Jump to content

Программа оценки и распределения этапов вербального поведения

Программа оценки и распределения этапов вербального поведения
Цель оценить языковые и социальные навыки детей с аутизмом

Программа оценки и распределения этапов вербального поведения ( VB-MAPP ) представляет собой систему оценки и отслеживания навыков, предназначенную для оценки языковых, учебных и социальных навыков детей с аутизмом или другими нарушениями развития . Особое внимание в VB-MAPP уделяется языку и социальному взаимодействию, которые являются преобладающими слабыми местами у детей с аутизмом. Первоначально разработанная как книга с руководством и протоколом, доктор Сундберг также опубликовал версию приложения VB-MAPP. [1]

Развитие [ править ]

VB-MAPP основан на принципах и процедурах прикладного анализа поведения (ABA), Б. Ф. Скиннера поведенческом анализе языка, вербального поведения и установлении основных этапов развития.

VB-MAPP был разработан Марком Сундбергом, доктором философии, BCBA-D, и является продолжением более чем 30-летних исследований автора в области языковой оценки и вмешательства применительно к людям с аутизмом . Соавтором VB-MAPP является Барбара Эш, доктор философии, CCC-SLP, BCBA-D, патолог речи и языка , которая включает оценку речевых звуков с руководством по прогрессированию развития, называемым «Оценка ранних эхогенных навыков» (Early Echoic Skills Assessment). ЕЭСА). [2] EESA был подмножеством VB-MAPP до 2023 года, когда доктор Эш расширил его, включив в него планировщик программ, рабочий пакет и руководство по использованию ранних эхических навыков для оценки. [3]

Использование [ править ]

VB-MAPP чаще всего используется для оценки людей с аутизмом и другими нарушениями развития, но его также можно использовать для детей, у которых наблюдаются задержки в речевом развитии . Он предназначен для использования людьми, прошедшими подготовку в области прикладного поведенческого анализа (ABA), и в первую очередь используется поведенческими аналитиками, логопедами, школьными психологами и специальными педагогами для оценки сильных и слабых сторон навыков и поведения, которые могут препятствовать речевому и языковому развитию. социальное развитие. Результаты оценки помогают расставить приоритеты в необходимости вмешательства, обеспечивают обратную связь с родителями и другими специалистами, помогают планировать учебную программу и отслеживать приобретение навыков.

Особенности [ править ]

Набор VB-MAPP содержит индивидуальный протокол оценки и руководство пользователя. Основными компонентами VB-MAPP являются:

  • Оценка основных этапов: фокусируется на 170 основных этапах, которые служат основой языка, обучения и социального развития.
  • Оценка барьеров: фокусируется на барьерах, которые могут препятствовать приобретению новых навыков.
  • Оценка перехода: служит руководством для планирования образовательных потребностей ребенка.
  • Анализ задач и отслеживание навыков: контрольный список навыков, которые поддерживают этапы развития и могут использоваться для повседневной учебной деятельности и отслеживания навыков.
  • Руководство пользователя содержит критерии оценки, примеры, советы для тестировщика и обзор анализа вербального поведения Скиннера. Включены цели размещения и индивидуальной образовательной программы, позволяющие установить приоритеты мероприятий и учебных программ, которые будут измеримыми, значимыми и управляемыми.

Оценка этапов разбита на три уровня: [4]

  • Уровень 1 (0–18 месяцев)
  • Уровень 2 (18–30 месяцев)
  • Уровень 3 (30–48 месяцев)

На уровне 1 ребенка проверяют на мандальность, такт, реакцию слушателя, навыки визуального восприятия и соответствие образцу, независимую игру, социальное поведение и социальную игру, двигательную имитацию, эхо, спонтанное голосовое поведение.

Уровень 2 добавляет реагирование слушателя по функциональному признаку и классу, интравербальную речь, рутинные занятия в классе и групповые навыки, лингвистическую структуру.

Уровень 3 добавляет чтение, письмо и математику.

Критерии измерения [ править ]

VB-MAPP имеет объективные критерии измерения, которые делают его эффективным для использования как в лечении, так и в результатах исследований, как показано в исследованиях, опубликованных в журналах прикладного анализа поведения , анализа вербального поведения и образования и лечения детей младшего возраста .

с оценками Сравнение другими

В исследовании, проведенном Эшем, ЛаЛондом и Эшем Дж.В. в 2010 году, были рассмотрены 28 широко используемых тестов для лечения аутизма и сделан вывод: «Большинство широко используемых сегодня речевых тестов оценивают только топографии ответов (формы ответов), без учета функционального фактора». анализ причинных переменных» (стр. 166). Например, 26 из 28 рассмотренных программ оценки не смогли обеспечить измерение способности учащегося выполнять задания . Эти авторы отмечают, что VB-MAPP содержит функциональный анализ языка, включая компонент оценки манд. [5]

Аналогичное исследование Гулда, Диксона, Найдовски, Смита и Тарбокса в 2011 году сравнивает 30 оценок, включая ABLLS-R , Bayley, Brigance... и VB-MAPP. Авторы рассмотрели 30 тестов на понимание, нацеленность на развитие ребенка, учитывают функцию поведения, а не только топографию, связь оценки с целями учебной программы и полезны для отслеживания прогресса ребенка с течением времени. Авторы пришли к выводу: «После рассмотрения описанных выше оценок только четыре наиболее точно соответствуют нашим пяти критериям: VB-MAPP, Brigance IED-II, VABSII и CIBS-R». [6]

Использование в исследованиях [ править ]

VB-MAPP использовался в качестве инструмента измерения в опубликованных исследованиях для измерения вербальных или социальных навыков участников :

  • Чарания, С.М. ЛеБлан, Л.А., Сабанатан, Нармата, Ктаетч, И.А., Карр, Дж.Э., и Ганби, К. (2010). Обучение эффективному поднятию рук детей с аутизмом во время групповых занятий. Журнал прикладного анализа поведения, 43, 493–497.
  • Эш, Б.Е., ЛаЛонд, КБ, и Эш Дж.В. (2010). Оценка речи и языка: анализ вербального поведения. Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения, 5, 166–191.
  • Гейгер, К.Б., ЛеБлан, Л.А., Диллон, К.М., и Бейтс, С.Л. (2010). Оценка предпочтений в отношении видео и моделирования in vivo, Журнал прикладного анализа поведения, 43, 279–283.
  • Граннон Л. и Рефельдт Р.А. (2012). Возникающие интравербальные реакции посредством такта и инструкций по сопоставлению с образцом. Журнал прикладного анализа поведения, 45, 601–605.
  • Ганби, К.В., Карр, Дж.Э., и Леблан, Лос-Анджелес (2010). Обучение детей с аутизмом навыкам предотвращения похищений, Журнал прикладного анализа поведения, 43, 107–112.
  • Каузин К.Г., Альберт К.М., Карбоне В.Дж. и Суини-Кервин Э.Дж. (2013). Роль совместного контроля в обучении слушателя реагировать на детей с аутизмом и другими отклонениями в развитии. Исследования расстройств аутистического спектра, 7, 997–1011.
  • Кобари-Райт, В.В., (2011). Влияние обучения слушателей на называние и категоризацию детей с аутизмом, неопубликованная магистерская диссертация.
  • Келер-Платтен, К., Гроу, Л.Л., Шульце, К.А., Бертоне, Т. (2013). Использование лагового графика подкрепления для повышения фонематической изменчивости у детей с расстройствами аутистического спектра. Анализ вербального поведения, 29, 71–83.
  • Марчезе, Невада, Карр, Дж. Э., ЛеБлан, Л.А., Розати, Т.К., и Конрой, С.А. (2012). Эффекты вопроса «что это?» о результатах тренировки такта у детей с аутизмом. Журнал прикладного анализа поведения, 45 (3) 539–547.
  • Полик А.С., Карр Дж.Э. и Ханни НМА (2012). Сравнение общей и описательной похвалы при обучении интравербальному поведению детей с аутизмом. Журнал прикладного анализа поведения, 45, 593–605.
  • Вандбакк М., Арнтцен Э., Гиснаас А., Антонсен В. и Гундхус Т. (2012.) Эффект обучения различным классам вербального поведения на уменьшение аномального вербального поведения. Анализ вербального поведения, 28, 137–144.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Приложение VB-MAPP» . Данные имеют решающее значение . 17 декабря 2023 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  2. ^ Падилья, КЛ; Акерс, Дж. С. (2021). «Натуралистические поведенческие вмешательства в области развития: эмпирически подтвержденные методы лечения расстройств аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (11). Национальный центр биотехнологической информации: 4054–4066. дои : 10.1007/s10803-020-04864-y . ПМЦ   7808702 . ПМИД   33447987 .
  3. ^ «EESA: Ранняя эхо-оценка навыков и протокол планирования программы» . Разные пути к обучению . Проверено 29 мая 2024 г.
  4. ^ «ВБ-МАПП» . markundberg.com . Марк Сундберг . Проверено 24 мая 2022 г.
  5. ^ Эш, Барбара Э.; ЛаЛонд, Кейт Б.; Эш, Джон В. (2010). «Оценка речи и языка: анализ вербального поведения». Журнал патологии речи и языка – прикладной анализ поведения . 5 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 166–191. дои : 10.1037/h0100270 . ISSN   1932-4731 .
  6. ^ Гулд, Эвелин; Диксон, Деннис Р.; Найдовски, Адель К.; Смит, Марлена Н.; Тарбокс, Джонатан (2011). «Обзор оценок для определения содержания программ раннего интенсивного поведенческого вмешательства при расстройствах аутистического спектра». Исследования расстройств аутистического спектра . 5 (3): 990–1002. дои : 10.1016/j.rasd.2011.01.012 . ISSN   1750-9467 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd57f41d0ec4cea6722634585a1c581__1719868020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/81/9bd57f41d0ec4cea6722634585a1c581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)