/мотиваторы отсутствуют.
я Спонтанные вокализации Использование языка без подсказок.
Дж Синтаксис и грамматика Насколько удачно составлены слова и предложения.
К Игра и досуг Навыки одиночной и групповой игры.
л Социальное взаимодействие Умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
М Групповое обучение Умение учиться в группе (а не только один на один).
Н Распорядок дня в классе Умение следовать правилам и общепринятому школьному распорядку.
ТО Н/Д
П Обобщенный ответ Умение обобщать изученный материал и использовать его в реальных или новых ситуациях.
вопрос Чтение Алфавит, предварительное чтение и навыки чтения.
Р Математика Числа, счет, меньше-больше-равно, базовое сложение и вычитание.
С Письмо Навыки раскрашивания, рисования, копирования и письма.
Т Написание
В Одевание Умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
V Еда Базовые навыки самообслуживания при приеме пищи и ее приготовлении.
В Уход Базовые навыки самопомощи по уходу и гигиене.
Х туалет Базовые навыки самопомощи при пользовании туалетом.
И Общая моторика Крупная двигательная активность, такая как: игра в мяч, раскачивание, ползание, бег, прыжки и т. д.
С Мелкая моторика Мелкая моторика, такая как: письмо, доска, перелистывание страниц в книге, вырезание, склеивание и т. д.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Ниже приводится очень краткий список преимуществ и недостатков использования оценки ABLLS-R. [4]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Может проводиться большинством людей с минимальным пониманием прикладного анализа поведения .
  • Рассматривает базовые языковые, академические навыки, навыки самопомощи, занятия в классе, а также навыки грубой и мелкой моторики.
  • Обеспечивает быстрый обзор для родителей и преподавателей для определения уровня навыков ученика.
  • Легко родителям и учителям сообщать об образовательной программе ученика.
  • Предоставляет данные, указывающие уровень навыков нормального развития.

Недостатки

[ редактировать ]
  • Списки навыков не являются исчерпывающими (544 навыка).
  • Навыки в основном расположены в порядке развития в детстве, но каждый ребенок учится по-разному.
  • Не полностью стандартизированная оценка
  • IDELA слишком обобщена, проводя предвзятые сравнения между странами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Behavior Analysts, Inc. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «История» . markundberg.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  3. ^ Партингтон, Джеймс, доктор философии, BCBA (май 2006 г.). Оценка базовых языковых навыков и навыков обучения (пересмотренная версия)
  4. ^ Валентино, Эмбер, Массачусетс и Флейк, Лиза, BCABA (2007). Серия тренингов ABA/VB из 6 сессий.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аман М.Г., Новотный С., Саманго-Спроус К., Лекавалье Л., Леонард Э., Гадоу К.Д., Кинг Б.Х., Пирсон Д.А., Гернсбахер М.А. и Чез М. (2004). Оценка результатов клинических испытаний лекарств при аутизме. Спектры ЦНС, 9 (1), 36–47.
  • Национальный исследовательский совет (2002 г.). Обучение детей с аутизмом. Комитет по образовательным вмешательствам для детей с аутизмом. Кэтрин Лорд и Джеймс П. МакГи, ред. Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  • Нейсворт, Дж. Т. и Вулф, П. С. (2005). Энциклопедия аутизма. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
  • Саллоуз, Дж. и Граупнер, Т. (2005). Интенсивное поведенческое лечение детей с аутизмом: четырехлетний результат и предикторы. Американский журнал умственной отсталости, 110 (6), 417–438.
  • Шварц, И.С., Боулвар, Г., Макбрайд, Б.Дж. и Сэндалл, С.Р. (2001). Стратегии функциональной оценки для маленьких детей с аутизмом. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, 16 (4), 222–227.
  • Томпсон, Трэвис. (2011). Индивидуальные вмешательства при аутизме для детей младшего возраста. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
  • Томпсон, Трэвис. (2007). Осмысление аутизма. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52a609a52cb04d84a1b2d1bad20bc7e2__1719829200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e2/52a609a52cb04d84a1b2d1bad20bc7e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assessment of basic language and learning skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)