Оценка международного развития и раннего обучения
Международная оценка развития и раннего обучения ( IDELA ) — это метод измерения раннего развития детей на уровне дошкольного образования. Он был разработан для организации Save the Children в период с 2011 по 2015 год. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Когнитивное, социально-эмоциональное и физическое развитие в раннем детстве имеет решающее значение для способности ребенка реализовать свой потенциал, а также для социального и экономического здоровья общества в целом. Однако бедность, задержка роста и отсутствие интеллектуальных стимулов в странах с низким и средним уровнем дохода наносят ущерб раннему развитию почти половины всех детей в возрасте от 3 до 4 лет, что будет влиять на них на протяжении всей их жизни. Одной из основных причин является отсутствие доступа к программам дошкольного образования, особенно для бедных сельских семей. [ 2 ]
Существующие инструменты измерения ECCD в основном использовались в странах с высоким уровнем дохода, и их было трудно адаптировать к более бедным странам. Часто они были дорогостоящими, и многие из них имели ограничения, такие как измерение только одного навыка или возрастной группы или использование отчетов родителей или учителей вместо прямого измерения. [ 3 ]
Цели
[ редактировать ]До разработки IDELA не существовало инструментов для измерения ухода за детьми раннего возраста и их развития (ECCD) в странах с низким и средним уровнем дохода, которые бы уравновешивали потребности в согласованности в разных странах, простоте использования и строгости психометрии. IDELA должна была стать осуществимым, целостным, строгим инструментом с открытым исходным кодом, который можно было бы легко адаптировать к различным обществам. Это будет способствовать постоянному совершенствованию программ на многих местах организации «Спасите детей» и их партнеров, повысит подотчетность среди инициатив ECCD и предоставит данные о результатах ECCD, которые правительства и агентства могли бы использовать для выявления и расширения успешных программ ECCD. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка IDELA началась в 2011 году на основе четырех областей развития детей раннего возраста, взятых из существующих стандартов дошкольного образования: физическое, язык/грамотность, умение считать/когнитивное и социально-эмоциональное. Сначала было рассмотрено более 65 пунктов, но в ходе качественного анализа их число сократилось до 33. В период с 2013 по 2015 год данные были собраны с 11 сайтов в разных странах. Хотя у этого подхода были ограничения, результаты показывают, что IDELA представляет собой практичный и строгий метод измерения обучения и развития до того, как дети пойдут в начальную школу. [ 5 ]
Подход к оценке
[ редактировать ]Детей от 42 до 78 месяцев можно обследовать примерно за 30 минут. Обученный эксперт сидит рядом с ребенком, следует сценарному протоколу каждого теста и наблюдает за реакцией ребенка. После шести самых сложных тестов и после собеседования с ребенком эксперт фиксирует, был ли ребенок настойчив, мотивирован и внимателен, пытаясь выполнить задание. Необходимые материалы: карандаш, чистый лист бумаги, небольшие предметы для счета (например, фасоль или пуговицы), девять карточек с картинками, относящихся к восьми предметам оценивания, и сборник рассказов, содержащий картинки и текст. [ 6 ]
Оцениваемые навыки:
Домен | Навыки |
---|---|
Общее и мелкое развитие моторики |
|
Эмерджентная грамотность и язык |
|
Чрезвычайное число |
|
Социально-эмоциональное развитие |
|
Результаты
[ редактировать ]Исследование результатов IDELA, проведенное в 2019 году в Афганистане, Боливии, Эфиопии, Уганде и Вьетнаме, подтвердило, что IDELA полезна для оценки программ и мониторинга прогресса внутри страны, но обнаружило, что она не дает надежной основы для сравнения между странами. [ 7 ] В исследовании, опубликованном в 2021 году, использовались данные из Ганы, чтобы проверить, насколько хорошо IDELA предсказывает будущие навыки чтения по данным оценки чтения в младших классах (EGRA) и по математике по результатам оценки по математике в младших классах (EGMA). Результаты показали сильную корреляцию: баллы в области «Эмерджентная грамотность» являются сильным предиктором баллов EGRA, а баллы в области «Эмерджентная грамотность» являются сильным предиктором баллов EGMA. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Об IDELA , IDELA , получено 1 июля 2024 г.
- Халпин, Питер Ф.; Вольф, Шэрон; Йошикава, Хирокадзу ; Рохас, Наталья; Кабай, Сара; Пизани, Лорен; Дауд, Эми Джо (январь 2019 г.), «Измерение раннего обучения и развития в разных культурах: неизменность IDELA в пяти странах» , Психология развития , 55 (1): 23–37 , получено 1 июля 2024 г.
- Технический рабочий документ по оценке международного развития и раннего обучения , Министерство образования Перу , получено 1 июля 2024 г.
- Пизани, Лорен; Борисова, Ивелина; Дауд, Эми Джо (2018), «Разработка и проверка международной оценки развития и раннего обучения (IDELA)», Международный журнал исследований в области образования , 91 : 1–15, doi : 10.1016/j.ijer.2018.06.007 , ISSN 0883 -0355
- Пизани, Л.; Сейден, Дж.; Вольф, С. (2022), «Продольные данные о прогностической достоверности Международной оценки развития и раннего обучения (IDELA)», Educ Asse Eval Acc , 34 : 173–194, doi : 10.1007/s11092-021-09374-8