Jump to content

Оценка международного развития и раннего обучения

Международная оценка развития и раннего обучения ( IDELA ) — это метод измерения раннего развития детей на уровне дошкольного образования. Он был разработан для организации Save the Children в период с 2011 по 2015 год. [ 1 ]

Когнитивное, социально-эмоциональное и физическое развитие в раннем детстве имеет решающее значение для способности ребенка реализовать свой потенциал, а также для социального и экономического здоровья общества в целом. Однако бедность, задержка роста и отсутствие интеллектуальных стимулов в странах с низким и средним уровнем дохода наносят ущерб раннему развитию почти половины всех детей в возрасте от 3 до 4 лет, что будет влиять на них на протяжении всей их жизни. Одной из основных причин является отсутствие доступа к программам дошкольного образования, особенно для бедных сельских семей. [ 2 ]

Существующие инструменты измерения ECCD в основном использовались в странах с высоким уровнем дохода, и их было трудно адаптировать к более бедным странам. Часто они были дорогостоящими, и многие из них имели ограничения, такие как измерение только одного навыка или возрастной группы или использование отчетов родителей или учителей вместо прямого измерения. [ 3 ]

До разработки IDELA не существовало инструментов для измерения ухода за детьми раннего возраста и их развития (ECCD) в странах с низким и средним уровнем дохода, которые бы уравновешивали потребности в согласованности в разных странах, простоте использования и строгости психометрии. IDELA должна была стать осуществимым, целостным, строгим инструментом с открытым исходным кодом, который можно было бы легко адаптировать к различным обществам. Это будет способствовать постоянному совершенствованию программ на многих местах организации «Спасите детей» и их партнеров, повысит подотчетность среди инициатив ECCD и предоставит данные о результатах ECCD, которые правительства и агентства могли бы использовать для выявления и расширения успешных программ ECCD. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка IDELA началась в 2011 году на основе четырех областей развития детей раннего возраста, взятых из существующих стандартов дошкольного образования: физическое, язык/грамотность, умение считать/когнитивное и социально-эмоциональное. Сначала было рассмотрено более 65 пунктов, но в ходе качественного анализа их число сократилось до 33. В период с 2013 по 2015 год данные были собраны с 11 сайтов в разных странах. Хотя у этого подхода были ограничения, результаты показывают, что IDELA представляет собой практичный и строгий метод измерения обучения и развития до того, как дети пойдут в начальную школу. [ 5 ]

Подход к оценке

[ редактировать ]

Детей от 42 до 78 месяцев можно обследовать примерно за 30 минут. Обученный эксперт сидит рядом с ребенком, следует сценарному протоколу каждого теста и наблюдает за реакцией ребенка. После шести самых сложных тестов и после собеседования с ребенком эксперт фиксирует, был ли ребенок настойчив, мотивирован и внимателен, пытаясь выполнить задание. Необходимые материалы: карандаш, чистый лист бумаги, небольшие предметы для счета (например, фасоль или пуговицы), девять карточек с картинками, относящихся к восьми предметам оценивания, и сборник рассказов, содержащий картинки и текст. [ 6 ]

Оцениваемые навыки:

Домен Навыки
Общее и мелкое развитие моторики
  • Прыгать на одной ноге
  • Копирование формы
  • Рисуем фигуру человека
  • Складная бумага
Эмерджентная грамотность и язык
  • Осведомленность о печати
  • Экспрессивная лексика
  • Письменная идентификация
  • Экстренное письмо
  • Начальная звуковая дискриминация
  • Понимание на слух
Чрезвычайное число
  • Измерение и сравнение
  • Классификация/Сортировка
  • Идентификация номера
  • Идентификация формы
  • Переписка один на один
  • Простые операции
  • Простое решение проблем
Социально-эмоциональное развитие
  • Отношения со сверстниками
  • Эмоциональная осведомленность
  • Сочувствие
  • Разрешение конфликтов
  • Самосознание

Результаты

[ редактировать ]

Исследование результатов IDELA, проведенное в 2019 году в Афганистане, Боливии, Эфиопии, Уганде и Вьетнаме, подтвердило, что IDELA полезна для оценки программ и мониторинга прогресса внутри страны, но обнаружило, что она не дает надежной основы для сравнения между странами. [ 7 ] В исследовании, опубликованном в 2021 году, использовались данные из Ганы, чтобы проверить, насколько хорошо IDELA предсказывает будущие навыки чтения по данным оценки чтения в младших классах (EGRA) и по математике по результатам оценки по математике в младших классах (EGMA). Результаты показали сильную корреляцию: баллы в области «Эмерджентная грамотность» являются сильным предиктором баллов EGRA, а баллы в области «Эмерджентная грамотность» являются сильным предиктором баллов EGMA. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Об IDELA , IDELA , получено 1 июля 2024 г.
  • Халпин, Питер Ф.; Вольф, Шэрон; Йошикава, Хирокадзу ; Рохас, Наталья; Кабай, Сара; Пизани, Лорен; Дауд, Эми Джо (январь 2019 г.), «Измерение раннего обучения и развития в разных культурах: неизменность IDELA в пяти странах» , Психология развития , 55 (1): 23–37 , получено 1 июля 2024 г.
  • Технический рабочий документ по оценке международного развития и раннего обучения , Министерство образования Перу , получено 1 июля 2024 г.
  • Пизани, Лорен; Борисова, Ивелина; Дауд, Эми Джо (2018), «Разработка и проверка международной оценки развития и раннего обучения (IDELA)», Международный журнал исследований в области образования , 91 : 1–15, doi : 10.1016/j.ijer.2018.06.007 , ISSN   0883 -0355
  • Пизани, Л.; Сейден, Дж.; Вольф, С. (2022), «Продольные данные о прогностической достоверности Международной оценки развития и раннего обучения (IDELA)», Educ Asse Eval Acc , 34 : 173–194, doi : 10.1007/s11092-021-09374-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7144af88ef00a57075db3bb2adaa92d__1721254620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/2d/d7144af88ef00a57075db3bb2adaa92d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Development and Early Learning Assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)